Антонио Гауди — исследование жизни этого испанского архитектора

Антонио Гауди

Испанский архитектор Антонио Гауди считается самым известным представителем каталонского модернизма. Архитектура Гауди высоко ценится за его уникальный и индивидуальный стиль. Многие из зданий Антонио Гауди можно найти в Барселоне, в том числе его заметный вклад в испанскую архитектуру, например, церковь Святого Семейства. Искусство Гауди было мотивировано тремя главными страстями его жизни: Бог, природа и архитектура.

Оглавление

Биография Антонио Гауди

Национальность Испанец
Дата рождения 25 июня 1852 года
Дата смерти 10 июня 1926 года
Место рождения Каталония, Испания
Профессия Архитектор

Архитектура Гауди вышла за рамки модернистского движения, частью которого он был изначально, и вылилась в стиль, на который повлияли органические формы природы. Здания Антонио Гауди очень редко проектировались по эскизам, а скорее по масштабным моделям.

Творчество Гауди ценится во всем мире архитекторами, которые и по сей день изучают его методы и стиль.

Детство

Антонио Гауди родился в июне 1852 года на побережье Средиземного моря в Реусе, Каталония, к югу от Барселоны. Первоначальное место его рождения является предметом некоторых споров, поскольку точные документы отсутствуют, и иногда утверждается, что он родился в Риудомсе, родной деревне семьи его отца. Предки Гауди были родом из Оверни на юге Франции.

Гауди всегда испытывал сильную привязанность к природе, особенно к пейзажам родной Каталонии.

Антонио Гауди Биография

Портретная фотография архитектора Антонио Гауди, сделанная в 1878 году; Pau Audouard Deglaire , Public domain, via Wikimedia Commons

В конце концов, он стал заядлым любителем отдыха на природе, посещая в 1879 году Экскурсионный центр Каталонии. Несмотря на увлечение прогулками на свежем воздухе, Гауди в детстве был нездоров, страдал от различных болезней, особенно от ревматизма, что, по-видимому, усугубляло его замкнутый характер.

Образование

Большую часть своего детства Гауди провел в Реусе, где он ходил в детский сад вместе с Франсеском Беренгером, который однажды станет одним из его помощников, и работал на текстильной фабрике. В 1868 году он приехал в Барселону, чтобы изучать педагогику в монастыре. Находясь там, он заинтересовался идеалистическими социалистическими принципами и вместе с двумя своими сокурсниками разработал предложение о преобразовании монастыря Поблет в утопическую общину — экспериментальное учреждение, которое задумывали Шарль Фурье и другие мыслители того времени.

Гауди отслужил четыре года обязательной воинской повинности, начиная с 1875 года, но из-за плохого здоровья он провел большую часть времени в отпуске по болезни, что позволило ему записаться в школу Ллотха, а затем в Высшую архитектурную школу Барселоны, которую в 1878 году он закончил со степенью архитектора.

Примеры зданий Антонио Гауди

Архитектура крыши дома Бальо, спроектированного Антонио Гауди; Chongming76, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Проблемы со здоровьем, по-видимому, были распространены в семье Гауди в тот период, поскольку его мать умерла в 1876 году, как и Франсеск, его старший брат, который недавно стал врачом. Тем не менее, Гауди, будучи молодым человеком, быстро освоил основы и завел знакомства, которые помогли ему добиться успеха в жизни. Он работал чертежником у нескольких самых известных архитекторов Барселоны, в частности у Жозепа Фонсере, Жоана Мартореля и Леандра Серраллаха, чтобы помочь оплатить свое образование.

В этот период Гауди создал одну из немногих сохранившихся рукописных работ: «Рукопись Реуса», которая по сути была студенческой тетрадью, в которой Гауди записывал свои взгляды на архитектуру и декор интерьера, а также свои ранние мнения по этим вопросам.

Независимая студия

Гауди начал собирать свою собственную клиентуру еще до окончания университета в 1878 году. В том же году он создал выставку для производителя перчаток Camella на Всемирной выставке в Париже, которая заинтересовала дистрибьютора текстиля Эусеби Гуэля, который сразу же заказал Гауди создание мебели для Дворца Собрельяно в Комильясе.

В течение следующих 35 лет Эусеби Гуэль заказал Гауди не менее пяти крупных проектов.

Знаменитая архитектура Гауди

Фотография парка Гуэля, спроектированного Антонио Гауди в Барселоне, Испания; essetefano, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons

Дом Висенс, особняк для Мануэля Висенса I Монтанера, каталонского производителя кирпича и керамики, был первым крупным контрактом Гауди в 1877 году, и он, по сути, закрепил имя Гауди в Барселоне. Гауди начал строительство храма Святого Семейства в Барселоне в 1883 году, в тот же год, когда был закончен дом Висенс. В 1878 году Гауди по контракту познакомился с Хосефой Мореу, школьной учительницей, но она не ответила на его чувства.

Она была единственной женщиной в жизни Гауди, к которой он проявил любовный интерес, и после отказа он погрузился в работу на всю оставшуюся жизнь, а его католическая вера все больше и больше овладевала его мозгом.

Примеры искусства Гауди

Эскиз павильона Трансатлантической компании, спроектированный Антонио Гауди; Неизвестный авторНеизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Автопортрет Ван Гога - некоторые из самых известных автопортретов Ван Гога

В 1885 году он временно переехал в отдаленную деревню Сан-Фелиу-де-Кодинес, чтобы избежать эпидемии холеры, и поселился в доме Франсеска Уллара. Гауди, по достоинству оценив чрезвычайное убежище, в обмен на него соорудил стол для ужина. Всемирная выставка 1888 года привлекла внимание к Барселоне, и город получил значительную модернизацию, включая расширение электроснабжения, что было заметно в ночное время по аркам огней, протянувшихся по ширине главных бульваров города.

Гауди было поручено построить павильон для Compañia Transatlántica, судоходного концерна, контролируемого маркизом Комильясом, который славился использованием полукруглых арок. Это привело к тому, что городские власти Барселоны заключили для Гауди несколько контрактов на ремонт.

Семья Гуэль

Большинство своих ключевых заказов Гауди получил от Эусеби Гуэля. У этих двух людей было много общих черт, особенно их ревностный католицизм. Их работа началась в 1884 году с планов павильонов Гуэля, пристроек к летней резиденции Гуэля в Педральбесе, Каталония, и продолжилась усилиями Гауди над дворцом Гуэля, резиденцией в центре Барселоны, которая сегодня доступна для посещения.

В 1890 году Гуэль перевел свою фабрику в Санта-Колома-де-Сервелло и поручил Гауди построить поселок для своих рабочих. Гауди работал над этим заданием около 30 лет, прежде чем в 1918 году наследники Гуэля отказались от него.

Гуэль был одним из самых известных знакомых Гауди, который положительно отзывался о нем как о дружелюбном человеке, с которым можно поболтать, а также как о вежливом и преданном товарище. Это сильно противоречило другим историям, в которых Гауди изображался суровым, отстраненным и антисоциальным.

Искусство Гауди

Мозаика на потолке гипостильного зала в парке Гуэль, спроектированного Антонио Гауди; английская Википедия, пользователь Godmeister, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

В начале своей карьеры Гауди играл роль светского льва, якобы одеваясь в дорогие наряды и регулярно посещая такие светские мероприятия, как опера, театр, удовлетворяя страсть к изысканной кухне (якобы, несмотря на его вегетарианскую диету), и появляясь на рабочих местах в карете, запряженной лошадьми. Со временем все это радикально изменилось, поскольку его убеждения заставили его принять гораздо более строгий образ жизни.

Однако стоит отметить, что круг клиентов Гауди был значительно шире, чем только семья Гуэля; он также создал несколько частных резиденций, жилых кварталов, промышленных и коммерческих зданий, а также огромное количество заказов, связанных с церковью, включая многочисленные реставрации.

В 1908 году Гауди даже получил заказ от двух американских капиталистов, личности которых до сих пор неизвестны, на строительство отеля «Аттракцион» — небоскреба в Нью-Йорке с параболической центральной башней, которая должна была быть выше Эмпайр-стейт-билдинг и увенчана звездой.

Национализм Каталонии

Несмотря на постоянное использование в своих сооружениях каталонских элементов, которые свидетельствуют о его глубокой привязанности к родному краю, Гауди редко принимал личное участие в политической деятельности. Он поддерживал связь с провинциальными ассоциациями художников, такими как Католический художественный кружок Святого Луки, в который он вступил в 1899 году. Несмотря на давление со стороны знакомых и друзей, он отказался баллотироваться в политику, как это сделали несколько его коллег-архитекторов модернизма. Однако Гауди принимал участие в акциях протеста.

В 1920 году он подвергся нападению полиции во время беспорядков в Барселоне, а в Национальный день Каталонии Гауди подвергся нападению и был задержан во время демонстрации против запрета тирана Примо де Ривера на использование каталонского языка.

Последние годы и смерть

Гауди, чья приверженность католической религии к 1914 году стала практически его главной страстью вне архитектурного бюро, прекратил строительство всех других зданий, кроме Саграда Фамилия, которое поглощало его до самой смерти в 1926 году.

7 июня 1926 года он ехал с работы в церковь Сант Филип Нери на молитву, когда его сбил трамвай и он упал без сознания.

Похороны Антонио Гауди

Похороны Антонио Гауди в 1926 году; Неизвестный авторUnknown author, Public domain, via Wikimedia Commons

Из-за его драной одежды и отсутствия документов, удостоверяющих личность, его приняли за бродягу, из-за чего медицинская помощь затянулась почти на сутки. В конце концов его признал капеллан храма Саграда Фамилия, но его здоровье ухудшилось, и через несколько дней после этого он умер.

Гауди был похоронен с размахом и помещен в крипту Саграда Фамилиа, несмотря на то, что на момент его смерти собор был еще далек от завершения.

Художественный стиль и наследие Антонио Гауди

На протяжении своей почти 50-летней самостоятельной практики Гауди разрабатывал и создавал одни из самых инновационных архитектурных форм в истории, и все это в его родной Каталонии, которая с тех пор стала ассоциироваться с характером этого региона.

Гауди привлек и повлиял на целые поколения архитекторов и даже инженеров как самый известный — и самый уникальный — представитель каталонского модернизма (модерна). Благодаря некоторым из самых оригинальных, эксцентричных и знаковых проектов всех времен, его работы сегодня имеют глобальную аудиторию.

Архитектура Гауди

Вид на Дом Мила, спроектированный Антонио Гауди в 1906-1912 годах; Thomas Ledl, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

  Как нарисовать морскую свинку - изучение перспективы в рисунке морской свинки

Гауди был очень оригинален в своих структурных исследованиях, просматривая ряд региональных влияний, прежде чем остановиться на гиперболических, параболических и катенарных каменных конструкциях и наклонных колоннах, которые он построил в своей студии, используя взвешенные модели. Они часто сочетаются с естественной и глубоко символичной религиозной иконографией, которая украшает здания Антонио Гауди блестящими, красочными покрытиями. Архитектура Гауди — самая изобретательная, дерзкая и показушная среди каталонских дизайнеров модернизма, хотя это не является необычным для жанра в целом.

Искусство Гауди очень личное, отчасти благодаря его религиозному католицизму, который становился все более интенсивным по мере развития его карьеры. В связи с этим в его работах много отсылок к духовным темам, а сам он до самой смерти вел аскетичный образ жизни, даже отказался от всех других проектов, чтобы сосредоточиться на своих идеях по строительству храма Саграда Фамилия.

Знаменитая архитектура Гауди в церкви

Интерьер храма Святого Семейства в Барселоне, Испания, спроектированный Антонио Гауди; SBA73 из Сабаделла, Каталония, CC BY-SA 2.0, via Wikimedia Commons

В своих проектах Гауди часто сотрудничал с несколькими другими каталонскими дизайнерами, производителями, художниками и ремесленниками, в частности, с Жозепом Марией Жужолем, которому часто приписывают характерную для многих зданий Антонио Гауди трещиноватую плитку.

Это объясняет, почему архитектура Гауди часто включает в себя разнообразные материалы, используемые с фантазией и умом.

Примеры испанской архитектуры Антонио Гауди

После того как мы ознакомились с биографией Антонио Гауди, мы можем перейти к изучению нескольких примеров его знаменитого архитектурного стиля. Архитектура Гауди считалась стилистически уникальной. Вот некоторые из наиболее известных примеров испанской архитектуры Гауди.

Дом Висенс (1883)

Год завершения 1883
Материал Камень, кирпич, железо, керамическая плитка
Местонахождение Барселона
Стиль Неомавританский

Дом Висенса, который был впервые открыт для публики в 2017 году, считается первой заслуживающей внимания работой Гауди. Проект представлял собой дом для производителя плитки и кирпича Мануэля Висенса и Монтанера, который недавно получил участок от своей тещи, когда в 1877 году привлек Гауди, хотя работы начались только в 1882 году. В результате у Гауди были готовые поставки строительных материалов, а сам каркас демонстрирует функциональность фабрик Висенса, служа рекламой для предприятий своего владельца, строительного сектора Барселоны и выдающегося мастерства ремесленников этого района.

Дизайн Гауди, выполненный в неомавританской манере, которая перекликается со средневековой испанской исламской архитектурой, намеренно расположен таким образом, чтобы использовать эти легкодоступные строительные материалы.

Интерьер зданий Антонио Гауди

Интерьер дома Висенс, спроектированного Антонио Гауди в 1883 году; Неизвестный авторНеизвестный автор, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Чтобы подчеркнуть разнообразные конструктивные возможности материала, в башне из красного кирпича с каменным заполнением использованы узоры в виде зубцов, ступенчатые арки, сложные кронштейны под выступающими террасами, остроконечные арки и башенки на крыше. Аналогичная тактика используется для создания цветового калейдоскопа с помощью покрывающих шашечных и цветочных плиток, что является характерной чертой мусульманской архитектуры. Связь с природой, которая характерна для модерна и которую это здание внесло в развитие Барселоны, можно наблюдать как внутри, так и снаружи.

Это видно не только по черепице, но и по железным деталям ограды (которая раньше огораживала большую территорию, чем та, что осталась сейчас) с доминирующим рисунком пальмы Маргальо, растения, эндемичного для Каталонии, а железные решетки над окнами напоминают извивающиеся усики. Эти природные элементы продолжаются и внутри здания, где куполообразные потолки столовой украшены цветочными изображениями, устремленными в небо.

Дворец Гуэля (1888)

Год завершения 1888
Материал Камень
Местонахождение Барселона
Стиль Модернизм

Связь текстильного магната Эусеби Гуэля с Гауди началась за восемь лет до того, как он заказал дизайнеру создание своего главного особняка в барселонском районе Эль-Раваль. Гауди не подвел своего покровителя. К особняку ведут двойные арочные ворота, покрытые изумительными петлями из железа, напоминающими виноградные лозы, которые позволяют конному транспорту въезжать через одну арку и выезжать через другую.

Между двойными арками находится гигантский кусок кованого железа, напоминающий спутанные водоросли; в центре — знамя с уникальными полосами каталонского флага, демонстрирующее ярый регионализм Гауди и Гуэля.

Здания Антона Гауди

Внешний вид Дворца Гуэля в Барселоне, Испания, спроектированного Антонио Гауди в 1888 году; Thomas Ledl, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

В центре дизайна интерьера — изобретательная квадратная планировка основной зоны, которая простирается на четыре этажа вверх в сердце сооружения и служит огромным залом для приема посетителей, которые должны развернуться, чтобы попасть сюда с вершины лестницы, поднимающейся из гаража, расположенного внизу.

Более приватные помещения, как это принято в городских европейских палаццо, находятся на более высоких уровнях, со скрытыми окнами, выходящими в зону ожидания, которые позволяют жильцам видеть своих гостей, прежде чем увидеть их внизу.

Зал приемов также закрыт изобретательным высоким параболоидным куполообразным потолком, окрашенным в темно-синий цвет для изображения ночного неба, который Гауди перфорировал крошечными отверстиями, чтобы можно было подвесить лампы (на внутренней стороне высокого шпиля, перекрывающего потолок), и сияние, проникающее в пространство внизу, сильно напоминало мерцающие звезды. Общий эффект выглядит так, что внутренний зал для приемов превращается в освещенный звездами внешний двор.

  Скульптура "Венера Милосская" - знакомство со знаменитой статуей без рук

Дом Бальо (1906)

Год завершения 1906
Материал Камень, железо, плитка, стекло
Местонахождение Барселона
Стиль модерн

Дом Бальо является уникальным среди зданий Антонио Гауди, поскольку он представляет собой реконструкцию ранее существовавшего здания, построенного в 1877 году. Хосеп Батльо, владелец здания с 1900 года, заключил контракт с Гауди, намереваясь снести строение и начать все сначала, но Гауди убедил его просто отремонтировать его.

Из-за каркаса над проемами второго этажа, похожего на клетку, вертикальные части которого своими изящными изгибами имитируют формы человеческих костей, перепланировку в итоге окрестили «Домом костей». Параллель уместна, потому что в конструкции дома, кажется, нет прямых линий; светильник над обеденным столом вмонтирован в голубой потолок со спиралевидными формами, напоминающими воду вокруг стока.

Знаменитая архитектура Гауди

Внешний вид дома Бальо в Барселоне, Испания, спроектированного Антонио Гауди в 1906 году; Rapomon, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Фасадная поверхность покрыта изящной плиткой, смешанной со стеклом, что создает мерцающий вид среди различных скульптурных балконов, напоминающих маски, которые носят участники праздника Марди Гра. Днем и ночью здание привлекает внимание, как огромный вертикальный лист с искусно уложенными драгоценностями, вливая новую жизнь в ничем не примечательную структуру.

Иконография на вершине здания, тем не менее, является наиболее значимой: башня, увенчанная крестом и перфорированная изразцовыми вензелями Святого семейства в христианской вере. Башня возвышается над покатой крышей из переливчатой черепицы. Утверждается, что форма башенки имитирует рукоять меча Святого Георгия, покровителя Каталонии, лезвие которого пробивает кожу дракона, которого он убивает.

В этом смысле сооружение демонстрирует очень личное качество проекта, выражая одновременно регионализм Гауди и его католицизм.

Колонна Гуэля (1918)

Год завершения 1918
Материал Кирпич
Местонахождение Барселона
Стиль Каталонский модернизм

Второе масштабное строительство Гауди для Эусеби Гуэля, Colònia Güell, примечательно по двум основным причинам. Во-первых, он иллюстрирует, как Гауди и его благодетель постигли возможности современной архитектуры формировать и изменять жизнь людей всех социальных категорий как в материальном, так и в религиозном плане. Во-вторых, для Гауди это был метод постоянного совершенствования параболической структурной системы, которая стала практически краеугольным камнем его последующих работ.

Colònia Güell была инструментом, использованным Гуэлем для борьбы с анархизмом и социализмом среди рабочих во многих столичных городах, в частности в Барселоне, в конце века. В результате он выбрал для своего города-фабрики сельскую местность и обеспечил своих работников ресурсами, необходимыми для образования, благополучия, руководства и религиозного благополучия.

Здание испанского архитектора

Крипта недостроенной часовни Антонио Гауди в Колонии Гюэль в Санта-Колома-де-Сервелло (Каталония); Till F. Teenck, CC BY-SA 2.5, via Wikimedia Commons

Последней должна была стать большая каменная часовня с множеством параболических шпилей, украшенная черепицей, которую Гауди построил в 1898 году, хотя фундамент был заложен только в 1908 году. Гауди спроектировал жилье для рабочих в простой неомудехарской архитектурной форме, напоминающей о его ранних работах, а несколько служебных зданий были построены его помощниками, включая Франсеска Беренгера.

Часовня является самым значительным архитектурным компонентом комплекса.

Она была спроектирована Гауди с использованием утяжеленного варианта переплетенных нитей, подвешенных вверх ногами к крыше в его мастерской, чтобы определить особенности параболической формы основного пространства святилища. Эта модель в настоящее время выставлена в барселонском музее Саграда Фамилия, и она, несомненно, повлияла на проект Гауди для огромного столичного собора с его 18 шпилями.

Антонио Гауди, испанский архитектор, считается самым известным представителем каталонского модернизма. Архитектура Гауди известна благодаря своему ярко выраженному и индивидуальному стилю. Многие сооружения Антонио Гауди находятся в Барселоне, включая некоторые из его наиболее значительных вкладов в испанскую архитектуру, такие как церковь Саграда Фамилия. Бог, природа и архитектура были тремя главными жизненными увлечениями Гауди, которые вдохновляли его искусство.

Часто задаваемые вопросы

Были ли картины Гауди известны?

Антонио Гауди был известен в основном своей уникальной архитектурой. Тем не менее, картины Гауди также были довольно уникальными и интересными сами по себе. Примером картин Гауди является «Вид Барселоны на восходе солнца».

Чем наиболее известен Антонио Гауди?

Его работы являются одними из самых оригинальных, эксцентричных и знаковых проектов всех времен и народов. Структурные эксперименты Гауди были весьма творческими, он исследовал множество региональных источников вдохновения, прежде чем остановиться на гиперболических, параболических и катенарных кирпичных конструкциях и наклонных колоннах, которые он создавал в своей студии с помощью взвешенных моделей. Они часто сочетаются с естественной и глубоко символичной религиозной иконографией, которая украшает сооружения Антонио Гауди блестящими и красочными покрытиями.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий