Анри Матисс — исследование жизни и творчества Анри Матисса

Анри Матисс

Анри Матисс считается одним из художников, наиболее ответственных за определение трансформационных изменений в графическом искусстве в первые десятилетия 20-го века, ответственным за ключевые достижения в скульптуре и живописи. Картины Анри Матисса получили известность как фове из-за их сильного колоризма. Многие из лучших образцов творчества Анри Матисса были созданы в течение десятилетия после 1906 года, когда он создал дисциплинированный стиль, подчеркивающий уплощенные формы и красочные узоры. Владение Матиссом выразительным языком цвета и эскизов, продемонстрированное в его творчестве на протяжении более чем полувека, сделало его выдающейся фигурой в современном искусстве.

Оглавление

Биография Анри Матисса

Национальность француз
Дата рождения 31 декабря 1869 года
Дата смерти 3 ноября 1954 года
Место рождения Ле-Като-Камбрезис, Пикардия, Франция

Рисунки и картины Матисса сыграли важную роль в развитии значения орнамента в современном искусстве. В таких работах, как «Танец» (1909) Матисса, мы можем наблюдать, насколько важна человеческая фигура для его творчества. Портреты Матисса, такие как «Женщина в шляпе» (1905), подвергают критике традиционный портрет.

Несмотря на то, что его часто признают художником, нацеленным на восторг и удовлетворение, его использование узоров и цветов часто вызывает недоумение и нервозность. После 1930 года он стремился к более смелой форме упрощения. Когда здоровье Матисса-художника не позволяло ему заниматься живописью в последние годы жизни, он создал значительное произведение в технике бумажного коллажа.

Ранняя жизнь и образование

Анри Матисс родился в северном французском городе Ле-Като-Камбрезис, старший сын богатого торговца зерном. Он начал рисовать в 1889 году после того, как его мать прислала ему художественное оборудование во время восстановления после приступа аппендицита. Он открыл для себя «вид рая», как он позже назвал его, и решил стать художником, к большому огорчению своего отца. Он вернулся в Париж в 1891 году, чтобы заниматься искусством в Академии Жюлиана у Уильяма-Адольфа Бугеро. Он начал с написания натюрмортов и пейзажей в классической манере, которую со временем освоил.

На Матисса повлияли такие ранние художники, как Антуан Ватто и Николя Пуссен, а также японское искусство и современные художники, такие как Эдуард Мане. Шарден был одним из любимых художников Матисса; будучи учеником, он скопировал четыре работы Шардена в Лувре.

В 1896 году, когда Матисс был в основном еще неизвестным ученым-искусствоведом, он обратился к Джону Расселу, художнику из Австралии на острове Бель-Оль у побережья Бретани. Рассел познакомил его с импрессионизмом и творчеством Винсента Ван Гога, знакомого Рассела, и подарил ему рисунок Ван Гога. Подход Матисса резко изменился, он отказался от своей палитры земляных тонов в пользу ярких цветов. Затем он заявил, что Рассел был его учителем и что Рассел научил его теории цвета.

Анри Матисс Биография

Фотография французского художника Анри Матисса в публикации Men of Mark, опубликованной 13 мая 1919 года; Элвин Лэнгдон Кобурн, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В 1894 году у него родился ребенок, Маргарита, от красавицы Каролины Жоблау. В 1898 году он женился на Амели Ноэлли Парейр; пара совместно воспитывала Маргариту и имела двух сыновей, Пьера и Жана. Матисс часто использовал Амели и Маргариту в качестве моделей. По рекомендации Камиля Писсарро в 1898 году он отправился в Лондон, чтобы ознакомиться с работами Дж. М. У. Тернера перед поездкой на Корсику.

В феврале 1899 года он вернулся во Францию и сотрудничал с Альбером Марке, где познакомился с Жаном Пюи, Андре Дереном и Жюлем Фландрином. Матисс занимался искусством других, влезая в долги, покупая работы художников, которых он уважал.

Гипсовый бюст Родена, картина Гогена, эскиз Ван Гога и «Три купальщицы» Сезанна (1879 — 1882) были среди работ, которые он повесил и выставил в своем доме. Матисс обнаружил свое основное влияние в мастерстве Сезанна в области живописной формы и цвета.

В мае 1902 года родителей Амели охватил масштабный финансовый скандал «Дело Гумберта». Ее родителей сделали козлами отпущения в этом деле, а ее семье угрожали полчища разъяренных жертв мошенничества. «Их пристальное внимание со стороны СМИ, за которым последовало лишение свободы его тестя, оставило Анри Матисса-художника единственным добытчиком для семьи из семи человек», — отмечают искусствоведы.

В 1902-1903 годах Матисс разработал технику живописи, которая была несколько мрачной и зацикленной на форме, — переход, который, вероятно, был предназначен для создания продаваемых картин в этот период финансовых трудностей.

После попытки создания своей первой скульптуры, копии Антуана-Луи Бари в 1899 году, Матисс потратил большую часть своего времени и усилий на работу с глиной, создав «Раба» в 1903 году.

Зрелый период

Фовизм как жанр возник около 1900 года и продолжал существовать после 1910 года. Группа в целом просуществовала всего несколько лет, с 1904 по 1908 год, и провела три выставки. Дебютная персональная выставка Матисса в 1904 году в галерее Амбруаза Воллара была разочарованием. Картина «Люкс, спокойствие и волнение», его самый крупный шедевр в стиле неоимпрессионизма, была завершена в 1904 году. В 1905 году он вернулся на юг, чтобы сотрудничать с Андре Дереном в Коллиуре.

Его работы этого времени отличались плоскими формами и сдержанными линиями, а пуантилизм он использовал в менее жесткой манере, чем раньше. В своих картинах Матисс использовал смелые, часто диссонирующие цвета, чтобы вызвать эмоции, не проявляя особого уважения к цветам, присущим предмету.

На Салоне д’Автомн в 1905 году Матисс выставил картины «Женщина в шляпе» (1905) и «Открытое окно» (1905). Луи Воксель, рецензент, назвал одинокую статую, окруженную неистовством чистых тонов, «Донателло среди диких существ», намекая на работу в стиле Ренессанса, которая занимала пространство вместе с ними.

Картины Матисса

Интерьер с собакой (1934) Анри Матисса, пример использования им фовистских цветов; Vitruvian95, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Его замечание было опубликовано в ежедневной газете Gil Blas 17 октября 1905 года и быстро стало популярным. Выставка вызвала язвительную критику — «банку с краской бросили в лицо людям», — заявила рецензент Камилла Моклер, — а также некоторые положительные отзывы. Когда Гертруда и Лео Стайн приобрели картину Матисса «Женщина в шляпе» (1905), которая была выделена для особого порицания, настроение борющегося художника заметно улучшилось.

Матисс, наряду с Андре Дереном, считался лидером фовистов; эта пара была дружелюбными конкурентами, каждый из которых имел своих приверженцев.

Рауль Дюфи, Жорж Брак и Морис де Вламинк также были членами движения. Гюстав Моро, художник-символист, был вдохновляющим наставником движения. Будучи преподавателем парижской Школы изящных искусств, он призывал своих учеников мыслить вне рамок формализма и стремиться к собственным идеалам.

  Баланс в искусстве - изучение различных типов баланса в произведениях искусства

В статье, опубликованной в журнале La Falange в 1907 году, Гийом Аполлинер сказал о Матиссе: «Перед нами не чрезмерное или радикальное начинание: произведения Анри Матисса совершенно разумны». Однако искусство Матисса в то время подвергалось резкой критике, и он с трудом содержал свою семью. Nu bleu (1907), одна из его картин, была уничтожена в чучеле в 1913 году на выставке Armory Show в Чикаго.

Профессиональная жизнь Матисса не была затронута спадом фовистов после 1906 года; многие из лучших образцов творчества Анри Матисса были созданы между 1906 и 1917 годами, в то время, когда он был участником великого собрания творческого мастерства на Монпарнасе, несмотря на свои традиционалистские взгляды и строгую буржуазную рабочую этику. Он продолжал испытывать влияние нового и в 1906 году отправился в Алжир для изучения примитивизма и африканского искусства.

В 1910 году он провел два месяца в Испании, изучая мавританское искусство после того, как увидел огромную выставку исламского искусства в Мюнхене. Он вернулся в Марокко в 1912 году и, находясь там, внес различные изменения в свое искусство, включая использование черного цвета в качестве цвета. Результатом стала новая уверенность в использовании яркого, немодулированного цвета в картинах Матисса, как это видно в «Ателье Руж» (1911).

Сергей Щукин, русский коллекционер произведений искусства, был давним другом Матисса. Он сделал для Щукина одну из своих величайших работ, «Танец» (1909), как половину контракта, состоящего из двух частей, вторая — «Музыка» (1910). Старая версия «Танца» Матисса (1909) хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Художник Анри Матисс познакомился с Пабло Пикассо в апреле 1906 года. Эти двое остались друзьями на всю жизнь, а также противниками, и их истории часто противопоставляются друг другу. Одно из существенных различий между ними заключается в том, что Матисс делал наброски и работал с натуры, в то время как Пикассо предпочитал работать со своим воображением. Женщины и натюрморты были наиболее частыми темами картин обоих художников, причем Матисс был более склонен помещать свои фигуры в полностью реализованные интерьеры.

Пикассо и Матисс впервые встретились в парижском салоне Гертруды Стайн с ее партнершей Элис Б. Токлас. В первые 10 лет 20 века среди американских покупателей и почитателей работ Анри Матисса были Гертруда Стайн, ее братья и сестры Лео и Майкл Стайн, а также супруга Майкла Сара. Кроме того, две знакомые Гертруды Стайн из Балтимора, сестры Коун, Этта и Кларибель, были главными меценатами Пикассо и Матисса, собрав сотни рисунков и картин Пикассо и Матисса.

Произведения искусства Анри Матисса

Le Bonheur de vivre (Радость жизни) (1905 — 1906) Анри Матисса, находится в Фонде Барнса в Пенсильвании, США; Реган Веркрюйс из Фелпса, Нью-Йорк, США, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Несмотря на то, что салон Штейнов посещали многие художники, многие из них не были представлены среди произведений искусства на стенах дома 27 по улице Флерюс. Современники Стайнов, художники Матисс и Пикассо, входили в их культурный круг и часто посещали субботние вечерние мероприятия на улице Флерюс, 27.

Матиссу приписывают начало субботних вечерних салонов.

По словам Гертруды, «посетители стали приходить более регулярно, чтобы посмотреть картины Матисса — и сезанны: Анри Матисс приводил людей, каждый приводил кого-то, и они приходили в любое время, и это стало раздражать, но именно так начались субботние вечера».

Андре Дерен, Жорж Брак, поэты Гийом Аполлинер и Мари Лоренсен, Анри Руссо были среди друзей Пикассо, посещавших субботние вечера. Его друзья создали и финансировали Академию Матисса в Париже, частное некоммерческое учреждение, где Матисс обучал новых художников. Она действовала с 1907 по 1911 год. Инициаторами создания академии выступили Штейны и Домье при содействии Сары Штейн и Патрика Генри Брюса.

С 1912 по 1913 год Анри Матисс провел семь месяцев в Марокко, создав около 24 полотен и бесчисленное количество эскизов. Его более поздние ориенталистские сюжеты, такие как одалиски, могут быть связаны с этим периодом.

После Парижа

Его работы, созданные примерно через десять лет после этого переезда, демонстрируют ослабление и смягчение его стиля. Это «возвращение к порядку» типично для большинства произведений искусства после Первой мировой войны, и его можно сравнить с неоклассицизмом Стравинского, а также с возвращением Дерена к традиционализму.

Хотя работы Матисса в стиле ориентализма «Одалиска» были популярны в то время, некоторые современные рецензенты считали их поверхностными и декоративными. В конце 1920-х годов Матисс возобновил активное сотрудничество с другими художниками.

Он сотрудничал не только с французами, голландцами, немцами и испанцами, но и с несколькими жителями США и недавними американскими мигрантами. После 1930 года его искусство приобрело новую жизненную силу и более смелую простоту. Американский энтузиаст искусства Альберт К. Барнс убедил Матисса создать «Танец II» (1910), массивную фреску для Фонда Барнса, которая была закончена в 1932 году; Фонд также обладает несколькими десятками других работ Матисса.

Тенденцию к минимализму, а также предчувствие метода вырезания можно также увидеть в его работе «Большая лежащая обнаженная» (1935). Матисс трудился над этой работой несколько месяцев и послал Этте Коне серию из 22 снимков, чтобы проследить за ходом работы.

Военные годы

Жена Матисса Амели, обвинившая его в романе с Лидией Делекторской, более молодой русской эмигранткой, расторгла их 41-летний союз в июле 1939 года, разделив их имущество поровну. Делекторская попыталась совершить самоубийство, выстрелив себе в грудь; чудом она выжила без серьезных последствий и вернулась к Матиссу, чтобы управлять его резиденцией, оплачивать его счета, печатать его сообщения, вести подробные записи, помогать в мастерской и координировать его деловые операции до конца его жизни.

Матисс находился в Париже, когда нацисты захватили Францию в июне 1940 года, но ему удалось вернуться в Ниццу. Его сын, Пьер, работавший в то время в Нью-Йорке оператором салона, посоветовал ему уехать, пока есть возможность. Матисс был на пути в Бразилию, спасаясь от оккупации, когда он передумал и остался в Ницце. «Мне кажется, что я должен дезертировать», — писал он Пьеру в сентябре 1940 года. «Что станет с Францией, если каждый из ценностей уедет?»

Хотя он никогда не был участником сопротивления, для захваченных французов стало предметом гордости, что один из их самых известных художников решил остаться, несмотря на то, что у него, как у нееврея, была такая возможность.

Во время нацистской оккупации Франции с 1940 по 1944 год нацисты были более снисходительны в своих нападках на «девиантное искусство» в Париже, чем в немецкоязычных странах под их военным правительством. Матиссу было разрешено выставляться вместе с другими бывшими кубистами и фовеями, которых Гитлер, как утверждалось, изначально ненавидел, но без еврейских художников, чьи проекты были исключены из всех французских галерей и музеев; все французские художники, выставлявшиеся во Франции, должны были дать клятву, гарантирующую их «арийскую» принадлежность, включая Матисса.

В 1941 году Матисс заболел раком двенадцатиперстной кишки. Хотя операция прошла успешно, она привела к ужасным последствиям, которые едва не убили его. После трехмесячной неподвижности он создал новый вид искусства из бумаги и ножниц.

Моник Буржуа, студентка медсестринского факультета, откликнулась на предложение Матисса о работе сиделки. Между ними возникла платоническая связь. Он узнал, что она начинающий художник, и научил ее основам перспективы. Матисс периодически обращался к Буржуа после того, как она уволилась и ушла в монастырь в 1944 году, чтобы позировать ему. В 1946 году Буржуа стала монахиней-доминиканкой, и Матисс посвятил ей храм в Вансе, крошечном городке, куда он переехал в 1943 году. Всю войну Матисс провел в уединении на юге Франции, хотя его семья была глубоко вовлечена в ряды французского сопротивления.

  Знаменитые скульптуры - взгляд на самые знаменитые скульптуры истории

Матисс был поражен, узнав, что его дочь Маргарита, участница Сопротивления во время войны, была избита гестапо в тюрьме Ренна и депортирована в немецкий концентрационный лагерь. Маргарита едва успела сбежать с поезда «Равенсбрюк», который был задержан авиаударом союзников; она оставалась в лесах в неразберихе последних дней войны, пока ее не спасли другие бойцы Сопротивления.

Его сын Пьер, нью-йоркский арт-дилер, помогал французским художникам-нацистам, которых он продвигал, бежать из захваченной Франции и попасть в Соединенные Штаты. В 1942 году Пьер организовал знаменитую выставку «Художники в изгнании» в Нью-Йорке.

Последние годы

В 1941 году у Матисса диагностировали рак желудка и сделали операцию, после которой он стал зависим от инвалидного кресла и часто оказывался в постели. Скульптура и живопись стали требовать больших физических усилий, поэтому он начал экспериментировать с новыми средствами. Он начал делать коллажи из резаной бумаги с помощью своих ассистентов. Он разрезал листы бумаги, предварительно окрашенные гуашью его помощниками, на фигуры разных цветов и размеров, затем располагал их так, чтобы получились яркие композиции. Сначала эти работы были небольшого масштаба, но постепенно они переросли во фрески или скульптуры размером с комнату.

В результате возникла уникальная и объемная сложная художественная среда, которая не была ни живописью, ни скульптурой. Последние 14 лет своей жизни он называл «второй жизнью». Обсуждая свои работы, Матисс заметил, что, несмотря на ограниченность движений, он может путешествовать по садам в форме своих произведений.

Хотя бумажные вырезки стали основным средством работы Матисса в последнее десятилетие его творчества, впервые он впервые использовал этот метод в 1919 году, когда создавал декор для мюзикла Игоря Стравинского «Le chant du Rossignol». Альберт К. Барнс договорился о приобретении картонных шаблонов уникального размера для стен, на которые Матисс прикрепил расположение раскрашенных бумажных форм в своей мастерской в Ницце.

Матисс создал еще одну серию вырезов в 1937-1938 годах, работая над костюмами и декорациями для «Русского балета» Сергея Дягилева. Однако только когда Матисс был прикован к постели после операции, он начал развивать метод вырезания как собственное выражение, а не утилитарную природу. В 1943 году он переехал на вершину холма в Вансе, Франция, где завершил свою первую большую вырезанную работу для книги художника под названием «Джаз».

Эти вырезки, с другой стороны, были задуманы как шаблоны для трафаретных гравюр, которые будут рассматриваться в книге, а не как отдельные графические работы. В этот период Матисс все еще считал вырезки отличными от своего основного вида искусства.

С дебютом «Джаза» в 1946 году он получает новое представление о медиуме. Подводя итоги своей карьеры, Матисс говорит о потенциале метода вырезок, подчеркивая: «Человек никогда не должен быть рабом самого себя, рабом техники, рабом наследия, рабом достижений». После Джаза число индивидуально созданных вырезок быстро росло, что в конечном итоге привело к созданию работ размером с фреску, таких как «Океания — небо» и «Океания — море» 1946 года.

Лидия Делекторская, помощница Матисса в студии, свободно прикрепляла контуры рыб, птиц и морских растений прямо к стенам комнаты. Две скульптуры «Океания», его первые вырезки такого масштаба, были вдохновлены поездкой на Таити, которую он совершил много лет назад. Его вырезка «Сноп» стала триумфом, когда она была выставлена на Салоне Мэй в мае 1954 года. Мистер и миссис Броуди, американские коллекционеры, заказали это произведение искусства, которое позже было адаптировано в керамику для их дома в Лос-Анджелесе.

Матисс начал готовить планы для часовни дю Розер де Ванс в 1948 году, что позволило ему исследовать этот подход в действительно декоративных рамках. Опыт создания часовен, окон часовни и дверей скинии — все они были выполнены в технике вырезания — сконцентрировал его внимание на этом средстве.

Матисс использовал бумажные вырезки в качестве основного средства выражения вплоть до своей смерти в 1951 году, после того как за год до этого закончил свое последнее полотно.

Несмотря на свой атеизм, Матисс и Буржуа имели тесную связь, которая вылилась в это начинание. Они вновь встретились в Вансе и начали работать вместе, о чем она рассказала в своей книге. В 1952 году он основал музей, посвященный его творчеству, Музей Матисса в Ле-Като, в котором в настоящее время хранится третья по величине коллекция картин Матисса во Франции.

Последней работой Матисса стало создание витража, установленного в церкви Юнион в Покантико Хиллз в штате Нью-Йорк. «Это было его последнее художественное начинание; макет остался висеть на стене его комнаты, когда он скончался в ноябре 1954 года», — говорит Рокфеллер. Работа была завершена в 1956 году.

Наследие Анри Матисса

В 1950-х годах ученые рассматривали фовизм и Матисса как предшественников абстрактного экспрессионизма и большей части современного искусства. Некоторые абстрактные экспрессионисты могут проследить путь своих предков к нему, хотя и по разным причинам.

На некоторых художников, например, Ли Краснер, повлияли его разнообразные средства, так как бумажные вырезки Матисса побудили ее разрезать на части и реконструировать собственные картины.

Такие художники, как Марк Ротко и Кеннет Ноланд, были привлечены его большими полями ярких цветов, как, например, в «Красной студии» (1911). В отличие от них, Ричард Дибенкорн был больше озабочен тем, как Матисс создавал восприятие глубины и пространственно-временные напряжения между его предметами и поверхностью холста.

  Контрапосто - Что такое контрапосто, знаменитая классическая поза?

Матисс художник

Фотографический портрет пожилого Анри Матисса, сделанный 20 мая 1933 года Карлом Ван Вехтеном; Карл Ван Вехтен, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Другие, такие как Роберт Мазервелл, не сразу продемонстрировали влияние Матисса в своих работах, но на них повлиял его взгляд на цвет в искусстве. Маргарита Матисс, дочь Матисса, предоставила исследователям Матисса информацию о технике работы и произведениях Матисса. Она умерла в 1982 году во время работы над каталогом работ своего отца.

Искусство Анри Матисса продолжает очаровывать не только художников, но и инвесторов, которые заплатили за его картины до 17 миллионов долларов. И, как показывают многочисленные недавние и предстоящие выставки-блокбастеры, он остается любимцем публики во всем мире.

Художественный стиль и техника Анри Матисса

Современный подход Анри Матисса к искусству помог проложить путь для многочисленных примечательных инноваций в живописи и скульптуре на протяжении первых десятилетий двадцатого века. Однако это произошло в основном благодаря применению им революционных методов.

Яркий колоризм, наблюдаемый в нескольких картинах Матисса, написанных в период с 1900 по 1905 год, обеспечил ему место среди фовеев.

Матисс в танце

La Danse (1909) Анри Матисса, находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке, США; Michel B., CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Большая часть его лучших работ была создана в десятилетие после 1906 года. В этом году зародился новый художественный стиль Анри Матисса. Этот стиль подчеркивал использование орнаментальных узоров и уплощенных форм. Позднее, в 1917 году, он переехал на французскую Ривьеру, к соседям. Здесь его техника постепенно развивалась, а картины стали более спокойными и умиротворенными.

После 1930-х годов искусство Анри Матисса приобрело более сильную интерпретацию формы. В конце концов, у него начались проблемы со здоровьем, и тогда ему было предписано отказаться от рисования. Именно тогда он разработал свой фирменный стиль и создал значительное количество работ, используя коллажи из вырезанной бумаги. Художественный стиль Анри Матисса был, пожалуй, самым восхитительным, и это была одна из вершин его карьеры.

Этот период длился чуть более десяти лет; он состоял из 3 выставок, одна из которых выдвинула на первый план его лидера, Матисса. Этот стиль был наиболее известен благодаря экстравагантному использованию цветов, которые не имели никакой связи с реальным миром. Краска наносилась хаотично и бессистемно.

Примечательные произведения искусства

После того, как фовизм угас, одна из самых высоко оцененных и знаковых картин Матисса была завершена. Он начал прививать своим ученикам эстетику дизайна «Произведения искусства Африки» и примитивизма. Он начинает гастролировать, и его принимают везде, куда бы он ни приехал.

Он также был частью всех основных творческих тенденций Парижа того времени. Некоторые из его самых известных картин относятся к этому периоду, включая «Танец» Матисса (1909). Вот еще несколько его важных работ:

  • Люкс, спокойствие и волнение (1905)
  • Женщина в шляпе (1905)
  • Радость жизни (1906)
  • Голубая обнаженная (1907)
  • Спина (1909)
  • Танец (1909)
  • Марокканцы (1916)
  • Сноп (1953)

Рекомендуемое чтение

Вам понравилось знакомиться с нашей биографией Анри Матисса? Может быть, вы хотите узнать больше о портретах и других картинах Матисса? Мы упростили вам задачу, добавив несколько замечательных книг на выбор.

Анри Матисс: The Cut-Outs (2014) by Karl Buchberg

Эта книга, опубликованная вместе с самой подробной выставкой, когда-либо посвященной бумажным вырезам Анри Матисса, созданным в период с начала 1940-х годов до смерти художника в 1954 году, представляет около 150 работ в новаторской переоценке яркой цветной и образной последней главы творчества Матисса. Каталог, являющийся результатом консервации и кураторского исследования, представляет переосмысление вырезок путем рассмотрения различных технических и философских вопросов: процессов и материалов художника. Публикация включает открытие и эссе об устойчивости, которые рассматривают вырезы с новых академических и концептуальных точек зрения.

Анри Матисс: Вырезки

  • Представлено около 150 красочных последних работ Матисса
  • Новаторская переоценка новаторского последнего раздела Матисса
  • Исследует технические и концептуальные вопросы, связанные с вырезами Матисса.

Матисс в студии (2017) Эллен МакБрин

Это первая англоязычная книга, исследующая важнейшее значение, которое частная коллекция предметов Анри Матисса имела в его студийной практике. Художник брал свою коллекцию с собой даже в промежуточные дома, а письма к членам семьи часто содержали просьбы о передаче предметов туда, где он работал, указывая на то, что они являются важнейшими творческими стимулами. Предметы Матисса представляли собой скрытую от посторонних глаз историю, регулярно появляясь в ярких картинах, рисунках и вырезках современного мастера и оказывая влияние на эволюцию его скульптурных работ.

Матисс в студии

  • Предоставляет исключительное представление о художнике за работой
  • Пышные иллюстрации и архивные изображения работ Матисса
  • Исследуется роль, которую сыграла личная коллекция предметов Матисса

Анри Матисс широко считается одним из самых важных художников, определивших революционный прорыв в графическом искусстве в первые десятилетия 20-го века, а также ответственных за значительные усовершенствования в скульптуре и живописи. Благодаря своей яркой колористике, картины Анри Матисса заслужили репутацию фове. Многие из лучших работ Анри Матисса были созданы в течение десятилетия после 1906 года, когда он выработал дисциплинированный стиль, подчеркивающий уплощенные формы и яркие узоры. Владение художником Матиссом эмоциональным языком цвета и рисунка, о чем свидетельствует его творчество, охватывающее более полувека, сделало его ключевой фигурой в современном искусстве.

Часто задаваемые вопросы

Чем известен Матисс?

Эскизы и картины Матисса сыграли важную роль в расширении значения декора в современном искусстве. Несмотря на то, что его обычно воспринимают как художника, стремящегося к радости и самореализации, его использование узоров и цветов часто вызывает недоумение и тревогу. Кроме того, он хорошо известен коллажами, которые он создавал с помощью бумажных вырезок. Эти композиции появились на последних этапах его карьеры, и к тому моменту он уже добился достаточного признания.

Почему Матисс создал искусство вырезок?

По сравнению с его ранними работами, в последние годы жизни его стиль работы сильно изменился. Несмотря на это, Матисс продолжал рисовать, пока не был поставлен ошибочный диагноз. В 1941 году у него обнаружили рак брюшной полости и сделали операцию. Это еще больше приковало его к кровати и стулу, не позволяя ему заниматься живописью или скульптурой. Ему нужна была свежая отдушина, поэтому он привлек к помощи нескольких своих подчиненных и начал создавать коллажи из резаной бумаги.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий