Картины Эдварда Хоппера — взгляд на лучшие картины Хоппера

Картины Эдварда Хоппера

Эдвард Хоппер приобрел известность благодаря своим работам, созданным в стиле реализма, и выпускал как картины, так и гравюры. Уроженец Верхнего Наяка в Нью-Йорке, он родился 22 июля 1882 года, и хотя он был известен своими офортами и акварелями, наибольшую известность ему принесли картины, написанные маслом. Его строгие и точно спланированные картины на сельские и городские темы передают его уникальный взгляд на современную американскую жизнь.

Оглавление

Взгляд на картины Эдварда Хоппера

Кто такой Эдвард Хоппер? Говорят, что очень редко какому художнику удавалось так передать чувство отчаяния и одиночества жизни в городе, как ему. Творчество Эдварда Хоппера уникально своей способностью выражать пустые пространства, которые дают возможность заглянуть в то время, когда Америка находилась во власти Великой депрессии. Его способность передавать послание посредством позирования персонажей определенным образом и использования специфических цветов — все это сыграло важную роль в том, что картины Хоппера стали столь известными.

Эдвард Хоппер

Фотография Эдварда Хоппера в 1937 году; Harris & Ewing, фотограф, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Картин Эдварда Хоппера существует меньше, чем можно подумать, поскольку он предпочитал работать методично и медленно, стараясь идеально передать каждую деталь. К концу своей жизни он создавал всего около двух картин маслом в год. Творчество Эдварда Хоппера оказало огромное влияние на творческий мир, вдохновляя многочисленных кинематографистов, фотографов, писателей и музыкантов. Его стиль был настолько синонимичен определенному настроению, что термин «хопперовский» был придуман для обозначения уединенного и одинокого тона.

Мы можем наблюдать эту характеристику, изучив несколько известных картин Хоппера.

Дом у железной дороги (1925)

Дата создания 1925
Средство Масло на холсте
Размеры 61 см x 74 см
В настоящее время находится в музее Музей современного искусства, Нью-Йорк

Сияние позднего вечера пронизывает картину Хоппера «Дом у поезда», на которой изображен великолепный викторианский особняк, фундамент и сады которого покрыты железнодорожными линиями. Рельсы представляют собой графическую границу, которая, кажется, загораживает вход в дом, изолированный в бесплодной среде. Контраст дома и железнодорожных путей можно рассматривать как конфликт в Америке начала XX века между жесткостью традиций и потенциалом движения.

Одновременно эти характеристики напоминают спокойное и в то же время динамичное настроение, ставшее визитной карточкой картин Хоппера.

Картины Хоппера

Дом у железной дороги (1925), Эдвард Хоппер; Эдвард Хоппер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Хоппер писал тщательно изученные городские сцены, сельские пейзажи (в основном Новой Англии) и обстановку в помещениях, многие из которых были скупыми или совсем незаселенными. Несмотря на то, что он настаивал на том, что его работы являются простым изображением реального мира, они часто пронизаны явным ощущением изоляции, отчуждения, тишины и таинственности. Освещение, органическое или синтетическое, играет важную роль в создании атмосферы. Это произведение искусства, которое сегодня ассоциируется у нас с печалью. Хоппер утверждал, что его работы не вызывают эмоций и являются просто реалистичными.

Но когда мы смотрим на эту картину сейчас, нас переполняют эмоции. Считается, что именно чувства, а не цель, отличают Хоппера как более долговечного художника, чем многие его современники.

Автомат (1927)

Дата создания 1927
Медиум Масло на холсте
Размеры 71 см x 91 см
В настоящее время находится в музее Центр искусств Де-Мойна

На этой картине Эдварда Хоппера изображена одинокая дама в автомате, наслаждающаяся чашкой кофе. Образы и символы этой работы призваны отразить переменчивый период, в который она была создана. Одинокая женщина, сидящая в автоматическом ресторане, является наиболее очевидным зрелищем в «Автомате». Зритель может видеть глубокую темноту через окна позади нее. Изобретательное применение масляной краски создает отраженный свет, который усиливает ощущение изоляции. Произведение было создано в эпоху «Ревущих 20-х», но она не кажется частью этого времени.

В этом произведении используются свет и тень, чтобы привлечь внимание зрителя к многочисленным посланиям в его работах. Меланхолия женщины подчеркивается затемненной комнатой и тенью под столешницей.

Лучшие картины Эдварда Хоппера

Automat (1927) by Edward Hopper; Edward Hopper, Public domain, via Wikimedia Commons

Кроме того, обесцвеченный цвет лица и безжизненное выражение женщины, кажется, манят зрителя. Использование симметрии создает мощные образы, оставаясь при этом сдержанным. Яркие оттенки и строгие формы, такие как большое черное окно, в котором виден только ослепительный мерцающий свет, изображают великолепную архитектурную форму. Чрезмерно белые чашка и тарелка также используются для привлечения внимания к одинокому человеку. Эдвард Хоппер использовал свою особую технику, чтобы изобразить различные парадоксы, существовавшие в 1920-е годы.

Изображение одинокой женщины, яркие оттенки и геометрическая структура — все это способствует созданию сильной визуальной картины. Эта картина стала его способом выразить свои чувства по поводу периода, в котором он жил.

Чоп Суи (1929)

Дата создания 1929
Медиум Масло на холсте
Размеры 81 см x 96 см
В настоящее время находится в музее Частная коллекция
  "Женщина в шляпе" Анри Матисса - взгляд на картину Анри Матисса

Прежде всего, Хоппер был озабочен коллективными человеческими идеалами, и он использовал искусство, чтобы подчеркнуть процессы, происходящие в современной эпохе. Chop Suey», самая известная картина Хоппера, до сих пор находящаяся в частном владении, демонстрирует ту мозговую глубину, за которую его искусство получило признание, запечатлевая во времени обычный сценарий быстро меняющейся Америки.

Хоппер изучал искусство у Роберта Анри, основателя Ашканской школы, которая подчеркивала суровый реализм. Хотя его техника развивалась с годами, Хоппер никогда не отступал от основополагающего наставления Анри: изображать город и районный образ жизни, который был ему наиболее знаком.

Хотя некоторые из его коллег тяготели к броской богеме, Хоппера привлекали более спокойные, повседневные истории, разыгрывающиеся в скромных заведениях, таких как азиатские рестораны, автоматы и кафе.

Знаменитые картины Эдварда Хоппера

Chop Suey (1929), Эдвард Хоппер; Эдвард Хоппер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

К середине 1920-х годов рестораны Chop Suey превратились в модные ланчонеты, где зарождающийся средний класс мог быстро перекусить. На масляные картины Эдварда Хоппера часто влияла смесь его предыдущих встреч, и «Чоп Суи», как говорят, был в значительной степени вдохновлен ресторанами, которые художник часто посещал в 1920-х годах. Чайный сад «Дальний Восток» был местом, которое часто посещали Хоппер и его жена в первые годы их отношений.

В здании Empire Chop Suey, где Хопперы провели несколько месяцев 1927 года, был установлен рекламный щит высотой 24 фута и весом 600 фунтов, идентичный тому, что виден на фотографии. Оба заведения до сих пор не работают.

Раннее воскресное утро (1930)

Дата создания 1930
Медиум Масло на холсте
Размеры 89 см x 153 см
В настоящее время находится в музее Музей американского искусства Уитни

Картина «Раннее воскресное утро» может восприниматься как спокойная и умиротворяющая сцена закрытых местных магазинов или как комментарий к Депрессии. Во время беседы Хоппер упомянул, что слова «воскресенье» не было в первоначальном названии картины. «Я тоже люблю ранние воскресные утра, но это не всегда было в воскресенье. Кто-то другой добавил этот термин».

Хотя Хоппер впоследствии говорил, что картина была практически точным переводом «Седьмой авеню», его картина выглядит скорее как впечатление от Америки, чем от Нью-Йорка. И парикмахерские столбы на обочине, и белые драпировки в квартире на втором этаже представляют жизнь владельцев сравнительно небольших компаний по всей стране.

Первоначально Хоппер изобразил человека в окне второго этажа, но впоследствии ему показалось, что здание выражает его чувства, и он закрасил человека.

Знаменитые картины Эдварда Хоппера

Раннее воскресное утро (1930), Эдвард Хоппер; Edward Hopper, Public domain, via Wikimedia Commons

За исключением парикмахерской, невозможно определить, что за предприятия изображены на вывесках на фасадах, но пропорции объектов предполагают, что они предоставляли недорогие услуги и товары. Во время Великой депрессии такие важные отрасли, как сталелитейная, испытывали трудности, но небольшие предприятия, продающие обувь, одежду, продукты, лекарства и топливо, оставались открытыми, а в некоторых случаях процветали: автозаправочные станции, прачечные, салоны красоты и парикмахерские, обслуживающие растущую аудиторию.

Магазины на картине «Раннее воскресное утро», которые продолжаются в регулярном порядке дальше границ изображения и поддерживают горизонтальную структуру холста, подчеркивают широкую распространенность мелких предприятий в США.

Канал коричневатой краски в правом верхнем углу изображения напоминает бок огромного строения и предвещает вероятное вторжение коммерческого мира в этот светлый квартал.

Офис ночью (1940)

Дата создания 1940
Средство Масло на холсте
Размеры 56 см x 63 см
В настоящее время находится в музее Центр искусств Уокера

Эта работа Эдварда Хоппера изображает рабочее место с красивой молодой женщиной в маленьком платье, стоящей у открытого шкафа, и немного пожилым мужчиной, возможно, лет тридцати. Он одет в костюм-тройку и сидит за столом. Назначение рабочего места неизвестно, возможно, это кабинет бухгалтера или штаб-квартира небольшой компании. Использование офиса в качестве темы для художественного произведения не было обычным, но Хоппер прекрасно разбирался в создании визуализации офисных помещений, работая дизайнером для различных журналов, и смог перенести эти навыки в свое искусство.

«Вероятно, первоначальным толчком к созданию этой картины послужили несколько поездок на поезде «L» в Нью-Йорке после полуночных наблюдений за деловыми интерьерами, которые были настолько мимолетны, что оставили в моей памяти яркие и сильные образы», — сказал Эдвард Хоппер.

Искусство Эдварда Хоппера

Офис ночью (1940), Эдвард Хоппер; Эдвард Хоппер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Георг Базелиц - Взгляд на искусство Георга Базелица

Это не самое престижное рабочее место, о чем свидетельствует странная клиновидная форма помещения и скромные размеры рабочего места мужчины. Здесь также есть небольшое рабочее место с печатной машинкой на вершине. Это наводит на мысль, что женщина может быть его секретарем. Существует также потенциально сексуальная интерпретация связи этих двух людей. Движение портьер или жалюзи, как и во многих других картинах Хоппера, отражает душевные или телесные течения в этом произведении.

Бесцельные занавески в других работах Хоппера, похоже, указывают на психологический застой или неспособность к общению.

Ночные ястребы (1942)

Дата создания 1942
Медиум Масло на холсте
Размеры 84 см x 152 см
В настоящее время находится в музее Институт искусств Чикаго

По словам Эдварда Хоппера, эта знаменитая картина была написана в «кафе на нью-йоркской Гринвич-авеню, где пересекаются две улицы». Однако картина, с ее тщательно продуманным расположением и отсутствием сюжета, обладает вечным, вневременным аспектом, превосходящим ее конкретное местоположение. Картина изображает ночной ресторан с тремя посетителями, погруженными в свои собственные размышления, и является одной из самых известных сцен искусства 20-го века.

Блеск картины обусловлен знанием Хоппера о выразительном потенциале света, воздействующего на простые формы.

Знаменитые картины Хоппера

Ночные ястребы (1942), Эдвард Хоппер; Эдвард Хоппер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Флуоресцентное освещение только недавно стало популярным в начале 1940-х годов, и ночное кафе излучает неземное сияние, как маяк на затемненном углу улицы. Хоппер убрал все следы входа, и наблюдатель, заманенный яркостью, отрезан от картины сплошным куском стекла. Четыре безымянных и необщительных человека кажутся столь же удаленными от зрителя, как и друг от друга. (Супруга художника, Джо, позировала для рыжеволосой дамы).

Эдвард Хоппер утверждал, что он намеренно наделяет свои работы символизмом личного одиночества и запустения мегаполиса, хотя он признавал, что в этой конкретной картине он «возможно, нечаянно изобразил меланхолию огромного мегаполиса».

Вестибюль отеля (1943)

Дата создания 1943
Медиум Масло на холсте
Размеры 81 см x 103 см
В настоящее время находится в музее Музей искусств Индианаполиса

На картине изображены две дамы и джентльмен в приемной отеля. Дама с локонами и в голубом платье сидит со скрещенными ногами, читая роман, сбоку. Пожилая дама в малиновом платье, жакете и чепце сидит с другой стороны. Рядом с ней, глядя вперед, стоит мужчина, одетый в рубашку с пиджаком, перекинутым через верхнее предплечье. На противоположной стене, над дамой, висит картина с пейзажем. За стойкой консьержа практически невидимый в темноте администратор.

«Вестибюль отеля» — знаковая работа Хоппера, иллюстрирующая его традиционные концепции изоляции и аскетизма.

Лучшие картины Хоппера

Вестибюль отеля (1943) Эдвард Хоппер; Эдвард Хоппер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Во время своей профессиональной деятельности Хопперы много путешествовали, останавливаясь в нескольких отелях и курортах. Это одна из двух работ на гостиничную тематику в его репертуаре, вторая — «Окно отеля» (1955). Это также одна из работ, которые он сделал в 1952 году и которые вместе посвящены разлученным супругам. Старшая пара — Хоппер и его супруга, которым уже за 60.

Покровителей характеризуют как «одновременно блуждающих и запертых во времени», демонстрирующих мрачную и трагическую атмосферу, напоминающую классические фильмы, которые мог видеть Хоппер, а также сложный дизайн и эмоции картин Эдгара Дега.

Комнаты у моря (1951)

Дата создания 1951
Медиум Масло на холсте
Размеры 71 см x 102 см
В настоящее время находится в музее Частная коллекция

Это произведение искусства Эдварда Хоппера было вдохновлено его студией в Кейп-Коде. Ее эстетика полностью соответствует методу, который он использовал на протяжении всей своей карьеры. Эта картина была описана как сцена, которую он мог наблюдать из заднего входа своей студии, и это буквальная картина неподвижности и одиночества. Эдвард Хоппер был очарован светом с раннего возраста, описывая момент, когда он впервые заметил контраст света, когда одна сторона была сильнее другой, что стало важным мотивом в его картинах.

Однако на этом его влияние не закончилось: он беседовал с коллегами о том, как может выглядеть замкнутое пространство, когда в нем никого нет.

Концепция пустого здания может передать присутствие, и именно эта мысль останется с ним до конца его жизни. Rooms by the Sea создает тревожную суматоху своей галлюцинаторной атмосферой: с одной стороны — обычная комната, сверкающая монотонными оттенками, а с другой — наполненная жизненной силой, пожирающая солнечным светом, манящим любого к прыжку. Первоначальное название было Rooms by the Sea. Alias the Jumping Off Place, что было вполне уместно.

Творчество Эдварда Хоппера было отличительной чертой человека с осознанием и пониманием вселенной; его привлекательность исходила от его безыскусных картин.

Однако, если бы он был компетентен, то, скорее всего, не был бы таким выдающимся художником. Эдвард Хоппер использовал предметы как портрет себя и своего окружения, как символ того, как он воспринимает свою собственную реальность, создавая личные произведения искусства, которые только он знал, что они представляют. Благодаря этой эстетике «Комнаты у моря» продолжают вызывать трепет и споры.

  Голубая картина Ива Кляйна - анализ голубой монохроматической картины

Офис в маленьком городе (1953)

Дата создания 1940
Средство Масло на холсте
Размеры 71 см x 102 см
В настоящее время находится в музее Музей Метрополитен

Летом 1930 года Хоппер и его жена сняли дом в Труро, штат Массачусетс, и регулярно возвращались туда вплоть до 1950-х годов. В 1953 году Хоппер начал работу над картиной «Офис в маленьком городе» во время отпуска в Труро, а завершил ее осенью в своей нью-йоркской студии. Вместо того чтобы показать сельскую местность Кейп-Кода, «Офис в маленьком городе» изображает ситуацию, которая могла произойти в любом районе Америки в середине 20-го века. Его целью было создать ощущение одинокого и изолированного офиса, расположенного высоко над землей, используя офисное оборудование, которое имеет для него особое значение.

На этой картине одинокий офисный работник уединен как эмоционально, так и физически.

Нет никакого намека на его род занятий; похоже, что он размышляет, а не работает. Потребительская обстановка офиса, механическая атмосфера рабочего места и отделение человека от его невидимых коллег — все это отражает послевоенную этику американской промышленности. Несмотря на воздух и свет, обеспечиваемые его угловым офисом, он, кажется, застрял в одном месте. Он находится по бокам от окна офиса, а его лицо выделяется на фоне другого экрана и противоположной стены строения, подразумевая его замкнутость в окружающем пространстве.

Одиночество мужчины, а также сопоставление сурового, индустриального верхнего уровня строения и его красивого фальшфасада, показанного внизу справа, отражают беспокойство Хоппера по поводу современных городов.

Два комедианта (1966)

Дата создания 1966
Медиум Масло на холсте
Размеры 73 см x 101 см
В настоящее время находится в музее Частная коллекция

Две комедиантки», последняя картина Эдварда Хоппера, была написана в возрасте 83 лет как интимное послание, своего рода прощание. На картине, как впоследствии убедился Джо, изображена пара, элегантно раскланивающаяся друг с другом. Обоим было за семьдесят, и они болели; Хоппер умер через несколько лет, а его жена — через год после этого.

В отличие от предыдущих изображений неласковых пар, высокий мужчина-комик, изображающий Хоппера, берет за руку маленького комика, символизирующего его жену. Они похожи на юношеских влюбленных Пьеретту и Пьеро. Судя по всему, в смерти Хоппер отдавал предпочтение дружескому общению, предпочитая, чтобы рядом с ним была Джо. Она охарактеризовала последнюю картину Эдварда Хоппера как «черная сцена и две крошечные фигурки пантомимы».

Выбор темы Хоппером указывал на его отношение к жизненным абсурдам — его осознание тщетности человеческого опыта.

«90 процентов из них забываются через десять минут после того, как их не стало», — знаменито сказал Хоппер о художниках. С другой стороны, его пессимизм не позволил должным образом предвидеть его собственную длительную и растущую славу. Однако он в равной степени понимал, что именно является незабываемым: «Единственная характеристика, которая остается в искусстве, — это уникальный взгляд на мир. Техника мимолетна, а личность — вечна».

Работы Хоппера служат примером уникальности его взгляда, делая его картины столь же важными сейчас, как и в день, когда он их создал. Его творчество обращено ко всем, кто имеет дело с проблемами общества, возникающими в повседневной жизни, а не только к одной нации или одному моменту.

На этом мы завершаем список выдающихся картин Эдварда Хоппера. Благодаря его произведениям мы смогли ответить на вопрос «Кто такой Эдвард Хоппер?». Эти работы Эдварда Хоппера заняли достойное место в истории искусства благодаря его уникальным изображениям жизни в черте города во время Великой депрессии.

Часто задаваемые вопросы

Где находится музей Эдварда Хоппера?

Хоппер родился в городе Ньяк, который находится в Нью-Йорке. Он вырос в доме, который теперь стал музеем Эдварда Хоппера. Он находится по адресу 28 North Broadway Road.

О чем были картины Эдварда Хоппера?

Эдвард писал картины в период серьезных финансовых потрясений в Америке. Он хотел передать суть изоляции, которую испытывали люди, живущие в городах. Особенно ему хотелось создавать произведения искусства о пустых и изолированных пространствах.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий