Gloomhaven: Jaws of the Lion Review (Great Gloomhaven Lite?)

Gloomhaven: Jaws of the Lion — это самостоятельное продолжение отмеченной наградами настольной игры Gloomhaven, обзор которой вы можете посмотреть здесь (спойлеры: это наша любимая настольная игра на данный момент). Настольные игры сейчас в моде, поэтому вам наверняка интересно поиграть в лучшие настольные игры.

Jawz of the Lion выпускается компанией Cephalofair Games и определяется как «тактическая боевая игра в европейском стиле с развивающейся кампанией». И сразу же: это отличная игра! Это кооперативная игра-кампания с тактическим боем, созданная в том же уникальном фэнтезийном мире, что и Gloomhaven.

В этом обзоре «Пасти льва» мы рассмотрим игру как самостоятельную настольную игру, а также сравним ее с основной игрой Gloomhaven. Сравнение будет подробно описано в соответствующем разделе сразу после описания. Не стесняйтесь пропустить этот раздел, если вы не знакомы с механикой Gloomhaven.

Иллюстрация к обзору

Gloomhaven: Пасть льва. Credit: Cephalofair Games

Обзор Jaws of the Lion: Что это за игра?

Gloomhaven: Jaws of the Lion рассказывает о приключениях группы наемников (Jaws of the Lion, одна из самых печально известных групп наемников), которые расследуют дело о пропаже людей и вскоре обнаруживают, что за кулисами происходит что-то еще.

Это тот же уникальный фэнтезийный мир и сеттинг, что и в предыдущей игре Gloomhaven, только на несколько лет раньше и сосредоточенный в самом городе Gloomhaven (вместо того, чтобы распространяться на окрестности). Поэтому она работает как своего рода новая кампания-приквел.

Она имеет упрощенное устройство и несколько уточненных правил, но содержит ту же тактическую глубину, что и ее предшественница Gloomhaven. Хотя игра рекламируется как содержащая более простой набор правил, основное упрощение происходит за счет использования книги сценариев вместо тайлов, действительно хорошо выполненного руководства по пяти сценариям, которое вводит правила по частям, и глоссария, который поможет вам запомнить ключевую информацию.

Игра содержит совершенно новых персонажей, несколько новых монстров и боссов, а также совершенно новый сюжет, сохраняя при этом большинство механик из основной игры.

Если вы не знакомы с Gloomhaven, вот краткий обзор того, что предлагает настольная игра:

  • Нелинейная кооперативная кампания для 1-4 игроков, исследующая мрачный мир высокого фэнтези, созданный Айзеком Чилдресом. Каждая игровая сессия состоит из одного сценария, в конце которого игрокам предстоит принять несколько решений, которые откроют новые локации и новые части истории.
  • В игре не используются игральные кости. Вместо этого у каждого персонажа есть колода карт, которые он может использовать для передвижения и действий во время сценария. От того, какую карту они выберут, будет зависеть инициатива на этот раунд. У врагов также есть заранее определенная колода, и их действия на ход выбираются случайным образом.
  • Наклейки Каждый раз, когда вы открываете новую локацию, вы разблокируете соответствующий стикер для размещения на карте доски. Наклеек гораздо меньше, чем в Gloomhaven, но они все равно помогают отслеживать ваш прогресс в кампании и то, какие локации вы открыли.
  • Миниатюры и подставки. Всего в игре 8 миниатюр, из которых 4 — карточки персонажей, а последние 4 запечатаны в коробочки, которые вам будет предложено открыть на заранее определенных этапах. Однако есть 16 монстров (или врагов), которые представлены в виде картонных фигурок. Вы можете заменить их 3D-печатными миниатюрами (если у вас есть 3d-принтер) или дождаться следующего Kickstarter, который добавит миниатюры для всех игр серии.

Но давайте посмотрим подробнее, что представляет собой Jaws of the Lion.

Разница между оригинальным Gloomhaven: Jaws of the Lion и Gloomhaven (тот же уникальный фэнтезийный мир, но в меньшей упаковке)

Поскольку «Пасть льва» использует ту же механику, что и настольная игра Gloomhaven, этот раздел специально создан для тех игроков, которые уже играли в Gloomhaven и хотят понять разницу. Если вы не играли в Gloomhaven, пропустите этот раздел и перейдите к разделу «Настройка». Если вы уже знакомы с основной игрой, то вам стоит прочитать этот раздел и раздел «Настройка», чтобы лучше понять, подходит ли вам эта игра.

Gloomhaven:Jaws of the Lion меньше по размеру и стоит дешевле, чем основная игра, что делает ее идеальной точкой входа в мир Gloomhaven (не забудьте, что в 2022 году выйдет продолжение игры под названием Frosthaven).

В Jaws of the Lion есть 4 новых персонажа, полностью совместимых с оригинальной игрой и используемых с самого начала. И наоборот, все персонажи Gloomhaven (без их перков от отставки и улучшений) совместимы с Jaws of the Lion, но им придется начинать как минимум со сценария 4 (чтобы не использовать обучающие карты).

В Jaws of the Lion 16 монстров (семь новых стандартных монстров), каждый со своей колодой карт, из которых 10 совершенно новые, включая трех боссов. Ни один из них не совместим с Gloomhaven.

Самым большим изменением является отсутствие карт и тайлов наложения, так как все сценарии играются прямо из буклета сценария. Это изменение очень важно, поскольку оно значительно сокращает первоначальную настройку сценария.

Жетоны остались прежними с добавлением разрушенных препятствий (поскольку вы не можете удалить их из напечатанного макета) и жетонов активации (для обозначения открытых дверей, поскольку у вас нет плиток дверей).

Пасть льва поставляется с собственным набором карт предметов, городских событий и целей битвы. Только 24 карты Боевых целей отличаются друг от друга, поэтому вы можете объединить их с основной игрой и использовать эту новую колоду в обеих играх. Предметы и события уникальны для «Пасти льва». Дорожных событий нет, так как вся кооперативная игра-кампания проходит в черте города.

Здесь нет личных заданий (все персонажи разблокированы с самого начала), нет репутации и процветания города (а значит, нет скидок на предметы), а также нет функции улучшения (однако если вы играете в Gloomhaven с персонажами Jaws of the Lion, некоторые их карты можно улучшить).

  Все на Warhammer+: руководство и обзор

Также есть еще несколько небольших изменений в правилах:

  • Фокус монстров в предыдущем издании мог быть другим, но в текущем своде правил Gloomhaven они практически такие же
  • Линия видимости рассчитывается, проводя прямую линию, не касающуюся стен, от любой точки гексагона нацеливающейся фигуры до любой точки гексагона цели. В Gloomhaven учитывались только углы гекса.
  • Преимущество Во всех неоднозначных ситуациях при определении лучшей карты для выбора, игрок выбирает. В Gloomhaven и в обеих играх, когда нужно выбрать худшую («минус»), всегда выбирается первая.
  • Монстры теперь также могут грабить сокровища, а не только денежные жетоны.
  • Порожденные монстры в Jaws of the Lion действуют сразу как противоположность Gloomhaven. Теперь они также бросают монеты.

Все остальные механики, включая наклейки, развитие персонажа, секретные миниатюры и выбор, меняющий ход кампании, остались. Но это по-прежнему самостоятельная игра, поэтому вам не нужно владеть Gloomhaven или чем-либо еще, чтобы играть.

Жетоны

Жетоны в органайзере из коробки. Кредит: Cephalofair Games

Установите Gloomhaven: Пасть Льва

Jaws of the Lion содержит 25 сценариев; однако вы не сможете пройти их все за одно прохождение игры/кампании, поскольку некоторые решения не позволят вам завершить другие.

Первые 5 сценариев используются как учебник, который шаг за шагом научит вас самым важным механикам. Я подробно рассмотрю правила, объясняемые в каждом сценарии, в следующем разделе. Здесь мы сосредоточимся на настройке и изменениях в ней по сравнению с Gloomhaven.

Начиная новую игру в первый раз, вам понадобится человек, который внимательно прочитает правила. Они относительно просты и понятны, и у вас есть полезный Глоссарий с объяснением каждого термина. Это приятное дополнение, которого не хватает в основной части Gloomhaven. Если вы все еще испытываете затруднения, вы можете найти официальный FAQ в Интернете, поскольку существует так много различных комбинаций вещей, которые могут произойти, что их невозможно разобрать в одном единственном буклете.

Совет по первым сценариям: не пытайтесь получить точный ответ на любую сомнительную ситуацию. Запишите свой вопрос, договоритесь о правилах поведения и продолжайте игру. Позже вы можете погуглить свой вопрос и посмотреть, есть ли FAQ или у кого-то уже были такие же сомнения.

После того, как с правилами разобрались, вам нужно определиться со стартовыми персонажами. Если у вас несколько игроков, каждый должен выбрать своего персонажа (до 4), но если вы играете в одиночку или с одним компаньоном, вы можете выбрать несколько персонажей. Обратите внимание, что игра становится тем проще, чем большим количеством персонажей вы управляете. Хотя игра поддерживает 2, 3 или 4 персонажа, лучшим способом прохождения игры, по нашему мнению, является использование 4 персонажей (по возможности с 4 игроками).

В Gloomhaven у вас был буклет со сценарием, в котором указывалось, какие тайлы вам нужны (как карта, так и накладка), монстры, жетоны и, конечно, правила сценария. Если у вас не было органайзера (мы настоятельно рекомендуем приобрести органайзер для Gloomhaven), сбор всех необходимых предметов мог занять у вас целую вечность.

В «Пасти льва», даже без органайзера, в буклете сценария с самого начала представлено все необходимое, что нужно для начала игры:

  • персонажи с их картами, миниатюрами и листами
  • Стойки монстров с их картами и статистикой
  • Жетоны для хранения.

Вы можете еще больше сократить это количество, используя такие инструменты, как Gloomhaven Helper для автоматизации отслеживания инициативы и способностей монстров, таким образом, сохраняя эти компоненты в коробке. Если вам не нравится использовать телефон или компьютер для игры в настольные игры, нет проблем: вы все равно можете использовать компоненты и карты из игры. Если вы готовы получить небольшую помощь от дружественного компьютера, то вы сэкономите на вкладывании рукавов ко всем картам и времени на настройку.

В некоторых сценариях вам может быть предложено посмотреть буклет сценария дополнения, который содержит часть карты или инструкции/выводы, спрятанные подальше, чтобы не подглядывать.

В «Челюстях льва» также есть аудиогид по кампаниям и картам событий, прекрасно интегрированный в приложение Forteller, если вы хотите еще больше погрузиться в игру. В противном случае вы можете просто прочитать инструкции к сценарию самостоятельно.

Как только это будет сделано, вы будете готовы начать игру.

Буклет со сценарием в сравнении с плитками карты имеет свои преимущества, но также и недостатки:

+ более быстрая установка + меньше компонентов, следовательно, более легкая коробка и более дешевый продукт (и более короткое время игры)

— вы можете видеть всю карту с самого начала, если только нет страницы в буклете дополнения. В Gloomhaven эту проблему можно было решить с помощью бесплатных приложений, которые показывают вам только ту область, которую вы открыли — если монстры и ловушки напечатаны на странице, их значок останется даже после их смерти, создавая путаницу с неоткрытыми дверями и снижая погружение.

Последний комментарий относится к организаторам. Если для Gloomhaven мы настоятельно рекомендуем его, то Jaws of the Lion поставляется с хорошими пластиковыми вставками, которые покрывают большую часть настроек. Тем не менее, ему может быть трудновато поддерживать карты в рукавах.

Мы обнаружили, что использование Gloomhaven Helper, чтобы избежать использования карт монстров и набора хп/опыта, уменьшает количество компонентов, которые нужно доставать каждый раз, делая уже включенный лоток для жетонов всем необходимым для начала сценария каждый раз. Нам не хватает коробочек для удобного разделения карт персонажей, но это не обязательно, и если вам действительно нужно, вы можете купить их отдельно или напечатать в 3D, если у вас есть пластиковый принтер.

Но если вы действительно этого хотите, в Jaws of the Lion также есть несколько органайзеров.

Вы также можете приобрести несколько съемных наклеек для «Пасти льва» (они пригодятся, если вы захотите перепродать свою игру, когда закончите ее).

  Вещи по Warhammer Age of Sigmar, выпущенные в 2022 году

Разыгрывание сценария прямо на буклете Пасть льва

Разыгрывание сценария прямо на буклете. Кредит: Cephalofair Games

Первый раунд игры Gloomhaven: Пасть Льва

После того как вы установили доску и прочитали введение и цели сценария, вы готовы начать. Каждый персонаж должен выбрать две карты из своей колоды. Из этих двух карт они могут использовать только верхнюю часть одной и нижнюю часть другой. Обычно нижняя часть представляет собой действие перемещения или защитную способность, а верхняя часть — атаку или наступательную способность.

Каждая карта имеет значение инициативы, которое решает, кто начинает первым в раунде: чем меньше значение, тем раньше действует персонаж.

Перед тем как раскрыть свои карты, вы должны выбрать одну из них в качестве инициативы на этот раунд. После того, как все игроки выбрали, они одновременно раскрывают свои инициативы и тянут по одной карте для каждого типа монстров, находящихся на доске. Таким образом, каждый раунд полностью отличается от другого, а способности монстров рандомизированы таким образом, что даже если вы знаете их обычное поведение, вы никогда не сможете точно предсказать, что они будут делать.

Затем фигурки действуют, следуя значению инициативы от наименьшего к наибольшему, отдавая приоритет персонажам в случае равенства очков. В игре «Пасть льва» у каждой миниатюры есть свой трекер инициативы, который вы можете заказывать каждый раунд, чтобы следить за тем, чей сейчас ход. Мы используем Gloomhaven Helper и пропускаем этот этап.

Когда вы выбрали атаку и находитесь в радиусе действия, вы берете карту из своей колоды модификаторов (у каждого игрока своя, но у всех монстров одна колода), которая показывает, насколько больше (или меньше) урона вы нанесете цели. Есть эффекты, которые заставляют вас вытянуть два модификатора и использовать лучший (или худший), модификаторы, которые удваивают ваш урон или уменьшают его до 0, и так далее.

Существует масса различных способностей, и все персонажи имеют свой собственный вкус и тематическое использование. Например, без спойлеров, у Шляпника есть любимый топор, который можно использовать для дополнительного урона, но затем его нужно вернуть с трупа убитого врага (или, если он еще жив, преследовать его), прежде чем использовать снова.

Это знакомит нас с еще одним аспектом карточной системы, характерным для этой игры: каждый раз, когда у вас заканчиваются карты, вы можете перетасовать сброшенные карты, но при этом вы должны «потерять» одну из них в куче, из которой она обычно не может быть восстановлена.

Как только у вас заканчиваются карты, игра для персонажа заканчивается, независимо от того, сколько здоровья у него осталось. Это означает, что у вас есть ограниченное количество ходов для каждого сценария в зависимости от того, сколько у вас карт, сколько вы сразу потеряете и так далее. Это создает сложный стратегический компонент игры, который всегда остается в игре и предотвращает «потерянные раунды», когда вы просто хотите отдохнуть и перезарядиться, прежде чем открыть следующую дверь.

Эта механика может показаться сложной для понимания в начале, но через некоторое время она становится второй кожей и увеличивает реиграбельность проигранных сценариев. Когда вы выиграете сценарий буквально на последней карте, вы поймете, что мы имеем в виду. Карточная механика во многом определяет тон игры в тактическом бою.

В первом раунде почти всегда есть монстр, готовый напасть на вас. Обычно они стратегически расположены так, чтобы взаимодействовать с вами с первого раунда. Как только вы выбрали их карту во время фазы инициативы, все монстры будут следовать инструкциям на этой карте, начиная с элитных (представленных желтой подставкой), затем обычных (белых), причем номер на подставке нарушает равенство. Некоторые способности являются простыми типа Move + 0, Attack +0, некоторые более сложные и включают в себя усиление союзников, препятствие врагам (в данном случае вам), призыв и т.д.

Каждый монстр имеет определенный уровень, определяемый сложностью сценария. Вы определяете его на основе среднего уровня вашего персонажа плюс/минус 1, чтобы сделать его проще или сложнее. Каждый уровень монстра имеет базовые атрибуты, например, Атака 2 означает, что базовый урон при атаке равен 2, но он может быть увеличен (или уменьшен) способностью карты и модификаторами атаки.

Изображение для игры

Игра «Пасть льва

Дальнейшие раунды в Gloomhaven: Пасть льва

Все дальнейшие раунды похожи на первый. Помните, что у вас ограниченное количество раундов, чтобы завершить миссию. Однако вы можете переиграть любую проваленную миссию без каких-либо последствий, и даже сохранить все собранное золото и опыт.

После выполнения цели сценария вы подсчитываете, сколько опыта и золота вы собрали, и читаете, чего вы достигли, иногда принимая решения, которые заставят вас пойти по одному пути, заблокировав другой.

В перерывах между сценариями вы читаете городские события и можете совершать покупки.

Игра рекламирует себя как 30-минутная игра для каждого игрока. Если предположить, что вы хорошо подготовились во время настройки игры и не теряете времени, то на прохождение сценария может уйти более 2 часов, но обычно это включает споры о картах событий и так далее.

Кампания в Gloomhaven: Пасть Льва

Первые 5 сценариев — это учебник по игре. Они постепенно знакомят вас с концепциями игры.

  • Сценарий 1 научит вас с помощью упрощенных карт выбирать 2 карты для своего хода, инициативу, фокус монстра и движение, атаку, карты модификаторов атаки, короткий отдых и первые несколько условий.
  • Сценарий 2 вводит новые понятия, такие как денежные жетоны, сокровища, ловушки и двери, новые правила, такие как мародерство, эффекты области, толкание и вытягивание, а также колоды монстров и предметы.
  • Сценарий 3 добавляет сложную местность, опыт, перерывы между разделами и использование буклета сценариев дополнения, длительный отдых, остальные условия, преимущества и городские события.
  • Сценарий 4 наконец-то добирается до самой сути (а также является отправной точкой, если вы используете персонажей Gloomhaven вместо персонажей Jaws of the Lion) с полными колодами персонажей, порождающими монстрами, элементами, боевыми целями и задачами.
  • Наконец, сценарий 5 показывает вам первого Босса, как повысить уровень и как выбрать сложность уровня.
  Bloodfields: введение в эту замечательную игру в стиле скирмиш

Съемные наклейки для Пасти льва

Съемные наклейки не являются обязательными, но это дешевое вложение на случай, если вы захотите переиграть игру или перепродать ее. Кредит: Cephalofair Games

Каждый раз, когда вы открываете новый сценарий, вы можете добавить новую наклейку на карту. Именно сейчас можно обсудить необязательность покупки съемных наклеек, единственная цель которых — сбросить игру, если вы захотите начать ее заново или перепродать. Все остальные компоненты можно легко вернуть на место, но если вы используете оригинальные наклейки, они навсегда останутся прикрепленными к оригинальной карте.

И, конечно же, есть четыре закрытые коробки с сочными миниатюрами. Вы хотите знать, что внутри, не так ли? Спойлеров здесь нет, но играйте в игру, и в конце концов вы их откроете.

Каждый персонаж может развиваться, повышая уровень, как только наберет достаточное количество очков опыта. Это увеличивает их хит-пойнты, позволяет заменять карты из имеющейся колоды на новые, более мощные, и, конечно, соответственно повышает сложность игры.

Заключительные мысли о Gloomhaven: Пасть Льва (одна из наших любимых настольных игр)

Если вы любите Gloomhaven, как любим ее мы, то эта игра станет для вас еще одним ее продолжением. Хотя в Gloomhaven можно играть, используя другие полуофициальные кампании, давайте будем честными: как только основная кооперативная кампания завершена и все эти секретные конверты и персонажи открыты, нет особого стимула играть в дополнительные сценарии (а к тому времени вы уже много раз играли в Gloomhaven).

В идеале Jaws of the Lion должна стать вашей точкой входа в этот мир: вы должны начать здесь, полюбить игру, завершить ее и перейти к главному блюду в том же уникальном фэнтезийном мире. Однако все работает и наоборот. Вы начинаете с главной игры, а затем немного расслабляетесь с игрой поменьше.

В качестве начального этапа Jaws of the Lion подходит идеально: в ней та же основная механика, но сложность снижена за счет удаления лишних функций; ее быстрее установить, меньше переносить, а кампания короче.

В ней все еще есть ощущение тайны, но не настолько, как в основной игре, где есть секретные персонажи, которых нужно разблокировать, секретные конверты, которые нужно открыть, и головоломки, которые нужно решить.

В целом, она дает вам возможность почувствовать вкус Gloomhaven, не испортив впечатления от игры. Она самостоятельна, но может быть использована и для интеграции в основную игру.

Если вы делаете все наоборот, играя сначала в Gloomhaven, возможно, вы уже завершили Forgotten Circles и просто ждете Frosthaven, она может быть слишком упрощенной. Если же вы просто хотите большего, то это идеальный вариант, в который имеет смысл вложить деньги даже просто для того, чтобы добавить дополнительные боевые цели (некоторые из них гораздо труднее достичь, что увеличивает удовольствие) и дополнительных персонажей для использования в основной кампании. Вы даже можете играть в Jaws of the Lion с персонажами, которых вы разблокировали в оригинальной игре Gloomhaven, но еще не использовали (не забудьте начать со сценария 4).

Цена суперконкурентная для игры такой сложности, и все это возможно благодаря отсутствию тайлов карты. Для некоторых это может стать большим недостатком, так как действительно использование буклета со сценариями для игры позволяет лучше прорисовывать карты, избегая ощущения квадратности некоторых плиток карты, но в то же время создает когнитивный диссонанс.

Вы знаете, что монстры были убиты или ловушки сработали, но вы все еще видите их значок на доске. Вы знаете, что не должны заглядывать на остальную часть страницы, потому что вы еще не открыли дверь, но она находится там, прямо рядом с вашими миниатюрами, и вы не можете поступить иначе.

Последняя проблема существовала и в оригинальном буклете сценариев для Gloomhaven, но от нее можно было избавиться с помощью приложений, которые показывают только то, что вас интересует. В Gloomhaven: Jaws of the Lion это невозможно, потому что вы играете по этому буклету (если только вы не распечатаете и не разрежете все страницы, чтобы сделать свои собственные тайлы, но мы бы не рекомендовали этого делать).

Если вы сможете смириться с этим нарушением погружения, то игра будет отличной. Создание колод по-прежнему присутствует и по-прежнему важно, позволяя настраивать существующих персонажей. Если вы не являетесь поклонником кубиков, то эта игра определенно заинтригует вас.

Повествовательный и сюжетный аспект настольной игры также великолепен. Вы чувствуете себя в роли одного из самых известных наемников. Художественное оформление уникально и задает тон игре.

Если вы играете в одиночку, то эта игра может вам понравиться, и вы сможете играть в нее долгое время.

Однако это не игра для казуальной аудитории и геймеров. Тактический бой устанавливает довольно высокую планку того, насколько сосредоточенным нужно быть, чтобы пройти сценарий. Если на низких уровнях начальная колода карт очень помогает представить персонажа любому новичку, а задачи сбалансированы даже для неопытной партии, то в средней и поздней игре требуется опыт. Составление колоды может стать опытом, когда вы будете просить помощи в Интернете, пока не разберетесь с этим. Хотя это упрощенный набор правил, он отнюдь не прост.

Повествование также заставляет вас продолжать, открывать больше и решать больше загадок. Вы не можете играть по отдельным сценариям (в этом нет смысла), но если вас интересуют случайные разовые игры, в Gloomhaven есть правила для случайных сценариев. В общем, если вам нравятся ролевые игры в таком стиле, эта игра вам понравится.

Gloomhaven: Пасть Льва» определенно получает от нас большой палец вверх. Мы бы рекомендовали начать с этой игры, прежде чем отправиться в Gloomhaven, но даже если вы сделали это наоборот, здесь все равно будет достаточно, чтобы развлечь вас без особых потерь. Она отлично подходит в качестве более легкой новой кампании-приквела, особенно если вы не можете больше выносить большую коробку с Gloomhaven. Ищите свою новую кампанию только здесь!

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий