Парижская улица; дождливый день — картина Гюстава Кайлеботта «Дождливый день

Дождливый день на парижской улице

Париж всегда был важным местом рождения художественных движений, которые изменили лицо искусства и истории на протяжении веков, вспомните фовизм или импрессионизм; он был центром культуры во всем мире. Он также типизировал типичную городскую жизнь через многие картины парижских улиц, что и будет рассмотрено в этой статье на примере знаменитой «Парижской улицы; дождливый день» (1877) Гюстава Кайлеботта.

Оглавление

Аннотация художника: кем был Гюстав Кайлеботт?

Гюстав Кайлеботт родился 19 августа 1848 года в Париже, Франция, и принадлежал к семье высшего класса. В молодые годы он изучал право и получил лицензию на право заниматься им в 1870 году. С июля 1870 года по март 1871 года он также служил в армии, в Национальном мобильном отряде Сены. В 1873 году он начал изучать искусство в Школе изящных искусств, но, как сообщается, недолго.

Гюстав Кайлеботт

Автопортрет (ок. 1892), Гюстав Кайлеботт; Гюстав Кайлеботт, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Кайлеботт был состоятельным человеком; он и его брат, Мартиаль Кайлеботт, унаследовали состояние отца после смерти матери. О нем помнят, что он финансово поддерживал многих художников и никогда не нуждался в поддержке за счет своих картин. Он писал жанровые картины с бытовыми сценами и выставлял их на выставках импрессионистов. Он умер 21 февраля 1894 года, предположительно от инсульта.

Парижская улица, дождливый день (1877) Гюстава Кайлеботта В контексте

Парижская улица; дождливый день» — это знаменитая картина парижской улицы и одна из самых известных картин дождливого дня, о которой мы подробнее поговорим ниже. Импрессионист Гюстав Кайлеботт написал ее с реализмом, напоминающим фотографию, которая была фактором влияния и стилистическим вдохновением, создав «моментальный снимок» повседневной сцены.

Картина

Парижская улица; дождливый день (1877), Гюстав Кайлеботт; Гюстав Кайлеботт, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Мы обсудим это и многое другое в кратком контекстуальном анализе ниже, описывая обстоятельства, которые окружали Кайлеботта, когда он писал эту картину. Затем мы проведем формальный анализ, обсудив художественные приемы, которые использовал художник в плане цвета, линии и перспективы.

Художник Гюстав Кайлеботт
Дата написания 1877
Средство Масло на холсте
Жанр Жанровая живопись
Период / движение Реализм, импрессионизм
Размеры 212,2 x 276,2 см
Серия / Версии Не применимо
Где находится? Институт искусств Чикаго
Сколько стоит Уолтер П. Крайслер продал его Художественному институту Чикаго в 1964 году — цена неизвестна.

Контекстуальный анализ: Краткий социально-исторический обзор

Существует несколько важных исторических и культурных факторов, которые стоит изучить, чтобы помочь нам лучше понять картину Гюстава Кайлеботта «Парижская улица; дождливый день» и то, что в конечном итоге сделало ее отличительной чертой импрессионизма. Это городская среда, развитие фотографии и то, как она стала влиятельным средством искусства, и Кайлеботт как импрессионист.

Городская среда: «гаусманнизация» Парижа

Во-первых, давайте посмотрим, где находится эта знаменитая парижская уличная картина — это улица под названием Рю де Турин с восточной стороны, с видом на три другие улицы, которые находятся на северной стороне, в месте, которое раньше называлось Карфур де Моску, а теперь называется площадь Дублин. Это часть восьмого округа Парижа, которых всего 20, они также определяются как «районы». Она также находится рядом с железнодорожным вокзалом Гар Сен-Лазар.

Местонахождение картины

Реальное местонахождение картины Гюстава Кайлеботта «Парижская улица; дождливый день (1877)», площадь Дублин; Thomon, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Кайлеботт написал эту сцену через несколько лет после масштабной реконструкции Парижа, которая проводилась под руководством и по заказу тогдашнего императора Наполеона III и Жоржа-Эжена Хаусмана, который был префектом Сены и директором по реконструкции Парижа. Программа началась около 1853 года и продолжалась примерно до 1870 года, хотя в течение последующих лет в перестройку Парижа постоянно вносились изменения.

Наполеон стремился открыть город и дать ему больше воздуха и света.

Здания Хаусманна легко узнаваемы по их внешнему виду и стилю; большинство зданий на бульварах были построены из так называемого «парижского камня», иначе лютетского известняка, который описывается как «кремовый» цвет. В фильме «Парижская улица; дождливый день» мы видим фасады преобразованных зданий, которые также прозвали «гаусманнизацией» Парижа.

Парижская улица

Площадь Театра Франсе и авеню Оперы, солнечный свет, зимнее утро (1898) Камиля Писсаро, изображающая авеню Оперы, один из новых бульваров, созданных Наполеоном III и Хаусманном. Новые здания на бульварах должны были быть одинаковой высоты и с одинаковым основным дизайном фасадов, и все они были облицованы камнем кремового цвета, что придавало центру города характерную гармонию; Camille Pissarro, Public domain, via Wikimedia Commons.

  Лучшая древесина для выжигания по дереву - Изучение искусства выжигания по дереву

Согласно данным Чикагского института искусств, где в настоящее время хранится эта картина, Кайлеботт рос в то время, когда этот «район» представлял собой «относительно неустроенный холм». Это указывает на масштабную модернизацию, которой подвергся Париж в 19 веке и которая в конечном итоге повлияла на каждого парижанина и культуру образа жизни общества.

Фотография как средство искусства

В 19 веке фотография быстро развивалась как средство искусства, оказав влияние на многих художников-импрессионистов и их композиции. Кайлеботт, очевидно, коллекционировал фотографии и, несомненно, имел непосредственное знакомство с ними благодаря своему брату, Мартиалю Кайлеботту, который был известным фотографом.

Гюстав Кайлеботт и его брат

Мартиаль Кайлеботт (слева) и Гюстав Кайлеботт (справа), до 1895 года; Неизвестный автор Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Мы заметим, как Гюстав Кайлеботт использует различные характеристики, связанные с фотографией, в своих картинах, особенно фотореалистичные качества; как он обрезает композицию, а также использует различные области фокуса, как если бы он использовал объектив камеры. Мы рассмотрим эти качества, очевидные в картине «Парижская улица; дождливый день», более подробно в формальном анализе ниже.

Кайлеботт и импрессионизм

Кайлеботт считался художником-импрессионистом, который был бурно развивающимся художественным стилем в Париже в 19 веке, и важным, поскольку он был реакцией против академического искусства и Салона, который был основной выставкой для Академии изящных искусств в Париже.

Импрессионисты основали группу под названием «Кооперативная и анонимная ассоциация художников, скульпторов и граверов», или, по-французски, «Анонимное кооперативное общество художников-живописцев, скульпторов, граверов».

Импрессионизм

Обложка каталога первой выставки импрессионистов в 1874 году; неизвестный / desconocido / inconnu, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

После того как картины нескольких художников были отклонены от участия в Парижском салоне и затем выставлены на «Салоне отвергнутых», или «Выставке отвергнутых». В 1874 году состоялась первая выставка импрессионистов, всего их было восемь, завершившаяся в 1886 году. Кайлеботт начал выставлять свои картины во время второй выставки импрессионистов в 1876 году, в частности, одну из своих знаменитых работ под названием «Скребущие пол» (Les raboteurs de parquet) (1875). В 1877 году, когда проходила третья выставка импрессионистов, Кайлеботт выставил свою картину «Парижская улица; дождливый день».

Как художник, Кайлеботт получал различные критические замечания, которые также были основаны на его богатстве; ему не нужно было обеспечивать себя за счет искусства.

Некоторые источники утверждают, что его описывали как художника, который рисует в «свободное время», в то время как другие высоко оценивают его художественное мастерство и описывают его как художника, который «умеет рисовать и пишет более серьезно, чем его коллеги».

Гюстав Кайлеботт Картина

Гюстав Кайлеботт «Скребущие пол» (1875); Гюстав Кайлеботт, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Его картина «Парижская улица; дождливый день» получила положительную оценку критиков от известного французского журналиста и писателя Эмиля Золя, который написал об этом в статье, датированной апрелем 1877 года, Notes parisiennes: Une exposition: les peintres impressionnistes, которая была опубликована в газете под названием Le Sémaphore de Marseille.

Золя написал следующее, когда писал о других художниках, а именно о Клоде Моне, Поле Сезанне, Пьере-Огюсте Ренуаре и Берте Моризо, заявив следующее: «Наконец, я назову господина Кайлеботта, молодого художника величайшей смелости, который не чурается современных сюжетов в натуральную величину. Его «Улица Парижа во время дождя» показывает прохожих, особенно джентльмена и даму на переднем плане, которые очень правдивы. Когда его талант еще немного смягчится, г-н Кайлеботт, несомненно, станет одним из самых смелых в этой группе».

Формальный анализ: Краткий композиционный обзор

Хотя картина выглядит как типичная сцена парижской улицы, в ней есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Гюстав Кайлеботт создал свою картину «Парижская улица; дождливый день» с художественным мастерством и изучением формальных приемов живописи.

Эта картина не была типичной для импрессионистов, поскольку в ней не было экспрессивной кисти, которая стала общей чертой этого художественного стиля.

Однако на ней изображена бытовая сцена, что было общей чертой импрессионизма и отходом от академических традиций исторической и религиозной тематики. Ниже мы более подробно рассмотрим сюжет и изучим формальные качества, которые сделали эту картину одним из главных произведений импрессионизма.

Тематика

Если мы посмотрим на картину «Парижская улица; Дождливый день», то увидим сцену городской мощеной улицы 19 века, здесь есть люди из разных социальных классов, все они идут в разных направлениях, занимаясь своими делами; между ними почти нет никакого взаимодействия.

Это дождливый день, возможно, зимний, о чем свидетельствуют серое небо впереди, мокрая дорога и зонты, которые большинство людей держат в руках; некоторые источники указывают, что зонты также используются как «щиты», удерживая всех на расстоянии друг от друга.

Кроме того, создается впечатление, что это фотография, и все не знают о художнике, что придает картине естественность. Мы, зрители, также как будто становимся одними из «пешеходов» в этой сцене; кажется, что нет никакой постановки, однако Кайлеботт очень тщательно подошел к созданию этой сцены.

Как уже упоминалось выше, вид открывается на площадь Дублин, и здесь видны три улицы. Улица слева — улица Моску, улица Клапейрон проходит через центр, а справа — улица Турин. Улица, пересекающая все вышеперечисленные, называется Рю де Сен-Петерсбур.

  Знаменитые чернокожие художники и произведения искусства - чернокожие художники истории искусства

Картины дождливого дня

Парижская улица; дождливый день (1877), Гюстав Кайлеботт; Sailko, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons

Начиная с правого переднего плана, той части картины, которая находится в фокусе, мы видим пару, идущую нам навстречу; мужчина и женщина одеты в модную одежду того времени, что позволяет предположить, что они принадлежат к среднему классу.

Мы замечаем ее шляпку и мягкую вуаль на лице, сверкающую серьгу, возможно, бриллиант, ее пальто также подбито мехом. Мужчина рядом с ней одет в шляпу, галстук-бабочку, пальто и ухоженные усы. Женщина вцепилась правой (левой) рукой в левую (правую) руку мужчины, они держат общий зонтик, который мужчина держит в левой руке (правой).

Оба смотрят в правую (левую) часть композиции, которая находится вне нашего поля зрения.

Ближе к правому краю переднего плана мы видим мужчину, стоящего к нам спиной, который идет от нас и мимо стоящей перед нами пары. Мы видим только половину его фигуры, остальное отрезано границей картины, однако это создает еще большее впечатление того, как выглядела бы фотография: мимолетный момент времени, казалось бы, ничего особенного.

Парижская улица картина крупным планом

Крупный план картины Гюстава Кайлеботта «Парижская улица, дождливый день» (1877); Гюстав Кайлеботт, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Если мы посмотрим на левый передний план, там больше открытого пространства, созданного пустой улицей. Мы видим, как один мужчина с зонтиком, опустив голову, переходит улицу, приближаясь к пешеходной дорожке справа. Позади него стоят два других джентльмена, оба смотрят в разные стороны, не взаимодействуя, спокойно идут вместе, похоже, они направляются в том же направлении, что и мужчина перед ними.

По мере продвижения к заднему плану мы видим больше фигур, лошадей и карет, все они также более размыты в фокусе. Все они идут в разных направлениях, а некоторые стоят на месте.

Фон картины Парижская улица

Фон картины Гюстава Кайлеботта «Парижская улица; дождливый день» (1877); Гюстав Кайлеботт, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

На левом заднем плане — карета, движущаяся к левой стороне композиции, вне поля нашего зрения. Ближе к середине две фигуры идут слева, спиной к нам; мы видим еще одну лошадь и карету, которая вот-вот проедет мимо них.

На здании, которое находится прямо напротив нашего взгляда вдали и в левой половине композиции, есть вывеска с надписью «PHARMACIE». Интересным фактом об этой аптеке является то, что она, по-видимому, и сегодня находится на том же месте.

Деталь картины

Деталь картины Гюстава Кайлеботта «Парижская улица, дождливый день» (1877); Гюстав Кайлеботт, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

От аптеки мы переходим к правому фону, где больше фигур, прогуливающихся туда-сюда. Мужчина несет лестницу, он одет в белый халат, что позволяет предположить, что он маляр или декоратор; мимо него на улицу переходит женщина; далее, на тротуаре, откуда, похоже, пришла эта женщина, стоит служанка, держащая полураскрытый зонт, но собирается ли она его раскрыть или закрыть? Кажется, что она также держит какой-то предмет.

Цвет и свет

Цветовая палитра на картине Кайлеботта «Парижская улица» не слишком яркая. Как и положено картинам дождливого дня, мы видим, что свет на картине приглушен. Прохладные тона создают атмосферу дождливого зимнего дня. Это видно по небу над головой, которое имеет желто-серый цвет. Кроме того, в композиции присутствует общий серый тон, что еще больше усиливает атмосферу картины.

Кайлеботт создает впечатление отраженного света на мощеной улице.

Цвет и свет в дождливый день на парижской улице

Цвет и свет на картине Гюстава Кайлеботта «Парижская улица; дождливый день» (1877); Гюстав Кайлеботт, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Мы видим различные оттенки светлой и темной краски, указывающие на то, как дождь отражается от камней и создает то, что кажется линейными лужами воды между промежутками между камнями. Это отражение заметно на большей части улицы, и на всем ее протяжении есть блеск, уходящий на задний план, как будто солнце слегка просвечивает сквозь облака.

Есть и другие цветовые области; например, зонтики были описаны как «лавандовые», а спицы на колесах кареты — темно-красные, почти сливающиеся с цветом улицы, на которой она стоит.

Работа кистью и текстура

Если мы внимательно посмотрим на кисть Кайлеботта, то заметим характерные для импрессионизма мазки, свободные и выразительные, хотя, наоборот, эта картина более реалистично очерчена, чем другие импрессионистические картины.

На булыжниках улицы видна различная текстура кисти, указывающая на меняющиеся градации светлого и темного.

Однако Кайлеботт искусно изобразил реалистичную сцену свободными мазками, и в некоторых местах мы замечаем, что краска нанесена гуще, чем в других. Следует отметить, что в этой картине Кайлеботт уделял больше внимания линейности, чем рыхлости, о чем мы поговорим ниже.

  Знаменитые неоклассические картины - взгляд на лучшее искусство неоклассического стиля

Парижская улица Картина кистью

Работа кистью на картине Гюстава Кайлеботта «Парижская улица; дождливый день» (1877); Гюстав Кайлеботт, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Перспектива и линия

В картине «Парижская улица; дождливый день» Кайлеботт сосредоточился на создании сцены, очерченной линейностью; здесь тщательно продуманы расположение и перспектива, что делает эту картину знаковой для своего времени. Композицию можно разделить на четыре квадранта, так сказать, они разделены элементами внутри картины.

Например, вертикальность зеленого фонарного столба на переднем плане обеспечивает разделение между левой и правой сторонами картины, а тень, создаваемая фонарем, продолжает эту линию разделения на переднем плане.

Линия в картине

Линия на картине Гюстава Кайлеботта «Парижская улица; дождливый день» (1877); Гюстав Кайлеботт, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Правая сторона картины кажется более плотной и оживленной, изображая три основные фигуры, заполняющие ее, которые почти входят в наше пространство. Левая сторона, отражающая пустую улицу с несколькими фигурами, кажется более просторной и открытой, вызывая сопоставление композиции, хотя и создавая асимметричный баланс.

Кроме того, существует видимое равновесие, создаваемое весом двух фигур в правом нижнем квадранте и весом здания прямо напротив них в левом верхнем квадранте.

Линейная перспектива и точка схода создаются зданиями на заднем плане, которые также параллельны друг другу; наш взгляд фокусируется на точке схода, созданной зданием слева на заднем плане.

Перспектива на улице Парижа в дождливый день

Перспектива в картине Гюстава Кайлеботта «Парижская улица, дождливый день» (1877); Гюстав Кайлеботт, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Пространственная глубина создается тем, как фигуры отступают на задний план, аналогично градациям текстуры булыжников от переднего плана к заднему. Когда мы смотрим на булыжники на переднем плане, они становятся более детализированными, а на заднем плане их текстура становится более гладкой, обозначая рецессию.

Линейность также проявляется в том, как изображен предмет на этой картине.

По сравнению с типичной импрессионистской картиной, где предмет изображен без существенных определенных очертаний и как мимолетное впечатление от формы, здесь чувствуется сильная точность и определенность формы и очертаний, что также отличает эту картину от типичных импрессионистских картин.

Подготовительные наброски парижской улицы; дождливый день

Гюстав Кайлеботт делал различные подготовительные наброски перед тем, как написать картину «Парижская улица; дождливый день». Как сообщается, он исследовал различные ракурсы уличной сцены, а также фигуры и окружающие здания.

Существует несколько примеров его подготовительных набросков, которые он сделал на бумаге ручной работы графитом, мелком и углем.

Парижская улица Эскиз картины

Эскиз к картине Гюстава Кайлеботта «Парижская улица; дождливый день» (1877), Гюстав Кайлеботт, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Судя по эскизам Кайлеботта, он провел обширное исследование перспективных деталей. Изучая различные углы и расположение зданий, соответствующую линию горизонта и ортогональные линии, он, как считается, использовал в процессе работы штангенциркуль. Некоторые художественные источники также предполагают, что во время рисования Кайлеботт использовал камеру lucida, которая находилась на месте, или «на месте».

Использование камеры lucida помогло бы Кайлеботту в изображении деталей улицы. Некоторые также утверждают, что Кайлеботт мог использовать камеру-обскуру.

Уличная живопись в Париже Этюд

Этюд для картины Гюстава Кайлеботта «Парижская улица, дождливый день» (1877), Гюстав Кайлеботт, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Париж на перепутье

При взгляде на картину Гюстава Кайлеботта «Парижская улица; дождливый день» возникают различные вопросы, например, куда идет каждый человек? Что делает служанка, возможно, выполняет поручения? Куда идет человек с лестницей? На что смотрит пара на переднем плане? О чем думает мужчина позади них?

Мы получаем моментальный снимок времени нового городского мира, времени, когда Париж также претерпел значительные структурные и архитектурные изменения. На этой картине изображено время расцвета Современности, когда Париж находился на перекрестке, между старым и новым, не только структурно, но и социально и культурно. Кайлеботт, безусловно, запечатлел моментальный снимок одного из районов Парижа, и теперь, более века спустя, мы являемся свидетелями времени перемен, расширения, реорганизации и просто: еще одного дождливого дня в Городе Света.

Часто задаваемые вопросы

Кто нарисовал картину с изображением парижских улиц?

Француз Гюстав Кайлеботт написал картину «Парижская улица; дождливый день» в 1877 году. Она стала одним из шедевров художественного движения импрессионизма.

К какому стилю искусства относится картина «Парижская улица, дождливый день» (1877)?

Картина «Парижская улица; Дождливый день» (1877) написана в стиле импрессионизма. Хотя ее описывают с точки зрения принадлежности к стилю реализма, поскольку она изображена с большим количеством деталей по сравнению с характерными для импрессионизма картинами. Однако импрессионистской картину делает и тот факт, что Гюстав Кайлеботт изобразил бытовую сцену, что также было частью художественного стиля импрессионистов.

Где происходит действие картины «Парижская улица; дождливый день» (1877)?

Картина Гюстава Кайлеботта «Парижская улица; дождливый день» (1877) была написана на парижской площади под названием площадь Дублин, которая находится в восьмом округе Парижа, или восьмом районе. Она была написана напротив вертикальных улиц, а именно улицы Моску, улицы Клапейрон, улицы Турин, и горизонтальной, пересекающейся улицы Сен-Петерсбур.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector