Осень — чрезвычайно живописное время года, и поэтому неудивительно, что художники-осенники стремятся передать все краски момента в своих осенних картинах. Осенняя живопись полна желтых, красных, оранжевых и часто теплых золотистых оттенков, что выделяет эти картины с осенними пейзажами среди других сезонных произведений искусства. В этой статье мы рассмотрим некоторые из самых великолепных картин осени и поделимся списком известных осенних картин.
Оглавление
Наш список знаменитых осенних картин
Прежде чем наступает суровая холодная зима, начинается время глубоких размышлений, сбора урожая и подготовки. Картины с осенними пейзажами помогают передать это чувство на холсте, использование теплых цветов в этих осенних картинах вызывает эмоции у зрителя. Многие художники предпочитают этот сезон, поскольку осеннее искусство символизирует перемены и позволяет использовать глубокие насыщенные оттенки.
Теперь перейдем к нашему списку любимых картин осени.
Лес осенью (1841) Гюстав Курбе
Дата завершения | 1841 |
Средство | Масло на холсте |
Размеры | 38 см x 54 см |
Текущее местонахождение | Частная коллекция |
На этой картине Гюстав Курбе создал осенний пейзаж с ручьем и двумя дубами. На картине изображен крупный план леса в трех различных коричневых тонах. Картина является частью серии «Картины реальной жизни» художника. Это одна из самых важных работ художника, поскольку она стала его дебютной крупномасштабной пейзажной картиной, на которой он изобразил исключительно природу без людей.
Эта работа является исключительной иллюстрацией владения Курбе реализмом и его таланта точно передавать цвета.
Лес осенью (1841), Гюстав Курбе; Гюстав Курбе, Общественное достояние, через Wikimedia Commons
Его использование легких мазков для создания глубины на переднем плане также помогает в этой искусной передаче. Масштаб этой картины и представление о том, что это была самая первая панорама, выполненная толстым слоем краски, — две причины, по которым она так хорошо известна. Однако, если внимательно присмотреться к картине, можно заметить, что некоторые мелкие детали не идеальны. Например, не хватает глубины, поскольку все деревья были нарисованы одновременно и, похоже, следуют довольно точному рисунку.
Осенний полдень, Виссахикон (1864) Томас Моран
Дата завершения | 1864 |
Средство | Масло на холсте |
Размеры | 76 см x 114 см |
Текущее местонахождение | Фонд Терра для американского искусства |
На протяжении своей долгой карьеры художник Томас Моран запомнился в основном своими масштабными панорамами американского Запада. Как и другие художники Школы реки Гудзон, он сочетал верность деталям с мелодрамой в стиле, передающем изумление американцев XIX века перед природой и стремление овладеть ею.
В этой ранней работе Моран нарисовал ручей, впадающий в Филадельфию.
Autumn Afternoon, the Wissahickon (1864) by Thomas Moran; Thomas Moran, Public domain, via Wikimedia Commons
Несмотря на то, что местность находится недалеко от города, создатель сделал сельскую картину, которая противостоит как наступающему урбанизму, так и не столь далекому кровопролитию американской гражданской войны. С панорамным видом на деревья в полном осеннем цвете, пейзаж представляет собой обычный октябрьский день в этой местности. Моран изображает многочисленные детали, которые большинство случайных зрителей могли бы не заметить из-за его пристального внимания к деталям и владения техникой. Работы Морана признаны за их яркие характеристики и чувство перспективы, не ограниченное реалистичными деталями; он часто придерживался традиционных аранжировок с заметными диагоналями.
Осень на Сене в Аржантейле (1873), Клод Моне
Дата завершения | 1873 |
Средство | Масло на холсте |
Размеры | 54 см x 73 см |
Текущее местонахождение | Галерея Клода Моне |
Знаменитые осенние картины Моне считаются одними из его величайших произведений, изображающих смену одного сезона на другой в потрясающей и неповторимой манере. Эта осенняя картина является одной из самых известных работ Моне, и на ее создание повлияла целая серия работ, завершенных художником в 1867 году.
В этом произведении запечатлена мрачная атмосфера осеннего дня вдоль реки Сены, которую в народе называют Сеной.
Осень на Сене в Аржантейле (1873), Клод Моне; Клод Моне, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Небо темное и мрачное, но в нескольких местах пробивается свет, освещая озеро и строения, окружающие его берега. На каждом берегу несколько деревьев еще не сбросили листву, а другие уже стали коричнево-оранжевыми. Осень на Сене в Аржентейле работы Моне — прекрасная картина, передающая атмосферу позднего сентябрьского дня в этом районе, с его переменчивым светом и тихим ветром. Обычно бурная река становится спокойной и интроспективной. Отражение зданий и деревьев на поверхности воды, а также их отражение в стеклах близлежащих домов, можно увидеть в значительных деталях.
Осень (1875) Фредерик Эдвин Черч
Дата завершения | 1875 |
Средство | Масло на холсте |
Размеры | 39 см x 61 см |
Текущее местонахождение | Национальный музей Тиссена Борнемисы, Мадрид |
Фредерик Эдвин Черч позиционировал себя как выдающийся американский пейзажист в 1850-х годах. После своих путешествий по Америке и «Старому Свету» он решил построить Олану, дворец, который стал его собственным раем на берегу реки Гудзон, около 1870 года.
Черч проводил там длительное время, изображая меняющиеся пейзажи и свет в различные времена года.
Осень (1875), Фредерик Эдвин Черч; Фредерик Эдвин Черч, общественное достояние, через Wikimedia Commons
На картине «Осень» изображена речная излучина с меняющимися цветами сезона. Все изображение обрамлено огромным деревом слева и одиноким валуном на правом берегу, и оно купается в мягком, туманном свете фона. Скорее всего, картина была заказана Уильямом Генри Осборном, коллегой и поклонником творчества Черча, который ценил страсть иллюстратора к природе. Флора, покрывающая валуны и стволы деревьев, варьируется по цвету от зеленого до малинового и отражается в водах реки. Работы Черча изображали природные особенности Америки и способствовали восприятию ее огромных открытых пространств.
Осенний пейзаж с четырьмя деревьями (1885) Винсент Ван Гог
Дата завершения | 1885 |
Средство | Масло на холсте |
Размеры | 89 см x 64 см |
Текущее местонахождение | Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды |
По сравнению с предыдущими работами Ван Гога, картина «Осенний пейзаж» демонстрирует заметное улучшение композиционного таланта. Эта тема не была новой для художника; весной 1884 года он создал очень объемный рисунок пером под названием «За живой изгородью», в котором в более умеренном виде представлены четыре дерева за ректоратом, составляющие основу картины — сходство рельефа с картиной особенно поразительно.
С другой стороны, Ван Гог продемонстрировал, насколько далеко он продвинулся за последние полтора года, с помощью этого основного, но драматичного изображения.
Осенний пейзаж с четырьмя деревьями (1885), Винсент Ван Гог; Винсент Ван Гог, Общественное достояние, через Wikimedia Commons
Не вызывает сомнений, что Ван Гог активно стремился расширить этот мотив. Это была четвертая итерация группировки деревьев, и он работал над ней три дня, что было необычно для художника, работавшего так быстро. Кроме того, картина была «примерно одинакового масштаба, например, как тот дом и сады сельской церкви». Деревья на осенней картине представляют сезонные изменения, а желтый и оранжевый цвета символизируют сезон сбора урожая. Картина представляет собой исследование цвета. Оттенки использованы с особой тщательностью, сливаясь друг с другом, создавая единство, одновременно элегантное и строгое.
Осенний лес (1886) Альберт Бьерстадт
Дата завершения | 1886 |
Средство | Масло на холсте |
Размеры | 40 см x 60 см |
Текущее местонахождение | Нью-Йоркское историческое общество |
Что может быть лучше для осеннего сезона, чем созерцание великолепия природы? Картина Бирштадта «Осенний лес» охватывает все цвета осени, от оранжевого и красного до коричневого и ярко-желтого. Картина наполнена сложными деталями, благодаря которым она кажется почти трехмерной. Здесь есть несколько деревьев, листья и травы разных цветов. Это картина маслом на холсте, изображающая осенний лес с садящимся на небе солнцем, придающим ему золотистый оттенок.
На переднем плане видны опавшие листья и кусты, сигнализирующие о приближении зимы.
Осенний лес (1886) Альберт Бьерстадт; Альберт Бьерстадт, Общественное достояние, через Wikimedia Commons
Картина выполнена масляными красками крупными, плавными мазками. Это произведение искусства с бесконечным количеством деталей, передающее чувство уединения каждому, кто на него смотрит. Альберт Бирштадт был немецко-американским художником и фотографом, который использовал свои работы для изображения величия Западной Америки. По тому, как он изобразил деревья, разбросанные по осенним лесам, можно увидеть, как любовь Альберта Бьерстадта к природе отражена в этой картине. Осенние листья различных цветов — оранжевые, красные и желтые — создают прекрасную осеннюю сцену.
Березовый лес (1902) Густав Климт
Дата завершения | 1902 |
Средство | Масло на холсте |
Размеры | 110 см x 110 см |
Текущее местонахождение | Бельведер, Вена, Австрия |
Густав Климт был участником Венского сецессиона, движения современных художников, восставших против своего образования в Венской академии художеств. Эту картину можно интерпретировать по-разному, например, как метафору смертности природы, знак духовного прогресса или изображение сельской жизни. Густав Климт был очень известным и знаменитым художником-символистом из Австрии.
С 1899 по 1902 год он использовал эскизы, которые не успел закончить, потому что они не соответствовали его новым стандартам.
Его называют «самым прекрасным произведением Климта». Жизнь Климта интригующая и сложная. Он был австрийским художником-символистом конца 19-го — начала 20-го веков, чьи картины можно увидеть в венском дворце Бельведер и музеях Европы. Климт использовал свои картины для пропаганды нового художественного движения, которое выступало против консервативных взглядов группы художников Венского Сецессиона.
Осень в Баварии (1908) Василий Кандинский
Дата завершения | 1908 |
Средство | Масло на картоне |
Размеры | 33 см x 45 см |
Текущее местонахождение | Центр Жоржа Помпиду, Париж, Франция |
Художник Василий Кандинский уже много лет до 1908 года создавал экспрессионистские пейзажи. Однако в картине «Осень в Баварии» он как никогда ранее перешел к чистой абстракции. Конечно, наблюдатель все еще может различить визуальные особенности этого изображения: ветви бука справа от пешеходной дорожки, ели и другие массивные вечнозеленые деревья на противоположной стороне над небольшим бетонным барьером, а также церковь с башней на заднем плане.
Тем не менее, Кандинский использует необычные для того времени мазки кисти.
Осень в Баварии (1908), Василий Кандинский; Василий Кандинский, Общественное достояние, через Wikimedia Commons
На этой картине впервые можно наблюдать использование палитрового ножа на доске холста, что предвещает то, что должно было последовать в развитии Кандинского как художника. Примерно так же, как Генри Ван де Вельде отказался от цветочных узоров и живописных форм в пользу дизайна, основанного только на его видении, «Осень в Баварии» Василия Кандинского отходит от прошлого искусства и осваивает новую территорию. Таким образом, осенняя картина, хотя и остается пейзажем, также должна рассматриваться как раннее произведение абстрактной живописи.
Четыре дерева (1917) Эгона Шиле
Дата завершения | 1917 |
Средство | Масло на холсте |
Размеры | 110 см x 141 см |
Текущее местонахождение | Osterreichische Galerie Belvedere, Австрия |
Работы Шиле одновременно прекрасны и жутковаты. Она кажется фантастическим местом, которым могут наслаждаться многие люди, с его потрясающими природными пейзажами и яркими оттенками. Однако это произведение содержит мрачные нотки, которые показывают, насколько опасной может быть природа для человека. На картине изображены четыре дерева, которые возвышаются над сельской местностью, выдавливая друг друга.
Это пример того, как дикая природа может быть одновременно красивой и пугающей, что Шиле жестоко критиковал в своих поздних работах.
Четыре дерева (1917) Эгон Шиле; Эгон Шиле, Общественное достояние, через Wikimedia Commons
Эта картина считается одной из самых значительных работ Шиле, предсказавшей его последующий стиль. Эта картина известна своими яркими цветами и необычной деформацией перспективы, вызванной слиянием горизонтов. На картине изображен лесной пейзаж с четырьмя деревьями, расположенными близко друг к другу и далеко от зрителя. Передний план написан сильным импасто для придания текстуры, а задний план размыт, чтобы выглядеть как далекая сцена, рассматриваемая через объектив камеры или оконное стекло.
Октябрь на Кейп-Коде (1946) Эдвард Хоппер
Дата завершения | 1946 |
Средство | Масло на холсте |
Размеры | 66 см x 107 см |
Текущее местонахождение | Частная коллекция |
Большие работы, такие как «Октябрь на Кейп-Коде», требовали сложного творческого процесса, в котором каждая описательная деталь тщательно продумывалась, прежде чем Хоппер приступал к работе. На картине изображена сцена пустынного шоссе, которую можно увидеть из проезжающего мимо автомобиля. Белый дом с зелеными ставнями в ограниченном дизайне Кейп-Код расположен боком на земле и имеет дверь в передней части. За обширной кучей деревьев, раскинувшейся по полотну, находится небольшой сарай с зеленой дверью.
Картина имеет серый оттенок с осенним светом и изображает глубокую тишину и спокойствие.
Одна из последних частных работ Хоппера 1946 года — «Октябрь на Кейп-Коде». Продуктивность Хоппера снижалась по мере ухудшения его здоровья. Ночные ястребы» (1942) — одна из величайших работ Эдварда Хоппера. Это произведение изображает его способности на пике их развития. Октябрь на Кейп-Коде» — еще одна замечательная работа в его карьере. Знаменитый художник посетил Кейп-Код вместе со своей супругой в 1930 году и арендовал дом в Южном Труро на три года. В 1934 году супруги запланировали построить студию и дом, где они будут проводить шесть месяцев в году.
На этом мы завершаем список известных осенних картин. Эти любимые осенние картины ценились на протяжении веков за их теплые цвета. Благодаря этим художникам, изображавшим осень, это время года было запечатлено на холсте для всех желающих. Перед наступлением суровой зимы начинается период глубокой медитации, сбора урожая и подготовки к нему. Осенние пейзажные картины передают это настроение на холсте, а использование теплых оттенков в этих осенних картинах вызывает чувства у наблюдателя. Многие осенние художники любят этот сезон, потому что он позволяет им использовать сильно насыщенные цвета и может указывать на переходный период. Мы надеемся, что вам понравился этот список известных картин об осени!
Часто задаваемые вопросы
Почему художники любят создавать осенние картины?
Осень — особенно приятное время года. Воздух наполнен переменами по мере того, как регион переходит к зиме. Цвета особенно привлекательны, поэтому так много художников любят создавать осенние пейзажные картины на протяжении многих лет. Начинается сезон серьезных размышлений, сбора урожая и подготовки, прежде чем наступит холодная суровая зима. Осенние пейзажные картины на холсте отражают это настроение, а использование теплых тонов в этих осенних картинах вызывает у зрителя приятные ощущения. Многие художники предпочитают этот сезон, потому что он позволяет им использовать очень яркие цвета и может символизировать перемены.
На каких картинах известных художников изображен осенний сезон?
Многие художники на протяжении многих лет стремились запечатлеть необработанную красоту осеннего сезона. Это неудивительно, ведь осень предлагает художникам такую великолепную палитру цветов для работы. От теплых и насыщенных золотых цветов до красных и оранжевых — все эти художники приняли красоту сезона. Такие художники, как Клод Моне, Густав Климт, Винсент Ван Гог, Эдвард Хоппер и многие другие, создавали осенние картины, которые вдохновляют и по сей день.