Как разбавлять краски для миниатюр (и почему это нужно делать)

Если вы оглянетесь назад на свои первые нарисованные модели, я готов поспорить, что одной из самых больших ошибок, которую вы совершили, была густая краска. Я знаю, что это точно было моей ошибкой! Совет «разбавить краску» также является одним из наиболее часто предлагаемых советов, когда люди спрашивают отзывы.

Но этот ответ может оставить вас с кучей вопросов:

Насколько тонкая краска является достаточно тонкой? Что на самом деле означает, когда люди говорят, что «краска слишком густая»? И почему, черт возьми, она собирается на мини теперь, когда я разбавил ее!

Когда я начинал рисовать, люди часто говорили мне такие вещи, как «разбавь краски до консистенции молока» и тому подобные вариации. Я быстро понял, что важно разбавлять краски перед нанесением на миниатюру, но я не был уверен во всех деталях.

Ниже я собрал всю информацию, которую я узнал о разбавлении красок — будь то сложный, основанный на собственном опыте путь или советы других людей. Это должно дать начинающим хорошее базовое понимание концепции и того, как это делать.

Почему я должен разбавлять краски?

Есть несколько причин, по которым следует разбавлять краски перед их использованием. Но давайте сначала начнем с проблем. Толстый базовый слой может привести к следующим проблемам:

  • Густо нанесенная основа может затемнить детали. Это, в свою очередь, сделает тени/мойку менее полезными (меньше трещин и складок, в которые можно попасть). В итоге меньше деталей и очень «плоский» вид.
  • Акриловая краска (самый обычный тип миниатюрных красок) может привести к блестящему, глянцевому виду при нанесении в неразбавленном виде.
  • Густую краску гораздо труднее набрать на кисть. Это может оставить неравномерное количество краски на миниатюре, и вы можете повредить кисть в процессе работы.
  • Густая краска может оставлять мазки
  • Если вы используете густую краску на этапе высветления, вам будет гораздо труднее добиться смешивания красок (они будут выглядеть мелкими или вы заметите большие переходы от цвета к цвету).
  • Если вы нанесете очень густую краску, на ней могут появиться трещины.

Поэтому краску нужно разбавлять (чаще всего).

Неразбавленная краска часто бывает слишком густой. Она может не только закрыть и затемнить детали, которые вы хотели сохранить, но и привести к трещинам после высыхания. В зависимости от вашего грунта/грунтовки может потребоваться несколько слоев краски, прежде чем покрытие будет достаточно хорошим, а цвет станет таким, как вы задумали. Если вы нанесете один толстый слой, он будет выглядеть некрасиво и скрывать детали.

В целом, слишком толстый слой или просто неразбавленная краска могут сильно испортить вашу миниатюру. В худшем случае вам придется снимать ее и делать работу заново.

Ниже вы видите две разные версии фиолетовых мантий. Обе были окрашены одинаково: грунтовка белого цвета, базовый слой Naggaroth Night и смывка Druchii Violet. Разница в том, что на очень черную и плоскую версию был нанесен довольно толстый слой грунта, а на другую версию был нанесен очень легкий слой грунта.

Гломспит Гит покрашен фиолетовой мантией, но базовый слой при нанесении был слишком толстым Громспит Гит красит пурпурную мантию, и в этом случае он был сделан с помощью основы.

Что может сделать для вас более тонкая краска (и в целом правильная консистенция)

Надеюсь, приведенный выше пример показывает, как легкая корректировка толщины краски на этапе нанесения основного слоя может сотворить чудеса с общим эффектом. Изучение и использование красок разной толщины может помочь вам в различных областях живописи:

  • Если вы хотите красить свои модели быстрее, я считаю, что тонкие краски просто необходимы. Вы не только можете добиться отличных результатов с помощью тонкого базового слоя и смывки (посмотрите на фиолетовый цвет выше), но и покраска с хорошей консистенцией краски в целом будет проходить быстрее. Бывает ли у вас такое, что вам приходится с силой тянуть краску по разным участкам? Возможно, краска слишком густая, и поэтому покрыть все участки — та еще задача. Более тонкая краска ложится быстрее и выглядит лучше.
  • Если вы используете слегка подсохшую краску, вам также придется чаще нагружать кисть. Если краска имеет хорошую консистенцию, вы можете набрать в кисть больше краски и избежать необходимости постоянно макать кисть в краску.
  • Тонкие краски — обязательное условие для получения хороших бликов. Поверьте мне, иначе просто трудно добиться хорошего эффекта.
  • Если вы хотите перейти к смешиванию по мокрому, то вам обязательно нужно узнать, как консистенция краски влияет на ее поведение.
  Руководство для начинающих по 3D-печати миниатюр (в смоле)

Вообще, изучение того, как ведут себя ваши краски в зависимости от консистенции, является ключом к тому, чтобы стать лучшим художником. Это также одна из причин, почему об этом так часто говорят начинающим художникам.

Какова правильная консистенция хорошо разбавленной акриловой краски для миниатюр?

Как упоминалось выше, многие рекомендуют разбавлять краску до консистенции обезжиренного молока. Хотя такое измерение может дать вам правильное представление, это понятие может не подойти для каждого цвета.

Насколько сильно нужно разбавлять краску, зависит от самого цвета, от того, насколько хорошо он ложится на грунтовку, и от того, насколько он густой в целом. Один и тот же цвет из одной и той же палитры может иметь разную консистенцию в зависимости от возраста и от того, сколько воздуха попало в кастрюлю (насколько высохла краска). Разные гаммы также имеют разные показатели густоты и тонкости краски прямо из горшка.

Большинство людей знают, что такие цвета, как красный, оранжевый, желтый и другие, часто бывают более тонкими и не так хорошо ложатся на поверхность, как другие. Но вас может удивить то, что белая краска содержит много пигментов. Поэтому она часто бывает довольно густой и быстро сохнет (я смотрю на вас, Керамогранит белый). Разбавление белой краски определенно необходимо!

Акриловая краска становится полупрозрачной, если ее хорошо разбавить (одно из главных преимуществ акриловой краски). Когда вы наносите первый слой краски на миниатюру, на кисточку нужно набирать меньше краски, чтобы не залить миниатюру. Краска не должна ни растекаться, ни стекать, потому что в этом случае она слишком тонкая. Если краска слишком сильно разбавлена, она приобретает консистенцию, похожую на мочалку.

Все это также зависит от грунтовки. Если вы не нанесли нужное количество грунтовки, краска может потечь, даже если она правильной консистенции.

Следует помнить следующее:

Краску следует разбавлять, чтобы она вела себя так, как вы хотите!

Что это означает на практике? Если вы хотите, чтобы краска скапливалась в углах, то хорошо, если она скапливается в углах. Если вы пытаетесь сделать хороший базовый слой, то лужицы нежелательны.

Это просто для того, чтобы сказать: нет никакой волшебной формулы. Забудьте о глупостях типа «1 капля воды на 2 капли краски». Формула зависит от слишком многих переменных, чтобы можно было вывести конкретную формулу, но они могут работать как хорошее эмпирическое правило. Просто помните: смотрите на свою краску и чувствуйте свою краску. Ведет ли она себя и наносится в соответствии с методом покраски, которым вы сейчас занимаетесь? Тогда, скорее всего, это правильная консистенция.

Как выглядят густые и тонкие краски

В коротком видео ниже вы можете увидеть следующее:

  1. Краска прямо из бутылочки с пипеткой, довольно густая. Посмотрите, как краска остается в большом пузыре, когда я начинаю работу.
  2. Я набираю немного краски на кисть. Вы можете видеть, как она не набирается на кисть, а сидит на ней большим пузырем.
  3. Я перемещаю густую краску по палитре, но трудно увидеть, как она ведет себя в «густой» манере.
  4. После этого я пытаюсь нанести немного краски на модель. Обратите внимание, как мне приходится «тянуть» краску (она не стекает свободно с кисти). Кроме того, в густой краске почти видны мазки кисти.
  5. После этого я добавляю в краску немного разбавителя (в данном случае Vallejo medium thinner) и перемещаю ее по палитре. Вы можете видеть, как краска становится все более и более прозрачной, чем она тоньше.
  6. Также обратите внимание, что тонкая краска набирается на кисть совсем не так, как раньше.
  7. Наконец, я наношу немного разбавленной краски на модель.
  Scions of the Flame Warcry Warband: Руководство, тактика и обзор

Несколько методов разбавления краски

Есть несколько вещей, которые можно изменить, когда вы пытаетесь разбавить краску. Одно дело — жидкость, которую вы используете для разбавления краски. Другая — техника, которую вы используете для разбавления краски.

Наиболее распространенной жидкостью для разбавления является вода. Большинство людей используют именно ее, поскольку ее легко достать и обработать. Но будьте осторожны: Если ваша водопроводная вода слишком жесткая, то есть содержит много минералов, это может повлиять на цвета и поведение краски. В этом случае лучше просто купить в супермаркете воду без пузырьков.

Обратите внимание, что некоторые краски не предназначены для разбавления водой (тени, контрастные краски и другие «технические» краски).

Так как с водой может быть немного неприятно работать, есть другие жидкости, которые можно использовать для разбавления, и они могут работать даже лучше. Вода имеет тот недостаток, что она быстро испаряется. Это может привести к изменению консистенции краски (это особенно важно, если вы долго рисуете и вам важно, чтобы краска была одинаковой по консистенции). Поверхностное натяжение жидкости, которую вы используете для разбавления краски, также влияет на ее последующее поведение.

Вместо воды можно использовать разбавители или медиум. Средство часто изготавливается из того же материала, из которого сделана краска. Он сохраняет скорость краски, разбавляя ее (поэтому она имеет тот же цвет и свойства, но только более жидкая).

Только имейте в виду, что никогда не используйте спирт! Он не разбавляет вашу акриловую краску, а полностью растворяет ее. Однако вы можете использовать спирт для очистки вашей миниатюры.

Самый распространенный метод смешивания краски и медиума — это опустить кисть в чашку с водой или кастрюлю с медиумом, а затем опустить кисть в краску на палитре. Вы также можете нанести средство для разбавления непосредственно на краску на палитре. Это лучше всего работает, если средство поставляется в бутылочке с капелькой, как у Army Painter или Vallejo. Тщательно перемешайте кистью.

Средство или разбавитель также может быть способом «спасти» краску, которая сохнет на вас (очень сурово смотрю на вас, белые краски Citadel…).

Еще один способ разбавления краски — мокрая палитра. В этом случае вы просто наносите краску на бумагу палитры. Средство или вода, находящиеся на мокрой палитре, уже разбавляют краску, поэтому вам не нужно больше разбавлять ее.

Можно даже использовать крышку, чтобы краски оставались влажными в течение нескольких дней. Влажную палитру можно легко сделать из бытовых предметов, как показано в следующих видео. Если вы ищете что-то отличное, что не является проектом «сделай сам», то это, безусловно, лучшая палитра на рынке.

А более подробное объяснение от Tabletop Minions (отличный канал) здесь:

Как набирать краску на кисть

Еще одна важная часть разбавления красок — это то, как вы набираете и используете кисть. После того как вы разбавили краску, вам нужно набрать ее на кисть. Протащите и покрутите кисть с заостренным кончиком в краске на палитре. Следите за тем, чтобы краска или вода не попала на щетину или в наконечник! Это может испортить кисть.

Когда вы вынимаете кисть, ее кончик должен оставаться четким. Она должна выглядеть прямой и не слишком объемной. Если кисть выглядит так, будто она выгнута наружу или щетина кисти больше не видна, значит, ваша краска слишком густая или в кисть набрано слишком много краски. Если на кисти почти не видно цвета, возможно, краска слишком тонкая.

После того, как вы нанесли на кисть краску, вытрите излишки воды на бумажное полотенце. Это может привести к тому, что вместо красивых мазков останется лужица краски. Если мазок кисти на бумажном полотенце показывает только цвет и не растекается, значит, у вас правильная консистенция. Должна быть видна четкая, сплошная линия цвета.

Один толстый слой — это не то, что нужно.

Я рекомендую наносить на миниатюру несколько тонких слоев краски, а не один толстый, пятнистый слой. Хотя этот метод может потребовать больше времени, чтобы дать высохнуть каждому слою перед нанесением нового, он имеет ряд преимуществ.

  Cypher Lords Warcry Warband & Guide, тактика и обзор

Детали остаются видимыми: Один большой слой просто закрывает все детали миниатюры. Тонкие слои не делают этого, поэтому они помогают сохранить детали на миниатюре. Но когда вам нужно покрасить много-много моделей для целой армии, вы, возможно, захотите оставить некоторые детали и закончить работу быстрее. В этом случае вы можете использовать меньшее количество, но более толстых слоев.

Возможен переход цвета: С помощью большего или меньшего количества слоев краски вы можете сделать цвет на тон светлее или на тон темнее. У вас также есть возможность нанести один слой краски другого цвета в качестве первого или последнего слоя. Это дает вам преимущество большего разнообразия цветов, даже если у вас не так много красок.

Конечно, не стоит наносить на миниатюру более 50 слоев очень тонкой краски. Это может выглядеть потрясающе, но это слишком много работы. Придерживайтесь примерно двух-пяти слоев, в зависимости от краски и метода, который вы используете. Хорошо разбавленный слой акриловой краски является полупрозрачным, поэтому цвет не должен быть непрозрачным, пока вы не нанесете несколько слоев. Помните, что каждый слой должен высохнуть перед нанесением следующего.

Вы научитесь разбавлять краски, только делая это.

Важно, чтобы вы научились чувствовать правильное разбавление. Краска приятная на ощупь и легко наносится? Похоже, это хорошая консистенция! Она комкуется или стекает? Если краска комкуется, она слишком густая (и вам приходится напрягаться и прилагать усилия, чтобы ее перемещать). Когда она течет, краска слишком тонкая или на кисть попало слишком много воды/средства. Если вы можете рисовать миниатюру легкими, плавными движениями кисти, значит, краска разведена примерно правильно.

Если у вас есть гладкий пластик или запасная миниатюра, просто попробуйте кое-что сделать, чтобы освоить это. Просто нарисуйте линию неразбавленной краской. Затем используйте немного средства или воды, чтобы немного разбавить ее. Теперь вы можете разбавлять ее все больше и больше, чтобы дойти до того момента, когда она станет слишком тонкой. Дайте краске высохнуть и посмотрите на результат: Цвет едва заметен — слишком тонкий слой. Первый слой уже полностью покрыт — слишком толстый.

Вы должны попробовать вышеописанный метод с несколькими цветами и красками нескольких марок. Последнее относится, конечно, только к тем случаям, когда вы действительно используете для окрашивания краски разных марок. Разные виды акриловых красок требуют разного разбавления. Если краски Citadel часто довольно густые, то краски Army Painter или Vallejo уже более тонкие.

Ниже я привожу короткое видео о том, как цвет краски ведет себя на листе бумаги в зависимости от того, насколько сильно я ее разбавляю. Попробуйте сами!

(Если вам интересно, это Citadels Lahmian Medium, который я использую в видео. Если бы эта штука была в бутылочке с пипеткой, я бы, наверное, использовал только ее, сейчас это просто мой любимый прозрачный разбавитель).

Ухаживайте за своими баночками с краской

Чтобы получить хорошие цвета, вы должны правильно ухаживать за своими красками и бутылочками с краской. Не оставляйте их стоять с открытой крышкой, когда они вам не нужны. Конечно, можно оставить крышку открытой, когда вы красите этим цветом. Но открытая или не полностью закрытая крышка при хранении может не только привести к проливанию краски, но и к тому, что ваши краски быстро засохнут.

Когда вы хотите нанести краску на миниатюру, убедитесь, что краска хорошо перемешана. Тщательно встряхните ее, прежде чем начать красить. Так пигменты краски равномерно распределятся по всему объему, и краска приобретет нужную консистенцию. Если бутылку плохо встряхнуть, то в одной и той же бутылке может оказаться часть краски слишком густой, а часть слишком жидкой (особенно это касается бутылок с пипеткой).

Что мне помогает поддерживать равномерность краски, так это шарики для смешивания. Некоторые компании, например Army Painter, предлагают маленькие металлические шарики, которые можно положить в бутылку с краской. В зависимости от размера баночки или бутылочки, положите в них несколько шариков. Я использую примерно два-три шарика для смешивания на горшок Citadel или бутылку Army Painter.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector