Генри Мур — Знакомство с жизнью английского скульптора Генри Мура

Генри Мур

Генри Мур, без сомнения, был архетипическим английским скульптором прошлого века. На ранние образцы искусства Генри Мура повлияли незападные произведения, в то время как знаменитые европейские реформаторы стали более поздними вдохновителями, и Мур объединил эти грани через мощно ощущаемый гуманизм. Скульптуры Генри Мура часто возвращались к темам матери и ребенка и лежащим фигурам, он также использовал абстрактные формы, чтобы провести сравнение между человеческой фигурой и природой. Хотя английский скульптор был наиболее известен своими абстрактными статуями, рисунки Генри Мура, изображающие метро во время войны, были еще одной часто забываемой частью его творчества.

Оглавление

Биография Генри Мура

Национальность Британец
Дата рождения 30 июля 1898 года
Дата смерти 31 августа 1986 года
Место рождения Каслфорд, Йоркшир, Англия

Увлечение Генри Мура сельской местностью и дикой природой способствовало тому, что его творчество имеет прочные корни в британских художественных традициях, но его обнадеживающий, искупительный взгляд на человечество также завоевал ему международное признание. Техника Мура была основана на прямом резании, и он отказался от этапа моделирования.

Мур восхищался свирепой целеустремленностью, которую дает прямая резка таких материалов, как камень и дерево. Он подчеркивал необходимость того, чтобы скульптор «вбирал твердую форму, так сказать, в свой разум — он соединяет себя с ее гравитационным центром».

Детство

Генри Мур родился в семье отца — горного инженера и домохозяйки, и отец, часто испытывавший экономические трудности, настоятельно рекомендовал ему получить образование и соответствующую профессию. Решительное неприятие отцом Мура чрезмерного физического существования, связанного с горным делом, создало трудности, когда Мур в конце концов выбрал в качестве профессии скульптуру — работу, которую отец считал ручным трудом.

Мур начал заниматься скульптурой из дерева и глины под влиянием Микеланджело в своем учебном заведении в Каслфорде, где учились несколько его родственников и где он получал стипендию.

Биография Генри Мура

Фотография художника Генри Мура, стоящего рядом со своей скульптурой «Рабочая модель овала с точками», сделанная в 1975 году; Allan warren, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons

Раннее обучение

Мур получил пособие в 1919 году, после непродолжительной работы преподавателем и службы в подразделении Civil Service Rifles во время Первой мировой войны, и поступил в Школу искусств Лидса, став первым студентом-скульптором академии. Там его встретила Барбара Хепворт, которая оказала на него большое влияние. Во время учебы он много времени проводил в Британском музее, изучая его этнографическую коллекцию, что повлияло на его поздние монументальные репрезентативные работы.

В 1924 году он провел шесть месяцев в турне по Франции и Италии, где на него повлияли работы Масаччо, Джотто и Микеланджело.

Пример скульптуры Генри Мура

Скульптура Генри Мура «Лежащая женщина» (1930), выставленная в Национальной галерее Канады; Gbuchana в английской Википедии , CC0, via Wikimedia Commons

Вернувшись в Париж, он присоединился к урокам, которые регулярно собирались в Лувре. И именно в Париже, в Музее этнографии, он наткнулся на гипсовую модель ацтекской скульптуры 900-1000 гг. н.э., известной как «Чакмул», которая оказала значительное влияние на его первоначальные исследования.

Чакмул» стимулировал его желание вырезать прямые, одиночные фигуры, сосредоточенные на объеме и форме.

Зрелый период

После завершения образования Мур получил семилетнюю должность репетитора в лондонском Королевском колледже искусств. В 1928 году он получил свой дебютный публичный контракт от лондонского метрополитена, «Западный ветер». В этот период он также женился на киевской ученице Ирине Радестской, и они переехали на север Лондона, чтобы войти в ансамбль архитекторов, художников и писателей, в который входили Бен Николсон, Барбара Хепворт, Габо и Пит Мондриан. В 1932 году Мур возглавил отделение скульптуры в Школе искусств Челси.

Пример искусства Генри Мура

Большая бабочка (1986) Генри Мур; OTFW, Берлин, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

В это время он вместе с Хепуорт, ее деловым партнером Беном Николсоном и несколькими другими абстрактными модернистами основал общество «Семь и пять». Они регулярно ездили в Париж, чтобы увидеть работы Брака, Пикассо и Джакометти. Мур решил оставить свое относительно короткое участие в сюрреализме после участия в качестве организатора «Лондонской международной выставки сюрреалистического искусства» в 1936 году и решил вернуться к модернистской репрезентативной работе в 1937 году.

Переломным моментом в его карьере стала покупка «Матери и ребенка» частному покупателю, чья публичная демонстрация знаменитой работы вызвала двухлетние массовые демонстрации и скандал в его крайне консервативном районе Хемпстед.

Когда началась Вторая мировая война, Мур был вынужден оставить должность преподавателя и получить заказ в качестве военного иллюстратора. В этот период на рисунках Генри Мура были изображены лондонцы, прячущиеся от бомбардировок на платформах метро. Он описывал, что был ошеломлен видом людей, растянувшихся вместе с платформой, которые казались почти коконами или спящими существами. Дом Мура был разрушен в 1940 году, поэтому он и его семья переехали в фермерский дом недалеко от Перри Грин, Великобритания, где он работал и жил до конца своей насыщенной карьеры.

  Картины Питера Пауля Рубенса - Взгляд на произведения Питера Пауля Рубенса

Поздний период

Мур впервые посетил Соединенные Штаты в 1946 году, чтобы увидеть свою выставку в нью-йоркском Музее современного искусства. В то же время, рождение его ребенка, Мэри, и потеря матери изменили его, как правило, однофигурные работы, чтобы представить его новообретенную структуру семьи, и он стал заниматься темой матери и ребенка. Скульптуры Генри Мура, однако, становились все более абстрактными.

Мур был заинтригован концепцией проделывания отверстий в ранее целостной форме своих скульптур и игрой с сопоставлением позитивного и негативного пространства.

Пример скульптуры Генри Мура

Семейная группа (1950) Генри Мура, находится в школе Барклая в Хартфордшире, Великобритания; Генри Мур, CC BY-SA 2.0, via Wikimedia Commons

В 1950 году он создал «Семейную группу», свою самую раннюю крупномасштабную бронзовую работу, которая была заказана школой в Стивенейдже. Общественные проекты Мура пользовались большим спросом на протяжении 1950-х годов. Цены на его работы резко возросли, а его репутация как международного скульптора росла. Мур набирал стажеров и помощников в свою студию, получая все более крупные и сложные заказы, такие как «Лежащая фигура» ЮНЕСКО, решение, хотя и практичное, вызвало осуждение со стороны некоторых пуристов мира искусства.

К 1970-м годам работы Генри Мура выставлялись на более чем 40 выставках в год, и он стал одним из самых успешных и прибыльных творцов планеты.

В конце того десятилетия был создан Фонд Генри Мура, который сегодня управляет его домом в качестве музея и галереи, чтобы способствовать сохранению и популяризации его общественных работ. Он был удостоен многих наград, в частности, рыцарского звания (от которого он отказался).

Наследие

На протяжении всей своей жизни Мур был связан с современной скульптурой в Англии, Америке и во всем мире, приобщая широкую публику к таким современным формам, как примитивизм и сюрреализм. Действительно, он почти ассоциируется с многочисленными всемирными организациями, чьи крупнейшие общественные скульптуры, выражающие их гуманитарную миссию, стоят под открытым небом.

После его смерти его слава пошла на убыль, отчасти из-за обилия его работ в последние годы жизни, а отчасти из-за неприязни к его теплому, часто навязчивому гуманизму.

Искусство Генри Мура

Лежащая фигура (1957 — 1958) Генри Мора, расположенная в Йоркширском парке скульптур в Великобритании; Дэвид Сэндс / Лежащая фигура в Йоркширском парке скульптур

Тем не менее, он оказал значительное влияние на следующее за ним поколение, повлияв на таких разных людей, как Эдуардо Паолоцци, Уильям Тернбулл и — поскольку они когда-то работали в его мастерской — Филипп Кинг и Энтони Каро.

Работы Генри Мура

На картины Генри Мура, изображающие метро времен Второй мировой войны, повлиял его личный опыт, когда он воочию увидел разрушения, вызванные последствиями войны. Однако наибольшее признание публики получили именно скульптуры Генри Мура. Английский скульптор предпочитал прямую резьбу. Его приверженность прямой резьбе была связана с его убежденностью в принципе «правды материалов». Он заключался в том, что скульптор должен чтить качества, присущие таким веществам, как дерево и камень, позволяя им проявиться в законченной скульптуре.

Мур считал, что материал обладает собственной энергией, «собственной сильной жизнью», и что его задача — показать это.

Мур вдохновлялся как конструктивистским подходом, так и, в гораздо большей степени, сюрреализмом на протяжении 1930-х годов, своего самого плодотворного и авантюрного десятилетия. От первых он узнал ценность абстрактной формы, а от вторых — большую часть своей заботы о том, чтобы придать своим скульптурам психологическую и человеческую глубину. Сюрреализм, с другой стороны, повлиял на его зрелый стиль.

Скульптура Генри Мура

Арка (1963 — 1969) Генри Мура, находится в Кунсте в Швабиш-Холле; Chandravathanaa, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Это подпитывало его страсть к биоморфным формам, одновременно подразумевая, как человеческая фигура может быть разобрана на части и сведена к основам. Увлечение Мура незападными произведениями искусства придало большинству его ранних работ фронтальный вид, но с возрастом он стал больше заботиться об использовании трех измерений. Это вдохновило его на включение «дыр» в скульптуру, так что казалось, что вещь возникает из отсутствующей сердцевины. На формы Мура повлияло как человеческое тело, так и природная среда.

Он часто заимствовал идеи у таких предметов, как галька, раковины и кости, и то, как он использовал их в своих скульптурах, побуждало наблюдателя воспринимать природную среду как одно постоянно меняющееся произведение искусства, постоянно порождаемое природными явлениями.

Искусство Мура изображает человека как огромную природную силу, ссылаясь одновременно на природную среду и человеческое тело.

Лежащая фигура (1929)

Дата завершения 1929
Материал Коричневый камень Хортон
Размеры 47,7 см
Текущее местонахождение Город искусств в Лидсе

Первоначальная фигура Мура из коричневого камня Хорнтон была сильно вдохновлена ацтекским произведением искусства, иероглифом Чакмул, слепок которого он увидел в парижском музее. Мур считал фигуру Чакмула самым влиятельным произведением в своей ранней карьере из-за ее «неподвижности и внимательности, чувства готовности — и полного присутствия, с ногами, падающими вниз, как колонны».

Работа Мура «Лежащая фигура», о которой он частично узнал из книги Роджера Фрая, демонстрирует влияние незападной культуры на его первоначальные исследования. Ранние изображения лежащей фигуры Мура, тема, которая станет важной для его зрелого подхода, также включены в эту картину.

Скульптура Генри Мура

Лежащая фигура (1982) Генри Мура, находится в Кунсте в Швабиш-Холле; Chandravathanaa, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

  Факты о "Тайной вечере" - Несколько интересных фактов о "Тайной вечере"

Композиция из четырех частей: Лежащая фигура (1934)

Дата завершения 1934
Материал Камберлендский алебастр
Размеры 270 мм x 520 мм x 280 мм
Текущее местонахождение Коллекция Тейт

Композиция из четырех частей демонстрирует значительное влияние сюрреализма на английского скульптора в начале 1930-х годов, заменив его прежнее внимание к незападному искусству. Картина, возможно, была вдохновлена «Женщиной с перерезанным горлом» (1932) Альберто Джакометти, поскольку именно она дала Муру концепцию разрушения тела и разбрасывания его по основанию.

Картина Мура вытравлена тонкими линиями — метод, который он часто использовал в 1930-е годы.

Английский скульптор

Позвонки (скульптура из трех частей) Генри Мура, находится в Музее Израиля в Иерусалиме; Talmoryair, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Возможно, эту концепцию он почерпнул у Жоана Миро, но она также могла возникнуть из работ коллеги Мура, Бена Николсона. В этом отношении работы Генри Мура показывают, как он объединил, казалось бы, противоположные течения, такие как сюрреализм и конструктивизм.

Корзина для птиц (1939)

Дата завершения 1939
Материал Лигнум вита и струна
Размеры 37 см x 41 см x 23 см
Текущее местонахождение Фонд Генри Мура

Есть предположение, что на эту скульптуру повлияло незападное искусство, а именно фрикционные барабаны, изготовленные на океаническом острове Новая Ирландия. Она также показывает, как Мур объединил компоненты конструктивизма и сюрреализма в 1930-х годах, поскольку биоморфная форма скульптур определенно происходит от первого, в то время как регулярность струн может быть следствием другого.

В работе также прослеживается интерес Мура к открытым и закрытым формам.

Комбинация скульптур Генри Мура

Скульптура из трех частей: Vertebrae (1968 — 1969) by Henry Moore; Chandravathanaa, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Его интересовали способы обнаружения соответствия между массой предмета и окружающим его пространством — возможно, то, как пространство вокруг корзины с птицами захватывает ее, а не наоборот. Несмотря на то, что сквозь струны мы видим твердую массу тела скульптуры, струны помогают подчеркнуть пространство вокруг фигуры.

Шлем (1940)

Дата завершения 1940
Материал Бронза
Размеры 31 см x 24 см x 15 см
Текущее местонахождение Фонд Генри Мура

Это первая скульптура Мура, в которой использовалась концепция внутренних и внешних форм. Он вернулся к этому понятию только в конце 1940-х годов, но оно стало для него важным, предлагая еще один способ выразить сопоставление мягкого и твердого, на которое часто указывают его работы.

Возможно, на эту картину повлияло изображение древнегреческих инструментов.

Скульптура Генри Мура Работа

Кусок овцы (1971 — 1972) Генри Мур, находится в Швейцарии; Roland zh, upload on 12. März 2009, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Однако Мур заявил, что на создание этой работы могло также повлиять его увлечение доспехами или высказывание художника и писателя Уиндэма Льюиса о том, что, разрезав омара, он обнаружил, что внутри его твердого панциря есть мягкое вещество.

Перспектива трубчатого укрытия (1941)

Дата завершения 1941
Материал Карандаш, тушь, воск, акварель
Размеры 48 см x 43 см
Текущее местонахождение Тейт, Великобритания

Перед началом Второй мировой войны Муру предложили стать уполномоченным военным художником, но он получил отказ, так как посчитал, что его стиль не подходит для этой роли. Тем не менее, во время войны, возвращаясь после ужина с коллегами, он и его супруга были вынуждены укрыться на платформах станции метро Belsize Park после сильной воздушной атаки, и он был поражен увиденным. «Это было похоже на огромный город в ядре земли. Когда я впервые увидел его, я заметил сотни фигурок, нанизанных на платформу».

Когда он вернулся в свою студию, он зарисовал фигурки по памяти, и в дальнейшем он создал три этюдника, полных рисунков Генри Мура. Более крупные работы Мура, включая «Перспективу укрытия в трубе», в конечном итоге были приобретены Комитетом военных художников и отданы на выставки по всей Англии, чтобы способствовать укреплению доверия.

Пример английского скульптора

Овал с точками (1968 — 1970) Генри Мура, находится в Фонде Генри Мура в Великобритании; Jynto, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Лежащая фигура (1958)

Дата завершения 1958
Материал Мрамор травертин
Размеры 4,9 м x 2,4 м
Текущее местонахождение Штаб-квартира ЮНЕСКО, Париж

Первым значительным международным заказом Мура в области общественного искусства было создание скульптуры для штаб-квартиры ЮНЕСКО в Париже. Позднее в своей карьере он будет связан с подобными начинаниями. Это также побудило его создать свою самую большую скульптуру — фигуру длиной 16 футов.

Первоначально Мур заказал ЮНЕСКО бронзовую скульптуру, но посчитал, что темный материал сделал бы работу бесполезной на фоне стеклянного фона здания.

Произведения английского скульптора

Скульптура ЮНЕСКО, созданная Генри Муром, была перемещена в 1963 году для проведения строительных работ; UNESCO / Dominique Roger, CC BY-SA 3.0 IGO, via Wikimedia Commons

  "Две Фриды" Фриды Кало - изучение знаменитой картины Фриды Кало

Вместо этого он использовал мрамор травертин — тот же материал, из которого сделана крыша сооружения. Эта скульптура, которая весит 39 тонн и состоит из четырех отдельных плит материала, является памятником его гибкости. Ее сравнивают с современной Афиной, греческим божеством знаний.

Рекомендуемое чтение

Приведенная выше биография Генри Мура дает нам некоторое представление о картинах и скульптурах Генри Мура. Тем не менее, об этом английском скульпторе всегда можно узнать гораздо больше. Вот несколько книг, которые помогут вам узнать больше о рисунках и статуях Генри Мура.

Овечий этюдник Генри Мура (2008) Генри Мур

Когда из-за погрузки и упаковки для большой выставки Генри Муру стало трудно работать в своей скульптурной мастерской, он удалился в скромную студию с видом на овечье поле. Мур создавал это замечательное стадо эскизов и рисунков в течение нескольких месяцев, пока овцы сосали и стриглись. Овцы так же распространены в английской сельской местности, как и живые изгороди, но Мур взглянул на них по-новому. Овцы кормят свое потомство, ягнята резвятся на лугу, а овцы с полным шерстяным покровом — раздутые и величественные. Многие из рисунков Генри Мура намекают на темы, проходящие через все творчество Мура.

Эскизная тетрадь Генри Мура

  • Впервые созданные под личным наблюдением Мура.
  • Очаровывает каждого, кто видит эти нежные, энергичные рисунки.
  • Многие из рисунков напоминают о важных темах во всех работах Мура

Генри Мур: О том, как стать скульптором (2013) Генри Мур

Последние годы своей жизни Мур посвятил завершению проектов масштабных общественных памятников в разных странах мира. Позднейшая популярность Мура помогла затушевать радикальный характер его достижений. Мур выступал за прямую резьбу, создавая абстрактные скульптуры, взятые из человеческого тела, игнорируя влияние своих наставников и вдохновляясь произведениями различных цивилизаций, которые он встречал в музеях. Он был членом «Модернистской семерки» и «Общества дай», а также позднее «Первого отряда».

Эти три сильные, полемические работы, написанные Генри Муром в 1930-х годах, излагают его взгляды на скульптуру, утверждая истинность материала, открытость к различным скульптурным традициям и понимание важности размера. Этот том, сопровождаемый архивными фотографиями и предисловием ребенка Мура — Мэри Мур, позволяет по-новому взглянуть на технику работы Мура и его вдохновение, а также напрямую обратиться к сегодняшним творцам.

Генри Мур: О том, как стать скульптором

  • Доступно издание для Kindle
  • Архивные фотографии и предисловие его дочери
  • Дает новое представление о методах работы и вдохновении Мура

Henry Moore: From the Inside Out (2019) by Claude Allemand-Cosneau

Генри Мур наиболее известен своими массивными скульптурами на открытом воздухе, которые можно встретить во многих крупных городах мира. Менее известны гипсовые работы скульптора, которые отражают важный этап эволюции его творчества перед созданием окончательных бронзовых статуй. В этой книге представлены скульптуры Мура, а также значительная коллекция его эскизов и резных работ последних десятилетий жизни. Комментарии ведущих ученых позволяют зрителям лучше понять метод работы художника над своими произведениями и рост его мировоззрения.

Генри Мур: изнутри наружу

  • Комментарии ведущих ученых
  • Коллекция гипсов, рисунков, деревянных и каменных скульптур Мура
  • Предлагает уникальный взгляд на творческий и технический процесс Мура

Генри Мур был английским скульптором, чьи естественно структурированные, абстрактные формы из металла и камня представляют собой величайшее воплощение гуманистической традиции в искусстве 20-го века. Большая часть скульптур Генри Мура имеет огромные размеры, а наиболее известен он серией статуй лежащей обнаженной натуры. За время своего существования Мур получил широкое признание критиков; он был первым современным британским скульптором, которому удалось добиться такого успеха.

Часто задаваемые вопросы

Кем был Генри Мур?

Генри Мур считается самым значительным английским скульптором 20-го века. Его литые бронзовые изделия, монументальные, абстрактные и фигуративные, создают образы животных и людей, изящно изгибая естественные контуры и прямолинейные соединения. Карьера Мура началась с изучения актуального в то время направления примитивного искусства, которое привнесло вдохновение незападных форм искусства в модернистский подход. Мур много путешествовал по Европе, встречаясь с художниками авангарда, такими как Жорж Брак, и с религиозным символизмом. После Второй мировой войны влияние Мура уже считалось классическим, и художник стал объектом большого любопытства и признания, включая большую ретроспективу 1946 года.

Почему искусство Генри Мура было уникальным?

На Генри Мура повлияли не только формы природных вещей, но и сама окружающая среда. В детстве его вдохновляли драматические элементы йоркширского пейзажа, расположенного неподалеку от места его проживания. Генри Мур не только черпал вдохновение в природе, но и создавал многие свои работы на открытом воздухе. Он считал, что природные элементы местности будут подчеркивать то, как воспринимаются его произведения искусства. Генри Мур использовал эскизы, чтобы понять, как воплотить формы предметов, оказавших на него влияние, в необычные и прекрасные формы для своих удивительных работ.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector