Джорджия О’Кифф — Портрет Джорджии О’Кифф, матери современного искусства

Содержание

Джорджия О'Кифф

Таинственность необыкновенной жизни Джорджии О’Киф столь же интригующа, как и ее потрясающе смелые абстрактные картины. Джорджия О’Кифф — одна из главных основательниц современного искусства в начале 20 века, и ее часто называют американской матерью модернизма. В этой статье рассматривается замечательная жизнь и прекрасное творчество Джорджии О’Кифф.

Оглавление

Художник в контексте: Кем была Джорджия О’Кифф?

Джорджия О’Кифф (1887-1986) — американская художница, наиболее известная своими большими абстрактными картинами, вдохновленными природой. Картины Джорджии О’Кифф относятся к числу наиболее влиятельных в становлении модернизма, ее темы включали цветы, кости, природные и архитектурные ландшафты Нью-Мексико, а также городские пейзажи Нью-Йорка. В ранние годы О’Киф училась в Художественном институте Чикаго и состояла в Лиге студентов искусств в Нью-Йорке.

Фотография Джорджии О

Фотография Джорджии О’Кифф, лежащей на подушке на земле, с этюдником и акварелями рядом, 1918 год; Альфред Штиглиц, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Она вышла замуж за фотографа Альфреда Штиглица в 1924 году, через восемь лет после того, как он устроил ее первую персональную выставку в своей галерее в 1916 году. После смерти Штиглица О’Кифф переехала в Нью-Мексико к пейзажам, которые она так любила. Она оставалась здесь до конца своей жизни, где создала множество известных картин, вдохновленных пейзажами Нью-Мексико.

Дата рождения 15 ноября 1887 года
Дата смерти 6 марта 1986 года (в возрасте 98 лет)
Страна рождения Сан Прери, Висконсин
Художественные направления Модернизм, Абстракция, Прецизионизм
Используемые средства Уголь, акварель, масляная краска

Рождение и ранняя жизнь

Джорджия О’Кифф, художница в душе, родилась 15 ноября 1887 года. Она родилась второй из семи детей и провела свои ранние годы на пшеничной ферме в Висконсине. Отец О’Кифф, Каликст О’Кифф, был ирландцем, а мать, Ида Тотто, — голландкой и венгеркой. Джорджия О’Кифф была названа в честь своего венгерского деда, которого звали Джордж Тотто.

Семья О’Кифф поддерживала ее интерес к искусству и природной среде с самого раннего возраста.

Многие женщины в семье О’Кифф увлекались живописью, и ее мать, которая придавала большое значение образованию своих детей, организовала для О’Кифф занятия искусством с самого раннего возраста. Интерес О’Кифф к искусству не ослабевал и в годы обучения в строгой академии Святого Сердца в Висконсине. Когда в 1903 году родители О’Кифф переехали в Вирджинию, О’Кифф осталась в Висконсине, живя у своей тети, чтобы еще один год посещать среднюю школу Мэдисона.

Молодая Джорджия О

Джорджия О’Кифф из ежегодника Государственного нормального колледжа Западного Техаса 1917 года, Ле Мираж ; Неизвестный автор Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

К 15 годам искусство Джорджии О’Кифф уже хорошо развивалось, и она решила присоединиться к родителям в Вирджинии, где посещала школу-интернат под названием Chatham Episcopal Institute. На протяжении всего обучения в школе у Джорджии О’Кифф было много разных учителей, и все они поддерживали ее страсть к искусству.

Уже после окончания школы Джорджия О’Кифф стала художником, и ее решимость стать профессиональным художником была на высоте.

Ранняя карьера

После окончания средней школы О’Кифф посещала Художественный институт Чикаго (1905 — 1906), а затем, в 2907 году, продолжила обучение в Лиге студентов искусств в Нью-Йорке. Во время учебы О’Кифф посетила множество художественных галерей и особенно заинтересовалась художественной галереей, которая принадлежала двум фотографам, а именно Альфреду Штиглицу и Эдварду Штайхену.

Эта галерея была особенно интересна, поскольку она была одной из единственных галерей, где выставлялись авангардные работы современных американских и европейских художников.

Ранняя Джорджия О

Мертвый кролик с медным горшком (1908) Джорджия О’Кифф; Джорджия О’Кифф, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В Лиге студентов искусств она изучала реалистическую живопись и находилась под сильным влиянием своего преподавателя Уильяма Меррита Чейза. О’Кифф получила премию Уильяма Меррита Чейза за реалистическую картину под названием «Мертвый кролик с медным горшком» (1908). Эта премия дала ей возможность посетить летнюю школу для художников на озере Джордж в Нью-Йорке. Хотя О’Кифф была хорошим художником-реалистом, она чувствовала, что ее работы недостаточно уникальны, и решила отказаться от карьеры художника, став вместо этого коммерческим художником. В 1910 году она вернулась в Вирджинию, чтобы жить со своей семьей, которая переживала тяжелые времена.

В 1912 году О’Киффе взяла художественный класс у Элона Бемента, представленный в Университете Вирджинии.

Джорджия О

Джорджия О’Кифф во время учебы в Университете Вирджинии, 1915 год; Руфус В. Холсингер (1866-1930), Общественное достояние, через Wikimedia Commons

В то время Бемент был преподавателем Учительского колледжа при Колумбийском университете и отправился в Вирджинию, чтобы вести занятия по искусству в рамках программы летней школы Университета Вирджинии. Бемент оказал большое влияние на творчество О’Кифф и возродил в ней желание стать художником. В Колумбийском университете были революционные идеи об искусстве, вдохновленные видением Артура Уэсли Доу, которые освежили собственные идеи О’Кифф. На нее повлияло японское искусство и более абстрактные выражения, которые оно ценило.

Пока О’Кифф экспериментировала с собственным искусством, она решила преподавать искусство в государственных школах Техаса. Во время летних занятий она работала ассистентом преподавателя Бемента.

В 1915 году О’Кифф начала преподавать в Колумбийском колледже в Колумбии. Во время преподавания О’Кифф работала над рисунками углем, которые были чисто абстрактными. Она отправила свои рисунки на рецензию своей подруге Аните Поллитцер, которая впоследствии показала их авангардисту Альфреду Штиглицу. Джорджия О’Кифф была одной из первых американских художниц, создавших чисто абстрактные работы, поэтому, когда Штиглиц увидел ее работы, он был немедленно впечатлен и решил включить десять ее работ в групповую выставку в 1916 году. В апреле 1917 года Штиглиц спонсировал первую персональную выставку Джорджии О’Кифф в своей галерее под названием «Галерея 291».

Джорджия О

Внешний вид галереи 291 на Пятой авеню, до 1913 года; фотограф точно не установлен, общественное достояние, через Wikimedia Commons

О’Кифф, Штиглиц и Нью-Йорк

О’Кифф и Штиглиц начали переписываться после того, как он впервые увидел ее работы. В 1918 году, через год после своей первой персональной выставки, О’Кифф переехала в Нью-Йорк в квартиру, которую нашел для нее Штиглиц. Штиглиц поддерживал О’Кифф финансово, чтобы она могла сосредоточиться на развитии своего творчества.

Знаменитая Джорджия О

Голубая и зеленая музыка (1921) Джорджия О’Кифф; Джорджия О’Кифф, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Их связь продолжала развиваться, и вскоре они влюбились друг в друга, начав роман, несмотря на то, что Штиглиц был женат или что он был старше О’Кифф на 23 года. Штиглиц развелся со своей женой и в 1924 году женился на О’Киффе. О’Кифф и Штиглиц жили вместе в Нью-Йорке, а летом ездили в семейный дом Штиглица в Лейк-Джордж.

О’Кифф также была предметом искусства Штиглица.

Джорджия О

Автопортрет Альфреда Штиглица, 1886 год; Альфред Штиглиц, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В то время Штиглиц неоднозначно относился к продвижению своей фотографии как вида искусства. Еще более противоречивыми были снимки О’Киффа в качестве объекта съемки. Для многих своих работ Штиглиц брал портрет Джорджии О’Кифф, но многие его изображения были гораздо более чувственными и сексуальными. Штиглиц выставил много фотографий обнаженной О’Кифф, часто абстрагируя изображение путем вырезания многих деталей.

Обрезание изображения с целью абстрагирования предмета повлияло на работы самой О’Киф, и она начала абстрагировать свои картины цветов, вырезая внешние формы и рисуя только внутренние детали и большие красочные формы.

O

Слева: портретная фотография Джорджии О’Киф, сделанная Альфредом Штиглицем в 1918 году; Альфред Штиглиц, общественное достояние, через Wikimedia Commons | Справа: Красная канва (1919) Джорджии О’Кифф; Джорджия О’Кифф, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Рембрандт ван Рейн - посещение влиятельного периода творчества Рембрандта

Когда О’Кифф впервые выставила эти работы на персональной выставке в галереях Андерсона в 1923 году, зрители и критики увидели их в том же свете, что и фотографии Штиглица. Результатом стало чрезмерно фрейдистское прочтение ее новых работ, и люди описывали ее работы как чрезвычайно сексуальные. В то время О’Кифф была членом одной из Национальных женских партий, и она решительно отрицала сексуальный подтекст, навязанный ее работам общественностью, и утверждала, что ее работы вдохновлены исключительно природой и абстракцией.

О’Киф и Штиглиц начали работать над изменением ее общественного имиджа, организуя новые выставки, интервью и новые фотографии, которые представляли ее в ином свете.

Джорджия О

Фотография Джорджии О’Киф, сделанная Альфредом Штиглицем, 1930 год; Альфред Штиглиц, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Штиглиц продолжал поддерживать карьеру О’Кифф и устраивал для нее ежегодные персональные выставки вплоть до своей смерти. В их число входили выставки в галереях Андерсона в 1924 и 1925 годах, в Интимной галерее с 1925 по 1929 год и в An American Place с 1929 по 1946 год. Этим Штиглиц помог О’Киф стать одной из самых известных нью-йоркских художниц-модернисток. В своей карьере О’Кифф пользовалась финансовой безопасностью благодаря своей работе, что дало ей полную независимость.

Джорджия О’Кифф: портрет Альфреда Штиглица

Альфред Штиглиц был фотографом до встречи с Джорджией О’Кифф, но только когда начался его роман с О’Кифф, его фотографии действительно ожили. В период с 1918 по 1920 год Штиглиц создал более 140 окончательных работ из фотографий О’Кифф.

Вначале Штиглиц фотографировал О’Кифф на фоне ее собственных рисунков и картин, но по мере того, как росла их любовь, а О’Кифф становилась все более комфортной перед камерой, изображения становились все более интимными, эмоциональными и чувственными.

Некоторые фотографии представляли собой портреты, где О’Кифф смотрит прямо в камеру, слегка приоткрывая свое тело и создавая ощущение тоски. Пример такой работы можно увидеть ниже на фотографии под названием Georgia O’Keeffe: A Portrait (I) (1918).

Знаменитая Джорджия О

Джорджия О’Кифф: портрет (I) (1918), Альфред Штиглиц; Альфред Штиглиц, CC0, via Wikimedia Commons

Другие работы были гораздо более интимными, показывая отдельные части ее обнаженного тела, абстрагированные путем вырезания многих других деталей изображения. Некоторые из этих фотографий представляли собой обрезанные виды ног, рук, торса и ступней О’Кифф.

Штиглиц рассматривал эти снимки не только как отдельные произведения искусства, которые могут стоять сами по себе, но и как коллекцию работ, которые, будучи помещены вместе, передают что-то о присутствии О’Кифф в его жизни с течением времени.

Хотя эти фотографии были красивы и уникальны, они наносили ущерб художественному образу самой О’Кифф, поскольку способствовали нежелательному сексуальному прочтению ее собственных работ, чего она не хотела. Пример такого изображения можно увидеть на фотографии Штиглица 1919 года, где О’Кифф держит свою грудь.

Джорджия О

Фотография Джорджии О’Киф работы Альфреда Штиглица, 1919 год; Альфред Штиглиц, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Штиглиц продолжал фотографировать О’Кифф после 1920-х годов, но его фотографии стали менее интимными и скорее способствовали созданию образа О’Кифф не такой, какой ее видел он, а такой, какой ее хотела видеть публика. Более поздние фотографии не показывали чувственную сторону О’Кифф, а скорее ее независимую сторону и решительный характер. Его композиционный портрет О’Кифф в итоге состоял из 331 работы. На одной из его поздних фотографий О’Кифф, сделанной в 1932 году, она смотрит прямо в камеру через окно автомобиля или поезда, подчеркивая независимый дух Джорджии О’Кифф.

Знаменитая Джорджия О

Фотография Джорджии О’Киф, сделанная Альфредом Штиглицем, 1932 год; Альфред Штиглиц, CC0, через Wikimedia Commons

Нью-Мексико и ее зрелая карьера

Художественная карьера Джорджии О’Кифф пережила исключительный рост в Нью-Йорке, но к концу 20-го века она почувствовала, что городская жизнь ее не вдохновляет. Не вдохновляли ее и ежегодные поездки к пышным пейзажам озера Джордж. О’Кифф чувствовала разрыв между обязательствами перед мужем и потребностью в смене обстановки. Однако в 1929 году она решила провести лето в резиденции для художников в Нью-Мексико, где она побывала в 1917 году и куда ее всегда тянуло. Здесь она вновь открыла для себя любовь к обширным пейзажам с большим открытым небом, похожим на те, что были в ее детстве.

О’Кифф также была вдохновлена уникальной архитектурой этого места и местной культурой навахо. Она возвращалась сюда на протяжении многих лет, чтобы провести лето в Нью-Мексико.

О’Кифф любила пейзаж Нью-Мексико и называла его «далеким». Ей нравилось ощущение отдаленности от жизни в Нью-Йорке. С детства О’Кифф была затворницей и любила проводить время в одиночестве. В течение нескольких лет О’Кифф делила свое время между жизнью со Штиглицем в Нью-Йорке и солидарностью в Нью-Мексико. Именно во время летнего отдыха в Нью-Мексико она написала такие известные работы, как «Черный крест, Нью-Мексико» (1929) и «Коровий череп: Red, White, and Blue (1931) и Ram’s Head, and From the Faraway, Nearby (1937).

О’Киффе особенно нравилось работать на Ранчо призраков, расположенном к северу от Абикиу, и в 1940 году она купила там дом. В 1945 году она купила второй дом в Абикиу. В 1946 году Штиглиц скончался в возрасте 82 лет. О’Киф была со Штиглицем, когда он умер, и через три года после его смерти она переехала на постоянное место жительства в Нью-Мексико.

В 1959 году О’Кифф начала больше путешествовать, посетив множество мест, которые вдохновляли ее по всему миру.

Многие ее картины этого времени были вдохновлены видами из иллюминаторов самолетов. Эти работы открыли для нее новый взгляд на абстракцию, одна из которых называлась «Небо над облаками IV» (1965). Другие работы, вдохновленные этими видами из иллюминаторов, были более топографическими, с изображением земли внизу, и их можно увидеть в таких работах, как «Синий, черный и серый» (1960).

Основополагающие работы Джорджии О’Кифф

Джорджия О’Кифф создала более 2000 работ за свою жизнь, и ее новаторские картины стали самыми узнаваемыми в американском модернистском художественном движении. Работы О’Киффи были представлены на большой ретроспективной выставке в Институте искусств Чикаго, а в 1945 году Джорджия О’Киффи стала первой женщиной-художником, ретроспектива которой прошла в Музее современного искусства. Некоторые картины Джорджии О’Кифф будут рассмотрены более подробно в последующих разделах.

Работы расположены в хронологическом порядке, чтобы показать развитие художественного стиля Джорджии О’Кифф на протяжении всей ее карьеры.

Джорджия О

Восход солнца (1916) Джорджия О’Кифф; Джорджия О’Кифф, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Рисунок XIII (1915)

Название работы Рисунок XIII
Дата 1915
Средство Уголь на бумаге
Размер 61,9 см x 47 см
Коллекция Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Рисунок XIII — это произведение Джорджии О’Кифф, которое действительно ознаменовало ее независимость от традиционного образования и продемонстрировало ее уникальный стиль. Ранние рисунки О’Кифф были выполнены на больших листах бумаги с использованием смелых жестикуляционных мазков углем.

В то время О’Кифф делала работы углем, чтобы сосредоточиться на композиционных и абстрактных элементах работы, и только позже, когда она почувствовала, что овладела этим, она снова включила цвет в свои работы.

Джорджия О

Рисунок XIII (1915) Джорджия О’Кифф; Джорджия О’Кифф, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Рисунок XIII состоит из трех параллельных секций, состоящих из текущих линий, похожих на реки, справа, четырех круглых форм, напоминающих холмы или деревья, в центре, и зазубренной линии, похожей на молнию, слева, напоминающей горы. Это одна из первых работ, которые Штиглиц увидел у О’Кифф, и он включил ее в первую персональную выставку в 1916 году, которую он проводил в галерее 291.

Голубой №2 (1916)

Название работы Голубой №2
Дата 1965
Средство Акварель на бумаге
Размер 40,3 см x 27,8 см
Коллекция Бруклинский музей
  Эфиопское искусство - исследование древнего эфиопского искусства и культуры

В работе «Синий II» О’Киф вновь начала вводить цвет в свои работы, хотя на этом этапе цвет все еще оставался в основном монохроматическим. Однако основное внимание в этой работе уделяется не теории цвета, а движению абстрактной формы.

О’Киф была знакома с тем, как Кандинский использовал цвет для передачи музыки, и вполне возможно, что эта теория цвета повлияла на выбор О’Киф синего цвета.

Джорджия О

Blue #2 (1916) by Georgia O’Keeffe; Georgia O’Keeffe, Public domain, via Wikimedia Commons

Хотя форма в этой работе достаточно абстрактна, чтобы иметь отсылку ко многим различным природным формам, возможно, что вдохновение пришло от спиральной формы на конце скрипки — инструмента, на котором О’Кифф играла во время создания этой работы.

Голубая линия (1919)

Название работы Голубая линия
Дата 1919
Средство Масло на холсте
Размер 51,2 см x 43,5 см
Коллекция Музей Джорджии О’Кифф

Картина «Голубая линия» (1919) — один из самых ранних примеров абстрактных работ О’Кифф, вдохновленных цветами. Именно эти картины сделали ее знаменитой. Края цветка обрезаны, показывая только внутренние формы. Цвет, форма и композиция работы подчеркивают гармоничную простоту цветка и ее работы.

Работа имеет сильное вертикальное движение, состоящее из формы «U», которая доминирует в композиции.

В нижней трети картины мы видим голубые, серые и розовые линии, мягко нарисованные для разделения U-образной формы по центру композиции. Нежная голубая линия, разделяющая U-образную форму, становится прекрасно сбалансированным элементом, который притягивает взгляд через мягкую и гармоничную композицию работы.

Петуния № 2 (1924)

Название работы Петуния № 2
Дата 1924
Средство Масло на холсте
Размер 91,9 см x 76,5 см
Коллекция Музей Джорджии О’Кифф, Санта-Фе

Эта работа — одна из первых по-настоящему масштабных картин О’Киф, изображающих цветы. Цветы петунии на картине яркие, но при этом совершенно упрощенные. Основное внимание в работе уделено цвету и форме цветка. В то время как цветочные картины О’Киффа часто рассматривались критиками как символ женской сексуальности, О’Кифф настаивала на том, что эти работы просто иллюстрируют сущность природы и не имеют никакого символического значения, помимо этого.

Создавая эту работу, О’Кифф говорила, что ее целью было показать жителям Нью-Йорка, что они должны замечать вещи, на которые она смотрит.

Картина представляет собой крупномасштабное изображение цветов крупным планом, что заставляет зрителей видеть работу в тех же деталях, в каких видит их она. Она сказала, что занятые жители Нью-Йорка не находят времени, чтобы рассмотреть красоту этих маленьких цветов, и что ее работа — это просто изображение, передающее то, что она видит. Она считает, что, удивив зрителя масштабом работы, она может заставить его потратить время на то, чтобы по-настоящему рассмотреть ее.

Здание радиатора — ночь, Нью-Йорк (1927)

Название работы Здание радиатора — ночь, Нью-Йорк
Дата 1927
Средство Масло на холсте
Размер 121,9 см x 76,2 см
Коллекция Университет Фиска, Нэшвилл

Radiator Building — Night, New York — уникальная работа Джорджии О’Кифф, которая демонстрирует ее мастерство в изображении архитектурных зданий, более строгих и утонченных по сравнению с более естественными темами в ее творчестве. На работе изображен Нью-Йорк в ночное время, и картина представляет собой сочетание света и темноты, структуры и перспективы.

Более органичные формы дыма в правой части картины являются единственной ссылкой на ее более плавные формы, как в ее картинах, вдохновленных природой.

О’Киф находила город Нью-Йорк клаустрофобным, и ее низкая точка обзора высоких внушительных зданий создает ощущение замкнутости. В картинах О’Киффа, посвященных Нью-Йорку, больше мужского начала, и художница как будто заявляет, что она может создавать любые произведения, которые ей нравятся, и что ее творчество не должно определяться полом.

Коровий череп: Красный, белый и синий (1931)

Название работы Череп коровы, красный, белый и синий
Дата 1931
Средство Масло на холсте
Размер 101,3 см x 91,1 см
Коллекция Музей Метрополитен, Нью-Йорк

На творчество О’Киффа оказал большое влияние пустынный пейзаж во время ее поездок в Нью-Мексико. Одной из вещей, которые стали часто появляться в работах О’Кифф во время этих поездок, были выбеленные солнцем черепа животных. Картина «Коровий череп, красный, белый и синий» — одна из таких картин. В центре композиции изображен череп коровы, по обе стороны от которого проходят красная и синяя полосы.

Красный, белый и синий фон работы является отсылкой к американскому флагу и американскому национализму.

Работа воспевает красоту пустыни и ее большое место в американском пейзаже. Художник как будто комментирует иронию по поводу того, что так много американцев никогда не испытывают или не посещают эти пустынные ландшафты, хотя они являются неотъемлемой частью американского континента и американской идентичности.

Из далекого, близкого (1937)

Название работы Из далека, рядом
Дата 1937
Средство Масло на холсте
Размер 91,4 см x 101,9 см
Коллекция Музей Метрополитен, Нью-Йорк

О’Кифф продолжала работать с черепами, и в 1935 году ее эксперименты с аспектами пейзажа и костями стали более абстрактными и авантюрными. Некоторые из ее картин этого периода можно рассматривать как вдохновленные сюрреализмом, поскольку она сочетала эти элементы в композиции со странной перспективой, размерами и относительным масштабом. Например, череп на этом изображении кажется больше, чем горы в пустыне. Использование цвета в работе чувствительно и таинственно, что связано с ее поэтическим названием.

Название работы взято из писем О’Кифф и Штиглица, которые они писали друг другу во время разлуки с ним в Мексике.

В течение двадцати лет О’Кифф путешествовала между Нью-Мексико, где она любила рисовать, и Нью-Йорком, где жил Штиглиц. Штиглиц, однако, никогда не навещал ее в Нью-Мексико. Письма, которые Штиглиц писал ей во время ее отсутствия, часто содержали такие фразы, как «моя далекая» и «моя далекая близкая». Таким образом, возникает ощущение, что, хотя О’Кифф была далеко от Штиглица, они все еще были связаны.

Работа, передающая чувство тоски, также кажется очень мощной, о чем говорит размер черепа, и может напоминать о независимости О’Кифф.

Красные и желтые скалы (1940)

Название работы Красные и желтые скалы
Дата 1940
Средство Масло на холсте
Размер 61 см x 91 см
Коллекция Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Эта пейзажная картина является отсылкой к долине реки Чама, которая находилась недалеко от первого дома, приобретенного О’Киффом на ранчо «Призрак» в Нью-Мексико. Это одна из семи картин, на которых О’Кифф изобразила один и тот же пейзаж. В этой работе мы видим схожую цветовую палитру с ее картиной «Из далекого, близкого».

Картина состоит из множества красивых оттенков теплых цветов, которые придают пейзажу успокаивающее настроение. Размер гор подчеркивается крошечным кусочком голубого неба, который виден в верхней части картины.

Таз II (1944)

Название работы Таз II
Дата 1944
Средство Масло на холсте
Размер 101,6 см x 76,2 см
Коллекция Музей Метрополитен, Нью-Йорк

С 1943 года картины О’Кифф снова стали более абстрактными. Следуя тому же процессу увеличения цветов и обрезания краев, О’Кифф применила тот же процесс к своим картинам с костями.

Эта работа — одна из серии картин маслом, в которой основное внимание уделено изгибам и деталям костей животных, которые она нашла и собрала в пустыне.

В негативном пространстве костей мы видим чистое голубое небо, что создает иллюзию того, что кости можно поднести к глазам в качестве своеобразного видоискателя, через который можно наблюдать за окружающим миром. Эта работа считается частью работ О’Киф в стиле прецизионизма, но абстракция путем кадрирования придает ей почти сюрреалистическое или потустороннее ощущение.

Черное место, серое и розовое (1949)

Название работы Черное место, серое и розовое
Дата 1949
Средство Масло на холсте
Размер 91,4 см x 121,9 см
Коллекция Музей Джорджии О’Кифф

Такие работы, как «Черное место», «Серое и розовое», передают нам любовь О’Кифф к новомексиканскому пейзажу. Как и в случае с ее цветочной живописью, эта пейзажная живопись также сведена к своей элементарной сущности. Здесь четко прослеживается разница между ее пейзажными картинами пустыни и городскими картинами Нью-Йорка.

Эту разницу можно почти почувствовать на эмоциональном уровне через композицию, перспективу и цветовые решения О’Киф.

Ничто в этой работе не вызывает ощущения клаустрофобии; скорее, работа кажется мирной и спокойной. Цветовые решения О’Киф в этой работе представляют собой цветовые гаммы, которые она наблюдала в пейзажах Нью-Мексико и облаках в разное время суток и в разные сезоны.

  Как нарисовать орхидею - пошаговое руководство по рисованию орхидеи в реалистичном стиле

Небо над облаками IV (1965)

Название работы Небо над облаками IV
Дата 1965
Средство Масло на холсте
Размер 2,44 м x 7,32 м
Коллекция Институт искусств Чикаго, Чикаго

Картины Джорджии О’Киф всегда были вдохновлены тем, что она наблюдала в окружающей среде, и это относится и к ее картине «Небо над облаками IV». Эта картина вдохновлена путешествиями О’Киф по всему миру. Когда О’Киф было уже за 70, она впервые путешествовала на самолете, и эта картина вдохновлена видом, который она увидела, когда летела над облаками. Эта картина — последняя в серии монументальных полотен, вдохновленных видом из иллюминатора самолета.

Стиль картины выдержан в ее зрелом абстрактном стиле, с новым элементом, напоминающим узор.

В таком большом масштабе работа становится захватывающей и атмосферной, как будто зритель может шагнуть в картину и пройтись по облакам. Это одна из самых знаменитых картин О’Кифф, о ней часто говорят на одном дыхании со знаменитыми «Кувшинками» Клода Моне. Впервые работа должна была быть выставлена в Музее искусств Сан-Франциско, но она оказалась слишком большой, чтобы пролезть в любой из входов музея.

После этого работа должна была быть размещена в Музее американского искусства Уитни, но в итоге ее отправили в Чикагский институт искусств для хранения в их коллекции.

Последние годы жизни О’Киффа

К середине 1970-х годов здоровье О’Кифф начало ухудшаться. Она страдала от ухудшения мышц, а ее зрение начало деградировать. Хотя последние два десятилетия жизни О’Кифф были несколько непродуктивными, она по-прежнему создавала работы с некоторой помощью. Один из ее друзей, Хуан Гамильтон, помог ей закончить автобиографию в 1976 году. В 1977 году Гамильтон научил ее работать с глиной, которая больше полагалась на осязание, чем на зрение. В 1977 году президент Джеральд Форд вручил Джорджии О’Киффе Медаль Свободы, а в 1984 году из-за ухудшения здоровья О’Киффе переехала в Санте-Фе.

Старая Джорджия О

Джорджия О’Кифф в Абикиу, Нью-Мексико, сфотографированная Карлом Ван Вехтеном, 1950 год; Карл Ван Вехтен, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В 1985 году О’Кифф получила Национальную медаль искусств, а через год, 6 марта 1986 года, Джорджия О’Кифф скончалась в Санта-Фе, штат Нью-Мексико. Прах О’Кифф был развеян над пейзажем Серро Педернал, места, которое она любила и которое много раз рисовала в течение своей жизни. В честь и в защиту творчества Джорджии О’Кифф в Санте-Фе был открыт музей ее имени.

В музее, который называется «Музей Джорджии О’Кифф», проводятся прогулки и беседы о ее творчестве, а также экскурсии по ее студии и дому, который теперь является национальной исторической достопримечательностью.

Рекомендации по книгам

Существует так много книг о жизни и творчестве Джорджии О’Киф, что выбор того, с чего начать коллекцию, может стать непростой задачей. Если вы хотите узнать больше о творчестве и жизни Джорджии О’Киф, мы рекомендуем начать с этих замечательных изданий:

Portrait of an Artist: Биография Джорджии О’Кифф» (1997) Лори Лисл.

Эта книга является первым полным описанием жизни Джорджии О’Кифф. Portrait of an Artist — это глубокое исследование жизни Джорджии О’Кифф от детства до противоречивого учителя, до любовницы Штиглица и, наконец, до новаторской и авангардной художницы. Книга состоит из более чем трехлетнего исследования и включает воспоминания более 100 друзей, членов семьи, коллег и соседей Джорджии О’Киф. В книгу также включены ранее не публиковавшиеся письма, написанные художницей, которые помогают составить портрет удивительной жизни Джорджии О’Киф.

Портрет художника: Биография Джорджии О'Киф

  • Первый окончательный рассказ о легендарной американской художнице.
  • История романа между художницей и ее старшим наставником
  • Исследование ослепительной карьеры этой знаменитой женщины — художника эпохи модерна.

Джорджия О’Кифф и Нью-Мексико: A Sense of Place (2004) by Barbara Buhler Lynes, Lesley Poling-Kempes, et.al.

О’Кифф впервые посетила Нью-Мексико в 1917 году. Она влюбилась в суровый пустынный пейзаж и уникальную архитектуру этого места, которые продолжали вдохновлять ее на протяжении всей жизни. Это первая опубликованная книга, в которой анализируются многие картины Джорджии О’Кифф, вдохновленные пейзажами Нью-Мексико. Книга действительно прекрасно иллюстрирована и элегантно написана. В ней представлены 50 картин О’Кифф вместе с поразительными фотографиями пейзажа, который их вдохновил. В книгу также включены прекрасные эссе о работе и жизни О’Киф в пустынном ландшафте, а также интересные геологические объяснения того, как формировались эти поистине необыкновенные пейзажи.

Джорджия О'Кифф и Нью-Мексико: Чувство места

  • Первая книга, в которой анализируются знаменитые картины О’Киффа, изображающие Нью-Мексико.
  • Воспроизводятся картины и фотографии с выставки.
  • Прекрасно иллюстрирована и изящно написана

Джорджия О’Кифф: акварели (2016) Джорджия О’Кифф и Эми фон Линтел

Эта книга — каталог одной из первых крупных выставок Джорджии О’Киф, включающий около 50 акварелей, созданных художницей в период с 1916 по 1918 год. Акварели О’Киф свидетельствуют о повороте художницы к полной абстракции и охватывают самые новаторские для художницы годы, когда она открывала для себя свой собственный путь творчества. Картины вдохновлены техасским пейзажем, а также собственным телом О’Киф. Красоту и чувствительность этих работ можно оценить по многочисленным крупным полномасштабным и полноцветным репродукциям, которые так щедро опубликованы в этой книге.

Джорджия О'Кифф: акварели

  • Каталог первой крупной выставки акварелей О’Киффа
  • Включает полномасштабные цветные репродукции картин художницы
  • Включает пространное эссе Эми фон Линтел и архивные фотографии.

На протяжении десятилетий О’Кифф оставалась одной из самых знаменитых американских художниц-модернисток. На протяжении всей своей долгой карьеры Джорджия О’Кифф неизменно демонстрировала миру свой уникальный индивидуальный подход и чувствительность, с которой она восхищается природными пейзажами. Хотя карьера О’Кифф была в значительной степени поддержана влиятельным Альфредом Штиглицем, она неизменно ставила во главу угла свою независимость и оригинальность. Творчество Джорджии О’Кифф стало свидетельством того, что работы женщин-художников не менее важны, чем работы мужчин, и что пейзажи коренных жителей Америки не менее значимы, чем рукотворные города. Джорджия О’Кифф боролась против гендерного и сексуализированного прочтения ее работ критиками и тем самым создала новое место для женщин-художников на американской художественной сцене. Ее творчество и жизнь продолжают оставаться источником огромного вдохновения для всех женщин-художников, которые любят ее работы.

Часто задаваемые вопросы

Когда умерла Джорджия О’Кифф?

Когда умерла Джорджия О’Кифф? Этот вопрос задают многие, но не многие интересуются, каковы были условия, окружавшие последние минуты жизни О’Кифф. О’Кифф скончалась 6 марта 1986 года. Ей было 98 лет, когда она ушла из жизни, и она сделала это в месте, которое очень любила: Санта-Фе, штат Нью-Мексико. В последние годы жизни О’Кифф страдала от ухудшения зрения и макулярной дегенерации, и свою последнюю картину она создала без посторонней помощи в 1972 году. Однако она продолжала рисовать и после этой даты, не позволяя ухудшающемуся зрению остановить ее, так как считала, что ее воображение и дух — это все, что нужно для создания искусства. Затем О’Кифф наняла помощников, которые помогали ей создавать работы в последние годы ее жизни на земле.

Что делает искусство Джорджии О’Кифф уникальным?

Картины Джорджии О’Киф уникальны тем, что ее вид абстракции еще не существовал в Америке в то время. О’Киф мастерски использовала элементы линии, цвета и композиции для создания работ, которые считались одними из первых чисто абстрактных произведений. О’Киф также была мастером цвета и создавала смелые и яркие работы, которые были одновременно сильными и чувствительными.

Сколько картин написала Джорджия О’Киф?

Мы не можем точно знать, сколько работ Джорджия О’Киф создала за свою жизнь. Невозможно точно определить, сколько работ создала художница, которые, возможно, не были хорошо задокументированы, например, работы, которые она сделала и подарила, или работы, которые никогда не покидали ее студию, и которыми она, возможно, решила пренебречь. Просто на основе изучения работ, которые хорошо документированы, было установлено, что О’Кифф создала более 2 000 картин, около 200 из которых были изображением цветов.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий