Картины Гранта Вуда — обзор лучших работ Гранта Вуда

Грант Вуд Картины

Грант Вуд, наиболее известный своей картиной «Американская готика», был американским художником, который помог основать движение регионалистов. Картины Гранта Вуда известны тем, что на них изображен американский Средний Запад. В этой статье мы кратко познакомимся с биографией Гранта Вуда и подробно рассмотрим наиболее значимые произведения искусства Гранта Вуда.

Оглавление

Краткая биография Гранта Вуда

Грант Вуд родился на ферме своей семьи 13 февраля 1891 года. Эта живописная природа на всю жизнь оставила впечатление на маленького мальчика и оказала огромное влияние на его дальнейшие рассуждения и творчество, несмотря на то, что после десяти лет он проводил большую часть времени в сравнительно более урбанизированном районе Сидар-Рапидс, куда его мать перевезла Вуда и его младшую сестру Нэн после смерти их отца.

Интерес Вуда к рисованию начался еще в начальной школе, и он уже тогда проявлял большой потенциал.

В средней школе он оттачивал свои навыки, создавая декорации для спектаклей и иллюстрируя школьные журналы. Затем он учился в Школе дизайна и ремесел в Миннеаполисе, которую окончил в 1910 году. Художественное портфолио Вуда росло в течение нескольких последующих лет, когда он научился работать с металлами и ювелирными изделиями, а также создавать обивку мебели. Он использовал эти способности, чтобы зарабатывать на жизнь, когда в 1913 году уехал в Чикаго.

Биография Гранта Вуда

Автопортрет (ок. 1925) Гранта Вуда; Грант Вуд, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

В 1920-х годах он путешествовал по Европе и выставлял свои работы в Париже, а также посещал музеи в Италии и Франции и учился в Академии Жюлиана. Из этих поездок он вышел под сильным влиянием импрессионистов, чьи пасторальные композиции отвечали его собственным вкусам. Увидев работы фламандских и немецких мастеров XVI века, которые уделяли большое внимание мелким деталям и реализму, он решил применить их стиль в своем творчестве.

Его уникальный стиль и тематика сделали работы Гранта Вуда важным дополнением к американскому художественному движению.

Американская готика (1930)

Дата создания 1930
Средство Масло на бобровой доске
Размеры 78 см x 65 см
В настоящее время хранится Институт искусств Чикаго

Картина Гранта Вуда «Американская готика», несомненно, входит в число самых известных произведений американского искусства 20-го века. Молодая девушка, одетая консервативно, позирует рядом с пожилым джентльменом, одетым в черный пиджак поверх брюк и топа без воротника, ее глаза отведены в сторону. Старый фермер держит вилы — устаревшее орудие труда в то время — и пристально смотрит на зрителя.

На заднем плане — простой белый дом с красивым готическим окном — популярным элементом «плотницкой готики» в архитектуре того периода — расположенным между их головами. Дизайн одежды женщины повторяется в занавесках окна. Чуть выше плеч женщины на веранде видны несколько посаженных кустов. Задний план состоит из аккуратной пышной зелени с мельканием церковной башни и красного фермерского дома.

Газета Chicago Evening Post опубликовала фотографию за два дня до начала выставки в Институте искусств Чикаго, когда состоялась премьера этого произведения искусства.

Американская готика

Американская готика (1930) Гранта Вуда; Грант Вуд, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Фигуры с каменными лицами, которые многие приняли за супружескую пару, вызвали шквал внимания, и Вуд почти сразу стал известен по всей стране. Вуд заявил о картине, на которой, по его словам, изображены девушка и ее отец, а не супружеская пара, как думали некоторые, что он просто сфабриковал несколько людей в стиле «американской готики», чтобы они позировали перед домом в этом стиле. Референсами для этой пары послужили его дантист и его младшая сестра Нэн.

Это демонстрирует необычайную, внутреннюю изменчивость творчества Гранта Вуда; взгляды на его изображения персонажей Среднего Запада, американских традиций и фермерских хозяйств вызывали противоречивые эмоции в 1931 году так же, как и сейчас.

Реакция художника и его последующее существование иллюстрируют странную двойственность этой якобы простой картины. Она создает столько же проблем, сколько и разрешает. Название картины говорит о том, что она американская, но что именно в ней является американским? Если это дань уважения простым жителям Среднего Запада, то почему художник изобразил пару несчастной? Это призвано выразить несоответствие? Это сатира на идентичности? Является ли этот термин просто описанием стилистических деталей здания?

Вопросы национальной идентификации, занимавшие Вуда во взрослой жизни, играют важную роль в интерпретации его работ.

1930-е годы стали свидетелями отхода от растущего интернационализма к значительной тенденции в поп-культуре с явным почитанием добродетелей сотрудничества и тяжелого труда, которые считались жизненно важными для национальной психики и наиболее полно выражались в маленьких фермах и городах Америки. Таинственная пара Вуда стала легендарной, возможно, благодаря, а не вопреки неясности произведения.

Полночная поездка Пола Ревира (1931)

Дата создания 1931
Средство Масло на доске
Размеры 76 см x 102 см
В настоящее время хранится Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк

В 1931 году Эдвард Вуд изобразил знаменитое путешествие Пола Ревира по общинам штата Массачусетс, предупреждающее о приближении английских войск, по мотивам знаменитого стихотворения Генри Уодсворта Лонгфелло.

Драматическое освещение освещает середину картины, на которой изображена деревня с высоты, с верхушками дымовых труб на переднем плане.

Ревир изображен верхом на лошади, он проносится мимо выбеленной часовни сбоку. На его пути несколько жителей выходят из своих домов. По обе стороны от ярко освещенной деревни на заднем плане проходит черная дорога, проходящая над волнистыми холмами с красивыми круглыми деревьями.

  Знаменитые готические картины - взгляд на самое влиятельное искусство готического периода

Знаменитое искусство Гранта Вуда

Полночная поездка Пола Ревира (1931), Грант Вуд; Грант Вуд, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Вуд заявил, что в юности он представлял себе, как подобным образом оповещает людей о страшном урагане, что, возможно, повлияло на легкомысленную манеру, в которой он представил это повествование. . Окружающая среда построена вокруг дико преувеличенной орнаментальной геометрии, каждый предмет сведен к красиво округлым или жестко линейным формам. Точность живописной техники была более поздним развитием, но наложение современного стиля на сельскую местность показывает его профессиональное происхождение.

Хотя у него не было желания творить в кубистической или полностью абстрактной манере, он хотел, чтобы его работы имели современный вид.

Его ответ заключался в применении современных дизайнерских идей к своей обстановке — его растения и склоны имеют неумолимую повторяющуюся регулярность здания в стиле ар-деко. Вид сверху напоминает типичный прием в картинах Карриера и Айвза, которые переживали возрождение интереса в 1930-х годах. Тематика и орнаментальный подход рассматриваются противоречиво.

Благодаря юмористическому подходу к теме и сардоническому зрелищу окружающей среды, одна интерпретация рассматривает эту работу как смешную и отражающую контркультурную развенчанную психику 1920-х годов, примиряя Вуда с Г.Л. Менкеном, признанным за его насмешки над широко распространенными американскими вкусами. Однако другие связывают портрет Вуда с более широким традиционалистским движением колониальной эпохи в Америке, в первую очередь с реконструкцией Уильямсбурга, штат Вирджиния, Джоном Д. Рокфеллером-младшим.

Хотя Вуд придал теме особый повествовательный подход, с помощью накладных деталей и живописного окружения, замысел художника — это переработка национальной мифологии, основанной на мнении художника, что Америка обладает великой культурой, заслуживающей сохранения и восхищения.

Викторианское выживание (1931)

Дата создания 1931
Средство Масло на доске
Размеры 81 см x 66 см
В настоящее время хранится Публичная библиотека Карнеги-Стаут, Дубьюк, Айова

Консервативная, немногословная дама в приглушенных тонах направляет свое внимание на зрителя. На ее чрезвычайно длинной шее обернут ленточный чокер. В манере середины XIX века ее прическа разделена по центру и убрана назад. Единственный предмет на заднем плане — стол с вращающимся телефоном, который отражает длинную шею модели.

Картина была вдохновлена фотографией двоюродной бабушки художника, а ее арочный верх и насыщенные тональные цвета напоминают цветовую палитру и форму техники темной комнаты 19 века. В своих неоконченных мемуарах Вуд размышлял о своей тете Матильде, удивляясь, «как она могла закрывать глаза каждый вечер», когда ее волосы были так сильно зачесаны назад.

Она была более умной и стремилась к литературе, чем некоторые другие родственники, но она также была довольно строгой, что он считал одновременно захватывающим и обременительным.

Появление телефона, который стоит на том месте, где обычно Библия или букет цветов служили бы украшением сцены на портрете, нарушает впечатление от моментального снимка XIX века. Роторный телефон был самой передовой моделью связи в то время. Его наушник высокомерно направлен на человека, и можно подумать, что ее напряженный взгляд вызван тем, что он громко звонит у нее под боком.

Эта работа, как и многие другие картины Гранта Вуда, посвящена культурным различиям, непреодолимой пропасти между деревенской, викторианской средой, в которой он вырос, и современным, столичным миром, в котором он жил, став взрослым.

Леди и телефон диаметрально противоположны: она закрыта для незнакомцев и эмоционального выражения, в то время как телефон представляет собой звенящий, вторгающийся мир, к которому она никогда не сможет приспособиться. Художники эпохи Вуда по-разному реагировали на головокружительные темпы роста мира. Хотя прецизионисты восхваляли инновации, многие сетовали на утрату традиционного образа жизни.

Вуд обращался к этой теме с чувством юмора, но, подобно Эдварду Хопперу и Уокеру Эвансу, он чувствителен к тому, что «прочность, изящество и индивидуальность Америки конца XIX века вытесняются современным миром».

В изображении Вуда неуместное прошлое является как источником забавы, так и источником сострадания и сочувствия.

Дочери революции (1932)

Дата создания 1932
Средство Масло на мазоните
Размеры 50 см x 101 см
В настоящее время хранится Художественный музей Цинциннати, Цинциннати

В 1927 году Вуду было поручено спроектировать витраж для Мемориального Колизея ветеранов. Он выбрал стекло немецкого производства, поскольку был недоволен качеством местных поставщиков стекла. Местное отделение Дочерей американской революции (DAR) возражало против использования нацистского ресурса для памятника Первому мировому конфликту, поскольку Германия была противником США на протяжении всей войны. Они озвучили остаточное антигерманское чувство в Америке, и другие жители Сидар-Рапидс также возражали против иностранного происхождения. Как следствие, окно не было официально посвящено до 1955 года.

Вуд охарактеризовал DAR как «этих девушек Тори» и «людей, стремящихся создать дворянское наследство в демократическом обществе».

Грант Вуд произведения искусства

Дочери революции (1932), Грант Вуд; Грант Вуд, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Пять лет спустя Вуд написал картину «Дочери революции», которую считал своей единственной пародией. Он выделил сопоставление трех пожилых женщин в выцветшей одежде на фоне эпической картины «Вашингтон переправляет реку», созданной в Германии Эмануэлем Лейтце. Вуд одел женщин в одежду своей матери, вместе с кружевным воротничком и брошью, которую он приобрел для нее во время пребывания в Германии.

Контраст этих дам с легендарным портретом Джорджа Вашингтона, изображающим одно из его боевых достижений, вызвал интерес критиков.

На этой картине основатели страны показаны как персонажи с перекрестным переодеванием. В своей книге Эванс рассматривает подозрения Вуда в гомосексуальности, а также его увлечение тем, что Адамс называет «сексуальными изменениями». Рецензент Дебора Соломон считает, что Эванс переоценивает доказательства того, что Вуд был геем, и в своей оценке книги Эванса заходит слишком далеко в понимании его работ.

Она утверждает, что Вуда более точно можно определить как асексуала.

«В своих прекрасных и меланхоличных работах он тосковал по общению с умершими и погружался в прошлое, — говорит Соломон о Вуде, которого мучает прошлое. Он заслуживает признания как один из самых значительных эксцентриков Америки». «Это действительно ужасное произведение искусства, — говорит Вуд. Оно пронизано своей темой».

  Как нарисовать акварельную галактику - простой урок акварельной галактики

Ужин для молотильщиков (1934)

Дата создания 1934
Средство Масло на жестком картоне
Размеры 45 см x 182 см
В настоящее время хранится Музей изобразительных искусств Сан-Франциско

Эта работа в стиле триптиха была прототипом для проекта фрески. Контракт так и не был реализован, хотя картина широко демонстрировалась. На структуру триптиха, а также на точную, зрелую технику Вуда повлияли алтарные образы художников Северного Возрождения, таких как Альбрехт Дюрер и Ганс Мемлинг. В картине «Ужин для молотильщиков» Вуд изобразил мальчишеский опыт сезона сбора урожая.

В левой части изображены сельскохозяйственные рабочие, готовящиеся присоединиться к компании внутри дома для полуденного обеда. На вершине крыши амбара выгравировано «1892», что относит картину к первому году жизни Вуда.

Грант Вуд Искусство

Обед для молотильщиков (1934), Грант Вуд; Грант Вуд, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Толпа рабочих собралась вокруг стола, сидя на неровных сиденьях в центральной части. Поскольку все они почтительно сняли шляпы, их бледные брови контрастируют с обожженными чертами лица. Женщина входит в комнату из кладовой, неся полное блюдо. На третьей части картины изображены две дамы на кухне, работающие у дровяной печи, за которыми наблюдает кошка.

Согласно биографии Гранта Вуда, это ежегодное собрание — веселый день для фермерской общины.

Обычно в один из дней в начале августа, после того как пшеница была измельчена и потрясена — сложена в кучи для вяления, оборудование для измельчения появлялось в виде огромного дракона. Все окрестные производители приезжали с тележками для сена, чтобы захватить пшеницу и перевезти ее для разделения. Такая кооперация длилась много недель, и все переходили с поля на поле, пока вся пшеница не была собрана. Каждый день сбора урожая, в полдень, работники отправлялись на ферму, чтобы поесть.

Эта работа показывает, как Вуд ценил общественный труд и социальные обычаи сельскохозяйственной жизни Среднего Запада.

Тщательный подход Вуда привлек большое внимание. Зрители присылали ему по почте записки, в которых сомневались в правдивости картины. Художник оправдывался тем, что он помнит всю обстановку — вплоть до дизайна посуды на полке в кладовке — и спрашивал, почему зрители позволяют ему делить дом, но при этом ссорятся из-за «расположения тени под домашней птицей» и других мелочей. Этот ответ напоминает о его ранних годах работы учителем в средней школе, когда он уделял внимание основам взгляда на современное искусство.

Перфекционист (1937)

Дата создания 1937
Средство Масло на холсте
Размеры 40 см x 30 см
В настоящее время хранится Музеи изобразительных искусств Сан-Франциско

Иллюстрации, дизайн и коммерческие работы были важными аспектами творческого процесса Вуда на протяжении всей его жизни, но в середине 1930-х годов они приобрели для него гораздо большее значение по финансовым причинам. В 1936 году он получил приглашение оформить ограниченную версию «Главной улицы» Синклера Льюиса, и газета «Сент-Луис Диспатч» написала, что писатель и художник стали настолько известны своими изображениями сельских регионов Америки, что такое партнерство кажется более чем просто подходящим».

Задание содержало девять рисунков, большинство из которых изображали жителей Гофер Прери, штат Миннесота, воображаемого города, в котором происходит действие романа. Роман был напечатан ограниченным тиражом в 1500 экземпляров, каждый с автографом художника.

Эти предварительные наброски на бежевых упаковочных материалах отражают цветовую тему издания и ткани, которые Вуд помогал выбирать — загорелый тряпичный материал с желтым и синим льняным покрытием.

Вуд создал широкие образы для конкретных персонажей, идентифицируя жителей маленького городка через одежду, манеры и характерные черты. При взгляде снизу вверх на рисунках преувеличены глаза и руки, чтобы показать характерные особенности людей. Кэрол Кенникотт, на которой основана эта картина, — одна из более удачливых личностей, поборница и защитница искусства и эстетики, недоверчиво смотрит из окна из органзы на маленькую деревушку, которая никогда не сравнится с ее идеалами.

Несмотря на то, что эта расстроенная женщина является симпатичным человеком в романе, Вуд высмеивает ее, вставляя небольшой дефект — расстегивающуюся пуговицу.

В других родственных произведениях, таких как «Бустер», член экономического общества деревни, изображен как только что прибывший в деревню, чтобы заняться собственностью, большой, неотесанный, смешной человек с раскосыми глазами и в ослепительной одежде. Хотя Льюис и Вуд оба отождествляли себя с сельской Америкой, Ванда Корн отмечает, что они «заработали свои имена, изображая совершенно разные сектора региональной Америки».

Персонажи Вуда были фермерами и представителями традиционных слоев общества, а фигуры Льюиса были более современными, но также более самодовольными, пуританскими и узкомыслящими. Льюис принадлежал к «эпохе, которая восстала против общества, тогда как Вуд — к той, которая вернулась к нему». Этот контраст во взглядах можно заметить, например, в мягко саркастическом изображении Вудом «Перфекционистки» — леди, которая стремится к утонченности и элегантности и считает, что ее крошечному городку не хватает этих качеств.

Басня парсона Уима (1939)

Дата создания 1939
Средство Масло на холсте
Размеры 127 см x 97 см
В настоящее время хранится Музей американского искусства Амона Картера, Форт-Уэрт

Позднее произведение Вуда представляет собой необычное изображение известной истории Парсона Уимса о честности Джорджа Вашингтона. Уимс выступает вперед, придерживая портьеру с кистями. За портьерой разыгрывается сценарий из его басни о том, как юноша Джордж Вашингтон признается в том, что срубил вишневое дерево. Юный Вашингтон показывает на топор в своих руках, признаваясь в повреждении кустарника с круглой верхушкой, который его строгий отец сжимает в руках, наказывая его за необдуманное поведение. Прямо в горизонт уходит аккуратный кирпичный дом, где двое работников ухаживают за таким же симметричным деревом, а склоны, покрытые аккуратной растительностью, уходят в горизонт.

Он заявил, что, по его замыслу, эти усилия должны помочь возродить интерес к вишневому дереву и другим образцам американской традиции, которые слишком ценны, чтобы их потерять.

Знаменитые картины Гранта Вуда

Басня Парсона Уимса (1939), Грант Вуд; Грант Вуд, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Как нарисовать лампочку - веселый и простой рисунок лампочки

На фоне развивающегося тоталитаризма в Европе Вуд был вынужден усилить национализм через уважение к честности Вашингтона и пример родительского воспитания, который Уимс хотел представить в этой истории. Художник также реагировал на эссе романиста Говарда Мамфорда Джонса, который призывал авторов и художников создать новую форму патриотизма, свободную от фанатизма, экономического эгоизма или этнического снобизма — чтобы восстановить ценность сказок, мифологий и исторических рассказов.

По этому поводу он заявил: «Самый эффективный способ достичь этого — принять эти исторические повествования за то, чем они являются — мифом, и представить их таким образом, чтобы разумные, интеллектуальные люди нашего времени могли их воспринять».

С этой целью он включает в изображение этого произведения скрытый обман; рассказ Уимса был выдуманным рассказом внутри рассказа.

Вуд изображает автора, физически снимающего занавес со своей работы. Уимс также является измененной личностью, создателем легенд, который, как и Вуд, стремился усилить национальное воображение яркими рассказами об истории Америки. Также видны несколько слоев. Самый поразительный аспект — шестилетний ребенок в классическом головном уборе — добавляет ощущение драматической глупости и одновременно сигнализирует о том, что это не подлинный рассказ о реальном ребенке, а «легенда о происхождении» отца нации.

Окружение и композиция упорядочены, красивая геометрия служит странным контрастом смехотворному виду главного героя — старика/мальчика.

Весна в городе (1941)

Дата создания 1941
Средство Масло на дереве
Размеры 66 см x 63 см
В настоящее время хранится Художественный музей Своупа, Терре-Хауте, Индиана

Молодой мужчина без рубашки готовит огород для весеннего посева овощей в крошечной деревне с многочисленными постройками поблизости. Женщина расстилает одеяла на ветке, а маленький карапуз дергает за ветки цветущее дерево. Парень подстригает свой двор, мужчина взбирается по лестнице на крышу, пара выбивает ковер, а вдалеке подросток тащит тележку по тротуару. Вуд рисует яркую картину чистыми, точными линиями, давая наблюдателю возможность взглянуть на происходящее с высоты.

С этого ракурса мы получаем полное представление о работе и жизни в маленьком городке, а также о его мельчайших деталях. Художник сказал об этой работе, а также о другой, созданной в качестве сопутствующего произведения: «Создавая эти произведения искусства, я думал о том, что надеюсь выразить достаточно большой аудитории в Америке — образ региона, изобилующего художественными формами спокойствия, уютной, милой страны, безмерно заслуживающей любой самоотверженности, необходимой для ее выживания».

В то время как мотивы Вуда ясны в этой и многих других картинах, под поверхностью лежит еще один уровень смысла.

Знаменитые произведения искусства Гранта Вуда

Весна в городе (1941), Грант Вуд; Грант Вуд, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В этой работе с молодым человеком на переднем плане, несомненно, присутствует гомоэротический подтекст. Сразу видны его мускулистые плечи и спина, подчеркнутые загаром, а рабочий комбинезон плотно обтягивает его заднюю часть, что оставляет мало места для воображения, поскольку видно, как он наклоняется, чтобы поработать лопатой в саду. Слухи о сексуальных предпочтениях художника начали распространяться ближе к концу его жизни.

Поскольку в ту эпоху гомосексуализм считался преступлением, он предпочитал держать свои предпочтения при себе, и все же его работы — это одновременно и изображение красот маленьких американских городков Среднего Запада, и раскрытие его внутренних фантазий.

Вуд опирался на собственные детские воспоминания о сельской жизни, но смешивал их с фрагментами своей текущей жизни, такими как знакомые ему люди, дома, которые он наблюдал в округе, и его чувства к друзьям и семье. Другая работа Гранта Вуда «Баня в субботу вечером» была отклонена почтовым ведомством США в 1939 году на основании того, что она носила сексуальный характер.

Вуд может наивно утверждать, что он показал двух обнаженных мужчин, мокнущих после долгого дня работы среди посевов, но гомоэротизм очевиден. Ричард Мейер, историк искусства, предостерегает от идентификации Вуда как художника-гея, но он не оспаривает его гомосексуальную эстетику, которая, по-видимому, сексуализирует не только ручной труд, но и саму окружающую среду, сбивая образ Вуда как защитника традиционных идеалов.

На этом мы подошли к концу нашего списка важных картин Гранта Вуда. Произведения Гранта Вуда заняли достойное место в истории искусства благодаря уникальному изображению жизни сельских жителей Америки. От его раннего успеха в «Американской готике» до его более поздних работ, его искусство запомнилось его иногда юмористическими изображениями уникальных американских персонажей и мест.

Часто задаваемые вопросы

Какая самая известная из всех картин Гранта Вуда?

Грант Вуд любил изображать персонажей сельской американской жизни. Его знаменитая картина «Американская готика» стала его самым известным произведением искусства. На ней изображены мужчина и женщина перед фермерским домом с готическим архитектурным элементом, отсюда и название.

Был ли Грант Вуд геем?

Несмотря на то, что он жил в эпоху, когда гомосексуализм был преступлением, считается, что он был геем. Однако в 1935 году он женился на женщине по имени Сара Максон, но через четыре года они развелись. Говорят, что его сексуальные предпочтения прослеживаются в его картинах.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий