Картины Сальвадора Дали — взгляд на самые известные картины Дали

Картины Сальвадора Дали

Художником, чье имя стало синонимом движения сюрреализма, был Сальвадор Дали, который прославился своими поразительными и причудливыми образами. Будучи одним из самых знаковых творцов 20-го века, Дали создал более 1500 работ за свою долгую карьеру. Хотя он занимался другими видами искусства, такими как скульптура, писательство, кинематограф, печать и мода, он был известен в основном своими фантасмагорическими изображениями и сновидческими галлюцинациями, которые принесли ему огромную славу.

Оглавление

Кем был Сальвадор Дали?

Испанский художник Сальвадор Дали считался самым плодовитым сюрреалистом всего движения, его работы прочно вошли в историю искусства. Создавая картины вплоть до своей смерти в 1989 году, Дали отличался невероятной самобытностью, поскольку он разработал свой собственный визуальный язык для изображения своего внутреннего мира, фантазий и заблуждений.

Считаясь чрезвычайно эксцентричным художником, Дали экспериментировал с другими видами искусства, которые рассматривались как рисунки Сальвадора Дали, прежде чем перейти к живописи.

Стили Сальвадора Дали

Фотография Сальвадора Дали с его домашним оцелотом, Бабу, и тростью, 1965 год; Роджер Хиггинс, штатный фотограф World Telegram, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Получив формальное художественное образование в Мадриде, Дали испытал сильное влияние художественных течений импрессионизма и Ренессанса, а затем проявил интерес к другим авангардным течениям, таким как кубизм. Ранние работы Дали демонстрируют его увлечение этими жанрами, что видно по его гиперреалистическому стилю и используемым религиозным образам. Дали недолго практиковался в особенностях сюрреализма, прежде чем официально присоединиться к группе в 1929 году. После вступления Дали быстро стал одним из главных художников группы.

Переехав в Америку в 1940 году и добившись коммерческого успеха, Дали в конце концов вернулся в Испанию. По прибытии он заявил, что вернулся к католической вере, и начал разрабатывать свой знаменитый стиль Сальвадора Дали, основанный на его увлечении классицизмом, мистицизмом и научными разработками, причем все эти элементы в дальнейшем появлялись в его работах.

Известный своими техническими способностями, точным рисунком и привлекающими внимание, но необычными образами в своих работах, Дали сам утверждал, что не всегда понимает свои картины.

Однако он объяснял это тем, что смысл его работ был настолько глубоким и сложным, что не поддавался простому анализу логической интуиции того времени. Поскольку сюрреализм отвергал всякую рациональность в искусстве и вместо этого стремился направить бессознательное в нужное русло, чтобы раскрыть силу воображения, Дали использовал в своих картинах обширный символизм.

Искусство Сальвадора Дали

Атомикус Дали (1948), Филипп Халсман; Филипп Халсман, CC BY-SA 2.0, via Wikimedia Commons

Будучи одним из самых разносторонних художников 20 века, Дали был известен своей буйной личностью, ролью озорного зачинщика, а также неоспоримым техническим мастерством. Придерживаясь основных постулатов движения, Дали создал визуальный язык, который смог воплотить его сны и галлюцинации в доступной форме.

Это привело к созданию некоторых из самых известных и ныне вездесущих образов, связанных с сюрреализмом, которые повысили статус Дали при жизни и даже после его смерти.

Придерживаясь теории автоматизма, Дали также создал свою собственную систему обращения к своему бессознательному разуму, которую он назвал «параноидно-критической». Это привело к тому, что он исследовал такие темы, как смерть, распад и эротизм, которые пронизывают большинство его картин, пытаясь понять их в связи с понятием времени. Таким образом, Дали опирался на автобиографический материал и свои детские воспоминания, благодаря чему его картины изобиловали готовым к интерпретации символизмом.

Произведения искусства Сальвадора Дали

Портрет Сальвадора Дали, снятый в отеле «Мерис», Париж, 1972 год; Аллан Уоррен, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Будучи самым известным художником-сюрреалистом, Дали внес неоценимый творческий вклад в развитие движения. Однако в конце концов он был исключен из группы, поскольку вступил в конфликт с большинством ее членов. Несмотря на это, завоеванный им статус помог ему стать самым влиятельным художником-сюрреалистом во всем движении.

Благодаря его работам, вдохновившим других сюрреалистов, поп-арт и современное искусство, Дали часто считают самым известным художником 20-го века, сразу после Пабло Пикассо.

Наш топ-10 самых известных картин Сальвадора Дали

После столь продолжительной карьеры Сальвадора Дали существует множество знаковых работ, поскольку, как говорят, за свою жизнь он создал более 1500 картин. Однако при рассмотрении его коллекции произведений искусства, несколько картин Дали выделяются как действительно заметные дополнения к сюрреалистическому движению. В то время как список рисунков и картин Сальвадора Дали можно дополнить многими другими, мы рассмотрим 10 наиболее известных и выдающихся картин, созданных Дали.

Великий мастурбатор (1929)

Дата написания 1929
Средство Масло на холсте
Размеры 110 см x 150 см (43,3 дюйма x 59,1 дюйма)
Где находится в настоящее время Национальный музей Центр искусства королевы Софии, Мадрид

Картина «Великий мастурбатор», написанная в 1929 году, когда ему было всего 25 лет, является одной из ранних картин Дали в жанре сюрреализма. В том же году Дали встретил свою жену Галу, которая впоследствии стала его музой в большинстве его картин. Говорили, что именно благодаря ей Дали претерпел такую эротическую трансформацию, доказательством чему служит картина «Великий мастурбатор».

В этой картине Дали включил свое изображение в основную желтую область.

Справа из его головы выходит большое человеческое лицо, предположительно Гала. Сочетание себя и Галы было уместным, так как оно иллюстрировало тип иллюзии, которую обычно представляет себе человек, занятый практикой, указанной в названии картины. Благодаря тому, что голова Галы была притянута к мужским гениталиям в углу, «Великий мастурбатор» воспринимался как эротическая фантазия, исходящая непосредственно из сознания самого Дали.

Поскольку Дали считался девственником, когда он впервые встретил Галу, графический характер этой картины становится интересным, поскольку она отражает глубокое и крайне противоречивое отношение к идее полового акта. Дали затрагивает свой страх перед женскими гениталиями, размещая порез на коленях фигуры в углу, поскольку считалось, что это признак подавленной сексуальности, с которой он боролся в то время.

Кроме того, Дали включил и другие символы, связанные с половым актом, как это видно на примере кузнечика, изображенного в центре, который представлял одновременно его сигнал о сексуальном беспокойстве и детский страх перед этим насекомым. Включение других мотивов, таких как муравьи и яйцо, предполагает смерть и плодородие соответственно, что демонстрирует сложные отношения Дали с интимной жизнью. Таким образом, «Великий мастурбатор», считавшийся спорной картиной, прославлял акт, который обычно высмеивался и позорился.

Рассматриваемый как причудливый и тревожный тип автопортрета, «Великий мастурбатор» показал, что фантазии Дали достигли пика, поскольку он обнажил некоторые из своих самых сокровенных мыслей, страхов, тревог и устойчивых привязанностей. Голова скалы, изображенная в этой работе, оказалась популярной, так как Дали будет изображать ее и в последующих картинах.

Поскольку пейзаж, как говорят, смутно напоминает родной город Дали в Каталонии, Испания, картина имела сентиментальную ценность для Дали, который попросил сохранить произведение в своей личной коллекции.

Постоянство памяти (1931)

Дата написания 1931
Средство Масло на холсте
Размеры 24 см x 33 см (9,5 дюйма x 13 дюймов)
Где находится в настоящее время Музей современного искусства, Нью-Йорк
  Ватсон и акула - погружение в легендарную картину Джона Синглтона Копли

Самым известным произведением Сальвадора Дали, а также самой узнаваемой сюрреалистической картиной всех времен, безусловно, является «Постоянство памяти». Картина была написана в 1931 году, в период расцвета сюрреалистического движения, когда художники исследовали глубины своего подсознания и изображали на своих картинах собственные сны.

В то время Дали руководствовался «параноидно-критическим методом», который предполагал создание параноидального мышления, позволяющего создавать произведения искусства, отражающие деконструированные представления о реальности.

Существующая как одна из ранних сюрреалистических картин, «Постоянство памяти» была вдохновлена работами Иеронима Босха и Джорджо де Кирико, при этом Дали проецировал свои собственные психологические конфликты и фобии на свои произведения. Используя концепции мягкого и твердого, Дали исследовал текучесть времени и пространства, изображая тающие часы, разбросанные по каталонскому ландшафту. Способность Дали переключать реальность между этими характеристиками демонстрирует нереальность, которая часто встречается в наших сновидениях.

Вдохновленные сюрреалистическим изображением тающего на солнце сыра, эти мягкие часы стали известны как «Камамбер времени», а Дали предположил, что понятие времени теряет всякий связный смысл в бессознательном мире. В картину также включен автопортрет художника в виде спящей фигуры с лицом, похожим на лицо, которая появляется в центре картины, а над ней задрапированы еще одни тающие часы. Однако эта антропоморфная фигура вызывает недоумение, поскольку Дали никогда не объяснял эти объекты.

Муравьи, кишащие на одиноких карманных часах, представляют концепцию разложения, которой увлекался Дали и которая присутствует в большинстве его работ. Сопоставление муравьев на металлических часах представляет собой абсурдное понятие, поскольку металл не может разлагаться.

Вместо этого тревожный образ представляет скрытые желания и безумства, связанные с человеческим разумом, такие как непроизвольная тревога смерти.

Предполагается, что часы представляют прошлое, настоящее и будущее, а карманные часы, лежащие лицевой стороной вниз, символизируют объективное время. Однако, поскольку Дали так и не дал объяснения этой работе, «Постоянство памяти» многократно анализировалось на протяжении многих лет.

Когда Дали спросили о часах, он ответил, что их жидкое состояние не имеет никакого значения для концепции, пока они способны точно определять время.

Считается одним из величайших шедевров 20 века, «Постоянство памяти» органично сочетает жанры натюрморта, пейзажа и автопортрета. Это было сделано таким образом, что публика стала одержима эксцентричными работами Дали, и они оказали значительное влияние на мир искусства.

Загадка Вильгельма Телля (1933)

Дата написания 1933
Средство Масло на холсте
Размеры 201,5 см x 346 см
Где находится в настоящее время Музей Модерна, Стокгольм

В картине «Загадка Вильгельма Телля», написанной в 1933 году, Дали исследует знаменитую швейцарскую легенду о Вильгельме Телле. Эта басня повествует о человеке, которого заставили положить яблоко на голову его сына, после чего он должен был пустить в него стрелу. Рассматриваемый как современная версия библейского жертвоприношения Исаака его отцом Авраамом, Дали добавил к своему изображению этой сказки явно фрейдистский поворот.

Известно, что у Дали были неспокойные отношения с семьей, и это отражено в нескольких его картинах. В картине «Загадка Вильгельма Телля» фигура изображена держащей младенца, на голове которого изображена баранья отбивная.

Если принять фигуру за отца, то возникает странная тема отцовского насилия, поскольку кажется, что мужчина собирается съесть ребенка вместе с птицами в углу, которые ждут объедков.

На смысл картины указывает и название, выгравированное на цоколе, которое идентифицирует сюжет как «Вильгельм Телль». Кроме того, считается, что эта фигура представляет бывшего главу Советского Союза Владимира Ленина, которого Дали изобразил как деспотичного отца. В то время он восставал против собственной семьи и перенес дилемму из своей реальной жизни в живопись, используя шокирующий символизм и подсознательные представления.

На картине «Загадка Вильгельма Телля» изображен Ленин, раздетый до пояса и демонстрирующий зрителям свои обнаженные ягодицы. Дали усиливает этот сексуальный подтекст, добавляя костыль, который поддерживает ягодицы Ленина, что, как говорят, символизирует слабость фигуры и потребность в помощи. Эта концепция относится как к Ленину, поскольку Дали заявил, что ягодица была символом революции, так и к его сложным отношениям с собственным отцом, который, как считается, отрекся от него после того, как он встретил Галу.

В связи с этим ребенок, изображенный на картине, был представлением Дали самого себя, поскольку он считал себя своего рода жертвенным приношением, и эта концепция усиливалась сырым ламповым рубилом на его голове. Гала также была представлена через орехи, лежащие рядом с ногой фигуры, так как они находятся в постоянной опасности быть надетыми.

Дали также делает ссылку на «Постоянство памяти» через расплавленные часы на постаменте, чья хромота повторяет поддержку, необходимую ягодицам Ленина.

Это изображение Ленина оскорбило других сюрреалистов, когда оно было выставлено на Салоне Независимых в Париже в 1934 году, поскольку Дали не объяснил, почему он изобразил Ленина таким вульгарным образом. Это привело к тому, что художники пытались повредить произведение Сальвадора Дали, пока оно было выставлено на всеобщее обозрение, однако им не удалось добраться до работы. Загадка Вильгельма Телля» сыграла решающую роль в отношениях Дали с группой сюрреалистов, которые были левыми сторонниками Ленина, и впоследствии исключили его из группы.

Археологическая реминисценция «Angelus» Милле (1933 — 1935)

Дата написания 1933 — 1935
Средство Масло на панели
Размеры 31,7 см x 39,4 см
Где находится в настоящее время Музей Дали, Флорида

Еще одним значительным произведением искусства Сальвадора Дали стала его картина «Археологическая реминисценция «Ангелуса» Милле», которую он написал в 1933-1935 годах. Под влиянием картины Жана-Франсуа Милле «Ангелус» (1857-1859) Дали часто вспоминал, как он проводил часы в школе, сосредоточившись на этой конкретной картине с изображением двух сельскохозяйственных рабочих.

На оригинальной картине эти два человека читают молитву перед окончанием рабочего дня.

Вдохновение для творчества Сальвадора Дали

Ангелус (1857-1859) Жан-Франсуа Милле ; Жан-Франсуа Милле, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Отдавая дань уважения картине Дали, он изобразил две стройные скальные фигуры, поднимающиеся на закате, что стало признанием каталонского пейзажа. Фигура слева — женщина, форма которой представляет собой богомола, а фигура справа — мужчина. Это насекомое стало доминирующим символом в работах Дали, поскольку оно обозначало противоречивые чувства привлекательности и страдания в сфере желания.

Анализируя картину Милле, Дали считал, что в ней содержится скрытая сексуальная агрессия.

В связи с этим самка богомола изображена как доминирующий партнер, а также как сексуальная угроза, поскольку известно, что самки богомолов съедают своих партнеров после совокупления. Археологическая реминисценция «Angelus» Милле символизирует подавление мужчин женщинами, что в то время считалось угрозой мужскому существованию.

Поскольку женская фигура изображена готовой наброситься, а мужская склоняет голову и пытается защитить свои гениталии, тема женской сексуальной власти становится более очевидной. Эти изображения связаны с давними переживаниями самого Дали по поводу женской сексуальности, импотенции и кастрации. Таким образом, археологическая реминисценция «Angelus» Милле была использована Дали как способ исследовать эту тему, полностью устранив свои страхи.

Низкая линия горизонта и пустынный пейзаж, нарисованный Дали, подчеркивают статность странных фигур, поскольку он превратил их в монументы, представляющие принципы человеческой сексуальности. Знакомство с сексуальностью можно увидеть через маленького мальчика в нижней части картины, который, как считалось, был изображением самого Дали. По сути, мальчик символизировал грань, существующую между чистотой детства и страхами взрослой жизни.

Дали также был одержим идеей, что две фигуры молятся над похороненным ребенком на оригинальной картине Милле.

Он так упорствовал в этой идее, что в конце концов был сделан рентгеновский снимок холста, который показал закрашенную геометрическую форму, имеющую сильное сходство с гробом. После этого Дали попытался персонализировать эту тему в «Археологической реминисценции «Angelus» Милле», исследуя причины своего пожизненного увлечения картиной Милле.

  Кельтское искусство - исследование истории и стилей искусства древних кельтов

Мягкая конструкция с вареными бобами (Предчувствие гражданской войны) (1936)

Дата написания 1936
Средство Масло на холсте
Размеры 100 см x 99 см (39 5/16 дюйма x 39 3/8 дюйма)
Где находится в настоящее время Филадельфийский музей искусств, Филадельфия

Картина «Мягкая конструкция с вареными бобами (Предчувствие гражданской войны)», написанная примерно за шесть месяцев до начала гражданской войны в Испании в 1936 году, была изображением ужасов, которые предстояло увидеть. В то время Дали утверждал, что он предсказал начало войны, используя свою картину для объяснения пророческих способностей, связанных с его подсознанием.

Однако, хотя это не было подтверждено, считается, что Дали изменил название своей картины после начала войны, чтобы оно лучше подтверждало его пророческие качества.

Мягкая конструкция с вареными бобами (Предчувствие гражданской войны) смогла выразить политическое возмущение Дали в то время, поскольку он изобразил тревогу, которую испытывало общество после ужаса, насилия и разрушений, увиденных во время войны. После этой картины Дали продолжит писать о политике в других композициях, например, в серии работ, посвященных Гитлеру во время Второй мировой войны.

В центре работы изображены два отталкивающе вытянутых и искаженных тела, вовлеченных в борьбу, причем ни одно из них не выглядит победителем. Считалось, что это отвратительное существо представляет собой саморазрушительную природу гражданской войны, поскольку два человеческих тела, кажется, превращаются в чудовищные конечности, которые машут и рвут друг друга.

Показано состояние бреда, поскольку картина выглядит невероятно реалистичной, несмотря на то, что на ней изображены явно воображаемые существа.

Кроме того, тела имеют геометрическую форму и как бы соединены друг с другом, что свидетельствует о том, что они являются двумя частями единого целого. Таким образом, фигура изображена борющейся с самой собой, что является еще одной отсылкой к бессмысленности войны. Как в фоне работы, так и в названии картины содержится отсылка к бобам. Считалось, что это относится к простому рагу, которое ели нищие граждане, жившие в это время в Испании в тяжелых условиях.

Осквернение человеческого тела было главной навязчивой идеей художников-сюрреалистов в целом, и Дали придал этому увлечению особое значение в своих работах. В работе «Мягкая конструкция с вареными бобами (предчувствие гражданской войны)» Дали удалось изобразить фигуру в таком отталкивающем и мерзком виде. Это было сделано путем преувеличения хмурого выражения лица, напряженных мышц шеи и ужасающих пальцев рук и ног до такой степени, что создавался отвратительный тип очарования.

Дали сильно пострадал от гражданской войны в Испании, поскольку он и Гала были вынуждены бежать в Париж, его друг был убит, а сестра заключена в тюрьму и подвергалась пыткам. Таким образом, «Мягкая конструкция с вареными бобами (предчувствие гражданской войны)» существует как убедительное изображение жестокостей войны, которые видны в бессознательном разуме.

Блестящее использование Дали сюрреалистических приемов в этой картине помогло точно изобразить ужасы войны, поэтому она считается одной из его величайших работ.

Горящий жираф (1937)

Дата написания 1937
Средство Масло на панели
Размеры 35 см x 27 см (13,8 дюйма x 10,6 дюйма)
Где находится в настоящее время Музей Кунстмузея Базеля, Базель

Картина «Горящий жираф», написанная в 1937 году, была создана незадолго до изгнания Дали в США, которое длилось с 1940 по 1948 год. Хотя Дали утверждал, что он аполитичен, «Горящий жираф» изобразил его личную борьбу с гражданской войной в Испании, которая бушевала в его родном округе. Образ жирафа на заднем плане, который горит, был описан Дали как мужественный и зловещий монстр, который существовал как предвестие войны.

Большую часть пространства в этой композиции занимают две женские фигуры, у которых из-за спины торчат неопознанные предметы фаллической формы. Некоторые утверждают, что эти предметы похожи на расплавленные часы, демонстрируя отсылку к «Сохранению памяти», а сами они держатся за костыли, что также является отсылкой к «Загадке Вильгельма Телля». Доминирующей фигурой является женщина на переднем плане работы, у которой с боков открываются ящики, как у сундука.

Часы, костыли и ящики являются общими архетипами в большинстве произведений Дали, что позволяет соотнести эту картину с другими его работами.

Помещенная в сумеречную обстановку на фоне глубокого синего неба, цветовая гамма помогает создать зловещую атмосферу. Лицо, кисти рук и предплечья ближайшей фигуры показаны ободранными вплоть до мышечной ткани под кожей, что придает ей сходство с мясом. Этому вторит и фигура на заднем плане, которая держит окровавленную полоску мяса.

Ящики рассматриваются как центральные точки в «Горящем жирафе», поскольку считается, что на них повлияли фрейдистские теории. Поскольку Дали был большим сторонником Зигмунда Фрейда, включение открытых ящиков может быть связано с психоаналитическим методом Фрейда, который ссылался на внутреннее подсознание, находящееся внутри человека. Позднее Дали назвал женские фигуры «женскими копчиками», что стало еще одной отсылкой к теориям Фрейда.

Метаморфозы Нарцисса (1937)

Дата написания 1937
Средство Масло на холсте
Размеры 51,2 см x 78,1 см
Где находится в настоящее время Тейт Модерн, Лондон

Картина Сальвадора Дали, написанная в период его параноидно-критического творчества, — «Метаморфозы Нарцисса», которую он создал в 1937 году. Дали разработал технику, которую он назвал параноидно-критическим методом, с помощью которой он мог создавать «раскрашенные вручную фотографии снов», представляющие галлюцинации, которые он испытывал в своем подсознании, находясь в самоиндуцированном параноидном состоянии. Считается, что это его самая знаменитая картина, в которой использована его техника.

Считаясь одним из главных достижений сюрреализма, Дали смог создать различные сложные оптические иллюзии и изображения на своих картинах, запечатлев свои систематические иррациональные мысли.

В «Метаморфозах Нарцисса», классической греческой сказке, рассказывается о прекрасном Нарциссе, который в конце концов влюбился в свое собственное отражение в воде. Считается, что Нарцисс любил только себя, что привело к тому, что он разбил сердца многих возлюбленных. За это боги наказали его, позволив ему зациклиться на собственном отражении.

История Нарцисса — это своего рода трагедия, поскольку, узнав, что он не может обнять свое отражение, он умер от разочарования. Поэтому в этой картине Дали демонстрирует несчастье, связанное с приданием значения великой красоте. Он изобразил неясную каменную фигуру, предположительно Нарцисса, сидящего и смотрящего вниз на бассейн с водой под своими ногами.

Дали использовал технику ручной цветной фотографии, которая передала галлюцинаторный эффект превращения Нарцисса из коленопреклоненной фигуры в руку, держащую яйцо и цветок. Согласно греческой сказке, боги уступили в своем наказании Нарцисса и увековечили его в виде цветка нарцисса.

Дали изобразил это в виде каменной руки, которая держит развивающийся нарцисс. Это представление двойных образов демонстрирует его глубокое увлечение галлюцинациями и бредом.

В «Метаморфозах Нарцисса» подразумеваются понятия смерти и окаменения, поскольку Дали изобразил вторую фигуру, которая, кажется, зеркально повторяет позу каменной фигуры. На это указывает и название, включающее термин «метаморфоза», поскольку оно демонстрирует путешествие Нарцисса, превращающегося из человека в образ руки, поднимающейся из его собственного отражения.

  Эдуард Мане - исследование жизни французского художника-импрессиониста Мане

По замыслу Дали, «Метаморфозы Нарцисса» следует смотреть во время чтения поэмы, которую он опубликовал в 1937 году. Считалось, что при совместном выполнении этих двух действий возникает состояние «отвлеченной фиксации», в результате чего изображение медленно исчезает по мере просмотра, пока не станет совсем невидимым.

Это продемонстрировало включение галлюцинаций в эту и другие картины Сальвадора Дали, причем эта картина стала первой работой сюрреалистов, в которой был представлен стабильный анализ нелогичного сюжета.

Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения (1944)

Дата написания 1944
Средство Масло на дереве
Размеры 51 см x 40,5 см (20 дюймов x 15,9 дюйма)
Где находится в настоящее время Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид

Еще одна картина Дали, созданная в период после Второй мировой войны, — «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения», написанная незадолго до окончания войны в 1944 году. Дали заявил, что целью этой картины было передать открытие Фрейда о типичном сне с длинным повествованием, от которого человек может проснуться в любую минуту, о чем свидетельствует многословное название произведения.

Композиция изображает спящую фигуру в обнаженном виде, которая, как говорят, была Галой. Она изображена парящей чуть выше скалы в Порт-Льигате — небольшой деревушке, расположенной на побережье Средиземного моря.

Ее состояние неподвижности и приостановленной анимации связано с увлечением Дали в то время атомной энергией, которая заменила его прежний интерес к фрейдистскому психоанализу.

Однако, как следует из названия картины, сновидческие образы по-прежнему оставались одним из основных элементов эстетики Дали, о чем свидетельствует пугающая процессия опасных животных и оружия, угрожающих спящей Гале. Рядом с ней две капли воды, гранат и пчела, которые, кажется, плывут вместе с ней. Ее сон, похоже, навеян жужжанием пчелы, а последовательность действий и образов показана в верхней половине композиции.

В соответствии с названием картины, сон Галы изображает пчелу, летающую вокруг граната, прежде чем он раскрывается и выпускает большую красную рыбу.

Из пасти рыбы появляются два диких тигра с оружием, которые вскоре пробуждают Галу от ее глубокого сна. Полупрозрачный слон, несущий обелиск и идущий на веретенообразных ногах на заднем плане картины, впоследствии станет повторяющимся образом в картинах Дали.

Этот деформированный слон, который, как говорят, был основан на известной скульптуре итальянского художника Джан Лоренцо Бернини, стал для Дали символом войны и разрушения. Его включение в картину помогло создать атмосферу ужаса и хаоса, которая считалась подходящей для такого захватывающего видения.

Искушение святого Антония (1946)

Дата написания 1946
Средство Масло на холсте
Размеры 89 см x 119 см
Где находится в настоящее время Королевский музей изящных искусств, Брюссель

Картина Сальвадора Дали «Искушение святого Антония», написанная в 1946 году, стала еще одним знаковым произведением художника. Известная также под названием «Ренессанс Дали», эта картина изображает группу слонов и лошадей, приближающихся к святому Антонию.

Поскольку слоны были постоянным образом Дали, который считал, что они символизируют войну и конфликты, на картине «Искушение святого Антония» изображены возвышающиеся изображения этого животного. Однако слоны изображены с веретенообразными ногами, что придает им невероятно зловещий и зловещий вид из-за их дополнительного роста.

На спинах животные несут предметы искушения, а возглавляет это причудливое шествие конь, который, как известно, олицетворял искушение властью.

Направляясь к фигуре святого Антония, конь олицетворял силу и сладострастие. Изображенные слоны несут золотой кубок похоти, обнаженную женщину, другие обнаженные фигуры, здания, представляющие домашний уют, и высокую башню, подразумевающую фаллический подтекст.

Эти объекты искушения, похоти, секса и власти показаны в композиции как подавляющие, поскольку они направляются к исхудалой фигуре святого Антония, изображенного в углу картины.

Его изображение не занимает много места, так как Дали хотел отвлечь внимание от него и использовать его, чтобы еще больше подчеркнуть убедительность искушений, с которыми он столкнулся. Благодаря этому святой Антоний выглядит избитым, но не побитым, когда животные приближаются к нему, поскольку он пытался сопротивляться им и отгонять их своим крестом.

Секс и подсознание играли важную роль в большинстве ранних работ Дали, однако эти темы вновь проявились в «Искушении святого Антония». Эта картина считается примечательной, поскольку она объединяет несколько мотивов, которые встречались в различных картинах Дали, таким образом, что они способны создать новую и вдохновляющую композицию.

Галатея из сфер (1952)

Дата написания 1952
Средство Масло на холсте
Размеры 54 см x 65 см
Где находится в настоящее время Театр и музей Дали, Испания

Последняя картина, которая вошла в наш список знаменитых картин Сальвадора Дали, — это его «Галатея сфер», которую он написал в 1952 году. Эта работа была создана в честь его жены и музы Галы, так как считалась трехмерным автопортретом. Нарисованная с помощью расширяющихся сфер, Дали запечатлел только шею, плечи и голову Галы в прерывистой и фрагментарной обстановке.

Галатея из сфер» смогла объединить одержимость Дали своей женой и его вновь открывшееся научное любопытство к миру молекул и атомов. После атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, которые произошли в 1945 году, Дали был очень увлечен ядерной физикой и теориями распада атома.

Кроме того, примерно в это время Дали вновь заинтересовался католицизмом, и элементы обеих тем нашли свое отражение в его поздних картинах.

Это привело к периоду ядерного мистицизма Дали, в котором он использовал идеи, относящиеся к современной науке, как способ рационализации христианской религии. Узнав, что вся материя состоит из атомов, Дали создавал свои картины таким образом, что казалось, будто они распадаются на множество атомов. В картине «Галатея из сфер» Дали создал дробное изображение, составив лицо Галы из плотно расположенных сфер, которые, как говорят, представляют собой атомы, что придало его картине замечательный трехмерный эффект.

Название картины отсылает к морской нимфе по имени Галатея в классической мифологии, «Галатея сфер» стала удивительным примером мастерства Дали в соединении гиперреализма и сюрреализма. Написанная во время расцвета его периода ядерного мистицизма и считающаяся лучшей картиной той эпохи, эта работа продемонстрировала эксперименты Дали по уменьшению границы между фигурацией и абстракцией. Он повторил эту идею в других картинах, на которых он изображал отдельные предметы, подвешенные в определенных формациях.

После просмотра 10 самых знаковых картин Сальвадора Дали становится ясно, что большая часть его вдохновения исходила от Галы. Без нее в его жизни, как предполагается, творчество Сальвадора Дали и его влияние в мире, возможно, не достигли бы такого расцвета. Хотя мы затронули лишь несколько его работ, существует множество других значительных стилей и картин Сальвадора Дали. Если вам понравилось знакомиться с этими работами, мы советуем вам продолжить знакомство с другими известными картинами Дали.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector