Японское искусство — взгляд на самых известных японских художников и произведения искусства

Японское искусство

Японское искусство имеет долгую и красочную историю, начиная с 10-го тысячелетия до нашей эры и до наших дней. На протяжении всей истории этого региона в страну вторгались различные империи, которые оставили свое влияние на традиционное японское искусство. Со временем японские художники выбирали элементы вторгшихся культур, которые вписывались в предпочитаемую ими эстетику, впитывая и ассимилируя их концепции, техники и мотивы, создавая таким образом уникальные японские художественные стили на основе этих иностранных влияний.

Оглавление

Знаменитые японские художники и их произведения

Буддизм был важным компонентом в создании сложного искусства в 7 и 8 веках в Японии. Религиозная тематика была распространена в древнем японском искусстве, но со временем японское искусство распространилось и на другие темы, отражающие повседневную жизнь и среду обитания местного населения.

Сегодня мы рассмотрим десять знаменитых японских художников и японские картины, которые привлекли к ним всеобщее внимание.

Тенсё Сюбун (1414 — 1463)

Национальность Японец
Где жил художник Киото, Япония
Связанные движения Период Муромати
Знаменитые произведения искусства Чтение в бамбуковой роще (1446 г.)

Оттенок воды, Свет на вершинах (ок. 15 века)

Тенсё Сюбун родился в японской провинции Ōми в конце XIV века. Позже он переехал в Киото и стал директором придворного бюро живописи — учреждения, состоявшего из влиятельных японских меценатов. Историки считают Сюбуна отцом живописи тушью Суйбоку, стиля, который зародился в Китае, но который Сюбун помог внедрить в традиционное японское искусство.

Знаменитые японские рисунки

№ 6. Тэнсё Сюбун «Едущий на быке домой» (ок. 15 века). Это одно из серии десяти изображений, известных на английском языке как «Пасущие быков» (или «Пасущие быков»), выполненных японским дзэнским монахом Шубуном из Риндзай XV века. Считается, что они являются копиями оригиналов, ныне утраченных, которые традиционно приписываются Какуану, китайскому мастеру дзэн XII века; Tenshō Shūbun, Public domain, via Wikimedia Commons.

После изучения китайских мастеров, таких как Ма Юань и Ся Гуй, Шубун взял элементы их работ и создал стиль живописи тушью, продвигая его до тех пор, пока он не стал местным стилем той эпохи. Затем Сюбун стал преподавателем японской живописи для таких будущих мастеров, как Кано Масанобу и Сэссю Тоё. Картина «Чтение в бамбуковой роще», написанная в 1446 году, считается самой известной картиной Сюбуна, получившей звание национального сокровища Японии.

Чтение в бамбуковой роще (1446 г.)

Дата создания 1446
Медиум Светлые краски на бумаге
Размеры 134,8 см x 33,3 см
Текущее местонахождение Токийский национальный музей

Отражая ранние работы китайских художников эпохи Южной Сун, этот ранний образец древнего японского искусства изображает пейзаж и поэзию, написанную на поверхности свитка. Она принадлежала дзенскому монаху из храма в Киото, но, как говорят, была создана Шубуном, другим монахом из храма в Сёкоку-дзи.

Знаменитые японские картины

Деталь картины «Чтение в бамбуковой роще» (1446 г.) работы Теншо Шубуна. Полный свиток: 134,8 x 33,3 см; Теншо Шубун, Общественное достояние, через Wikimedia Commons.

Многие дзэнские монахи добавили к свитку предисловие и дополнительные стихи, поэтому трудно точно определить, кто именно создал это древнее японское произведение искусства. Однако считается, что это один из единственных существующих примеров японских рисунков той эпохи, который соответствует фирменному стилю Шубуна.

Эта картина передавалась из поколения в поколение в храме Миочи-ин в Киото как оригинал Сюбун.

Сэссю Тоё (1420 — 1506)

Национальность Японец
Где жил художник Бичу, Япония
Связанные движения Период Муромати
Знаменитые произведения искусства Пейзажи четырех времен года (1469)

Сансуй Чокан (Длинный свиток с пейзажами) (1486)

Сэссю Тоё был одним из немногих традиционных японских художников периода Муромати, который пользовался большим уважением не только в Японии, но и в Китае. Это было связано с влиянием на его работы китайских художников династии Сун, которым он придал свой собственный японский характер. Он считался крупнейшим представителем японской живописи тушью, которая была основана Теншо Сюбуном, его мастером, который научил его японским стилям искусства, таким как суми-э (живопись тушью).

Японские художники

Портрет Сэссю Тоё, ок. 16 века; 不詳 неизвестен, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Тоё взял традиционный стиль своего мастера Шубуна и придал ему ярко выраженный японский характер за счет использования более плоского объемного пространства, более толстых линий и большего контраста между тенью и светом. Тоё был признан своими сверстниками, а также историками величайшим художником Японии, и его влияние прослеживается в японской живописи и по сей день.

Пейзаж четырех времен года (1486)

Дата создания 1486
Медиум Тушь и светлые краски на бумаге
Размеры 40 см x 15 м свиток
Текущее местонахождение Музей Мори, Ямагути, Япония

Считающийся величайшим образцом живописи тушью в Японии, «Пейзаж четырех времен года» рассматривается историками как шедевр Сэссю Тоё. На 15-метровом свитке изображены различные времена года, начиная с весны и заканчивая зимой.

Китайское влияние прослеживается как в стиле, так и в теме композиции, однако Тоё привнес в это произведение японский характер, что отличает его от искусства китайской династии.

Японская живопись на панелях

Слева: Пейзаж четырех времен года, зима (15 век), Сэссю Тоё; Сэссю Тоё, общественное достояние, через Wikimedia Commons | Справа: Пейзаж четырех времен года, лето (15 век), автор Сэссю Тоё; Сэссю Тоё, общественное достояние, через Wikimedia Commons.

Тоё также писал картины в других стилях японского искусства и на другие темы, например, японские рисунки Будды и другие картины под влиянием дзен. Однако именно «Пейзаж четырех времен года» в наибольшей степени определяет стиль, благодаря которому Тоё стал считаться мастером традиционного японского искусства.

Серия японских картин

Слева: «Пейзаж четырех времен года», осень (XV век), Сессю Тоё; Сессю Тоё, общественное достояние, через Wikimedia Commons | Справа: Пейзаж четырех времен года, весна (15 век), автор Сэссю Тоё; Сэссю Тоё, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Хасэгава Тохаку (1539 — 1610)

Национальность Японец
Где жил художник Нанао, Япония
Связанные движения Школа Хасэгава
Знаменитые произведения искусства Клен (1593)

Сосновые деревья и цветущие растения (1593)

Хасэгава Тохаку родился в 1539 году в городе Нанао, Япония. Он начал свою карьеру художника, рисуя изображения Будды в своем родном городе, и к двадцати годам стал достаточно успешным, чтобы стать профессиональным художником. К середине 30-х годов он переехал в Киото, чтобы продолжить обучение в весьма уважаемой школе Кано. Многие из ранних работ Тохаку выполнены в стиле этой школы.

После этого он начал развивать свой уникальный стиль живописи суми-э, который был ближе по стилю к его минималистским предшественникам.

Он считался пятым преемником мастера Сэссю Тоё и мастером периода Адзути-Момояма, наряду со своим соперником Кано Эйтоку. Тохаку уважают во всей Японии за его невероятное японское искусство, а многие его работы внесены в список национальных сокровищ Японии.

Знаменитое японское искусство

Сосновое дерево и цветущие растения (1593) Хасэгава Тохаку; Хасэгава Тохаку, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Сосновые деревья (1595)

Дата создания 1486
Медиум Пара ширм, сложенных в шесть раз; тушь на бумаге
Размеры 156 см x 356 см
Текущее местонахождение Токийский национальный музей

В этой серии из шести ширм с изысканными японскими рисунками Тохаку удалось передать свет и движение, используя только тушь в качестве выбранного им средства, что позволило ему придать своим работам ощущение пространства путем нанесения трех различных слоев штриховки. С помощью уникальных манипуляций с мазками он смог создать впечатление, что картина удаляется по мере приближения к ней.

На этой картине мы видим, как грубое нанесение мазков на бумагу создает ощущение едва заметного появления сосен на дальнем фоне.

Японские художественные стили

Сосновые деревья (1486), Хасэгава Тохаку; Токийский национальный музей, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Зритель может почувствовать, как ветер проносится через рощу, благодаря тому, что художник специально расположил сосны в композиции. Тохаку хотел создать впечатление, что зритель втягивается в картину, и он добился этого, добавив слои тени, чтобы создать эффект, будто части сосен выходят за пределы самой картины.

Кано Эйтоку (1543 — 1590)

Национальность Японец
Где жил художник Киото, Япония
Связанные движения Период Момояма
Знаменитые произведения искусства Картина с кипарисом (1590)

Сцены в столице и ее окрестностях (ок. 1590 г.)

Кано Эйтоку родился в 1543 году в Киото, Япония, внук мастера Кано Мотонобу. Мотонобу обучал своего внука в стиле, на который оказали большое влияние китайские движения. Наряду с другими членами своей семьи, такими как его отец, Эйтоку был известен своими работами в храмах, где он устанавливал прекрасно расписанные потолки и раздвижные двери, а также украшал стоячие ширмы.

Знаменитые произведения японского искусства

Птицы и цветы четырех времен года (XVI век) работы Кано Эйтоку, часть росписи на перегородках комнат в покоях настоятеля Дзюко-ин в Дайтоку-дзи, Киото, Япония, тушь на бумаге. На этой фотографии изображены четыре из 16 панелей на фусума (раздвижных дверях) в ритуальной комнате; Кано Эйтоку (狩野永徳) и его отец Кано Сёэй (狩野松栄), Общественное достояние, через Wikimedia Commons.

Его самым большим вкладом в выбор стиля школы Кано был его монументальный стиль, известный также как Тайга, который обычно характеризуется использованием смелой кисти, фигур, непропорционально больших для их фона, и акцентом на аспектах переднего плана. Эйтоку был очень популярен в свое время, у него было много покровителей, которые заказывали его работы.

Наиболее известная из этих работ — восьмипанельная ширма с изображением кипарисового дерева.

Картина «Кипарисовое дерево» (1590)

Дата создания 1590
Медиум Тушь на бумаге с золотыми листьями
Размеры 170 см x 460 см
Текущее местонахождение Токийский национальный музей, Токио

Эта складная ширма состоит из восьми панелей, на которых изображен пейзаж с кипарисом на переднем плане. Сделанные из нескольких панелей, соединенных вместе, эти ширмы использовались для разделения секций внутренних помещений, чтобы обеспечить некоторую приватность в больших пространствах.

Однако Эйтоку первоначально нарисовал эту картину не на складной ширме, а на раздвижной двери. Затем складная ширма была использована в аристократической резиденции, построенной в 1590 году.

Эйтоку рисовал деревья с силой кисти, создавая эффект непреодолимой силы, а фон был покрыт сусальным золотом. Общая контрастность произведения была достигнута за счет этих сильных линий, а также за счет ограничения количества цветов, использованных в композиции.

Знаменитые стили японского искусства

Кипарисовые деревья (16 век), Кано Эйтоку; Кано Эйтоку, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Таварая Сотацу (1570 — 1643)

Национальность Японец
Где жил художник Киото, Япония
Связанные движения Школа Ринпа
Знаменитые произведения искусства Водоплавающая птица в пруду с лотосами (ок. 1630 г.)

Бог ветра и Бог грома (ок. 1630 г.)

Хотя точная дата рождения Таварая Сотацу неизвестна, предположительно она приходится на 1570 год. Он наиболее известен своим сотрудничеством с Хонъами Коэцу, созданием декоративных и каллиграфических работ, а также своими удивительными складными ширмами, многие из которых стали национальным достоянием Японии, включая «Бог ветра и Бог грома» и «Сэкия и Миоцукуси».

Древнее японское искусство

Бог ветра Фудзин (справа) и Бог грома Райдзин (слева) работы Таварая Сотацу, 17 век; 俵屋宗達 (Таварая Сотацу) (1570-1643), Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Сотацу был известен как японский дизайнер мебели, а также как японский художник школы Ринпа, которая не была школой в традиционном понимании, а скорее коллективом художников, создававших японские рисунки и другие произведения искусства под влиянием Коэцу и Сотацу. Он также известен как новатор техники Тарасикоми, в которой человек добавляет каплю за каплей краски, пока предыдущий слой еще влажный.

Сэкия и Миоцукуси (1631)

Дата создания 1631
Медиум Тушь, цвет и золото на бумаге
Размеры 152,6 см x 355,6 см
Текущее местонахождение Художественный музей Сейкадо Бунко

Эта прекрасная работа Сотацу считается шедевром японских искусствоведов. Изображая личную интерпретацию художником традиционного стиля живописи Гэндзи, Сотацу адаптирует стиль миниатюрных японских рисунков Гэндзи к более масштабному формату, помогая преобразовать элемент визуального повествования иллюстрации Гэндзи посредством использования упрощенной и чистой геометрии.

Японские произведения искусства

TOP: Глава I «Повести о Гэндзи, Сэкия и Миоцукуси» (XVII век) Таварая Сотацу; Таварая Сотацу, общественное достояние, через Wikimedia Commons | Снизу: Глава II «Повести о Гэндзи, Сэкия и Миоцукуси» (XVII век) Таварая Сотацу; Таварая Сотацу, общественное достояние, через Wikimedia Commons.

Эта работа состоит из двух ширм, каждая из которых представляет случайную встречу между Гэндзи и его бывшей возлюбленной. На каждой ширме изображены ворота, символизирующие путешествие, что, вероятно, и стало основной причиной того, что они были поставлены в пару. Эта картина — одна из двух работ Сотацу, которые были датированы с достаточной точностью, и поэтому она считается важной для понимания истории этого художника, о которой мы до сих пор мало что знаем.

Огата Корин (1658 — 1716)

Национальность Японец
Где жил художник Киото, Япония
Связанные движения Школа Ринпа
Знаменитые произведения искусства Экран с ирисами (1705)

Огата Корин родился в 1658 году в богатой семье, которая занималась продажей и дизайном текстиля для богатых женщин города. Отец познакомил его с различными видами искусства, и он часто работал вместе со своим братом Кэндзаном. Он не только рисовал в различных стилях японского искусства, но также был дизайнером и лакировщиком. Однако Корин наиболее известен своими декорированными складными ширмами.

Живопись японских художников

Важный предмет искусства Цветущие растения осенью (18 век), приписывается Огата Корину; Приписывается Огата Корину, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Корин также был отмечен за возрождение школы Ринпа, которая была основана 50 лет назад мастерами Сотацу и Хонъами Коэцу. Корин пренебрег обычными условностями и идеалами натурализма, создав свой уникальный стиль, который воплотился в использовании упрощенных форм и импрессионистской эстетике.

Он сосредоточился на абстрактном использовании цветовых узоров, и его работы передавали ощущение плоского, одномерного декоративного дизайна.

Красные и белые цветы сливы (1710)

Дата создания 1710
Медиум Цветная роспись по серебряному и золотому листу на бумаге
Размеры 156 см x 172 см
Текущее местонахождение Музей искусств МОА, Атами

Красное и белое цветение сливы» — одна из самых известных картин в Японии, которая в настоящее время находится в Музее искусств МОА в Атами и зарегистрирована в Японии как национальное достояние. На этой простой, но прекрасно стилизованной двухпанельной складной ширме изображена текущая река с клубящимися плоскими волнами, по обе стороны которой растут сливовые деревья. Присутствие цветущих слив указывает зрителю на то, что эта сцена представляет весенний период.

Панно японских художников

Красные и белые цветы сливы (1710) Огата Корин; Огата Корин, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Эта работа считается отличным примером школы живописи Ринпа, где Корин применил технику, называемую Тарасикоми, для создания пестрого вида деревьев. Эта текстура создается путем игры капель друг на друге без обычного периода сушки, который обычно практикуется при рисовании. Считается, что, судя по датировке картин и другим свидетельствам, эта картина, скорее всего, была последней работой Огата Корина, который умер через несколько лет после ее создания.

Китагава Утамаро (1753 — 1806)

Национальность Японец
Где жил художник Эдо, Япония
Связанные движения Период Укиё-э
Знаменитые произведения искусства Три красавицы сегодняшнего дня (1793)

Китагава Утамаро родился в Эдо в 1753 году. Он считается одним из самых известных японских художников в стиле ксилографии и гравюры укиё-э. Он также хорошо известен своими японскими рисунками красивых большеголовых женщин. Кроме того, Утамаро был известен своими работами по изучению природы, в частности, серией иллюстрированных книг о насекомых.

Японские рисунки

Портрет Утамаро, нарисованный в 1931 году; 井上和雄編 渡辺版画店 1931, Public domain, via Wikimedia Commons

Работы Утамаро в конце концов достигли берегов Европы, где были очень хорошо приняты. Считается, что его акцент на тени и свете и применение частичных видов оказали большое влияние на европейских импрессионистов.

Когда европейские художники говорят о «японском влиянии», они обычно имеют в виду, в частности, работы Утамаро.

Три красавицы сегодняшнего дня (1793)

Дата создания 1793
Медиум Цветная ксилография
Размеры 37,9 см x 24,9 см
Текущее местонахождение Музей изящных искусств, Бостон

На этой композиции изображены три женщины в треугольной фигуре. Все женщины в то время были знаменитостями и регулярно становились объектами работ художника. Каждая из женщин украшена одеждой с их семейными гербами. Несмотря на высокую стилизацию лиц, на каждом из них можно различить индивидуальные черты, которые отличаются от обычных типовых лиц, изображенных в работах художников, предшествовавших Утамаро.

Традиционное японское искусство

Три красавицы сегодняшнего дня (ок. 1793) Китагава Утамаро; Китагава Утамаро, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Этот вид искусства был очень популярен в XVII-XIX веках, его сюжеты были сосредоточены на повседневных людях, таких как актеры кабуки и куртизанки, а также на людях, связанных с районами удовольствий японской культуры. Чаще всего такие гравюры создавались для рекламы местных мест развлечений.

Сегодня этот шедевр считается лучшим представителем ранних работ Утамаро.

Кацусика Хокусай (1760 — 1849)

Национальность Японец
Где жил художник Эдо, Япония
Связанные движения Укиё-э
Знаменитые произведения искусства Большая волна у берегов Канагавы (1829)

Тридцать шесть видов горы Фудзи (1830)

Кацусика Хокусай родился 31 октября 1760 года. Он известен тем, что изменил стиль, который в основном был ориентирован на актеров, куртизанок и красивых женщин, расширив тематику, представив работы, включающие растения, животных и пейзажи. Из большинства японских художников Хокусай, скорее всего, наиболее известен во всем мире, в основном благодаря картине «Большая волна у берегов Канагавы», которая считается лицом японского искусства во всем мире.

Знаменитые японские художники

Автопортрет Кацусики Хокусая в возрасте 83 лет; общественное достояние, ссылка

Говорят, что Хокусай использовал более 30 различных псевдонимов, под которыми он создавал японские картины и другие стили, такие как ксилография. Однако его самые важные работы в японском искусстве были написаны только в последние годы жизни, когда ему исполнилось 60 лет. К ним относится его изображение священной горы в разные времена года, известное как «Тридцать шесть видов горы Фудзи».

Большая волна у берегов Канагавы (1829)

Дата создания 1892
Медиум Ксилография
Размеры 25,7 см x 37,8 см
Текущее местонахождение Музей Метрополитен и другие

Картина «Большая волна у берегов Канагавы» известна как самая узнаваемая японская картина в мире и является самым известным произведением художника Хокусая. Она была опубликована около 1892 года в качестве первого оттиска из серии «Тридцать шесть видов горы Фудзи». На картине изображена огромная угрожающая волна, возвышающаяся над тремя небольшими рыбацкими судами в заливе Сагами, с горой Фудзи на дальнем плане.

Размер волны заставил некоторых предположить, что на картине изображено цунами, в то время как другие согласны с тем, что это, скорее всего, изображение огромной штормовой волны.

После периода изоляции от Запада японские художественные стили были экспортированы в Европу, где они были быстро приняты, что получило название «японизм». Эта конкретная работа была известна своим влиянием на европейскую художественную культуру, и даже Винсент Ван Гог, большой поклонник творчества Хокусая, высоко оценил качество линий в японском рисунке, заявив, что изображение оказывает воздействие, которое можно описать как «эмоционально ужасающее».

Знаменитое японское искусство

Большая волна у берегов Канагавы (1829) из картины Кацусики Хокусая «36 видов горы Фудзи». Хотя эта картина часто используется в литературе, посвященной цунами, нет оснований подозревать, что Хокусай хотел интерпретировать ее именно таким образом. Волны в этой работе иногда ошибочно называют цунами, но их правильнее называть окинами, то есть большими прибрежными волнами; After Katsushika Hokusai, Public domain, via Wikimedia Commons

Томиока Тэссай (1837 — 1924)

Национальность Японец
Где жил художник Киото, Япония
Связанные движения Движение Нихонга
Знаменитые произведения искусства Абэ-но Накамаро (1918)

Встреча с бессмертными женщинами (1919)

Томиока Тэссай родился в 1837 году под псевдонимом Томиока Юсукэ. Он известен как последний практик традиции Бундзинга, а также как прародитель стиля Нихонга. Родился в купеческой семье, но его неспособность слышать заставила семью убедить его стать ученым, а не торговцем. Он изучал литературу и философию.

Портрет японских художников

Портрет Томиока Тэссая, до 1923 года; Неизвестный автор Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

После смерти отца Тэссай переехал в синтоистское святилище. Прожив там более десяти лет, он начал учиться у многих известных художников и вскоре выработал свой уникальный стиль. Западное искусство начинало оказывать влияние на восточный мир, и Тэссай призвал художников вернуться к традиционному стилю живописи, положив начало движению Нихонга.

Абэ-но Накамаро, пишущий ностальгическую поэму при виде луны (1918)

Дата создания 1918
Медиум Краски на шелке
Размеры 52 см x 145,2 см
Текущее местонахождение Музей искусств Адачи

Этот прекрасный шедевр был создан Томиока Тэссай в 1918 году. На шелковом холсте изображен пейзаж сельской Японии, яркие красные и зеленые цвета оживляют бежевую композицию. На картине изображена спокойная сцена, в которой видна фигура, сидящая под одной из пагод.

Это фигура Абэ-но Накамаро, поэта и ученого периода Нара. Как следует из названия картины, он занимается сочинением стихов, за что его очень почитали, наблюдая за полной луной, восходящей над далекими холмами.

Искусство Японии

Абэ-но Накамаро, пишущий ностальгическую поэму, наблюдая за луной (1918), Томиока Тэссай; Томиока Тэссай, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Такаси Мураками (1962 — настоящее время)

Национальность Японец
Где жил художник Город Итабаси, Токио, Япония
Связанные движения Суперфлэт, Современное искусство
Знаменитые произведения искусства Гладкий кошмар (2000)

Мой одинокий ковбой (1998)

Такаси Мураками родился 1 февраля 1962 года, что делает его самым последним в нашем списке известных японских художников. Он является современным художником, и помимо живописи и скульптуры, он также работает в анимации, атрибутике и моде.

Он известен тем, что ввел термин «суперплоскость» — описание, отражающее эстетический стиль современной японской культуры в послевоенное время.

Этот стиль указывает на наследие двумерного плоского изображения, которое пронизывало японское искусство и кино. Подобно движению поп-арта, «Superflat» стремился переработать визуальные элементы, которые обычно считались «низким искусством», и представить их в новом виде, подняв их до уровня «высокого искусства».

Современное японское искусство

Абстрактное изображение «Superflat» художника Такаси Мураками в Лондонской галерее; Tadeas Navratil, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Гладкий кошмар (2000)

Дата создания 2000
Медиум Печать на компьютере, ручка, маркер и лента
Размеры 40 см x 40 см
Текущее местонахождение Принты доступны для покупки онлайн

Такаси Мураками называют азиатским Энди Уорхолом и считают самым известным японским художником 21 века. Картина «Гладкий кошмар» является представителем его «суперплоской» эстетики, использующей изображения без видимой глубины пространства.

На картине изображены различные объекты, которые, кажется, превращаются в человекоподобные фигуры и грибы. Центральная фигура гриба с глазами занимает большую часть холста, а фон является плоским оттенком серого.

Сегодня мы узнали о десяти знаменитых художниках-мужчинах в истории японского искусства, начиная с ранних стилей 15 века, испытавших влияние Китая, и заканчивая ультрасовременными стилями последних художников, расширяющих границы с помощью новых техник и средств.

Часто задаваемые вопросы

Отличается ли японское искусство от других восточных культур?

Если коротко, то да. Несмотря на значительное первоначальное влияние китайской династии Сун, первые японские художники вскоре адаптировали стили и техники, чтобы лучше соответствовать своей собственной эстетике, и вскоре в регионе стало появляться искусство, которое носило ярко выраженный японский характер. После периода изоляции от остального мира из-за войны японский стиль искусства в конце концов покинул пределы Японии и продолжил оказывать влияние на остальной мир, например, на Европу.

Какая самая известная картина Японии?

Великая волна у берегов Канагавы, несомненно, является самой известной японской картиной в мире. Она была опубликована около 1892 года в качестве первой картины из серии «Тридцать шесть видов горы Фудзи», созданной японским мастером Кацусика Хокусаем.

  Как нарисовать лебедя - учебник по рисованию реалистичного лебедя
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий