Каспар Давид Фридрих — углубленный взгляд на этого художника романтизма

Каспар Давид Фридрих

Картины Каспара Давида Фридриха смело представляют наблюдателю возвышенное, чтобы передать ощущение безграничного. Произведения Каспара Давида Фридриха наполнили обычно незначительный жанр пейзажной живописи глубоким теологическим и духовным смыслом. Он использовал освещенные солнцем просторы и туманные равнины для изображения величественной силы Божественного, считая, что великолепие природы может отражать только великолепие Бога.

Оглавление

Биография Каспара Давида Фридриха

Мрачные пейзажи Фридриха, которые часто погружали зрителя в дикую природу, вызывали эмоциональный отклик у наблюдателя вместо более буквального отношения к окружающей среде. Это сочетание духовной значимости и художественного творчества помогло ему добиться большого успеха. Хотя консервативные критики подвергали сомнению метафорические и теологические пейзажи Фридриха, художник утверждал, что его работы никогда не были простым копированием картины, а скорее давали возможность задуматься о роли Бога во Вселенной.

Каспар Давид Фридрих Биография

Автопортрет (1800), Каспар Давид Фридрих; Каспар Давид Фридрих, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Фридрих подталкивал наблюдателя к восприятию огромной силы природы как свидетельства божественного присутствия, используя эффектные ракурсы и туманные, нетронутые пейзажи, которые затмевали любых людей. Фридрих отказался от декоративных условностей пейзажной живописи в пользу концепции возвышенного, принятой в романтизме.

Художник выражал огромную силу и неизменность окружающей природы через тщательное изображение тумана, дымки, мрака и света; наблюдатель физически осознает свою хрупкость и бессмысленность.

Национальность немец
Дата рождения 5 сентября 1774 года
Дата смерти 7 мая 1840 года
Место рождения Грайфсвальд, Шведская Померания

Детство и образование

Каспар Давид Фридрих вырос в консервативной лютеранской семье. В раннем возрасте он пережил горе, потеряв мать из-за детских болезней, когда ему было всего семь лет, а также смерть двух сестер. Смерть Иоганна, его брата, который погиб, пытаясь спасти 13-летнего художника после того, как тот провалился под лед, была, пожалуй, самой тяжелой потерей.

Фридрих, который был наставником, начал брать уроки живописи у Иоганна Готфрида Квисторпа в 1790 году.

Портрет Каспара Давида Фридриха

Автопортрет с поддерживаемой рукой (1802), Каспар Давид Фридрих; Caspar David Friedrich, Public domain, via Wikimedia Commons

Его первоначальная любовь к живописи была поддержана, и в возрасте 20 лет он поступил в Копенгагенскую академию. Изучая работы мастеров живописи, он на всю жизнь проникся страстью к окружающей среде и пейзажам. Кроме того, он погрузился в мистическую и духовную поэзию, которая повлияла на его последующее творчество и заложила основу для его роли как пионера немецкого романтизма.

Ранняя карьера

В 1798 году художник завершил свое образование и переехал в Дрезден, где его работы были хорошо приняты. С ранних работ Фридрих отстаивал романтические принципы, такие как духовные возможности искусства и проявление религиозных импульсов через силу природы.

Художник утверждает, что «конечная цель человека — не человечество, а бесконечное, безграничное. Искусство безгранично, но понимание и способности всех художников конечны».

Ранние картины Каспара Давида Фридриха

Морской берег в тумане (ок. 1807), Каспар Давид Фридрих; Каспар Давид Фридрих, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Окружающая среда стала для Фридриха основным средством передачи визуальных выражений возвышенного, как показано в картине «Утренний туман в горах» (1808). Во времена Наполеоновской империи приверженность Фридриха к окружающей среде носила и политический характер, поскольку он писал особенно немецкие пейзажи с чувством уверенности и авторитета, которые простирались практически за пределы земных границ.

Многие из его коллег рассматривали произведения Фридриха через призму политической автономии и культурного наследия вплоть до краха Наполеона в 1815 году, полагая, что они несут в себе перспективу будущей свободы от иностранного владычества.

Зрелый период

Назначение Фридриха в 1816 году в Дрезденскую академию приносило постоянный доход, и он быстро приобрел славу одного из основателей эпохи Возрождения в Германии. Это позволило ему жениться на Каролине Боммер в 1818 году, в возрасте 44 лет. Несмотря на его образ одиночки, который однажды заявил: «Чтобы не испытывать отвращения к людям, я должен избегать их общества», этот союз оказал мгновенное влияние на его творчество.

В нескольких своих работах он начал изображать свою жену, изменив свой устоявшийся образ одинокого человека, погруженного в сельскую местность, на пару.

Каспар Давид Фридрих Портрет

Женщина у окна (1822) Каспара Давида Фридриха, изображающая жену художника, Каролину Фридрих, в его студии в Дрездене; Каспар Давид Фридрих, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Фридрих привлек внимание и благосклонность мировых лидеров. Когда «Монах у моря» (1810) был выставлен в Берлинской академии, он вошел в контакт с принцем Фридрихом Вильгельмом Людвигом Прусским, который впоследствии купил обе работы. Королевская семья продолжала поддерживать работы Фридриха, пока его политические идеи не привели к потере его благосклонности.

Царь Николай I купил несколько его работ для своего двора; таким образом, его произведения получили широкое признание в России.

В 1830 году князь Александр попросил художника создать серию полупрозрачных рисунков (с тех пор уничтоженных), которые должны были быть выставлены в мрачной комнате, освещенной сзади и сопровождаемой музыкой. Романтические наклонности Фридриха нашли родственную душу в известном поэте из Германии Иоганне Вольфганге фон Гете, чьи произведения являются примером литературного развития этого движения.

Каспар Давид Фридрих Коллега

Johann Wolfgang von Goethe at age 79 (1828) by Karl Joseph Stieler ; Karl Joseph Stieler, Public domain, via Wikimedia Commons

Тем не менее, систематическое изучение Гете теории цвета свидетельствует о более беспристрастном и методичном отношении к изобразительному искусству, что лежит в основе их вражды в 1816 году. Гете рекомендовал Фридриху рисовать облака, чтобы каталогизировать их разнообразные формы; Фридрих отказался, считая, что такие исследования несовместимы с романтическими представлениями о святости природы и являются чисто научным занятием.

  Меродский алтарь - взгляд на триптих "Мерод" Робера Кампена

Поздний период

Убийство его коллеги и соратника по живописи Герхарда фон Кюгельгена в 1820 году вызвало глубокое отчаяние, и он прибегнул к чтению лекций, чтобы обрести покой и утешение. В течение этого десятилетия профессия Фридриха пошатнулась из-за растущего интереса к натурализму и реализму в немецкой живописи; его преданность романтическим пейзажам вышла из моды.

В результате в 1824 году ему было отказано в кафедре пейзажной живописи в Дрезденской академии.

Вскоре после этого он заболел и смог возобновить работу над маслом только в 1826 году. К 1830 году все более одинокий художник стал еще более изолирован от общественной жизни. Он становился все более подавленным и недоверчивым по отношению к знакомым и своей жене, которая, как он ошибочно полагал, изменяла ему.

Каспар Давид Фридрих произведения искусства

Этапы жизни (1835) Каспар Давид Фридрих; Каспар Давид Фридрих, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Некоторые ученые характеризуют его последние работы как мрачные размышления о смертности и течении времени, поскольку он предпочел остаться в тишине своей студии и принимать только самых близких родственников и друзей. Тем не менее, последние годы его жизни были плодотворными, и он создал такие значительные произведения, как «Этапы жизни» (1835). 26 июня 1835 года Фридрих перенес инсульт, который сделал его практически неподвижным и вновь ограничил его художественную продуктивность эскизами. Второй инсульт случился незадолго до смерти, в мае 1840 года, и он остался без средств к существованию.

Наследие

Фридрих, представитель второго поколения немецких романтиков, вышел за рамки назаретянских концепций символизма и разработал новый, строгий язык воспоминаний, а не изображения. Его приверженность пейзажной живописи как замене традиционной религиозной или исторической живописи вдохновила его коллег пересмотреть этот жанр.

Это возвышение пейзажного формата будет иметь внутренние и международные последствия.

В 19 веке многие американские художники учились в Дрездене и перенимали подход Фридриха. Особенно художники Школы реки Гудзон создавали внушающие благоговение пейзажи, наполненные политическим и духовным смыслом. Интригующее использование Фридрихом символизма для раскрытия глубокого подтекста также послужило примером для символистов XIX века и сюрреалистов XX века, которые высоко оценили его поэтические произведения.

Картины Каспара Давида Фридриха

Закат (Братья) или Вечерний пейзаж с двумя мужчинами (между 1830 и 1835 гг.), Каспар Давид Фридрих; Caspar David Friedrich, Public domain, via Wikimedia Commons

Кроме того, его простота и большие цветовые поля заложили основу для Color Field Painting и абстрактного экспрессионизма. Это было подтверждено в эссе Роберта Розенблюма 1961 года, который четко связал картину Фридриха «Монах у моря» (1810) с развивающимся в то время в США стилем Color Field Painting. В Германии Фридриха считали архетипом сражающейся и торжествующей творческой энергии, а Ницше, как предполагается, считал его архетипом человека, который пропитал его философские представления о ярком, продуктивном существовании.

Более печально известно, что Гитлер использовал работы художника для демонстрации превосходства немцев над другими расами. В последние годы восстановление произведений Фридриха после злоупотреблений нацистских пропагандистов оказало влияние на новые поколения современных немецких художников, включая Герхарда Рихтера и Ансельма Кифера.

Он демонстрирует сильное германское происхождение и в то же время вызывает нежные ассоциации утраты и отсутствия — обе эти темы являются основными в послевоенном европейском искусстве.

Картины Каспара Давида Фридриха

Скромная цветовая палитра Фридриха и его внимание к свету часто вызывали непреодолимое ощущение небытия, что повлияло на современное искусство. Визуальная простота его картин была настолько необычной, что зрители часто недоумевали; одна группа ценителей искусства, посетившая его мастерскую, якобы увидела на мольберте перевернутую картину, приняв облака за рябь, а море — за небо.

Использование им приглушенных цветов и минимализм его работ, которые, тем не менее, передают значительные мысли, могли бы научить модернистов.

Крест в горах (1808)

Дата завершения 1808
Средство Масло на холсте
Размеры 115 см x 110 см
Текущее местонахождение Gemaldegalerie Neue Meister, Дрезден

На картине Фридриха изображен покрытый соснами горный склон с большим крестом на нем. Облачное небо изображено в розовых, красных и фиолетовых тонах, которые переходят от темных к светлым от верха к основанию холста. Пять лучей света появляются издалека — невидимый горизонт. Изогнутый холст обрамлен в витиеватую раму, созданную художником, но изготовленную его коллегой Готлибом Кристианом Куном.

На раме изображены различные христианские мотивы, такие как головы пяти младенцев-ангелов, звезда, виноградные лозы, кукуруза и глаз Бога. Это один из самых ранних образцов живописи Каспара Давида Фридриха, и он включает в себя многие романтические элементы и вопросы, которые он будет исследовать на протяжении всего своего творчества, в частности, важнейшее значение пейзажа.

Несмотря на присутствие распятия на алтарном образе, основное внимание уделяется духовному началу творения. «Высоко на вершине стоит крест, окруженный елями, а вокруг подножия креста вьется вечнозеленый плющ», — говорит он о скульптуре.

Знаменитые картины Каспара Давида Фридриха

Крест в горах (алтарный образ Тетшен) (1808), Каспар Давид Фридрих; Caspar David Friedrich, Public domain, via Wikimedia Commons

Солнце садится, и Христос на кресте сияет в красном свете. Крест построен на валуне, таком же прочном, как и наше доверие к Иисусу Христу. Вокруг креста растут ели, вечнозеленые и вечные, как доверие людей к Нему, израненному Христу».

Это было революционное изобретение пейзажной живописи, поднявшее ее на новый уровень оптимальной актуальности.

Она выражала идею Фридриха о том, что величие Бога может быть наиболее ярко выражено в природе. Хотя Фридрих был глубоко религиозен и стремился создать видение, которое изображало бы Божье могущество яснее, чем слова, его метод вызвал много разногласий. В 1808 году, когда он открыл свою мастерскую для публики, позволив людям увидеть это произведение искусства, Вильгельм фон Рамдохр утверждал, что пейзажи не могут служить алтарной композицией. Фридрих и его единомышленники открыто защищали картину, и последовавший спор способствовал известности Фридриха.

  Картины Альбрехта Дюрера - знакомство с самыми известными картинами Дюрера

Утренний туман в горах (1808)

Дата завершения 1808
Средство Масло на холсте
Размеры 71 см x 104 см
Текущее местонахождение Музей Тюрингер Ландесмузеум Хайдексбург, Рудольштадт

Эта простая картина горной вершины, покрытой белой дымкой раннего утреннего тумана, в сопровождении едва заметных сосен и скалистых выступов, выражает романтические представления Фридриха о пейзаже. Грандиозность и использование света в этом величественном, далеком видении массивной природы наводит на мысль о связи с высшими силами. Сквозь разрыв в облаках пробивается слабый свет, словно освещая вершину горы небесным светом.

Фридрих произведения искусства

Утренний туман в горах (1808), Каспар Давид Фридрих; Caspar David Friedrich, Public domain, via Wikimedia Commons

Изображение тумана было для художника важнейшей метафорой в достижении этого религиозного послания. По его словам, «когда пейзаж окутан туманом, он кажется грандиознее и величественнее, усиливая напряжение ума и вызывая предвкушение, подобно завуалированной даме. Глаз и воображение больше обращены к туманной дали, чем к тому, что находится близко и далеко впереди нас».

Он стремился погрузить наблюдателя в восприятие природных просторов, помещая нас перед этим широким пространством без ощущения переднего плана; захватывающее поле, которое, по его мнению, наиболее точно отображает величие и могущество Бога.

Монах у моря (1808-1810)

Дата завершения 1808-1810
Средство Масло на холсте
Размеры 110 см x 171 см
Текущее местонахождение Национальная галерея, Государственный музей Берлина

Эта картина, возможно, одна из самых значительных и известных работ Фридриха, принесла художнику международное признание, когда она была представлена на художественной выставке в Берлине в 1810 году. Верхние три четверти картины, где изображены сине-серое небо и зеленая вода, доминируют над широкой, бесплодной сельской местностью. На переднем плане — неровный участок бежевой земли с парнем, стоящим чуть левее центра. Несмотря на то, что он стоит спиной к наблюдателю, его можно узнать по длинному черному одеянию монаха. Полотно заполнено широкими мазками цвета, подчеркнутыми небольшими мазками белого цвета, изображающими гребни волн и птиц в небе.

Это шедевр простоты и графической сдержанности, вызывающий чувство благоговения, изумления и смирения.

Сильная реакция на эту картину способствовала принятию Фридриха в члены Берлинской академии, а также одобрению принца Фридриха Вильгельма Людвига Прусского, который приобрел картину для королевской коллекции, что является значительным отличием. Помимо наград, это произведение является примером экспериментального подхода Фридриха. Любой традиционный метод пейзажной живописи больше не используется. Композиционная структура кажется неровной и при первом осмотре не имеет точки фокусировки.

Вместо того чтобы изображать сценарий, Фридрих предоставил возможность зрителю почувствовать спектр эмоций, которые художник просто обозначил. Если бы он добавил дополнительные детали, у зрителя возник бы соблазн выстроить повествование или сюжет, но с этим базовым минимумом мы просто остаемся с сенсорной информацией.

Каспар Давид Фридрих Романтизм живопись

Монах у моря (1808-1810), Каспар Давид Фридрих; Caspar David Friedrich, Public domain, via Wikimedia Commons

Этот новый метод построения пейзажей продвигал концепцию, согласно которой наблюдатель должен изучать величие окружающей природы и интерпретировать в ней духовные выражения. Глубокий смысл в минималистской, нерассказанной манере будет иметь решающее значение для модернистской абстракции. Эта картина, в частности, была связана с работами Марка Ротко «Цветные поля», написанными после Второй мировой войны, которые также были призваны развивать духовную встречу наблюдателя.

Хотя Фридрих часто писал пейзажи без присутствия человека, эта работа демонстрирует его второй прием, позволяющий придать окружающей среде большую значимость и связь со зрителем: использование статиста.

Одним из основных отличий немецкого романтизма от французского и британского романтизма является одинокая фигура, ориентированная на пейзаж и связанная с ним. Хотя романтизм был озабочен отношениями между человечеством и природой во всем мире, британские художники подчеркивали более сентиментальные или буколические пейзажи, а французские художники часто подразумевали склонность человека контролировать природу; немецкий же метод изображает стремление человечества постичь природу и, как следствие, божественное.

Эта тенденция к установлению эмоциональной связи между зрителем и картиной вытеснила более технические или иллюстративные приемы, о чем свидетельствуют меланхоличные пейзажи Фридриха, которые часто погружали наблюдателя в дикую природу.

Аббатство в дубовом лесу (1809-1810)

Дата завершения 1809-1810
Средство Масло на холсте
Размеры 110 см x 171 см
Текущее местонахождение Национальная галерея, Государственный музей Берлина

Эта картина представляет собой разрушающиеся остатки готического монастыря, расположенного среди пейзажа бесплодных безлистных деревьев. Это исследование в тонких тонах, изображенных в нежных оттенках желтого, коричневого и белого. Кресты и очертания надгробий разбросаны вокруг сохранившейся стены входа в аббатство с высоким узким окном. Скудные очертания нескольких монахов можно увидеть готовящимися пройти через то, что осталось от двери церкви, возможно, они идут оплакивать ушедших.

В своих работах Фридрих часто изображал остатки готической архитектуры, например, руины аббатства. Это выражает чувство патриотической гордости за памятники немецкого готического прошлого, которые были особенно важны в период наполеоновского правления.

Каспар Давид Фридрих Искусство

Аббатство в дубовом лесу (1809-1810) Каспар Давид Фридрих; Caspar David Friedrich, Public domain, via Wikimedia Commons

Готика была также временем, когда духовное значение было заложено в широкий спектр художественного выражения. Немецкие экспрессионисты в двадцатом веке также обращались к готике как к символу самобытности и религиозной силы.

Эта картина также демонстрирует превосходное использование Фридрихом негативного пространства и пустоты для передачи чувства скорби и тоски.

Изображение обломков и бесплодных деревьев подразумевает смерть и запустение, что усиливается мрачной, приглушенной цветовой палитрой и противоречивым композиционным балансом. Большая часть картины, как и «Монах у моря», изображает просто пустое небо. Однако послание не пессимистично: мягкий свет предполагает, что солнце светит сквозь облака, а дубы голые, но не мертвые. Обещано возрождение и воскрешение.

Странник над морем тумана (ок. 1818 г.)

Дата завершения c. 1818
Средство Масло на холсте
Размеры 110 см x 171 см
Текущее местонахождение Кунстхалле Гамбург, Гамбург, Германия
  Китайское искусство - вводный путеводитель по истории китайского искусства

На этой картине изображен одинокий мужчина, прилично одетый, с тростью в руках, стоящий на скалистом выступе и вглядывающийся в неприветливый горизонт. Он стоит совершенно неподвижно, лишь его волосы треплет невидимый ветерок, на фоне колышущегося поля у его ног. Вдали виднеется небо, затянутое белыми пушистыми облаками, и очертания горных вершин, едва различимые сквозь туман. Глубина природы показана не в тихой, спокойной перспективе, а в огромной мощи того, что могут сделать природные силы, когда человек видит перед собой грандиозную картину.

Фридрих признан за то, что в его картинах, часто тонко завуалированных, содержатся политические послания.

Романтизм

Странник над морем тумана (ок. 1818) Каспар Давид Фридрих; Caspar David Friedrich, Public domain, via Wikimedia Commons

Наряд этой фигуры носили академики и многие другие во время освободительных войн в Германии; к моменту завершения работы над картиной эта одежда была запрещена новой правящей партией Германии. Нарисовав человека в этой одежде, он сделал заметное — пусть и приглушенное — заявление против существующего режима. Однако политическое значение этой работы на этом не закончилось: его работы (особенно эта картина) были приняты и использованы нацистской диктатурой как эмблемы страстного немецкого национализма.

Картины Фридриха легко переделывались в соответствии с меняющимися политическими целями, так как он заменял более буквальное изображение лишь наводящим на размышления смыслом.

На парусной лодке (ок. 1819)

Дата завершения c. 1819
Средство Масло на холсте
Размеры 71 см x 56 см
Текущее местонахождение Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

На картине изображен нос корабля, плывущего к горизонту. Мужчина в синем пальто и головном уборе и женщина в длинном платье с белым кружевным воротником держатся за руки, глядя вперед. Правая часть полотна занята крупным планом паруса и мачты корабля. Вдалеке зритель может увидеть слабые очертания зданий, силуэты которых видны в тумане. Большую ширину холста занимает сверкающее золотое небо.

Это произведение, отклоняющееся от его обычной пейзажной формулы, устанавливает связь между зрителем картины и местом действия благодаря неявному сюжету и более традиционному использованию символизма.

Романтизм Художественные произведения

На паруснике (ок. 1819), Каспар Давид Фридрих; Каспар Давид Фридрих, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Мы — пассажиры на корабле, наблюдающие за приключениями отважной пары. Эта картина, завершенная через год после свадьбы Фридриха с Каролиной Боммер, демонстрирует его переход от одиноких людей к случайному изображению дуэта. Эти женские фигуры часто создавались по образу его жены; считается, что пара, изображенная на этой картине, является портретом художника и его жены.

Их соединенные руки символизируют их новый, радостный союз, а их присутствие на борту движущегося корабля — новую жизнь, которую они начинают.

Рекомендуемое чтение

Мы надеемся, что вам было интересно узнать о биографии и творчестве Каспара Давида Фридриха. Возможно, вам будет интересно узнать больше о творчестве и жизни Фридриха. Поэтому мы составили список подходящих материалов для чтения на случай, если вы захотите это сделать.

Каспар Давид Фридрих (2006) Вернер Хофманн

Вернер Хофманн блестяще иллюстрирует исключительную способность Каспара Давида Фридриха достоверно изображать природную среду и одновременно наполнять ее духовным и теологическим смыслом. Находясь между близким и далеким, ограниченным и бесконечным, его образы находят место для размышлений о природе и святом. Хофманн исследует современные оценки и влияние на творчество Фридриха, тщательно рассматривая художника в более широкой перспективе.

Картины Каспара Давида Фридриха открыто передавали зрителю возвышенное, чтобы создать ощущение безграничности. Картины Каспара Давида Фридриха привнесли огромную религиозную и духовную глубину в обычно небольшую область пейзажной живописи. Он использовал яркие просторы и туманные равнины для изображения великой энергии божественного начала, считая, что величие природы может отражать только сияние Бога.

Каспар Давид Фридрих

  • Яркая демонстрация удивительных способностей Каспара Давида Фридриха
  • Рассматривает современные суждения о Фридрихе и влияние на него
  • Включает 193 прекрасных иллюстрации, 150 из которых цветные

Каспар Давид Фридрих (2017) Йоханнес Граве

Эта великолепно иллюстрированная коллекция о спорном художнике-романтике XIX века, опубликованная в новом формате, дает ответ его современным хулителям, одновременно усиливая наше восхищение его исключительным творчеством. «Картина должна быть картиной, созданной рукой человека, — говорил Каспар Давид Фридрих, — а не пытаться маскироваться под природу». Фридрих, один из самых выдающихся живописцев своего периода, создавал пейзажи огромной красоты и преданности в рамках ограничений своих мастерских.

Каспар Давид Фридрих

  • Иллюстрированный том о противоречивом художнике-романтике XIX века.
  • Обращается к его критикам, одновременно углубляя нашу оценку его гения
  • Очень читабельная, проницательная и богато иллюстрированная книга.

На этом мы завершаем нашу статью о художнике Каспаре Давиде Фридрихе. Мы выяснили, что картины Каспара Давида Фридриха открыто передавали зрителю возвышенное, чтобы создать ощущение безграничности. Мы также узнали, что картины Каспара Давида Фридриха привносили огромную религиозную и духовную глубину в обычно небольшую область пейзажной живописи. Он использовал яркие просторы и туманные равнины для изображения великой энергии Божественного, считая, что величие природы может отражать только сияние Бога.

Часто задаваемые вопросы

Чем был известен Каспар Давид Фридрих?

Мрачные пейзажи Фридриха, которые часто погружали наблюдателя в дикую природу, вызывали скорее эмоциональную реакцию наблюдателя, чем более буквальное взаимодействие с окружающей средой. Это сочетание духовной значимости и художественных произведений помогло ему добиться огромного успеха. Хотя консервативные недоброжелатели подвергали сомнению символические и духовные пейзажи Фридриха, художник настаивал на том, что его работы никогда не были простым воспроизведением изображения, а скорее давали возможность задуматься о роли Бога в космосе.

Что определяло творчество Фридриха?

Используя потрясающие виды и туманные, нетронутые пейзажи, которые затмевали любого человека, Фридрих бросал вызов наблюдателю, заставляя его принять великую силу природы как свидетельство небесного присутствия. Фридрих отказался от декоративных норм пейзажной живописи в пользу идеи романтизма о возвышенном. Точно изображая туман, дымку, темноту и свет, художник подчеркивал непреодолимую силу и неизменность мира природы; зритель физически осознает свою слабость и бессмысленность.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий