«Обнаженная, спускающаяся по лестнице» — откройте для себя картину Дюшана с обнаженной натурой

Обнаженная, спускающаяся по лестнице

Я представляю себе картину обнаженной, спускающейся по лестнице, но только эта обнаженная выглядит скорее роботизированной и расчетливой, чем крепкой и изящной, как и полагается обнаженной в истории искусства. Заряженный своего рода кинетизмом, этот человек представляет собой движущуюся силу линий и форм. Именно эту картину мы рассмотрим в статье ниже под названием «Обнаженная, спускающаяся по лестнице» (1912) Марселя Дюшана.

Оглавление

Аннотация художника: Кем был Марсель Дюшан?

Анри-Роберт-Марсель Дюшан родился 28 июля 1887 года на севере Франции в Нормандии. Он умер 2 октября 1968 года, предположительно от сердечной недостаточности. Его родители и братья и сестры были художниками, и он учился у своего старшего брата Жака Вийона (Гастона Дюшана). С раннего возраста он начал с рисунков и акварели, со временем перейдя к живописи.

В 1904 году он начал учиться в Академии Жюлиана в Париже. Он был знаком с такими художниками, как Франсис Пикабиа и писатель Гийом Аполлинер.

Марсель Дюшан в контексте

Три брата Дюшана слева направо: Марсель Дюшан, Жак Вийон и Раймон Дюшан-Вийон в саду студии Жака Вийона в Путо, Франция, 1914 год, (коллекции Смитсоновского института); неизвестный фотограф, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Он интересовался художественными стилями кубизма и входил в такие группы, как Section d’Or или Puteaux Group. В 1915 году он переехал в Соединенные Штаты. Позже он оставил мир искусства и увлекся игрой в шахматы.

Дюшан оказал значительное влияние на искусство 20 века и повлиял на художественные стили от минимализма до поп-арта. Он был нетрадиционен и выражал свои идеи с помощью широкого спектра средств, помимо традиционных красок на холсте.

Обнаженная, спускающаяся по лестнице (№ 2) (1912) Марселя Дюшана в контексте

Художник Анри-Роберт-Марсель Дюшан
Дата написания 1912
Средство Масло на холсте
Жанр Абстрактный, фигуративный и нерепрезентативный
Период / движение Кубизм, кубофутуризм
Размеры 151,8 x 93,3 см
Серия / версии П/П
Где находится? Музей искусств Филадельфии, Соединенные Штаты Америки
Сколько стоит Картина была приобретена Фредериком К. Торри в 1913 году за $324, затем куплена Уолтером Аренсбергом в 1919 году за $1000 и передана в дар Филадельфийскому музею искусств в 1950 году.

Ниже мы рассмотрим одну из самых известных картин с обнаженной натурой в современном искусстве 20 века — «Обнаженная, спускающаяся по лестнице (№ 2)» Марселя Дюшана. Мы начнем с краткого контекстуального анализа, давая немного больше информации о том, как эта картина стала «скандальным успехом», и о ее принадлежности к кубо-футуризму.

Затем последует формальный анализ, более детальное изучение сюжета, художественных подходов и влияний Марселя Дюшана. Мы рассмотрим различные элементы искусства, такие как цвет, текстура, линия, форма, фигура, пространство и т.д.

Контекстуальный анализ: Краткий социально-исторический обзор

Картина «Обнаженная, спускающаяся по лестнице (№2)» часто описывалась как «успех скандала» («успех скандала») из-за нетрадиционности ее изображения, особенно изображения обнаженной натуры; европейский и американский художественные миры по-своему отвергали ее, исходя из своих представлений об искусстве и о том, как оно должно выглядеть.

Время было начало 1900-х годов, точнее 1912 год, и в Европе и Америке это был бурно развивающийся мир современного искусства 20-го века. Восприятие репрезентации менялось и развивалось, но изображение Марселем Дюшаном обнаженной натуры, спускающейся по лестнице, было чем-то иным.

В 1912 году Дюшан попытался принять участие в выставке Общества независимых художников, известной также как Салон независимых художников, в Париже. На этой выставке его картина не была представлена, но в каталоге она значилась под номером «1001».

Марсель Дюшан

Фотография французского художника Марселя Дюшана; Неизвестный авторUnknown author , Public domain, via Wikimedia Commons

  Искусство Высокого Возрождения - Искусство и художники Высокого итальянского Возрождения

Как сообщается, коллега-кубист Альбер Глейз попросил братьев Дюшана снять картину, а точнее, убрать заголовок в левом нижнем углу. Оно было написано как «NU DESCENDANT UN ESCALIER». Причины этого были основаны на вопросах о том, следовало ли вешать картину вместе с произведениями кубистов.

Марсель Дюшан, как сообщается, снял свою картину после этого требования и в интервью заявил, что отвез свою картину «домой на такси». Для него это был познавательный опыт, и он также заявил, что после этого «не будет очень сильно интересоваться группами».

В 1912 году обнаженная натура Дюшана была выставлена в Барселоне в художественной галерее под названием Galeries Dalmau. Выставка называлась «Exposició d’Art Cubista». Она также отправилась в Америку, где была выставлена в Нью-Йорке на выставке Armory Show в 1913 году, на которой демонстрировались различные авангардные произведения искусства европейских художников. Шоу Армори было организовано Уолтером Пахом, который взял для выставки несколько картин Дюшана в 1912 году.

Картина Марселя Дюшана с обнаженной натурой

Пятисторонний портрет Марселя Дюшана, 21 июня 1917 года, Нью-Йорк; AnonymousUnknown author, Public domain, via Wikimedia Commons

Печально известная картина Дюшана с обнаженной натурой, очевидно, получила различные отклики, когда она была выставлена, и художник сделал себе имя, не присутствуя на выставке лично. Кроме того, все его картины были проданы. В публикации Пьера Кабанна «Диалоги с Марселем Дюшаном» (1971) Дюшан рассказал, что когда Пах вернулся в Париж в 1914 году, он пригласил Дюшана в Америку.

Когда художник приехал в Нью-Йорк, он понял, что «вовсе не был чужаком». Он также понял, что, хотя люди знали о картине, они не знали его, «не было никакой связи между картиной и мной», — объяснил он. По сообщениям, так продолжалось несколько десятилетий.

В том же интервью с Кабанном Дюшан упомянул, почему картина была скандальной для своего времени. Наряду с названием, вызвавшим значительный интерес, он сказал: «Просто нельзя изобразить обнаженную женщину, спускающуюся по лестнице, это нелепо». Далее он объяснил, что когда картина была «новой», она «казалась скандальной», потому что «обнаженная женщина должна вызывать уважение», и что она была «оскорбительной на религиозном, пуританском уровне».

Преодоление разрыва между кубизмом и футуризмом: Кубофутуристическая обнаженная натура

Важно отметить, что «Обнаженная, спускающаяся по лестнице» (№ 2) была картиной, так сказать, между двумя художественными стилями, а именно кубизмом и итальянским футуризмом. Последний зародился около 1909 года и исследовал динамичное движение в искусстве, художники изображали такие аспекты, как скорость и движение.

Это был отход от старого искусства и празднование технологии и нового современного мира.

Марсель Дюшан Знаменитые произведения искусства

Фотография одной из самых известных работ Дюшана, «Фонтан» (1917); Марсель Дюшан, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Для достижения эффекта движения использовались такие принципы искусства, как повторение, что также создавало ритм. На художников также повлиял кубизм, который зародился примерно в 1907 году. Кубизм был знаменит своими изломанными плоскостями картин, в которых использовались линии, формы и очертания для создания геометрически заряженных пространств. Характерным отличием кубизма от футуризма было движение. Кубисты часто изображали свои объекты «статичными», в то время как футуристы изображали движение.

Картина Дюшана «Обнаженная, спускающаяся по лестнице», кажется, преодолевает разрыв между кубизмом и футуризмом, поскольку мы видим характерную дробность формы в сочетании с динамизмом движущегося объекта.

Мы не должны забывать о фотографии

Еще одно влияние на художественный стиль Дюшана оказала фотография, особенно работы Эдевальда Майбриджа, который прославился тем, что запечатлел тонкие последовательные движения людей и животных.

Фотография «Лошадь в движении («Сэлли Гарднер», владелец Лиланд Стэнфорд: Бежит со скоростью 140 шагов по дорожке Пало-Альто, 19 июня 1878 года)» (1878) — знаменитый пример его эксперимента по доказательству того, что все копыта лошади покидают землю, когда она скачет. Это было исследование для Лиланда Стэнфорда, который был бизнесменом и конезаводчиком.

Человек, спускающийся по лестнице

Соответствующая фотография Эдуарда Майбриджа под названием «Женщина, идущая по лестнице» (конец XIX века); Eadweard Muybridge, Public domain, via Wikimedia Commons

  Гармония в искусстве - взгляд на различные примеры гармонии в искусстве

Другое влияние мог оказать физиолог Этьен-Жюль Марей, который использовал хронофотографию для изучения и регистрации движения, иначе называемого локомоцией. Это считалось предшественником кинематографа.

Интересным фактом является то, что Майбридж сделал множество отпечатков, изображающих его объекты в процессе движения, некоторые из них были также с обнаженными женщинами, например, пластина № 34. Идущая и несущая 15-фунтовую корзину на голове, руки подняты» (1887) и «Женщина, спускающаяся по ступенькам» (1887).

Последняя, несомненно, способствовала созданию Дюшаном картины с обнаженной женщиной, спускающейся по лестнице.

Название, которое говорит само за себя: это женская обнаженная натура?

Марсель Дюшан написал название в левом нижнем углу картины «Обнаженная спускается по лестнице», которое, как мы уже упоминали выше, гласит: «NU DESCENDANT UN ESCALIER». Однако французский термин nu, означающий «обнаженная», является формой мужского рода этого слова.

Обнаженная, спускающаяся по лестнице № 2

Пародия 1913 года, «Грубый спуск по лестнице» (Час пик в метро), в The New York Evening Sun, 20 марта 1913 года; Создатель: Дж. F. Griswold, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Это вызвало споры о половой принадлежности фигуры — женская ли это обнаженная натура, или это мужчина, спускающийся по лестнице? Было ли намерением Дюшана фрагментировать пол в той же степени, что и картинную плоскость, чтобы создать большую универсальность композиции и ее смысла?

Мы автоматически связываем идею обнаженной натуры с женским началом, потому что на протяжении всей истории искусства обнаженными изображались преимущественно женщины.

Формальный анализ: Краткий композиционный обзор

Ниже мы подробно рассмотрим, как Марсель Дюшан изобразил свою «Обнаженную, спускающуюся по лестнице» (№ 2). Основываясь на вышеупомянутых влияниях, мы получим лучшее понимание стилистических элементов, связанных с тем, как был изображен объект.

Визуальное описание: Предмет изображения

Если мы быстро посмотрим на картину Дюшана «Обнаженная, спускающаяся по лестнице» (№ 2), то, возможно, не поймем, что мы видим. Немедленная интерпретация этой композиции может состоять из линий, различных форм и общего ощущения, что это робот?

Однако по мере того, как мы продолжаем смотреть на эту картину, форма становится более четкой, почти как изображение на фотографии развивается в темной комнате, постепенно проявляя предмет. Это женщина, идущая по лестнице, — название картины также помогает нам понять предмет.

Кажется, что это не одна женщина, но это отражает изучение Дюшаном движения и замедленной съемки. Начиная слева, мы видим, как идущая фигура движется к правой части композиции, увеличиваясь в размерах по мере приближения к нам на переднем плане. В левом нижнем углу видны очертания лестницы.

По мере продвижения к левому верхнему углу картины мы видим непрерывный изгиб лестницы на заднем плане, которая, кажется, тянется до самого правого верхнего угла композиции, вне нашего поля зрения.

Цвет

Цветовая гамма картины «Обнаженная, спускающаяся по лестнице» (№ 2) состоит в основном из нейтральных цветов, иначе называемых монохроматической цветовой палитрой. Это в основном тона охры, коричневые, черные и едва уловимые оттенки синего.

Такой выбор цвета был характерной чертой кубизма и известных художников, таких как Пабло Пикассо и другие.

Они использовали монохроматические цвета, чтобы больше сосредоточиться на форме, устраняя любые возможные отвлекающие факторы, которые могут возникнуть при использовании разнообразных цветов. Фигура на переднем плане изображена в более светлых тонах по сравнению с фоном, который Дюшан изобразил в более темных тонах, что создает эффект контраста.

Создается впечатление, что на фигуре присутствует неизвестный источник света, который по мере приближения к переднему плану становится все светлее.

Текстура

На полотне «Обнаженная, спускающаяся по лестнице (№2)» видна текстура краски, а также экспрессивное нанесение краски, другими словами, мы можем видеть, где краска наносится и переходит в линии. Работа не торопливая, а скорее открытая и плавная.

Кроме того, присутствует гладкая текстура фигуры, в сочетании с геометрической формой тела, мы можем почти увидеть сходство с роботом с его блестящей поверхностью и геометрическим телом.

Линия, форма и очертания

Линии составляют большую часть картины «Обнаженная спускается по лестнице», фактически, они придают картине характер. Фигура придает композиции сильную вертикальную линейность, которая как бы контрастирует с более короткими горизонтальными линиями винтовой лестницы.

Если мы присмотримся, то увидим множество изогнутых, коротких, длинных, тонких и толстых линий, которые играют свою роль, создавая ритм и ощущение движения по мере того, как фигура спускается по лестнице.

Это еще больше подчеркивается изогнутыми белыми точками в центре области бедер фигуры, что, возможно, указывает на вращение, а также извилистыми линиями в районе голеней фигуры. Здесь также присутствуют различные формы: от круглых и квадратных до более трехмерных цилиндрических и выпуклых форм, которые указывают на верхнюю часть туловища и ноги фигуры. Нижние ноги и ступни фигуры выглядят более пирамидальными и кубическими по форме.

Интересный пример того, как Дюшан передал фрагментарные формы, находится в левом нижнем углу. Мы можем сделать вывод, что это лестница, поскольку вдали она становится более равномерной по горизонтали, но на переднем плане она превращается в беспорядочную смесь кривых, и чем больше мы смотрим на нее, тем больше наш мозг пытается распознать в ней лестницу.

Пространство

Фигура является основным аспектом пространственной области, это также называют «позитивным пространством». Отступающая лестница создает ощущение трехмерности композиции в сочетании с фигурой, которая также становится крупнее на переднем плане.

Это создает пространственную глубину.

Однако плоскость картины представляет собой геометрическую игровую площадку, эксперимент форм и очертаний, создающих повторение и ритм, предполагающий движение и динамизм. Это также усиливает общее единство композиции.

  Римское искусство - краткое исследование истории искусства Древнего Рима

Фрагменты формы в фокусе

Картина обнаженной натуры Марселя Дюшана была раскритикована писателем и журналистом Джулианом Стритом как «взрыв черепичной фабрики», а американский президент Теодор Рузвельт сравнил ее со своим ковриком для ванной комнаты в стиле навахо, который был «гораздо более удовлетворительной и декоративной картиной». Он также прокомментировал название картины как изображение человека, спускающегося по лестнице, и дал аналогичное, шутливое название своему ковру — «Хорошо одетый мужчина, поднимающийся по лестнице».

Для картины Дюшана «Обнаженная, спускающаяся по лестнице (№ 2)» мы должны выйти за рамки того, что наше воображение сразу же ассоциирует с нашими предвзятыми представлениями о человеческой фигуре, а точнее, с идеей обнаженной натуры. Это была картина, которая не отображала реальность — хотя в ней есть образные следы — а скорее движение через геометрию. Нас призывают смотреть между строк и отбросить все предвзятые представления, чтобы форма могла обрести форму.

Часто задаваемые вопросы

Кто написал картину «Обнаженная, спускающаяся по лестнице»?

Марсель Дюшан, родившийся во Франции, написал картину «Обнаженная спускается по лестнице» (1912). Картина часто описывается как кубофутуризм, в ней отражены аспекты обоих художественных стилей.

Где находится картина «Обнаженная спускается по лестнице»?

Картина Марселя Дюшана «Обнаженная, спускающаяся по лестнице» (1912) находится в Филадельфийском музее искусств в США. Она была передана в дар музею примерно в 1950-х годах семьей Аренсберг.

Что сделало «Обнаженную, спускающуюся по лестнице» (№2) такой популярной?

Марсель Дюшан изобразил фигуру обнаженной натуры совершенно иначе, чем ее изображали в искусстве. Он разделил обнаженную фигуру на геометрические части в противовес натурализму традиционного изображения обнаженной натуры. Это был пример авангардного современного искусства, к которому зрители не привыкли, и оно считалось скандальным.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector