Лэнд-арт — знаменитые художники земли и эфемерность лэнд-арта

Искусство земли

Движение лэнд-арт возникло в 1960-х и 1970-х годах в основном в Америке и описывает произведения искусства, которые были созданы непосредственно в ландшафте с использованием природных материалов. Возникнув как ответвление концептуального искусства и минимализма, лэнд-арт вдохновил на создание произведений искусства, которые были намеренно изъяты из традиционной художественной среды, такой как галереи и музеи, чтобы подчеркнуть товарность искусства. Лэнд-арт распространился в других странах, включая Великобританию, где художники-земляне создали знаковые работы, которые переопределили это движение.

Оглавление

Лэнд-арт: Введение

Известное как экологическое искусство, искусство Земли, а иногда даже Earthworks, лэнд-арт относится к форме искусства, которая начала развиваться в конце 1960-х годов в Америке. После пика художественного движения минимализма, ленд-арт стал частью более широкого движения концептуального искусства, существовавшего в то же время, когда традиционные и формальные элементы, определяющие создание искусства, были поставлены под сомнение. Лэнд-арт был призван повысить осведомленность общества о наших отношениях с окружающей средой через различные произведения искусства, заставляющие задуматься.

Лэнд-артисты исследовали границы искусства через используемые материалы и местоположение работ, часто непосредственно вмешиваясь в ландшафт для создания своих скульптур и инсталляций. Эти произведения искусства часто создавались из самой земли или превращались в Earthwork art с помощью природных материалов, которые были в распоряжении художника. Среди излюбленных материалов — почва, растительность, скалы, гравий, камни, ветки и вода, которые обычно находили на месте, причем включение этих материалов учитывало специфику участка.

Вдохновленный доисторическими произведениями, такими как Стоунхендж и пирамиды, ленд-арт часто создавался в отдаленных районах, удаленных от городского общества и совершенно недоступных. Совершенно незащищенные от стихий, эти инсталляции были оставлены на произвол судьбы, чтобы органично разложиться в природе.

Их окончательный распад подчеркивал их непостоянство, что создавало резкий контраст с искусством, которое традиционно охранялось в галереях и других контролируемых местах.

Концепция специфичности места была введена в мир искусства благодаря искусству Земли, которое было создано. Эти скульптуры ставили художников в центр внимания, поскольку их произведения не всегда были доступны зрителям, а значит, художники иногда были единственными, кто знал о существовании их работ. В связи с этим художники обычно документировали свои работы с помощью фотографий, которые затем выставлялись в художественных галереях вместо их реальных работ.

Это нарушение местоположения ставило под сомнение идею о том, что искусство существует только как нечто, на что можно смотреть, так как движение ленд-арта протестовало против безжалостной коммодификации искусства в 1960-х годах. Возвращение к природе было исследовано в этих работах, что послужило толчком к развитию экологического движения, которое рассматривало Землю как истинный дом для человечества. Таким образом, художники Лэнд начали создавать произведения искусства Земли, прославляющие этот идеал, причем эти работы демонстрировали полное неприятие городского существования.

Искусство земли

Работа из серии «Богиня Земли» (2018), автор: Айала Резник; Postmodertimes, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Музеи и галереи были оставлены в качестве традиционной среды для художественной деятельности, что дало художникам свободу, необходимую для создания монументальных скульптур, которые находились за пределами обычных переносных произведений искусства. Из-за этой недоступности в галереях были представлены фотодокументы и карты, чтобы представить работы, которые существовали за пределами досягаемости для посетителей.

Черпая вдохновение в других современных направлениях искусства, таких как De Stijl, кубизм и минимализм, многие художники, связанные с лэнд-артом, были также вовлечены в минимальное и концептуальное искусство. Кроме того, художников лэнд-арта привлекали элементы движения Arte Povera, такие как его простота и обычные повседневные материалы, которые использовались в произведениях искусства.

Для того чтобы создавать скульптуры и инсталляции вне традиционных галерейных и музейных пространств, художники Land были вынуждены полагаться на систему, которую они презирали, чтобы финансово поддержать свои дорогостоящие идеи. Огромные ландшафтные инсталляции часто предполагали покупку земли и использование землеройной техники, а богатые меценаты и частные фонды часто финансировали эти сложные и возмутительные проекты.

Пожалуй, одним из самых известных пионеров этого движения был американский художник Роберт Смитсон, чья работа 1970 года «Спиральная пристань» является самой известной скульптурой в стиле ленд-арт на сегодняшний день. Смитсон расположил камни, водоросли и землю так, что получился спиралевидный причал длиной 1500 футов, который вдавался в Большое Соленое озеро в американском штате Юта. Эта работа существует и по сей день, ее можно периодически видеть в зависимости от колебаний уровня воды.

Однако внезапная смерть Смитсона в 1973 году, а также неожиданный экономический спад середины 1970-х годов, который полностью прекратил финансирование, ознаменовали конец движения.

После того, как движение лэнд-арта потеряло своего самого важного руководителя, оно начало угасать, и лишь несколько художников продолжали создавать произведения искусства в соответствии с принципами движения. Лэнд-арт постепенно стал частью обычного общественного искусства, а его название стало неправильно использоваться для обозначения любого вида искусства, существующего в природе.

Несмотря на раннее влияние движения, произведения искусства, созданные в соответствии с этими идеалами, не появлялись до конца 1960-х годов. Первые документально зафиксированные выставки лэнд-арта, в которых участвовали выдающиеся лэнд-художники, назывались Earthworks и Earth Art. Работы, представленные на этих выставках, были выставлены в галерее Кэндис Доун в Нью-Йорке и в Музее искусств Эндрю Диксона Уайта в Корнельском университете.

Лэнд-арт считается одним из самых экспериментальных художественных периодов в западном искусстве, его полный отказ от традиционных художественных пространств помог определить себя как легитимную художественную практику. Лэнд-арт бросил вызов устоявшимся определениям искусства и поставил под сомнение его существование как чего-то, на что можно просто смотреть и продавать ради прибыли. Сегодня среди известных лэнд-артистов Роберт Смитсон, Ричард Лонг, Майкл Хайзер, Нэнси Холт, Уолтер Де Мария, Агнес Денес, Деннис Оппенгейм и Энди Голдсворти.

Земляное искусство

Произведение из серии Refuge d’Art («Приют искусства», 2002-2008) в Термальных ваннах, автор Энди Голдсуорси; Pmau, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Характеристики и влияние лэнд-арта

В рамках движения «Лэнд-арт» в созданных произведениях подчеркивалась идея эфемерности. Большинство существовавших произведений лэнд-арта не фокусировались на красоте и эстетических элементах, ранее ассоциировавшихся с искусством, поскольку эти работы были созданы, чтобы подчеркнуть неприятие движением коммодификации искусства.

Таким образом, главной особенностью лэнд-арта было то, что работы избегали основных выставочных площадок, поскольку скульптуры возводились в отдаленных и почти недоступных для широкой публики местах.

Под влиянием лэнд-арта работа выходила за границы все более коммерциализированного рынка искусства, поскольку художников вдохновляло создание загадочных произведений, которые не могли быть проданы как объект. Вместо этого ленд-арт характеризовался своей преходящей природой, так как материалы, используемые в работах, должны были разлагаться, таять, увядать или распадаться, что, по сути, ограничивало произведения искусства временными.

  Василий Кандинский - портрет Кандинского-художника

Использование фотографии для запечатления этих работ еще больше отдалило лэнд-арт от предшествующего движения концептуального искусства, поскольку фотографирование было ключевой характеристикой этого движения. Без фотографий не было бы доказательств существования произведения, поэтому художники часто представляли в художественных галереях и музеях только фотографии. Однако эти традиционные места просмотра использовали необходимость использования камеры для документирования работ, что вновь вносило противоречивый коммерческий элемент в скульптуры.

В то время как ключевым элементом, составляющим лэнд-арт, часто была его статичность и расположение в конкретном месте, подготовка и фотографирование реализации идей и конечных результатов были не менее важны. Это позволило выставлять эти произведения искусства в галереях, несмотря на то, что работы находятся в отдельных и удаленных друг от друга местах. Таким образом, была создана связь между произведениями искусства и их фотографиями, поскольку публика зависела от этой двухмерной формы медиа, чтобы выразить монументальность скульптур.

Искусство определения земляных работ

Инсталляция 1:2001, архитектурная инсталляция Марко Касагранде и Ами Ринтала 2001 года. Эта работа включает 15 000 религиозных, политических и философских книг со всего мира на разных языках, использованных в качестве кирпичей для круговой стены. После завершения работы флорентийцы разорвали инсталляцию на части за 36 часов, позволив произведению продолжать существовать на своих книжных полках; Lapikas, Public domain, via Wikimedia Commons

Основной характеристикой лэнд-арта было то, что скульптуры и инсталляции создавались из природных материалов, часто встречающихся на месте застройки. Кроме того, эти произведения искусства создавались на открытом воздухе в различных условиях, чтобы по-разному взаимодействовать с природой. Подобно внедрению готовых изделий в художественное общество, лэнд-арт изменил определение того, каким может быть произведение искусства, поскольку расширил границы искусства благодаря выбранным материалам и местам.

Лэнд-арт смог успешно отвергнуть музеи и галереи как общепринятое место для размещения и просмотра художественной продукции, поскольку период социального протеста и политической агитации в 1960-х и 1970-х годах способствовал развитию этого движения. В дополнение к этому, подъем экологического движения оказал важное влияние на последующее развитие и успех лэнд-арта. Оба движения отказались от урбанизма и его соответствующих жизненных решений в пользу утопического взгляда на Землю, который рассматривал планету как конечный дом для человека.

На протяжении всего движения лэнд-арта дух, стоящий за некоторыми сложными проектами, менялся, но все инсталляции демонстрировали большую признательность за медитативность длительных периодов времени и важнейшее чувство приключения. Это проявилось в искусстве, которое было создано на природе и оставлено разлагаться и разрушаться в течение своего времени в соответствии со своим собственным планом.

С точки зрения классификации существовавших видов лэнд-арта, работы можно разделить на «Site» и «Nonsite» в соответствии с теоретическими различиями, которые существовали вокруг физического контекста произведения. Работы «Site» обычно относятся к произведениям, специфичным для конкретного места, то есть они существовали только в определенном месте, поскольку были неразрывно связаны со своими основаниями на открытом воздухе. К «внеплощадочным» произведениям относились произведения, которые находились в помещении, так как они обозначали произведения искусства, которые могли быть расположены и выставлены в галерее.

Однако и «Site», и «Nonsite», независимо от того, как они были обозначены и где их рассматривали, существовали как Earthworks из-за энтропии материалов, которые были использованы для их создания.

Хотя художники считали, что сохранение искусства в таких местах, как галереи, является актом высокомерия, поскольку произведения потеряют свой первоначальный смысл, многим художникам пришлось адаптировать свои идеи после рецессии, наступившей в середине 1970-х годов. Таким образом, многие художники Лэнда переориентировали свое художественное производство, чтобы приспособиться к формальным и галерейным пространствам.

Выставка ленд-арта

Временная выставка работ Ричарда Лонга в The Hepworth Wakefield в 2012 году; Poliphilo, CC0, via Wikimedia Commons

Знаменитые лэнд-артисты и их работы

На протяжении всего движения лэнд-арта известными художниками было создано множество знаменитых произведений лэнд-арта. Ниже перечислены некоторые из этих известных художников-земляков, а также их знаковые работы, которые в дальнейшем определили характеристики, присущие искусству земли.

Уолтер Де Мария (1935 — 2013)

Важной фигурой в движении лэнд-арта был американский художник Уолтер Де Мария, который также экспериментировал со скульптурой, иллюстрациями и музыкальными композициями. Его работы, как правило, исследовали отношения, существующие между относительным и абсолютным, он использовал геометрические формы для создания повторений в своих скульптурах и инсталляциях в стиле ленд-арт. Работая изначально как художник, Де Мария начал экспериментировать в рамках лэнд-арта, добавляя в свои творения элементы минимализма и концептуального искусства.

Де Мария находился под сильным влиянием своих художественных коллег, а также дадаизма, супрематизма и конструктивизма в искусстве, его работы демонстрируют растущий интерес к интерактивным для зрителя произведениям. В его инсталляциях использовались геометрические формы и числовые последовательности, которые он располагал в различных формах для создания повторяющихся узоров, при этом Де Мария обычно использовал промышленные материалы, такие как алюминий и нержавеющая сталь.

Самым известным его произведением лэнд-арта стало «Поле молний», созданное в 1977 году. Его работа состояла из 400 столбов из нержавеющей стали высотой более 20 футов, расположенных в виде мерной сетки на отдаленном участке земли в пустыне Нью-Мексико. На вершине каждого столба находится заостренный наконечник, который служит точкой притяжения для ударов молнии, причем время суток, погодные изменения и другие факторы окружающей среды диктуют различные оптические эффекты.

При посещении работы Де Марии зрители подвергаются как сенсорному, так и психическому опыту, поскольку они могут пройти внутри решетки или посмотреть на нее издалека. В этой работе природа, ландшафт и искусство встречаются, чтобы создать серию эффектов, которые можно увидеть, поскольку столбы кажутся невидимыми для зрителей, когда они не освещены молнией. Де Мария соединил краткие моменты природы с рукотворными промышленными материалами, и его работа отражает суть лэнд-арта, поскольку она стала изолированной благодаря своему удаленному местоположению.

Знаменитое искусство земли

Поле молний (1977) американского скульптора Уолтера Де Марии, расположенное в отдаленном районе высокогорной пустыни на западе Нью-Мексико; Retis, CC BY 2.0, via Wikimedia Common s

Роберт Смитсон (1938 — 1973)

Возможно, самым известным лэнд-художником всех времен, а также влиятельным пионером этого движения был американский художник Роберт Смитсон. Начав свою творческую карьеру как живописец, Смитсон попал под влияние минимализма и начал создавать новые работы, комбинируя материалы для формирования трехмерных скульптур. Его серия работ называлась «Nonsite» и состояла из земли и камней, собранных в различных местах, и эти работы повлияли на его более поздние творения в области лэнд-арта.

  Пьер-Огюст Ренуар - взгляд на творчество и биографию Ренуара

Самой известной работой Смитсона, а также самой известной работой в рамках движения лэнд-арт, является «Спиральный джетти», созданный в 1970 году. Это произведение лэнд-арта было построено на берегу Большого Соленого озера в штате Юта и состояло из грязи, соли, кристаллов и базальтовых камней, которые были выложены в спираль длиной 1500 футов против часовой стрелки. Смитсону вместе с командой потребовалось шесть дней, чтобы построить скульптуру. В течение последних нескольких десятилетий Спиральный причал можно было увидеть сверху, так как его видимость полностью зависит от уровня воды.

Спиральная пристань, как и другие работы Смитсона, была типичной для движения ленд-арт из-за коммерциализации рынка искусства, поскольку созданные скульптуры и инсталляции невозможно было ни купить, ни продать. Кроме того, ее визуальная нестабильность была существенна для ее значения как скульптуры ленд-арта, поскольку работа была вынуждена зависеть от природных сил, которые постоянно менялись и были неподконтрольны человеку.

Вдохновленный радикализмом, который развивался в мире искусства, Смитсон проявлял увлечение идеями дихотомии и энтропии. Благодаря созданным им монументальным инсталляциям Смитсон полностью изменил представления о скульптурной форме в современном искусстве. Таким образом, Spiral Jetty остается лучшим примером искусства Земли, поскольку это была влиятельная скульптура, которая успешно существовала вне галерейного контекста и в нерафинированном ландшафте.

Знаменитое искусство земли

Spiral Jetty (1970) by Robert Smithson; Netherzone, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Деннис Оппенгейм (1938 — 2011)

Другим влиятельным художником Лэнда был Деннис Оппенгейм, американский художник, скульптор и фотограф. В ранней художественной практике Оппенгейма проявились философские вопросы о природе, создании и определении искусства, он экспериментировал с концептуальным искусством и перформансом, киноинсталляциями и искусством земляных работ.

Наиболее известна его работа 1968 года под названием «Годовые кольца», в которой он нарисовал большие концентрические круги на льду, покрывавшем водный путь. Цель этой работы заключалась в том, чтобы привлечь внимание и подчеркнуть идею времени как в деревьях, так и в снеге, так как Оппенгейм работал со льдом, чтобы нарисовать круги, которые представляли собой узор колец, показывающий возраст дерева. Оппенгейм также экспериментировал с ограничениями пространства и времени, поскольку он нарисовал эти кольца над водным путем, который разделял США и Канаду, а также их конфликтующие часовые пояса.

Таким образом, Оппенгейм создал произведение лэнд-арта, в котором больше внимания и заботы уделялось фактическому месту и материалам самого произведения искусства, в дополнение к вызову ценностям системы заказов, которая диктовала, как должны жить люди.

Нэнси Холт (1938 — 2014)

Еще одной известной американской художницей-землячкой была Нэнси Холт, которая была замужем за художником Робертом Смитсоном. Холт была наиболее известна своим лэнд-артом, инсталляциями и публичными скульптурами, которые она создавала на протяжении всей своей карьеры, а также некоторыми экспериментами в области кино и фотографии. В 2017 году Холт основала Фонд Холт/Смитсона, чтобы продолжить творческую и любознательную энергию работ ее и ее покойного мужа, которые разрабатывали новые способы исследования наших отношений с планетой через свою скульптурную практику.

Холт начала свою карьеру как фотограф, а затем занялась искусством Земли в рамках движения Лэнд-Арт. Ее фотографии вдохновили ее более поздние работы, которые были сосредоточены на наблюдении за положением земли, солнца и звезд, чтобы соотнести эти небесные элементы с установленной точкой. Из всех своих работ Холт наиболее известна своими масштабными экологическими работами, такими как «Солнечные туннели».

Лэнд-арт Нэнси Холт

Солнечные туннели (1973-1976) Нэнси Холт; Retis, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Эта инсталляция была создана между 1973 и 1976 годами и состояла из четырех массивных бетонных цилиндров, каждый из которых имел диаметр девять футов. Эти туннели были расположены в точных географических точках таким образом, чтобы совпадать с восходом и закатом солнца во время летнего и зимнего солнцестояний. Холт проделал в тоннелях перфорацию разного размера, чтобы создать тени созвездий Персея, Драко, Колумба и Козерога. Каждый туннель по-разному реагировал на солнце, и эти отверстия также отбрасывали пятна дневного света.

Посетители туннелей могли видеть их гигантскую форму с расстояния двух километров, поскольку эти бетонные конструкции были единственными объектами, расположенными на пустынном участке земли. От других лэнд-артов работы Холта отличает то, что они были созданы не для того, чтобы разлагаться, как большинство других произведений земного искусства. Туннели солнца» сумели привлечь внимание к деталям природы в конкретном и изолированном месте, поскольку они смогли просуществовать в течение длительного периода времени.

Агнес Дене (родилась в 1938 году)

Американская художница венгерского происхождения Агнес Дене начала свою творческую карьеру в рамках движения концептуального искусства и известна своими работами, в которых использовала широкий спектр средств массовой информации. В своих работах она экспериментировала с философскими трудами, поэзией, скульптурой и международными экологическими инсталляциями. Дене пережила нацистскую оккупацию, после чего ее семья переехала в США, где она проживает и продолжает создавать свои работы.

Главной работой Дене считается «Пшеничное поле — противостояние», которое было создано в Бэттери-парке на Манхэттене в 1982 году. На пустыре площадью более двух акров было посажено поле золотой пшеницы, которая росла в течение четырех месяцев весной и летом. Поле, засеянное вручную, было обращено к статуе Свободы, и в течение четырех месяцев за ним регулярно ухаживали, пропалывали, удобряли, опрыскивали и поливали через ирригационную систему.

В августе 1986 года урожай был собран и дал более 1000 фунтов золотистой пшеницы. После сбора урожая пшеница путешествовала по всему миру в рамках выставки, которая подчеркивала более важные вопросы человеческой борьбы, связанные с сельским хозяйством и устойчивым землепользованием.

Кроме того, работа Дене подчеркивала не требующие усилий удовольствия, связанные с природой.

Майкл Хайзер (родился в 1944 году)

Еще одним влиятельным художником в рамках движения лэнд-арт был Майкл Хайзер, который был известен своей способностью создавать объемные работы и исследовать отношения между позитивным и негативным пространством. С конца 1960-х годов Хайзер был важной фигурой в лэнд-арте, поскольку его огромные раскопки и конструкции могли одновременно вызывать страх и восхищение.

Хайзер начал свою художественную карьеру с создания так называемых «негативных картин», а его наиболее заметные работы были созданы в 1969 и 1970 годах и назывались «Двойной негатив». Получив финансовую помощь от мецената Вирджинии Доун, Хайзер выкопал 240 000 тонн песчаника и риолита для создания двух траншей на восточных краях Месы Мормона в Неваде. После завершения работ Хайзер задокументировал их с помощью фотографий, которые он выставил в галерее Доун в Нью-Йорке, поскольку мало кто мог посетить это место.

  Картины Боттичелли - самые известные работы Сандро Боттичелли

Несмотря на то, что работа потребовала огромного количества труда, готовый продукт состоял из негативного пространства, так как по сути это был каньон длиной 1500 футов, в который зрители попадали, будучи окруженными тремя стенами из земли. Поскольку большинство зрителей не могли попасть туда, «Двойной негатив» отразил суть лэнд-арта благодаря своей специфичности и удаленности. Его нахождение в пустыне также означало, что работа в конечном итоге разрушится под воздействием стихии.

Знаменитые произведения искусства

Double Negative (1969-1970) by Michael Heizer; Retis, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Ричард Лонг (родился в 1945 году)

Выдающимся британским скульптором в рамках движения ленд-арт, которое, как правило, состояло из американских художников, был Ричард Лонг. В конце 1960-х годов он сделал пейзажи основным объектом своих работ, поскольку его вдохновляли различные способы манипулирования ландшафтом. Лонг начал свое непосредственное взаимодействие с природой, используя ходьбу в качестве основного средства передвижения и создавая серии работ, состоящие из монотонных движений или долгих прогулок без сопровождения. При этом Лонг стремился включить в свое искусство более базовый, интимный и элементарный уровень.

Замысел работ Лонга заключался в том, чтобы представить диалог, который он лично создал между людьми и природой. Его первая работа в стиле ленд-арт, которая стала началом использования ходьбы в качестве медиума, была создана в 1967 году и называлась A Line Made by Walking. В этой работе Лонг создал прямую линию на травяном поле, проходя взад и вперед по одной и той же тропинке в Уилтшире, Англия. Вытоптанная трава была противопоставлена незатронутым участкам травы по обе стороны от созданной Лонгом линии.

Лонг подчеркивал временность своей художественной практики, а также недолговечность воздействия его работ на землю. Его работа придерживалась принципов лэнд-арта благодаря своей специфичности и эфемерности, а Лонг документировал свои работы с помощью фотографий. Работа A Line Made by Walking стала новаторской, когда она только появилась, благодаря своей предельной простоте и мимолетности.

Благодаря быстротечности работы Лонг подчеркнул, что она, по сути, ничего не стоит, как обычный предмет.

Энди Голдсуорти (родился в 1956 году)

Еще одним британским художником, который считается важной фигурой в движении лэнд-арта, был Энди Голдсуорти. Выдающийся скульптор и фотограф, Голдсуорси сосредоточился на создании работ, которые подчеркивали красоту природы, влияние времени и отношения между человеком и землей. Работы Голдсуорси можно разделить на постоянные и временные, причем большинство его работ относятся к последним.

Большинство работ Голдсуорси были сделаны из органических и непостоянных материалов, таких как ветки, листья, лед и камни. Выбор этих элементов был обусловлен тем, что они должны были распадаться, что привело бы к исчезновению его работ. Эфемерность, лежащая в основе работ Голдсуорси, отражала постоянно меняющийся мир природы и хрупкую экологию, существующую на протяжении десятилетий. Когда работы Голдсуорси были уничтожены природой, единственным доказательством их существования стали фотографии.

Ленд-арт на месте

Room (1992) by Andy Goldsworthy; Viola-Ness, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Следуя по стопам Ричарда Лонга, Голдсуорси стремился развивать временные отношения в своих работах. Одна из его известных работ под названием «Галька, разбитая и соскобленная другим камнем», созданная в 1985 году, демонстрирует простоту, с которой он подходил к своим произведениям. Название точно объясняет процесс, который прошел Голдсуорси для создания произведения, материалы, которые он использовал, а также физические свойства работы.

Хотя его работы были задокументированы на фотографиях, названия, которые он давал своим произведениям, помогли сохранить некоторые статусы его работ после того, как материалы, из которых они были сделаны, начали разрушаться и разлагаться. Благодаря манипуляциям Голдсуорси с элементами природы, его работы ставили под сомнение отношения человека с историей, ландшафтами, временем и органическими процессами. Хотя его последние работы более постоянны, Голдсуорси по-прежнему исследует ландшафт и красоту природных материалов.

Наследие лэнд-арта

Движение лэнд-арта, которое процветало в 1960-х и 1970-х годах, существовало одновременно с войной во Вьетнаме, движением хиппи и растущими экологическими проблемами. Рассматривая основные принципы, на которых основывался Лэнд Арт, легко определить, что движение выступало против традиционного художественного рынка, который создавал искусство в галереях. Таким образом, искусство, созданное по определению Earthworks, демонстрировало искусство, которое было создано для существования вне формальных выставочных пространств.

Лэнд-арт существовал для создания монументальных и эфемерных инсталляций и скульптур вне традиционных художественных пространств, причем многие художники открыто ставили себя вне системы при создании искусства. Поступая таким образом, они делали невозможным для арт-рынка добраться до них, что демонстрировало созданную дистанцию. Однако из-за затрат, связанных с созданием земного искусства, многие художники ушли в подполье, чтобы продолжить свою работу, когда движение в конце концов распалось.

Считалось, что конец движения лэнд-арта означает, что господствующий рынок коммерческого искусства наконец-то догнал лэнд-артистов, однако некоторые художники по-прежнему были полны решимости сохранить концепции лэнд-арта в своих работах. Хотя лэнд-арт, возможно, отбросил свои первоначальные понятия и развился в другие области искусства, суть движения сохраняется и сегодня.

Считаясь одним из самых экспериментальных периодов в истории искусства, ленд-арт развивал новые стили, которые постоянно стирали границы между различными художественными жанрами. Это привело к тому, что художники стали экспериментировать в различных стилях, оставаясь при этом под видом лэнд-арта. В связи с этим все еще можно задаться вопросом: Что такое ленд-арт? По сути, это вид искусства, который переработал окружающий нас мир природы в новый и современный визуальный опыт.

Краткое описание движения ленд-арт

Что такое ленд-арт?

Лэнд-арт — это движение, возникшее в Америке в 1960-х и 1970-х годах, в рамках которого художники отказывались от традиционных галерейных помещений в пользу создания произведений искусства на природе. Эти произведения подвергались воздействию природных стихий, что означало, что они часто существовали лишь в течение короткого периода времени.

Что считается подходящим определением искусства Earthworks?

Подходящее определение для искусства Earthworks — это любое произведение искусства, созданное на природе, в котором использованы природные материалы, такие как ветки и листья, найденные на месте создания. Эти места часто были отдаленными и недоступными, что означало, что их не могли увидеть меценаты. Часто единственным свидетельством существования этих произведений были фотографии, сделанные художниками.

Какая самая известная скульптура в стиле ленд-арт?

Самой известной скульптурой лэнд-арта является «Спиральная пристань» Ричарда Смитсона, которая существует и по сей день. Он создал эту спираль длиной 1500 футов против часовой стрелки на берегу Большого Соленого озера в американском штате Юта. Несмотря на то, что эта работа была создана в 1970 году, ее можно увидеть и сегодня в зависимости от уровня воды в озере.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий