Картины Гитлера — взгляд на картины Гитлера, печально известного диктатора

Картины Гитлера

Дольф Гитлер считается одним из самых печально известных и нелюбимых людей в истории. Придя к власти в Германии, нацистский лидер и все, кто следовал за ним, были ответственны за миллионы смертей, а также за массовые кражи ценных произведений искусства. Однако у него была и другая сторона — картины Гитлера. Картины Гитлера — это щекотливая тема, поскольку многие люди считают аморальным покупать картины Гитлера. Были ли рисунки и картины Гитлера хороши? Стоят ли картины Гитлера чего-нибудь сегодня? Давайте узнаем больше о диктаторе, который хотел рисовать.

Оглавление

История картин Гитлера

Гитлер всегда знал, что хочет стать художником, даже в первые годы своего детства в Линце, Австрия. Говорят, что его мать всячески поощряла его художественные начинания. Его отец Алоис, однако, был плохой дисциплинированный человек, который не хотел, чтобы его сын стал художником. Алоис игнорировал любые художественные таланты, которые могли быть у Адольфа Гитлера, и часто физически избивал его.

Решив, что его сын должен получить нормальную и стабильную карьеру, он записал Гитлера в техническую школу.

Алоис скончался через несколько лет, но, несмотря на искушение, которое он, должно быть, испытывал, покидая школу, Гитлер закончил курс со средним баллом. После окончания школы в 1905 году Гитлер оставался со своей умирающей матерью в Линце в течение нескольких лет, пока она не умерла в декабре 1907 года.

Молодой Гитлер

Адольф Гитлер в молодости в начале 1920-х годов; Неизвестный автор Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Гитлер в Вене

В возрасте 18 лет Гитлер переехал в прекрасную столицу искусств империи, Вену, которую он рассматривал как идеальное место для того, чтобы наконец-то осуществить свое желание стать художником. К несчастью для него, ему было трудно достичь успеха, к которому он стремился, в то время как его сосед по комнате Август Кубичек был сразу же зачислен в музыкальную консерваторию.

Еще живя в Линце, Гитлер пытался поступить в Академию изящных искусств в Вене. Хотя ему удалось сдать первый экзамен, приемная комиссия сочла рисунки Гитлера неудовлетворительными.

Искусство Гитлера

Автопортрет (1926) Адольфа Гитлера; Адольф Гитлер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Гитлер не очень хорошо воспринял эту новость, поскольку, как известно, он не любил любые отказы. Переехав в Вену, он продолжал делать наброски и общаться с художественным сообществом, одновременно занимаясь учебой и подрабатывая рабочим.

Осенью 1908 года рисунки Гитлера были во второй раз отправлены в Академию художеств и снова были отвергнуты. Его профессора убеждали его следовать своим более подходящим от природы способностям и поступить в архитектурную школу. Они считали, что рисунки Гитлера демонстрируют понимание архитектурной структуры и дизайна, хотя и не обладают художественными достоинствами.

Гитлеру эта идея совсем не понравилась, он был шокирован и разочарован тем, что его отвергли академические руководители художественных школ.

Гитлер

Рисунок Гитлера тушью Триумфальной арки для Германий, 1925 год. Germania относится к обновленной столице Германии Берлину, которую Гитлер представлял себе в качестве будущего нацистской Германии; Адольф Гитлер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В этот период Гитлер часто менял место жительства, переезжая из одной дешевой комнаты в другую, и даже некоторое время жил в приюте для обездоленных. Некоторые недавние исследования предполагают, что он мог покрывать большую часть своих расходов на жизнь за счет займа у своей семьи. Адольф Гитлер наконец-то смог подняться над крайней нищетой в 1909 году, получив некоторый импульс благодаря продаже масляных и акварельных картин с венскими городскими пейзажами иностранцам, посещающим город.

Многие картины Гитлера были скопированы с открыток, что позволяло ему воссоздавать сцены из любого места и в любое время, но при этом оставались оригинальными по содержанию. Продажи картин Гитлера были достаточными, чтобы позволить ему снять комнату в доме для мужчин вместо того, чтобы жить в приюте для бездомных.

Именно в это время Гитлер все больше интересовался политикой и все больше разочаровывался в мире искусства.

Искусство Гитлера в Вене

Бельведер, Вена (ок. 1910) Адольф Гитлер; Адольф Гитлер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Многие историки предполагают, что антисемитские наклонности Гитлера зародились еще дома, но в своей автобиографии «Майн кампф» Гитлер говорит, что именно во время пребывания в Вене началась его ненависть к еврейскому народу Германии. Однако историки заметили явное противоречие в этике Гитлера в этот период, так как, хотя он был ярым последователем и поклонником антисемитского бургомистра Карла Люгера, большинство его работ в это время финансировал еврейский владелец магазина Самуэль Моргенштерн.

Есть предположение, что он очень неохотно принимал работы от еврейских меценатов, просто от безысходности.

Гитлер в Мюнхене

В мае 1913 года Гитлер переехал в Мюнхен, где добился некоторого успеха так же, как и на улицах Вены — продавая картины маслом и акварели с мюнхенскими городскими пейзажами. Несколько состоятельных меценатов также не позволили ему оказаться в приютах для бездомных, заказав многие работы Гитлера. Однако в 1914 году этому пришел конец, когда полиции Мюнхена удалось выследить его за уклонение от призыва в армию в его родном городе Линце.

Однако Адольф не сдал экзамен на пригодность к военной службе: его признали слишком слабым и непригодным к бою, а также неспособным стрелять из оружия. Однако после начала первой мировой войны в августе он добровольно записался в армию, и его время в качестве борющегося художника внезапно закончилось.

Искусство Гитлера и военные

Фотография Адольфа Гитлера во время Первой мировой войны, ок. 1914/1918 гг. Он изображен со своими боевыми товарищами из 16-го Баварского резервного пехотного полка. Гитлера и его большие усы можно заметить крайним справа от сидящих джентльменов; Bundesarchiv, Bild 146-1974-082-44 / CC-BY-SA 3.0, CC BY-SA 3.0 DE, via Wikimedia Commons

  Как нарисовать акварелью пляж - создание веселой картины с пляжным пейзажем

Вендетта Гитлера против искусства

Как неудача Гитлера в поступлении в художественные академии, так и политические наклонности, к которым он начал склоняться в те первые дни в Вене, определенно оказали большое влияние на создание почти мифической личности, которая привела его к власти. Он хотел уничтожить в Германии не только евреев, но и цветных людей, гомосексуалистов, цыган и несогласных с нацизмом.

Он также выступал против современного искусства, называя его дегенеративным и продуктом евреев и большевиков. Нет ничего удивительного в том, что его художественные недостатки и вкусы повлияли на его взгляды на современное искусство.

Около 16 000 произведений искусства, которые Гитлер считал дегенеративными, были изъяты из различных немецких музеев его приспешниками в 1937 году.

Выставка гитлеровского искусства

Фотография Берлинского Кунстхалле на Кёнигсплац 4, выставочного зала в Берлине для печально известной «Выставки дегенеративного искусства» («Entartete Kunst»). Это была пропагандистская выставка, на которой демонстрировалось и высмеивалось «негерманское и нездоровое» искусство еврейских и современных художников и скульпторов. Текст на вывеске на стене гласил: Ausstellung der NSDAP Gau Berlin ENTARTETE KUNST («Выставка нацистской партии в берлинском районе: дегенеративное искусство»), ок. 1938 г.; Неизвестный фотограф / Struck (Struck-Photo-Postkarte, недействующая немецкая компания по изданию открыток), CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Среди них были работы таких известных художников, как Пауль Клее и Василий Кандинский, а также работы еврейских художников. Затем Гитлер устроил выставку «Дегенеративное искусство», на которой были представлены эти нерепрезентативные и абстрактные произведения современного искусства. Однако он не хотел представить это искусство в позитивном свете, и работы были выставлены бессистемно и небрежно, их намеренно повесили перекошенными и нагроможденными в очень неэстетичной манере.

Он хотел, чтобы работы воспринимались как разоблачение порочной морали и намерений движения.

Были даже наняты актеры, которые притворялись посетителями музея и критиковали искусство, смешиваясь с толпой. Все это было сделано для того, чтобы создать впечатление, что современное искусство создано дегенератами и не имеет никакой ценности.

Несмотря на то, что цель выставки заключалась в том, чтобы заставить публику относиться к искусству с презрением, она привлекла около двух миллионов зрителей, прежде чем отправиться в турне по Германии, что расширило зрительскую аудиторию еще как минимум до миллиона человек. Многие люди пришли на выставку ради сенсационного зрелища, другие сочувствовали нацистской пропаганде, а третьи просто рассматривали ее как потенциально последний шанс увидеть эти произведения искусства вживую, особенно в Германии.

Выставка дегенеративного искусства Гитлера

Нацистский министр пропаганды Йозеф Геббельс во время посещения выставки «Дегенеративное искусство» в Мюнхене в 1938 году; Bundesarchiv, Bild 183-H02648 / Unknown author Unknown author / CC BY-SA 3.0 DE, CC BY-SA 3.0 DE, via Wikimedia Commons

Гитлер надеялся отразить свои личные художественные вкусы в глазах общественности, организовав еще одну выставку, которая проходила бы в то же время, что и другая, но была бы гораздо лучше организована. На Великой немецкой художественной выставке были представлены картины с пейзажами, солдатами и обнаженными блондинками, которые были предварительно одобрены Гитлером, что соответствовало его собственным неоригинальным и традиционным предпочтениям в искусстве. Он предполагал, что эта выставка будет критически оценена по сравнению с фарсовой выставкой, которую он создал из украденных произведений искусства.

Однако этот план провалился, поскольку его выставка была омрачена гораздо меньшим количеством посетителей, что, предположительно, нанесло урон его самолюбию и сделало его более чем хрупким.

Произведения искусства Гитлера

Большинство картин Гитлера были уничтожены по его приказу после прихода к власти в Германии. Тем не менее, по всему миру сохранились коллекции, которые нацисты, похоже, не заметили, насчитывающие несколько сотен картин Гитлера. Соединенные Штаты владеют четырьмя акварелями Гитлера, после того как они были конфискованы во время Второй мировой войны. Самая большая коллекция картин Гитлера также находится в США в Международном музее Второй мировой войны.

Поддельные произведения искусства Гитлера

В Германии разрешено продавать произведения искусства Гитлера, если на них не изображена нацистская символика. Однако картины Гитлера вызывают споры всякий раз, когда они выставляются на аукцион. В 2015 году на аукционе в Нюрнберге за $450 000 было продано 14 картин Гитлера, в том числе такие картины, как «Нойшванштайн» и «Старая Вена/Хофбург со старым проездом».

Картины Адольфа Гитлера

Schloss Neuschwanstein (1914) Адольфа Гитлера, изображающий замок Нойшванштайн в Верхней Баварии; Adolf Hitler, Public domain, via Wikimedia Commons

Несмотря на то, что многие люди категорически против продажи работ, связанных с деятелями, причастными к человеческим злодеяниям, некоторые, например, те, кто представляет аукционный дом, утверждают, что ценность заключается в их исторической значимости.

Моральные и исторические споры — не единственные проблемы, возникающие всякий раз, когда на продажу выставляются работы Адольфа Гитлера. Другой важной проблемой, которая возникает, является подделка и опасения по поводу подлинности очевидных картин Гитлера.

В 2019 году три акварели, выставленные на аукцион в берлинском доме Клосса, были конфискованы из-за подозрений в подделке. Это были якобы картины Гитлера, содержащие пейзажные сцены гор и рек. Каждая работа имела печать подлинности и была выставлена на аукционе за 4 500 долларов. Однако полиция считает, что печать подлинности могла быть подделана.

Примерно через месяц после этого еще пять работ, которые, по всей видимости, были картинами Адольфа Гитлера, были выставлены на продажу на аукционе нацистских реликвий. Безумные цены напугали покупателей и подогрели слухи о мошенничестве, в результате чего работы остались на аукционе не купленными.

Многие люди, включая тех, кто работал в аукционном доме Kloss, утверждали, что картины Гитлера не имели реальной внутренней художественной ценности, а высокие цены были обусловлены именем в углу картины.

Живопись в качестве фюрера

Во время своего правления в качестве фюрера Гитлер продолжал рисовать, но делал это в частном порядке. Критики отмечали, что его талант был довольно неразвит, поскольку он не имел профессионального образования и не мог уловить суть сцены или проявить страсть в своей работе.

Несмотря на отсутствие таланта, Гитлер продолжал с энтузиазмом заниматься живописью в качестве хобби и считал себя немного экспертом в этом вопросе.

Художественная выставка Гитлера

Акварели Адольфа Гитлера, кисти, этюдники, чертежные инструменты и акварели на разных стадиях завершения. Он оставил их в своем завещании своей экономке в Мюнхене; leewrightonflickr, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

  Гентский алтарь работы Яна ван Эйка - изучение культового произведения Яна ван Эйка

Каким бы заблуждением он ни был во многих других сферах своей жизни, некоторые личные документы и дневники Гитлера свидетельствуют о том, что он, по крайней мере, довольно серьезно относился к своему увлечению искусством. Многие картины Гитлера, такие как «Двор старой резиденции в Мюнхене» (1914), показывают его стремление к очищенным пейзажам и клиническому совершенству, которое проникало не только в искусство, но и во все психологические и политические сферы его жизни.

Влияние и стиль картин Гитлера

Благодаря его техническому образованию и стремлению к холодному совершенству, его картины очень расчетливы в отношении изображения архитектуры. Однако он не проявлял желания или способности к созданию уникального стиля, а копировал работы мастеров, предшествовавших ему в 19 веке.

Он считал себя воплощением и синтезом многих других художественных течений и стилей, но его основное влияние оказало искусство итальянского Возрождения, греко-римский классицизм и неоклассицизм, как видно на картине Гитлера «Мать Мария с младенцем Иисусом Христом» (1913).

Искусство Гитлера

Мать Мария с младенцем Иисусом Христом (1913), Адольф Гитлер; Adolf Hitler, Public domain, via Wikimedia Commons

Говорят, что он ценил символизм и техническое мастерство художников-мастеров и называл Рудольфа фон Альта своим самым большим учителем. Между работами этих двух художников есть несколько сходств, но в работах фон Альт уделяет такое же внимание элементам природного фона, как и архитектуре.

Почему так трудно проверить произведения искусства Гитлера?

Стефан Клинген из Центрального института истории искусств в Мюнхене ответил на этот вопрос, заявив, что трудно определить стиль Гитлера, потому что у него его нет. Работы Гитлера были описаны как принадлежащие умеренно амбициозному художнику-любителю, не обладающему каким-либо уникальным характером или техникой, которые можно было бы рассматривать как узнаваемые отличительные черты его специфического стиля.

Ничто не выделяет его работы из тысяч схожих по тематике произведений того периода или региона. Это также связано с тем, что картины Гитлера уже были копиями других картин немецких художников, которые он брал с открыток, и таким образом применял свой ограниченный набор навыков к чужой работе.

Из-за отсутствия идентифицируемых художественных элементов, которые можно было бы однозначно считать одной из его работ, произведения Гитлера стали предметом бесконечных подделок.

Гитлер

Венская государственная опера (1912) Адольф Гитлер; Адольф Гитлер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Другой американский искусствовед, Джон Гюнтер, писал о картинах Гитлера, что, по его мнению, его работы легко подделать, поскольку они полностью лишены уникального художественного ритма, им не хватает цвета, на них скучно смотреть, им не хватает духовного чувства или воображения. Он описывал их как мучительно точную работу архитектора, а не работу настоящего таланта или уникального художника. Неудивительно, что профессора в Вене советовали оставаться в рамках жесткой архитектурной школы дизайна.

В 2019 году искусство Гитлера все еще получало язвительные отзывы от таких искусствоведов, как Джерри Зальц, который назвал рисунки и искусство Гитлера пространственно мертвыми и академически заурядными. Далее Зальтц объяснил, что Гитлеру едва удалось подражать почерку лучших художников, которых он копировал с открыток. Возможно, он был адекватным рисовальщиком, но как художник он был совершенно лишен воображения.

Однажды одному искусствоведу показали несколько картин Гитлера, не раскрыв, кто художник, и попросили высказать свое откровенное мнение об этом искусстве.

Критик отметил, что они «довольно хороши», но при дальнейшем рассмотрении заявил, что по тому, как художник нарисовал людей на своих картинах, он, похоже, демонстрирует незаинтересованность в человеческой расе. Ученые склонны согласиться с этим утверждением, отмечая, что в работах Гитлера проявляются социопатические тенденции; многие его пейзажи были созданы в стерильном и однообразном стиле, где величие величественной архитектуры и природы преобладает над людьми на картинах, которые, как правило, изображаются довольно невзрачными. Пример этого можно увидеть в его работе «Хофбройхаус, Мюнхен» (ок. 1919 г.), где Гитлер впервые основал нацистскую партию.

Картины Гитлера

Хофбройхаус, Мюнхен (ок. 1919 г.) Адольф Гитлер; Адольф Гитлер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Аукционные продажи

Помимо множества картин Гитлера, которые были изъяты из обращения нацистами, многие картины Гитлера были конфискованы армией США в конце Второй мировой войны вместе с другими захваченными предметами, которая настаивала на том, чтобы они оставались невыставленными. Другие картины Гитлера хранятся в частных коллекциях, многие из которых начали продаваться в аукционных домах в 2000-х годах.

В 2009 году аукционный дом Mullock’s продал 15 картин Гилтера за 145 358 долларов, а аукционный дом Ludlow’s продал 13 картин Гитлера более чем за 100 000 евро.

В 2012 году на аукционе в Словакии за 32 000 евро была продана работа Гитлера из смешанных материалов под названием «Морской ноктюрн» (1913), а в 2014 году на аукционе в Нюрнберге за 130 000 евро была продана акварель старого мюнхенского ЗАГСа под названием «Standesamt und Altes Rathaus München» (1914). На аукционе было представлено письмо с подписью Альберта Бормана о подлинности, а также купчая, что могло увеличить высокую цену произведения. В 2017 году Mullock’s продал еще две картины маслом, одна из которых изображает дом у озера под названием «Дом у озера с двумя горами» (1910).

Ученые подсчитали, что за свою жизнь Гитлер создал всего около 300 работ. Слова самого Гитлера ставят под сомнение это утверждение в его автобиографии «Майн Кампф», где он говорит, что в Вене он писал в среднем от двух до трех картин в день. Было подсчитано, что только за время пребывания в Вене он создал от 600 до более 1000 картин.

  Смешивание красок - подробное руководство по смешиванию красок

Эта оценка была выдвинута Петером Яном, экспертом по творчеству Гитлера, который был одним из тех, кому Гитлер поручил найти и вернуть картины, написанные им в период с 1907 по 1922 год, что он и делал в течение четырех лет до призыва на военную службу. В 1937 году Петер Ян стал консультантом по вопросам искусства в посольстве Германии в Вене.

Там он должен был найти и уничтожить произведения искусства Гитлера, хотя в итоге он продал одну из самых больших коллекций картин Гитлера.

В нее входило около 18 картин Гитлера, которые были проданы примерно за 50 000 долларов каждая. Самая большая частная коллекция в настоящее время хранится в Натике, штат Массачусетс, США, в Международном музее Второй мировой войны.

Картины Гитлера

Гитлер рисовал в основном акварелью и использовал ее для выражения своей страсти к живописи пейзажей и архитектуры. Критики отмечали, что его рисовальный глаз к деталям был сосредоточен в основном на зданиях его пейзажей и что страсть к деталям не распространялась на окружающие природные элементы, такие как деревья и горы, окружающие архитектуру и находящиеся на периферии обзора холста.

Примером акварельной картины Адольфа Гитлера является «Двор старой резиденции в Мюнхене», написанный в 1914 году. На ней изображен старый двор Альтер Хоф, который находится в центре Мюнхена и был резиденцией императора Священной Римской империи Людовика IV.

Эта картина была написана в первые годы жизни Гитлера как начинающего художника, жившего в Мюнхене до того, как он ушел добровольцем в армию.

Знаменитые картины Гитлера

Двор старой резиденции в Мюнхене (1914), Адольф Гитлер; Адольф Гитлер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Как и многие другие его работы, картина демонстрирует понимание архитектурного дизайна и строгой формы линии и структуры, но если здание воссоздано с безупречным вниманием к некоторым деталям, то другие аспекты, такие как дерево, остаются в значительной степени стилизованными и без большого внимания к текстуре или оттенкам природных объектов в композиции. В левой части полотна также изображен фонтан. Двор старой резиденции в Мюнхене» — одна из картин, хранящихся в коллекции Центра военной истории армии, заархивированных и хранящихся вдали от посторонних глаз.

Моральные последствия продажи картин Гитлера

В 2015 году 14 картин Гитлера были проданы в аукционном доме Weidler в Нюрнберге за 440 000 долларов. Коллекция рисунков и картин Гитлера включала изображения обнаженных женщин, цветов и замков и была создана в период с 1904 по 1922 год. Предложения поступили из таких стран, как Объединенные Арабские Эмираты, Франция, Китай, Бразилия и Германия, несмотря на то, что картины, по общему признанию, не впечатляют как произведения искусства. Много споров вызвала прибыль, полученная аукционным домом от искусства одного из самых известных в мире диктаторов и массовых убийц.

Ни один из участников торгов не был особенно заинтересован в умении Гитлера рисовать, а скорее в ценности подписи, прикрепленной к картине.

Художественная подпись Гитлера

Подпись Адольфа Гитлера на одной из его картин; Adolf Hitler, Public domain, via Wikimedia Commons

Многие люди считали, что собранные деньги должны были пойти на благотворительность, но вскоре выяснилось, что ни одна благотворительная организация не хочет получать деньги, которые каким-либо образом связаны с Гитлером. В Германии крайне неодобрительно относятся к тому, что кто-то зарабатывает деньги на деятельности нацистского лидера. Например, государственный архив Баварии отказывается покупать любые картины Гитлера, но примет их в качестве пожертвования, чтобы убрать их из художественного оборота и широкого общественного обращения. Несмотря на морально-этические опасения, высказываемые представителями общественности, ни один закон не запрещает продажу картин Гилтера, если на них не изображена нацистская символика, например, свастика.

Сегодня мы узнали больше о малоизвестной стороне Адольфа Гитлера, одного из самых жестоких диктаторов, которых когда-либо знал мир. Начиная с его бурного семейного воспитания, когда отец отказывался признавать его художественные таланты, и заканчивая профессорами академических институтов, которые не смогли найти в его работах ни капли художественной ценности, а также художественными критиками, которые считали его работы скучными и неоригинальными, кажется, что карьера и страсть Гитлера к искусству были обречены с самого начала. Однако, несмотря на то, что все работало против него, он пытался зарабатывать на жизнь на улицах Вены и Мюнхена, прежде чем поступить на военную службу. Даже став лидером огромной империи, величайший монстр в мире все еще любил в свободное время рисовать акварелью, что свидетельствует о том, что за злобной и жесткой внешностью жестокого массового убийцы скрывалась душа мальчика, который просто хотел рисовать и потерять себя в искусстве.

Часто задаваемые вопросы

Какие темы и сюжеты рисовал Адольф Гитлер?

Адольф Гитлер отдавал предпочтение традиционным темам и стилям. В первые дни своей жизни на улицах Венеции он рисовал в основном городские пейзажи, которые копировал с открыток. Сами рисунки на открытках были написаны другими немецкими художниками. Другими темами, которые любил рисовать Гитлер, были женская обнаженная натура и цветы. В большинстве его работ предпочтение отдается пейзажам, которые отражают его стремление к стерильному клиническому совершенству, а его внутренняя психика раскрывается в том, что он рисовал, практически не обращая внимания на человеческие фигуры в своих композициях.

Где сейчас находятся произведения искусства Гитлера?

Многие работы Гитлера были уничтожены представителями нацистского режима по приказу самого Гитлера. Те, что остались, попали в частные коллекции, а также хранились и архивировались некоторыми подразделениями военного комплекса Соединенных Штатов Америки, где они остаются вне обращения и вне поля зрения общественности. Хотя многие картины Гитлера были проданы с большой выгодой, многие люди по-прежнему категорически против того, чтобы кто-то наживался на работах диктатора.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector