Обзор League of Infamy — насколько хороша эта настольная игра?

League of Infamy — это новая настольная игра от Mantic Games, созданная в том же мире, что и их главная фэнтезийная игра Kings of War, где вы оказываетесь на месте злых парней, тех, кто дергает за ниточки на заднем плане, между убийством и спонсируемым восстанием. Это мой обзор League of Infamy.

Игра представляет собой подземелье с пластиковыми миниатюрами на маленьких заранее подготовленных досках. Как и в большинстве настольных игр такого типа, здесь много жетонов, карт различных типов и, конечно же, кубиков.

Но как играть в эту игру? Сначала оговорка: наш тестовый набор взят с прошлогоднего Kickstarter, и мы играли только в основную игру. Тем не менее, мы будем описывать различные компоненты, которые могут продаваться или не продаваться отдельно, различные способы игры и, наконец, наш собственный опыт игры (с небольшим объяснением того, как играть в игру).

Иллюстрация к моему обзору League of Infamy

Что содержит коробка игры Leage of Infamy?

Коробка с игрой League of Infamy

Коробка игры League of Infamy

По своей сути League of Infamy — это настольная миниатюрная игра. В базовую игру входит 35 миниатюр (52, если вы поддержали Kickstarter), несколько досок, представляющих эльфийское святилище, в которое вы проникаете, пытаясь достать яйца Дракона и нарушить планы эльфов, жетоны всех типов, представляющие повреждения, добычу, декорации, действия, пользовательские кубики и карты.

Давайте разберемся в деталях. Миниатюры выполнены из пластика и имеют разные размеры, представляя злодеев (в данном случае это вы и ваши друзья) и защитников (в данном случае «плохие парни»). Некоторые миниатюры доступны/были доступны в смоле за дополнительную плату.

Качество пластика достаточно хорошее. Упаковка может быть улучшена, так как миниатюры поставляются в собранном виде, и некоторые из них могли деформироваться или погнуться во время транспортировки. Однако большинство деформаций легко исправить горячей водой (у Mantic даже есть учебник по этому поводу на их канале YouTube), а в случае серьезных повреждений их служба поддержки поможет вам очень быстро. Лично у меня пропали три миниатюры из первой волны, и их контактный центр ответил и выслал недостающие миниатюры в мгновение ока. Обслуживание на 5 звезд.

Есть несколько игровых плиток, все двусторонние. В зависимости от размера игры, вы используете две или более из них. Главное здесь то, что они не соединяются между собой, как кусочки головоломки (как, например, в Gloomhaven, где один кусочек соединяется с другим). Это дает больше возможностей для конфигурации, но также и для перемещения плиток, которое может стать легко раздражающим. Возможно, это просто личные предпочтения.

Жетоны используются для многих вещей в игре, из которых наиболее интересной концепцией является мешок разведки. В каждом сценарии есть набор потенциальных наград за комнаты, которые злодеи собираются исследовать. Различные вещи в игре могут увеличить вознаграждение или риск, если положить в мешок дополнительные жетоны. Когда злодеи исследуют комнату, они случайным образом выбирают из мешка столько жетонов, сколько описано в правилах комнаты. Это может быть что угодно — от добычи до врагов. Мы настоятельно рекомендуем иметь для этого матерчатую сумку (не входит в комплект игры), так как она придает игре особый шарм.

Другие жетоны используются для обозначения количества доступных злодеям действий, эффектов в игре, например, когда кто-то горит или оглушен, урона, тревоги и позора. В частности, позор — это единица измерения того, насколько хорошо работает злодей. Ее можно получить различными способами, включая предательство своих соратников. Жетоны тревоги — это валюта, используемая хозяином тюрьмы для того, чтобы мешать злодеям и препятствовать их миссии.

Все игральные кости в игре — пользовательские, они имеют разные звезды или пустые грани, показывающие, сколько успехов выпало для каждого испытания. Если вы играли в другие недавние игры Mantic, вы можете быть знакомы с концепцией «повышения» или «понижения» кубика. По сути, каждое действие выполняется броском X кубиков определенного цвета. Однако определенные бонусы (или штрафы) позволяют вам изменить цвет одной или нескольких костей, делая более (или менее) вероятным успех в определенном испытании.

  Ironjawz: Обзор армии, правила, юниты, тактика и руководство

Наконец, карты представляют собой либо способности и статистику злодеев, либо защитников, снаряжение, добычу, навыки и другие колоды, используемые в определенных ситуациях. В следующем разделе мы более подробно опишем, как предполагается играть в эту игру, но достаточно сказать, что лучше всего, если у вас есть хозяин, который играет против других игроков, и у него есть доступ к собственной колоде действий, которые он может выполнять. Игроки также могут совершать действия друг против друга с помощью карт беспорядка.

Kickstarter также включил несколько целей и расширение под названием «Бродячие звери», которое, скорее всего, будет доступно в виде отдельного дополнения (дополнений). Самым важным, на мой взгляд, является мод Unseen Master, который вводит своего рода «ИИ», заменяющий мастера, чтобы все игроки могли «сотрудничать» для завершения сценария.

Но это не было бы настоящим расширением без новых карт, новой небольшой кампании и, конечно же, новых миниатюр: 18 защитников (6 новых типов) и 12 новых злодеев (6 из которых — эксклюзив Kickstarter).

Кикстартер также представил две новые кампании: No Half Measures (Limited Edition), в которой злодеи сражаются с халфлингами, и Siren’s Wrath (Kickstarter exclusive), в которой наши «герои» будут преследовать обитателей Trident Realm. К каждой кампании прилагаются новые сценарии, тайлы, карты и, конечно же, миниатюры.

Различные способы игры в League of Infamy

League of Infamy определяет себя как «эпизодический» кооперативный dungeon crawler, в котором мастер хранителей управляет защитниками, а остальные игроки — до 4 злодеев. Это стандартный способ прохождения игры.

Расширение «Unseen Master» позволяет автоматизировать все действия хранителя, чтобы игроки могли играть вместе. Эта модальность работает довольно хорошо и превращает игру в более совместную игру.

Однако она не является полностью совместной, поскольку всегда есть возможность нанести ответный удар своим товарищам по игре, украв их позор или совершив другие действия против них. Проблема в том, что часто вас не тянет делать это до самого конца, поскольку всегда есть риск провалить миссию, и, как правило, более полезно проходить миссии вместе и получать как можно больше, чем бросать товарищей. Полностью игнорировать этот аспект игры также невозможно, поскольку карты беспорядка играют важную роль, и их необходимо разыгрывать (определенные карты благоприятствуют хозяину хранилища, повышая сложность).

И это приводит к различным доступным режимам: Кампания и Автономная игра. Кампании — это последовательность сценариев, после которых вы можете улучшать своих злодеев. Основная кампания состоит из шести сценариев, но в ней достаточно случайностей и злодеев, чтобы добавить реиграбельности. Также можно добавить дополнительные сценарии в кампанию, используя, например, миссии «Бродячие звери» или «Пилигрим»: шаблон для случайных сценариев.

Автономные игры состоят из одного сценария рейда (это может быть сценарий кампании или любой другой, найденный в различных дополнениях), где игроки соревнуются друг с другом, чтобы набрать больше очков для победы в сценарии, включая мастера замка. Это, пожалуй, самый соревновательный аспект игры, и именно его следует использовать для быстрых игр, а также в том случае, если вы предпочитаете наносить удары в спину своим товарищам, а не сотрудничать с ними.

Первый опыт игры в League of Infamy

Книга правил

Чтение книги правил не вызывает затруднений, большинство правил имеют смысл и интуитивно понятны. Но как только вы начинаете играть, это уже совсем другое дело. Игре не помешала бы шпаргалка со схемами и последовательностью действий и ссылкой на страницы, где они подробно описаны. В начале я обнаружил, что довольно часто возвращаюсь назад и вперед между разными страницами, где описываются связанные части, в частности, когда я использовал правила «Невидимого мастера».

Сценарии также находятся в середине книги правил, и хотя, с одной стороны, это экономит бумагу, а большинство правил сценариев полезны только во время настройки, поиск цели игры и некоторых специфических правил в середине последовательности действий может расстроить.

  Как построить покрасочную станцию для миниатюрной живописи

Настройка

Как только вы будете готовы начать игру, настанет время все установить. Заявленная продолжительность каждого сценария — 60-90 минут. Однако при первой игре будьте готовы потратить гораздо больше времени (как и в любой настольной игре такого размера).

Настройка «Лиги бесчестья» включает в себя множество операций, в том числе выбор карт, которые будут использоваться в этой игре, тасование различных колод, распределение жетонов по стопкам и подготовку мешка разведки — коллекции жетонов, которые злодеи забирают, исследуя новые комнаты.

В этом нет ничего сложного, и после первых нескольких раз все станет проще, но в первый раз, если за вас это не сделает опытный мастер, это потребует много времени.

В каждом сценарии мастеру хранилища указывается, какие враги будут доступны в этом рейде, все специальные правила, какие комнаты открыты для исследования, какие карты использовать, чтобы помешать злодеям, и какие жетоны первыми попадают в мешок исследования.

В правилах Unseen Master есть пара дополнительных шагов, которые имитируют установку человеком стороны Защитника. Они хорошо работают с реалистичными инструкциями по установке и обеспечивают основу для остальной части игры.

Первый раунд

Как только вы готовы начать, игра проходит довольно быстро: есть фаза «Старт», в которой определяется инициатива злодеев, а мастер хранилища (KM) получает жетоны тревоги. Это валюта КМ, которая тратится на введение подкреплений, активацию дополнительных юнитов и т.д.

После начальной фазы наступает фаза злодеев, в которой у каждого злодея есть до 3 действий для выполнения своих гнусных задач. Сюда входят обычные перемещения, нападения, стрельба, карманные кражи и т.д. Существуют специальные действия для помощи покоренным злодеям (когда ваше здоровье падает ниже нуля, вы становитесь покоренным и лежите на земле на милость событий) и бесплатные действия, которые можно использовать в дополнение к трем доступным в каждом раунде, а также специальные действия, связанные со сценарием.

Доска состоит из квадратных плиток (в отличие от шестиугольных), и движение по диагонали разрешено только в том случае, если между движущейся фигурой и диагональной есть хотя бы одна свободная соседняя плитка. Персонажи могут передвигаться на расстояние, равное их значению передвижения, указанному в их карточке статистики, но если они достигают фронтальной дуги противника (5 квадратов спереди и сбоку от направления, в котором находится миниатюра), они не могут выйти из нее, не вызвав свободного удара (атака возможности для поклонников DnD).

Существует два типа атак: ближняя и дальняя. Они используют две разные характеристики, и у каждого злодея и защитника есть несколько кубиков, которые можно бросить, чтобы провести тест на каждое значение. На кубиках есть несколько звездочек, обозначающих значение (от 0 до 4), и чем мощнее кубик, тем выше шансы получить более высокий результат.

При выполнении атаки вы бросаете столько кубиков, сколько указано в инструкции, и подсчитываете сумму. Затем вы вычитаете значение защиты фигурки противника, и это и есть окончательный результат урона. Критические попадания могут вызвать дополнительные эффекты в зависимости от используемого оружия или персонажа.

Если при применении счетчиков урона они достигают или превышают оставшийся урон здоровья миниатюры, то она либо выводится из игры (защитники), либо покоряется (злодеи). Покорение не является концом игры, если только все злодеи не покорены одновременно.

Атаки дальнего боя действуют точно так же, как и ближнего, но прежде вам нужно проверить, находитесь ли вы в зоне досягаемости. Каждое оружие имеет либо короткий, либо длинный радиус действия. Специальная линейка позволяет быстро проверить, в какой зоне вы находитесь. Миниатюры также могут быть в укрытии, если между атакующей миниатюрой и защищающейся находятся препятствия, стены или другие миниатюры, мешающие или делающие невозможным выстрел.

Последний тип проверки — Skulk, используется в основном для взлома замков или других специальных действий.

В фазе удержания КМ выполняет свои действия, начиная с разыгрывания неожиданных поворотов из колоды карт удержания, активации защитников и, в конечном итоге, их усиления. Невидимый Мастер играет аналогично, используя дополнительную колоду, которая определяет, кто из злодеев является приоритетной целью, и разыгрывая карты так же, как это делает КМ, но вместо этого большую часть времени используя секцию Отбрасывания.

  Игры Warhammer для ПК - полный список, наши любимые и предстоящие игры

В этой последней части Невидимый Мастер немного проигрывает по сравнению с настоящим человеком KM. Большинство шагов по сбросу связаны с добавлением жетонов в мешок разведки. К середине сценария вы знаете, что, открыв комнату, вы получите самых сильных противников, которых сможете найти, и никакой добычи, что не стимулирует дальнейшее исследование.

Именно в этой фазе КМ будет использовать жетоны тревоги, полученные ранее, для выполнения дополнительных действий или покупки новых защитников в качестве подкрепления.

Конечная фаза — это на самом деле бухгалтерский учет, и некоторые события происходят в этой фазе.

Первый раунд потребует некоторого привыкания, но затем все пойдет очень быстро. В начале вам и другим злодеям нужно будет определить стратегию высокого уровня, а затем следовать ей, не слишком ей мешая. Защитники уже должны иметь в игре несколько миниатюр, чтобы использовать их против вас, но в целом первый раунд проходит довольно быстро, как только вы ознакомитесь с последовательностью событий.

Дальнейшие раунды

League of Infamy В разгар игровой сессии

В середине игровой сессии

В последующих раундах все может стать немного сложнее, когда со всех сторон появляются многочисленные защитники. По умолчанию в каждом раунде может быть активирован только один защитник на каждого злодея, но КМ может купить дополнительные активации (до 3), чтобы еще больше препятствовать продвижению злодеев.

Когда вы будете играть в первый раз, вы можете не запомнить последовательность действий на память, но она достаточно проста, и к середине игры вы уже станете экспертом.

Нам очень понравились правила Unseen Master, потому что они упрощают выбор защитников, которых нужно активировать и что они могут сделать. КМ может действительно помешать злодеям, поскольку у них больше контроля над тем, что они могут делать. Например, Невидимый Мастер активирует ближайшую фигуру к приоритетной цели, затем самую дальнюю, повторяя последовательность до тех пор, пока все активации не будут завершены. КМ может стратегически выбирать, что использовать, изолируя и убивая злодеев одного за другим. Это еще одна причина, по которой наносить друг другу удары в спину, как правило, не очень хорошая идея.

Защитники продолжают вызываться бесконечными волнами, а поскольку доска обычно небольшая, в большинстве случаев это означает, что в течение двух раундов они уже находятся в зоне досягаемости для боя (или даже одного, если они могут стрелять, а вы находитесь в коридоре). Это гарантирует, что вы не будете стоять здесь слишком долго, собирая добычу и позор, а сосредоточитесь на поставленной цели.

Заключительные мысли по поводу моего обзора League of Infamy

Игра имеет крутую кривую обучения, которую упростила бы шпаргалка или сводная таблица с диаграммами, но это весело, и вы будете быстрее осваиваться.

Концепция получения позора и других предметов путем нанесения удара в спину своему компаньону интересна, но в конечном итоге это не ключевая механика. Большая часть лута продается в конце рейда (или используется для набора очков в отдельной игре), что делает его практически неважным в общей схеме событий. В конце кампании вы можете выбрать награду из списка, и злодей с наибольшей добычей или позором имеет право первого выбора.

Однако не привязывайтесь к награде, так как в конце следующего сценария вы продадите ее, если только не сможете подобрать ее снова. Бесчестье можно получить гораздо легче, убивая врагов или выполняя другие действия, а не воруя друг у друга.

В целом, соревновательность игры имеет значение только в самостоятельных играх. Кампании, как правило, больше сосредоточены на том, чтобы выжить в бесконечном потоке защитников, выполнив при этом цель миссии. И в любом случае вы получаете достойные награды.

Окончательный вердикт: это увлекательная игра, если вы правильно настроите свои ожидания. Игра отлично подходит для коротких игр «все против всех» с «хозяином подземелья», который держит злодеев на мушке. Игра не предназначена для совместной игры с ИИ, управляющим защитниками, но она может быть использована в этом качестве с достойными результатами.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector