Искусство коренных американцев — история и обзор искусства американских индейцев

Содержание

Искусство коренных американцев

Под искусством коренных американцев понимаются произведения искусства, созданные коренными жителями Америки. Несмотря на отсутствие связи с Индией, аборигенов этого региона часто называют индейцами, а их искусство известно многим как искусство американских индейцев. Искусство коренных жителей Америки включает в себя скульптуру, текстиль, плетение корзин, картины, фрески и рисунки коренных жителей Северной и Южной Америки, а также части Сибири, Аляски и Гренландии.

Оглавление

Искусство коренных американцев

«Искусство» — это термин, который может означать разные вещи, в зависимости от того, откуда вы родом. Во многих языках, на которых говорят коренные американцы, нет даже слова «художник» или «искусство». Как же нам определить художников коренных американцев?

Искусство коренных американцев Интерьер

Интерьер здания американских индейцев, Альбукерке, Нью-Мексико, 1900/1910; Неизвестный автор Неизвестный автор, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Роль художников коренных американцев

Большая часть жизни коренных жителей вращается вокруг совершенствования различных ремесел по практическим причинам, таких как керамика для хранения пищи, одежда для повседневного и ритуального использования, корзины для транспортировки и хранения товаров и так далее. В этих туземных обществах художник был просто человеком, который хорошо разбирался в своем ремесле или работе.

Вместо того чтобы создавать произведения искусства для эстетического наслаждения, ремесленник стремился создавать эффективные и практичные предметы для повседневного использования и мощные предметы для медицинского или духовного использования.

Только в тех культурах, где богатство было важным фактором социального статуса, художники считались чем-то значимым. Правящий класс некоторых из этих туземных культур часто занимал клерикальные должности, что требовало от них заказывать создание религиозных и мемориальных произведений искусства у коренных американских художников. Хотя во многих туземных культурах искусство само по себе не считалось чем-то стоящим, умение создавать прекрасные корзины или духовные мотивы все же вызывало восхищение и ценилось другими.

Индивидуальное искусство против племенного искусства

Главная цель каждого художника — вызвать эмоциональный отклик у зрителей. Это не является исключением и для художников американских индейцев. Успех в общении с коренными американскими цивилизациями во многом зависел от понимания художником традиций.

Социальная структура различных племен ограничивала количество экспериментов художника по сравнению с западными цивилизациями, заставляя его придерживаться более традиционных форм выражения.

Искусство американских индейцев

Цифровой скан цветной пластины картины. Напечатано со следующей надписью: «1902 г. Э. Ирвинг Кус, A. N. A.; Историк; Индейский художник рисует на языке жестов, на коже, историю битвы с американскими солдатами». Когда эта картина была выставлена в Национальной академии, она была признана одной из самых важных картин года. Попробуйте найти знаки индейцев, кавалерии США и командира. Точки, которые он делает, — это «пули». Смотрите стрелки.»; E. Irving Couse (en.wikipedia) , Public domain, via Wikimedia Commons

Тем не менее, в этих строгих рамках традиций существовала удивительная свобода творчества. Есть документально подтвержденные примеры того, как люди вносили значительные изменения в искусство и экономику своих племен. Благодаря чистой индивидуальности, эти люди добились личной победы, создав стиль, который не только копировался другими мастерами, но и со временем был признан «традиционным» в этом конкретном регионе.

Истоки дизайна произведений искусства американских индейцев

Происхождение большинства орнаментальных узоров коренных американцев сегодня неизвестно; большинство из них было утрачено в доисторические времена. Многие из них явно вдохновлены природными формами, но некоторые являются просто продолжением геометрических тем. Некоторые из них настолько переплелись с чужеродными конструкциями, такими как западное искусство после прихода европейцев, что трудно полностью проследить их происхождение. Однако есть свидетельства того, что некоторые ранние узоры были разработаны отдельными художниками, и многие из них были мотивированы поиском значимости.

Для американских индейцев мир поиска видений — это духовно значимое пространство, где душа может покидать тело, участвовать в странных действиях и видеть множество необычных вещей.

Конструкции и существа, встречающиеся во время поиска видений, часто рассматриваются как защитные существа, поэтому их тщательно воспроизводят в течение дня, чтобы отразить это убеждение. Нехудожники периодически рассказывали выбранному художнику о своих воображаемых животных, а художник впоследствии запечатлевал их на камне, дереве или шкуре. Однако, поскольку эти паранормальные встречи были настолько интимными, они часто записывались самим субъектом, в результате чего получались работы самого разного качества.

Картины коренных американцев на шкуре

Картины из шкуры буйвола племени найче, ок. 1900-1910; Sailko, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons

Культурная функция искусства коренных народов

Многие предметы искусства американских индейцев в первую очередь призваны выполнять определенную функцию, например, служить в качестве сосуда или способа посвящения. Произведения искусства коренных американцев часто принимают практические формы, которые отражают социальную организацию соответствующих цивилизаций. В геополитических цивилизациях значимыми формами искусства были, по-видимому, боеприпасы, ювелирные изделия и зрелища. Цивилизации равнин, инков и ацтеков отражают в своем искусстве преобладающую культуру воинов, что является наиболее ярким примером.

Цивилизации, придающие большое значение ритуалу, имеют больше церемониального искусства, чем те, которые этого не делают. Например, все художественные проявления майя свидетельствуют о преобладании в мире теократического государства.

Некоторые из величайших произведений искусства американских индейцев были нанесены на предметы, призванные удовлетворить божество, успокоить разъяренные божества, умиротворить или устрашить злобных духов, отдать дань уважения только что родившимся или недавно ушедшим, хотя это не всегда так. Коренные американцы использовали такие методы для установления контроля над своим окружением и любыми людьми или мифологическими существами, которые угрожали им.

Маска коренного народа

Маска с духом тюленя или морской выдры; Аляска, эскимосский народ юп’ик, конец XIX века; Фото: User:FA2010, Public domain, via Wikimedia Commons

Некоторые предметы предназначались только для религиозного использования, другие — только для светского. По тому, как украшены вещи, не всегда можно определить, для чего они использовались. Некоторые из наиболее почитаемых религиозных артефактов имеют голый, даже непривлекательный вид, в то время как другие роскошно украшены.

Некоторые люди использовали для приготовления пищи обычные миски, другие предпочитали полихромные. Многие предметы имели двойное назначение: их можно было использовать для повседневных домашних дел, но при определенных обстоятельствах они могли иметь и религиозное назначение. Целью художника американских индейцев было создание полумагических рисунков, которые часто встречаются в искусстве незападных культур, а не просто точные записи.

Художник быстро понял, что он не сможет создать цветок так же идеально, как Создатель, поэтому он решил не пытаться. Вместо этого он искал дух или душу цветка и представлял ее в своем произведении искусства.

Материалы, используемые в произведениях искусства американских индейцев

Разнообразные племена коренных американцев создавали произведения искусства, отражающие их окружение, работая с материалами, характерными для их родных мест. Например, те, кто жил в густых лесах, обязательно становились прекрасными скульпторами по дереву; те, кто имел доступ к глине, становились искусными скульпторами, а те, кто жил на лугах, были искусными мастерами плетения.

Художники американских индейцев исследовали и совершенствовали почти все природные средства, такие как редкие камни, раковины, металл, волокно из молочая и бересты.

Корзины искусства американских индейцев

Коллекция корзин (оллас) индейцев апачи на выставке, ок. 1900 г.; К. К. Пирс, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Использовались материалы животных, такие как шерсть оленей, помет ламы, перья дикобразов и даже усы морских львов — все они использовались художником для придания цвета или текстуры готовой работе. Когда такие материалы сами по себе стали товаром, ими обменивались на больших расстояниях; ведь некоторые вещи не считались «официальными», если они не были сделаны из определенного вещества, и, особенно в религиозных целях, замена не могла быть принята.

Материалы часто достигали стандартизированной стоимости в экономике и охотно принимались в качестве единицы торговли везде, где они были популярны.

Различные виды произведений искусства коренных американцев

Коренными американцами было создано множество различных предметов, которые можно оценить за их художественное мастерство и эстетическую красоту. К искусству коренных жителей относятся корзины, изделия из бисера, стеганые изделия, керамика и скульптура. Каждый из этих предметов требует большого мастерства и отличается в зависимости от региона.

  Тони Оурслер - взгляд на лучшие произведения Тони Оурслера

Корзины

Форма, метод, ресурсы и декоративные особенности — все это сильно варьируется среди корзин, сделанных разными этническими группами или в разных местах. Ткачихи выбирают отдельные компоненты, руководствуясь племенными обычаями и индивидуальными предпочтениями, а также оттенком, текстурой и соответствием материалов назначению корзины. Текстиль использует многие из тех же методов, что и плетение корзин, а керамика копирует некоторые из тех же форм контейнеров и внешних украшений.

Корзины коренных народов

Открытка с изображением некоторых корзин юго-западных индейцев, ок. 1910/1919; Неизвестный автор Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Украшения из бисера и перьев

Перья дикобраза первоначально использовались культурами равнин и Восточного побережья для украшения широкого спектра вещей, включая одежду и плетение корзин. Этот трудоемкий вид украшений сохранялся до середины 1800-х годов, когда торговля с европейцами сделала стеклянные бусины более доступными. С помощью этого нового материала художники могли создавать узоры большей сложности и с большим разнообразием цветов. Выбранные цвета и темы также свидетельствуют о региональных предпочтениях.

Художники коренных американцев

Три коренные американские женщины, стоящие в полный рост, лицом вперед, держат мешочки с бисером, индейская резервация Уорм-Спрингс, округ Васко, Орегон; Неизвестный автор Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Керамика

Религия, архитектура и искусство имеют общую трехтысячелетнюю историю на юго-западе США и в Мексике. Народы акома, зуни и хопи, включая пуэбло Рио-Гранде, происходят от древних пуэбло Нью-Мексико и Аризоны, и некоторые из этих городов были заселены на протяжении столетий. Керамика, которую мы видим сейчас, является результатом традиции, насчитывающей более тысячи лет.

Художественная керамика коренных американцев

Исторические реликвии и произведения искусства Гончарные артефакты юго-западной культуры пуэбло; Yinan Chen, Public Domain, via Wikimedia Commons

Скульптура коренных американцев

Художники-аборигены используют широкий спектр материалов, таких как камни, кости и дерево, в зависимости от того, что есть под рукой. Что касается тематики, то скульпторы часто изображают то, что им наиболее знакомо: местную флору и дикую природу, людей и мифологические фигуры. Любовь к материалам и региональная эстетика передаются из поколения в поколение скульпторов с тех пор, как первые жители Северной Америки начали заниматься искусством.

Скульптура коренных американцев

Тотемные скульптуры Камуи Минтара; Джефф Хичкок из Ванкувера, Британская Колумбия, Канада, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Различные регионы, где представлены произведения искусства американских индейцев

Искусство коренных народов можно найти по всей Америке. Сюда входят такие места, как Арктика, а также Северная и Южная Америка. Каждый регион имеет свой собственный стиль и разновидности традиционного искусства коренных американцев.

Арктика

Народ юп’ик на Аляске имеет долгую историю создания шаманских церемониальных масок. Со времен цивилизации дорсетов коренные народы Арктики создавали артефакты, которые можно считать произведениями искусства. Дорсетские скульптуры из моржовой кости были в основном духовными, а искусство народа туле, который вытеснил их около 1000 года н.э., было более декоративным. Исторический период инуитского искусства начался с приходом европейцев. Современная эра инуитского искусства началась в конце 1940-х годов, когда канадское правительство поощряло художников делать гравюры и резьбу по змеевику для распространения на юге страны.

Искусство коренных индейцев

Открытка с эскимосскими танцевальными масками, Сент-Майкл, Аляска; Национальное управление архивов и документации, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Северо-восточные лесные массивы

К востоку от реки Миссисипи в Северной Америке, в Восточных лесах, или просто лесах, культуры существовали по крайней мере с 2500 года до нашей эры. Важно отметить, что хотя в этом районе проживало несколько культурно различных групп, торговля между ними была широко распространена, и все они практиковали погребение в земляных курганах, что позволило сохранить значительную часть их произведений искусства.

По этой причине этих людей называют строителями курганов.

Индейские произведения искусства

Керамика строителей курганов, 1897 год; Internet Archive Book Images, без ограничений, через Wikimedia Commons

Цивилизации раннего, среднего и позднего Вудленда в период с 1000 г. до н.э. по 1000 г. н.э. питались в основном кормом. Керамика культуры Дептфорд (ок. 2500 г. до н. э. — 100 г. н. э.) является самым древним свидетельством художественной традиции в этом районе. Другая известная цивилизация раннего Вудленда — это люди Адена. Они высекали антропоморфные рисунки животных на каменных табличках, изготавливали керамику и церемониальную одежду из шкур и рогов животных. Основу их рациона составляли моллюски, о чем свидетельствуют находки резных раковин в курганах.

Юго-восточные лесные массивы

Во Флориде найдено множество деревянных изделий доколумбовой эпохи. Хотя самые ранние деревянные артефакты датируются 10 000 лет назад, резные и расписные деревянные артефакты датируются не более чем 2 000 лет назад. В нескольких местах Флориды выставлены чучела и маски животных. На западном берегу озера Окичоби в погребальном пруду были найдены чучела животных, датируемые 200-600 гг. н.э. Особенно поражает скульптура орла высотой 66 сантиметров.

В 1896 году в Ки Марко на юге Флориды было обнаружено более 1 000 деревянных артефактов со скульптурами и украшениями, включая маски, надписи, таблички и статуи.

Маски коренных американцев

Рисунок деревянной маски, раскопанной в Ки-Марко, 1896 год; Уильям Генри Холмс, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Они были охарактеризованы как одни из величайших доисторических рисунков коренных жителей Северной Америки. Эти предметы не имеют точной датировки, хотя они могут относиться к первому тысячелетию нынешнего периода. Похожие статуэтки и фигурки упоминались испанскими миссионерами как используемые калусами в конце XVII века, а также на старом городище Текеста на реке Майами в 1743 году, однако образцов артефактов калусов исторической эпохи не сохранилось.

Великие равнины

Появление лошади изменило цивилизацию нескольких древних равнинных племен. Культура лошадей позволила племенам вести полностью подвижный образ жизни, преследуя бизонов. Шкуру бизона украшали иглами и бусинами из пера дикобраза, зубами лося и раковинами денталиума, которые были высоко ценимыми ресурсами. Стеклянные бусины и монеты, полученные в результате торговли, позже были включены в искусство равнин. Бисероплетение на равнинах процветает и в наши дни.

Наиболее распространенным материалом для росписи была шкура буйвола.

Картины коренных американцев

Интерьер земляного домика, Национальный исторический сайт реки Найф, с расписным халатом из шкуры; Крис Лайт в английской Википедии, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

Мужчины создавали повествовательные, графические рисунки, которые документировали их опыт или мечты. Они также рисовали зимние счеты, которые представляют собой графические периодические календари. Женщины рисовали геометрические узоры на кожаных одеждах, которые иногда использовались в качестве карт. Стада бизонов были намеренно истреблены европейскими охотниками в эпоху резерваций в конце XIX века. Из-за нехватки шкур художники Равнин экспериментировали с альтернативными средствами рисования, такими как бумага или муслин, что привело к появлению искусства Леджера, названного так в честь вездесущей бухгалтерской бумаги, которую использовали художники Равнин.

Рисунки коренных американцев

Анонимный рисунок, сделанный шайенским разведчиком в форте Рино. На рисунке изображена битва между шайенским воином (справа) и воином из племени осаге или пауни (слева), 1906 год; Аноним (время жизни: неизвестно), Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Плато и Большой Бассейн

Район Плато и верхняя часть Большого Бассейна были центром торговли с архаического периода. Люди с плато обычно проживали вблизи крупных речных систем. В результате на их работу оказывают влияние другие районы, такие как побережье Тихоокеанского Северо-Запада и Великие равнины. Женщины из племен нез-персе, якама, уматилла и кайюсе изготавливают плоские квадратные сумки из кукурузной шелухи или конопляного догбана, украшенные яркими геометрическими узорами, выполненными искусственным швом.

Бисерные мастера племени плато отличаются сложным конным орнаментом и контурным бисероплетением.

Туземное искусство

Перчатки якама из бисера, ок. 1920-1930; Sailko, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons

Калифорния

Коренные американцы в Калифорнии имеют богатое наследие сложной техники плетения корзин. Корзины, сделанные мастерами из племен чумаш, мивок, хупа, помо, кауилья и других, пользовались популярностью у торговцев, музеев и путешественников в конце XIX века. Это привело к значительному развитию изобретательности в форме корзин.

Многие работы коренных американцев, плетущих корзины из различных регионов Калифорнии, в настоящее время хранятся в музейных коллекциях.

Корзины коренных американцев

Поднос с корзиной индейцев чумаш; Jerónimo Roure Pérez, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Юго-запад

На протяжении последнего тысячелетия народы атабасков переселились из северной Канады на юго-запад. Среди них — навахо и апачи. Рисование песком — это техника, используемая в церемониях исцеления навахо, которая породила целый вид искусства. Навахо научились ткать на вертикальных станках у пуэбло и делали одеяла, которые племена Великого бассейна и равнин с жадностью собирали в 18 и 19 веках.

После строительства железной дороги в 1880-х годах импортные одеяла стали изобильными и дешевыми, поэтому ткачи Навахо начали создавать ковры для торговли.

Плетение Искусство коренных американцев

Изображение Эль из Ганадоте, лучшей ткачихи среди навахо, 1920 год; Internet Archive Book Images, No restrictions, via Wikimedia Commons

  Как нарисовать свечу - пошаговое руководство по рисованию свечи для начинающих

Навахо научились серебряному делу у мексиканцев в 1850-х годах. Первым серебряных дел мастером навахо был Ациди Сани, но у него было множество учеников, и технология быстро распространилась по соседним деревням. Сейчас тысячи ремесленников создают серебряные украшения с бирюзой. Хопи известны своей резьбой по хлопковому дереву и накладными серебряными изделиями. Ремесленники зуни известны своими украшениями с кластерной работой, в которых присутствуют бирюзовые узоры, а также замысловатой, живописной инкрустацией камней в серебре.

Искусство коренных американцев серебряных дел мастер

Серебряных дел мастер за работой, 1914 год; Pennington & Rowland, заявитель авторских прав, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Мезоамерика

Ольмеки, жившие на побережье Персидского залива, были первой полностью развитой цивилизацией Мезоамерики. Их цивилизация первой установила многие характеристики, которые оставались неизменными во всей Месоамерике до последних дней существования ацтеков, такие как сложный астрологический календарь и возведение стел в память о значительных событиях.

Наиболее известными художественными достижениями ольмеков являются огромные базальтовые головы, которые, как считается, представляют собой портреты царей, созданные для демонстрации их огромной власти.

Индейское искусство

Ольмекская колоссальная голова № 1 из Сан-Лоренцо; Мезоамерика, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Ольмеки также вырезали вотивные фигурки, которые они закапывали под полом своих домов для необъяснимых целей. В Теотиуакане, городе в долине Мексики, находятся одни из самых больших пирамидальных сооружений доколумбовой эпохи. Город был основан примерно в 200 году до н.э. и процветал в течение 7 и 8 веков н.э. Некоторые из картин в Теотиуакане, Мексика, сохранились довольно хорошо.

Известные художники американских индейцев

Искусство коренных американцев охватывает большой промежуток времени. Большинство имен забыто, но есть несколько, которые оставили свое наследие. Важно отдать должное уважение пионерам своего времени.

Нампейо (1859 — 1942)

Место рождения Хано Пуэбло, Аризона
Дата рождения 1859
Популярный Керамика
Связанное движение Возрождение сикиатки

Нампейо родилась в деревне Тева, которая в основном состоит из родственников народа Тева из Нью-Мексико, мигрировавших на запад на территорию Хопи около 1702 года в поисках убежища от испанцев после восстания пуэбло в 1680 году. Ее мать, Белая Кукуруза, была тева, а ее отец, Куотсва, был членом клана Змеи из соседнего Уолпи.

Известный как один из лучших гончаров хопи в возрасте 20 лет, Нампейо освоил навыки, унаследованные от бабушки, используя в качестве основного материала переработанные черепки.

Известные коренные американские художники

Нампейо, гончар из племени хопи, сидящая, с образцами своих работ, 1900 год; Генри Пибоди, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Немногие гончары смогли достичь такого же уровня стиля, точности и долговечной красоты, как она. Нампейо хорошо известна своими полихромными узорами, в которых используется техника, известная как роспись жеваными листьями юкки, для нанесения ярких оттенков, включая красный, коричневый, желтый и глубокий черный.

Когда дело дошло до ее керамики, она использовала геометрические формы в сочетании с изображениями животных и людей для создания очень детальной и естественной темы, которая затем была увековечена с помощью метода обжига, восходящего к 1400-м годам. Нампейо полировала обожженные горшки кустарником с красным цветом и клала в огонь овечьи кости, чтобы сделать его более горячим или придать керамике белизну. Оба метода относятся к ранней истории керамики тева.

Люси М. Льюис (1890 — 1992)

Место рождения Акома Пуэбло, Нью-Мексико
Дата рождения 1890
Популярный Керамика
Связанное движение Скульптура и керамика коренных американцев

Люси М. Льюис была керамистом из Акома Пуэбло, наиболее известным за ее декорированную керамику, которая была расписана черным и белым цветом с использованием техники, переданной через традиции коренных народов. Льюис начала заниматься гончарным делом в возрасте восьми лет, обучаясь у своей двоюродной тети, Хелис Валло. Ее родители также иногда работали в Грантсе, близлежащем городке. Ее первые попытки сделать керамику были рассчитаны на посетителей. Ясеневые миски были просты в изготовлении и продавались по пять-десять центов за штуку.

Льюис вышла замуж за Торибио «Хаская» Луиса в конце 1910-х годов. Когда старший сын, Иван, пошел служить в морскую пехоту во время Второй мировой войны, фамилия семьи была изменена на Льюис. У нее было девять детей, семь из которых стали гончарами. Ее использование крошечных линий демонстрирует особое сочетание мастерства, точности и симметрии. У Льюис было мало официального образования, и она была в основном самоучкой, несмотря на свою компетентность и творческий талант. В 1977 году она была принята в Белом доме, а ее работы хранятся в Смитсоновском музее в Вашингтоне, округ Колумбия.

За свою жизнь и карьеру Льюис получила множество престижных наград, включая премию губернатора штата Нью-Мексико за исключительные личные достижения и признание Ассоциации колледжей искусств Американского совета ремесел.

Канангинак Путоогук (1935 — 2010)

Место рождения Мыс Дорсет, Канада
Дата рождения 1 января 1935 года
Популярный Скульптура и гравюра
Связанное движение Инуитское искусство

Канангинак Путоогук жил среди стихий. Несмотря на то, что он был скульптором и печатником двадцатого века, большую часть своего детства он провел, переезжая из иглу зимой в дерновые дома летом. Его работы, как художника-самоучки, часто отражают переход от традиционной жизни коренных американцев к современному образу жизни. Искусство Путугука также демонстрирует сильное чувство единства и уважения к отношениям между человеком и окружающей средой. Его работы изображают животных, подражающих человеческим чертам и наоборот, демонстрируя равенство сосуществования человека и зверя.

Среди многих других наград, выставка его работ была включена в программу зимних Олимпийских игр 2010 года в Ванкувере.

Современное искусство коренных американцев

Инукшук в Ридо-холле, созданный художником Канангинаком Путоогуком для бывшего генерал-губернатора Канады Ромео ЛеБлана. Инукшук был создан к Национальному дню аборигенов и открыт 21 июня 1997 года; abdallahh — https://www.flickr.com/photos/husseinabdallah/, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons.

Во время работы над последним, неоконченным эскизом лодки своего отца «Питерхед», его начали мучить приступы кашля, которые он определил как рак. Он отправился в Оттаву вместе со своей женой Шуйо, и во время проживания в резиденции Ларга Баффин у него был диагностирован рак легких. В октябре 2010 года ему была сделана операция, после которой он не поправился. Он скончался 23 ноября 2010 года в Оттаве. Его жена, семеро детей, несколько внуков и правнуков пережили его. Он был похоронен в Кейп-Дорсете.

Эрни Пепион (1943 — 2005)

Место рождения Браунинг, штат Массачусетс
Дата рождения 11 мая 1943 года
Популярный Рисунки и живопись коренных американцев
Связанное движение Искусство коренных американцев

Эрни Пепион вырос в Браунинге, был владельцем ранчо и участником родео. Он воевал во Вьетнаме, а после возвращения попал в автомобильную аварию, в результате которой остался инвалидом. Он все еще мог говорить и пользоваться одной рукой, но никогда больше не сможет ходить. Находясь в реабилитационном центре в Лонг-Бич, штат Калифорния, он начал рисовать. Его учителем был другой ветеран с железным легким, который мог жить только один час в день без использования оборудования. В течение этого времени он рисовал, и Пепион научился использовать живопись, чтобы заполнить эти часы.

В конечном итоге живопись стала для Пепиона личной формой лечебной терапии.

Пепион вернулся в Монтану и поступил учиться в Государственный университет Монтаны, где получил степень магистра искусств. Оттуда он стал известным художником. Искусство Пепиона потрясающе личное, оно опирается на его собственный опыт индейца племени блэкфит и параплегика.

Его работы, часто на одном и том же холсте, демонстрируют одновременно комедию и страдание, поражая зрителя, как металлическая рука в бархатной перчатке. Многие из его работ мотивированы честностью. Он умер от естественных причин в возрасте 61 года. Однако его искусство продолжает жить, и его работы были представлены на специальной мемориальной выставке в Культурном центре Эмерсона. Презентация началась с размышлений нескольких друзей о его творчестве и превратилась в мероприятие, которое продлится целый месяц.

Современные художники коренных американцев

Несмотря на древние корни, искусство американских индейцев процветает и сегодня. Искусство индейцев перешло от преимущественно племенной функции к представлению чего-то индивидуального и в то же время уважительного по отношению к традициям и наследию. Давайте посмотрим на нескольких современных создателей картин коренных американцев, рисунков коренных американцев и других средств, поскольку они помогают переопределить, что значит быть одним из современных художников коренных американцев.

Современное искусство коренных американцев

Трудно точно определить, когда впервые появилось «современное» и актуальное искусство коренных американцев. Западные историки искусства ранее рассматривали использование западных художественных средств или участие в международных художественных выставках как критерии современного искусства коренных американцев.

Изучение истории искусства коренных народов — относительно молодая и горячо обсуждаемая академическая область, и западные культурные стандарты, которые ранее были широко приняты, больше не являются таковыми.

Коренные художники использовали широкий спектр средств, включая каменную и деревянную скульптуру и настенную живопись, которые сегодня считаются приемлемыми для станкового искусства. Идея о том, что великое искусство не может служить практическим целям, не является общепринятой в мире искусства коренных американцев, о чем свидетельствует большое уважение и значение, придаваемое одеялам, корзинам, оружию и другим практическим артефактам на выставках искусства коренных американцев. Современное искусство коренных народов редко разделяет изобразительное искусство и ремесло.

  Искусство коллажа - история коллажа как художественного средства

Джордж Лонгфиш (1942 — настоящее время)

Жил в Ошвекен, Онтарио
Племя Сенека и тускарора
Средство Сборка, живопись

Джордж Лонгфиш родился в Ошвекене, Онтарио, 22 августа 1942 года. В возрасте пяти лет мать отвезла его и его брата в школу индейцев Томаса и оставила их там. Там они отвечали за уход за животными на ферме, а также за их забой. В картинах, которые он создал в детстве, он изобразил жизнь без матери и то, как он чувствовал себя оторванным от своей культуры.

На протяжении всего девятилетнего пребывания в школе он чувствовал, как исчезает его связь с наследием коренных американцев.

В основном он создавал произведения искусства в модернистском и социально сознательном стилях. Его работы были признаны катализатором подъема современных коренных художников, а также движения коренного искусства в целом. В своих книгах он исследует способы, с помощью которых мы определяем свою собственную идентичность, исследуя их исторические, социальные, политические и психологические корни.

Он считает, что чем больше они контролируют нашу духовную, моральную информацию, информацию о выживании, а также наш язык, тем меньше у них власти над ними.

Он считает, что мы можем научиться у истории тому, как использовать духовные и воинские знания из прошлого в настоящем. Многие из его работ были представлены на выставках в крупных государственных музеях, таких как Музей Херда. Его картины, посвященные коренным американцам, включают в себя элементы местных мотивов и поп-арта, а также часто используют ассамбляж.

Уилл Уилсон (1969 — настоящее время)

Жил в Сан-Франциско
Племя Навахо
Средство Фотография

Уилл Уилсон родился в городе Сан-Франциско, но большая часть его юности прошла в резервации племени навахо. Получив стипендию, он был переведен из резервации в школу в Массачусетсе. Он получил степень бакалавра искусств в области студийного искусства в Оберлинском колледже и степень магистра изящных искусств в области фотографии в Университете Нью-Мексико.

Критический обмен фотографиями коренных народов, одна из его самых известных инициатив, бросает вызов и развивает изображение коренных народов, созданное фотографом Эдвардом Кертисом. Фотографии Кертиса, по мнению Уилсона, являются частью того, что заставляет коренных жителей застыть во времени.

Своими фотографиями Уилсон намерен продолжить документальную работу Кертиса с точки зрения аборигена, практикующего культуру в 21 веке.

Уилсон хочет заменить колониальный взгляд Кертиса и впечатляющее количество антропологического материала, который собрал Кертис, современным восприятием коренных жителей Северной Америки. Он считает, что только эти вещи, а не старый менталитет интеграции, могут помочь им заново осознать, кто они на самом деле как коренные американцы.

Фрэнк Буффало Хайд (1974 — настоящее время)

Жил в Нью-Йорк
Племя Онондага
Средство Мультимедийные картины

Фрэнк Буффало Хайд, художник племени онондага, родился в Нью-Йорке в 1974 году и вырос в резервации онондага своей матери. В возрасте 18 лет он начал выставлять свои работы в качестве развлечения. После окончания Института искусств американских индейцев он начал относиться к профессии художника более серьезно. Его работы называют забавными, с яркими цветами и странными темами, такими как гамбургеры и бизоны, как, например, в его работе «Buffalo Fields Forever» (2012).

В своих работах он использует элементы интернет-культуры и современных технологий, а также традиционные представления коренных американцев.

Хайд намерен использовать свои работы в качестве комментария к текущим социальным и политическим проблемам. Кроме того, он мотивирован продолжать свое творчество, освещая проблемы коренных народов. Конечная цель его работ — развеять любые предвзятые представления о коренном американском искусстве и людях, которые его создают.

Он считает, что начинающие коренные американские художники могут создавать любое искусство, которое они хотят, не беспокоясь о том, является ли оно подлинно коренным американским.

В картинах Хайда, посвященных коренным американцам, сочетаются элементы искусства граффити, графики, потрясающего цвета и юмористического сюрреализма. С другой стороны, его взгляд на свой опыт коренного американца или коренного художника вовсе не является юмористическим или причудливым.

Меррит Джонсон (1977 — настоящее время)

Жил в Балтимор, штат Мэриленд
Племя Ирокез и черноногие
Средство Традиционные материалы

Родившаяся в Балтиморе, штат Мэриленд, в 1977 году, эта художница из племени блэкфут и могавк работает с множеством традиционных материалов и дисциплин. Ее работы кажутся знакомыми и разными одновременно, а также доступными и сложными. Ее искусство наполнено нюансами, отсылками и трудностями, которые втягивают зрителя в более широкие и глубокие диалоги о культурном сокрытии и безопасности, сообществах и отношениях людей с землей.

Подтверждение этому можно найти в ее искусстве, которое часто включает в себя органические и природные материалы, такие как ракушки и меха, а также известную иконографию, но делает это в нетрадиционной манере.

Она использует свое искусство, чтобы передать сложное послание о долгой и запутанной истории Соединенных Штатов и коренных американцев. До недавнего времени коренной народ даже не был частью американского разговора.

Ее искусство затрагивает вопросы культурного камуфляжа, восприятия аборигенами самих себя, их потребности в защите, а также восприятия и угрозы со стороны других людей. Она исследует, как животные всех видов боятся стать добычей, и как люди тоже являются животными.

Будучи одновременно потомком коренных американцев и поселенцев, она считает, что ее работы дают ей возможность открыть свои корни, а также понять двойственность, которая существует как в ее работах, так и в ней самой.

Николас Галанин (1979 — настоящее время)

Жил в Ситка, Аляска
Племя Тлинкиты и унангакс̂
Средство Искусство, музыка, кино

Николас Галанин родился в 1979 году в городе Ситка на Аляске. Его дядя и отец научили его работать с драгоценными камнями и металлами, когда он был ребенком. Он также является внуком известного резчика Джорджа Бенсона. Галанин начал работать в Национальном историческом парке Ситка, когда ему было 18 лет, в качестве секретаря.

В парке, когда обнаружилось, что он рисует тлинкитское искусство, ему сказали, что он может изучать исторические книги о России только в рабочее время.

В результате он взял отпуск на работе, чтобы сосредоточиться на своем искусстве. Он считает это своей последней нетворческой работой. Мультимедийное искусство и музыка Галанина подчеркивают его современное художественное образование и одновременно признают традиционные методы. Он ценит свою уникальность и культуру, и в результате у него сформировался характерный, страстный и независимый голос.

Он не считает, что предлагает какое-то новое понимание Америки, а скорее задается вопросом, что значит быть американцем. Его работы написаны в эпоху, когда земля еще не получила название Америка, и поэтому представляют собой нечто утраченное для современного общества. Своими работами он надеется отказаться от обычного повествования, представленного в учебниках, и пересказать историю с позиции коренных жителей этой земли.

На этом мы завершаем наше погружение в мир искусства коренных американцев. Мы видели, как искусство американских индейцев начиналось как чисто практическое и племенное, и как со временем оно превратилось в нечто личное и традиционное. Сегодня коренные американцы могут создавать любые произведения искусства, какие только пожелают.

Часто задаваемые вопросы

Какие материалы использовали коренные американцы в своем искусстве?

Использовались животные материалы, такие как шерсть оленей, помет ламы, перья дикобразов и даже усы морских львов — все они использовались художником для придания цвета или текстуры готовой работе. Художники американских индейцев исследовали и совершенствовали почти все природные средства, такие как редкие камни, раковины, металл, волокно из молочая и бересты.

Было ли искусство коренных американцев племенным или личным?

Сначала искусство рассматривалось как хорошо выполненная работа. Художники считались просто хорошими мастерами. Хотя все эти функции первоначально существовали для обслуживания племени, со временем искусство стало более личным. Сегодня художники используют свое искусство, чтобы изобразить свою связь с прошлым и отчуждение, которое они чувствуют вокруг себя.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector