Альбрехт Дюрер «Адам и Ева» — знаменитая картина Дюрера эпохи Возрождения

Альбрехт Дюрер Адам и Ева

Изображение Адама и Евы — одна из самых распространенных тем в истории искусства; существуют сотни примеров картин Адама и Евы, каждая из которых изображает эту знаменитую библейскую сцену по-своему уникально. В этой статье мы рассмотрим гравюру «Адам и Ева» (1504) художника Северного Возрождения Альбрехта Дюрера.

Оглавление

Аннотация художника: кем был Альбрехт Дюрер?

Альбрехт Дюрер родился 21 мая 1471 года, а умер 6 апреля 1528 года. Он родился в Нюрнберге в Германии и стал одним из ведущих художников Северного Возрождения. Его отцом был Альбрехт Дюрер Старший, а матерью — Барбара Хольпер, у них было 18 детей, из которых Дюрер был третьим.

Художник живописи эпохи Возрождения

Автопортрет (1498) Альбрехта Дюрера; Альбрехт Дюрер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Он развивался как художник с раннего возраста, подрабатывая у своего отца в качестве рисовальщика. С 1486 по примерно 1489 год он продолжал учиться у Михаэля Вольгемута. Он также путешествовал в Италию в 1490-х годах, где изучал технику живописи итальянского Возрождения. Аналогичным образом, его художественный стиль с использованием гравюры повлиял на других великих художников итальянского Возрождения, например, Тициана и Рафаэля.

Дюрер был известен своими гравюрами на дереве и создал несколько важных работ на протяжении всей своей творческой карьеры и стал одним из самых выдающихся художников, которые пересеклись в стилях живописи итальянского и Северного Возрождения.

Адам и Ева (1504) Альбрехта Дюрера в контексте

Ниже мы рассмотрим гравюру Альбрехта Дюрера «Адам и Ева», начав с краткого контекстуального анализа гравюр Дюрера и самой техники в эпоху расцвета в Европе XVI века, а также причин, по которым он создал эту гравюру. Затем последует формальный анализ, в ходе которого будут рассмотрены сюжет и присущий ему символизм, а также стилистический подход Дюрера и то, как он подчеркивал определенные элементы искусства для создания единой композиции.

Художник Альбрехт Дюрер
Дата написания 1504
Средство Гравюра
Жанр История
Период / движение Северное Возрождение
Размеры 25,1 x 20 сантиметров
Серия / версии Четвертое состояние
Где хранится? Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Сколько стоит Н/А

Контекстуальный анализ: Краткий социально-исторический обзор

Альбрехт Дюрер был передовым художником эпохи Возрождения. Он родился в Германии и стал одним из сторонников Северного Возрождения. Однако от многих других художников того времени его отличало большое умение сочетать реализм, столь характерный для Северного Возрождения, с классически выверенными техниками итальянского Возрождения.

С ранних лет он обучался технике гравюры, создав более сотни гравюр, но он также был искусен в других видах искусства, таких как акварель, живопись и рисунок.

Аналогичный библейский сюжет мы найдем в его более поздней картине «Адам и Ева», написанной маслом на панели в 1507 году, которая находится в музее Прадо в Мадриде. На этой картине эпохи Возрождения мы видим знакомого змея на дереве и Еву, держащую в руке кусочек плода, ветка которого находится в пасти змея.

  Искусство коллажа - история коллажа как художественного средства

Картина эпохи Возрождения

Адам и Ева (1507), Альбрехт Дюрер; Альбрехт Дюрер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Кроме того, Дюрер был не только мастером искусства, но и заядлым учеником и опубликовал несколько теоретических книг о своих исследованиях человеческих пропорций. Это были «Четыре книги об измерении», или Underweysung der Messung mit dem Zirckel und Richtscheyt (1525) и «Четыре книги о пропорциях человека», или Vier Bücher von Menschlicher Proportion (1528).

Эти книги были опубликованы только в конце жизни Дюрера, но он написал их несколькими годами ранее.

Гравюры составляли большую часть творческой карьеры Дюрера, и считается, что его копировали и другие художники, в частности итальянский гравер Маркантонио Раймонди. Дюрер сообщил венецианскому правительству о своих копиях, а также об использовании своей монограммы, что, согласно различным источникам по искусству, стало одним из самых ранних случаев интеллектуальной собственности.

Демонстрация классического мастерства: Почему Дюрер создал гравюру «Адам и Ева

Важно отметить причины, по которым Альбрехт Дюрер создал эту знаменитую гравюру с Адамом и Евой, которых несколько. Если мы не знакомы с его творчеством, мы можем подумать, что это просто еще один пример искусства об Адаме и Еве; однако Дюрер использовал библейское повествование, чтобы продемонстрировать свое мастерство и знание классических техник и изучение человеческих пропорций, основанных на теориях Витрувия, древнеримского архитектора, жившего в I веке до нашей эры. Дюрер, как сообщается, также был вдохновлен скульптурами Венеры Медичи (ок. I в. до н.э.) и Аполлона Бельведерского (ок. 120-140 гг. н.э.) из греческой античности.

Кроме того, он не только использовал тему Адама и Евы, но и включил в нее элементы своего германского происхождения, в частности, пейзаж, в котором он поместил две библейские фигуры, был германским лесом.

Адам и Ева картина вдохновение

СЛЕВА: Венера Медичи (ок. 1-го века до н.э.), Галерея Уффици; Sailko, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons | СПРАВА: Аполлон Бельведерский (ок. 120-140 гг. н.э.), Музей Ватикана; Belmonte77, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Дюрер создал гравюру на библейскую тему, которая была демонстрацией его навыков и знаний о классических пропорциях и идеалах и свидетельством его происхождения как немецкого художника эпохи Возрождения, но некоторые художественные источники утверждают, что это было сделано для привлечения заказов, используя гравюру как пример его художественных способностей и знаний об итальянском искусстве, когда он путешествовал по Италии.

Формальный анализ: Краткий композиционный обзор

Ниже мы более подробно рассмотрим гравюру «Адам и Ева», начиная с визуального описания сюжета и того, на что намекают некоторые символы. Неудивительно, что Дюрер действительно мастерски умел передавать художественные элементы, такие как цвет и текстура, с помощью гравюры.

Картина

Адам и Ева (1504), Альбрехт Дюрер; Альбрехт Дюрер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Тематика: Визуальное описание

На гравюре Альбрехта Дюрера «Адам и Ева» изображены Адам, стоящий слева, и Ева, стоящая справа. Обе фигуры обнажены, только листья прикрывают их гениталии. Адам держит в правой руке ветку рябины, символизирующую Древо жизни (наша левая сторона), и смотрит на Еву, протянув к ней левую руку.

С ветки в руке Адама свисает табличка, на которой написано: «ALBERT DVRER 9 NORICVS FACIEBAT 1504». В переводе с латыни это означает: «Альбрехт Дюрер из Нюрнберга сделал это в 1504 году».

Адам и Ева Деталь картины

Деталь картины «Адам и Ева» (1504) Альбрехта Дюрера; Альбрехт Дюрер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Уильям Тернер - Жизнь и романтические произведения Дж. М. У. Тернера

Ева держит в левой руке (наша правая) ветку поменьше с прикрепленной к ней смоковницей, а в правой руке, похоже, кусочек плода, который она протягивает к змее, обвивающей дерево между ней и Адамом. На голове змеи четыре гвоздя, а нижняя часть ее хвоста, похоже, зажата либо другим гвоздем в дереве, либо маленьким округлым корнем или веткой, прикрепленной к дереву.

Считается, что это дерево — Древо познания.

Деталь картины Адам и Ева

Деталь картины «Адам и Ева» (1504) Альбрехта Дюрера; Альбрехт Дюрер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Две фигуры не окружены ожидаемым Эдемским садом, вместо этого за ними находится густой лес, который начинает открываться на заднем плане в правой части композиции, открывая вид на далекий утес, на котором на самой верхней скале утеса стоит коза.

По всей композиции расположены другие животные, всего восемь.

Деталь картины Адам и Ева

Деталь картины «Адам и Ева» (1504) Альбрехта Дюрера; Альбрехт Дюрер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Это упомянутые выше змея и козел, попугай, сидящий на ветке в руке Адама, лось между ветвями дерева, вол, лежащий на заднем плане, кот на переднем плане, кролик сразу за котом и мышь на переднем плане между ног Адама.

Эти фигуры Адама и Евы Альбрехта Дюрера стоят в классической позе contrapposto. Это типичная стилистическая позиция, которую мы видим в древнегреческих статуях и которая также характерна для коллекций живописи эпохи Возрождения.

Этот термин означает «противопоставление», и его обычно можно отличить по тому, как бедра слегка приподняты из-за того, что фигура стоит с весом на одной ноге.

Искусство Адама и Евы

Позы Адама и Евы на картине Альбрехта Дюрера «Адам и Ева» (1504); Альбрехт Дюрер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Символика Адама и Евы Альбрехта Дюрера

Дюрер включил в эту гравюру несколько символов, наиболее заметные из которых переданы через животных и виды деревьев. Все они отсылают к библейским повествованиям, связанным с грехопадением человека и Адамом и Евой.

Некоторые художественные источники описывают символику как разделительную, примером чего служит центральное Древо познания, расположенное между Адамом и Евой.

Кроме того, считается, что включение Дюрером четырех животных — кошки, кролика, лося и быка — представляет четыре гумора, которые были основаны на древних медицинских теориях, связанных с человеческим телом и четырьмя основными жидкостями из определенных органов. Они, в свою очередь, представляли различные личности или темпераменты. Термин «гумор» происходит от латинского, означающего «жидкость» или «жидкий».

Картина

Крупный план животных в картине «Адам и Ева» (1504) Альбрехта Дюрера; Альбрехт Дюрер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Четыре гумора, или телесные жидкости, — это кровь, желтая желчь, черная желчь и флегма. Четыре темперамента и соответствующие им животные: «сангвиник», связанный с кровью, и кролик; «холерик», связанный с желтой желчью и кошка; «меланхолик», связанный с черной желчью и лось; и «флегматик», связанный с флегмой и бык.

Попугай символизирует Деву Марию, что отмечается по его звуку, который по описанию напоминает молитву «Ave Maria». Кроме того, змея на дереве олицетворяет идею зла, а мыши приписываются идеи «мужской слабости».

Цвет

В этой гравюре «Адам и Ева» цвет передается с помощью штриховки, которая показывает более светлые и более темные участки, обеспечивая тем самым контраст. Передний план кажется более светлым, особенно тела фигур, как будто их освещает неизвестный источник света. Кожа Евы светлее, чем у Адама, что, возможно, подчеркивает ее женственность и его мужественность. Лесной массив на заднем плане кажется более темным и почти полностью затенен.

  Су-ен Вонг - краткое знакомство с гениальным тайваньским художником

Цвет картины

Цвет в картине «Адам и Ева» (1504) Альбрехта Дюрера; Альбрехт Дюрер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Текстура и линии

Гравюра Дюрера создана благодаря тщательному и мастерскому нанесению сотен линий. Некоторые из них горизонтальные, вертикальные и изогнутые, все они указывают на подразумеваемую текстуру. В качестве примера можно привести изогнутые линии, обозначающие волосы на груди и голове Адама, а также длинные волосы Евы, узоры на теле змеи, мех всех животных, который у каждого вида выглядит по-разному, скалы и края утесов, а также деревья и ветви.

Текстура картины

Текстура в картине «Адам и Ева» (1504) Альбрехта Дюрера; Альбрехт Дюрер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Форма и очертания

Если мы посмотрим на композицию, то увидим сильный акцент на горизонтальные формы и очертания, начиная с высоких деревьев на заднем плане и заканчивая стоящими позами Адама и Евы.

Это немного нарушается лежащими на земле животными, что создает эффект контраста.

Пространство

Пространство создается с помощью глубины и перспективы; с переднего плана фигуры кажутся крупнее и больше в нашем пространстве, в то время как фон меньше по масштабу, примером чему служит коза вдалеке. Здесь мы также получаем больше информации о пейзаже, который представляется густо заросшим лесом, открывающимся в возможную горную местность.

Искусство Адама и Евы крупным планом

Крупный план Адама и Евы (1504), Альбрехт Дюрер; Альбрехт Дюрер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Дюрер: Между двумя мирами искусства

Гравюра «Адам и Ева», выполненная Альбрехтом Дюрером в свое время, стала примером его художественного мастерства, понимания и изучения классических техник, сосредоточенных на пропорциях человеческого тела. Эти техники были распространены в живописи итальянского Возрождения и использовались такими известными художниками, как Леонардо да Винчи.

Дюрер также использовал знакомую тему в многочисленных примерах живописи Адама и Евы. Не только это, но и его гравюры были, так сказать, его рекламными материалами. Они стали массовыми благодаря развитию печатного станка, что позволило ему распространять свои гравюры в разных местах. Репутация Дюрера сложилась как одного из величайших художников эпохи Возрождения, уникально расположенного между итальянским и немецким художественными мирами эпохи Возрождения, виртуозно владеющего обоими. В настоящее время местонахождение «Адама и Евы» — Музей Метрополитен в Нью-Йорке.

Часто задаваемые вопросы

Кто создал гравюру «Адам и Ева»?

Немецкий художник эпохи Возрождения Альбрехт Дюрер создал знаменитую гравюру «Адам и Ева» со своей гравюры в 1504 году.

Что означает «Адам и Ева» Альбрехта Дюрера?

Гравюра Альбрехта Дюрера «Адам и Ева» (1504) содержит различные символические ссылки, в первую очередь на библейское повествование об Адаме и Еве и грехопадении человека. Некоторые из символов изображены в виде животных и ветвей деревьев, которые символизируют различные части природы и человечества. Кроме того, картина демонстрирует мастерство Дюрера в изображении анатомии человека и пропорций, напоминающих технику итальянского Возрождения, которую он изучал.

Где находится гравюра Дюрера «Адам и Ева»?

Гравюра Альбрехта Дюрера «Адам и Ева» находится в Музее Метрополитен в Нью-Йорке, Соединенные Штаты Америки.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий