Роберт Мэпплторп — Откройте для себя творчество и короткую жизнь Роберта Мэпплторпа

Роберт Мэпплторп

Немногие произведения искусства вызвали столько дискуссий в обществе о свободе творчества и чувственности, сколько фотографии Роберта Мэпплторпа. Обнаженные натуры Роберта Мэпплторпа были восхвалены в Нью-Йорке за их соблазнительные черно-белые образы, хотя его творческие способности охватывают различные средства. Формалистский подход к искусству Роберта Мэпплторпа позволял ему подходить к темам в первую очередь через эстетику и композицию, и только во вторую очередь через содержание.

Оглавление

Творчество и жизнь Роберта Мэпплторпа

Национальность Американец
Дата рождения 4 ноября 1946 года
Дата смерти 9 марта 1989 года
Место рождения Флорал Парк, Нью-Йорк

В документальности его работ легко убедиться, но именно жажда творческого самовыражения была для него наиболее характерна, он постоянно искал новые степени самовыражения. Многие люди до сих пор считают фотографии Роберта Мэпплторпа противоречивыми, хотя он является одним из самых известных фотографов Америки.

Мэпплторп был заинтригован универсальными качествами, такими как пропорции и красота, и он рассматривал все свои темы с одинаковой разборчивостью, используя для этого великолепную компоновку, контрастные цвета и драматическое освещение.

Детство

Роберт Мэпплторп вырос в тихом районе Квинса в строгой католической семье. Несмотря на то, что у его отца, фотографа-любителя, была фотолаборатория в подвале, Роберт Мэпплторп в раннем возрасте не испытывал особого энтузиазма к фотографии. Мэпплторп окончил среднюю школу всего за пару лет.

В возрасте 16 лет он поступил в Институт Пратта в Бруклине. Игнорируя возражения отца против изучения искусства, он поступил в колледж и специализировался на дизайне.

Колледж для него, как и для многих других студентов, был периодом личных поисков и только что обретенной свободы от своей религиозной принадлежности. Он продолжал участвовать в мужских занятиях, таких как стрельба из винтовки, но начал сомневаться в своей сексуальной ориентации после того, как стал читать журналы с гомосексуальной эротикой и сохранять вырезки из них; некоторые из них появились в ранних образцах искусства Роберта Мэпплторпа.

В 1969 году Мэпплторп бросил колледж, и именно в это время он встретил Патти Смит, свою единственную девушку и давнюю спутницу жизни. Они жили в одном доме в Бруклине, а затем в отеле «Челси», где пытались обменивать произведения искусства на аренду. Они часто экспериментировали с наркотиками и помогали друг другу развивать свои творческие таланты. Их отношения были крепкими и часто неспокойными, но они оставались близкими друзьями.

Смит была частым объектом съемки для Мэпплторпа, который утверждал: «Она была необыкновенным объектом, у Патти так много сторон, так много граней, которые изменили мое мировоззрение». Смит соответствовала страсти и решимости Мэпплторпа стать известным творческим человеком, и она стала одной из самых уважаемых женщин-музыкантов.

Ранний период

Под впечатлением от новаторского андеграундного фильма Энди Уорхола «Девушки Челси» (1966), действие которого происходило в отеле «Челси», пара переехала в тот же отель в 1969 году. Журнал Interview нанял его в качестве фотографа для съемки мировых личностей, интеллектуалов и художников.

Мэпплторп, как и многие другие амбициозные молодые творцы на окраинах общества, начал вести гедонистический образ жизни и временами был голодным молодым художником. Он и Смит создавали свои работы из недорогих материалов, таких как вырезки из журналов, картон, газеты и другие найденные на улице предметы.

Только после того, как их соседка Сэнди Дейли одолжила Мэпплторпу свою камеру Polaroid, он начал фотографировать себя и Смита. Ему нравилась близость и скорость воспроизведения, которую обеспечивал Polaroid, что соответствовало нетерпеливой и импульсивной натуре Мэпплторпа: «Я бы потерял интерес, если бы мне пришлось создавать что-то, на что ушло бы две недели. Это превратилось бы в труд любви, и любовь была бы потеряна».

Роберт Мэпплторп Фотография

Студия фотографа Роберта Мэпплторпа на Бонд-стрит, 24, в районе НоХо на Манхэттене, позже оставленная им для использования в качестве фотолаборатории; Beyond My Ken, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Дейли вспоминает, что Мэпплторп специально избегал покупки еды, чтобы приобрести дополнительную пленку, пока он экспериментировал с полароидом. На сохранившихся полароидах видно, как он удаляет эмульсию с одного листа бумаги, наносит новые чернила, а затем снова накладывает их на другой.

Мэпплторп познакомился с чрезвычайно важным куратором музея Метрополитен Джеймсом Маккендри во время званого ужина в 1971 году. В течение нескольких месяцев знакомство с Маккендри изменило путь его творческой карьеры. Маккендри пригласил Мэпплторпа в музей для изучения его коллекции старинных фотографий.

Фотография ранее не рассматривалась как серьезный вид изобразительного искусства, но коллекция фотографий побудила Мэпплторпа заняться фотографией как видом искусства. Позже МакКендри купил ему на Рождество фотоаппарат, чтобы поддержать его растущий интерес к фотографии. МакКендри глубоко влюбился в Мэпплторпа в результате их дружбы. Любовь МакКендри была безответной, что приводило к депрессивным перепадам настроения.

  Как нарисовать акварельную бабочку - самоучитель рисования акварельной бабочки

Зрелый период

Середина 1970-х годов стала вершиной карьеры Мэпплторпа, когда он создал множество портретов своих близких знакомых и модниц, а также исследовал темные стороны сексуального желания. Мэпплторп снимал Смит для ее дебютной сольной пластинки «Horses» в 1975 году. Мэпплторп продемонстрировал свой зрелый черно-белый подход в пентхаусе Вагстаффа.

На снимке изображена андрогинная личность, одетая в чистые черные брюки, заправленную белую рубашку, с расстегнутым галстуком, висящим на шее. Пиджак небрежно перекинут через плечо, вызывая в памяти образы ушедших великих музыкантов, таких как Фрэнк Синатра.

Получившая высокую оценку критиков пластинка и обложка альбома вознесли Мэпплторпа и Смита к известности, к чему они стремились многие годы. Мэпплторп начал получать больше работы, а также дальнейшую известность благодаря журналу «Interview».

Когда Уорхол узнал, что Мэпплторп встречается с Вагстаффом, он стал более открытым к мысли о том, что Мэпплторп станет более важным членом журнала. Он стал членом «правого круга», и ему часто заказывали фотографии богатых людей в Великобритании, Франции и Испании. Частные ночные гей-клубы были местами для участия мужчин в бондаже и кожаных играх, которые включали в себя ролевые игры и фетиш. Это были безопасные убежища, где мужчины могли предаваться фантазиям, находя свободу и безопасность в своих сексуальных наклонностях.

Это резко контрастировало с внешним миром, где гомосексуальность все еще считалась незаконной, поскольку права геев еще только зарождались. В этих ночных клубах он встречал мужчин, которые со временем стали его вдохновением для фотографии. Многие из мужчин в его «Х-портфолио», которое было выпущено в 1978 году, были друзьями и партнерами, которых он встретил в этих тайных клубах.

Портфолио включало тринадцать нашумевших снимков, в том числе автопортрет с засунутым в прямую кишку булатом, двух любовников, занимающихся анальным фистингом, парня, вставляющего мизинец в уретру, мужчины, покорно стоящего в латексном одеянии, и другие. Даже среди современных зрителей это портфолио имеет свою шокирующую ценность и в конечном итоге будет характеризовать период творческого и сексуального освобождения. Год спустя Мэпплторп увлекся женщиной-бодибилдером по имени Лиза Лайон.

Роберт Мэпплторп Обнаженная натура

Противоречивое «Х-портфолио» Мэпплторпа, выпущенное в 1978 году; AlbertRA, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Мэпплторпа привлекла ее мощная, но женственная внешность. «Я впервые увидел такую фигуру. Это неизведанная местность. Мне было трудно представить, что у этого маленького ребенка может быть такая фигура, когда я впервые увидел ее раздетой». Она также напомнила ему о его классических источниках вдохновения, таких как скульптуры Микеланджело эпохи Возрождения: «Лиза Лион напоминает мне темы Микеланджело, поскольку он создавал мускулистых дам». Леди: Лиза Лион (1983) была одним из многочисленных проектов, над которыми они работали вместе.

Портфолио Лион помогло Мэпплторпу продемонстрировать, что он не просто фотограф мужчин или порнограф, но и строгий мастер тела как скульптуры. Эксперименты Мэпплторпа с новыми формами подтолкнули его к экспериментам с новыми процессами фотографирования. В 1983 году он попробовал отбеливание серебряным красителем, платиновые отпечатки на холсте, гигантские платиновые отпечатки и другие сложные подходы.

Высококачественные и детализированные платиновые отпечатки помогли разрушить барьер между скульптурой, рисунком и фотографией, который он намеревался разрушить в начале своей карьеры. Мэпплторп нанимал персонал для своих фотолабораторий, например, Тома Барила, который за время работы у Мэпплторпа поднялся по карьерной лестнице и стал мастером печати. Мэпплторп был больше занят съемкой изображения, чем процедурой печати. Несмотря на это, он был озабочен достижением собственного видения и признавался, что является перфекционистом.

Поздний период

Около 1980 года Мэпплторп отказался от садомазохистских фотографий в пользу более формалистического подхода к классическим темам, таким как цветы и обнаженная натура. Ему нравилась способность Эда Руша изолировать объект от фона, и он стремился создавать фотографии на этом строгом формальном эстетическом языке. Томас (1986), Лиф (1989) и другие эмоционально дистанцировались от его прежнего откровенного подхода. Мэпплторп был отправлен в больницу с пневмонией в 1986 году, когда у него обнаружили СПИД. Вагстафф умер от болезней, связанных со СПИДом, всего год спустя.

После смерти Вагстаффа и нового диагноза Мэпплторп неустанно работал, чтобы завершить все работы, необходимые для того, чтобы стать известным брендом — несмотря на признание, что он не сможет наслаждаться своими достижениями.

Роберт Мэпплторп Искусство

Фотография студии Мэпплторпа крупным планом в НоХо, Манхэттен, с золотыми танцорами на внешней стороне здания, добавленными скульптором Брюсом Уильямсом в 1998 году. Театр Джина Френкеля занимает уличный этаж с 1986 года; Beyond My Ken, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons.

Когда стало известно о его диагнозе, спрос на его снимки резко возрос. «Он не переставал фотографировать, пока буквально не мог встать с постели», — утверждал один из его помощников, Том Бэрил. В июле 1988 года Мэпплторп снова попал в больницу.

  Искусство Южной Америки - исследование истории латиноамериканского искусства

Неделю спустя Музей американского искусства Уитни организовал выставку его работ в середине карьеры, что стало огромным триумфом и удивительной честью для фотографа того времени. Осознавая, что он болен и что приближаются его последние минуты, он организовал свою прощальную выставку «Роберт Мэпплторп: идеальный момент».

Мэпплторп умер от СПИДа в бостонской больнице через восемь месяцев после премьеры шоу.

Наследие

«Он известен не своими цветочными фотографиями, он признан за свое отталкивающее сексуальное изображение», — говорила Луиза Буржуа о его творчестве. Мэпплторп был не просто летописцем гиперсексуального образа жизни 1970-х годов. Несомненно, он оказал влияние на мир искусства в целом, а также на пропаганду ЛГБТ и законодательство о цензуре.

Многие приписывают ему огромное влияние на фотографию, благодаря которому она превратилась в уважаемое эстетическое средство, поскольку до него фотография считалась утилитарной.

Его исключительный вклад в развитие фотографии существенно обогатил историю этого средства. Фотография Роберта Мэпплторпа не только оказала неизгладимое влияние на мир искусства, но и его послание о правах гомосексуалистов и осведомленности о СПИДе продолжает звучать.

Фотография Роберта Мэпплторпа

Мэпплторпа привлекали универсальные принципы, такие как геометрия и привлекательность, и он рассматривал все свои темы с одинаковой требовательностью, используя великолепную композицию, цветовые контрасты и драматическое освещение. За его скульптурные фотографии его считают формалистом, и он часто ссылался на Микеланджело как на одного из своих главных вдохновителей. Обнаженная натура Роберта Мэпплторпа была средством достижения цели в его стремлении к уникальному самовыражению. Его практическое применение медиума привело к революции в художественной фотографии. При жизни Мэпплторпа фотография не ценилась так, как сегодня.

На протяжении всей своей карьеры он смог представить фотографию в крупных музеях. Некоторые из его работ считались слишком провокационными, граничащими с сексуальностью или расизмом.

Его работы начала 1980-х годов, в частности, содержали яркие гомоэротические образы, а также его увлечение черными обнаженными мужскими телами. Это искусство не было создано с учетом идеологических или политических рамок; скорее, он просто фотографировал то, что считал привлекательным, и относился ко всем объектам одинаково, будь то гениталии или цветы.

Без названия (Голубое нижнее белье) (1970)

Дата завершения 1970
Средство Ткань, дерево, краска
Размеры 33 см x 33 см
Текущее местонахождение J. Paul Getty Trust, и округ Лос-Анджелес, Лос-Анджелес

Этот ранний образец демонстрирует увлечение Мэпплторпа использованием сексуализированных готовых вещей, что предвосхитило его карьеру фотографа. Это произведение искусства — одна из немногих оставшихся работ с его первой выставки вне школы под названием «Одежда как искусство», которая состоялась в отеле «Челси» в 1970 году.

Художник сделал скульптуру из двух простых предметов: деревянной рамы, часто используемой для расширения холста, и личной пары простых синих трусов. Трусы вывернуты наизнанку, открывая наблюдателю работу швов и самую личную часть одежды.

Для Мэпплторпа стиль и мода были неразрывно связаны с личной идентичностью, и натяжение этой сексуально объективирующей одежды до точки напряжения волокон дает понимание концепции художника об одежде как входе к скрытым желаниям. Вместо того чтобы использовать раму, Мэпплторп намеренно обнажает раму как часть произведения искусства. Это важно для работы, поскольку он отражает акт производства искусства, оставляя древесину обнаженной, в то же время возводя личный объект в публичный готовый дизайн для художественной аудитории.

Мэпплторп признавал важность одежды в выражении сексуальной идентичности и свободы человека, и он использовал искусство, чтобы создать фон для чувственного выражения.

Автопортрет (1975)

Дата завершения 1975
Средство Фотография, смонтированная на доске
Размеры 35 см x 35 см
Текущее местонахождение Фонд Роберта Мэпплторпа, Нью-Йорк

Это портрет Мэпплторпа в молодости, позирующего без рубашки на белом фоне. Его торс в основном находится вне кадра, несмотря на его по-мальчишески веселую улыбку и протянутую руку через стену фона. Положение его руки и расслабленной кисти имеет мимолетное сходство с распятием и может указывать на его интерес к духовности.

Переход Мэпплторпа от коллажа, смешанной среды и ассамбляжа к сосредоточению только на фотографии отмечен «Автопортретом». Этот снимок также знаменует собой начало приверженности Мэпплторпа к автопортрету как главному мотиву в его творчестве.

В дальнейшем он сделал целый ряд автопортретов, в которых исследовал отношения между духовностью, наготой и чувственностью. Это уникальный портрет Мэпплторпа, на котором он изображает себя невинным, жизнерадостным молодым человеком; его любопытство выделяется из всех изображений в его будущих портфолио.

У него были самые разные образы, которые он запечатлел на пленке, от откровенно сексуальных до торжественных и строгих, без каких-либо человеческих чувств или выражения.

Этот снимок меркнет по сравнению с его более поздними работами, которые были сделаны до того, как он отточил свои навыки работы в студии. Студийное фотографическое наследие Мэпплторпа можно сравнить с наследием Ирвинга Пенна, с огромной любовью и вниманием к передаче духа объекта съемки через манипуляции с бликами и тенями.

  Четыре всадника Апокалипсиса Дюрера - анализ

Патти Смит (1978)

Дата завершения 1978
Средство Желатиновая серебряная печать
Размеры 35 см x 35 см
Текущее местонахождение Музей искусств округа Лос-Анджелес

Молодая Патти Смит благоговейно укладывает волосы в обычной домашней ситуации. Она стоит лицом к камере, глядя прямо в объектив, не боясь взгляда камеры. Напряженный, непреклонный взгляд Смит передается кошке, сидящей рядом с ней. Смит возвращает взгляд камере так же, как камера следует за ней. Мэпплторп улавливает личность Смит, несдержанную, уверенную и беззаботную даже во время, казалось бы, незапланированного события.

Он изображает Смита прямо, в своей манере, но с новым и другим отношением, чем в его гомоэротических изображениях.

Окружающая обстановка — это не спальня и не блестящий черный фон, а скорее обычное домашнее хозяйство с домашней кошкой. Она была давней спутницей и любовницей Мэпплторпа, и они жили вместе много лет на ранних этапах своей карьеры.

Смит признает свое неповиновение традициям этим шагом, в котором она обрезает свои локоны в менее женственную прическу без точности.

Смит утверждает, что она «не хотела расхаживать по Нью-Йорку в костюме народной певицы. Мне нравится рок-н-ролл. Поэтому я купила сотни фотографий Кита Ричардса, наклеила их, а потом просто стриглась, пока не получилась настоящая прическа Rolling Stones».

Лиза Лайон (1982)

Дата завершения 1982
Средство Желатиновая серебряная печать
Размеры 35 см x 35 см
Текущее местонахождение Множество

Лиза Лион является примером приверженности Мэпплторпа формализму, как в мужских, так и в женских формах, ближе к концу его карьеры. Композиция демонстрирует его мастерство в освещении, постановке и декорировании для создания захватывающего портрета Лион.

Мэпплторп часто обрезал свои портреты по торсу или скрывал их идентификацию, чтобы привлечь внимание к физическим характеристикам объекта, сохраняя при этом его приватность.

На этом снимке у Лион над головой драматично наброшен белый занавес, чтобы скрыть ее женскую привлекательность, и она уверенно стоит с поднятыми руками, напрягая бицепсы. В этом контрасте она позволяет наблюдателю объективировать ее без возможности вернуть взгляд.

Лион не только апеллировала к тому, что Мэпплторп ценил скульптурные тела, но и ставила под сомнение общепринятые эстетические нормы, позволяя художнику исследовать гендерные линии, которые способствовали интригующему взаимодействию пола и маскировки.

Она стала одной из самых важных вдохновительниц Мэпплторпа, поскольку восхищалась сопоставлением традиционной женской красоты и мужской силы.

Рекомендуемое чтение

Вы хотите узнать еще больше об обнаженной фотографии Роберта Мэпплторпа? Вот несколько книг, которые углубляются в творчество Роберта Мэпплторпа и его жизнь. Они дадут вам еще большее представление о сознании художника.

Алтари (1995) Роберта Мэпплторпа

Несмотря на то, что Роберт Мэпплторп является одним из самых признанных фотографов Америки, многие люди до сих пор считают его фотографии противоречивыми. Это окончательное, полноцветное изображение геометрической формальности и лежащей в основе религии Мэпплторпа предлагает понимание искусства и карьеры художника, чего не могут дать более ранние черно-белые тома. Сопроводительная статья Эдмунда Уайта помещает Мэпплторпа в исторический, социальный, сексуальный и эстетический контекст.

Алтари

  • Дает представление об искусстве и карьере Мэпплторпа
  • Определяющее, полноцветное отражение геометрической формальности Мэпплторпа
  • Содержит 100 цветных и дуотоновых иллюстраций с тремя разворотами

Мэпплторп x 7 (2011) Роберт Мэпплторп

После его трагической смерти в 1989 году значение Роберта Мэпплторпа как художника значительно возросло. В его честь семь выдающихся современных художников в течение семи лет изучали полную коллекцию работ Мэпплторпа, выбирая те, которые особенно их заинтересовали. В результате новаторская серия выставок, о которой рассказывается в этой книге, включает также обширные интервью, взятые Ричардом Флудом.

Мэпплторп x 7

  • Исследует длительное влияние художника на современное искусство
  • Включает обширные интервью, взятые Ричардом Флудом
  • Прекрасная презентация предлагает смелое понимание гения Мэпплторпа

Мэпплторп наиболее известен как классический черно-белый фотограф, но он также занимался скульптурой, коллажами и кино, а также получал заказы на фотосъемку знаменитостей для журналов. Для художников становится все более типичным экспериментировать со многими средствами, чтобы найти то, которое лучше всего соответствует их посланию. Для Мэпплторпа фотография была быстрым способом создать скульптурное произведение.

Часто задаваемые вопросы

Почему уход Роберта Мэпплторпа был так важен?

Ужасное заключение Мэпплторпа воплощает символизм художника как культурного героя. Он был признан одной из первых знаменитостей, умерших от СПИДа. Его память часто используется для символизации борьбы за права гомосексуалистов.

Почему обнаженные натуры Роберта Мэпплторпа были значимыми?

Некоторые его работы считались излишне эпатажными, граничащими с откровенно сексуальными или расистскими. Его работы начала 1980-х годов, в частности, содержали яркие изображения садомазохистских образов, а также интерес к черным обнаженным мужским телам. Это искусство не было создано с учетом идеологических или политических рамок; скорее, он просто фотографировал то, что считал привлекательным, и относился ко всем объектам одинаково.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий