Социалистический реализм — история коммунистического художественного движения

Содержание

Социалистический реализм

Социалистический реализм был культурным явлением, провозглашавшим идеалы единого общества для масс. Это был тип коммунистического искусства, призванный изобразить позитивное, утопическое общество. Многие критиковали социалистический реализм в мире искусства, потому что это было коммунистическое искусство, сосредоточенное вокруг политических идеалов с минимальной эстетической ценностью. В этой статье мы рассмотрим социалистический реализм и ту роль, которую он сыграл не только в мире искусства, но и в мире политики и истории.

Оглавление

Что такое социалистический реализм? Краткий исторический обзор

Социалистический реализм зародился после русской революции 1917 года, а точнее, возник в 1922 году и просуществовал примерно до конца 1980-х годов. Это была форма советского или русского искусства, которая выражала идеалы коммунистического государства в Советском Союзе, которым в то время управлял Иосиф Сталин, правивший с 1924 по 1953 год.

Российский политический деятель Владимир Ленин (его полное имя Владимир Ильич Ульянов) был у власти до Сталина, он находился у власти с 1917 по 1924 год. Ленин был заядлым марксистом и следовал коммунистическим идеалам, что также привело его к созданию собственной структуры, названной «ленинизмом».

Советское искусство Ленина

Портрет Владимира Ленина в 1918 году; Неизвестный фотограф, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Ленина помнят как создателя Союза Советских Социалистических Республик (СССР) или просто Советской России. Он был образован большевиками, первой правящей марксистской партией в России, которая также создала социалистическое государство. После победы большевиков в русской революции 1917 года, которая была направлена против династии Романовых, она проложила путь к коммунизму и диктатуре пролетариата.

Важно отметить, что Россия не была процветающей страной, как Запад в 1900-х годах.

В ней было много крестьян из-за феодализма, который был отменен только в 1861 году. С развитием промышленной революции, которая также началась в России в начале 20 века, увеличилось число промышленных рабочих, которые трудились в тяжелых условиях. Многие люди также были неграмотными.

В связи с этим родился социалистический реализм как основное средство, с помощью которого должны были создаваться и распространяться искусство и литература. Эта форма искусства должна была практиковаться для пропаганды и по политическим причинам Искусство стало, так сказать, общественным делом, однако во времена Ленина, при его Новой экономической политике (НЭП) в 1921 году, все еще были художники, которые продавали свои произведения как частные предприятия, но это закончилось в конце 1920-х — начале 1930-х годов.

Коммунистическое искусство

Танго (1920-е годы), частная советская открытка времен новой экономической политики; Неизвестный автор Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Ленин, как известно, сказал об искусстве следующее: «Искусство принадлежит народу. Оно должно пустить свои глубочайшие корни в самой гуще трудящихся масс. Оно должно быть понято этими массами и любимо ими. Оно должно объединять чувства, мысли и волю масс и поднимать их. Она должна пробудить в них художников и развить их».

Становление социалистического реализма: Съезд советских писателей

В 1934 году активист и писатель Максим Горький официально обозначил и провозгласил создание социалистического реализма. До этого существовало несколько независимых художественных и литературных групп, однако в 1932 году Центральный комитет Коммунистической партии приказал распустить все независимые группы и создать единое искусство, также называемое «государственным».

Было несколько правил, которые Горький установил для социалистического реализма. Они действовали как руководство по тому, каким должно быть искусство. Важно, что искусство должно было быть «пролетарским», то есть понятным рабочим.

Горький и советское искусство

Фотография Максима Горького на открытии Первого съезда советских писателей в 1934 году (СССР) на первой странице советской газеты «Литературная газета» ; Литературная газета, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Другие руководящие принципы предполагали, что искусство должно быть «типичным» (изображающим повседневные события и людей), «партийным», поддерживающим государство и политическую партию, и «реалистичным», другими словами, оно должно изображать или представлять сцены в реалистичной манере.

Все эти правила были структурированы таким образом, что их должны были соблюдать все художники с серьезными последствиями в случае их несоблюдения.

Советское искусство

Колхозница (ок. 1930), из коллекции Владимиро-Суздальского музея; Костяницын В.Н., Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Коммунистическое искусство стало исключительно государственным, после правления Ленина, что стало еще более значительной формой сталинского искусства — предписывающей, что искусство должно строго служить «функциональным» целям. Все советское искусство, которое не служило целям государства, было удалено, особенно искусство, считавшееся «буржуазным» и следовавшее авангардным идеалам. Фактически, в речи Горького в 1934 году он упомянул, что искусство и его экономические позиции угнетали пролетариат.

Далее он заявил: «Мы увидим, что роль буржуазии в процессе культурного творчества была сильно преувеличена, особенно в литературе, а тем более в живописи, где буржуазия всегда была работодателем и, следовательно, законодателем».

Другие значительные группы социалистического реализма в России

Помимо литературной группы под названием «Группа советских писателей» (или «Союз советских писателей»), в России существовало еще несколько групп, которые проложили путь идеологии социалистического реализма, а именно: Ассоциация художников революционной России (АХРР) и Общество художников-станковистов (ОСТ), которое было образовано в 1925 году в Москве.

Группа социалистического реализма

Члены АХРР (Ассоциации художников революционной России), с (слева направо) Э.Кацманом, И.Бродским, Я.Репиным, А.Григорьевым и П.Радимовым, 1926 год; Неизвестный автор Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

АХРР была основана в 1922 году, но в 1932 году перешла под управление Союза художников СССР. Эта группа стремилась изображать повседневную жизнь россиян в реалистической манере, которую также называли «героическим реализмом». Они создавали различные виды искусства, такие как реклама, дизайн текстиля, картины и фрески.

Их также спонсировал Леон Троцкий, который был политическим деятелем и марксистом. Он также участвовал в революционных акциях и принимал участие в организации Южнорусского рабочего союза.

Троцкий Советское искусство

Фотография Леона Троцкого в возрасте 54 лет, опубликованная на обложке журнала «Прожектор» в январе 1924 года; Неизвестный автор Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Знаменитые художники барокко - список самых известных художников барокко

Среди членов АХРР были художники, которые уже были известны в мире искусства, например, Павел Радимов, Александр Григорьев, Сергей Малютин и другие. Эта группа художников развилась из другого художественного кружка художников-реалистов «Движение передвижников», также называемого «Странники» или «Странники», которое возникло в ответ на ограничения со стороны академического искусства.

Они стремились сделать искусство доступным для всех.

ОСТ началось в 1925 году в Москве, в него входили такие члены, как Александр Дейнека и Юрий Пименов. Группа верила в живопись в соответствии с традиционными методами и выступала против некоторых современных движений, таких как конструктивизм, которые стремились объединить искусство с другими функциональными аспектами, такими как архитектура и ремесла. Некоторые темы организации включали изображение повседневной советской жизни и работы.

«Официальный стиль советской культуры»: Взгляд на искусство социалистического реализма

Социалистический реализм стал, как говорят, «официальным стилем советской культуры», он включал в себя все виды искусства — литературу, живопись, музыку, скульптуру и кино. Творчество появилось и было выражено во всех произведениях коммунистического искусства, однако оно не было просто творчеством или самовыражением — оно служило пропагандистским целям и имело определенные, можно сказать, продиктованные характеристики. Ниже мы рассмотрим некоторые из этих характеристик, а также некоторые выдающиеся произведения различных коммунистических художников.

Искусство социалистического реализма

Советский социалистический реализм, с текстом «Мы выполним задание партии!», 1957 г.; Редактор: М. Дмитриева; Художник: И. Б. Березовский; Редактор макета: Ж. Чертова (Москва: Советское издательство изобразительного искусства), Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Художественные характеристики социалистического реализма

Стиль социалистического реализма имел несколько определяющих характеристик, которые определили способ его создания. Прежде всего, он должен был передавать советские, социалистические, идеи и ценности полностью в пользу политической партии и ее членов.

Есть несколько слов, которые описывают общие характеристики советского искусства, а именно: оптимизм, утопизм, «новый советский человек» или героизм, реализм, функционализм, образование, почитание государства и идеализм.

Идеализм: Оптимизм и утопизм

В советском искусстве, которое также получило название «революционный романтизм», всегда присутствовало чувство оптимизма. Идеальное государство должно было быть изображено, и все изображаемые сцены, будь то настоящее или будущее, должны были выглядеть оптимистично. Художественные мотивы, используемые для усиления чувства утопизма, включали новые формы технологии, солнечный свет, цветы, изображения работающих людей и различные другие образы, наводящие на мысль об идеализированном государстве.

Новый советский человек»

Новый советский человек» был важной концепцией, рабочий класс пользовался большим уважением, и почти все, что делалось — от работы до домашней жизни, — изображалось с чувством восхищения. Однако в большей степени Ленин выступал за новый тип мужчины и женщины и за то, как они должны стремиться быть идеалами прогресса и силы, которые лучше всего объяснить как своего рода «архетип» идеального мужчины или женщины.

Это стало известно как «новый советский человек».

Советский реализм

Алексей Стаханов в шахтах, до 1940 года. Первая строка текста гласит: «Стаханов рубит с несравненным мастерством»; Элеазар Лангман, общественное достояние, через Wikimedia Commons.

Алексей Стаханов был примером такой «героической» фигуры. Он был шахтером, который прославился в 1935 году, когда, как сообщалось, за шесть часов добыл 102 тонны угля, а в другом случае — 227 тонн угля за рабочую смену. Достоверность этого факта была поставлена под сомнение, и некоторые источники также предполагают, что ему помогали и что это была инсценировка в пропагандистских целях.

В результате возникло движение «стахановцев», состоявшее из рабочих, которые стремились достичь показателей, вдохновленных Стахановым. Атрибуты этого «нового советского человека» включают следующие: сила, энтузиазм, мускулистость, здоровье, образованность и самоотверженность.

Реализм

Тематика была изображена в гиперреалистичной манере, изображая только самые счастливые и здоровые обстоятельства советской жизни и политических деятелей. Творческий процесс и стилистика изображения предметов были не так важны, как приближение к реалистическому изображению советской жизни и идеалов.

Социалистический реализм Сталин Искусство

Портрет Иосифа Сталина (1936); Павел Филонов, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Советский реализм был главным приоритетом для художников-коммунистов любого направления. Однако, как бы «реально» ни изображались, например, картины, существовало и изображение идеализированное, изображенное в максимально реальной манере. Примером тому может служить художественный портрет Сталина, где его уродства не изображены — это опять же советский реализм, характерный для этого движения в российской истории.

Функциональный и образовательный

Все советское искусство должно было быть функциональным, а не эстетически привлекательным, оно должно было передавать сообщения между правителями и народом. Кроме того, оно также должно было просвещать народ, поскольку многие из них были неграмотны. Лучшим средством коммуникации были визуальные образы.

Советское искусство наглядно показывало людям, как нужно жить или действовать, всегда изображая стандартные темы тяжелой работы и успеха политической партии, а также товарищей.

Важность государства и политической партии

Существовало также четыре основных правила, касающихся изображения политических деятелей или любых изображений в советском искусстве, которые также обеспечивали важность и преданность государству и политической партии. Этими правилами были: народность, которая означала общую национальность народа; партийность, которая означала «партийность»; идейность, которая означала идеологию или связанное с ней содержание, и классовость, которая означала «классовое содержание».

Коммунистические произведения искусства

Социалистический реалистический плакат с надписью «Да здравствует всепобеждающее знамя ленинизма!», ок. 1952 г.; Sowjetunion, Public domain, via Wikimedia Commons

Художники и произведения искусства социалистического реализма

Существовало огромное количество значительных художников социалистического реализма, которые были не только живописцами, но и талантливыми музыкантами, кинематографистами и многими другими. Однако в рамках данной статьи мы рассмотрим несколько известных советских художников, которые были выдающимися живописцами и скульпторами, включая некоторые из их работ, созданных в эпоху, когда искусство было не «искусством ради искусства», а, лучше сказать, «искусством ради политики».

Исаак Бродский (1884 — 1939)

Исаак Бродский был известен своими картинами Ленина и другими политическими портретами времен большевистской революции и гражданской войны в России. Он был одним из известных и высоко ценимых советских художников того времени, к которому многие обращались за советом и обучением.

За свою жизнь как художник он получил множество наград, одной из которых был орден Ленина.

Среди его картин — «Офицер кавалерии» (1909), «Ленин и красноармейцы на пути в Польшу» (1920), «Похороны Ленина» (1925), «День Конституции» (1930), «Аллея в парке» (1930) и «Ленин в Смольном» (1930).

  Дэмиен Херст - более пристальный взгляд на знаменитого художника, которым является Дэмиен Херст

Признанные художники-коммунисты

Фотография художника Исаака Бродского; Мордовский исторический музей, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Картина Бродского «Ленин в Смольном» (1930) — известное произведение искусства, изображающее Ленина в Смольном институте, который был штаб-квартирой правительства после Октябрьской революции. Мы видим Ленина, сидящего в кресле справа в окружении мебели, два дивана (включая тот, на котором он сидит) покрыты белыми простынями, в центре стоит деревянный стол, а сзади — деревянный табурет. Мы также видим различные бумаги на столе, как будто Ленин быстро обустроил себе рабочее место.

Социалистический реализм Художественные произведения

Владимир Ленин в Смольном (1930), Исаак Бродский; Исаак Бродский, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Высота этой картины также составляет три метра, что подчеркивает фигуру в натуральную величину. Кроме того, Бродский написал композицию в такой реалистичной манере, что в некоторых источниках она описывается как почти «фотографическая».

Эта картина является примером постулатов социалистического реализма и изображения предметов в максимально естественной манере. Она также была выполнена после смерти Ленина в качестве почетной картины.

Борис Иогансон (1893 — 1973)

Борис Иогансон был одним из основателей АХРР и учился в Московской художественной школе. Он также получил различные награды и был советским преподавателем изобразительного искусства. Его картины были разнообразны по тематике, но он писал с правдивостью коммунистического художника, уделяя особое внимание повествованию сцены, а также изображению архетипических фигур, таких как «герой» и «злодей».

Среди его известных картин — «Допрос коммунистов» (1933), а также такие, как «Рабфак» (Студенты-рабочие) (1928), «Советский суд» (1928), «На старом уральском заводе» (1937) и «День Победы 9 мая на Красной площади» (1947).

«Допрос коммунистов» (1933) считается одной из знаменитых картин Иогансона.

На ней изображены два большевика, схваченные белыми генералами в процессе допроса. Мы видим, что двое схваченных стоят в левой части картины, а генералы сидят за столом справа.

Стилистически в картине присутствуют элементы романтизма, так как Иогансон находился под влиянием этого направления искусства и писал свои сюжеты в похожей манере. Работы художника также описываются как имеющие ощущение «театральной» ценности, что может быть связано с его занятиями театральным дизайном.

Александр Дейнека (1899 — 1969)

Александр Дейнека (также иногда пишут Дейнека) был многогранным советским художником — как и многие другие. Он был скульптором, живописцем и графиком. Он также был одним из основателей некоторых художественных групп, таких как ОСТ. Он учился в Курском железнодорожном училище и Харьковском художественном училище. Среди его известных работ — «Оборона Петрограда» (1928), «Битва за Севастополь» (1942), «Окрестности Москвы» (1941) и «Сбитый ас» (1943).

Художники-коммунисты

Художник Александр Дейнека на церемонии вручения Ленинской премии, 1964 год; Шоломович / Шоломович, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Если мы посмотрим на его картину «Сбитый ас» (1943), то увидим сбитого летчика, падающего в воздухе из своего самолета, он близок к тому, чтобы упасть на землю, а под ним торчат многочисленные стальные конструкции. Вокруг него — пейзаж, похоже, разрушенной войной местности, на заднем плане мы видим полуразрушенные здания и клубы дыма.

Эта картина была написана в честь победы России и Германии в Сталинградской битве в 1943 году.

Художник изобразил предмет в реалистичной манере и с очевидным точным перспективным соотношением между передним и задним планом. Кроме того, несмотря на то, что сюжет картины суров в своем изображении, он символизирует победу и справедливость.

Коммунистический художественный штамп

Советская почтовая марка 1968 года с картиной Александра Дейнеки «Оборона Севастополя» (1942) на лицевой стороне; почта СССР, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Оборона Петрограда (1928) — еще одна знаменитая картина Дейнеки, изображающая двухъярусную композицию из большевиков с винтовками, идущих и марширующих в обоих направлениях. Тема этой картины связана исключительно с Гражданской войной и людьми, защищающими себя от белых армий.

В верхней части картины изображены люди на мосту, идущие в направлении влево, а в нижней части картины, под мостом, изображены люди, марширующие в направлении вправо. Присутствует сильная горизонтальная линейность, которая дополняется вертикальностью винтовок, которые держат мужчины внизу.

Картина производит впечатление серьезности и надвигающихся событий, все мужчины выглядят готовыми к действию.

Юрий Пименов (1903 — 1977)

Юрий Пименов был еще одним многосторонне одаренным художником с опытом работы в качестве сценографа, художника-графика, преподавателя и т.д. За свою карьеру он также получил различные награды, включая Ленинскую премию в 1967 году и Сталинскую премию второй степени в 1947 и 1950 годах.

Многие сюжеты Пименова включают изображения повседневных людей и семейных пар, занимающихся своими делами, но он также включал политические сюжеты и типичные для соцреализма мотивы людей, занятых тяжелым трудом.

Стилистически он находился под влиянием принципов немецкого экспрессионизма, что заметно в некоторых его картинах.

Среди его картин — «Повышение производительности труда» (1927), «Новая Москва» (1937), «Широкие пути» (1951), «Рабочая бригада» (1968), «Находка» (1957) и «Стюардесса» (1971). В «Повышении производительности труда» (1927) мы видим композицию из пяти мужчин в кожаных перчатках и без рубашек (за исключением фигуры сзади в красной рубашке с длинными рукавами). Они работают в унисон, продвигаясь к большому пламени в левой части композиции. У мужчин серьезное и сосредоточенное выражение лица, и кажется, что они «просто взялись за дело».

Советский художественный штамп

Почтовая марка СССР 1973 года с одной из картин Юрия Пименова на лицевой стороне; Почта Советского Союза, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Мы также замечаем на заднем плане различные другие мужские фигуры, занятые работой, например, две фигуры, толкающие телегу в правой средней части картины. На заднем плане композиции мы также видим внешнюю среду, представляющую собой индустриальный городской пейзаж.

Фигуры также изображены вытянутыми по форме, что может говорить о влиянии немецкого экспрессионизма.

Мы также замечаем влияние импрессионизма в картине Пименова «Новая Москва» (1937). Здесь женщина ведет автомобиль с откидным верхом, а мы, зрители, наблюдаем за происходящим с заднего сиденья автомобиля, непосредственно за водителем. Женщина за рулем — это еще одна тема, которую художник использует, чтобы показать прогресс в обществе и его людях.

Мы видим оживленный городской пейзаж, который представляет собой город Москва, по улицам ездят другие машины и люди, все они с радостью занимаются своими делами. Картина обладает легкостью цвета и энергией, наводящей на мысль о процветающей городской жизни и людях, наряду с «туманным» качеством, которое придает ей ощущение «мечтательности». Однако эта картина была создана в период гражданских беспорядков, во время так называемого сталинского «Большого террора».

Эта работа является примером некоторых характеристик идеализма соцреализма, изображая утопический город и идею прогресса во времена, когда реальность жизни была полностью противоположной.

Другие произведения соцреализма

Хотя существуют сотни произведений соцреалистического искусства, вышеупомянутые картины — это лишь небольшое количество работ некоторых известных советских художников. Быстрый взгляд на другие произведения советского искусства покажет нам, как это коммунистическое искусство выражало идеалы упорного труда и идеализированной политической партии.

  Искусство прерафаэлитов - история периода искусства прерафаэлитизма

Например, картина Бориса Владимирского «Розы для Сталина» (1949) — типичный пример социалистического реализма, на которой изображен Сталин, стоящий с гордым лицом. Он окружен пятью детьми, которые преподносят ему цветы, причем его левая рука лежит на спине ребенка, стоящего рядом с ним. Дети также восхищены политическим лидером, а один из них жеманно улыбается, как будто видит героя.

Эта картина показывает нам политическую силу, присущую советскому искусству того времени.

Несомненно, она была использована для того, чтобы пролить положительный свет на политических правителей и их власть как позитивную силу в российском обществе. В качестве пропагандистского произведения она должна была, по мнению многих, нести послание о патриотизме и единении народа.

Сталинская художественная пропаганда

Розы для Сталина (1949) by Борис Владимирский; Роджер Уильямс, CC BY-SA 2.0, via Wikimedia Commons

Другой пример — картина маслом «Молодые сталевары» (1961), написанная Иваном Бевзенко в послесталинский период. На ней изображена горстка мужчин, увлеченно работающих у печи, и мы видим характерные идеалы тяжелой работы и труда в этом изображении, как и во многих других в это время. Кроме того, идеалы здоровья и силы также запечатлены в изображении молодых мужчин.

Картина Александра Герасимова «Сталин и Ворошилов в Кремле» (1938) — это образцовое полотно, изображающее двух политических деятелей, стоящих во весь рост и кажущихся гордыми, они выглядят сосредоточенными, смотрящими вперед на свой город. Эта атмосфера гордости и политического превосходства усиливается тем, что двое мужчин стоят на вершине кремлевской башни с видом на окружающий их городской пейзаж.

Они также стоят в одинаковых позах, что свидетельствует о единстве между ними, а в конечном итоге — их партией и народом. Картина также символизирует чувство надежды, которое проявляется в облаках, уступающих место голубому небу. Мы также замечаем намек на красный цвет советской звезды на вершине башни, расположенной почти прямо рядом с двумя фигурами.

Социалистический реализм: Две стороны одной медали

Движение социалистического реализма постепенно сошло на нет через несколько лет после смерти Сталина в 1953 году. Сталина сменил Никита Хрущев, который одобрил новую политику в отношении роли искусства и культуры в России. Это было время, когда художникам и писателям было позволено исследовать свое искусство вне рамок политики.

Они также смогли выйти за пределы своей страны, и этот период нового развития был назван «оттепелью».

Сталинское искусство

Памятный плакат покойного Иосифа Сталина, 1940-1945 годы. Текст внизу гласит следующее: «Наше счастье, что в трудные годы войны Красную Армию и советский народ вел вперед мудрый и испытанный вождь Советского Союза великий Сталин»; Неизвестный автор Неизвестный автор, Общественное достояние, via Wikimedia Commons.

Социалистический реализм занимает спорное место в мире изобразительного искусства и истории искусства, многие относятся к нему с неприязнью. Художественный критик Агата Пызик дает точное описание этого художественного и политического движения, цитируя ее слова: «Социалистический реализм остается, возможно, самым отвергаемым периодом советского искусства, отождествляемым с пагубной политикой и отсталой эстетикой. На протяжении десятилетий это был момент «не трогать» в истории искусства».

Социалистический реализм почти играет на двух сторонах одной медали, другими словами, в той же мере, в какой он имел корни в политических и коммунистических идеалах, подавляя естественные тенденции художников любого направления к свободному самовыражению, он одновременно демонстрировал момент в истории, истории России, то, во что люди и правительство верили и чего хотели для себя — это было выражение идей и ценностей, полностью отличных от большинства мировых, но, тем не менее, это было выражение.

Часто задаваемые вопросы

Что такое социалистический реализм?

Социалистический реализм — это советский художественный и культурный стиль, который выражал идеалы коммунистического государства в Советском Союзе. Он возник после русской революции 1917 года, а точнее, в 1922 году и просуществовал примерно до конца 1980-х годов. Социалистический реализм стал, как говорят, «официальным стилем советской культуры», он распространялся на литературу, живопись, музыку, скульптуру и кино. Творчество было не так важно, как политические и пропагандистские мотивы, заложенные в произведениях искусства.

Каковы характерные черты социалистического реализма?

У стиля социалистического реализма было несколько определяющих характеристик. Важным является то, что он должен был передавать советские, социалистические, идеи и ценности, которые были в пользу политической партии и ее членов. Слова, которые точно описывают общие характеристики советского искусства, — оптимистичный, утопичный, героический (например, идея «нового советского человека»), реалистичный, функциональный, воспитательный, почитающий государство, идеалистический. Все эти качества изображались в произведениях искусства с акцентом на реализм и натуралистичность тематики.

Был ли социалистический реализм в других странах?

Хотя это культурное движение в основном базировалось в России, были и другие страны, которые также следовали коммунистической идеологии и создавали произведения изобразительного искусства в соответствии с социалистическим реализмом. Например, в Китайской Народной Республике и таких странах, как Северная Корея. Существует множество художественных примеров, демонстрирующих влияние социалистического реализма в Китае, например, председатель Мао заказал художнику Дун Сивэню знаменитую картину «Церемония основания нации» (1953). Эта картина стала знаменитым произведением пропагандистского искусства своего времени и была воспроизведена множество раз.

В чем разница между социалистическим реализмом и соцреализмом?

Для любого любителя истории искусства или студента важно понимать, что существуют движения с похожими названиями, и в данном случае социалистический реализм звучит как другое движение под названием соцреализм, однако эти два движения не следует путать, хотя они имеют общие черты. Соцреализм возник в период с 1920-х до 1950-х годов и представлял собой художественный стиль реалистического искусства, изображающий предметы, исследующие социальные аспекты, часто направленные против власть имущих или элиты. Искусство также описывалось как «оружие», призванное объединить простых людей. В то время как социалистический реализм также был реалистическим стилем искусства, но его сюжеты не соответствовали действительности и часто изображали идеализированные представления. Он был более угнетенным из-за коммунистического характера Советского Союза.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий