Тони Оурслер — взгляд на лучшие произведения Тони Оурслера

Тони Оурслер

Тони Оурслер — выдающийся инсталляционный и мультимедийный художник, который начал создавать произведения искусства, вдохновленные влиянием масс-медиа в начале 1980-х годов. Оурслер, пожалуй, наиболее известен своей интеграцией различных художественных средств, таких как скульптура, перформанс и видео, поскольку его работы охватывают широкий спектр стилей. Сегодня он проживает в Нью-Йорке, где продолжает создавать свои причудливые произведения искусства.

Оглавление

Тони Оурслер Биография

Тони Оурслер (родился в 1957 году) — известный американский современный художник, который родился на Манхэттене и вырос в Наяке, Нью-Йорк. Оурслер учился в Калифорнийском институте искусств и окончил его в 1979 году со степенью бакалавра изящных искусств. После получения диплома он начал создавать работы, которые прочно утвердились на художественной сцене, а в начале 1980-х годов Оурслер вернулся из Калифорнии на Восточное побережье, чтобы открыть собственную студию в Нью-Йорке.

Во время учебы на Оурслера оказали большое влияние работы, созданные в рамках концептуального движения, что привело к сотрудничеству в ранних проектах с коллегами-художниками Джоном Балдессари, который учил его в университете, а также Майком Келли.

В своих собственных работах Оурслер продемонстрировал принятие философии концептуального движения, которое обычно начиналось с идеи и ставило в центр внимания идею, а затем переходило к более традиционному выражению этой идеи.

В начале своей творческой карьеры Оурслер проявил интерес к повествовательным возможностям образов и связанной с ними силе языка. Он основывал свой интерес к повествованию на влиянии телевидения и движущихся изображений, которые начали проникать в общество, и размышлял над отношениями, которые общество начало формировать с этими элементами популярной культуры.

Тони Оурслер Биография

Фотография Тони Оурслера на его выставке «Зонд: Выставка «НЛО и жертвоприношения» в 2013 году; Columbia GSAPP, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Работая с различными средствами, Оурслер расширил свое понимание того, чем может быть художественное творчество и что разрешено представлять в галерее. Таким образом, в своих работах Оурслеру удавалось успешно сочетать многочисленные элементы медиа, чтобы передать чрезвычайно важный взгляд на психологическое воздействие СМИ на зрителей.

Широкий спектр работ Оурслера включает в себя живопись, перформанс, инсталляции и скульптуры. На протяжении всей своей карьеры Оурслер неоднократно исследовал влияние визуальных технологий на то, как общество смотрит на мир, а также то, как изображения интерпретируются для массового потребления. В своих работах Оурслер стремится поднять обычные вещи над уровнем их объективности, что усиливает их влияние на современную культуру.

Известный своими разнообразными влияниями, Оурслер часто использует в своих работах средства массовой информации, популярную культуру и идеи, основанные на потреблении. Сочетание этих элементов прослеживается в его исследованиях психологических и социальных отношений, которые, по его мнению, существуют между обществом и визуальными представлениями в технологии.

Через изучение этих двух ролей искусство Оурслера известно своим применением остроумия и иронии, чтобы игриво, но честно сосредоточиться на внутреннем воздействии СМИ на человеческий разум.

Будучи новатором в области новых медиа, Тони Оурслер в своих работах исследовал различные методы включения видео в свою практику, а также способы выведения видеоарта из двухмерной сферы. Благодаря своей популярности, его работы в настоящее время находятся в различных государственных и частных коллекциях в Америке, Европе, Японии и Великобритании. Сегодня Оурслер живет в Нью-Йорке, где продолжает творить и проводить многочисленные выставки.

Художественный стиль

Художественный стиль Оурслера проявляется во всех видах искусства, в которых он работает, хотя его основной вид искусства прочно укоренился в жанре живописи и кино. Создавая искаженные и бесплотные комбинации кино, скульптуры и технологий, Оурслер способен превращать свои работы в перформансы и инсталляции в дополнение к тому, что они просто существуют как двухмерные произведения искусства.

  Картина Генри Оссавы Таннера "Урок банджо" - подробный анализ

Использование технологий в работах Оурслера вызывает скульптурные и захватывающие переживания, отсылающие к полностью сетевому и оцифрованному будущему изображений и создания личности. Экспериментируя с различными технологиями, Оурслер продолжает исследовать человеческий разум и эмоциональные потрясения в своих зачастую тревожных и извращенных работах.

Таким образом, стиль, характерный для его работ, — это темы, которые обычно сосредоточены на одержимости, изоляции, эскапизме и отношениях между обществом и виртуальными платформами.

Поскольку карьера Оурслера началась в начале 1970-х годов, он считается важным новатором в области видеоарта. Во многих его значительных работах использовался этот элемент, демонстрируя, что его стиль заключается в исследовании потенциала технологических аспектов, используемых в искусстве. Он приписывает свое увлечение видео и технологиями телевидению, которое вдохновило его на то, чтобы бросить вызов и расширить границы возможного искусства.

Художественные произведения Тони Оурслера

Часть выставки Тони Оурслера «Зонд» 2013 года: UFOs and Effigies; Columbia GSAPP, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Этот элемент позволил Оурслеру исследовать постоянно развивающийся мир мультимедиа и аудиовизуальных практик, которые он продолжает использовать в своих работах и инсталляциях. В центре внимания его работ — влияние, которое они оказывают на человечество. Оурслер использует какофонию движущихся изображений и звуков, чтобы дезориентировать и встревожить зрителей. Создаваемый беспорядок демонстрирует роль, которую играет распространение технологий в изменении и препятствовании социальному поведению, присущему людям.

Другие художественные элементы, которые Оурслер использовал в своих работах, — это анимация, монтаж и живое действие, которые он включил в создание причудливого фантастического мира, подстегиваемого драмой, связанной с развитием цифровых технологий в обществе. В качестве примеров можно привести создание обезображенных и неподвижных тел с видеопроекциями движущихся лиц, проецирование разрозненных черт лица на стены и зловещее сопоставление одушевленных и неодушевленных фигур.

Таким образом, Оурслер смог исследовать стремительный рост цифровых технологий через свои жуткие изменения.

Известные работы Тони Оурслера

Среди многочисленных произведений искусства, созданных Тони Оурслером, многие являются значительными мультимедийными работами. Прогресс технологий остается для Оурслера сильной точкой отсчета, поскольку он часто возвращается к этой концепции в большинстве своих работ. В этой статье упоминается несколько выдающихся работ Оурслера.

Тони Оурслер

Крупный план картины Тони Оурслера «Зонд» 2013 года: UFOs and Effigies exhibit; Columbia GSAPP, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Наблюдение (1991)

Известная как одна из ранних работ Тони Оурслера, в которой использовалась как видеопроекция, так и инсталляция, «Наблюдение» была создана в 1991 году и является его первым произведением искусства видеокукол. В этой работе использовались сделанные вручную фигурки из мягкой ткани, которые были соединены с вызывающими лицами, а затем анимированы видеопроекцией, что позволило объединить темы насилия, секса и средств массовой информации через это низкотехнологичное и непристойное изображение фигуры.

Название работы отсылает к тому, что пока зрители смотрят на нее, за ними одновременно наблюдает фигура. Таким образом, Оурслер начал включать свою плененность и последующую неприязнь к технологическому наблюдению в свои ранние работы, о чем свидетельствует эта работа.

Фобик (1993)

Созданная в 1993 году, работа «Фобик» представляет собой смешанную медиа-работу, в которой использованы скульптура и видеоинсталляция. Работы представляют собой вялое и скульптурное человеческое тело, сопровождаемое чучелом головы, которое безвольно висит в темном углу. С помощью видеоэлемента лицо человека было спроецировано на пространство, где должна быть голова, чтобы завершить фигуру. При просмотре этой работы кажется, что форма плотно втиснута в пространство, в которое она не помещается, что усиливает тревогу, возникающую из-за отсоединенного видео лица.

Рядом с фигурой появляется закадровый голос, который вызывает у зрителей страх, поскольку рассказывает историю о том, что они были похоронены заживо и в конечном итоге оказались в ловушке. Таким образом, зрители смогли стать активными участниками события, поскольку ужас, который они испытывали, напрямую комментировал самоуспокоенность общества, проявляемую при просмотре фильмов и телевидения.

Оурслер заявил, что благодаря такому взаимодействию с произведением искусства зрители смогли еще больше проникнуться движущимся изображением, поскольку оно демонстрировало подлинные человеческие эмоции, связанные с ужасом.

Под водой (синий/зеленый) (1996)

Еще одна известная работа художника — «Под водой (сине-зеленый)», созданная в 1996 году. В этом произведении использовалась сфера из акрилового стекловолокна и видеопленка, причем эти элементы были объединены, чтобы создать представление, которого хотел добиться Оурслер. Оурслер пытался вызвать у зрителей чувство сопереживания, изображая голову, которая, казалось, задыхается в судорожных попытках предотвратить утопление.

  Ральф Гоингс - посещение известных работ Ральфа Гоингса

Благодаря проецированию видео на эти трехмерные объекты, принявшие форму чучел голов, эта работа стала метафорой отстраненных и одиноких людей, живущих в культуре, управляемой цифровыми технологиями, а также отсылкой к реальным встречам, которые должны были вызвать сочувствие и понимание у зрителей.

Наиболее значимые выставки

На протяжении всей карьеры Тони Оурслера его работы были представлены на многих заметных выставках по всему миру. Он начал выставляться в 1979 году, что стало промежутком между окончанием учебы в университете и настоящим началом его карьеры. Среди известных общественных учреждений, в которых проходили его выставки, можно назвать Музей современного искусства в Нью-Йорке, Тейт Модерн в Великобритании и Центр Жоржа Помпиду в Париже. Хотя у него много обширных выставок, некоторые из них перечислены ниже.

Тони Оурслер Выставка

Выставка Тони Оурслера «Зонд: UFOs and Effigies , в 2013 году; Columbia GSAPP, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Черный ящик

Его нынешняя выставка под названием «Черный ящик» началась в январе 2021 года и продлится до мая 2021 года. Это первая крупная музейная выставка Оурслера в Азии, которая проходит в Музее изящных искусств Гаосюна в Гаосюне, Тайвань. Эта выставка является первой полномасштабной ретроспективой продолжительной четырехдесятилетней карьеры Оурслера и демонстрирует его наиболее известные экспериментальные фильмы, видеоинсталляции и киноработы, созданные им.

Black Box демонстрирует увлечение Оурслера эзотерическими явлениями и проводит зрителей через образную среду, которая исследует человеческую психику и дух через реалистичные видеоскульптуры, использование сатиры, отсылки к поп-культуре и двусмысленным современным технологиям.

Оурслер исследует понятие двухмерности, поскольку включение скульптуры и перформанса в его работы с помощью проекторов помогло ему создать отличительную и преобразующую трехмерную среду для зрителей.

Среди представленных работ — GeN, которая является последней серией работ Оурслера, вдохновленной технологией распознавания лиц. Подчеркивая стремительный рост социальных сетей, а также слежку в государственном и частном секторе, эти портреты подчеркивают тревожные отношения Оурслера с технологиями, мыслью о том, что за ним наблюдают, и всеми областями отслеживания данных.

Слеза облака

Одна из самых известных выставок Оурслера, которая экспонировалась в октябре 2018 года, была расположена в Риверсайд-парке Саут вдоль реки Гудзон в Нью-Йорке и называлась «Слеза облака». Это масштабное произведение, созданное в конкретном месте, стало самой крупномасштабной мультимедийной работой и выставкой Оурслера на тот момент. Произведение состояло из пяти цифровых проекций, которые были наложены на порталы перегрузочного моста на 69-й улице, соседний ландшафт и воду реки Гудзон.

Оурслер вырос на берегах реки Гудзон, что вызвало его интерес к запутанным культурным, экологическим и технологическим связям этого района. Это стало движущей силой, которая вдохновила его на создание произведения искусства, способного чутко откопать различные виды деятельности в этом месте. Эта выставка ремикшировала современные и важные иконы с помощью проецируемых изображений, а Урслер добавил выразительный звуковой ландшафт, чтобы создать поразительный опыт, способный преобразить парк Риверсайд каждую ночь.

Imponderable

Еще одна заметная выставка Оурслера, проходившая с 2015 по 2016 год, открылась в Музее современного искусства в Нью-Йорке под названием Imponderable и получила высокую оценку критиков. Эта выставка была посвящена историческому рассказу о спиритизме в популярной культуре и включала элементы, относящиеся к спиритической фотографии, сценической магии и аспектам сверхъестественного.

  Знаменитые женщины-фотографы - пионеры женской фотографии

Эта выставка предложила зрителям альтернативное представление о модернизме, поскольку она выявила пересечение между технологическим развитием и таинственными явлениями на протяжении двух предыдущих столетий. Вдохновленный эфемерными записями самого Оурслера, фильм «Непостижимое» был захватывающим полнометражным фильмом, в котором использовались элементы проявлений сверхъестественного. Персонажи фильма были вдохновлены членами семьи Оурслера, а также такими иконами, как иллюзионист Гарри Гудини, писатель сэр Артур Конан Дойл и медиум Мина Крэндон.

В рамках этой выставки Оурслер представил подборки своих архивных работ, связанных с фильмом. Кроме того, выставка «Imponderable» совпала с выставкой «Tony Oursler: The Imponderable Archive», которая проходила в Центре кураторских исследований в Нью-Йорке в течение 2016 года.

Другие работы

Тони Оурслер также сотрудничал в создании нескольких известных видеоклипов со своим давним другом, поэтом-песенником Дэвидом Боуи. Оурслер создал фоновое видео, которое прозвучало на 50-летии Боуи в 1997 году, а также фильм под названием Empty, в котором была показана голова Боуи без тела в 2000 году. Помимо этих работ, Оурслер также работал с Боуи над видео для его сингла 2013 года «Where Are We Now?», который был представлен на выставке David Bowie Is, организованной Музеем Виктории и Альберта в том же году.

Работа в Интернете

По-прежнему проявляя в своих последних работах увлечение технологиями и их огромными достижениями, Оурслер начал экспериментировать с концепцией экспонирования в цифровую эпоху. Во время пандемии коронавируса, случившейся в 2020 году, Оурслер задумался об отношениях, существующих между зрителями и способах коммуникации, поскольку во время всемирной изоляции все виды взаимодействия были переведены в онлайн-сферу.

Кульминацией его исследования цифрового мира стала онлайн-выставка под названием «Магические вариации», которая проходила в прошлом году в июле и августе. В рамках этой выставки посетители попадали в онлайн-зал, где они могли ознакомиться с серией выразительных работ на бумаге, изображающих сочетание популярного фольклора, отстраненных образов и кивков на интернет-культуру. Кроме того, зрители могли посмотреть сопроводительные видеоролики к каждой работе.

Важным аспектом онлайн-выставки Оурслера стал новый фильтр Instagram, который он разработал вместе с графическим дизайнером и назвал «Facewreck». Фильтр ссылается на технологию идентификации лиц, поскольку он быстро меняет черты лица зрителя, а также издает приглушенные и резкие голоса после активации.

Оурслер заявил, что идея использования технологии заключается в том, чтобы донести до пользователей новый тип портрета, который доминирует в новой цифровой эре, так как он проявляет большой интерес к тому, как пользователи воспринимают технологию и взаимные отношения, которые существуют между обеими сторонами.

После прочтения биографии Тони Оурслера становится ясно, почему его принято считать одним из великих предшественников американского мультимедиа и видеоарта. Его инновационные способы переосмысления движущихся изображений и инсталляционного искусства через созданные им скульптуры и перформансы свидетельствуют о том, что он обладает огромным творческим потенциалом. Интерес Оурслера к развитию технологий привел его к созданию по-настоящему динамичных и мощных произведений искусства, которые несут социальную критику, что он продолжает делать и сегодня.

Рекомендуемое чтение

Тони Оурслер является интереснейшим художником, поскольку его работы оказали большое социальное влияние на современный мир и его одержимость технологиями. Если вы хотите узнать больше о культовых произведениях Тони Оурслера, которые определили его карьеру, предлагаем вам следующую книгу, в которой подробно рассматривается творчество художника.

Imponderable: Архивы Тони Оурслера

В этой книге представлено до 1500 предметов из коллекции Оурслера, включая гравюры, фотографии, редкие книги, исторические рукописи, письма и другие предметы. Обсуждаемые темы охватывают различные области интересов, представленные в многочисленных работах Оурслера, такие как сценическая магия, гипноз, фотография, демонология, технология и сверхъестественное. Кроме того, в книгу включены 13 эссе, написанных учеными, которые дают более глубокое представление о необычном материале его работ. Эта книга — отличный обзор, казалось бы, вечной карьеры Оурслера.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector