Клод Кахун — взгляд на жизнь и творческий вклад Клода Кахуна

Клод Кахун

Автопортреты Клода Кахуна — это ослепительная, вихревая смесь мистики, ликования и торжественности. Клод Кахун начала свою жизнь как Люси Швоб, но позже она переклассифицировала себя как гендерно нейтральную. После ареста и последующего тюремного заключения за сопротивление нацистам большинство работ Клода Кахуна было уничтожено.

Оглавление

Жизнь и творчество Клода Кахуна

Национальность француз
Дата рождения 25 октября 1894 года
Дата смерти 8 декабря 1954 года
Место рождения Нант, Франция

Клод Кахун проводила большую часть времени в Нью-Джерси с Марселем Муром, своей многолетней любовью. Они получили выбранные ими гендерно-нейтральные псевдонимы Люси Швоб и Сюзанна Малхербе, когда были молодыми людьми.

Мур, несмотря на свою невидимость, постоянно присутствовал рядом — обычно снимал картины, а также создавал коллажи — и в этом отношении был для Кахуна не только товарищем по творчеству, но и эмоциональной поддержкой.

Детство

В 1894 году Клод Кахун родился под именем Люси Швоб в еврейской семье в Нанте, Франция. Со временем Люси Швоб изменила свое имя на Клод Кахун, чтобы быть гендерно нейтральной в качестве творца и автора. Марсель Швоб, дядя Люси, был известным писателем-символистом. Марсель Швоб был хорошо известен в Париже и стал личным доверенным лицом Оскара Уайльда.

Дэвид Леон Кахун, дед Кахуна, также был влиятельным интеллигентным персонажем из группы ориенталистов, поэтому художник с юных лет был погружен в интеллектуальную и художественную среду.

Клод Кахун Жизнь

Мемориальная доска на доме Кахуна в Сен-Бреладе, Джерси, посвященная ее фотографическому новаторству; Man vyi, Public domain, via Wikimedia Commons

Мать Кахун страдала тяжелым психическим заболеванием и была помещена в психиатрическую лечебницу, поэтому Кахун воспитывала в основном их слепая бабушка. Кахун был переведен в школу-интернат в Суррее, Англия, на короткое время из-за состояния здоровья его матери и антисемитского события в школе во Франции. В подростковом возрасте Кахун, как и ее мать, боролась с булимией, мыслями о самоубийстве и периодами невыносимой грусти. К счастью, именно в этот период Кахун встретила своего будущего спутника жизни, Сюзанну Малхербе.

Эту встречу Кахун позже описал как «громовое столкновение», а их дружба стала одним из самых важных формирующих аспектов жизни и творчества Клода Кахуна. Отец Кахуна женился на матери Мальербе позже, что означало, что они стали сводными сестрами.

Несмотря на это, Кахун и Малербе полюбили друг друга и переехали в Париж в 1919 году, в период расцвета дада, где они стали называться Клод Кахун и Марсель Мур.

Раннее обучение и карьера

Конечно, попытки этой пары добиться гендерной нейтральности были очень спорными, но Мур и Кахун начали связывать себя с крошечным кругом парижских авангардистов, которые в то время также играли с идентичностью. Примерно в 1920 году Марсель Дюшан дебютировал со своим женским альтер-эго, Розой Селави, в качестве художественного персонажа. Кахун и Мур, с другой стороны, выбрали новые имена не для того, чтобы изменить пол, а чтобы полностью избежать подобных противоположных связей. Находясь в Париже, Кахун изучал философию и литературу в Сорбонне.

Мур и Кахун начали организовывать салоны и вечеринки в своем доме примерно в 1922 году, принимая авангардных художников и писателей.

Клод Кахун Фотография

Выставка работ Клода Кахуна в 2012 году во Дворце Веррины в Барселоне; Kippelboy, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Хотя Кахун увлекалась съемкой и автопортретом с 12 лет, только в 1920-х годах она начала активно работать с этой техникой, создав несколько самых завораживающих и знаковых фотографий. Кахун в то время находился на подступах к группе сюрреалистов, но не был тесно связан с ней.

Мур и Кахун также познакомились с Пьером Альбертом-Биро, руководителем экспериментального театра Le Plateau, где Кахун выступал, а Мур разрабатывал сценические костюмы и декорации. В 1920-е годы Кахун сосредоточился на писательской деятельности, а также на фотографии.

Кахун стал автором романа «Героини» в 1925 году, а также «Aveux Non-Avenus», сборника текстов и фотоколлажей, выпущенного специальным тиражом в 500 экземпляров.

Зрелый период

На протяжении 1930-х годов Кахун вместе с Муром больше занимался политикой, и они вдвоем осуждали рост фашизма в Европе. В 1932 году Кахун вступила в ассоциацию «революционных» художников, где столкнулась с одним из основателей движения сюрреалистов Андре Бретоном.

Кахун дала Бретону экземпляр «Aveux Non-Avenus» во время их первой встречи, и экспериментальные формулировки поразили его. Они стали друзьями, и Бретон однажды назвал Кахуна «одной из самых интригующих душ нашего времени».

Тексты Кахуна, созданные совместно с Муром, привели в восторг других крупных участников сюрреалистического движения, включая Робера Десноса, Рене Кревеля и Анри Мишо, поэта и художника, которого Кахун посещал в психиатрической лечебнице. Эти контакты способствовали установлению более тесных отношений с сюрреалистами, и Кахун начал выставлять работы вместе с ними, в частности, на значительных выставках сюрреалистов в Париже и Лондоне в 1936 году.

  Робер Делоне - взгляд на художника, стоящего за картинами Робера Делоне

Клод Кахун Автопортрет

Автопортрет, из Bifur, № 5 (1930), Клод Кахун; lightsgoingon, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Что касается политики, то в 1935 году сюрреалисты и Французская коммунистическая партия раскололись, а Кахун и Мур остались на стороне Жоржа Батая и Бретона, которые пытались использовать искусство, чтобы остановить поток войны. Бретон, в частности, призвал Кахуна написать ответ Луи Арагону, который отказался от сюрреализма в пользу коммунизма. Книга Кахуна «Ставки открыты» критикует взгляды Арагона и поддерживает искусство, которое распространяет свои идеи через «косвенные действия» вместо пропаганды. В 1937 году пара переехала в Ла-Роккуаз, особняк на Джерси, британской территории, расположенной между Францией и Англией.

Несмотря на то, что супруги продолжали работать (как фотографировать, так и писать), после этого они практически не общались с внешним миром, что положило конец участию Кахуна в сюрреалистическом движении.

В это время пара начала использовать свои имена, данные им при рождении, а для остальных жителей Джерси они получили титул «Les mesdames», заслужив дурную славу за свое странное поведение, такое как ношение брюк и выгуливание кошки на поводке.

Наследие

Творчество Клода Кахуна, его несколько образов и странная личная жизнь стали источником вдохновения и очарования для многих последующих художников. Клод Каон актуален как для гомосексуальных активистов, так и для феминисток, благодаря своей гендерной самопрезентации и негетеросексуальным связям.

Автопортрет Клода Кахуна также предвещает начало новой важной тенденции в творчестве не-мужчин. Техника Кахуна влечет художника к стремлению исследовать пересечения сексуальности, гендера и власти.

Клод Кахун Искусство

Надгробие Люси Швоб (Клода Кахуна) и Сюзанны Мальхербе, сестер-сюрреалисток Сент-Брелада на кладбище церкви Сент-Брелада, Джерси; Man vyi , Public domain, via Wikimedia Commons

Фотография Клода Кахуна также повлияла на знаменитостей, разрушающих гендерные стереотипы, например, на Дэвида Боуи. Искусство Клода Кахуна было представлено на выставке Боуи в Нью-Йорке в 2007 году. Говоря о Кахун, Боуи сказал: «Вы можете назвать ее подрывной, или переодетым Ман Рэем с сюрреалистическими наклонностями. В самом добром смысле, я нахожу эту работу очень безумной». За пределами Великобритании и Франции она не получила заслуженного признания как основатель и друг группы сюрреалистов».

Фотографический стиль Клода Кахуна

Работы Кахуна пронизаны темами печали, безнадежности и неопределенности. Кахун не создает «законченных» работ; вместо этого все фотографии и слова сливаются в единое целое, хотя и незаконченное. Кахун признает, что не знает ответов, и, как следствие, необычным образом обнажает сырость, боль и муки незнания. Начальное утверждение книги Андре Бретона «Надя» (1928) «Кто я?» повторяется с энергией, а коллажи, созданные с помощью Мура, демонстрируют ту же любовь к гармонии и калейдоскопическое видение, что и картины книги.

Кахун, как и других женщин-сюрреалисток, интересуют специфические темы, такие как волосы, пальцы, животные-компаньоны, и она использует методы дублирования и отражения, чтобы поставить под сомнение устоявшиеся концепции пола. Искусство Кахун напоминает работы Синди Шерман, Франчески Вудман и Джиллиан Уиринг.

Шерман и Уоринг, на которых повлияли театральные работы Кахуна, впоследствии исследуют предположение о множественных масках, ссылаясь на знаменитую диссертацию Джоан Ривьер о женщинах, которые используют «женственность как маскарад» (1929). Вудман, с другой стороны, продолжил более поздние, более натуралистичные фотографии Кахуна на открытом воздухе. Оба художника мастерски объединяют Эрос и Танатос на фоне великой природы, опутанной водорослями, окутанной листвой и погруженной в воду.

Фотография Клода Кахуна

Творчество Кахуна окутано тайной, что делает художника одинокой фигурой. Кахун был одержимым одиночкой по своей природе, но он также был неразрывно связан с Муром. Переехав в 1937 году из творческих кругов Парижа на уединенный остров Джерси, пара стала чувствовать себя неуютно, отчужденно и недосягаемо.

Более того, после того, как в 1944 году большинство работ Кахуна было утрачено, весь признанный оювр уменьшился, что углубило тайну. Сохранившиеся оригинальные работы скромны, как будто они были оставлены в качестве подсказки для гораздо более масштабных поисков сокровищ.

Автопортрет молодой девушки (1914)

Дата создания 1914
Носитель Фотографический отпечаток
Размеры неизвестно
Текущее местонахождение Коллекции наследия Джерси

Этот снимок является одним из первых известных случаев автопортрета Кахуна и отличается глубоким и пронзительным внешним взглядом. Голова художника заметно и тревожно развоплощена, что свидетельствует о дисбалансе, как будто голова имеет чрезмерный вес, а тело, как ни странно, лишнее. Искусствовед Сара Хаугейт, специализирующаяся на работах Кахун, считает, что «она похожа на пациента на больничной койке», и предполагает, что это может быть визуальной ссылкой на моменты великой депрессии Кахун и ее матери. Это направление можно продолжить, поскольку женщина выглядит мертвой в морге.

Глаза Кахун широко открыты и, безусловно, живы, несмотря на кажущуюся смерть, возможно, потому что она постоянно отягощена внутренним осознанием более глубоких и тайных сторон существования.

Обильные струящиеся локоны художницы живут своей собственной жизнью и сразу же напоминают Медузу, греческую мифологическую и могущественную женщину с головой, полной змей, и взглядом, способным превращать мужчин в камень. Такое прочтение делает очевидным, что у Кахун не было желания удовлетворить мужчин, как это было принято в тот период.

Вместо этого художник подталкивает и задает вопросы зрителям, признавая чувство женского гнева, которое культуры и люди все еще пытаются выразить сегодня.

Кахун лежит в постели, но она не спит, не выздоравливает и не сексуально восприимчива, как можно было бы ожидать от женщины 1914 года. Скорее всего, впечатление производит сочетание подавленной, разъяренной и энергичной художницы, что было немыслимо для женщины в то время и продолжает представлять трудности сейчас.

  Как чистить кисти для масляной краски - Эффективная чистка кистей для масляной краски

Автопортрет, голова между руками (1920)

Дата создания 1920
Носитель Фотографический отпечаток
Размеры неизвестно
Текущее местонахождение Коллекции наследия Джерси

В этом прекрасном портрете художник перешел от детской/подростковой личности Люси Швоб к гендерно нейтральному персонажу Клода Кахуна. Длинные волосы были заменены бритой головой, устраняя обычные притягательные связи, создаваемые между дамами и их струящимися локонами. Лысая фотография является одной из серии, созданной в том же году. Эта репродукция вдохновлена экзистенциальной картиной Эдварда Мунка «Крик» (1893), на другой Кахун держит руку на бедре, одетый в мужское одеяние, а на третьей безволосой фотографии создатель изображен скрестившим ноги в профиль, сидящим в позе, напоминающей монашескую.

Все три фотографии дают представление о гендерной нейтральности, а поскольку они были созданы в то время, когда Каюн был вовлечен в активное парижское общество лесбийского авангарда, они точно отражают личный опыт Каюна в то время. Кроме того, стоит отметить, что во всей послевоенной Европе происходит общее переосмысление гендерных конструкций.

Это, безусловно, относится и к Фриде Кало, которая часто надевала мужской костюм на семейные портреты в 1920-е годы, пока в 1940 году не написала «Автопортрет с обрезанными волосами». В отличие от чрезвычайно выразительного лица Мунка, лицо Кахуна кажется отстраненным и лишенным чувств. Поэтому руки творца расположены по обе стороны незанятого лица не только для того, чтобы напомнить о непосредственности пережитого события, как в «Крике», но и для того, чтобы создать впечатление, что Кахун носит маску.

На использование Кахуном масок в своих работах повлияло его участие в современном экспериментальном театре, представление Дада и общее увлечение африканским искусством. Пикассо использует мотив маски еще в 1905 году, когда он показывает Гертруду Стайн, писательницу-лесбиянку в центре парижского салонного общества начала XX века, наделяя ее внешность вечной серьезностью и гендерной экспрессией. Таким образом, маска намекает на скрытые аспекты индивидуальности, которые часто отвергаются обществом.

Кахун принимает эту метафору и, похоже, ссылается на недавние теоретические дискуссии, которые связывают маски с повседневным принятием/отвержением идентичности и гендерных представлений. Однако этот снимок — не просто комментарий к меняющейся гендерной политике. Снимок, на котором изображен еврей с заметно раздробленной личностью, лишенной сексуальности в результате удаления волос, тревожным образом предвосхищает ужасные преступления Холокоста. Кроме того, она последовательно осуждает прошлое, настоящее и будущее жестокое обращение с женщинами, которые были «другими».

Например, люди, классифицированные как «ведьмы» в 16 веке, или дамы, принявшие немецких партнеров во время Второй мировой войны, были обязаны сбрить свои оскорбительные волосы в качестве «наказания» за то, что на самом деле было свободной жизнью.

Я в процессе обучения Не целуй меня (1927)

Дата создания 1927
Носитель Фотографический отпечаток
Размеры неизвестно
Текущее местонахождение Коллекции наследия Джерси

В отличие от своих предыдущих работ, на этом и других снимках конца 1920-х годов Кахун изображает явно задуманную личность, используя реквизит, стилизованную одежду и грим. Снимок является частью серии, в которой Кахун принимает противоречивый образ феминизированного силача и исполняет многочисленные позы в этом качестве. Кахун использует этот образ для смешения женских и мужских стереотипов. Кахун держит привлекательно раскрашенные гири, в плоскую рубашку костюма вшиты псевдо-ниппели, и даже обычные для штангиста волосы на лице перенесены на короткие локоны.

Английская надпись на груди Кахуна гласит: «Я на тренировке, не целуй меня», с кокетливо поджатыми губами.

При кокетливом и заманчивом взгляде она одновременно пренебрежительна и снисходительна, оскорбляя зрителя за то, что его привлекает то, что явно не предлагается. Театральная природа серии Strongman сочетает в себе противоречивые концепции гендера, чтобы показать интригующую область ускользания идентичности между противоположными полюсами.

  Римская мозаика - обзор древнеримской мозаики и плитки

Действительно, вскоре после того, как был сделан этот снимок, в 1929 году, Кахун опубликовал в изданиях эссе, в которых излагались противоречивые представления о потенциале третьего пола, объединяющего в себе мужские и женские качества, но не являющегося ни тем, ни другим. Эксперименты Кахуна с конструируемой идентичностью, которые были обнаружены и задокументированы историком искусства Франсуа Леперлье в 1994 году, заложили основу для постмодернистского перформативного чувства. Тщательно срежиссированные изображения предвосхищают автопортреты Синди Шерман с изменением идентичности и более поздние работы Джиллиан Уиринг с масками.

Работы Кахуна являются результатом их творческого и социального окружения, но они также затрагивают извечные проблемы идентичности.

В «Ревущие 20-е», когда феминизм, включая избирательное право, распространился по Соединенным Штатам и большей части Европы, понятие «новой женщины» возникло с особой силой. Кахун, как часть этой исторической эпохи, но и независимо от нее, разрушает гендерные барьеры и показывает себя просто как энергичную личность, а не как женщину или мужчину, характеризующихся своим полом.

Рекомендуемое чтение

Знакомство с новым художником — это всегда полезный опыт. Сегодня мы узнали о жизни и творчестве Клода Каона. Возможно, вы хотите узнать еще больше о фотографии и биографии Клода Каона. В таком случае просто ознакомьтесь с этими рекомендуемыми книгами.

Отречение: или Отмененные признания (2008) Клод Кахун

Притворялась ли она слабой на руках своего любовника Сюзанны Мальербе, известного также как Марсель Мур, делала ли драматические публичные появления в переодетом виде или наряжалась для автопортретов и инсталляций, она изображала недействующие противоположности и показывала хрупкость концепций пола и власти, ограничивая их лишь внешними костюмами. В мае 1930 года парижское издательство Éditions Carrefour выпустило 500 экземпляров книги «Aveux not avenues», в которой Кахун исследовала подобную диалектику.

Это самое близкое к мемуарам произведение Каона.

Однако книга на самом деле является антимемуарами, критикой автобиографии, в которой она представляет себя как творческую силу, движимую стремлением отказаться от идентификации и сохранить «безумие исключения» внутри себя. Disavowals» — первый английский перевод этого шедевра, который часто рассматривается как ее самый важный текст. Различные части книги представлены репродукциями оригинальных фотомонтажей, которые затем исследуют своеобразные концепции и навязчивые идеи Кахун: самоисследование, нарциссизм, трансформация, любовь, смена пола, комедия и ужас.

Отречение: или отмененные признания

  • Загадка Кахуна становится еще более загадочной.
  • Считается самым важным текстом Каона на английском языке.
  • Введение куратора Тейт Дженнифер Манди определяет контекст текста.

Восьмой квадрат: Гендер, жизнь и желание в искусстве с 1960 года (2006) Джудит Батлер

Когда фигура приближается к дальнему краю доски в шахматах, игрок может обменять ее на одну из фигур своего противника. Так, пешка — ничтожный пехотинец — может стать ферзем, наименее влиятельный человек может стать воплощением власти, а мужчина может превратиться в женщину — и все это в мгновение ока. Вопросы сексуальности всегда присутствуют в нашей жизни, трепещут и шевелятся под поверхностью каждого семейного разговора и укоренились во всех наших популярных медиа-картинках.

Восьмой квадрат: Гендер, жизнь и желание в искусстве с 1960 года

  • Рассматриваются работы более 70 художников, помимо Кахуна.
  • Взгляд на историческое и социальное развитие человеческой сексуальности
  • Рассмотрение всех аспектов драг-, гендерной, педерастической и транссексуальной ориентации

Сегодня мы открыли для себя искусство и жизнь Клода Кахуна. Автопортреты Клода Каона размывают границы гендера и идентичности. Фотография Клода Кахуна оказала значительное влияние на фотографию, повлияв на таких современных фотографов, как Джиллиан Уиринг, Синди Шерман и Нан Голдин.

Часто задаваемые вопросы

Кем был Клод Кахун?

Работы фотографа-сюрреалиста Клода Кахуна были посвящены гендерной идентификации и бессознательной психике. Автопортрет художницы 1928 года отражает ее менталитет и манеру поведения: она смело смотрит в камеру в ансамбле, который не является ни женским, ни мужским по внешнему виду. Ее первые известные автопортреты относятся к 1912 году, когда ей было около 18 лет. В начале 1920-х годов она сменила свое имя на гендерно-нейтральное Клод Кахун, что стало третьей и последней сменой имени художницы. Она переехала в Париж со своей сводной сестрой и любовником Марселем Моором и погрузилась в движение сюрреалистического искусства.

Какие фотографии создал Клод Кахун?

Через все работы Кауна проходят темы горя, беспомощности и неопределенности. Кахун не создает так называемых законченных работ, скорее, все изображения и фразы объединяются в большее, незавершенное целое. Кахун признает, что у нее нет ответов, и, как следствие, она необычным образом обнажает сырость, печаль и страдания от незнания. Кахун, как и другие женщины-сюрреалистки, очарована специфическими предметами, такими как волосы, пальцы, животные-компаньоны, и использует техники дублирования и отражения, чтобы поставить под сомнение гендерные стереотипы.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий