Автопортреты Клода Кахуна — это ослепительная, вихревая смесь мистики, ликования и торжественности. Клод Кахун начала свою жизнь как Люси Швоб, но позже она переклассифицировала себя как гендерно нейтральную. После ареста и последующего тюремного заключения за сопротивление нацистам большинство работ Клода Кахуна было уничтожено.
Оглавление
Жизнь и творчество Клода Кахуна
Национальность | француз |
Дата рождения | 25 октября 1894 года |
Дата смерти | 8 декабря 1954 года |
Место рождения | Нант, Франция |
Клод Кахун проводила большую часть времени в Нью-Джерси с Марселем Муром, своей многолетней любовью. Они получили выбранные ими гендерно-нейтральные псевдонимы Люси Швоб и Сюзанна Малхербе, когда были молодыми людьми.
Мур, несмотря на свою невидимость, постоянно присутствовал рядом — обычно снимал картины, а также создавал коллажи — и в этом отношении был для Кахуна не только товарищем по творчеству, но и эмоциональной поддержкой.
Детство
В 1894 году Клод Кахун родился под именем Люси Швоб в еврейской семье в Нанте, Франция. Со временем Люси Швоб изменила свое имя на Клод Кахун, чтобы быть гендерно нейтральной в качестве творца и автора. Марсель Швоб, дядя Люси, был известным писателем-символистом. Марсель Швоб был хорошо известен в Париже и стал личным доверенным лицом Оскара Уайльда.
Дэвид Леон Кахун, дед Кахуна, также был влиятельным интеллигентным персонажем из группы ориенталистов, поэтому художник с юных лет был погружен в интеллектуальную и художественную среду.
Мемориальная доска на доме Кахуна в Сен-Бреладе, Джерси, посвященная ее фотографическому новаторству; Man vyi, Public domain, via Wikimedia Commons
Мать Кахун страдала тяжелым психическим заболеванием и была помещена в психиатрическую лечебницу, поэтому Кахун воспитывала в основном их слепая бабушка. Кахун был переведен в школу-интернат в Суррее, Англия, на короткое время из-за состояния здоровья его матери и антисемитского события в школе во Франции. В подростковом возрасте Кахун, как и ее мать, боролась с булимией, мыслями о самоубийстве и периодами невыносимой грусти. К счастью, именно в этот период Кахун встретила своего будущего спутника жизни, Сюзанну Малхербе.
Эту встречу Кахун позже описал как «громовое столкновение», а их дружба стала одним из самых важных формирующих аспектов жизни и творчества Клода Кахуна. Отец Кахуна женился на матери Мальербе позже, что означало, что они стали сводными сестрами.
Несмотря на это, Кахун и Малербе полюбили друг друга и переехали в Париж в 1919 году, в период расцвета дада, где они стали называться Клод Кахун и Марсель Мур.
Раннее обучение и карьера
Конечно, попытки этой пары добиться гендерной нейтральности были очень спорными, но Мур и Кахун начали связывать себя с крошечным кругом парижских авангардистов, которые в то время также играли с идентичностью. Примерно в 1920 году Марсель Дюшан дебютировал со своим женским альтер-эго, Розой Селави, в качестве художественного персонажа. Кахун и Мур, с другой стороны, выбрали новые имена не для того, чтобы изменить пол, а чтобы полностью избежать подобных противоположных связей. Находясь в Париже, Кахун изучал философию и литературу в Сорбонне.
Мур и Кахун начали организовывать салоны и вечеринки в своем доме примерно в 1922 году, принимая авангардных художников и писателей.
Выставка работ Клода Кахуна в 2012 году во Дворце Веррины в Барселоне; Kippelboy, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons
Хотя Кахун увлекалась съемкой и автопортретом с 12 лет, только в 1920-х годах она начала активно работать с этой техникой, создав несколько самых завораживающих и знаковых фотографий. Кахун в то время находился на подступах к группе сюрреалистов, но не был тесно связан с ней.
Мур и Кахун также познакомились с Пьером Альбертом-Биро, руководителем экспериментального театра Le Plateau, где Кахун выступал, а Мур разрабатывал сценические костюмы и декорации. В 1920-е годы Кахун сосредоточился на писательской деятельности, а также на фотографии.
Кахун стал автором романа «Героини» в 1925 году, а также «Aveux Non-Avenus», сборника текстов и фотоколлажей, выпущенного специальным тиражом в 500 экземпляров.
Зрелый период
На протяжении 1930-х годов Кахун вместе с Муром больше занимался политикой, и они вдвоем осуждали рост фашизма в Европе. В 1932 году Кахун вступила в ассоциацию «революционных» художников, где столкнулась с одним из основателей движения сюрреалистов Андре Бретоном.
Кахун дала Бретону экземпляр «Aveux Non-Avenus» во время их первой встречи, и экспериментальные формулировки поразили его. Они стали друзьями, и Бретон однажды назвал Кахуна «одной из самых интригующих душ нашего времени».
Тексты Кахуна, созданные совместно с Муром, привели в восторг других крупных участников сюрреалистического движения, включая Робера Десноса, Рене Кревеля и Анри Мишо, поэта и художника, которого Кахун посещал в психиатрической лечебнице. Эти контакты способствовали установлению более тесных отношений с сюрреалистами, и Кахун начал выставлять работы вместе с ними, в частности, на значительных выставках сюрреалистов в Париже и Лондоне в 1936 году.
Автопортрет, из Bifur, № 5 (1930), Клод Кахун; lightsgoingon, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons
Что касается политики, то в 1935 году сюрреалисты и Французская коммунистическая партия раскололись, а Кахун и Мур остались на стороне Жоржа Батая и Бретона, которые пытались использовать искусство, чтобы остановить поток войны. Бретон, в частности, призвал Кахуна написать ответ Луи Арагону, который отказался от сюрреализма в пользу коммунизма. Книга Кахуна «Ставки открыты» критикует взгляды Арагона и поддерживает искусство, которое распространяет свои идеи через «косвенные действия» вместо пропаганды. В 1937 году пара переехала в Ла-Роккуаз, особняк на Джерси, британской территории, расположенной между Францией и Англией.
Несмотря на то, что супруги продолжали работать (как фотографировать, так и писать), после этого они практически не общались с внешним миром, что положило конец участию Кахуна в сюрреалистическом движении.
В это время пара начала использовать свои имена, данные им при рождении, а для остальных жителей Джерси они получили титул «Les mesdames», заслужив дурную славу за свое странное поведение, такое как ношение брюк и выгуливание кошки на поводке.
Наследие
Творчество Клода Кахуна, его несколько образов и странная личная жизнь стали источником вдохновения и очарования для многих последующих художников. Клод Каон актуален как для гомосексуальных активистов, так и для феминисток, благодаря своей гендерной самопрезентации и негетеросексуальным связям.
Автопортрет Клода Кахуна также предвещает начало новой важной тенденции в творчестве не-мужчин. Техника Кахуна влечет художника к стремлению исследовать пересечения сексуальности, гендера и власти.
Надгробие Люси Швоб (Клода Кахуна) и Сюзанны Мальхербе, сестер-сюрреалисток Сент-Брелада на кладбище церкви Сент-Брелада, Джерси; Man vyi , Public domain, via Wikimedia Commons
Фотография Клода Кахуна также повлияла на знаменитостей, разрушающих гендерные стереотипы, например, на Дэвида Боуи. Искусство Клода Кахуна было представлено на выставке Боуи в Нью-Йорке в 2007 году. Говоря о Кахун, Боуи сказал: «Вы можете назвать ее подрывной, или переодетым Ман Рэем с сюрреалистическими наклонностями. В самом добром смысле, я нахожу эту работу очень безумной». За пределами Великобритании и Франции она не получила заслуженного признания как основатель и друг группы сюрреалистов».
Фотографический стиль Клода Кахуна
Работы Кахуна пронизаны темами печали, безнадежности и неопределенности. Кахун не создает «законченных» работ; вместо этого все фотографии и слова сливаются в единое целое, хотя и незаконченное. Кахун признает, что не знает ответов, и, как следствие, необычным образом обнажает сырость, боль и муки незнания. Начальное утверждение книги Андре Бретона «Надя» (1928) «Кто я?» повторяется с энергией, а коллажи, созданные с помощью Мура, демонстрируют ту же любовь к гармонии и калейдоскопическое видение, что и картины книги.
Кахун, как и других женщин-сюрреалисток, интересуют специфические темы, такие как волосы, пальцы, животные-компаньоны, и она использует методы дублирования и отражения, чтобы поставить под сомнение устоявшиеся концепции пола. Искусство Кахун напоминает работы Синди Шерман, Франчески Вудман и Джиллиан Уиринг.
Шерман и Уоринг, на которых повлияли театральные работы Кахуна, впоследствии исследуют предположение о множественных масках, ссылаясь на знаменитую диссертацию Джоан Ривьер о женщинах, которые используют «женственность как маскарад» (1929). Вудман, с другой стороны, продолжил более поздние, более натуралистичные фотографии Кахуна на открытом воздухе. Оба художника мастерски объединяют Эрос и Танатос на фоне великой природы, опутанной водорослями, окутанной листвой и погруженной в воду.
Фотография Клода Кахуна
Творчество Кахуна окутано тайной, что делает художника одинокой фигурой. Кахун был одержимым одиночкой по своей природе, но он также был неразрывно связан с Муром. Переехав в 1937 году из творческих кругов Парижа на уединенный остров Джерси, пара стала чувствовать себя неуютно, отчужденно и недосягаемо.
Более того, после того, как в 1944 году большинство работ Кахуна было утрачено, весь признанный оювр уменьшился, что углубило тайну. Сохранившиеся оригинальные работы скромны, как будто они были оставлены в качестве подсказки для гораздо более масштабных поисков сокровищ.
Автопортрет молодой девушки (1914)
Дата создания | 1914 |
Носитель | Фотографический отпечаток |
Размеры | неизвестно |
Текущее местонахождение | Коллекции наследия Джерси |
Этот снимок является одним из первых известных случаев автопортрета Кахуна и отличается глубоким и пронзительным внешним взглядом. Голова художника заметно и тревожно развоплощена, что свидетельствует о дисбалансе, как будто голова имеет чрезмерный вес, а тело, как ни странно, лишнее. Искусствовед Сара Хаугейт, специализирующаяся на работах Кахун, считает, что «она похожа на пациента на больничной койке», и предполагает, что это может быть визуальной ссылкой на моменты великой депрессии Кахун и ее матери. Это направление можно продолжить, поскольку женщина выглядит мертвой в морге.
Глаза Кахун широко открыты и, безусловно, живы, несмотря на кажущуюся смерть, возможно, потому что она постоянно отягощена внутренним осознанием более глубоких и тайных сторон существования.
Обильные струящиеся локоны художницы живут своей собственной жизнью и сразу же напоминают Медузу, греческую мифологическую и могущественную женщину с головой, полной змей, и взглядом, способным превращать мужчин в камень. Такое прочтение делает очевидным, что у Кахун не было желания удовлетворить мужчин, как это было принято в тот период.
Вместо этого художник подталкивает и задает вопросы зрителям, признавая чувство женского гнева, которое культуры и люди все еще пытаются выразить сегодня.
Кахун лежит в постели, но она не спит, не выздоравливает и не сексуально восприимчива, как можно было бы ожидать от женщины 1914 года. Скорее всего, впечатление производит сочетание подавленной, разъяренной и энергичной художницы, что было немыслимо для женщины в то время и продолжает представлять трудности сейчас.
Автопортрет, голова между руками (1920)
Дата создания | 1920 |
Носитель | Фотографический отпечаток |
Размеры | неизвестно |
Текущее местонахождение | Коллекции наследия Джерси |
В этом прекрасном портрете художник перешел от детской/подростковой личности Люси Швоб к гендерно нейтральному персонажу Клода Кахуна. Длинные волосы были заменены бритой головой, устраняя обычные притягательные связи, создаваемые между дамами и их струящимися локонами. Лысая фотография является одной из серии, созданной в том же году. Эта репродукция вдохновлена экзистенциальной картиной Эдварда Мунка «Крик» (1893), на другой Кахун держит руку на бедре, одетый в мужское одеяние, а на третьей безволосой фотографии создатель изображен скрестившим ноги в профиль, сидящим в позе, напоминающей монашескую.
Все три фотографии дают представление о гендерной нейтральности, а поскольку они были созданы в то время, когда Каюн был вовлечен в активное парижское общество лесбийского авангарда, они точно отражают личный опыт Каюна в то время. Кроме того, стоит отметить, что во всей послевоенной Европе происходит общее переосмысление гендерных конструкций.
Это, безусловно, относится и к Фриде Кало, которая часто надевала мужской костюм на семейные портреты в 1920-е годы, пока в 1940 году не написала «Автопортрет с обрезанными волосами». В отличие от чрезвычайно выразительного лица Мунка, лицо Кахуна кажется отстраненным и лишенным чувств. Поэтому руки творца расположены по обе стороны незанятого лица не только для того, чтобы напомнить о непосредственности пережитого события, как в «Крике», но и для того, чтобы создать впечатление, что Кахун носит маску.
На использование Кахуном масок в своих работах повлияло его участие в современном экспериментальном театре, представление Дада и общее увлечение африканским искусством. Пикассо использует мотив маски еще в 1905 году, когда он показывает Гертруду Стайн, писательницу-лесбиянку в центре парижского салонного общества начала XX века, наделяя ее внешность вечной серьезностью и гендерной экспрессией. Таким образом, маска намекает на скрытые аспекты индивидуальности, которые часто отвергаются обществом.
Кахун принимает эту метафору и, похоже, ссылается на недавние теоретические дискуссии, которые связывают маски с повседневным принятием/отвержением идентичности и гендерных представлений. Однако этот снимок — не просто комментарий к меняющейся гендерной политике. Снимок, на котором изображен еврей с заметно раздробленной личностью, лишенной сексуальности в результате удаления волос, тревожным образом предвосхищает ужасные преступления Холокоста. Кроме того, она последовательно осуждает прошлое, настоящее и будущее жестокое обращение с женщинами, которые были «другими».
Например, люди, классифицированные как «ведьмы» в 16 веке, или дамы, принявшие немецких партнеров во время Второй мировой войны, были обязаны сбрить свои оскорбительные волосы в качестве «наказания» за то, что на самом деле было свободной жизнью.
Я в процессе обучения Не целуй меня (1927)
Дата создания | 1927 |
Носитель | Фотографический отпечаток |
Размеры | неизвестно |
Текущее местонахождение | Коллекции наследия Джерси |
В отличие от своих предыдущих работ, на этом и других снимках конца 1920-х годов Кахун изображает явно задуманную личность, используя реквизит, стилизованную одежду и грим. Снимок является частью серии, в которой Кахун принимает противоречивый образ феминизированного силача и исполняет многочисленные позы в этом качестве. Кахун использует этот образ для смешения женских и мужских стереотипов. Кахун держит привлекательно раскрашенные гири, в плоскую рубашку костюма вшиты псевдо-ниппели, и даже обычные для штангиста волосы на лице перенесены на короткие локоны.
Английская надпись на груди Кахуна гласит: «Я на тренировке, не целуй меня», с кокетливо поджатыми губами.
При кокетливом и заманчивом взгляде она одновременно пренебрежительна и снисходительна, оскорбляя зрителя за то, что его привлекает то, что явно не предлагается. Театральная природа серии Strongman сочетает в себе противоречивые концепции гендера, чтобы показать интригующую область ускользания идентичности между противоположными полюсами.
Действительно, вскоре после того, как был сделан этот снимок, в 1929 году, Кахун опубликовал в изданиях эссе, в которых излагались противоречивые представления о потенциале третьего пола, объединяющего в себе мужские и женские качества, но не являющегося ни тем, ни другим. Эксперименты Кахуна с конструируемой идентичностью, которые были обнаружены и задокументированы историком искусства Франсуа Леперлье в 1994 году, заложили основу для постмодернистского перформативного чувства. Тщательно срежиссированные изображения предвосхищают автопортреты Синди Шерман с изменением идентичности и более поздние работы Джиллиан Уиринг с масками.
Работы Кахуна являются результатом их творческого и социального окружения, но они также затрагивают извечные проблемы идентичности.
В «Ревущие 20-е», когда феминизм, включая избирательное право, распространился по Соединенным Штатам и большей части Европы, понятие «новой женщины» возникло с особой силой. Кахун, как часть этой исторической эпохи, но и независимо от нее, разрушает гендерные барьеры и показывает себя просто как энергичную личность, а не как женщину или мужчину, характеризующихся своим полом.
Рекомендуемое чтение
Знакомство с новым художником — это всегда полезный опыт. Сегодня мы узнали о жизни и творчестве Клода Каона. Возможно, вы хотите узнать еще больше о фотографии и биографии Клода Каона. В таком случае просто ознакомьтесь с этими рекомендуемыми книгами.
Отречение: или Отмененные признания (2008) Клод Кахун
Притворялась ли она слабой на руках своего любовника Сюзанны Мальербе, известного также как Марсель Мур, делала ли драматические публичные появления в переодетом виде или наряжалась для автопортретов и инсталляций, она изображала недействующие противоположности и показывала хрупкость концепций пола и власти, ограничивая их лишь внешними костюмами. В мае 1930 года парижское издательство Éditions Carrefour выпустило 500 экземпляров книги «Aveux not avenues», в которой Кахун исследовала подобную диалектику.
Это самое близкое к мемуарам произведение Каона.
Однако книга на самом деле является антимемуарами, критикой автобиографии, в которой она представляет себя как творческую силу, движимую стремлением отказаться от идентификации и сохранить «безумие исключения» внутри себя. Disavowals» — первый английский перевод этого шедевра, который часто рассматривается как ее самый важный текст. Различные части книги представлены репродукциями оригинальных фотомонтажей, которые затем исследуют своеобразные концепции и навязчивые идеи Кахун: самоисследование, нарциссизм, трансформация, любовь, смена пола, комедия и ужас.
- Загадка Кахуна становится еще более загадочной.
- Считается самым важным текстом Каона на английском языке.
- Введение куратора Тейт Дженнифер Манди определяет контекст текста.
Восьмой квадрат: Гендер, жизнь и желание в искусстве с 1960 года (2006) Джудит Батлер
Когда фигура приближается к дальнему краю доски в шахматах, игрок может обменять ее на одну из фигур своего противника. Так, пешка — ничтожный пехотинец — может стать ферзем, наименее влиятельный человек может стать воплощением власти, а мужчина может превратиться в женщину — и все это в мгновение ока. Вопросы сексуальности всегда присутствуют в нашей жизни, трепещут и шевелятся под поверхностью каждого семейного разговора и укоренились во всех наших популярных медиа-картинках.
- Рассматриваются работы более 70 художников, помимо Кахуна.
- Взгляд на историческое и социальное развитие человеческой сексуальности
- Рассмотрение всех аспектов драг-, гендерной, педерастической и транссексуальной ориентации
Сегодня мы открыли для себя искусство и жизнь Клода Кахуна. Автопортреты Клода Каона размывают границы гендера и идентичности. Фотография Клода Кахуна оказала значительное влияние на фотографию, повлияв на таких современных фотографов, как Джиллиан Уиринг, Синди Шерман и Нан Голдин.
Часто задаваемые вопросы
Кем был Клод Кахун?
Работы фотографа-сюрреалиста Клода Кахуна были посвящены гендерной идентификации и бессознательной психике. Автопортрет художницы 1928 года отражает ее менталитет и манеру поведения: она смело смотрит в камеру в ансамбле, который не является ни женским, ни мужским по внешнему виду. Ее первые известные автопортреты относятся к 1912 году, когда ей было около 18 лет. В начале 1920-х годов она сменила свое имя на гендерно-нейтральное Клод Кахун, что стало третьей и последней сменой имени художницы. Она переехала в Париж со своей сводной сестрой и любовником Марселем Моором и погрузилась в движение сюрреалистического искусства.
Какие фотографии создал Клод Кахун?
Через все работы Кауна проходят темы горя, беспомощности и неопределенности. Кахун не создает так называемых законченных работ, скорее, все изображения и фразы объединяются в большее, незавершенное целое. Кахун признает, что у нее нет ответов, и, как следствие, она необычным образом обнажает сырость, печаль и страдания от незнания. Кахун, как и другие женщины-сюрреалистки, очарована специфическими предметами, такими как волосы, пальцы, животные-компаньоны, и использует техники дублирования и отражения, чтобы поставить под сомнение гендерные стереотипы.