Третичные цвета — открытие возможностей промежуточных цветов

Третичные цвета

Представьте себе, если бы художники использовали только основные цвета — красный, желтый и синий. Искусство было бы очень неинтересным. Даже добавление вторичных цветов не произвело бы особого впечатления на ваше произведение. К счастью, у художников есть выбор третичных и промежуточных цветов, которые обязательно оживят их творения. В этой статье мы поговорим о третичном цветовом круге и промежуточном цветовом круге, а также о том, какую роль они играют в искусстве.

Оглавление

Понимание цветового круга в традиционном искусстве

Чтобы понять, что такое третичные и промежуточные цвета в традиционном искусстве, сначала нужно понять, что такое цветовой круг, и как в него вписываются первичные и вторичные цвета. В этом разделе мы обсудим первичные и вторичные цвета в традиционном искусстве (в отличие от цифрового). Первичные цвета в традиционном искусстве — это красный, желтый и синий, также известные как RYB.

Колесо третичных цветов

Вторичные цвета на цветовом круге RYB — это оранжевый, зеленый и фиолетовый. Они получаются путем смешивания двух основных цветов в равных частях. Так, для получения оранжевого цвета необходимо смешать красный и желтый в равных частях. Зеленый цвет получается из смеси желтого и синего, а фиолетовый — из смеси красного и синего. На рисунке выше показано расположение первичных и вторичных цветов на цветовом круге.

Понимание третичных цветов

Теперь, когда у нас есть представление о расположении первичных и вторичных цветов на цветовом круге, давайте рассмотрим третичные цвета. Для того чтобы понять, что такое третичные цвета, нужно сначала понять, чем они не являются.

Что такое третичные цвета

Что такое третичные цвета в традиционном искусстве?

Вопреки тому, что могут сказать вам некоторые источники, определение третичных цветов — это не смесь первичного и вторичного цветов. Это смесь двух вторичных цветов в соотношении 1:1. Аналогичным образом, в мире искусства существует некоторая путаница относительно промежуточных цветов. Они не являются, как говорят некоторые, тем же самым, что и третичные цвета.

Наоборот, если вы посмотрите на цветовой круг, то увидите, что промежуточные цвета находятся между первичными и вторичными цветами.

Несмотря на то, что некоторые художники используют термины третичные и промежуточные цвета как взаимозаменяемые, между ними есть заметная разница. К сожалению, дезинформация об определении третичных цветов, как и об определении промежуточных цветов, встречается довольно часто. И если вы будете применять эти неправильные определения, вы не только создадите цвета, которые не являются правильными третичными или промежуточными цветами, но и ваше искусство не сможет в полной мере воспользоваться преимуществами правильной теории цвета. Поэтому очень важно с самого начала правильно определить третичные и промежуточные цвета, иначе ваша цветовая палитра будет неправильной.

Рисование третичными цветами

Теперь, когда мы ответили на вопрос: «Что такое третичные цвета?», давайте рассмотрим цветовые различия между третичными и промежуточными цветами. Сначала мы изучим третичные цвета. Мы знаем, что третичные цвета получаются путем смешивания двух вторичных цветов — оранжевого, зеленого и фиолетового, поэтому давайте посмотрим, какие цвета получатся после их смешивания. На рисунке ниже показаны цвета, которые получаются в результате смешивания — сине-серый, оливково-зеленый и сиена жженая. Одним из преимуществ понимания определения третичных цветов является возможность создания такого сложного цвета, как сиена жженая.

Особенно заметным аспектом третичных цветов является то, что они не очень яркие. Все они имеют серо-зеленый оттенок. Так, например, если смешать фиолетовый и зеленый, то не получится чистого синего. Итак, третичные цвета — это сине-серый, оливково-зеленый и сиена жженая. Они получаются в результате равного смешения вторичных цветов, но нет правила, которое предписывает придерживаться соотношения 1:1. В зависимости от соотношения смешиваемых цветов, получится либо зелено-серый, похожий на тил, либо серо-фиолетовый, похожий на фиолетовый.

Другими словами, полученный в результате смешивания цвет всегда будет больше похож на вторичный, чем на первичный.

Как создать третичные цвета в цифровом искусстве

Некоторые традиционные художники могут неодобрительно относиться к цифровому искусству, поскольку считают, что это не «настоящее» искусство. Однако цветовое колесо RYB в традиционном искусстве было заменено системой RGB, которая в цифровой системе означает красный, зеленый и синий цвета. Замена произошла потому, что первичные и вторичные цвета могут быть отображены более ярко и с более глубокой насыщенностью.

  Социалистический реализм - история коммунистического художественного движения

Определение третичных цветов

Первичные цвета также известны как цвета света. Вторичные цвета на цветовом круге RGB также известны как субтрактивные цвета, то есть первичные цвета пигмента. Это голубой, желтый и пурпурный цвета. Как и в случае с традиционными цветами, в цифровом художественном пространстве вы можете смешать первичный и вторичный цвета, чтобы получить третичный цвет.

Обратите внимание на отношение цветов друг к другу в зависимости от их расположения на цветовом круге. Вы увидите, что цвета, расположенные близко друг к другу, находятся в гармонии друг с другом, и при смешивании они создают интенсивные цвета. При таком расположении они также известны как аналогичные цвета, то есть сопоставимые цвета. Цвета, расположенные дальше всего друг от друга, являются контрастными и при смешивании дают менее интенсивные цвета.

Наконец, цвета, расположенные друг напротив друга на цветовом круге, известны как комплементарные, или противоположные, цвета. Эти цвета могут быть нейтрализованы или десатурированы путем смешивания с их дополнительными цветами.

Например, если вы хотите создать третичный цвет с помощью желтого, смешайте его с цветом между желтым и красным, то есть с оранжевым. В результате получится желто-оранжевый цвет. Аналогично, если вы хотите создать желто-зеленый цвет, вы смешаете его с цветом между синим и желтым, то есть с зеленым. Но если вы хотите приглушить, или десатурировать, желто-оранжевый цвет, то смешайте его с противоположными цветами — сине-фиолетовым. Чтобы обесцветить желто-зеленый цвет, смешайте его с красно-фиолетовым, его противоположным цветом.

Использование третичных цветов

Если вы работаете в цифровом формате, вы можете воспользоваться «коротким путем», используя коды RGB и HEX, чтобы получить все цвета на приведенном выше колесе, первичные, вторичные и третичные цвета. RGB означает красный, зеленый и синий цвета и представляет собой систему, в которой представлены все цвета, которые могут быть использованы в цифровом виде. Эти три цвета могут быть смешаны в любой пропорции для создания всех цветов видимого спектра. Интенсивность трех цветов варьируется от 0 до 100 процентов. Существует 256 уровней каждого цвета, и каждый из них представлен числами от 0 до 255. Таким образом, общее количество цветов, которые могут быть созданы, равно 256 ³ что составляет 16 777 216 цветов.

Аналогично, цвета HEX, что означает шестнадцатеричный, — это система, использующая комбинацию цифр и букв в семизначном формате.

Как создать третичные цвета цифровым способом

В таблице ниже мы привели эти коды вместе с соответствующими цветами. Всего существует 12 цветов.

Цвет Тип цвета HEX-код RGB-код Оттенок
Красный Основной #FF0000 255, 0, 0
Синий Основной #0000FF 0, 0, 255
Зеленый Вторичный #00FF00 0, 255, 0
Желтый Основной #FFFF00 255, 255, 0
Пурпурный Вторичный #FF00FF 255, 0, 255
Голубой Вторичный #00FFFF 0, 255, 255
Розовый Третичный #FF007F 255, 0, 127
Фиолетовый Третичный #7F00FF 127, 0, 255
Лазурный Третичный #007FF 0, 127, 255
Весенний зеленый Третичный #00FF7F 0, 255, 127
Шартрез Третичный #DFFF00 233, 255, 0
Оранжевый Третичный #FFA500 255, 165, 0
  Поп-арт - история и анализ ярко окрашенного движения поп-арта

Понимание промежуточных цветов

Как мы уже говорили, промежуточные цвета — это цвета, получаемые в результате смешивания в равных количествах первичного и вторичного цветов. Некоторые эксперты в области искусства говорят, что это цвета, которые находятся между первичными и вторичными цветами на цветовом круге. Каким бы ни было определение, основной цвет будет самым важным элементом в смеси.

Использование промежуточных цветов

Что такое промежуточные цвета в традиционном искусстве?

Исходя из того, что основной цвет является самым важным при создании промежуточного цвета, давайте рассмотрим это немного подробнее. Например, если смешать желтый (первичный) с оранжевым (вторичный), то получится желто-оранжевый. Или если смешать красный и фиолетовый, получится красно-фиолетовый. Как видите, названия промежуточных цветов состоят из первого первичного цвета (например, красный) и второго вторичного (фиолетовый).

Существует шесть промежуточных цветов, а именно: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, желто-зеленый и желто-оранжевый.

При тонком применении эти цвета могут быть использованы для придания картине нового измерения или выделения определенного центра. Промежуточные цвета особенно нравятся художникам-абстракционистам, чьи работы не связаны теми же параметрами и теорией цвета, что и более традиционные произведения. И если вы хотите усовершенствовать свои творческие навыки, почему бы не поэкспериментировать со смешением цветов методом проб и ошибок. Вы будете поражены тем, какие различные цветовые узоры можно создать. Что касается смешивания цветов, то здесь нет жестких и быстрых правил.

Что такое промежуточные цвета в цифровом искусстве?

Как и третичные цвета встречаются в традиционном искусстве, так и промежуточные. Их также можно легко создать с помощью кодов RGB и HEX. В таблице ниже приведены коды для всех шести промежуточных цветов.

Цвет Тип цвета HEX-код RGB-код Оттенок
Сине-зеленый Промежуточный #0D98BA 13, 152, 186
Сине-фиолетовый Промежуточный #8A2BE2 138, 42, 226
Красно-оранжевый Промежуточный #FF5349 255, 83, 73
Красно-фиолетовый Промежуточный #c71585 199, 21, 133
Желто-зеленый Промежуточный #9ACD32 154, 205, 50
Желто-оранжевый Промежуточный #FFAE42 255, 174, 66

Знаменитые картины с использованием третичных и промежуточных цветов

Вопреки тому, как это может показаться в наш цифровой век, цветовой круг не является современным изобретением. Он существует с 18 века, когда сэр Исаак Ньютон обнаружил видимый спектр света, проходящий через призму. Он заметил, что последовательность цветов точно такая же, как и в радуге, а именно: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый. Ньютон также обнаружил, что основными цветами являются красный, синий и желтый и что все остальные цвета являются производными от них. Как вы можете себе представить, это произвело революцию в мире искусства и буквально наполнило его цветом.

Промежуточные цвета Поля Синьяка

Женщина с парасолем (1893), Поль Синьяк; Поль Синьяк, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Эта картина Поля Синьяка, французского художника-неоимпрессиониста, является прекрасным примером использования промежуточных цветов в живописи. Эта картина маслом на холсте называется «Женщина с парасолем» и была написана в 1893 году. Синьяк не смешивал краски для этой картины; вместо этого он нанес на холст мазки сине-зеленого, красно-оранжевого, красного, фиолетового и желтого цветов. Когда мы смотрим на нее издалека, наши глаза инстинктивно смешивают цвета и позволяют нам увидеть различные тона, оттенки и оттенки.

Джорджия О

Отражение озера Джордж (1922) Джорджия О’Кифф; Georgia O’Keeffe, Public domain, via Wikimedia Commons

В 1922 году американская художница Джорджия О’Кифф написала одну из своих самых известных работ — динамичное «Отражение озера Джордж». О’Кифф, как и Винсент Ван Гог, не боялась цвета и широко использовала его во многих своих картинах. В «Отражении озера Джордж» она использовала ряд третичных цветов, таких как розовый, фиолетовый и оранжевый. Голубой и зеленый цвета, которые она использовала, являются первичными.

Роль нейтральных цветов в искусстве

Палитра художника не может быть полной без нейтральных цветов, к которым относятся черный, белый и серый, слоновая кость, бежевый и тауп. Нейтральные цвета не считаются цветами сами по себе. И хотя вы не найдете их на третичном цветовом круге или среди промежуточных цветов, нейтральные цвета не менее важны, чем третичные и промежуточные.

  Анри де Тулуз-Лотрек - взгляд на культового иллюстратора эпохи модерна

Нейтральные промежуточные цвета

Коричневый цвет также является неотъемлемой частью палитры художника, хотя он не является ни третичным, ни промежуточным, ни нейтральным цветом. На самом деле коричневый цвет является составным и получается путем смешивания трех основных цветов — красного, желтого и синего. Само собой разумеется, что получаемые оттенки коричневого зависят от соотношения цветов. Серый — это цвет, который многие художники упускают из виду, и это им во вред. Это важный цвет, потому что он привлекает внимание к окружающим цветам. И хотя серый считается нейтральным цветом, его, конечно же, получают путем смешивания черного и белого, хотя это не единственное сочетание, которое можно использовать.

Сочетание желтого и фиолетового создает теплый серый, а оранжевый и синий, смешанные вместе, дают теплый серый.

Еще один прекрасный пример использования нейтральных цветов — картина под названием Neutral 10. Она была написана акриловыми красками современной абстрактной художницей из США Джейн Дэвис в 2015 году. Дэвис говорит о Neutral 10, что она хотела исследовать технику наслоения, используя нейтральные цвета, а затем процарапать слои, чтобы открыть цвета под ними. Все эти нейтральные цвета доступны традиционным художникам в чистом виде, включая коричневый и серый (хотя вы можете создавать свои собственные коричневые и серые цвета, смешивая и экспериментируя с другими цветами). К счастью, эти цвета также можно получить в цифровом виде, и в таблице ниже мы снова привели коды RGB и HEX для каждого цвета.

Как и в случае с масляными, акриловыми и акварельными красками, насыщенность цифровых цветов также можно изменять, меняя соотношение цветов, смешанных для их создания.

Цвет Тип цвета HEX-код RBG-код Оттенок
Черный Нейтральный #000000 0, 0, 0
Белый Нейтральный #FFFFFF 255, 255, 255
Средне-серый Нейтральный #8B8680 139, 134, 128
Слоновая кость Нейтральный #FFFFF0 255, 255, 240
Бежевый Нейтральный #F5F5DC 245, 245, 220
Тауп Нейтральный #483C32 72, 60, 50
Средне-коричневый Нейтральный #73533E 115, 83, 62

Теперь, когда мы уточнили правильное определение третичных цветов, а также промежуточных цветов, вы должны лучше понимать их взаимосвязь друг с другом, а также роль, которую они играют в искусстве. Помните, что ничто не мешает вам смешивать третичные цвета вместе или с промежуточными цветами, чтобы создать совершенно новую палитру. Почему бы не поэкспериментировать и не посмотреть, какие интересные цвета у вас получатся?

Часто задаваемые вопросы

В чем разница между третичными и промежуточными цветами?

Цвета на третичном цветовом круге являются результатом смешения в равных частях двух вторичных цветов — оранжевого, зеленого и фиолетового. Промежуточные цвета создаются путем смешивания первичного цвета, другими словами, красного, желтого и синего, со вторичным цветом в соотношении 1:1.

Сколько существует третичных и промежуточных цветов?

В каждой категории по шесть цветов. Третичные цвета — это розовый, фиолетовый, лазурный, весенне-зеленый, шартрез и оранжевый. Промежуточные цвета — желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый. Самый простой способ запомнить эти цвета — написать название основного цвета первым, а промежуточного — вторым.

К какому типу цветов относится коричневый?

Коричневый цвет не относится к категории третичных, промежуточных или нейтральных. Это составной цвет, получаемый путем смешивания трех основных цветов — красного, желтого и синего. Некоторые художники получают коричневый цвет путем смешивания оранжевого с черным, но если вы решите использовать такую смесь, вам нужно быть осторожным, чтобы не использовать слишком много черного, иначе полученный цвет будет выглядеть черным.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector