Знаменитые французские художники и их 15 самых популярных картин

Знаменитые французские художники

Ф ранция имеет долгую и богатую историю искусства, восходящую к эпохе верхнего палеолита, когда регион современной Франции был эпицентром искусства древней Европы, оставив после себя величественные мегалиты и одни из лучших образцов раннего кельтского искусства. В последующие периоды и до наших дней знаменитые французские художники оставили нам наследие в виде скульптур, керамики и живописи, которые считаются мировыми лидерами таких стилей, как готика и романское искусство.

Оглавление

Знаменитые французские художники и их картины

История искусства полна знаменитых французских художников, многие из которых были парижскими живописцами и стали абсолютными иконами мира искусства. Давайте рассмотрим десять самых известных французских художников и картины, которыми они наиболее известны. Важно отметить, что хотя этот список состоит исключительно из французских художников-мужчин, мы прекрасно понимаем, что в истории искусства нет места многим великим французским художницам, работы которых заслуживают признания и аплодисментов.

Эжен Делакруа (1798 — 1863)

Национальность Француз
Где жил художник Париж
Ассоциированные направления Романтизм, романское искусство
Известные произведения искусства Свобода, ведущая народ (1830)

Смерть Сарданапала (1827)

Эжен Делакруа был главным художником эпохи французского романтизма в 19 веке и считается самым значительным французским художником своего времени. Его яркое использование цвета и выразительные мазки кисти оказали большое влияние на импрессионизм. В отличие от Жана Огюста Доминика Ингра и других художников-неоклассиков, которые стремились к перфекционизму формы, Делакруа делал акцент на движении и цвете.

Основное влияние на него оказали такие художники, как Питер Пауль Рубенс, представитель венецианского Ренессанса.

Знаменитые французские художники

Автопортрет в зеленом жилете (ок. 1837), Эжен Делакруа; Эжен Делакруа, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Центральные темы его работ отличались содержанием, которое было романтичным и в то же время драматичным. Его не интересовали классические традиции римского и греческого искусства, вместо этого он стремился открыть для себя экзотику, отправляясь за вдохновением в такие места, как Северная Африка. Он не был сентиментален и не стремился передать националистическую гордость, а скорее хотел изобразить в своем искусстве страсть в ее наиболее сильном и необработанном состоянии, например, страсть и волю субъектов в его шедевре «Свобода, ведущая народ».

Свобода, ведущая народ (1830)

Дата написания 1830
Средство Масло на холсте
Размеры 2,6 м x 3,25 м
Текущее местонахождение Музей Лувра

Полуобнаженная женщина является самой заметной фигурой на этой монументальной французской картине, поскольку она ведет решительную группу революционеров через поля мертвых и умирающих солдат. На протяжении всей истории искусства она считалась классическим символом олицетворения свободы.

Большинство историков считают эту картину самой влиятельной работой парижского художника, которая подчеркивает различия в технике между неоклассическим стилем и романтическим подходом.

Знаменитые картины французских художников

Свобода, ведущая народ (1830), Эжен Делакруа; Эжен Делакруа, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Картина «Свобода, ведущая народ» была вдохновлена политическими событиями, разворачивавшимися в то время, однако Делакруа не стремился прославить само событие. Вместо этого он решил привить чувство свободы, изобразив на картине волю народа, братство и равенство — девиз Французской революции. Первоначально картина была куплена правительством Франции, но к 1832 году ее прославление свободы было признано чиновниками слишком возбуждающим для публичного просмотра.

Камиль Писсарро (1830 — 1903)

Национальность Француз
Где жил художник Париж, Франция
Ассоциированные направления Импрессионизм, постимпрессионизм
Известные произведения искусства Две женщины, беседующие у моря (1856)

Холм Жале, Понтуаз (1867)

Камиль Писсарро родился на острове Сент-Томас 10 июля 1830 года. Он был художником-импрессионистом и неоимпрессионистом, причем наибольший вклад он внес именно в эти два направления. Он учился у прародителей этих направлений, таких как Жан-Батист-Камиль Коро, Гюстав Курбе и др. Его работы в стиле неоимпрессионизма начались позднее, когда ему было 54 года.

Портрет французских художников

Рисунок, изображающий Камиля Писсарро, выполненный Люсьеном Писсаро, деталь обложки альбома «Современные мужчины», №. 366 (1890); Lucien Pissarro, Public domain, via Wikimedia Commons

Роль Писсаро простиралась дальше, чем просто как художника в рамках движения; он также считался ключевой фигурой среди импрессионистов, поскольку поддерживал коллектив из пятнадцати художников. Он единственный художник, который выставлял свои работы на каждой выставке импрессионистов в Париже.

Его считали отцом для многих, не только для импрессионистов, но и для всех последующих художников, работавших в рамках постимпрессионизма, включая Винсента Ван Гога, Жоржа Сёра, Поля Гогена и Поля Сезанна.

Две женщины, беседующие у моря (1856)

Дата написания 1856
Средство Масло на холсте
Размеры 27,6 см x 41 см
Текущее местонахождение Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия.

На этой картине изображены две женские фигуры из Сент-Томаса, которые ведут беседу, стоя у берега. Вдалеке виден плот с людьми, плывущий по воде у береговой линии. Большая корзина на голове одной из женщин создает тень для них обеих от жаркого солнца.

У этой женщины на голове повязан шарф и она одета в белое платье, а другая фигура одета в голубое платье и, похоже, несет плетеную корзину, которая кажется пустой, намекая на то, что они, возможно, направляются на рынок. Было высказано предположение, что эта сцена совпадает с той, которую можно увидеть из окрестностей города Шарлотта-Амалия, что заставляет многих историков полагать, что именно она, скорее всего, послужила источником вдохновения для создания пейзажа.

Картины французских художников

Две женщины беседуют у моря, Сент-Томас (1856), Камиль Писсарро; Камиль Писсарро, CC0, via Wikimedia Commons

Эдгар Дега (1834 — 1917)

Национальность Француз
Где жил художник Париж
Ассоциированные направления Импрессионизм, Современное искусство, Реализм
Известные произведения искусства Балетный класс (1874)

Хотя Эдгар Дега, родившийся в Париже, Франция, 19 июля 1834 года, также работал с гравюрами, рисунками и бронзовыми скульптурами, он наиболее известен своими импрессионистскими картинами маслом. Более половины его картин посвящены танцорам и танцам, изображение движения представляло для него особый интерес.

Этот интерес прослеживается в его картинах с танцорами, а также с купающимися обнаженными женщинами и скачущими лошадьми.

Известные французские художники

Автопортрет (ок. 1855-1856) Эдгара Дега; Эдгар Дега, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Он также писал портреты, которые отличались способностью отображать сложные человеческие характеры, такие как одиночество и отчаяние. Многие искусствоведы считают Дега одним из отцов импрессионизма, однако он не любил этот термин и предпочитал, чтобы его называли реалистом. В отличие от других импрессионистов, многие его картины изображали сцены в помещениях, в отличие от произведений, созданных его коллегами на открытом воздухе.

Балетный класс (1874)

Дата написания 1874
Средство Масло на холсте
Размеры 75 x 85 см
Текущее местонахождение Музей д’Орсэ, Париж, Франция

Этот шедевр Эдгара Дега был заказан Жаном-Батистом Фором и создан между 1871 и 1874 годами. В течение этого времени он на время приостановил работу над картиной и создал вторую, похожую работу для Жан-Батиста. Дега был дружен с мужчиной, изображенным на картине, балетмейстером Жюлем Перро.

На картине изображена сцена балетного зала в Парижской опере, где балетмейстер окружен своими уставшими и изможденными учениками после урока. Ученики потягиваются и поправляют одежду, в то время как учитель стоит неподвижно с правой стороны. Эта работа отмечена за правдивую передачу спонтанных человеческих жестов, а также за то, как слегка возвышенная точка зрения усиливает исчезающую перспективу.

Французская живопись и художники

Балетный класс (1871-1874) Эдгар Дега; Эдгар Дега, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Поль Сезанн (1839 — 1906)

Национальность Француз
Где жил художник Экс-ан-Прованс, Франция
Ассоциированные направления Постимпрессионизм, современное искусство, импрессионизм,
Известные произведения искусства Купальщицы (1905)

Серия «Игроки в карты» (1890-е годы)

Корзины с яблоками (1890)

Поль Сезанн — самый известный французский художник из движения постимпрессионизма. Он известен тем, что преодолел разрыв между французскими художниками импрессионизма 19 века и кубизмом, самым выдающимся движением в начале 20 века.

Он также известен тем, что исследовал концепцию «геометрического упрощения», когда яблоко изображалось сферой, а ствол дерева — цилиндром.

Французские художники 19 века

Автопортрет на голубом фоне (ок. 1895), Поль Сезанн; Поль Сезанн, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Стиль Поля Сезанна характеризуется использованием исследовательских и повторяющихся мазков. С помощью этих мазков он создавал плоскости цвета и строил сложные поля путем повторного нанесения мелких мазков. Это показывает, насколько интенсивно он изучал свои предметы. Многие из его коллег, такие как Пабло Пикассо и Анри Матисс, считали его «отцом всех нас».

Купальщицы (1898-1905)

Дата написания 1898 — 1905
Средство Масло на холсте
Размеры 210,5 см x 250,8 см
Текущее местонахождение Филадельфийский музей искусств, Филадельфия, Соединенные Штаты Америки

Любовь к природе привела этого знаменитого французского художника к написанию мастерских пейзажей. Однако он не стремился к фотореалистичным сценам, а старался передать суть происходящего. Эта сцена с купающимися на берегу озера не основана на каком-либо реальном месте, а скорее написана его воображением.

Известные французские художники

Большие купальщики (1906), Поль Сезанн; Поль Сезанн, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Купальщицы» — самая известная работа знаменитого французского художника, которая была частью серии картин с изображением купающихся фигур. Эта картина была самой большой в серии, и ее часто называют «Большие купальщицы», чтобы историки могли отличить ее от других работ художника того же периода.

В настоящее время эта картина хранится в Музее искусств Филадельфии и считается лучшей работой парижского художника.

Клод Моне (1840 — 1926)

Национальность Француз
Где жил художник Париж, Франция
Ассоциированные направления Импрессионизм, Современное искусство, Реализм
Известные произведения искусства Впечатление, восход солнца (1872)

Серия «Водяные лилии» (1896 — 1926)

Оскар-Клод Моне родился 14 ноября 1840 года и считается одним из самых известных французских художников всех времен, а также основателем и отцом импрессионизма. Он пытался рисовать природу так, как он ее субъективно воспринимал, и это привело к тому, что его считают одним из ключевых предшественников движения модернизма.

Французские художники

Автопортрет Клода Моне с беретом (1886), Клод Моне; Клод Моне, общественное достояние, через Wikimedia Commons

На протяжении всей своей выдающейся карьеры Моне был известен как самый плодовитый специалист философии импрессионизма, которая ставит субъективное восприятие художника выше объективного взгляда на природу, особенно в отношении пейзажей и других сцен на открытом воздухе. Его влияние на художественное движение можно отметить тем, что название его картины «Впечатление, восход солнца» было принято художественным движением, что привело к появлению термина «импрессионизм».

Впечатление, восход солнца (1872)

Дата написания 1872
Средство Масло на холсте
Размеры 48 см x 63 см
Текущее местонахождение Музей Мармоттан Моне, Париж

На этой работе изображен восход солнца, наблюдаемый из порта Гавра. Фокусными элементами, притягивающими взгляд к полотну, являются красное солнце и гребные лодки на переднем плане. На заднем плане смутно видны рыболовецкие суда, в том числе корабли и их мачты, а также множество небольших рыбацких лодок.

Искусство парижского художника

Впечатление, восход солнца (1872) Клод Моне; Клод Моне, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В 1984 году в Париже «Впечатление, восход солнца» было впервые представлено на выставке, которая стала известна как «Выставка импрессионистов». Изображающая порт родного города Моне, эта картина настолько известна и влиятельна, что в честь нее было названо целое движение, что закрепило ее значимость среди других французских картин той же эпохи.

В 1985 году Филипп Жамин и Юссеф Химун похитили ее из Музея Мармоттан-Моне, но она была найдена и возвращена в 1990 году, а в следующем году вновь выставлена на всеобщее обозрение.

Пьер-Огюст Ренуар (1841 — 1919)

Национальность Француз
Где жил художник Кань-сюр-Мер, Франция
Ассоциированные направления Импрессионизм, Современное искусство
Известные произведения искусства Танец в Мулен де ла Галетт (1876)

Обед в лодке (1881)

Пьер-Огюст Ренуар, считающийся лидером среди других французских художников движения импрессионизма, был одним из самых плодовитых французских живописцев 19 века. Он сосредоточился на написании интимных композиций, изображающих людей в откровенных ситуациях и позах. Ренуар прославлял женские формы и темы красоты и чувственности, и историки утверждают, что творчество французского художника стало окончательным воплощением старой традиции, идущей от Питера Пауля Рубенса до Жана-Антуана Ватто.

Портреты знаменитых французских художников

Автопортрет (1910), Пьер-Огюст Ренуар; Пьер-Огюст Ренуар, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Когда Пьер-Огюст Ренуар умер 3 декабря 1919 года, он оставил после себя наследие импрессионистских французских картин, которые послужили влиянием для бесчисленного множества других художников, последовавших в традициях импрессионизма, а также других художественных течений, появившихся после этого периода.

Его стиль характеризовался тем, что он предлагал более тонкие детали нарисованной сцены, свободно нанося цвет кистью, позволяя окружению и фигурам мягко и тонко сливаться друг с другом.

Танец в Мулен де ла Галетт (1876)

Дата написания 1876
Средство Масло на холсте
Размеры 131 см x 175 см
Текущее местонахождение Музей д’Орсэ, Париж

Считающаяся одной из самых знаменитых французских картин, картина Ренуара «Танец в Мулен де ла Галетт» была написана в 1876 году. На картине изображен типичный воскресный день конца XIX века, когда французские люди из рабочего класса встречались, танцевали, пили и ели до позднего вечера. Как и другие работы Ренуара, «Танец в Мулен де ла Галетт» представляет момент повседневной парижской жизни в типично импрессионистском стиле с плавными мазками и богатыми формами.

Французские картины

Танец в Мулен де ле Галетт (1876), Пьер-Огюст Ренуар; Пьер-Огюст Ренуар, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Гюстав Кайлеботт хранил эту картину в своей частной коллекции с 1879 по 1894 год. Чтобы покрыть налоги на пошлину после его смерти в 1919 году, Французская республика получила право собственности на картину Ренуара. С 1896 по 1929 год картина хранилась в Люксембургском музее, а затем была перевезена в Лувр и выставлена там. Наконец, в 1986 году «Танец в Мулен де ла Галетт» был перемещен в Музей д’Орсэ, где его можно увидеть и сегодня.

Поль Гоген (1848 — 1903)

Национальность Француз
Где жил художник Французская колония Таити
Ассоциированные направления Постимпрессионизм, импрессионизм, символизм
Известные произведения искусства Таитянские женщины на пляже (1891)

Откуда мы пришли? Что мы собой представляем? Куда мы идем? (1897)

Желтый Христос (1889)

Поль Гоген — один из самых известных французских художников эпохи постимпрессионизма. Он родился в 1848 году, но лишь после смерти в 1903 году получил посмертную известность благодаря своим работам. Сегодня искусствоведы высоко оценивают его эстетику синтетизма и эксперименты с цветом, отличая их от работ предшествующего движения импрессионистов. Десятилетие до конца своей жизни он прожил на Таити, во Французской Полинезии, и на его картинах изображены местные пейзажи и жители этого региона.

Знаменитые французские художники 19 века

Портрет художника с желтым Христом (1891), Поль Гоген; Paul Gauguin, Public domain, via Wikimedia Commons

Он известен тем, что оказал сильное влияние на современных и авангардных французских художников, а также вдохновил таких художников, как Анри Матисс и Пабло Пикассо. Отчасти именно благодаря дилеру Амбруазу Воллару и его посмертным выставкам возросла популярность и оценка работ Гогена.

Он также был одним из лидеров движения символистов и помог заложить основу и этику движения примитивизма.

Таитянские женщины на пляже (1891)

Дата написания 1891
Средство Масло на холсте
Размеры 69 см x 91 см
Текущее местонахождение Музей д’Орсэ, Париж

Поль Гоген прибыл на Таити в июне 1891 года, и именно в течение этого лета он написал картину «Таитянские женщины на пляже» — культовое произведение среди других французских картин эпохи постимпрессионизма. Первоначально он переехал на Таити, чтобы избежать атрибутов современной Франции и исследовать нецивилизованную чистоту жизни в Полинезии, но почти сразу после прибытия он начал рисовать женщин и повседневную жизнь Таити. В картине «Таитянские женщины на пляже» парижский художник изобразил сцену двух женщин, отдыхающих на песке. Одна из них обращена лицом к зрителю, а другая смотрит вниз, по-видимому, не замечая зрителя.

Ни одна из фигур не представлена фотореалистично, вместо этого они изображены с искаженными пропорциями, с темными контурами, разделяющими цвета, и лицами, похожими на маски.

Фигуры темные по контрасту со светлым цветом песка, на котором они покоятся. На заднем плане черное море и песок разделены полосой зеленой лагуны. Как на переднем, так и на заднем плане контрастные цвета создают ощущение двойственности.

Французские художники и их картины

Таитянские женщины на пляже (1891), Поль Гоген; Paul Gauguin, Public domain, via Wikimedia Commons

Анри де Тулуз-Лотрек (1864 — 1901)

Национальность Француз
Где жил художник Сент-Андре-дю-Буа, Третья французская республика
Ассоциированные направления Постимпрессионизм, модерн
Известные произведения искусства Мулен Руж: Гулю (1891)

В салоне на улице Мулен

Анри де Тулуз-Лотрек известен в основном своими изображениями ночной жизни Парижа конца 19 века, а также личностей и сцен, связанных с этим городом. Этот парижский художник был известен как первый человек, который взял эстетику рекламы и возвел ее в ранг изобразительного искусства.

Тулуз-Лотрек входит в число самых известных французских художников эпохи постимпрессионизма, наряду с такими коллегами, как Винсент Ван Гог, Поль Гоген и Поль Сезанн.

У Тулуз-Лотрека была очень трудная ранняя жизнь из-за неустановленного заболевания, когда его ноги были очень короткими, и он сломал их в подростковом возрасте. Это привело к злоупотреблению алкоголем и любви к проституткам, и эта тема регулярно появляется в его произведениях искусства. Лучше всего это видно в его работе 1891 года «Мулен Руж: La Goulue.

Французские художники и картины

Автопортрет перед зеркалом (1882) Анри де Тулуз-Лотрек; Анри де Тулуз-Лотрек, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Мулен Руж: Ла Гулю (1891)

Дата написания 1891
Средство Цветная литография
Размеры 170 см × 118,7 см
Текущее местонахождение Музей искусств Индианаполиса

Мулен Руж: Ла Гулю» (1891 г.) изображена всемирно известная танцовщица канкана Ла Гулю и ее партнер Валентин ле Дезоссе. Эта цветная литография была создана для рекламы «Мулен Руж», известного клуба во Франции.

На картине зрители уменьшены до простых черных силуэтов, чтобы создать эффект выдвижения исполнителей на передний план, делая их главным объектом внимания зрителя.

Приблизительно 3 000 экземпляров первоначально были расклеены по городу для рекламы клуба. Это привело к тому, что большинство копий было утеряно со временем, и лишь несколько экземпляров пережили десятилетия. Сейчас они хранятся в различных коллекциях, таких как Музей искусств Индианаполиса, а также в некоторых других художественных учреждениях.

Искусство французских художников

Мулен Руж — Гуляка (1891) Анри де Тулуз-Лотрек; Анри де Тулуз-Лотрек, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Анри Матисс (1869 — 1954)

Национальность Француз
Где жил художник Ницца, Франция
Ассоциированные направления Фовизм, модернизм, постимпрессионизм
Известные произведения искусства Танцы (1910)

Женщина в шляпе (1905)

Радость жизни (1906)

Многие искусствоведы считают Анри Матисса одним из самых влиятельных художников современного искусства и лучшим колористом 20-го века. Он работал во множестве направлений, включая живопись, гравюру, бумажные вырезки и скульптуру. Этот знаменитый французский художник в основном известен своими работами в стиле фовизма.

Парижский художник

Картина Анри Матисса работы Ольги Марковой Меерсон, 1911 год; Ольга Маркова Меерсон (1880-1929), Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Наряду с Пикассо, многие считают Матисса выдающимся художником, который помог очертить границы зарождающегося революционного развития изобразительного искусства в первые годы 20-го века. На протяжении более чем полувека он создавал работы, которые представляли его мастерство выразительного использования цвета, что принесло ему признание как важной и влиятельной фигуре в современном искусстве.

Танцы (1910)

Дата написания 1910
Средство масляная краска
Размеры 2,6 м x 3,91 м
Текущее местонахождение Государственный Эрмитаж

Этот шедевр Анри Матисса изображает пять фигур, вовлеченных в круговой танец. Фигуры написаны ярким красным цветом и расположены на фоне упрощенной интерпретации глубокого синего неба и безликого зеленого пейзажа. La Danse, что в переводе с французского означает «танец», выделяется среди других французских картин, поскольку она представляет собой ключевой момент влияния Матисса на развитие современной живописи в течение его карьеры.

Парижский художник Художественные произведения

La Danse (1910) Анри Матисса, Музей современного искусства, Нью-Йорк; Michel B., CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Картина «Танцы» была написана в 1910 году по заказу Сергея Щукина, русского коллекционера и бизнесмена, который затем передал картину в Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Россия. До революции 1917 года «La Danse» и другая работа Матисса «Музыка» висели в большом особняке Щукина на стенах лестничной клетки.

Существовала еще одна версия, предшествующая этой картине, под названием «Танец (1)», но она была выполнена пастелью и имеет меньше деталей, чем более поздняя версия, служа композиционным этюдом.

Жорж Брак (1882 — 1963)

Национальность Француз
Где жил художник Париж, Франция
Ассоциированные направления Фовизм, кубизм, экспрессионизм
Известные произведения искусства Бутылка и рыбы (1910)

Блюдо для фруктов и бокал (1912)

Жорж Брак родился 13 мая 1882 года и был очень влиятельным французским художником 20-го века, а также рисовальщиком, скульптором, печатником и коллажистом. Его наиболее заметным вкладом в историю искусства является работа в рамках движения фовистов в начале 1900-х годов, а также его важные работы, связанные с развитием кубизма.

Его работы 1908-1912 годов часто ассоциируются с работами Пабло Пикассо, который пользовался еще большим признанием и славой в художественном сообществе. Однако в этот период работы обоих художников-кубистов были практически неотличимы друг от друга. Одним из лучших примеров творчества Жоржа Брака является шедевр «Бутылка и рыбы» (1910).

Портрет французского художника

Фотография Жоржа Брака, 1908 год; Фотограф не идентифицирован, аноним, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Бутылка и рыбы (1910)

На протяжении всей своей живописной карьеры Жорж Брак изображал в своих работах как рыб, так и бутылки. Они служили общей темой в его различных попытках вхождения в различные стили, выступая в качестве идентифицируемых маркеров, помогающих различать эти различные стили. В этот период Бракес работал вместе с Пикассо, что привело к его экспериментам с аналитическим кубизмом.

Картина «Бутылка и рыбы» (1910) является ярким примером его работы в стиле аналитического кубизма, которая помогла возвысить Брака до уровня французских мастеров. Эта картина работает в рамках ограниченной палитры земляных тонов, делая предметы едва различимыми, поскольку они исчезают в горизонтальной плоскости. Характерно для его ранних работ, что линии в композиции, как правило, либо вертикальные, либо горизонтальные — в этой конкретной картине есть несколько диагональных линий, но большинство из них вертикальные.

Теперь мы узнали о 10 знаменитых французских художниках, которые оказали влияние на французское и мировое искусство. Эти французские художники внесли огромный вклад в развитие таких стилей, как импрессионизм, неоимпрессионизм, кубизм, фовизм и многих других.

Взгляните на нашу веб-историю французских художников здесь!

Часто задаваемые вопросы

В каких стилях предпочитали работать знаменитые французские художники?

Французские художники 19-20 веков предпочитали такие стили, как импрессионизм, постимпрессионизм, кубизм, фовизм и другие.

Кто является самым известным французским художником?

Большинство историков сходятся во мнении, что Клод Моне, пожалуй, самый известный художник, вышедший из Франции, хотя есть много других художников, которые в равной степени уважаемы за их вклад в различные направления, такие как Матисс, Мане и Ренуар.

  Архитектура модерна - Искусство и архитекторы зданий в стиле модерн
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий