Автопортрет Ван Гога — некоторые из самых известных автопортретов Ван Гога

Автопортрет Ван Гога

Винсент Ван Гог был родом из Нидерландов и считается очень влиятельной фигурой в постимпрессионистском движении. Автопортреты Винсента Ван Гога составляют большую часть его творчества. Давайте подробнее познакомимся с этим известным художником и рассмотрим несколько его самых знаменитых автопортретов.

Оглавление

Автопортретные картины Ван Гога

Картины Винсента Ван Гога отличаются яркими красками и экспрессивной, импульсивной и эмоциональной кистью, что помогло заложить основу современного искусства. Но какие из его знаменитых автопортретов являются наиболее почитаемыми и где хранится автопортрет Ван Гога? Мы ответим на эти и другие вопросы, но сначала давайте начнем с краткого знакомства с художником, стоящим за картинами-автопортретами.

Кем был Винсент Ван Гог?

Национальность Голландия
Дата рождения 30 марта 1853 года
Дата смерти 29 июля 1890 года
Место рождения Зундерт, Нидерланды

Винсент Ван Гог, легендарный страдающий художник, стремился передать свое духовное и эмоциональное состояние в каждом из своих творений. Несмотря на то, что за всю свою жизнь он продал только одно единственное произведение искусства, Ван Гог сегодня считается одним из самых известных художников в мире. Картины Ван Гога с густыми, явными мазками кисти, представленными в блестящей, роскошной палитре, подчеркивают его собственную личность, ожившую в красках. Каждая картина передает четкое ощущение того, как создатель воспринимал каждый сценарий, как он видел его видение, мысли и эмоции.

Этот фундаментально отличительный, выразительный стиль оказывал влияние на художников и группы на протяжении всего 20-го века и вплоть до настоящего времени, обеспечивая Ван Гогу известность в обозримом будущем.

Винсент Ван Гог

Возможная фотография Винсента Ван Гога, 1886 год; Victor Morin Artiste-Photo, Public domain, via Wikimedia Commons

Страсть Ван Гога к передаче духовности человека и природы вылилась в сочетание стиля и содержания, что привело к созданию драматических, изобретательных, повторяющихся и эмоциональных картин, которые передают гораздо больше, чем простой внешний вид объекта. Психическое состояние Ван Гога, несмотря на то, что оно причиняло ему большое горе в течение жизни, послужило неистовой основой для его эмоционального восприятия окружающей среды, придавая каждой картине более глубокое психологическое выражение и значение. Непостоянный темперамент Ван Гога стал ассоциироваться с романтическим идеалом страдающего художника. Его саморазрушительный гений отразился в жизни бесчисленных художников 20-го века.

Ван Гог выражал субъективные чувства через стремительное, экспрессивное наслоение красок и символических пигментов. От фовизма до абстрактного экспрессионизма эти подходы и практики стали характерны для многих последующих современных течений.

Взгляд на картины Ван Гога

Мы часто надеемся понять характер и мышление Ван Гога, глядя на его автопортреты. Именно поэтому большинство из нас так же восхищены его уникальной жизнью, как и его невероятными картинами. Винсент верил, что портрет (и, следовательно, автопортрет) может сделать то, что не под силу фотоаппаратам. Он ненавидел то, что тогда было относительно новым техническим изобретением, и это объясняет, почему у нас нет ни одного его снимка в зрелом возрасте. «Лично я до сих пор считаю фотографии ужасными и не хочу иметь их, особенно тех, кого я знаю и люблю», — сказал Винсент своей сестре Вил. В другом случае он сообщил ей, что «рисовать себя нелегко», но «хочется иметь более глубокое сходство, чем то, которое дает камера».

Знаменитые картины Ван Гога

Автопортрет (1887) Винсента Ван Гога; Винсент Ван Гог, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Художник рассматривает свое настоящее «я» и показывает часть своей жизни в нескольких работах, таких как «Автопортрет с забинтованным ухом» (1889). Нарисованный чуть меньше чем через месяц после того, как он изуродовал свое ухо, он не скрывает мучений, через которые ему пришлось пройти. Он мог бы показать противоположную сторону своей головы или сделать повязку менее заметной. Вместо этого художник создает глубоко антагонистический образ.

Его точное значение должно было быть очевидным для Винсента, но сейчас оно остается загадочным для нас. Является ли это мольбой о помощи? А может быть, это символ его стремления вернуться к работе? Возможно, и то, и другое.

Ван Гог демонстрирует свои таланты художника в картине «Автопортрет» (1889), хранящейся в Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Особенно примечательно использование цвета: его рыжие волосы контрастируют с соответствующим синим одеянием и фоном. Из-за нехватки моделей Ван Гог создавал автопортреты и в других случаях.

Картины Ван Гога

Автопортрет (1889) Винсента Ван Гога; Винсент Ван Гог, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Франсиско де Гойя - знакомство с испанским художником Гойей и его творчеством

Ему было очень трудно уговорить людей посидеть для него, что отчасти объяснялось его неловким характером. Ван Гог также, по-видимому, не любил рисовать близких родственников и друзей. В отсутствие предметов для портретной живописи проще всего оттачивать свое мастерство, рисуя самого себя, для чего достаточно использовать зеркала. «Сейчас я сосредоточен на двух автопортретах — за неимением другого натурщика — потому что более чем необходимо, чтобы я немного порисовал фигуры», — сказал он Тео из института в сентябре 1889 года. В других случаях он писал автопортреты, чтобы поэкспериментировать с различными техническими приемами, такими как цветовые контрасты и работа кистью. Эти менее амбициозные работы иногда были скорее этюдами.

Это объясняет, почему большинство его автопортретов относятся к парижскому периоду, когда он исследовал и совершенствовал свою технику, переходя от мрачных оттенков голландского периода к тому Ван Гогу, которого мы узнаем и ценим сегодня, с его яркими красками. Однако среди парижских автопортретов есть несколько прекрасных примеров.

Взгляд на некоторые из знаменитых автопортретов Ван Гога

Автопортреты Ван Гога составляли значительную часть его творчества как художника. На автопортретных картинах Ван Гога лицо, скорее всего, изображено таким, каким оно выглядело в отражении, которое он использовал для дублирования своей головы, то есть правая сторона картины на самом деле представляет левую сторону его лица. Хотя он создал множество таких автопортретов, есть несколько, которые выделяются среди его работ.

Автопортрет в серой фетровой шляпе (1887)

Дата завершения 1887
Средство Масло на холсте
Размеры 44 см x 37 см
Текущее местоположение Музей Ван Гога

Винсент Ван Гог очень часто использовал себя в качестве натурщика, чтобы попрактиковаться в рисовании фигур. Его автопортреты, сделанные в Париже, являются хорошим свидетельством его экспериментов в живописи. Этот автопортрет, сделанный осенью 1887 года, часто упоминается как доказательство влияния неоимпрессионизма на Ван Гога. Такие художники, как Синьяк и Сёра, разработали метод, называемый пуантилизмом или дивизионизмом, в котором краска наносилась последовательно небольшими близлежащими точками. Однако это не может быть обстоятельством.

В этом автопортрете нет намеренного использования определенной, объединяющей манеры нанесения краски.

Использование рассеянных цветовых точек на заднем плане, а также общее уменьшение размера следов кисти указывают на отдельный метод. Штрих выделен в соответствии с процедурой пуантилизма, но Ван Гог использует его своим собственным уникальным способом. Этот штрих отличается своей формой и применением: он состоит из маленьких запятых, нанесенных в разных направлениях.

Знаменитые картины-автопортреты

Автопортрет в серой фетровой шляпе (1887), Винсент Ван Гог; Винсент Ван Гог, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Ван Гог использовал разные типы знаков для каждой части работы. Эти многочисленные, практически визуальные системы знаков связаны с изображаемым предметом или фактурой. Мазки кисти направлены при работе с лицом и головой, следуя и таким образом характеризуя плоскости и формы, чтобы выразить форму и пропорции головы или грубость и характер развития волос на лице.

Кроме того, картина рассказывает нам о времени, проведенном Ван Гогом в Париже.

Ван Гог как городской житель — такое впечатление он производит, показывая себя в стильном костюме и шляпе. Ван Гог также исследует цвет в этой картине. Более того, рассеянность штриха позволяет художнику применять дополнительные цвета рядом друг с другом, чтобы усилить их блеск. Ван Гог использует оранжевые акценты, чтобы подчеркнуть синий фон произведения, имитируя цвет бороды творца. Волосы, глаза и фетровая шляпа выполнены с оттенками красного и зеленого.

Автопортрет Ван Гога (1889)

Дата завершения 1889
Средство Масло на холсте
Размеры 65 см x 54 см
Текущее местоположение Музей д’Орсэ, Париж

Этот автопортрет Винсента Ван Гога был одним из примерно 30, созданных им в течение 10 лет, и они были важной частью его творчества как художника; он изображал себя, поскольку ему часто не хватало средств на натурщиков. Затем он перевез работу в Овер-Сюр-Уаз и сразу же отнес ее доктору Полю Гаше, который назвал ее «абсолютно фанатичной».

Искусствоведы расходятся во мнении, является ли этот или «Автопортрет без бороды» (1889) самым последним автопортретом Ван Гога. Ян Хульскер и Инго Ф. Вальтер считают, что это последняя картина, причем Хульскер полагает, что она была создана в Арле после госпитализации Ван Гога после обезображивания уха, хотя Рональд Пикванс считает «Автопортрет без бороды» (1889) последней работой.

Винсент Ван Гог без бороды

Автопортрет без бороды (1889), Винсент Ван Гог; Винсент Ван Гог, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Ван Гог отправил картину своему младшему брату, коллекционеру произведений искусства Тео, вместе с письмом, которое гласило: «Тебе придется потратить некоторое время на изучение изображения. Надеюсь, ты увидишь, что черты моего лица стали намного спокойнее, хотя глаза по-прежнему кажутся нервными, как и раньше».

«Этот образ не является ни красивой позицией, ни реалистичной записью, это образ, который был свидетелем слишком многих опасностей, слишком многих потрясений, чтобы быть в состоянии держать под контролем свою тревогу и трепет», — говорят историки.

Знаменитый автопортрет Ван Гога

Автопортрет (1889) Винсента Ван Гога; Винсент Ван Гог, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Факты о "Тайной вечере" - Несколько интересных фактов о "Тайной вечере"

По словам Беккета, блеклые цвета и бурные узоры указывают на ощущение напряжения и стресса, символизируя когнитивное, телесное и эмоциональное здоровье художника. Согласно Музею д’Орсэ в Париже, который приобрел фотографию в 1986 году, «жесткость фигуры контрастирует с ниспадающей бородой и волосами, отраженными и увеличенными в галлюциногенных арабесках заднего плана».

Другая картина Ван Гога, известная как автопортрет в Осло (1889), поскольку она принадлежит Nasjonalmuseet в Норвегии, была проверена Музеем Ван Гога в 2020 году. Эта картина, на которой художник изображен смотрящим вбок, была создана, когда он находился в учреждении в Сен-Реми, и «безошибочно» является его работой.

Историки считают, что она была создана после письма Ван Гога от 22 августа 1889 года, в котором он заявил, что все еще «встревожен», но готов вернуться к работе.

Картина-автопортрет

Автопортрет Винсента Ван Гога, завершенный в психушке, вероятно, в августе-сентябре 1889 года; Винсент Ван Гог, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Он был создан до писем Ван Гога от 20 сентября 1889 года, в которых он описывал автопортрет как «попытку, сделанную, когда я был нездоров». По оценке музея, «автопортрет в Осло изображает психически неуравновешенного человека; его застенчивый, боковой взгляд сразу узнаваем и часто наблюдается у людей, страдающих меланхолией и безумием».

Автопортрет перед мольбертом (1888)

Дата завершения 1888
Средство Масло на холсте
Размеры 66 см x 50 см
Текущее местоположение Галерея Ван Гога

Винсент Ван Гог создал «Автопортрет перед мольбертом» в январе 1888 года, находясь в Париже. За свою творческую карьеру Ван Гог создал 35 автопортретов, но «Автопортрет перед мольбертом» выделяется среди других. Многочисленные автопортреты Ван Гога документируют различные элементы его жизни и психического состояния, хотя художник редко изображал себя по призванию. Другой пример — его более старая работа, «Автопортрет в темной войлочной шляпе у мольберта».

Знаменитые автопортреты

Автопортрет в темной войлочной шляпе у мольберта (1886), Винсент Ван Гог; Винсент Ван Гог, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Это старое произведение искусства выполнено в классическом голландском стиле, с использованием чрезвычайно темных земляных тонов. Во время своего пребывания в Париже Ван Гог познакомился с основателем пуантилизма Жоржем Сёратом и испытал его влияние. Ван Гог несколько раз пытался перенять этот метод, но его попытки создать картины в этом стиле были довольно неуклюжими.

Однако именно благодаря этим попыткам Ван Гог понял преимущества использования ярких цветов.

Яркие и живые цвета этого автопортрета гораздо более характерны для других знаменитых автопортретов художника, чем темные землистые тона картин на ту же тему с изображением фетровой шляпы.

Синий халат Ван Гога резко контрастирует с оранжевыми и малиновыми тонами его бороды у левого плеча. Использование цвета Ван Гогом развивалось по мере того, как он сотрудничал с движением импрессионистов и находился под их влиянием. Импрессионисты предпочитали использовать в своих картинах чистые оттенки, опираясь на цвета радуги. Они избегали использования контрастных цветов, таких как серый, коричневый и черный. На автопортрете Ван Гога на первый взгляд кажется, что на лицо художника брошена серая тень.

Знаменитые автопортреты Винсента Ван Гога

Автопортрет перед мольбертом или Автопортрет художника (1888), Винсент Ван Гог; Винсент Ван Гог, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

При ближайшем рассмотрении оказывается, что этот серый цвет состоит из мазков красного и зеленого цветов, которые, соединяясь, создают иллюзию серой тени. Многие знаменитые автопортреты Ван Гога имеют потрепанный вид. Этот автопортрет отличается от многих других картин Ван Гога тем, что в нем нет грубости, свойственной другим картинам.

Мазки кисти выглядят более продуманными и взвешенными, что позволяет многим сделать вывод, что Ван Гог посвятил этому автопортрету больше времени, чем большинству других.

Хотя большинство автопортретов Ван Гога были неаккредитованными, его имя четко выведено на мольберте, что говорит о том, что художник получил удовольствие от этой работы, поэтому эту картину также называют «Автопортрет художника».

Автопортрет с забинтованным ухом (1889)

Дата завершения 1889
Средство Масло на холсте
Размеры 60 см x 49 см
Текущее местоположение Галерея Курто, Лондон

На этом автопортрете Ван Гог одет в синюю шляпу с темным мехом и зеленоватый плащ, марля скрывает его ухо и доходит до подбородка. Он изображен в трехчетвертной перспективе, а его взгляд направлен вперед, немного вправо и за пределы кадра. Вокруг него — слегка приоткрытое окно, предположительно пропускающее зимнюю прохладу, а также картина на мольберте с несколькими неидентифицируемыми мазками и японское ксилографическое изображение. Эта гравюра была распознана как «Гейши в пейзаже», выпущенная в 1870-х годах Сато Токио.

Это свидетельствует о значительном влиянии японизма и ксилографии на творчество Ван Гога, что также видно на фоне других созданных им портретов.

Винсент Ван Гог Вдохновение

Гейши в пейзаже (19 век) Торакиё Сато; Создатель:Торакиё Сато, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Уильям Тернер - Жизнь и романтические произведения Дж. М. У. Тернера

Картина-автопортрет выполнена мазками импасто, которые преимущественно вертикальны. В результате получается текстура, которая поднимается от холста и придает глубину плоской поверхности. Тон лица приглушенный, с зеленоватыми и желтыми полутонами. В этой работе марля, закрывающая ухо Ван Гога, отсылает к его самой известной битве.

Ван Гог использовал отражение для своих автопортретов, что в какой-то мере объясняет, почему есть люди, которые считают, что он потерял часть правого уха, а не левого.

Ван Гог переехал из Парижа в Арль с намерением создать общество художников, которые могли бы поддерживать и вдохновлять друг друга. Он попросил Поля Гогена, художника, с которым познакомился в Париже, поселиться вместе с ним. Они были язвительной парой, часто ссорились, иногда жестоко.

Во время одного из их споров 23 декабря 1888 года у Ван Гога случился припадок, он угрожал Гогену ножом, но затем поранил себя, удалив часть левого уха. В ярости он отнес раздробленную мочку в бордель Maison de Tolérance и отдал ее блуднице по имени Рахиль. Когда Гоген вернулся на следующее утро, он узнал, что пришла полиция, а по дому размазана кровь. Ван Гог перерезал вену на шее и находился в критическом состоянии из-за потери крови.

Автопортрет Винсента Ван Гога

Автопортрет с перевязанным ухом (1889), Винсент Ван Гог; Елкрокояд, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Его доставили в больницу, где он признался, что ничего не помнит о том, что произошло во время припадка. В течение своей жизни Ван Гог страдал от подобных приступов, которые иногда сопровождались сильной паранойей. Этот автопортрет Ван Гога на момент смерти Ван Гога находился у Жюльена Танги, однако неизвестно, как он его получил. Танги дважды работал с Ван Гогом в 1887 году. Картина была представлена на крупной выставке Ван Гога в Париже в 1901 и 1905 годах. Сэмюэль Курто купил ее в 1928 году.

Обычно она хранится в галерее Курто в Лондоне, но в настоящее время выставлена в Музее Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды, пока галерея Курто закрыта на ремонт. Некоторые комментаторы считают эту картину подделкой или неуклюжим подражанием.

Если бы это было так, то она была бы создана в период 1890-х годов, когда она не была бы прибыльной, поскольку художник умер всего несколько лет назад и за всю свою карьеру продал всего несколько работ. Винсент разговаривал со своим братом Тео 17 января 1889 года, отметив, что закончил «еще одну свежую самокартину». Возникли споры о том, относится ли это к «Автопортрету с забинтованным ухом и трубкой» или к «Автопортрету с забинтованным ухом». На каждой из этих фотографий Ван Гог одет в одну и ту же одежду и сидит в одной и той же позе, хотя цветовая палитра, аксессуары и место действия различны.

Винсент Ван Гог Портрет

Автопортрет с забинтованным ухом и трубкой (1889) Винсент Ван Гог; Винсент Ван Гог, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Мы надеемся, что вам понравился наш обзор различных автопортретов Ван Гога. Винсент Ван Гог был родом из Нидерландов и считается очень влиятельной фигурой в постимпрессионистском движении. Автопортреты Винсента Ван Гога составляют большую часть его творчества. Мы рассмотрели творчество этого знаменитого художника, а также некоторые из его самых известных автопортретов.

Часто задаваемые вопросы

Почему Винсент Ван Гог сделал так много автопортретов?

Он с трудом убеждал людей садиться к нему, что во многом объяснялось его неспокойным характером. Ван Гог также, по-видимому, презирал рисование близких родственников и знакомых. В отсутствие предметов, самый простой способ усовершенствовать свои таланты портретиста — это рисовать себя, для чего просто необходимо использовать зеркала. «Сейчас я работаю над двумя автопортретами — за неимением другой темы, — поскольку мне давно пора заняться фигурной живописью», — говорит он.

Где находится автопортрет Ван Гога?

Ответ на этот вопрос зависит от того, какие картины Ван Гога вы имеете в виду. Ван Гог сделал много известных автопортретов. В зависимости от того, какой из них вы хотите посмотреть, существует несколько мест, где можно увидеть автопортрет Ван Гога. Многие из его картин можно найти в Музее Ван Гога. Автопортрет с забинтованным ухом (1889) в настоящее время хранится в галерее Курто в Лондоне. Автопортрет Ван Гога (1889) находится в Музее д’Орсэ в Париже.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий