Пит Мондриан — жизнь и творчество знаменитого художника цветовых блоков

Пит Мондриан

Когда думаешь о произведениях искусства, в которых использовались только три основных цвета и различные прямые линии, первым на ум приходит голландский художник Пит Мондриан. Наиболее известный своими абстрактными картинами, Мондриан был одним из первых художников, исследовавших особенности квадратов и прямых линий в искусстве, превратив эти, казалось бы, простые понятия в культовые картины, которые почитаются и сегодня. Сегодня Мондриана помнят благодаря его огромному влиянию на искусство 20 века. Ниже мы подробно рассмотрим жизнь и карьеру Мондриана.

Оглавление

Кем был Пит Мондриан?

Годы жизни 1872 — 1944
Национальность Голландия
Где жил художник Нидерланды, Франция и Америка
Художественные направления Де Стайл, неопластицизм, неоимпрессионизм и абстрактное искусство
Предпочитаемые средства Живопись

Пионер абстрактного искусства 20-го века, голландский художник Пит Мондриан известен своим уникальным вкладом в мир искусства. Мондриан родился под именем Питер Корнелис Мондриаан в Амерсфорте в Нидерландах, но позже, в 1906 году, он отказался от буквы «а» в своей фамилии и официально стал Пьетом Мондрианом. Это было сделано после его первого переезда в Париж, чтобы подчеркнуть его отъезд из Нидерландов и продемонстрировать его открытое принятие парижского авангарда, который процветал в то время.

Сведя мир искусства и свой стиль к простым геометрическим элементам и основным цветам, Мондриан стал лидером в фигуративной живописи, прежде чем полностью сосредоточиться на абстрактной живописи.

Мондриан был признан за ясность своих абстракций и систематическую процедуру, с помощью которой он к ним пришел, поскольку он резко сокращал элементы в своих картинах, чтобы отразить то, что он считал ясным и приятным порядком мира. Создавая эстетический язык в своих работах, он раздвигал границы форм и линий настолько, насколько мог.

Этот знаменитый художник цветовых блоков был также одним из основателей культового голландского движения современного искусства, известного как De Stijl, которое было основано в 1917 году.

Мондриан считается одним из величайших художников 20 века, он проявил себя как феноменальный живописец и теоретик искусства благодаря своим упрощенным, но созерцательным работам. Работы Мондриана оказали большое влияние на развитие нескольких основных стилей и направлений, таких как абстрактный экспрессионизм, минимализм и цветовое поле.

Биография Пита Мондриана

Выросший вторым из пяти детей в центральной Голландии, Мондриан с ранних лет был поощряем к занятиям искусством. Музыка и искусство постоянно присутствовали в его семье, поскольку его отец был в некотором роде любителем, но увлеченным и квалифицированным художником, который давал Мондриану уроки рисования. Однако именно дядя Мондриана, опытный художник Фриц Мондриаан, как говорят, оказал большое влияние на его жизнь, поскольку именно он научил мальчика рисовать. Вместе с отцом и дядей Мондриан часто рисовал и делал наброски у реки Гейн.

После учебы в Академии изящных искусств в Амстердаме Мондриан получил квалификацию учителя и начал работать в сфере начального образования. На этом этапе своей карьеры он занимался живописью в свободное время, предпочитая работы пасторального характера. Картины, созданные им в начале 20-х годов, изображали сельские пейзажи его окрестностей, причем Мондриан придерживался пейзажей, в которых использовал импрессионистический и натуралистический стиль.

Находясь в поисках собственного стиля, его картины демонстрировали влияние других движений.

Портрет Пита Мондриана

Пит Мондриан, 1899; Аноним Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Три года академического обучения Мондриана были посвящены в основном рисованию, поскольку он работал над воспроизведением различных жанровых картин и работ старых мастеров. Именно эти навыки в конечном итоге привели его к тому, что он стал таким культовым художником, поскольку его способность копировать музейные картины и научные рисунки помогла ему отточить навыки, которыми он так явно обладал. Кроме того, продолжая преподавать, Мондриан часто давал частные уроки рисования в своей студии, что помогло полностью сосредоточить его внимание на искусстве.

Некоторые из ранних постимпрессионистских работ Мондриана невероятно отличались от абстрактных произведений, которыми он был известен впоследствии.

Такие картины, как «Ивовая роща: Впечатление света и тени» (ок. 1905 г.) и «Деревья на восходе луны» (1908 г.) иллюстрируют предпочтение Мондриана к пейзажным сценам со слегка абстрагированными версиями деревьев. Однако эти ранние работы демонстрировали первые эксперименты Мондриана с работой исключительно с основными цветами, поскольку они были написаны с использованием преимущественно красных, желтых и синих цветов.

Ранние картины Пита Мондриана

Ивовая роща: Впечатление света и тени (ок. 1905) Пит Мондриан; Пит Мондриан, общественное достояние, через Wikimedia Commons

До 1908 года картины Мондриана были в основном натуралистическими по стилю. В следующем году, в 1909, он вступил в Теософское общество, которое было духовной организацией, имевшей преобладающее влияние в Европе в начале 20-го века вокруг учения буддизма. Тема, которую исследовали, была сосредоточена на цикле смерти и возрождения, что пленило Мондриана. Это привело к уровню духовности в его картинах, что, по его мнению, помогло его произведениям и зрителям достичь святого типа царства при просмотре его работ.

Хотя в итоге он не согласился с некоторыми членами группы, его участие в теософии повлияло на цель Мондриана — изобразить полную и абсолютную гармонию в своих работах. Это выражалось в тщательном балансе и напряжении, которые ему удавалось создать между выбранными им формами и цветами.

После этого Мондриан вскоре начал играть со стилями пуантилизма и кубизма, что способствовало развитию точности и ясности в его абстрактных работах.

После просмотра работ кубистов Пабло Пикассо и Жоржа Брака на выставке в Амстердаме, Мондриан решил переехать в Париж. В период с 1912 по 1914 год он работал над созданием более независимого и абстрактного стиля живописи. Именно в этих ранних работах Мондриан продемонстрировал свое предпочтение работе в серии, так как он решил сосредоточиться на одном предмете и продолжить эту тему через несколько картин. Эта тенденция, как и эволюция его стиля, оказалась бесценной по мере развития его мастерства с годами.

Раннее искусство Пита Мондриана

Композиция в коричневых и серых тонах (1913) Пит Мондриан; Пит Мондриан, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Как раз когда началась Первая мировая война, Мондриан приехал из Парижа в Нидерланды. Поскольку война запретила ему возвращаться в Париж, Мондриан остался в Голландии и работал над уменьшением и минимизацией цветов и геометрических форм. Это привело к началу нового стиля живописи Мондриана, поскольку именно в это время он начал формулировать и устанавливать свой абстрактный неопластический стиль.

Вся эта напряженная работа привела Мондриана к переломному моменту в карьере в 1917 году, когда он стал одним из основателей движения De Stijl.

После окончания Первой мировой войны Мондриан смог вернуться в Париж, где начал создавать печально известные абстрактные картины, которыми он стал известен. В 1920-е годы Мондриан создал ряд абстрактных картин в рамках современных движений сюрреализма и дадаизма, где он использовал некоторые черты обоих движений в своих работах. Поэтому картины Мондриана 1920-х годов лучше всего представляют его теорию чистоты и всеобщей гармонии, поскольку они являются наиболее четким выражением его идей.

  Единство в искусстве - взгляд на единство и разнообразие в искусстве

Знаменитые картины Пита Мондриана

Композиция А (ок. 1920/1921) Пит Мондриан; Пит Мондриан, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Несмотря на создание произведений искусства в течение значительного периода времени, Мондриан начал получать признание за свой вклад в модернизм только в 1925 году. Именно в это время его картины начали попадать в коллекции состоятельных европейцев и американцев, что принесло ему мгновенную славу. Мондриан продолжал часто переезжать, и перед началом Второй мировой войны он переехал в Лондон, а в 1940 году продолжил свой путь в Нью-Йорк. В Лондоне он подружился с Пегги Гуггенхайм, которая впоследствии выставляла его работы.

Живя в Нью-Йорке, Мондриан быстро познакомился с процветающей авангардной художественной сценой, которая создавала себя.

Там он присоединился к группе американских абстрактных художников, где помог поддержать и узаконить их положение в современном искусстве, преподавая европейскую абстракцию и наставляя их. Продолжая публиковать труды по неопластицизму, Мондриан продолжал развивать и совершенствовать свой стиль живописи в ответ на достижения, которые происходили на нью-йоркской художественной сцене.

Пит Мондриан был основателем какого движения

Реклама брошюры Мондриана Le Neo-Plasticism , i n De Stijl (1924); Автор оригинала — Vincent Steenberg в Dutch Wikipedia., Общественное достояние, через Wikimedia Commons

После долгой карьеры, отмеченной множеством экспериментов с цветом и формой, Мондриан, наконец, провел свою первую персональную выставку в галерее в Нью-Йорке в 1942 году. После разработки более красочного стиля, состоящего из линий и синкопированных ритмов, эта выставка была широко принята публикой по всему миру и его коллегами в мире искусства, что прочно заняло место Мондриана в списке культовых художников. Однако сегодня слава Мондриана может показаться недолговечной, поскольку он заболел пневмонией в возрасте 71 года и умер в 1944 году, всего через два года после этой выставки.

Пит Мондриан был основателем какого движения?

Известное также как движение неопластицизма, De Stijl было основано в Лейдене в Нидерландах и переводится как «Стиль». В это движение входили как художники, так и архитекторы, оно охватывает конкретные произведения, созданные в период с 1917 по 1931 год, которые придерживались его стилистических принципов. Основополагающей концепцией De Stijl была чистая абстракция, которая достигалась путем сокращения формы и цвета. Художники сводили произведения искусства к вертикальным и горизонтальным линиям, используя только черный, белый и основные цвета.

Помимо своего неповторимого стиля, Мондриан был наиболее известен как один из основателей голландского движения современного искусства, известного как De Stijl.

В 1917 году Мондриан объединил усилия с тремя другими художниками, Тео ван Досбургом, Бартом ван дер Леком и Жоржем Вантонгерлоо, для создания художественного стиля, который впоследствии стал называться De Stijl. Продолжая свои революционные разработки, Мондриан и другие художники распространили его идеалы абстракции и упрощения за пределы живописи, включив в De Stijl архитектуру, графику и промышленную область.

Де Стайл

Разрез из журнала De Stijl, том 4, номер 8, страницы 113-114; Piet Mondriaan, Public domain, via Wikimedia Commons

Поскольку группа пропагандировала полный отказ от визуально наблюдаемой реальности в пользу изображения живописного языка в его простейших элементах, Мондриан был признан за чистоту своих абстракций и упорядоченные методы. Он радикально упорядочил свои картины, чтобы следовать идеалам De Stijl, а также изобразить особую и универсальную эстетику, к которой он стремился. Во время работы в движении De Stijl Мондриан также писал эссе об абстрактном искусстве, которые часто публиковались в периодическом издании De Stijl.

Поскольку Мондриан играл такую большую роль в первом периодическом издании, которое было выпущено, он смог полностью представить большинство своих визуальных теорий. Благодаря этому ранний стиль движения De Stijl очень напоминал стиль Мондриана, так как он был самым крупным автором в то время.

Однако с годами De Stijl стал отражать идеи и стиль Тео ван Досбурга, который стал настоящим лидером движения.

Художник де Стайл

Тео ван Досбург в Aubette, Страсбург, 1927 год; Аноним Неизвестный автор (фотограф), Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Работая с группой до начала 1920-х годов, Мондриан создал некоторые из своих самых известных картин в этот период. Эти работы, в которых особое внимание уделялось использованию линии и основной цветовой палитры, стали культовыми произведениями абстрактного искусства и остаются очень влиятельными в популярной культуре и сегодня. Мондриан в течение нескольких лет участвовал в выставках De Stijl, пока в 1925 году не вышел из группы. Его уход произошел после того, как ван Дойсбург восстановил диагональные элементы в своих работах и работах группы, с чем Мондриан не был согласен.

Художественный стиль Пита Мондриана

Сегодня почти каждый сможет определить произведение Мондриана, поскольку его стиль стал синонимом современного искусства 20 века. Его художественный стиль был невероятно утопичен, поскольку он стремился создать «универсальную красоту» через порядок и простоту. Чтобы передать свои идеи, Мондриан ограничил использование художественных элементов тремя основными цветами (красный, синий и желтый), тремя основными значениями (черный, белый и серый) и двумя основными направлениями (горизонтальное и вертикальное).

Они стали основными определяющими чертами его работ.

Будучи теоретиком и писателем, Мондриан утверждал, что искусство повторяет фундаментальную духовность природы. Это, по сути, позволило ему упростить сюжеты своих картин до самых основных элементов. Таким образом, Мондриан смог отобразить суть равновесия между природой и Вселенной, отразив эту силу в своих картинах.

Таким образом, создавая произведения искусства, Мондриан сводил свое изображение мира к наиболее фундаментальным вертикальным и горизонтальным элементам, что он делал с помощью линии.

Исключительный взгляд Мондриана на современное искусство был наглядно продемонстрирован в методичном продвижении его художественного стиля от традиционного изображения к полной абстракции. Рассматривая картины Мондриана, можно увидеть несколько специфических контрастов. Это конфликтующие силы позитива и негатива, динамики и статики, мужского и женского начала. Его стиль развивался чрезвычайно логично и поэтапно, что позволило зрителям обнаружить в его произведениях импрессионизм, люминизм и кубизм.

Знаменитые работы художников в стиле колор блок

Композиция № III с красным, синим, желтым и черным (1929) Пит Мондриан; Пит Мондриан, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Влияние кубизма на его работы было, пожалуй, самым важным влиянием, которое оказал Мондриан. Кубизм стал важным поворотным пунктом в карьере Мондриана, который направил его в сторону авангардного мира искусства. После переезда в Париж он познакомился с картинами культовых кубистов Пикассо и Брака и стал свидетелем их перехода от изобразительного и неоимпрессионистского стиля к более современному и абстрактному.

В первые годы жизни Мондриана в Париже он на короткое время одобрил цветовую схему кубизма.

Раннее творчество Мондриана

Серое дерево (1912) Пит Мондриан; Пит Мондриан, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Написав несколько работ в приглушенной серо-желто-коричневой цветовой палитре, таких как «Серое дерево» (1912), он вскоре понял, что для него важнее сама поверхность картины. Если для кубистов тусклая цветовая палитра была важна, поскольку создавала иллюзию трехмерной глубины, то Мондриан стремился расширить очевидную плоскостность холста, используя другие цвета и элементы.

Это привело к росту его живописного словаря, где Мондриан ввел двойные линии и цветовые линии.

В конце концов, черная сетка, которую он обычно использовал, была заменена на вибрирующие линии цветных квадратов, которые вскоре стали известны как печально известный «узор Мондриана». Рисуя свои линии, Мондриан редко пользовался линейкой. Тщательно обдумывая, где расположить каждую линию, Мондриан предпочитал выполнять этот элемент свободной рукой. Кроме того, он никогда не использовал краску прямо из тюбика, предпочитая смешивать цвета самостоятельно.

  Художники-сюрреалисты - взгляд на самых известных художников-сюрреалистов

Картины Пита Мондриана

Композиция с синим, красным, желтым и черным (1922), Пит Мондриан; Пит Мондриан, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Самые известные картины Пита Мондриана

Будучи членом движения De Stijl, этот знаменитый художник цветовых блоков создал несколько знаковых картин в период расцвета группы. В конце концов, отточив свой особый стиль, Мондриан создал произведения искусства, которые демонстрировали его собственные идеи и впечатления от реальности. Большинство его поздних работ состояли преимущественно из белых холстов, которые были разделены линиями на отдельные блоки основных цветов.

Ниже мы рассмотрим некоторые из наиболее известных картин Пита Мондриана.

Tableau I (1921)

Дата 1921
Средство Масло на холсте
Размеры 96,5 см x 60,5 см
Где находится в настоящее время Музей Людвига, Германия

В 1921 году, через два года после переезда из Нидерландов в Париж, Мондриан создал картину Tableau I . Эта картина продемонстрировала новую эру искусства Мондриана, в которую он вступил, поскольку жизнь в Париже позволила ему начать совершенно новый период творчества и художественной свободы. Отойдя от традиционного и натуралистического подхода, которому его учили на родине в Нидерландах, Мондриан создал Tableau I, используя свои печально известные черные линии сетки и основные цвета, чтобы продемонстрировать свой новый стиль.

Являясь одним из первых произведений Мондриана, в котором четко прослеживается его новый методичный стиль, «Tableau I» имеет большое значение.

Искусство Мондриана

Tableau I (1921), Piet Mondrian; Piet Mondrian, Public domain, via Wikimedia Commons

Считается, что «Tableau I» — это начало мондриановского стиля в искусстве, и она представляет собой прозрачный снимок нового подхода, который он применял к своим картинам, поскольку в ней запечатлен ключевой этап в художественном развитии Мондриана. Поскольку работа состояла из блоков красного, желтого, синего, белого и черного цветов, разделенных черными линиями сетки, она демонстрировала эволюцию Мондриана в сторону чистой абстракции.

К началу 1920-х годов Мондриан стал отвергать традиционные способы создания произведений искусства, поскольку не разделял убеждения, что искусство должно быть реалистичным изображением действительности.

Его использование геометрических блоков, четких линий и ярких блоков основных цветов в Tableau I продемонстрировало его отход от традиционного мира, поскольку он создал композицию, которая совсем не походила на реальность. Несмотря на то, что блоки были разного размера и состояли из разных цветов, то, как Мондриан соединил их, помогло создать единую целостную работу.

Композиция с большой красной плоскостью, желтым, черным, серым и синим (1921)

Дата 1921
Средство Масло на холсте
Размеры 95,7 см x 95,1 см
Где находится в настоящее время Кунстмузеум, Гаага

Еще одна известная картина художника Мондриана 1920-х годов — «Композиция с большой красной плоскостью, желтым, черным, серым и синим». Создав в этот период многие из своих знаковых и окончательных абстрактных картин, эта композиция является еще одним прекрасным примером художественного стиля Мондриана того времени. Наряду с другими произведениями искусства, созданными им в 1920-х годах, эта картина является одной из самых известных его работ, поскольку она полностью воплощает окончательный и абстрактный стиль, к которому он стремился.

Построив композицию из толстых черных линий и блоков плотных и ярких цветов, он смог создать свой особый узор Мондриана с помощью квадратов, которые он использовал.

Знаменитые картины Пита Мондриана

Композиция с большой красной плоскостью, желтым, черным, серым и синим (1921) Пит Мондриан; Пит Мондриан, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Поскольку Мондриан считал, что искусство следует рассматривать в более абстрактном смысле, он позаботился о том, чтобы названия его картин соответствовали абстрактному стилю, который он использовал. Назвав эту картину «Композиция с большой красной плоскостью, желтым, черным, серым и синим», Мондриан не оставил места для интерпретаций при просмотре работы, поскольку четко обозначил ее именно так, как она есть.

Поскольку гигантский красный блок в крайней левой части картины, по общему мнению, является главной фокусной точкой произведения, была создана невероятно асимметричная картина.

Знаменитый художник-колорист был известен своими неровными картинами в зрелом возрасте, поскольку один блок имел тенденцию доминировать в композиции и выступать в качестве центральной точки внимания. Однако при взгляде на эту работу сохраняется иллюзия равновесия благодаря расположению вокруг нее небольших блоков желтого, серого, синего и белого цветов.

Композиция с красным, синим и желтым (1930)

Дата 1930
Средство Масло и бумага на холсте
Размеры 46 см x 46 см
Где находится в настоящее время Кунстхаус, Цюрих

Возможно, одной из самых обсуждаемых картин Пита Мондриана является «Композиция с красным, синим и желтым», которую он написал в 1930 году. Причина, по которой эта работа считается такой важной, несмотря на то, что она была создана почти через 10 лет после того, как Мондриан начал экспериментировать с абстрактным стилем, заключается в том, что она ознаменовала собой очень незначительное, но заметное изменение в развитии его уникального и неповторимого стиля живописи. Демонстрируя тонкий отход от неопластицизма, эта работа была более геометричной и кубистической по стилю.

Глядя на эту работу, можно не сразу понять, чем она так примечательна.

Композиция с красным синим и желтым

Композиция с красным, синим и желтым (1930) Пит Мондриан; Пит Мондриан, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Однако некоторые аспекты этой картины явно выделяют ее среди многих других, созданных Мондрианом в тот же период времени. Одной из причин этого является то, как Мондриан использовал линии в композиции с красным, синим и желтым цветами для создания иллюзии равновесия в этой композиции. Используя линии в сочетании с цветом и размерами фигур, он смог создать работу, которая при просмотре кажется одновременно и сбалансированной, и неуравновешенной.

Еще один интересный аспект этой работы заключается в том, что Мондриан оставил цветовые поля без обрамления по краям холста, что он редко делал в других своих картинах.

Это было необычно, так как он имел тенденцию плотно ограничивать свои цветовые блоки с помощью сплошных черных линий. Потенциальная причина, по которой Мондриан оставил свои формы открытыми и обнаженными в «Композиции с красным, синим и желтым», заключалась в том, что он никогда не собирался обрамлять эту конкретную картину. Несмотря на это, истинная причина этой аномалии остается неизвестной.

Бродвейское буги-вуги (1942 — 1943)

Дата 1942 — 1943
Средство Масло на холсте
Размеры 127 см x 127 см
Где находится в настоящее время Музей современного искусства, Нью-Йорк

Последним произведением в списке знаменитых картин Пита Мондриана, которое мы рассмотрим, является «Бродвейский буги-вуги», написанный им в 1942-1943 годах. Эта работа была создана, когда Мондриан жил в Нью-Йорке, и считается, что его вдохновил дух города, а также живость и стремительная атмосфера, которую он ощутил, живя в Америке. Вдохновленные высокими зданиями мегаполиса, поздние работы Мондриана продемонстрировали вновь обретенное понимание энергии и сложности.

При взгляде на эту картину, пересекающиеся линии основного цвета отсылают к городской сетке Манхэттена.

Искусство Пита Мондриана

Бродвейское буги-вуги (1942-1943) Пит Мондриан; Пит Мондриан, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В «Бродвейском буги-вуги» проявилось стремление Мондриана к порядку, поскольку он заменил традиционные черные линии линиями пульсирующих основных цветов. Это добавило оживленной энергии, ощущаемой в этой работе, что еще больше подчеркивается названием картины. Назвав работу в честь музыкального жанра блюз, Мондриан передал ощущение движения и оживления через красочные линии и квадраты.

Хотя эта работа намекала на деловую жизнь города, она также рекламировала растущую роль Нью-Йорка как нового центра современного искусства после окончания Второй мировой войны.

Еще одной причиной важности «Бродвейского буги-вуги» стал тот факт, что это была последняя картина, которую Мондриан создал перед тем, как скончаться от пневмонии в 1944 году. Несмотря на важность картины, она была куплена бразильским скульптором Марией Мартинс всего за 800 долларов в 1943 году. Позже она передала ее в дар Музею современного искусства в Нью-Йорке, где она и находится по сей день.

  "Рождение Венеры" Боттичелли - анализ картины "Рождение Венеры

Наследие Пита Мондриана

Этот знаменитый художник, которого сегодня вспоминают как икону, оказал огромное влияние на развитие искусства 20-го века. Мондриан повлиял как на развитие абстрактной живописи, так и на множество других основных стилей и направлений искусства, таких как абстрактный экспрессионизм, минимализм и цветовое поле. Стиль Мондриана настолько широко распространился, что повлиял даже на другие виды искусства, такие как дизайн, архитектура, дизайн мебели и даже мода.

Плавное продвижение стиля Мондриана к полной абстракции рассматривалось как выдающееся достижение в истории современного искусства, а его картины предвещали подъем абстрактного искусства, который позже произошел в 1940-х и 1950-х годах.

Узор Мондриана

Модели в платьях в духе Мондриана от Ив Сен-Лорана, Гаагский муниципальный музей, 1966; Eric Koch / Anefo, CC0, via Wikimedia Commons

Однако искусство Мондриана вышло за рамки просто эстетических соображений, поскольку его поиски гармонии и равновесия в живописи привели к совершенно новому пониманию того, что на самом деле представляет собой искусство. Его теории и работы повлияли на многих последующих художников и помогли изменить традиционные стандарты мира искусства.

Будучи художником движения De Stijl и сторонником чистой абстракции, Мондриан демонстрировал свою полную поддержку этих идей всеми своими работами. Он рисовал до тех пор, пока у него не появлялись мозоли на руках, иногда заставлял себя болеть или плакать от крайнего истощения, чтобы достичь желаемого уровня абстракции и гармонии в своих работах.

Мондриан демонстрировал такую редкую преданность своим картинам и дисциплину своего художественного стиля, что большинство современных художников даже не могут с ним сравниться.

Используя базовые формы и основные цвета, Мондриан твердо верил, что его идея современного искусства выйдет за рамки культурных различий и станет новым общим языком искусства. Он основывал эту концепцию на использовании чистых цветов, уплощенных форм, а также на энергичном и мощном напряжении, которое ему удавалось создавать во всех своих композициях. Его стиль и работы значительно развивались на протяжении всей его жизни и оказали драматическое влияние на последующее развитие современного искусства, которое началось еще при его жизни и продолжилось после его смерти.

Чувствуя себя наиболее творчески в своей студии на Манхэттене, Мондриан создал свои самые впечатляющие работы, живя в Нью-Йорке.

Находясь в своей квартире, он переставлял большие цветные панели на стенах и раскрашивал другие, создавая гигантские копии своих картин по мере работы над ними. Заявив, что постоянно меняющаяся обстановка в его студии позволила ему создать лучшее и наиболее творческое пространство, которое он когда-либо занимал, после смерти Мондриана эти панели были превращены его другом в передвижную выставку под названием «Wall Works».

Мондриан умер в 1944 году в возрасте 71 года после пневмонии, оставаясь холостяком на протяжении всей своей жизни и живя просто, имея очень мало мирских вещей. Похороны прошли на Манхэттене с участием почти 200 человек, среди которых были такие известные художники, как Марсель Дюшан, Марк Шагал, Фернан Леже, Роберт Мазервелл и другие. Сегодня многие искусствоведы ассоциируют Мондриана с модернизмом, его имя автоматически вызывает в воображении идеалы стиля и истинную цель движения.

Ссылки на творчество Пита Мондриана в популярной культуре

Влиятельный во многих областях, помимо искусства, Пит Мондриан оказал далеко идущее влияние на все аспекты современной и постмодернистской культуры. От мебели до моды, художественный стиль Мондриана проник почти на все уровни творческого производства и художественного мышления. Некоторые значительные ссылки на искусство Мондриана, которые были сделаны в популярной культуре на протяжении многих лет, включают:

  • линейка багажа и сумок Hermès, вдохновленная абстрактными работами Мондриана
  • Коллекция Yves Saint Laurent «Mondrian color-blocking day-dress».
  • линия косметики L’Oréal
  • Кроссовки Nike «Dunk Low SB», вдохновленные неопластическим стилем Мондриана
  • Обложка альбома White Stripes De Stijl, вдохновленная неопластическим стилем Мондриана
  • Персонаж «Дейта» в сериале «Звездный путь: Следующее поколение» имеет в своей резиденции копию Tableau I (1921).

Рекомендуемое чтение

Приведенная выше биография художника Пита Мондриана дает нам большое представление о жизни и творчестве этого удивительного художника, но еще многое можно узнать. Существует множество других известных картин Пита Мондриана, а также другие картины Мондриана, которые можно обсудить.

Если вы хотите узнать больше об этом знаменитом художнике, работавшем в стиле колор блок, мы предлагаем вам следующую книгу.

Мондриан (2015) Сусанна Дайчер

Несмотря на то, что эта книга в твердом переплете состоит всего из 96 страниц, она содержит огромное количество информации о жизни и карьере Мондриана. Сопровождаемая краткой биографией и примерно 100 прекрасными фотографиями произведений Мондриана, эта книга проливает свет на феноменального художника, выдающегося теоретика искусства и центральную фигуру на международной авангардной арт-сцене. Эта книга, дополненная важными ключевыми словами и краткими текстами, является идеальным введением в творчество Мондриана и его влияние на других.

Мондриан

  • Введение в самобытное и новаторское творчество Пита Мондриана
  • Подробное хронологическое описание жизни и творчества Мондриана
  • Около 100 иллюстраций с поясняющими подписями

Пит Мондриан запомнился как выдающийся художник, оказавший огромное влияние на развитие модернизма в мире искусства. Выбрав упрощение визуального мира до основных линий и элементов, он смог создать произведения искусства, которые говорили о балансе и единстве, состоящие из простых черных линий и блоков ярких основных цветов. Сегодня его картины сразу же узнаваемы как профессионалами, так и новичками. Если вам понравилось узнавать об этом выдающемся художнике, мы советуем вам продолжить исследование.

Часто задаваемые вопросы

Пит Мондриан был основателем какого движения?

Начиная с 1917 года, De Stijl был художественным движением, основанным Питом Мондрианом и Тео ван Досбургом, среди прочих. Также известное как неопластицизм, это голландское движение пропагандировало чистую абстракцию через сокращение формы и цвета. Мондриан, а также другие художники, экспериментировавшие с этим стилем, создавали произведения искусства, состоящие из простых форм и основных цветов. De Stijl оказался движением со значительным международным влиянием, поскольку он повлиял на искусство, архитектуру, типографику и дизайн интерьера во всем мире.

Существуют ли портретные работы Пита Мондриана?

Как известный художник De Stijl, стиль живописи Пита Мондриана был основан на абстракции. Однако свою творческую карьеру он начал с рисования деревьев, поэтому вполне естественно задаться вопросом, существуют ли портретные работы Пита Мондриана. Мондриан не любил реалистическую живопись и предпочитал в своих работах сосредоточиться на элементах единства, гармонии и баланса. Однако существуют два автопортрета, которые были написаны в эпоху постимпрессионизма. Обе работы называются «Автопортрет» и были написаны Мондрианом в 1900 и 1918 годах.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий