Уинслоу Гомер — жизнь и картины знаменитого художника-акварелиста

Уинслоу Гомер

Уинслоу Гомер был не только акварелистом, но и искусным мастером масляной живописи и эскизов. Картины Уинслоу Гомера на морские темы, такие как «Гольфстрим» (1899), считались очень выразительными и сильными для той эпохи, в которую они были созданы. Темы произведений Уинслоу Хомера, несмотря на кажущуюся на первый взгляд простоту, в самых напряженных сценах затрагивали проблему человеческих страданий в беспечном космосе. Сегодня мы рассмотрим наиболее интересные факты о Гомере Уинслоу, связанные с его жизнью и творчеством.

Оглавление

Жизнь и творчество Уинслоу Гомера

Уинслоу Гомер был очарован грандиозным величием природы и хотел передать это ощущение в своих композициях с помощью блеска своей выразительной кисти. Сила природы на картинах Гомера Уинслоу одновременно величественна и вечна и бесстрастно незаинтересована в драмах человеческого бытия. Сырая манера последних лет жизни не была отклонением, а скорее отличительной чертой творчества Уинслоу Гомера в целом.

Национальность Американец
Дата рождения 24 февраля 1836 года
Дата смерти 29 сентября 1910 года
Место рождения Бостон, Массачусетс

Детство и образование

Мать Уинслоу Гомера была акварелисткой-любительницей, которая познакомила своего творческого сына с основами своей дисциплины; их взаимная любовь к искусству создала крепкую связь, которая сохранилась на протяжении всей их жизни. Его отец был в целом неудачливым бизнесменом с эксцентричным характером. Тем не менее, он поддерживал творческие поиски сына.

Во время деловой поездки в Англию он также способствовал развитию у сына «склонности к живописи», купив для него «целую серию литографий Джулиана — изображения черт лица, деревьев, домов, всего того, над чем мог бы поработать юный рисовальщик».

Знаменитый художник-акварелист

Уинслоу Гомер (1865), Оливер Инграхам Лей ; Оливер Инграхам Лей, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Более того, когда Уинслоу было 19 лет, его отец организовал для него стажировку у своего друга, Джона Х. Баффорда, известного литографа в Бостоне. Несмотря на то, что эта эпоха представляла собой наиболее близкое приближение к профессиональному обучению, созданию рисунков для популярных нотных изданий, Гомер позже охарактеризует эти годы как «жизнь на беговой дорожке». После окончания ученичества в 1857 году он поклялся больше никогда ни на кого не работать, открыл собственную мастерскую в Бостоне и занялся процветающим внештатным бизнесом в качестве коммерческого художника.

Гомер быстро достиг известности, создавая работы для публикаций в Бостоне и Нью-Йорке, но вскоре он раскрыл свои истинные устремления: он стал художником.

Факты об Уинслоу Гомере

Уинслоу Хомер, 1880 год; Мартин ван Мейтес, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Ранняя карьера

Ранняя работа Уинслоу Гомера в качестве художника познакомила его с реальностью Гражданской войны. Через шесть месяцев после начала войны еженедельник «Харперс Уикли» отправил Гомера на передовую для документирования конфликта, что стало переломным моментом в его психологическом и творческом росте. Во время своих неоднократных поездок в лагеря северных войск Гомер делал различные эскизы для гравюр, начиная от жанровых сцен и заканчивая беспорядочными сценами военных действий.

Тем не менее, именно его тонкие портреты обычной жизни рядовых солдат доминировали в его творчестве в этот период.

Эти наброски в конечном итоге послужили основой для его профессиональных иллюстраций и в настоящее время предлагают уникальный взгляд на развитие технологий современной войны, наиболее заметный в его серии «Армия Потомака» (1862).

Искусство Уинслоу Гомера

The Army of the Potomac — A Sharp-Shooter on Picket Duty (1862) by Winslow Homer; National Gallery of Art, CC0, via Wikimedia Commons

После войны военные зарисовки Гомера послужили источником вдохновения для серии картин, прежде всего «Пленные с фронта» (1866), которые создали ему имя как художнику и остаются одними из самых известных его работ по сей день. Эти работы создали ему имя в Нью-Йорке, и он был выбран для участия в выставке 1866 года в Париже.

Несмотря на свою популярность, Гомер продолжал создавать коммерческие работы до 1875 года, когда он переключился на работу маслом и акварелью.

Произведения искусства Уинслоу Гомера

Пленники с фронта (1866), Уинслоу Хомер; Уинслоу Хомер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Зрелый период

Гомер приехал во Францию со своей картиной в 1867 году во время первого из двух путешествий по Европе и пробыл в Париже более года. Визит молодого американца во Францию совпал с выставками художников-реалистов, таких как Гюстав Курбе и Эдуард Мане. Гомера больше вдохновляла Барбизонская школа, пейзажный стиль, получивший широкое распространение в Америке в 1860-х годах. Во время своего визита Гомер мог познакомиться с работами доимпрессионистов Огюста Ренуара и Клода Моне, которые были так же очарованы качеством освещения, как и их коллеги из Америки.

В работах Уинслоу Гомера после его возвращения чувство тоски и наивности смешивалось с уникально американским воплощением современных демократических принципов.

Уинслоу Гомер Художественные работы

Сцена игры в крокет (1866) Уинслоу Гомер; Уинслоу Гомер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Даже на этом раннем этапе манера его письма раздражала тогдашних рецензентов, некоторые называли его «неполным», и долгое время ставила в тупик всех, кто пытался провести родословную между Гомером и более древними мастерами. «Если джентльмен хочет быть художником, он никогда не должен смотреть на изображения», — говорит Гомер, заключая в словах свою цель — художественную свободу.

  Луиза Буржуа - Исследование жизни и искусства скульптора Луизы Буржуа

В результате, не принимая эстетической привлекательности и урбанистических тенденций «утонченных» направлений французского искусства, Гомер начал писать картины отдаленной американской жизни в своей особой эстетике, например, серию работ с изображениями деревенских школьников под управлением молодых школьных учителей и проницательные жанровые изображения афроамериканцев.

Работы Уинслоу Гомера

The Bright Side (1865) by Winslow Homer; Winslow Homer, Public domain, via Wikimedia Commons

Несмотря на постоянный рост его популярности, реакция критиков на его работы была разнообразной. «Мы откровенно признаемся, что презираем его темы, он выбрал меньшее живописное разнообразие пейзажей и культуры; он решительно обработал их, как будто они стилистические», — писал один критик о его творениях, в то время как другие превозносили его уникальность: «В этой витрине нет ни одного изображения, и мы не можем вспомнить, когда на какой-либо художественной выставке было изображение, которое можно было бы сравнить с этим».

Примерно в 1880 году Гомер начал удаляться от светской жизни мегаполиса в пользу более спокойного существования в маленьких городках, переселяясь на лето на остров в гавани Глостера. Некоторые предполагают, что это было вызвано чередой личных трагедий или другими душевными страданиями, но такие предположения невозможно подтвердить, поскольку Гомер очень скрытно оберегал свои личные дела.

«Это определенно убило бы меня, если бы такое всплыло на поверхность — и поскольку самая интригующая часть моего существования не имеет никакого отношения к миру, я должен отказаться предложить вам какую-либо конкретику по этому поводу», — сказал он потенциальному биографу.

Независимо от этого, смена обстановки оказала значительное влияние на тематику его картин, которые в это время стали более драматичными и даже мрачными.

Картины Уинслоу Гомера

Ранний вечер (Моряки предупреждают) (1881), Уинслоу Хомер; Уинслоу Хомер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Поздний период

Почти каждый автор, писавший о Гомере с 1882 года, рассматривал путешествие в Англию как переломный момент в его жизни, отделяющий его многообещающие ранние годы от более зрелого периода, когда он привнесет новую степень страсти и намерения в свое ремесло. Тематика работ Уинслоу Гомера была обращена к рабочему классу, чаще всего к рыбакам и женщинам, чьи жизни были одновременно разделены и связаны морем.

Гомер запечатлел драматический берег, покрытый туманом, но при этом представлял ситуации в безэмоциональной манере, что заставило искусствоведов рассматривать работы этого времени как изображение повседневной героики обычных рабочих.

Искусство Уинслоу Гомера

Сеть для ловли сельди (1885), Уинслоу Гомер; Уинслоу Гомер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Хотя Гомер продолжал выставлять свои работы в Нью-Йорке до конца своей карьеры, он решил не жить там, когда вернулся в Америку. Жажда уединения, которая заставила Гомера провести почти полтора года в Каллеркоатсе, последовала за ним в Америку. Prout’s Neck, суровый мыс на побережье штата Мэн, предоставил ему подходящую обстановку.

Художник-акварелист провел более десяти лет в одиноких местах, прежде чем поселился в Prout’s Neck. Гомер купил каретный домик главного дома своего брата, где он устроил свою мастерскую для художников с видом на море за отвесными скалами.

Его самые известные работы этого периода, возможно, отражают жизнь в уединении и терпении.

Уинслоу Гомер Праут

Раннее утро после шторма на море (1900) Уинслоу Хомера, изображающее атлантический прибой у Prout’s Neck, штат Мэн; Кливлендский музей искусств, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Известно, что в зимние месяцы Гомер уезжал далеко от ледяных северных берегов Праутс-Нек на Багамы, Бермуды и Флориду, запечатлевая особую атмосферу тропиков в череде акварельных картин и рисунков. Гомер же возвращался в свою мастерскую над суровыми прибрежными скалами и возобновлял свои неутомимые морские экспедиции. Он умер в Праутс-Неке в 1910 году в возрасте 74 лет.

Наследие

Уинслоу Хомер считается одним из самых значительных американских художников XIX века. Его работы сыграли важную роль в формировании американского творческого восприятия в период, когда европейские идеи были источником разногласий среди американских художников и критиков. Его непоколебимый индивидуализм был источником вдохновения для людей его поколения.

Гомер произвел революцию в жанровой живописи, превратив ее в мощное выражение человеческого вкуса, а в своих поздних работах открыл Америку, которую импрессионисты и американская ренессансная фантазия полностью игнорировали.

Влияние Уинслоу Гомера продолжалось вплоть до двадцатого века, особенно среди художников, которые в основном игнорировали европейские тенденции абстракции в пользу уникального американского голоса в своих работах. Кажется логичным, что художник, чья долгая карьера охватывала несколько видов искусства, от печати до масляной живописи и акварели, будет иметь такое же широкое влияние.

Уинслоу Гомер Биография

Портрет Уинслоу Гомера в возрасте 72 лет, с фотографии, сделанной в Prout’s Neck в 1908 году; Неизвестный фотограф, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Картины Уинслоу Гомера

Карьера Уинслоу Хомера в живописи началась с его реалистичных изображений Гражданской войны в Америке. Гомер, который был отправлен на фронт в качестве военного журналиста, запечатлел конфликт на своих снимках, которые варьировались от жестоких боевых сцен до спокойных моментов повседневной жизни солдат.

Эти фотографии стали графически характеризовать войну, став «иллюстрированной журналистикой» для большой части аудитории Северных штатов. Некоторые из этих зарисовок позже были превращены Гомером в серию картин маслом, раскрывающих понимание художником жизни солдат Союза.

Художественные произведения Уинслоу Хомера запечатлели переменчивые волны американской жизни и быта на протяжении всей его долгой карьеры.

Печать Уинслоу Гомера

Армия Потомака — спящие на руках (1864), Уинслоу Хомер; Уинслоу Хомер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Знаменитые картины романтизма - лучшие образцы искусства романтической эпохи

Если его современники, такие как Томас Икинс, фокусировались на героических характерах спортсменов, хирургов и ученых, Гомер пытался изобразить ключевые мотивы через игры сельских школьных учителей, продуваемую ветрами местность, береговые линии, крепкие формы мужчин и женщин-рыбаков. Темы смертности повторяются во всех работах Гомера, начиная с ранних картин времен Гражданской войны, заканчивая охотничьими сериями середины карьеры и, в конце концов, поздними морскими странствиями.

Простые на первый взгляд произведения Гомера, часто классифицируемые как «героические» и «мужественные», часто показывали опасные обстоятельства и служили душераздирающими напоминаниями о бренности жизни.

Ветеран на новом поле (1865)

Дата завершения 1865
Средство Масло на холсте
Размеры 61 см x 96 см
Текущее местонахождение Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк

Эта картина, одна из самых известных среди работ Гомера, посвященных Гражданской войне, иллюстрирует острое осознание художником социально-исторической эпохи, в которой он существовал. Рабочий с косой собирает урожай на, казалось бы, бесконечном поле пшеницы. Мундир и фляга солдата Союза в правом нижнем углу указывают на то, что этот крестьянин также является ветераном Гражданской войны. Это ранняя иллюстрация способности Гомера вплетать в свои работы тонкие сюжетные линии, написанная сразу после трагического окончания войны и последовавшей за ней смерти президента Авраама Линкольна.

С точки зрения творческого подхода, картина Гомера, по-видимому, объединяет реалистический и импрессионистский подходы в ярко выраженной американской манере.

Знаменитые картины Уинслоу Гомера

Ветеран в новом поле (1865), Уинслоу Гомер; Уинслоу Гомер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Трудящаяся фигура солдата, изображенная несколько натуралистично, передает тяжелую борьбу одинокой фигуры под палящим солнцем, когда он проводит лезвием по пшенице. Пшеница, напротив, читается как импрессионистская, несмотря на то, что эта картина появилась еще до зарождения парижского стиля или путешествия Гомера во Францию.

Гомеру было свойственно творить на открытом воздухе задолго до поездки во Францию, поэтому импрессионизм — даже если он знал о нем — не мог познакомить Гомера с техникой живописи на открытом воздухе. Это был важный аспект его художественного процесса с первых дней его творчества.

Щелкни кнутом! (1872)

Дата завершения 1872
Средство Масло на холсте
Размеры 56 см x 91 см
Текущее местонахождение Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк

Одна из самых известных картин Гомера бросает вызов нынешним наблюдателям. На первый взгляд, это простое и красивое зрелище: ряд молодых людей, идущих рука об руку и бегущих по полю травы невероятно яркого зеленого цвета келли, усыпанному полевыми цветами всех цветов. Вдали стоит скромный красный школьный дом на фоне голубого и белого неба.

Картина кажется грустной, даже ностальгической, что, возможно, неожиданно, когда речь идет об одном из самых известных американских художников 19 века.

Знаменитые картины Уинслоу Гомера

Щелкни кнутом! (1872) Уинслоу Гомер; Уинслоу Гомер, CC0, via Wikimedia Commons

Однако даже самые буколические картины Гомера перестают вызывать ностальгию, если присмотреться и заметить следы нищеты, например, рваную и плохо сидящую одежду детей, оголенные ноги. Детство и существование детей приобрели особую актуальность в Америке в годы после Гражданской войны, и эти картины отражали решимость восстановить и создать лучшую и более могущественную нацию.

Сюжетная линия этих послевоенных работ, в центре которых — опыт молодых инструкторов и их учеников, завуалированно отсылает к потерянному поколению воинов Гражданской войны.

Сборщики хлопка (1876)

Дата завершения 1876
Средство Масло на холсте
Размеры 61 см x 96 см
Текущее местонахождение Музей округа Лос-Анджелес

В эпоху, изобиловавшую расистскими образами, Гомер в 1870-х годах отправился в Вирджинию, чтобы начать работу над коллекцией произведений, представляющих жизнь людей, только что освободившихся от рабства, но все еще борющихся с укоренившимся расизмом. Он запечатлел спокойные моменты обычной жизни недавно освобожденных афроамериканцев, а не стереотипы.

Здесь нет всеобъемлющего морализаторского повествования или сюжета, который дает художник, скорее, как и в «Щелкни кнутом!», Гомер передает ощущение наблюдаемого момента времени.

В сезон сбора урожая две женщины стоят на большом хлопковом поле, их ежедневный труд виден по тяжелой ноше, которую несет каждая. Гигантский рост этих двух людей напоминает о влиянии Жана-Франсуа Милле, как и розовое закатное небо, которое французский реалист часто использовал в своих сострадательных портретах сельской работы.

Знаменитые произведения искусства Уинслоу Гомера

Сборщики хлопка (1876), Уинслоу Гомер; Уинслоу Гомер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Поскольку Гомер создал эту серию в последние годы периода Реконструкции, когда с принятием Компромисса 1877 года последовала эвакуация федеральных солдат с Юга, время суток становится символом эпохи.

Однако отношение Гомера к этим произведениям искусства не является поучительным.

Хотя картина написана в концерте пастельных тонов и контрастирует с мягкими белыми хлопковыми луковицами, это изображение не дает уверенности в судьбе этих женщин. Скорее, как в этой и многих других работах той эпохи, Гомер оставляет судьбу этих людей на усмотрение зрителя.

Починка сетей (1882)

Дата завершения 1882
Средство Акварель
Размеры 69 см x 49 см
Текущее местонахождение Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия
  Le Déjeuner sur l'herbe - Взгляд на "Обед на траве" Мане

Элегантность образа жизни местных жителей пробудила его любопытство и дала ему свежий набор жанровых изображений, смутно связанных с его растущим интересом к морской тематике. Необычайная степень детализации работы, особенно в волосах людей и рыболовной сети, демонстрирует мастерское владение Гомером сложным средством.

Женщины одеты неряшливо и сосредоточены на своем труде, что резко контрастирует с предыдущими композициями Гомера, изображающими утонченных женщин, занятых приятными занятиями.

Картины Уинслоу Гомера

Починка сетей (1882), Уинслоу Гомер; Национальная галерея искусств, CC0, via Wikimedia Commons

Именно манера Гомера в английскую эпоху, а не тема, похоже, застала его рецензентов врасплох: один из них заметил в газете «Нью-Йорк Таймс»: «И по технике, и по стилю они английские». Прежде чем думать, что автор этих английских акварелей — тот же самый, кто раньше вызывал ярость или восхищение рецензентов своими забавными выдумками, вопиющими особенностями и великолепными записями ситуаций, которые умел рисовать только он, нужно прочитать имя, под которым он подписан».

Охота на лис (1893)

Дата завершения 1893
Средство Масло на холсте
Размеры 96 см x 174 см
Текущее местонахождение Пенсильванская академия изящных искусств

Охота на лис», самая большая картина Гомера, хорошо иллюстрирует темы, на которых он сосредоточился в 1890-х годах, когда он в основном отказался от изображений мужчин и женщин, работающих в природе и взаимодействующих с ней. Вместо этого художник сосредоточился только на изображении природной среды. На этой картине он изобразил голодную лису, пытающуюся выжить после натиска стаи хищных ворон.

Вороны возвышаются над головой, а лиса изображена на середине пути, но ей явно мешает тяжелый зимний снег — вся композиция придает картине ощущение величественной неотложности.

Работы Уинслоу Гомера

Охота на лису (1893), Уинслоу Гомер; Уинслоу Гомер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В этой сцене традиционные роли поменялись местами, поскольку лиса, которая обычно охотится здесь, становится добычей. Коготь страдающего существа вытянут, указывая на единственный признак жизни — ярко-красные ягоды, ядовитого вида, резко выделяющиеся на фоне ледяного белого снега. Возможно, это отсылка к одному из ожидаемых результатов сцены.

Тем не менее, резкая диагональ лисы, зеркально отраженная именем художника в левом нижнем углу, подразумевает подвижность животного и помогает наблюдателю сделать вывод об исходе этого драматического события.

Рекомендуемое чтение

Мы надеемся, что вам понравились эти факты об Уинслоу Хомере. Картины Уинслоу Хомера, такие как «Гольфстрим», позволили нам лучше понять жизнь людей, работающих на море и в сельской местности. Возможно, вы хотите узнать еще больше о творчестве и жизни Уинслоу Гомера. Вот несколько книг, которые помогут вам достичь этой цели.

Акварели Уинслоу Гомера (2001) Майлза Унгера

Уинслоу Хомер предпочитал писать маслом, но он также занимался коммерческой графикой и записывал светскую жизнь Нью-Йорка, чтобы свести концы с концами. В конце концов Гомер полностью удалился от городской жизни и поселился в деревне Праутс-Нек в Новой Англии. Там он начал обращаться к акварели, отчасти по денежным причинам, но также и потому, что новая популярная техника позволяла ему воплощать свои впечатления от пейзажей и сельской местности, полученные во время многочисленных путешествий, с внезапностью и прямотой, немыслимой в более трудоемких масляных красках.

Акварели Уинслоу Гомера

  • Живой и прекрасно иллюстрированный обзор творчества художника
  • Здесь воспроизведено более 140 акварелей Уинслоу Гомера.
  • Разделена на 10 тематических глав, посвященных жизни и творчеству Гомера

Уинслоу Гомер: Художник и рыболов (2002) Патриция Юнкер

К этой книге прилагается впечатляющая выставка картин, включающая калейдоскопические виды форелевых прудов, ярко окрашенные призовые рыбы и эмоциональные транскрипции дней спортсмена на многолюдных реках и томящихся ручьях. Коллекция изображений, представленная в наших галереях в Музее изобразительных искусств Сан-Франциско, дает посетителям наших учреждений краткое, но незабываемое представление о царстве Гомера, царстве викторианского спортсмена и поле битвы природы.

Уинслоу Гомер: Художник и рыболов

  • Эта книга сопровождает выставку великолепных картин.
  • Предлагает читателям краткий, но незабываемый взгляд на мир Гомера.
  • Сопровождает выставку в Музее изобразительных искусств СФ

Несмотря на статус Гомера как «архетипического американского художника», два разных путешествия в Европу оказали значительное влияние на отношение творца к форме и содержанию. В Париже он познакомился с реалистическими картинами Жана-Франсуа Милле и Гюстава Курбе, а также с растущим интересом к японизму. Гомер вернулся в Каллеркотс, Англия, более десяти лет спустя, и был поражен жизнью женщин и мужчин, чьи средства к существованию зависели от океана.

Часто задаваемые вопросы

Кем был Уинслоу Гомер?

Он был американским художником конца XIX века, чьи картины, особенно на морскую тематику, являются одними из самых драматичных и выразительных в стране. Его опыт в рисовании и акварели придает его масляным картинам волнующую непосредственность эмпирического наблюдения из окружающей среды. Его темы, часто кажущиеся упрощенными на первый взгляд, затрагивали тему борьбы человека в несимпатичном мире в их самые драматические моменты.

Что важного было в творчестве Уинслоу Хомера?

Уинслоу Гомер был известен тем, что работал в нескольких видах искусства, в отличие от многих других художников, которые были известны тем, что работали только в одном. На картинах Уинслоу Гомера часто изображались морские пейзажи. Картины Уинслоу Хомера с изображением береговой линии и прибрежных пейзажей появились, когда он провел 1881-1882 годы в городе Каллеркоатс. Рабочие мужчины и женщины из этого района можно увидеть в нескольких произведениях искусства английского побережья.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector