Густав Климт — взгляд на жизнь и творчество Густава Климта

Густав Климт

Это изображение часто встречается в современной поп-культуре и является объектом привязанности для многих. Это яркая демонстрация страстной любви между двумя влюбленными, завернутыми в золотой кокон. Вы наверняка знаете эту знаменитую картину. Это не что иное, как «Поцелуй» (1907-1908) Густава Климта. Именно об этом художнике мы будем рассказывать в этой статье, начиная с момента его рождения и заканчивая тем, как он стал одним из самых известных художников 20 века.

Оглавление

Художник в контексте: Кем был Густав Климт?

Ниже мы подробно рассмотрим вопрос, который задают многие любители искусства: «Кем был Густав Климт?». Австрийский художник Густав Климт был одним из знаменитых художников 20-го века, известным своим декоративным стилем живописи. Он создал множество картин, центральными темами которых были эротика и женщины. Давайте начнем с самого начала.

Дата рождения 14 июля 1862 года
Дата смерти 6 февраля 1918 года
Страна рождения Баумгартен, Австрийская империя
Художественные направления Символизм, модерн, Венское сецессионное движение
Жанр / стиль Декоративный стиль живописи
Используемые средства Живопись, Рисунок, Предметы искусства
Доминирующие темы Эротика, женщины, или «роковая женщина».

Рождение и ранняя жизнь Густава Климта

Густав Климт родился 14 июля 1862 года в Баумгартене, 14-м районе Вены, столицы Австрии. Его родителями были Анна, музыкальная исполнительница, и Эрнст Климт, гравер по золоту. У него было еще шесть братьев и сестер, два брата и четыре сестры, он родился вторым.

Семья Климта испытывала финансовые трудности и часто переезжала из дома в дом. Кроме того, Климт потерял одну из своих сестер, Анну, в 1874 году от болезни. Другая его сестра, Клара, также переживала эмоциональные и психические расстройства. Два его брата, Георг и Эрнст, также были художниками.

Кем был Густав Климт

Фотография Густава Климта, 1905 год; Моріс Нар, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Образование и карьера

В юные годы, в возрасте 14 лет, Климт сдал вступительный экзамен в Венскую школу искусств и ремесел (Kunstgewerbeschule), который он успешно прошел. С 1876 по 1883 год он изучал архитектурную живопись. Он начал свое художественное мастерство с рисования с копий и слепков, а затем с реальной жизни. После того как он прошел начальное обучение рисованию, он перешел к живописи и преуспел в этом.

Климт изучал других художников, таких как венецианский ренессанс Тициан и фламандское барокко Питер Пауль Рубенс. Среди известных художников и ученых, вдохновлявших Климта в ранние годы, были Диего Веласкес, испанский художник эпохи барокко, и Ганс Макарт, австрийский художник, специализировавшийся на исторических картинах. Он был популярной фигурой в венских художественных кругах.

«Компания художников»

После того как Климт завершил свое обучение и окончил Кунстгевербешуле, он вместе со своим братом Эрнстом и их другом Францем Машем основал «Общество художников». Трое художников начали свою деятельность примерно в начале 1880-х годов. Их художественные услуги включали создание декоративных фресок и картин для различных представителей высшего класса.

Они расписывали театры, церкви, общественные здания и другие помещения, например, дома.

В качестве примера можно привести роспись лестницы в Музее изящных искусств (Kunsthistorisches Museum) в Вене и роспись потолка в венском Бургтеатре. В 1888 году австрийский император Франц Йозеф I вручил группе награду — Золотой орден за заслуги.

Искусство Климта

Алтарь Диониса (1886-1888) Густава Климта, роспись на потолке венского Бургтеатра; Густав Климт, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

С 1890 по 1891 год Климт был членом Венской ассоциации художников, широко известной как Венский Кунстлерхаус («Дом художника»). Это была более консервативная группа художников, и организация курировала выставочное пространство для современного искусства в Вене.

В 1894 году «Общество художников» получило заказ на роспись Венского университета, в частности, потолка актового зала Большого зала. Группа просуществовала около семи лет, и их фрески привлекали нишевую группу людей, которые принимали более традиционные академические стили искусства.

Переломный момент в художественном стиле Климта

Переломный момент в художественном стиле Климта наступил, когда в 1892 году он потерял отца и брата. Это оставило художника финансово ответственным за остальных членов его семьи. Смерть глубоко повлияла на Климта и неизбежно повлияла на его художественный стиль, который стал более символическим по своей природе, отойдя от академического и традиционного стиля искусства, который он исповедовал.

В это время Климт познакомился с сестрой-вдовой своего прошлого брата, Эмилией Флёге.

У семьи также был дом в сельской местности, который Климт часто посещал. Эмилия Флёге, по слухам, стала спутницей Климта на всю жизнь. Считается, что его знаменитая картина «Поцелуй» (1907-1908 гг.) была написана ими двумя. Климт также был отцом 14 детей.

Знаменитое искусство Климта

Детали картин Климта «Поцелуй» и «Портрет Эмилии Флёге», в обоих случаях моделью является Эмилия Флёге; shakko использует 2 картины Климта, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Венский сецессион (Wiener Sezession)

В конце концов, Климт вышел из Венского объединения художников, это произошло около 1897 года, из-за различных споров о том, что другие художники не получали таких же привилегий для выставления своего искусства. Союз художников отдавал большее предпочтение консервативному искусству и не разрешал выставлять современные виды искусства, такие как прикладное и декоративное.

В результате Климт и несколько других художников основали новую организацию под названием Венский Сецессион; это произошло в апреле 1897 года. Она была названа в честь Мюнхенского Сецессиона 1892 года. Целью организации было выделить художников со всего мира и отойти от строгого следования традиционным, классическим формам и правилам искусства.

Она должна была предоставить художникам место для демонстрации своих работ не только для того, чтобы их увидела публика, но и для того, чтобы они попали к возможным коллекционерам.

Искусство Густава Климта

Художественная выставка Ассоциации визуальных художников Австрии, 1898 год, проект Густава Климта; Густав Климт, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Она также стремилась отойти от «коммерциализма» консервативного Кунстлерхауса, который производил произведения искусства в соответствии с тем, что хотели люди. В то время это было более «устоявшееся» искусство в соответствии с традиционными моделями того, каким должно быть искусство. Кунстлерхаус также получал 10% комиссионных от произведений искусства, проданных через их выставочное пространство.

  Оттенки синего - руководство по смешиванию цветов, как сделать синий цвет

В группу Венского Сецессиона входили Густав Климт, ставший первым президентом группы, и другие художники, такие как Коломан Мозер, Карл Молль, Йозеф Гофман, Йозеф Мария Ольбрих, Вильгельм Бернацик, Макс Курцвейл, Эрнст Штёр, Йозеф Мария Аухенталлер и другие.

В группу входили самые разные художники, такие как живописцы, дизайнеры и архитекторы.

Группа Густава Климта Сецессион

Групповой портрет членов Венского Сецессиона на 14-й выставке в 1902 году: Слева направо: Антон Новак, Густав Климт (в кресле), Коломан Мозер (перед Климтом в шляпе) Адольф Бём, Максимилиан Ленц (сидя), Эрнст Штёр (в шляпе), Вильгельм Лист, Эмиль Орлик (сидя), Максимилиан Курцвайль (в шляпе), Леопольд Штольба, Карл Молль (сидя), Рудольф Бахер; Moritz Nähr, Public domain, via Wikimedia Commons

В 1898 году группа основала журнал под названием Ver Sacrum («Священный источник»), в который вносил свой вклад и Климт. Журнал состоял из работ, выполненных художниками группы, включая фотографии с выставок. Группа находилась под влиянием различных стилей, включая японское искусство, модерн и элементы античного искусства.

В честь 14-й выставки, состоявшейся в 1902 году, Климт написал картину «Бетховенский фриз» (1902) в честь музыкального композитора Людвига ван Бетховена. Он нарисовал его на самой стене в здании Сецессиона, которое было выставочным помещением группы. Размер фриза составляет семь футов в высоту и 112 футов в ширину.

Густав Климт Художественные произведения

Фриз Бетховена (1901), Густав Климт; Густав Климт, CC0, via Wikimedia Commons

Климт вышел из группы Венского сецессиона в 1905 году, он и еще несколько членов группы были не согласны с различными аспектами управления группой, и различные точки зрения привели к тому, что некоторые члены группы пошли своим путем.

Модерн также сыграл важную роль в творчестве Густава Климта и был одним из основных направлений искусства в конце 1800-х — начале 1900-х годов. Это был стиль современного искусства, который опирался преимущественно на такие направления, как дизайн, архитектура и декоративное искусство. Для него была характерна текучесть форм и очертаний, особенно листвы и цветов.

Арт-нуво также стремился повысить статус искусства, основанного на ремесле, наряду с традиционными и академическими видами искусства, такими как живопись. Как объясняют некоторые научные источники, он стремился «отказаться от исторических стилей 19 века».

Ар-нуво также был международным стилем и имел общие черты с венским движением Сецессион.

Золотая фаза

Золотая фаза» относится к периоду более позднего художественного стиля Климта, когда он использовал сусальное золото в своих работах. Считается, что он был вдохновлен произведениями искусства, увиденными во время путешествия в Равенну и Венецию в Италии; в этих регионах широко распространено мозаичное искусство. В письме к Эмилии Климт писал, что в Равенне много «жалкого», но «мозаики там просто великолепны».

Некоторые из известных произведений искусства Климта его золотого периода включают его раннюю картину «Афина Палласа» (1898), «Юдифь I» (1901), «Портрет Адель Блох-Бауэр I» (1907) и ранее упомянутый «Поцелуй» (1907-1908).

Картины Густава Климта

Юдифь I (1901), Густав Климт; Густав Климт, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Художественные характеристики Густава Климта

Считается, что Густав Климт любил работать у себя дома, надевая только халат (за исключением нижнего белья) и сандалии. Известно, что он работал в основном в тихой обстановке и держал свои личные дела при себе.

Его личные дела были предметом дебатов в ученом мире, поскольку нет уверенности в том, что он когда-либо вступал в сексуальные отношения со своими натурщицами. Известно, что он был весьма эротичным человеком, более того, он сказал: «Все искусство эротично».

Также высказывались предположения о том, были ли у него романтические отношения с Эмилией Флёге.

Также считается, что его живописный процесс был длительным, поскольку он любил не торопиться с изображением предметов. Большинство его работ были женщинами, и ему было интереснее изображать других, чем себя. В другом письме к Эмилии он писал о том, что предпочитает изображать женщин, а не писать автопортрет.

Стиль Климта и его подход к созданию произведений искусства были разнообразны; его женские портреты были портретами богатых женщин, таких как Адель Блох-Бауэр и других. Он подвергался критике за то, что его искусство напоминало порнографию, особенно его потолочная роспись «Медицина» (1900-1901), которая была выполнена для Большого зала Венского университета.

Утраченное искусство Климта

Утраченные работы Густава Климта, уничтоженные в 1945 году. Слева направо — Философия, Медицина и Юриспруденция; Густав Климт, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Помимо того, что Климт был склонен к обнаженной натуре и не стеснялся изображать сексуальность и чувственность, его работы также были сложными для понимания, неясными в своей передаче, показывая нам, как он погрузился в стиль символизма. Это касается и двух других его картин, написанных для Большого зала, — «Философия» (1897-1898) и «Юриспруденция» (1899-1907).

Если мы посмотрим внимательнее, начиная с «Философии», которая была первой из трех картин, Климт изобразил различные фигуры, кажущиеся бесцельными и вертикально расположенные в правой части композиции. В левой части изображена почти эфемерная фигура женщины.

Климт подвел итог, объяснив: «Слева группа фигур, начало жизни, плод, распад. Справа — земной шар как тайна. Внизу фигура света — знание».

На второй картине, «Медицина», различные фигуры сгруппированы справа, а одна женщина слева кажется парящей. Мы видим две руки, протянутые через это разделение человеческих тел, одна слева, другая справа. Мы также замечаем сильную женскую фигуру, расположенную в центре, в нижней части композиции, — это греческая богиня здоровья Гигиея. Она держит в руках змею и так называемую чашу Леты, которая была рекой в Аиде, подземном мире.

На третьей, последней картине, «Юриспруденция», человека держит большой осьминог, он стоит, словно в плену. Вокруг него стоят три женщины, которые смотрят на него и на сцену перед ними, предположительно это три фурии, известные в греческой мифологии как Евмениды. На дальнем плане мы заметим три женские фигуры, которые также должны изображать богинь Закона, Справедливости и Истины.

Помимо вышеупомянутого эротического и неопределенного характера произведений Густава Климта, ему также нравилось работать с различными костюмами и другими предметами. Мы видим множество его женских моделей, одетых в причудливые меховые и другие костюмы. Опять же, женщины были его главной темой, и архетип «роковой женщины» был важным аспектом того, что он передавал.

Картины Густава Климта

Интерколумнистка из Танагры» Густава Климта (потолок над парадной лестницей, Музей истории искусств, Вена); Culturawiki, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

  "Великий мастурбатор" Сальвадора Дали - анализ сюрреализма

Мы видим вышеупомянутые роковые фигуры в его более ранней работе «Древняя Греция II (Девушка из Танагры)» (1890-1891). Эта работа была выполнена как часть фресок, изображающих историю от египетских времен до эпохи Возрождения. Климт изображал свои фигуры в виде женщин.

Однако он также изобразил повседневную женщину в сравнении с женщиной, которая кажется богоподобной или мифической, как мы могли бы ожидать от древних и классических произведений искусства.

Климт также вдохновлялся японским искусством, которое стало более заметным в этот период истории и получило название японизма. На его картине «Дама с веером» (1917-1918) мы видим различные мотивы, такие как японские веера и кимоно. На Климта повлияли не только японские, но и византийские стили, что видно по золотым фонам на вышеупомянутой картине и многих других.

Важные выставки Густава Климта

Ниже перечислены некоторые из наиболее важных выставок и публикаций Климта, а также проекты, которыми он руководил в течение своей карьеры.

Международная выставка искусств в Риме (Всемирная выставка)

Одна из картин Густава Климта «Смерть и жизнь» (1908-1910) получила первый приз в 1911 году, когда она была частью Международной выставки в Риме. Климт также выставлял эту картину в различных других странах в течение нескольких лет, в том числе в Дрездене, Германия, в 1912 году.

В 1913 году она выставлялась в Будапеште, Венгрия, и Мангейме, Германия.

В 1914 году она была выставлена в Праге, Чешская Республика. В 1916 году она выставлялась в Берлине, Германия, а затем в Стокгольме, Швеция, в 1917 году. В 1918 году она выставлялась в Копенгагене, Дания, и Цюрихе, Швейцария. С 1920-х годов она выставлялась в Вене, по некоторым данным, несколько раз. В 1958 году она была выставлена в Венеции, Италия, а затем в Америке в 1965 году, а именно в Нью-Йорке, и в том же году в Лондоне, Англия.

Знаменитые картины Густава Климта

Смерть и жизнь (ок. 1910), Густав Климт; Густав Климт, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Das Werk Густава Климта (1908-1914)

У Климта также был фолиант под названием Das Werk Gustav Klimts (1908 — 1914), созданный и опубликованный Х.О. Миетке из галереи Миетке в Вене. Это была коллекция различных гравюр Густава Климта, выполненных в формате коллотипии. Климт сотрудничал с галереей Miethke для создания различных отпечатков своих выдающихся картин для клиентов и коллекционеров. Было выпущено 50 отпечатков, для каждого из которых Климт сделал золотую подпись.

Было пять тем, по которым классифицировались гравюры и соответствующее искусство Климта, посвященное каждой теме. Это были: библейские/мифические, аллегорические, портретные, символистские/эротические и пейзажи.

Произведения искусства Густава Климта

Ниже приведен список некоторых известных картин Густава Климта, хотя он также создал коллекцию эскизов не только своих знаменитых женских фигур, но и пейзажей. В качестве материалов для набросков Густав Климт использовал карандаши (нейтральные и цветные) и черные мелки.

В музее Альбертина, расположенном в Вене, хранится более 170 эскизов Густава Климта. Несколько известных искусствоведов начали документировать эскизы Густава Климта.

Густав Климт Эскизы

Эскизы к ювелирному листу для Отто Вагнера, Густав Климт, 1911 год; Густав Климт, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В 1960-х годах музей Альбертина начал этот процесс, однако именно доктор Алиса Штробль создала каталог, состоящий из трех томов, документирующий эскизы и рисунки Густава Климта, который был завершен с 1980 по 1984 год. В 1989 году к каталогу был добавлен еще один том.

Каталог включал около 3900 произведений Густава Климта.

Доктор Мариан Бисанц-Праккен принял проект от доктора Штробля в 1990 году и, по имеющимся данным, обработал и задокументировал еще около 400 рисунков Густава Климта.

Рисунки Густава Климта

Хотя существуют сотни рисунков Густава Климта, ниже мы приводим лишь некоторые из них в качестве примеров тех видов набросков, которые делал художник:

  • Две стоящие обнаженные женщины (ок. 1900 г.)
  • Девушка, сидящая в кресле (1904)
  • Женский портрет (ок. 1910)
  • Фрау на пороге самоубийства (1913)
  • Обнаженная фигура (ок. 1913 — 1914)

Рисунок Густава Климта

Девушка, сидящая в кресле (1904), Густав Климт; Густав Климт, CC0, via Wikimedia Commons

Картины Густава Климта

Ниже мы перечислим несколько известных картин из художественной коллекции Густава Климта, начиная с ранних работ и заканчивая работами, которые он выполнил по заказу для различных зданий. Мы также заметим, что Климт написал несколько пейзажных картин, которые стали интересной темой для него в последние годы жизни. Ниже мы приводим список с указанием используемых средств и размеров каждой картины.

Название Дата Размеры Медиум
Паллас Афина 1898 75 x 75 см Масло на холсте
Медицина 1900 — 1907 430 x 300 сантиметров Масло на холсте
Философия 1900 — 1907 430 x 300 сантиметров Масло на холсте
Юдифь и голова Олоферна 1901 84 x 42 сантиметра Масло на холсте
Бетховенский фриз 1901 — 1902 2,15 x 34 метра Казеиновая краска, золото и графит
Эмилия Флёге 1902 178 x 80 сантиметров Масло на холсте
Юриспруденция 1903 — 1907 430 x 300 сантиметров Масло на холсте
Три возраста женщины 1905 180 x 180 сантиметров Масло на холсте
Портрет Фрицы Ридлер 1906 153 x 133 сантиметра Масло на холсте
Данаи 1907 77 x 83 сантиметра Масло на холсте
Портрет Адель-Блох Бауэр I 1907 138 x 138 сантиметров Масло на холсте
Надежда, II 1907 — 1908 110,5 x 110,5 сантиметров Масло на холсте
Поцелуй 1907 — 1908 180 x 180 сантиметров Масло на холсте
Парк 1909 — 1910 110,4 x 110,4 сантиметров Масло на холсте
Проспект в парке Шлосс Каммер 1912 110 x 110 сантиметров Масло на холсте
Мёда Гертруда Примавеси 1912 149,9 x 110,5 сантиметров Масло на холсте
Богородица 1913 190 x 200 сантиметров Масло на холсте
Евгения Примавеси 1913 — 1914 140 x 85 сантиметров Масло на холсте

Более пристальный взгляд на картины Климта: Поцелуй (1907 — 1908) и Портрет Адель-Блох Бауэр I (1907)

Все мы знаем знаменитую картину Климта «Поцелуй», написанную маслом на холсте, но что мы знаем о ней на самом деле? Ниже мы рассмотрим это произведение искусства под микроскопом, так сказать, не только потому, что это одна из самых популярных и тиражируемых картин Климта, но и потому, что она таит в себе золотое проявление красоты и символизма, о котором стоит знать любому ценителю искусства.

Картина «Поцелуй» является частью «Золотой фазы» Климта и известна как хороший пример модерна. С первого взгляда мы видим золотой кокон с двумя фигурами, завернутыми в него и обнимающимися с любовью. Мужчина наклоняется, чтобы поцеловать женщину, которая, кажется, с радостью отдается этому действию и объятиям мужчины. Ее правая рука обнимает его за шею, а ее левая рука с любовью держит его правую руку.

  Текстура в искусстве - Исследование использования текстуры в живописи и искусстве

Знаменитые работы Густава Климта

Поцелуй (1907-1908), Густав Климт; Густав Климт, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Композиция вокруг пары была описана как луг, о чем свидетельствует зелень, на которой они стоят. Также кажется, что они стоят прямо на краю луга. Женщина не стоит, и мы видим, что она стоит на коленях. Создается впечатление, что пара устраивает милый пикник. Из-под одеяла женщины свисают мелкие цветы и падают на край насыпи.

Что привлекает наше внимание к этой картине, так это золотые одеяла, обернутые вокруг пары.

Климт написал их с характерной для него сусальным золотом, включая серебро, и органическими мотивами, которые мы так часто встречаем в стиле модерн. Композиция также кажется уплощенной и двухмерной. Кроме того, прослеживается сходство с тканями Уильяма Морриса. Уильям Моррис был представителем Движения искусств и ремесел в Великобритании и дизайнером текстиля.

Одеяло вокруг мужчины выглядит с прямоугольными узорчатыми пятнами черного, белого, серого цветов и несколькими декоративными точками тут и там. Одеяло женщины имеет круговые спиральные узоры. На голове мужчины — зеленая корона из листьев, а на голове женщины — корона из цветов.

Существуют споры о том, кто был моделью для этой картины; некоторые источники предполагают, что это была Эмилия Флёге или «Красная Хильда», другая женщина-модель. Мужчина также неизвестен, и, возможно, некоторые считают, что это был сам Климт. Обе личности полностью не установлены, и перед нами остается картина, изображающая двух людей в любовных объятиях.

На самом деле, это четкое изображение темы этой картины, которая связана с любовью, близостью и сексуальностью.

Даже если мы посмотрим на другие картины Климта, помимо «Поцелуя», мы заметим его характерные золотые изображения. Картина «Портрет Адель Блох-Бауэр I» (1903-1907) — еще один прекрасный пример, а также один из лучших его образцов. На ней изображена его модель, Адель Блох-Бауэр, в сидячем положении, но она почти становится единым целым со своим золотым окружением. Мы также не знаем, на каком стуле она сидит.

Знаменитые картины Густава Климта

Портрет Адель Блох-Бауэр I (1907), Густав Климт; Густав Климт, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Ее узорчатые позолоченные одежды сливаются с узорчатыми позолоченными стенами вокруг нее, это также указывает на то, что Климт перешел к изображению более абстрактных работ, показывая его внимание к декоративным элементам, а не к личности женщины. Климт также черпал вдохновение из других источников, например, из египетских мотивов, которые можно увидеть в многочисленных маленьких «глазках», украшающих ее платье. Влияние византийского мозаичного стиля также заметно в украшениях на шее модели.

Климт написал вторую версию Адель под названием «Портрет Адель Блох-Бауэр II» (1912). Эта версия полностью отличается от первой, и мы не замечаем добавлений сусального золота Климта. Однако мы замечаем геометрические, лиственные и цветочные узоры, украшающие модель и пространство вокруг нее.

Интересным фактом об обеих картинах Адель является то, что они были украдены нацистами во время Второй мировой войны, но в конце концов были возвращены законным владельцам, семье Блох-Бауэр, в 2006 году.

Всегда золотой

Стиль Густава Климта был известен как рискованный. Он ниспроверг многие академические и традиционные стили и создал совершенно новый образ, в котором, так сказать, центральной силой была женщина. Богатые орнаменты и сусальное золото, использованные во многих его картинах, стали его художественной подписью, и можно с уверенностью сказать, что даже новички в истории искусства узнают, когда видят произведение Климта.

Густав Климт Портрет

Фотография Густава Климта, 1914 год; Йозеф Антон Трчка, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Важным аспектом всех работ Густава Климта, выходящим за рамки золотого великолепия женщин, является символизм. Мы видим грубость жизни, от секса, наготы до смерти — и все это в его собственном художественном взгляде и стиле, который по-прежнему отражает фундаментальную общность, которую мы все разделяем: грубость человеческого бытия.

Независимо от этапа творчества Климта, будь то ранний этап его работы в Обществе художников, его «Золотая фаза» или более поздние этапы, когда он писал пейзажи, одна тенденция, которая навсегда останется в памяти любителей искусства Климта и всего мира, это его уникальный стиль и художественное мастерство — он останется в золотом ряду мастеров-художников эпохи модерна.

Рекомендации книг о Густаве Климте

Ниже приведены несколько рекомендуемых книг о Густаве Климте, его произведениях и других аспектах его жизни, включая время, проведенное им в движении сецессионистов, и его внимание к женщинам как основным объектам его творчества. Хотя существует множество книг на выбор, и можно запутаться, какие из них лучше, стоит начать практически с любой книги о Густаве Климте. Все книги, представленные ниже, дают хорошее представление о художнике и его произведениях.

Gustav Klimt: Art Nouveau and the Vienna Secessionists (Masterworks) by Michael Kerrigan (2015)

Gustav Klimt: Art Nouveau and the Vienna Secessionists (Masterworks) (2015), опубликованное издательством Flame Tree Illustrated, представляет собой иллюстрированное издание о творчестве Густава Климта и его времени в движении венских сецессионистов. В нем рассматривается Густав Климт и другие художники, участвовавшие в этой группе. Книга идеально подходит в качестве кофейного столика и богата иллюстрациями, подходит для любителей искусства и искусствоведов.

Густав Климт: модерн и венские сецессионисты (шедевры)

  • Климт был квинтэссенцией движения модерн.
  • Эта книга посвящена разнообразию движения Сецессион.
  • С иллюстрациями, которые обеспечат цвет и блеск всем любителям искусства

Густав Климт. Полное собрание картин Тобиаса Г. Наттера (2017)

Gustav Klimt. The Complete Paintings (2017), изданная компанией TASCHEN, представляет собой иллюстрированный рассказ о творчестве и жизни Густава Климта. Она предназначена для любителей искусства Густава Климта, которые хотели бы углубиться в его творчество, выйти за рамки популярных картин, которые мы все знаем. Книга большого размера (10,5 x 2 x 13,69 дюйма и 9,58 фунта) и может подойти в качестве настольной кофейной книги, однако она также очень хорошо иллюстрирована и содержит подробную и обширную информацию как для случайного любителя искусства, так и для историка искусства.

Густав Климт. Полное собрание картин

  • Собрание всех работ Климта вместе с историческими комментариями.
  • С качественными иллюстрациями, яркими разворотами и новыми фотографиями
  • Рассматривается полярное отношение мира искусства к картинам Климта.

Густав Климт у себя дома Патрик Баде (2018)

Gustav Klimt at Home (2018) — это иллюстрированное издание о жизни и творчестве Климта. Она отлично подходит для тех, кто ничего не знает о Густаве Климте и хотел бы прочитать обзор жизни художника. Книга наполнена иллюстрациями, сопровождающими содержание, что делает ее легким и приятным чтением. Эта книга может стать настольной кофейной книгой, а также книгой на полке для чтения или изучения.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий