Энди Уорхол — взгляд на жизнь и картины Энди Уорхола в стиле поп-арт

Энди Уорхол

Прежде чем работы Энди Уорхола появились в галереях, он уже был весьма плодовитым коммерческим иллюстратором. Картины Энди Уорхола, изображающие предметы бытовых брендов и знаменитостей, выдвинули его в верхний эшелон мира поп-арт живописи. Какова чистая стоимость Энди Уорхола и как он стал так известен во всем мире? Ответ на эти вопросы, а также многие другие увлекательные факты мы узнаем в наших подробных разделах биографии и творчества Энди Уорхола.

Оглавление

Биография Энди Уорхола

Национальность Американец
Дата рождения 6 августа 1928 года
Дата смерти 22 февраля 1987 года
Место рождения Питтсбург, Пенсильвания

Художественные работы Энди Уорхола, созданные им в период работы в качестве коммерческого иллюстратора, в последнее время признаются как первые работы, в которых он впервые научился влиять на вкусы публики. Его рисунки в этот период были, как правило, комичными, орнаментальными и причудливыми, в отличие от холодного и механического духа его картин в стиле поп-арт. Он прошел путь от убожества и неуверенности в семье эмигранта из Восточной Европы в Питтсбурге, чтобы стать притягательным маяком для контркультурного Нью-Йорка и, в конечном итоге, занять положение в высшем обществе.

Многие видели в возвышении Энди Уорхола отголоски одного из стремлений поп-арта: привнести распространенную эстетику и темы в элитные галереи изобразительного искусства. Самым большим успехом Уорхола стало возведение его собственного образа в ранг общественной иконы, что символизировало новую степень известности и популярности великого художника.

Детство

Энди Уорхола родился в Питтсбурге в семье мигрантов, выходцев из Чехословакии. В детстве Уорхола был умным и артистичным юношей. Его мать, сама художница-любительница, поддерживала его творческие наклонности, купив ему первый фотоаппарат, когда ему было девять лет. Сообщалось, что он страдал от психического расстройства, которое надолго ограничивало его в доме, и во все эти моменты он слушал радио и окружал себя изображениями голливудских знаменитостей.

Это раннее знакомство с текущими событиями, как он впоследствии заявил, вдохновило его на увлечение поп-культурой и знаменитостями.

Энди Уорхол Биография

Фотопортрет американского художника Энди Уорхола на выставке, посвященной чернокожим трансвеститам в США. Феррара, ноябрь 1975 года; Неизвестно (издательство «Мондадори») , Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Когда Уорхолу было 14 лет, умер его отец, распорядившись, чтобы семейные средства были использованы исключительно для дальнейшего образования одного из братьев. Семья считала, что Уорхол получит наибольшую пользу от обучения в колледже.

Раннее обучение

После окончания средней школы в возрасте 16 лет Уорхол поступил в Университет Карнеги-Меллона, где получил формальное образование в области визуального дизайна. Вскоре после окончания университета, в 1949 году, он переехал в Нью-Йорк, чтобы работать в качестве коммерческого художника. Его первая работа была для журнала Glamour, где он написал статью под названием «Успех — это работа в Нью-Йорке».

На протяжении 1950-х годов Уорхол продолжал прибыльную карьеру коммерческого иллюстратора, работая для таких журналов, как «Vogue» и «The New Yorker».

Картины Энди Уорхола

Фотография Энди Уорхола в Нью-Йорке в 1950 году; [1] , Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Энди Уорхол изменил свою фамилию с Уорхола на Уорхола в начале 1950-х годов и решил вырваться вперед в качестве профессионального художника. Его знания и навыки в области корпоративного искусства, а также участие в жизни американского поп-сообщества повлияли на его наиболее примечательные работы. Уорхол обратил внимание на новых восходящих художников, особенно Джаспера Джонса и Роберта Раушенберга, чьи работы побудили его расширить свои собственные художественные поиски.

В 1960 году Уорхол начал использовать в своих работах рекламу и комиксы. Эти ранние произведения поп-арта отличались более эмоциональной и художественной техникой, с четко различимыми мазками кисти.

Считается, что эти техники были вдохновлены абстрактным экспрессионизмом. Тем не менее, его последующие работы, такие как Brillo Boxes (1964), продемонстрировали сильную реакцию против абстрактного экспрессионизма, устранив практически все свидетельства ручной работы художника.

Зрелый период

Наиболее продуктивный период творчества художника начался в сентябре 1960 года, после переезда в дом на Манхэттене. В прежней обстановке дома у него не было выделенной мастерской, но теперь было достаточно места для работы. Продолжая тему рекламы и комиксов, картины Энди Уорхола в начале 1960-х годов в основном основывались на графических изображениях из новостных материалов и графики. Рисуя свободной рукой, он прорисовывал изображение краской прямо на холсте, не прибегая к карандашному рисунку. Как следствие, работы Уорхола начала 1961 года часто более живописны.

В 1961 году он начал работать над знаменитыми работами «Банка супа Кэмпбелл». В этой серии использовались различные процессы, но основная часть была выполнена путем проецирования референсных фотографий на холсты, воспроизведения их свинцовым карандашом, а затем он покрывал их краской.

С помощью этого метода Уорхол смог скрыть большую часть прикосновений художника. В 1962 году Уорхол начал экспериментировать с шелкографией. Трафаретный метод заключался в нанесении рисунка на пористый экран, а затем добавлении краски или чернил с помощью резиновой губки.

Это был еще один метод создания, при котором стирались следы его руки; подобно трафаретным процедурам, которые он использовал для создания изображений на банках супа «Кэмпбелл», это также позволяло ему повторять тему множество раз на одном и том же изображении, создавая серийное изображение, напоминающее массовое производство. Обычно он начинал работу с нанесения слоя цвета, который после завершения работы совпадал с трафаретным изображением.

Произведения искусства Энди Уорхола

Фотография Энди Уорхола с Арчи, его домашней таксой, сделанная в 1973 году; Джек Митчелл, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Его самые ранние шелкографические работы были смоделированы на лицевой и оборотной сторонах банкнот, и он продолжил использовать этот процесс для создания нескольких серий изображений других потребительских товаров и коммерческих вещей. Этикетки грузовых и перерабатывающих предприятий, бутылки с газировкой, наклейки на контейнеры для кофе, этикетки для мыльниц и автомобили — все это было представлено им. Начиная с осени 1962 года, он начал создавать фото-шелкографические работы, которые подразумевали копирование фотографии на пористую шелкографию.

Его первой работой стала «Бейсбол» (1962), а во многих последующих работах часто использовались обычные или поразительные изображения, взятые из бульварных газетных фотографий автомобильных столкновений и демонстраций за гражданские права, наличных денег и предметов домашнего обихода. В 1964 году Уорхол переехал на место, которое он прозвал «Фабрикой». Поскольку к этому моменту он приобрел некоторую известность как художник, он смог нанять много рабочих, которые помогали ему в завершении работы.

Теперь он мог более определенно убрать руку с холста и создавать однообразные, массовые работы, которые казались лишенными ценности и задавали вопрос: «Что определяет искусство?». Это было понятие, первоначально предложенное героем Уорхола, Марселем Дюшаном.

Уорхол давно интересовался Голливудом, о чем свидетельствуют его классические фотографии Элизабет Тейлор и Мэрилин Монро. Он также занимался инсталляциями, в частности, воспроизводил коробки Brillo в их оригинальных размерах, а затем печатал дизайн их этикеток на фанерных плитах.

Уорхол начал работать с кино в 1963 году, чтобы продолжить исследование других медиумов. Два года спустя, во время турне по выставке своих картин, он объявил, что прекращает заниматься живописью, чтобы сосредоточиться только на кино.

Хотя он так и не смог полностью реализовать свою идею, он снял несколько фильмов, в большинстве из которых снимались «звезды Уорхола» — эклектичная и разнообразная группа людей, посещавших «Фабрику» и получивших признание за свой необычный образ жизни.

В 1967 году он также создал концепцию под названием «Взрывающаяся пластиковая неизбежность» (EPI). EPI — это мультимедийное мероприятие, в котором музыкальная группа The Velvet Underground сочеталась с демонстрацией пленки, освещения и танцоров, завершаясь чувственной театральной встречей. Уорхол занимался самоизданием творческих публикаций с 1950-х годов, но «Индекс Энди Уорхола», его дебютный массовый том, был выпущен в 1967 году. В дальнейшем он написал еще множество книг, а в 1969 году вместе со своим коллегой Жераром Малангой основал журнал Interview.

  Фрида Кало "Сломанная колонна" - анализ картины "Сломанная колонна"

Картины в стиле поп-арт

Фотография Энди Уорхола, Жан-Мишеля Баския, Бруно Бишофбергера и Франческо Клементе в Нью-Йорке, 1984 год; Galerie Bruno Bischofberger, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Журнал, посвященный знаменитостям, выходит и по сей день. Это означало конец сцены «Фабрики» в 1960-х годах. После этого Уорхол стал искать компанию в нью-йоркской аристократии, и на протяжении большей части 1970-х годов художественные работы Энди Уорхола состояли в основном из портретов, сделанных по контракту с отпечатанных полароидных снимков. Наиболее примечательным исключением является его знаменитая серия «Мао», которая была создана в ответ на поездку президента Ричарда Никсона в Китай.

Лишившись блеска и рыночной привлекательности его ранних картин, критики восприняли Уорхола как продавшего свой творческий гений, и этот поздний этап был расценен как период упадка. С другой стороны, Уорхол считал финансовые достижения важнейшей целью. К этому моменту он успешно перешел от графического дизайнера к корпоративному художнику.

Поздние годы и смерть

Энди Уорхол вернулся к живописи в конце 1970-х и начале 1980-х годов, создавая работы, которые иногда граничили с абстракцией. Его картина «Окисление», созданная путем нанесения на холст медной краски, отражала непосредственность абстрактных экспрессионистов и сырую энергию капельных работ Джексона Поллока.

В последние годы жизни Уорхол обратился к религиозным темам; особенно известно его изображение «Тайной вечери» Леонардо да Винчи.

Музей Энди Уорхола

Надгробие Энди Уорхола на византийском католическом кладбище Святого Иоанна Крестителя, Питтсбург; Allie Caulfield, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

В этих работах Уорхол сочетал святое с профанным, противопоставляя огромные логотипы компаний изображениям Христа и его апостолов. Уорхол скончался 22 февраля 1987 года в возрасте 58 лет в результате послеоперационных проблем после регулярного лечения желчного пузыря. Он был похоронен на родине в Питтсбурге. Более того, 2 000 человек приняли участие в церемонии похорон Уорхола в соборе Святого Патрика.

Наследие

Уорхол использовал популярную культуру и корпоративные методы для создания искусства, которое находило отклик у широкой аудитории, отвергая утопические идеи и интимные чувства, представленные в абстракции. Он был одним из основателей жанра поп-арта, развивая взгляды Дюшана, атакуя основной смысл искусства.

Его творческий риск и постоянное новаторство в выборе тем и средств массовой информации сделали его предтечей почти во всех областях изобразительного искусства. Его уникальное чувство моды, знаменитости и компании помогло ему достичь статуса мега-звезды, к которому он стремился.

В 1994 году в Питтсбурге, штат Пенсильвания, открылся Музей Энди Уорхола, содержащий значительную коллекцию картин Энди Уорхола. Много споров до сих пор сопровождает знаменитые трафаретные картины, которые помогли Уорхолу утвердиться в качестве поп-художника в начале 1960-х годов. Его серия «Смерть и катастрофа», а также изображения Мэрилин многие считают искренним проявлением его страданий на фоне общественных событий. С другой стороны, другие считают их ранними признаками «усталости от сострадания», или снижения способности людей сочувствовать обстоятельствам, которые далеки от них.

Другие считают его фотографии экранами, поставленными между нами и ужасными событиями, чтобы запечатлеть и обработать травму. Хотя художники опирались на поп-культуру на протяжении всего 20-го века, картины в стиле поп-арт представляли собой новый значительный этап в разделении низших и высших форм искусства.

Работы Энди Уорхола начала 1960-х годов сыграли важную роль в инициировании этих достижений, но спорно, что его последующая практика была столь же влиятельной в расширении влияния картин поп-арта на другие сферы, а затем в дальнейшем разрушении границ между сферами высокого мастерства и распространенной культуры.

Несмотря на то, что в течение своей карьеры Уорхол продолжал периодически создавать картины, в 1965 году он «отошел» от живописи, чтобы сосредоточиться на съемках экспериментальных фильмов. Эти картины недавно получили международную известность благодаря многолетней изоляции, и Уорхол теперь признан одним из самых значительных режиссеров столетия, отцом-основателем инди-кино. Критики обычно считают, что карьера Уорхола пошла на спад после того, как в 1968 году на него напала Валери Соланас.

Они отдавали предпочтение его ранним работам, а не тем вещам, которые занимали его внимание в более поздние годы, таким как вечеринки, коллекционирование, издательская деятельность и создание портретов по контракту. Однако другие считают, что все начинания Уорхола составляют его самое важное наследие, поскольку они предвещают множество увлечений, занятий и инициатив, которые привлекают художников сегодня.

Работы Энди Уорхола

К началу 1960-х годов поп-арт считался новаторским жанром, который по отдельности осваивали разные художники; некоторые из этих прародителей впоследствии стали отождествляться с этим направлением. Уорхол принял этот новый подход, в котором общие темы могут быть включены в палитру художника. Отталкиваясь от этих истоков, он выстроил свой последующий стиль и темы. Вместо того чтобы сосредоточиться на характерной тематике, как он начал делать, он сосредоточился на уникальном стиле, постепенно удаляя ручную работу из художественного подхода.

Кока-кола 3 (1962)

Дата завершения 1962
Медиум Казеин на хлопке
Размеры 176 см x 137 см
Текущее местонахождение Частная коллекция

«Я просто создаю вещи, которые всегда считал прекрасными, вещи, которые вы используете каждый день и не задумываетесь о них». Это высказывание Уорхола отражает его подход; в его работах повседневные предметы находятся в центре внимания. Это относится и к раскрашенному вручную изображению бутылки газировки.

Бросая вызов господству абстрактного экспрессионизма, «Кока-кола» Уорхола по размеру соответствует многим знаменитым полотнам того периода, но не содержит абстракций.

Однако есть и дополнительные параллели. Кока-кола», как и культовая серия картин «Крестные ходы» Барнетта Ньюмана, состоит из массивной черной массы на белом фоне. Бутылка кричит на зрителя, добиваясь того же внимания, что и глубокие полотна Мазервелла — и все же ирония господствует.

Золото Мэрилин Монро (1962)

Дата завершения 1962
Медиум Шелкография
Размеры 211 см x 145 см
Текущее местонахождение Музей современного искусства

Жизнь, профессия и горе Мэрилин Монро стали предметом национального внимания после ее ранней смерти от передозировки снотворного в августе 1962 года. Уорхол, который был одержим знаменитостями и поп-культурой, получил ее черно-белую рекламную фотографию и использовал ее для создания нескольких серий картин.

Все работы «Мэрилин» объединяло то, что фотография Монро дублировалась снова и снова, как это делалось в газетах и изданиях того времени.

После просмотра десятков или сотен таких фотографий зритель уже не видит изображенного человека, а вместо него остается символ популярной, коммерческой культуры. Изображение превращалось в другую коробку с хлопьями на прилавке магазина, одну из сотен одинаковых коробок. Уорхол расширяет понятие иконографии в «Золоте Мэрилин Монро», помещая изображение Мэрилин на очень огромный золотой фон.

  Вольфганг Тильманс - знакомство с творчеством немецкого фотографа

Фон напоминает византийские религиозные иконы, которые и сегодня являются центральным элементом православных верований. Вместо божества мы видим изображение, которое при ближайшем рассмотрении становится немного аляповатым, дамы, которая прославилась и погибла в ужасной катастрофе.

Работы Уорхола спокойно критикуют возведение суперзвезд в ранг святых в нашем обществе. И снова поп-художник использовал повседневные предметы и образы, чтобы дать весьма специфическое представление о ценностях и среде обитания своих современников.

Сон (1963)

Дата завершения 1963
Медиум Черно-белая пленка
Размеры 16 мм
Текущее местонахождение Музей современного искусства

В эпоху невероятной изобретательности в начале 1960-х годов Уорхол продолжил нарушать статус-кво, используя другое средство — кино. За свою карьеру Уорхол создал более 650 фильмов на самые разные темы. Его фильмы были высоко оценены в мире искусства, и их влияние до сих пор можно заметить в исполнительском искусстве и экспериментальном кино. В 2013 году Тильда Суинтон выступила в художественной инсталляции в Музее современного искусства (MoMA), в которой она спала в стеклянной клетке, а писательница, актер и режиссер Лена Данэм недавно заявила о своем желании повторить фильм «Сон», но с собой в центре внимания.

Фильм «Сон» — одна из первых работ создателя и его первая попытка экспериментального кинематографа, ставшая одной из его визитных карточек. Этот шестичасовой фильм посвящен привычкам сна Джона Джорно, который в то время был бойфрендом Уорхола.

Зрители видят Джорно глазами Уорхола, в каждой сцене присутствует полоса обнаженного торса Джорно. Хотя кажется, что это непрерывная последовательность картин, на самом деле это рулоны пленки, наложенные друг на друга, склеенные и зацикленные. Работа Уорхола была сосредоточена на повторении, а также на его одержимости банальным.

Всем нужен сон, и Уорхол снова превратил обыденность в творческое выражение.

В хронологии фильмов Уорхола «Империя» и «Еда» (1965) следуют за «Сном». Empire — это восьмичасовой документальный фильм об Эмпайр-стейт-билдинг на закате, а Eat — 45-минутная короткометражка о человеке, поедающем гриб. Темы Уорхола были столь же разнообразны, как и его фильмография, он углублялся в более откровенные аспекты, такие как гомосексуальная культура.

Оранжевый автомобиль разбился четырнадцать раз (1963)

Дата завершения 1963
Медиум Шелкография
Размеры 269 см x 417 см
Текущее местонахождение Музей современного искусства

Оранжевая автокатастрофа» является частью серии работ Уорхола, которая занимала большую часть его времени в то время. Он часто использовал ужасные и жестокие фотографии из ежедневных газет и воспроизводил их на холсте с помощью процесса фото-шелкографии. Повторение, фрагментация и порча изображения играют важную роль не только в создании эффекта воздействия, но и в обеззараживании изображения.

Когда зритель видит фотографию с насилием в первый раз, он остается расстроенным и напуганным, однако повторение этой фотографии снова и снова ослабляет силу изображения, поскольку трагедия становится еще одним массовым образом.

Искусствовед Кристофер Найт предложил альтернативный подход к этой и другим работам из серии «Смерть и катастрофа» Уорхола. Изображенное автомобильное столкновение поразительно похоже на фотографию смерти Джексона Поллока в автомобильной аварии на Лонг-Айленде в 1956 году.

Уорхол говорит зрителям, что абстрактный экспрессионизм больше не жив и не существует. Так что, возможно, Уорхол был меньше озабочен популярным искусством и больше занимался тем, что предлагал очень точные и эксклюзивные комментарии мира искусства. Аналогичным образом, в серии «Электрический стул» Уорхола на задней части изображенной комнаты для электрошока есть знак «Тишина», который ассоциируется у Уорхола с модернистскими работами Джона Кейджа со звуками.

Кроме того, серия Уорхола «Расовый бунт» — это реакция на многочисленные знаковые абстрактные работы современных художников, таких как Роберт Раушенберг, Джексон Поллок, Ад Рейнхардт и Фрэнк Стелла, названные «Черная серия».

Коробки Brillo (1964)

Дата завершения 1964
Медиум Шелкография
Размеры 43 см x 43 см x 35 см
Текущее местонахождение Музей современного искусства

Снова используя процесс шелкографии, но на этот раз на фанере, Уорхол представил зрителю точные копии повседневных предметов, которые можно увидеть в домах и магазинах. На этот раз его работы можно складывать в стопки; это скульптуры, которые можно складывать в галерее различными способами — и все же каждая коробка идентична; одна не лучше другой.

Вместо последовательности слегка различающихся картин, которые создавали многие великие художники (вспомните стога сена или соборы Моне), Уорхол подчеркивает, что все эти вещи одинаковы и (по его мнению) прекрасны!

Создавая эти объекты на своей «фабрике», Уорхол еще раз высмеивает (или замечательно стимулирует) мир искусства и художника-творца. Уорхол испытывал особую привязанность к коробкам Brillo Boxes. Уорхол родился в Питтсбурге, стальном городе, который когда-то был богатым, но сейчас находится в состоянии беспорядка. Brillo — это стальная вата, вещество, обычно используемое женщинами для поддержания блеска кухонной утвари в их роскошных американских домах.

Ценил ли Уорхол сам продукт, считал ли он смехотворными витрины магазинов, или ему, как гомосексуалисту, нравилось сочетание стали и шерсти в одной гостеприимной упаковке?

Суп «Кэмпбеллс» 1 (1968)

Дата завершения 1968
Медиум Трафаретная печать
Размеры 89 см x 58 см
Текущее местонахождение Множество отпечатков в музеях и галереях

К 1960-м годам нью-йоркская арт-индустрия вошла в колею, а уникальные и востребованные картины абстрактных экспрессионистов стали шаблонными. Уорхол был одним из тех художников, которые считали своим предназначением реинтегрировать графику в свои работы. Мюриэл Латоу, галерист и дизайнер интерьеров, посоветовала Уорхолу рисовать предметы, которые люди используют каждый день, что привело к концепции росписи банок из-под супа.

С 1962 по 1964 год он создал знаменитые банки из-под супа, коробки Brillo и бутылки из-под газировки.

Он начал свою работу в области потребительского коммерческого дизайна и добился огромного успеха. Он использовал свой профессиональный опыт, чтобы создать изображение, которое можно сразу же идентифицировать и которое эстетически интересно. Потребительские товары и коммерческие изображения наводняли жизнь американцев богатством того времени, и Уорхол задался целью мягко воспроизвести это изобилие, используя изображения, встречающиеся в рекламе.

Он воспроизвел на холсте ощущение присутствия в магазине. В результате Уорхолу приписывают концепцию нового стиля искусства, который возвеличивал (и в то же время критиковал) покупательские наклонности его сверстников и нынешних покупателей.

Мао (1973)

Дата завершения 1973
Медиум Шелкография
Размеры 43 см x 43 см x 35 см
Текущее местонахождение Институт искусств Чикаго

В этом портрете Мао Цзэдуна Уорхол смешал краски и шелкографию, часть серии, которую он создал в ответ на поездку президента Ричарда Никсона в Китай в 1972 году. Уорхол использовал черно-белую фотографию Мао из его «Маленькой красной книги», чтобы создать сотни картин, изображающих авторитарного правителя в разных размерах.

Некоторые из этих работ отличаются огромными размерами, представляя собой доминирующий характер власти Мао над Китаем, а также невероятный культ личности, которым обладал Мао.

Этот гигантский масштаб также напоминает возвышающиеся пропагандистские изображения, которые можно было увидеть по всему Китаю и во время Культурной революции. Однако, создав сотни одинаковых фотографий и расположив их на стене, Уорхол превратил изображение Мао в товар супермаркета, подобно бутылкам кока-колы, расставленным на полках. Уорхоловский Мао теперь является потребительским товаром, фундаментальным принципом капитализма — или именно той концепцией, против которой выступают коммунисты.

  Шумерское искусство - керамика, резьба и архитектура Шумера

Уорхол делает еще один шаг вперед. Цветные брызги, похожие на граффити, алые румяна и синие тени для век, по сути, «обесцвечивают» фотографию Мао — акт неповиновения коммунистической кампании дезинформации путем использования ее собственного восхваляемого образа против нее самой.

В качестве дальнейшей шутки Уорхол использует тропы модернистского искусства, такие как выразительные мазки кистью вокруг лица Мао. Мазки являются символом личного самовыражения и творческой свободы — тех самых понятий, против которых выступала «культурная революция» Мао.

Картина «Окисление» (1978)

Дата завершения 1978
Медиум Металлический пигмент на холсте
Размеры 193 см x 132 см
Текущее местонахождение Музей изобразительных искусств

Картина «Окисление», созданная в конце правления Уорхола, является одной из серии работ, выполненных творцом в одиночку или с несколькими друзьями, путем нанесения на холст медной краски, горизонтально разложенной на полу, и последующего оставления результата для окисления.

В итоге получался металлический блеск с потрясающей глубиной текстуры и цвета, напоминающий работы абстрактных экспрессионистов, таких как Джексон Поллок.

Уорхол вложил в эти работы много мыслей и дизайна, и, по его словам, «в этих картинах есть и техника. Если бы я попросил кого-то создать картину «Окисление» и не подумал об этом, то результат был бы никудышным. Тогда я сделал ее сам, что требует больших усилий, и ты пытаешься придумать красивый дизайн».

Роршах (1984)

Дата завершения 1984
Медиум Синтетический полимер на холсте
Размеры 417 см x 292 см
Текущее местонахождение Музей современного искусства

Хотя ранние работы Уорхола свидетельствовали о значительном расколе с абстрактным экспрессионизмом, он продолжал проявлять интерес к абстракции на протяжении всей своей жизни, а в 1984 году направил свои мысли в огромную серию работ «Роршах». Они были созданы под влиянием теста Роршаха, который был разработан швейцарским психологом Германом Роршахом. Тест требует от пациентов описать то, что они видят в серии из 10 стандартных чернильных клякс; Роршах считал, что таким образом мы можем получить доступ к бессознательным идеям.

Многие абстрактные картины, по мнению Уорхола, функционировали подобным образом: вместо того, чтобы художники могли выражать мысли через абстрактную форму, как думали многие, он считал, что зрители просто накладывают на работы свои собственные представления.

Его изображения «Роршаха» были своего рода сатирой на абстрактное искусство: это были зеркала, которые отражали собственные идеи зрителя, а иногда они напоминали анатомию или цветочные орнаменты.

Дженерал Электрик с официантом (1984)

Дата завершения 1984
Медиум Акриловое масло на холсте
Размеры 111 см x 150 см
Текущее местонахождение Коллекция неизвестна

Уорхол начал сотрудничать с художниками по настоянию арт-дилера Бруно Бишофсбергера. Сначала он сотрудничал с итальянцем Франческо Клементе, затем со значительно более молодым гаитяно-американским художником Жаном-Мишелем Баския, а затем с Китом Харингом. В начале 1980-х годов слава Уорхола померкла, и он ничего не рисовал с 1960-х годов.

Однако сотрудничество с Баския, продолжавшееся в 1984-1985 годах, придало ему новую энергию и выдвинуло его в ряды более молодой и модной группы.

Картина «General Electric с официантом» является репрезентативной для изображений, созданных этой парой вместе: Уорхол создавал крупные заголовки, названия брендов и коммерческие работы, а Баския добавлял свои эмоциональные граффити. Комические элементы, присущие как поп-арту, так и граффити, способствовали привлекательности этой серии.

Автопортрет (1986)

Дата завершения 1986
Медиум Синтетический полимер на холсте
Размеры 111 см x 150 см
Текущее местонахождение Национальная галерея искусств

Автопортреты Энди Уорхола на протяжении всей его карьеры отражают общую идею. Можно сказать, что самой популярной картиной Уорхола было изображение самого себя, которое он воссоздавал на протяжении всей своей карьеры. Подумайте вот о чем: Уорхол начал свою карьеру в искусстве как зануда, интроверт, лысеющий дизайнер, а закончил ее как звезда, чья слава соперничала с его лучшими портретами.

На этой картине акцент сделан на голове и парике Уорхола.

Уорхол создает ощущение движения, комбинируя повторяющиеся изображения, которые немного отличаются друг от друга, а затем накладывая их друг на друга. Автопортрет, завершенный в конце жизни, изображает художника в парике и эффектно использует свет и тени.

Рекомендуемое чтение

Вам понравилась эта биография Энди Уорхола? Если вы хотите узнать еще больше о картинах и жизни Энди Уорхола, попробуйте прочитать одну из этих книг. Мы выбрали их, чтобы помочь вам углубить свои знания о творчестве Энди Уорхола.

Дневники Энди Уорхола (2014) Энди Уорхол и Пэт Хакетт

В честь 25-летнего юбилея популярная классика вновь представлена новой аудитории с дополнительным введением давнего друга Уорхола Пэт Хакетт, в котором отражено продолжающееся влияние Уорхола на культуру. Этот международный литературный хит проливает свет на одного из самых сильных и противоречивых персонажей Америки. Дневник Уорхола чрезвычайно занимателен и интересен, он наполнен удивительными сведениями о жизни, страстях и профессиях богатых, знаменитых и эффектных людей.

Дневники Энди Уорхола

  • Охватывая период с середины 1970-х годов до нескольких дней до его смерти.
  • Более двадцати тысяч страниц дневника Уорхола
  • Международная литературная сенсация

Уорхол (2015) Клаус Хоннеф

В этой книге представлена разнообразная и плодовитая продукция Уорхола, которая изменила разделение между «высоким» и «низким» искусством и объединила темы жизни, производства и потребления, которые продолжают оставаться ключевыми проблемами современного опыта. Энди Уорхол считается самым влиятельным представителем движения поп-арта. Он был критичным и новаторским наблюдателем американской культуры, который исследовал такие фундаментальные темы, как материализм, потребительство, пресса и слава.

Уорхол

  • Краткая биография жизни Уорхола
  • Хронологическое изложение творчества Энди Уорхола
  • Около 100 иллюстраций с поясняющими подписями

Даже сегодня практически каждый, кто слышит имя «Энди Уорхол», вспоминает его знаменитые фотографии банок с супом и Мэрилин Монро. Хотя образ Уорхола стал синонимом поп-арта и определил впечатление публики о нем, его жизнь и карьера гораздо более разнообразны и сложны. Из-за широты и глубины популярности Уорхола, а также его целенаправленных попыток запутать своих биографов, было трудно составить его точный и полный портрет.

Часто задаваемые вопросы

Где находится музей Энди Уорхола?

Он расположен на северном побережье Питтсбурга. Это крупнейший в Северной Америке музей, посвященный только одному художнику. Энди Уорхол, звезда поп-арта родом из Питтсбурга, имеет большую постоянную коллекцию работ и документов в музее. Планы музея были обнародованы в октябре 1989 года, почти через три года после смерти Уорхола.

Каков чистый доход Энди Уорхола?

Мы знаем, что он богат, но каков чистый капитал Энди Уорхола? На момент смерти его состояние составляло 220 миллионов долларов США с учетом инфляции и оценки его произведений искусства. Энди Уорхол был ключевой фигурой в движении поп-арта 1960-х годов.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий