Сальвадор Дали — взгляд на искусство сюрреализма и жизнь этого испанского художника

Испанский художник Сальвадор Дали прославился своими работами в рамках движения сюрреализма. Творчество Сальвадора Дали включает в себя живопись, кино, скульптуру, фотографию и дизайн, над которыми он иногда работал вместе с другими художниками. Сны, бессознательное, сексуальность, духовность, технология и его сокровенные личные связи — все это основные темы картин Сальвадора Дали. К огорчению всех тех, кто ценил его творчество, и к разочарованию его противников, его изменчивое и экстравагантное поведение в обществе часто привлекало больше внимания, чем творчество Сальвадора Дали.

Оглавление

Биография Сальвадора Дали

Национальность Испанец
Дата рождения 11 мая 1904 года
Дата смерти 23 января 1989 года
Место рождения Каталония, Испания

Стремление Сальвадора Дали создать живописный лексикон, способный отобразить его видения и сны, основано на фрейдистской философии. Это одни из тех потрясающих и теперь уже универсальных произведений искусства, которые помогли ему обрести огромную популярность на протяжении всей карьеры и после нее. Навязчивые темы эротики, смертности и деградации пронизывают творчество испанского художника, демонстрируя его знание и усвоение психоаналитических концепций того периода.

В творчестве Сальвадора Дали много готовой символики, от навязчивых и животных тем до теологических символов, а также много автобиографического содержания и воспоминаний о детстве.

Чтобы лучше понять чрезвычайно сложные и харизматичные произведения искусства Дали, эти детские влияния и ответить на вопросы типа «Как умер Сальвадор Дали?», давайте подробно рассмотрим биографию Сальвадора Дали.

Детство

Испанский художник родился в обеспеченной семье в Фигерасе, маленькой деревушке под Барселоной. Его яркая личность развивалась на фоне его увлечения искусством с раннего возраста. Известно, что у него были хаотичные, неистовые, полные ярости истерики по отношению к своей семье и друзьям.

Огромное влияние на него оказало его раннее окружение в Каталонии, и многие из его пейзажей стали повторяющимися сюжетами в его более поздних значительных работах.

Музей Сальвадора Дали

Фотография семьи Дали в 1910 году: тетя Мария Тереза, мать, отец, Сальвадор Дали, тетя Катерина (позже ставшая второй женой отца), сестра Анна Мария и бабушка Анна; Жозеп Пишо (1869-1921), Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Родители с детства питали его интерес к живописи. Он начал учиться делать наброски в возрасте десяти лет, а в подростковом возрасте посещал Мадридскую школу изящных искусств, где занимался пуантилизмом и импрессионизмом. Он потерял мать от рака, когда ему было всего 16 лет, что он описывает как «самую тяжелую травму, которую я пережил за всю свою жизнь».

Его отец представил персональную выставку превосходных в художественном отношении угольных эскизов подростка в семейном доме, когда ему было 19 лет.

Раннее обучение

В 1922 году Сальвадор Дали поступил в школу Сан-Фернандо в Мадриде. Там он повзрослел и принял свой яркий и противоречивый образ. Его эксцентричность была хорошо известна и поначалу была более известна, чем картины Сальвадора Дали. Он носил длинные локоны и одевался по моде английских утонченных людей XIX века, в брюки длиной до колена, что дало ему прозвище денди.

В то время он пробовал несколько подходов, преследуя все, что вызывало его неутолимое любопытство.

Он познакомился и сблизился с группой выдающихся деятелей культуры, в которую также входили поэт Федерико Гарсиа Лорка и кинорежиссер Луис Бунюэль. Сама резиденция была в некотором роде передовой, познакомив Дали с некоторыми из самых влиятельных мыслителей того времени, включая Эйнштейна, Ле Корбюзье, Колдера и Стравинского. Однако в 1926 году Дали был отчислен из учебного заведения за неуважительное отношение к одному из своих преподавателей во время последнего экзамена перед выпуском. После исключения Дали несколько месяцев не посещал школу.

Сальвадор Дали Биография

Фотография Сальвадора Дали в 1939 году; Carl Van Vechten , Public domain, via Wikimedia Commons

Затем он отправился на судьбоносные каникулы в Париж. Он посетил мастерскую Пикассо и черпал вдохновение в работах кубистов. Его увлекли попытки футуристов воспроизвести движение и одновременно представить предметы с разных точек зрения.

Дали начал изучать психоаналитические принципы Фрейда, а также художников-метафизиков и сюрреалистов, в результате чего он начал применять психоаналитические способы исследования подсознания для создания образов.

В течение следующего года испанский художник углублялся в эти идеи, пытаясь разработать метод существенной переоценки реальности и изменения восприятия. Аппарат и рука» (1927), его первая значительная работа в этом ключе, отличалась символической иконографией и сюрреалистическим окружением, которые стали отличительной чертой его живописи.

Зрелый период

В 1928 году он сотрудничал с Луисом Бунюэлем над фильмом «Андалузская собака», кинематографическим исследованием ужасных влечений и нелогичных образов. Тематика видео была настолько графически и идеологически оскорбительной, что он мгновенно приобрел известность, произведя сенсацию среди парижских сюрреалистов. Сюрреалисты задумались о привлечении испанца в свои ряды и отправили Поля Элюара и его жену Галу на встречу с ним в Кадакесе в 1929 году. Это был первый случай встречи художника и Галы, и вскоре после этого между ними завязался роман, который привел к ее разрыву с Элюаром.

Гала была долгой, постоянной и самой значительной музой Дали, его возможной супругой, а также его глубочайшим интересом и профессиональным менеджером. Вскоре после этой первой встречи он отправился в Париж, где Андре Бретон побудил его присоединиться к движению сюрреализма. Дали поддержал тезис Бретона об автоматизме, который гласит, что художник полностью отказывается от управления художественным процессом, позволяя подсознанию и интуиции руководить работой.

Однако в начале 1930-х годов он поднял это понятие на более высокий уровень, разработав свой собственный метод параноидной критики, в котором человек может проникнуть в свое подсознание с помощью систематических нелогичных рассуждений и самоиндуцированного психотического состояния. После пробуждения от бредового состояния Сальвадор Дали создавал «нарисованные от руки фантастические образы» того, что он видел, обычно в результате получались работы с дико не связанными, но точно нарисованными предметами, которые часто усиливались с помощью методов оптических иллюзий.

Он искренне верил, что зрители будут взаимодействовать с его работами интуитивно, потому что подсознательная коммуникация является повсеместной, и что «она общается с лексиконом великих существенных констант, связанных с половой интуицией, ощущением смерти, осязаемым понятием странности пространства — эти существенные компоненты единообразно повторяются в каждом человеке».

  Африканское искусство - взгляд на произведения африканского искусства от раннего человечества до наших дней

Этот стиль он использовал до конца своей жизни, о чем свидетельствуют такие картины Сальвадора Дали, как «Постоянство памяти» (1931). Картины Сальвадора Дали особенно выразительно отражали его мысли о психологической проблеме психоза и ее неизменной важности в качестве предмета изображения на протяжении последующих нескольких лет.

Он изображал трупы, кости и аллегорические предметы, которые передавали сексуализированную тревогу по поводу мужских ролевых моделей и бессилия, а также мотивы, намекающие на беспокойство по поводу течения времени. Многие из самых известных работ Дали относятся к этому плодотворному периоду.

В то время как искусство Сальвадора Дали процветало, его личная жизнь менялась. Хотя он был воодушевлен и влюблен в Галу, его отец был не в восторге от связи сына с женщиной на десять лет старше его. Его ранняя поддержка творческого роста сына ослабевала по мере того, как Дали все больше склонялся к авангарду. Последний удар был нанесен, когда в барселонском таблоиде появилось сообщение о том, что испанский художник заявил: «Иногда я плюю от удовольствия на фотографии моей семьи». Ближе к концу 1929 года старейшина изгнал ребенка из дома.

Испанский художник

Портрет Сальвадора Дали и Ман Рэя в Париже в 1934 году; Карл Ван Вехтен, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Этика войны была в центре споров сюрреалистов, и в 1934 году Бретон исключил Дали из группы сюрреалистов из-за их противоположных взглядов на коммунистов и фашистов. В ответ на свое исключение Дали, как известно, ответил: «Я — сюрреализм». В течение многих лет Бретон и некоторые сюрреалисты находились в сложных отношениях с испанским художником, временами уважая его, а временами отдаляясь от него.

Другие художники-сюрреалисты приняли его и оставались близки с ним на протяжении всех лет. В последующие годы Сальвадор Дали много путешествовал и освоил более классические подходы к живописи, вдохновленные такими канонизированными художниками, как Ян Вермеер и Гюстав Курбе, в то время как его эмоционально насыщенные сюжеты и темы оставались такими же необычными, как и прежде.

Его великая репутация распространилась настолько, что он пользовался большим спросом среди богатых, известных и модных людей. Но настоящий волшебный момент для Сальвадора Дали, конечно же, произошел в том году, когда он встретил своего кумира Зигмунда Фрейда.

Он был вне себя от радости, узнав после написания своего образа, что Зигмунд Фрейд заявил: «До сих пор меня заставляли верить, что сюрреалисты, которых я считал своими покровителями, были полными безумцами. Этот молодой испанский художник, с его откровенным, одержимым взглядом и явным техническим мастерством, убедил меня пересмотреть свое мнение». В этот период он также встретил важного спонсора, богатого британского поэта сэра Эдварда Джеймса. Джеймс не только покупал работы Сальвадора Дали, но и оказывал ему финансовую поддержку в течение нескольких лет, а также сотрудничал с ним в работе над несколькими наиболее известными работами Дали, такими как «Телефон омара» (1936).

Сальвадор Дали в Соединенных Штатах

До своего первого визита испанский художник уже успел закрепиться в Соединенных Штатах. В 1934 году арт-дилер Жюльен Леви организовал в Нью-Йорке выставку картин Сальвадора Дали, на которой была представлена картина «Постоянство памяти». Дали стал феноменом, когда выставка была хорошо принята. Впервые он посетил Соединенные Штаты в середине 1930-х годов. И везде, куда бы он ни приезжал, он продолжал взъерошивать перья, часто устраивая запланированные публичные выступления и обмены мнениями, которые были ранними проявлениями его склонности к выступлениям.

На одном из таких мероприятий пара переоделась в костюмы ребенка Линдберга и его похитителя и посетила маскарад в Нью-Йорке. Это вызвало такой переполох, что художник извинился в газете, чем заслужил презрение парижских сюрреалистов.

Находясь в Нью-Йорке, художник также посещал другие собрания сюрреалистов. Он участвовал в открывшейся выставке Музея современного искусства, посвященной дада, фантастическому искусству и сюрреализму.

Он также вызвал большой переполох, когда опрокинул проектор во время показа сюрреалистических фильмов Джозефа Корнелла, знаменито прорычав: «Моя концепция фильма именно такова, и я планировал представить ее кому-нибудь, кто захочет ее снять. Я никогда не записывал и никому не говорил об этом, но он как будто взял это». Дали и его жена вернулись в Америку в 1940 году, после разрушительной Второй мировой войны в Европе. В это время он стал чрезвычайно продуктивным, расширив свою профессию за пределы изобразительного искусства и включив в нее широкий спектр других творческих занятий.

Он создавал ювелирные украшения, одежду, мебель, декорации для спектаклей и балетов и даже витрины для розничных магазинов. Причудливая натура испанского живописца часто оказывалась в центре внимания во многих из этих начинаний; например, получив задание от универмага Bonwit Teller, художник был настолько разгневан изменениями в своем проекте, что пробил ванну через переднюю витрину. Они хотели стать знаменитыми и заработать много денег, поэтому Голливуд был логичным выбором для этой пары.

Они не добились успеха в своем стремлении к кинозвезде, но его попросили создать дизайн для последовательности снов в фильме Альфреда Хичкока «Завороженный» (1945). Кроме того, Дисней сотрудничал с Дали для создания мультфильма «Дестино», но производство было остановлено из-за финансовых проблем после войны и было реализовано лишь много позже.

Испанский художник возвращается в Порт-Льигат

После того как в 1929 году художника выселили из семейного дома, он купил крошечную прибрежную недвижимость в соседней рыбацкой деревушке Порт-Льигат. Позже он приобрел все близлежащие владения, превратив свой участок в большой дворец. Супруги вернулись в Порт-Льигат в 1948 году, сделав его своим постоянным местом жительства на последующие 30 лет. Творчество Сальвадора Дали развивалось на протяжении всего времени. Помимо экспериментов с различными творческими материалами, Дали начал использовать в своих работах оптические иллюзии, негативное пространство, графические каламбуры и trompe l’oeil.

Начиная с 1948 года, он каждый год создавал по одной огромной картине — свои «шедевры», которые занимали испанского художника не менее года. В его мастерской было уникальное отверстие в полу, которое позволяло ему поднимать и опускать массивные полотна во время работы над ними. В период с 1948 по 1970 год он создал не менее 18 подобных произведений. Он экспериментировал с фотографией, как и во многих других художественных начинаниях того периода.

Здесь он в сотрудничестве с Филиппом Халсманом создал знаменитый снимок «Даль Атомикус» (1948). Картины Сальвадора Дали на протяжении 1940-х и 1950-х годов носили преимущественно религиозный характер, отражая его пожизненное увлечение оккультизмом. «Я — хищная рыба, движущаяся в двух водах, холодной воде искусства и кипящей воде науки», — знаменито заявил он. Он хотел изобразить пространство как субъективную реальность, что может объяснить, почему многие его работы этого периода изображают предметы и людей под сильно уменьшенными углами.

  Знаменитые портретные картины - взгляд на самые известные художественные портреты

Он придерживался своего «параноидно-критического» стиля, проводя долгие, трудные часы в мастерской и излагая свои фантазии прямо на холсте в бешеных вспышках интенсивности. Художник стал довольно уединенным, работая в своей студии над картинами. Тем не менее, он продолжал выходить на сцену, устраивая трюки, или «манифестации», которые были такими же абсурдными, как и раньше.

Эти провокационные перформансы сообщали зрителям, что внутренний плут испанского художника все еще жив и силен.

В одном случае он пил из лебединого яйца, в то время как муравьи извергались из его скорлупы, в другом — разъезжал в машине, набитой до отказа цветной капустой. В 1962 году, после выхода своей книги «Мир Сальвадора Дали», в книжном магазине на Манхэттене он раздавал автографы на личных экземплярах, будучи подключенным к устройству, которое регистрировало его пульс и электрические импульсы. Покупатели получали подписанный экземпляр его книги, а также распечатку его жизненных показателей.

Поздний период и смерть

Последние два десятилетия жизни художника были самыми напряженными и тяжелыми для психики. В 1968 году он купил для Галы особняк в Пуболе, а в 1971 году она начала ездить туда одна на много дней или даже недель подряд, запрещая ему приезжать без ее разрешения. Поскольку он боялся быть покинутым, то из-за ее отсутствия впал в депрессию.

Гала необратимо травмировала испанского художника после того, как выяснилось, что она поставила под угрозу его психическое состояние, принимая непрописанные лекарства.

Искусство Сальвадора Дали

Портрет Сальвадора Дали, снятый в отеле «Мерис» в Париже, 1972 год; Allan warren, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Физические травмы, полученные от Галы, мешали ему творить искусство до самой смерти. После ее смерти в 1982 году Сальвадор Дали снова страдал от депрессии и, как считается, пытался покончить жизнь самоубийством. В этот трудный период одним из самых значительных достижений Дали было создание музея Сальвадора Дали в Фигерасе. Дали говорил, что вместо того, чтобы посвятить городу отдельное произведение, «Где еще, кроме как в моем собственном городе, может существовать самое дорогое и значительное из моих произведений искусства, где еще, кроме как здесь?».

Художник усердно работал в преддверии открытия музея в 1974 году, проектируя структуру и собирая коллекцию, которая станет его наследием. Испанский художник умер от сердечной недостаточности 23 января 1989 года. Его похоронили под основанным им музеем в Фигерасе.

Художественный стиль и наследие Сальвадора Дали

Испанский художник стал примером концепции, что жизнь — это лучший вид искусства, и он добывал его с такой неослабевающей страстью, чистотой цели и неустанной преданностью открытию и совершенствованию своих различных увлечений и навыков, что его беспрецедентное влияние на мир искусства невозможно отрицать.

Его стремление к безоглядному обращению внутреннего к внешнему породило корпус работ, которые не только расширили принципы сюрреализма и психоанализа на глобальной визуальной платформе, но и продемонстрировали свободу для людей принять себя во всей нашей человеческой красоте, со всеми нашими несовершенствами.

Наследие

Он открыл мир возможностей для художников, пытающихся интегрировать личное, загадочное и эмоциональное в свои работы, предлагая нам визуальные образы своих видений и обнаженного внутреннего мира с помощью тонких рисунков и мастерских методов живописи. Эти идеи были интегрированы и изменены абстрактными экспрессионистами в послевоенном Нью-Йорке, которые использовали сюрреалистическую тактику автоматизма для передачи подсознания через искусство, только теперь с использованием движения и цвета.

Использование Дали драматически сопоставленных найденных элементов в скульптуре помогло освободить эту дисциплину от ее более традиционных костей, проложив путь известным создателям ассамбляжей, таким как Джозеф Корнелл. Его влияние и сегодня можно увидеть у художников, рисующих в технике сюрреализма, у других представителей современных кругов изобразительного искусства, а также во всем спектре цифрового искусства и анимации.

Его нестандартное и загадочное физическое присутствие в мире открыло художникам возможность воспринимать себя как торговую марку. Он продемонстрировал, что между человеком и художником нет существенного различия. Его использование авангардного кино, противоречивых живых выступлений и произвольного, стратегического взаимодействия оживило его работы во многом так, как не оживляла живопись: вместо того, чтобы зрители просто смотрели на блестящую работу, вызывающую огромное любопытство, они получали «укол» в реальной жизни от воплощения мечты художника, призванной нервировать и вызывать реакцию.

Позднее это проявилось у таких художников, как Йоко Оно. Энди Уорхол создал свой характер, атмосферу и команду, как и многие другие художники XX века. В нынешней медиасреде от художников практически ожидают такой же заметности и социальной интриги, как и от их творчества.

Дали также стал пионером в понимании того, что искусство, художники и творческие способности могут выйти за пределы нескольких сред и стать ценным товаром. Его обширная деятельность в различных областях, начиная с изобразительного искусства, одежды, ювелирных изделий, торговли и театрального дизайна, сделала его успешным бизнесменом, а также художником.

Художественный стиль

В отличие от массовой коммерциализации, которую обычно высмеивают в мире искусства, его рука коснулась стольких различных объектов и мест, что любой человек по всему миру может обладать его частичкой. Сегодня такие известные архитекторы, как Фрэнк Гери, делают уникальные кольца и ожерелья для Tiffany, а такие новаторы, как Джон Балдессари, дарят его графику скейтбордам. Он верил в концепцию автоматизма сюрреалиста Андре Бретона, но в итоге выбрал свою собственную технику достижения бессознательного, известную как «параноидно-критическая», состояние, при котором можно имитировать галлюцинации, оставаясь в здравом уме.

Этот метод, который художник иронично назвал «иррациональным знанием», был использован его коллегами, в основном сюрреалистами, в различных дисциплинах — от кино до литературы и моды. Большая часть творчества Сальвадора Дали уходит корнями в великую традицию искусства, и художник всегда свободно признавал свой долг перед такими художниками, как Иоганн Вермеер, Рафаэль, Рембрандт и Диего Веласкес.

Его метод классический. Его стиль поверхности напоминает фламандские картины ван Эйка и работы голландских мелких живописцев XVII века. Он создал натюрморт в стиле своего знаменитого соотечественника Зурбарана. Его рисунки часто имеют характерные черты эпохи Возрождения. Его сюрреалистические композиции сравнивают с работами Иеронима Босха, и он включил в них мифические и религиозные сюжеты многовековой давности.

  Факты о Микеланджело - 12 интересных фактов о Микеланджело Буонарроти

Автопортрет Сальвадора Дали

Фотография Сальвадора Дали под названием Dalí Atomicus, сделанная Филиппом Халсманом (1948). Показано до того, как из изображения были удалены поддерживающие провода; Филипп Халсман, общественное достояние, через Wikimedia Commons

«Скрытые формы» часто появляются на протяжении всей истории живописи. Несомненно, это один из самых известных и любимых художников 20-го века; тем не менее, вокруг него и его работ ведется много споров.

Многие недоброжелатели художника утверждают, что после короткого периода его творчества в качестве сюрреалиста, он создал очень мало работ, которые внесли бы вклад в мир искусства и в его карьеру в целом. С другой стороны, многие любят и уважают его работы и устремления. На самом деле, открылся не один музей, например, музей Сальвадора Дали, посвященный художнику, где представлены многие работы, которые он подарил миру искусства на протяжении всей своей жизни.

Несмотря на то, что на протяжении всей своей жизни он осмысленно участвовал в истории мирового искусства — от художников эпохи Возрождения, таких как да Винчи, до кубистов Пабло Пикассо и Макса Эрнста, — мечты Дали смело оставались в этом регионе. Многое, что кажется нам важным сегодня, может потерять свою актуальность в будущем, когда картины Сальвадора Дали будут помещены в соответствующий контекст рядом с работами художников всех времен.

Его всегда будут помнить как одного из немногих художников 20-го века, сочетавшего глубокое уважение к прошлому и современную чувствительность. Людей всегда будет привлекать его творчество благодаря его невероятно личному и постоянно неожиданному воображению, которое является источником его гениальности.

Произведения искусства Сальвадора Дали

Хотя картины составляли основную часть творчества Сальвадора Дали, он также создавал скульптуры, ювелирные украшения, иллюстрации для многочисленных публикаций и книжных серий, а также ряд произведений для нескольких театров и спектаклей, которые были представлены в театрах.

Его жизнь и творчество оказали значительное влияние на современное искусство, других художников движения сюрреализма и современных художников.

  • Великий мастурбатор (1929)
  • Постоянство памяти (1931)
  • Загадка Вильгельма Телля (1933)
  • Телефон омара (1936)
  • Распятие (1954)

Рекомендуемое чтение

Что вы думаете о нашей биографии Сальвадора Дали? В ней так много интересного, возможно, мы что-то упустили. К счастью, существуют книги, которые помогут вам лучше понять картины и жизнь Сальвадора Дали. Вот список книг, связанных с творчеством и жизнью Сальвадора Дали.

Тайная жизнь Сальвадора Дали (1993) Сальвадор Дали

Он был одной из самых ярких и противоречивых личностей в искусстве XX века. Он был первопроходцем сюрреализма, которого одновременно хвалили и ненавидели за подсознательные образы, которые он передавал на своих полотнах и которые он называл «нарисованными от руки сновидениями». Эта первая автобиография, охватывающая его 20-30-е годы, столь же удивительна и загадочна, как и его творчество. Она щедро украшена более чем 80 фотографиями художника и его творений, а также сотнями его работ. Здесь представлены интересные взгляды на талантливого, амбициозного и безжалостного саморекламщика, который создавал театральные декорации, интерьеры магазинов и ювелирные изделия с такой же легкостью, как и сюрреалистические картины.

Тайная жизнь Сальвадора Дали

  • Обязательно к прочтению для всех, кто интересуется искусством 20-го века и его художниками.
  • Великолепно иллюстрирована более чем 80 фотографиями Дали и его работ
  • Включает множество рисунков и набросков Дали.

Дневник гения (2020) Сальвадор Дали

Эта книга считается основополагающим текстом сюрреализма, показывая самые удивительные и личные махинации его ума, нетрадиционного эрудита, который стал истинным олицетворением самого подрывного, пугающего и мощного художественного движения 20-го века. Это ум, который может воображать и создавать сцены спокойной рафаэлевской красоты в один момент и кошмарные сцены мягких часов, пылающих жирафов и покрытых мухами трупов в следующий. Эта книга — обязательное чтение для всех, кто интересуется искусством XX века и одной из самых ярких и увлекательных его личностей.

Дневник гения

  • Включает блестящее и откровенное эссе о Сальвадоре Дали
  • Иллюстрирована более чем 60 работами художника
  • Один из основополагающих текстов сюрреализма

Сальвадор Дали дебютировал в мире искусства в 1929 году и оставался в центре внимания публики вплоть до своей кончины почти 60 лет спустя. Его наиболее значительным концептуальным дополнением к сюрреализму стала сформулированная им в начале 1930-х годов концепция процесса организации путаницы и, таким образом, содействия глубокому подрыву реальности. Этот подход описывал целенаправленно обескураженное состояние ума, которое позволяло человеку связывать, казалось бы, не связанные между собой события, открывая новые пути мышления и производства. Несколько известных цитат Сальвадора Дали включают: «Не пытайтесь быть современным. К сожалению, это единственная вещь, от которой невозможно убежать, несмотря ни на что» и «Я обожаю образованных врагов так же сильно, как презираю невежд, которые меня пропагандируют».

Часто задаваемые вопросы

Как умер Сальвадор Дали?

Он умер от сердечного приступа. В момент смерти он был занят прослушиванием «Тристана и Изольды», своей самой любимой пластинки. Он умер 23 января 1989 года.

Существует ли автопортрет Сальвадора Дали?

На самом деле существует несколько автопортретов Сальвадора Дали. Он был известен как высокомерный и эгоцентричный человек, однако это сыграло решающую роль в его успехе. Его автопортреты дают нам больше информации о том, каким он видел себя, и у него были сложные отношения с самим собой. Он работал во многих различных формах искусства за пределами сюрреализма, и в результате мы получили его портрет в различных вариантах, включая кубизм, представленный на этой странице. В молодости он также работал в импрессионизме, хотя, конечно, не в портретной живописи.

Чем был известен Сальвадор Дали?

Дали интересовался стилем искусства, известным как сюрреализм. Это художественный стиль, в котором художники создавали образы, похожие на сны, и изображали обстоятельства, которые были бы странными или немыслимыми в повседневной жизни. Сальвадор Дали создавал скульптуры, картины и фильмы, основанные на его видениях. Он создал расплавленные часы и плавающие глазные яблоки, а также облака, напоминающие черты лица, и камни, похожие на тела.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector