Джон Марин — Исследование акварелей и картин Джона Марина

Джон Марин

Американский художник-модернист Джон Марин наиболее известен своими абстрактными акварельными пейзажами. Будучи одним из первых американских художников, исследовавших технику абстракции, Марин был пионером. Наряду с Джорджией О’Киф, Марсденом Хартли и Артуром Давом, Марин был неотъемлемым пионером новой эстетической модели живописи в Америке. Несмотря на то, что он начал заниматься живописью только в конце тридцатых годов, Марин является одним из самых известных американских художников-модернистов.

Оглавление

Биография Джона Марина: Жизнь и время американского модерниста

В 1870 году Джон Марин родился в городе Резерфорд в штате Нью-Джерси. После смерти матери через несколько дней после его рождения Марин переехал жить в Уихокен к двум своим тетям в дом бабушки и дедушки. Тетушки воспитывали его все детство, и Марин прожил в этом доме 30 лет своей жизни. Марину потребовалось много времени, чтобы понять, что он хочет делать со своей жизнью, но когда он, наконец, это сделал, мир был очень благодарен ему за это.

Образование: Борьба за то, чтобы найти свой путь

Отец Марина отправил его изучать бизнес в Технологический институт Стивенса, но это продолжалось всего год. После этого Марин стал подмастерьем архитектора, но ему это не понравилось. Зная, что он хочет изучать искусство, тети Марина надавили на его отца, чтобы он разрешил ему посещать художественную школу.

В конце концов, Марин начал учиться в Филадельфии в Пенсильванской академии изящных искусств, когда ему было уже 29 лет. В Филадельфии Марин учился вместе с такими художниками, как Уильям Мерритт Чейз, Хью Генри Брекенридж и Томас Поллок Аншутц. Марин также некоторое время учился в Нью-Йорке в Лиге студентов искусств.

Джон Марин Биография

Фотография Джона Марина в 1922 году; Альфред Штиглиц, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Европа: Начало великих свершений для Джона Марина

После учебы Марин отправился в Европу, начав с Парижа в 1905 году. Многие американские художники отправлялись в Европу, чтобы впитать в себя историю и художественную культуру. В парижском Салоне Марин провел свою первую выставку. Здесь же Марин впервые познакомился с современным искусством. В течение шести лет Марин путешествовал по Европе, посетив Италию, Бельгию, Нидерланды и Англию.

Именно во время пребывания в Европе, изучая стили и техники таких художников, как Сезанн и Робер Делоне, Марин освоил технику акварели. С помощью этой техники Марин мог создавать атмосферу почти чистой абстракции. В этой абстракции присутствуют от полупрозрачных до прозрачных цветов, линейные элементы, много непрозрачности и уникальное чувство свободы.

Своеобразный акварельный стиль Марина перешел и в другие его работы.

Находясь в Париже, Марин познакомился с фотографом Эдвардом Штайхеном, который работал на Артура Штиглица в качестве арт-скаута. Штиглиц был женат на Джорджии О’Киф и являлся владельцем нью-йоркской художественной галереи, демонстрирующей авангардное искусство. Увидев образцы работ Марина, Штиглиц пригласил Марина провести свою первую персональную выставку в галерее 291 в Нью-Йорке.

Связь между Марином и Штиглицем продлится почти 40 лет. Финансовая и философская поддержка, которую оказывал Штиглиц, оказалась очень важной для Марин. Галереи Штиглица показывали картины Марина почти каждый год до самой его смерти. Хотя многие не считали акварель столь же значительной и важной, как масло, Штиглиц поддерживал использование Марином этой техники. Марин также был удостоен чести выставить свои картины на «Армори-шоу» в 1913 году, что стало знаменательной выставкой.

  Картины Яна ван Эйка - взгляд на лучшие произведения искусства Яна ван Эйка

Возвращение в Соединенные Штаты: Смена обстановки

Марин вернулся в Америку в 1911 году и начал заниматься живописью благодаря стипендии от Штиглица. Марин проводил много времени, рисуя в различных местах по всей территории США, включая Нью-Йорк, Мэн и Нью-Мексико. В каждом из этих мест Марин создавал характерные пейзажные картины и рисунки.

Нью-Йорк

Когда он впервые вернулся в Америку, первой остановкой Марина стал Нью-Йорк. Сначала ненадолго в 1909 году, а затем полностью в 1911 году, Марин утвердился в качестве художника-модерниста на передовых позициях. Особый стиль Марина представлял собой сочетание богатой и свободной акварельной техники Сезанна с элементами орфического кубизма и футуризма. Первые акварели Марина в этом стиле — это энергичные и смелые изображения Бруклинского моста и нью-йоркских небоскребов.

Начиная с 1910 года, Марин создал акварельные исследования Нью-Йорка, отличающиеся ярким цветом и радикально оживленными линиями. Высокоэкспрессионистские акварели Марина, посвященные Нью-Йорку, остаются одними из самых знаковых изображений города. Эти ранние акварели также являются ценным вкладом в растущее движение американского модернизма.

Марин находил большую привлекательность в яркой энергии и драматизме городского пейзажа, и ему удалось передать эти чувства в своих офортах и акварелях. Во время своего пребывания в Нью-Йорке Марин также создал множество эскизов зданий. Его архитектурная подготовка очевидна в точности многих из этих набросков.

Джон Марин Художник

Нью-Йорк из окна дома 29 по Пятой авеню (1911), Джон Марин; Джон Марин, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Мэн

В 1912 году Джон Марин и Мари Хьюз поженились. После свадьбы пара поселилась в Клиффсайде, штат Нью-Джерси. Большую часть года Марин работал в своей студии в Клиффсайде. В 1914 году Марин, его жена и сын начали проводить лето в штате Мэн. Скалистая береговая линия захватила сердце Марина. На протяжении всей своей жизни Марин все лучше узнавал меняющиеся настроения неба и моря штата Мэн, и это были две его любимые темы.

Марин был особенно искусен в передаче движения океана в своих акварелях. В письме к своему поклоннику в 1933 году Марин сказал, что он двигает рукой так же, как движется океан. Марин был особенно искусен в передаче движения в пейзажах, которые он рисовал.

Джон Марин Художник

Стонингтон, штат Мэн (1921), Джон Марин; Джон Марин, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Нью-Мексико

Хотя большую часть летних сезонов Марин проводил в штате Мэн, лето 1929 и 1930 годов он провел в Нью-Мексико. Остановившись на земле, принадлежавшей Мейбл Додж Лухан в Таосе, он нашел нависающие горы и бескрайние пустые прерии привлекательными и интересными. Марин обнаружил, что новомексиканский пейзаж отвечает его любви к геометрической абстракции. Акварели, которые Марин создал в Нью-Мексико, варьируются от подавляющих проливных до лирических и нежных.

Только за эти два лета Марин создал около 100 акварелей. Выставленные в An American Place, одной из галерей Штиглица, эти акварели были приняты с большим одобрением. В то время Марин заявил, что эти акварели станут его последними. С 1930 года он начал более активно работать масляными красками, но от акварелей не отказался.

Достижение новых высот славы

На этом этапе своей карьеры Марин был широко известен как выдающийся американский художник-модернист. На ретроспективной выставке в 1936 году в Нью-Йоркском музее современного искусства было представлено множество картин Марина. К концу 1940-х годов слава Марина достигла своего апогея. Еще одна выдающаяся ретроспективная выставка прошла в 1947 году в Бостонском институте современного искусства. Еще одна влиятельная выставка прошла в Мемориальном музее М. Х. де Янга в 1949 году.

После этой выставки Марин был объявлен журналом Look американским художником номер один. Примерно в то же время Университет штата Мэн и Йельский университет присвоили Марину звание почетного доктора изящных искусств.

Смерть и безвестность

После смерти жены и Штиглица Марин впал в глубокую депрессию. В 1953 году Джон Марин скончался в своем летнем доме в штате Мэн незадолго до своего 83-летия. Сын Марина, Джон Марин-младший, подарил оставшиеся работы Национальной галерее искусств.

  Казимир Малевич - взгляд на художника, стоящего за творчеством Казимира Малевича

К моменту смерти Марина центральное место в мире искусства занимали масштабные абстрактные экспрессионистские картины маслом. Марин и его абстрактные акварельные картины были в относительной безвестности. Оглядываясь назад, искусствоведы предлагают несколько объяснений.

Первое заключается в том, что деликатность акварельной техники не могла сравниться с появляющимися крупномасштабными картинами. Во-вторых, работы Марина были в первую очередь связаны с миром природы, в то время как полная абстракция захватила рынок. Наконец, хрупкость акварельной краски означала, что многие кураторы не могли выставлять работы Марина на постоянной основе.

Джон Марин Искусство

Морской остров, Смолл-Пойнт, Я. (1921), Джон Марин; Джон Марин, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Работы Джона Марина, художника земли

На протяжении всей своей жизни Джон Марин создал бесчисленное множество работ углем, акварелью и масляной краской. Как и многие другие, мы считаем, что Джон Марин — выдающийся художник, которого следует прославить за его новаторский стиль и технику. Исследуя его различные методы и средства, мы приводим некоторые из наших любимых примеров.

Акварели Джона Марина

Акварели Джона Марина славятся во всем мире своей живостью. Благодаря невероятному владению акварелью, Марин смог передать множество эмоций скалистого побережья штата Мэн и мощь нью-йоркского горизонта с одинаковым блеском. Многие акварели Джона Марина передают движение и силу природного мира. Хотя абстракция Марина может затруднить определение объективной реальности объекта, он не перестает передавать ощущение места.

В акварельных картинах Марина центральное место занимает движение. От шумных улиц Нью-Йорка до ветреного побережья штата Мэн, Марин запечатлевает мир в движении. Для Марин акцент на движении представлял стремительный темп современной жизни в начале 20-го века. Марин чувствовал себя неуютно в полной абстракции, хотя он много экспериментировал с беспредметными композициями. Жестикуляционное качество и энергия акварелей Марина оказали влияние на абстрактных экспрессионистов.

Джон Марин Акварели

The Tree (1917) by John Marin; John Marin, Public domain, via Wikimedia Commons

Сосновое дерево, Смолл-Пойнт, штат Мэн (1926)

Эта картина, как и многие другие работы Мэна, представляет собой сочетание акварели, угля и черного карандаша. Нарисованная на тканой бумаге, эта работа изображает сосновое дерево, выполненное в ярких и смелых дополнительных цветах. Использование синего и желтого цветов придает картине впечатление резкого фокуса. Этот фокус еще больше подчеркивается методом смазывания и стирания краски, который Марин использовал, чтобы показать размытость периферийного зрения. Эта яркая картина представляет собой олицетворение исследований Марин в области штата Мэн.

Долина Хондо, Нью-Мексико (1930)

Нарисованная во время его второго лета в Нью-Мексико, эта акварельная картина, выполненная черным мелком, запечатлела глубокую долину Хондо. Похожие на эскиз цветовые блоки на темно-синем небе создают впечатление грозы. Использование той же цветовой гаммы в горах на линии горизонта создает гармонию между землей и небом.

Вся картина довольно геометрична в своей абстракции. Деревья и поля изображены, кажется, одним мазком большой плоской кисти. Эта картина типична для акварельного стиля Марина. Хотя с первого взгляда может быть трудно разглядеть композицию, атмосфера и ощущение места спрыгивают с бумаги.

Синее море (1921)

Картина, написанная акварелью и углем, была написана с видом на крутые уступы побережья штата Мэн. Картина кажется довольно хаотичной. Написанная наложенными друг на друга прозрачными мазками с небольшим количеством промокашек, повторного смачивания или переработки, эта картина прекрасно передает свирепость и движение океана. Композицию окружает туманная рамка, созданная путем закрашивания прозрачной воды в соседних размывах. Наложенная структура из мощных диагональных, вертикальных и горизонтальных линий написана синей акварелью широкой кистью.

Многие историки считают, что Марин, возможно, писал картину на верхнем уровне дока или крыльца с перилами, глядя вниз на воду.

Картины маслом Джона Марина

Для Джона Марина картины маслом стали частью его творчества только к концу его карьеры. Даже когда он начал все чаще использовать масляную краску после 1930 года, картины маслом Джона Марина не так многочисленны, как его акварели. Одной из наиболее заметных особенностей масляных картин Джона Марина является то, как ему удается использовать масляные краски так же, как и акварель. Проводя почти сухой кистью по холсту, Марин добивается прозрачного и легкого эффекта с помощью тяжелых масляных красок.

  Знаменитые женщины-фотографы - пионеры женской фотографии

Джон Марин Картины маслом

Касторленд, Нью-Йорк (1913), Джон Марин; Джон Марин, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Горы Танк, штат Мэн (1945)

Сразу видно, что это картина Джона Марина. Яркие цвета и резкие четкие мазки кисти являются отличительными чертами. Хотя внешне она похожа на акварельные пейзажи Джона Марина, краска здесь гораздо более непрозрачная. Этой картине свойственна хаотичность, вы можете почувствовать энергию пейзажа. В этом произведении гораздо больше абстракции, чем в некоторых из его ранних картин, оно очень беспредметно по композиции. Яркие красные цвета контрастируют с оттенками зеленого в пейзаже, и они сразу же притягивают взгляд к нижней части картины.

Рисунки художника Джона Марина

Пишет ли он акварелью или маслом, или делает наброски угольным карандашом, Джон Марин улавливает энергию и движение окружающего его мира. В первые годы жизни в Нью-Йорке Марин много рисовал. Хотя рисунки Марина появились на некоторых выставках, многие из них были просто неформальными зарисовками, частью его творческого процесса.

Именно на оживленных нью-йоркских тротуарах он находил наибольшее удовольствие в зарисовках. Многие из своих городских рисунков он создал быстро, бродя по улицам города. Многие из этих рисунков выполнены на дешевых блокнотах для записей, чтобы Марин мог позволить себе покупать их оптом. Кипы этих эскизов хранились в его студии и использовались в качестве художественного эталона для последующих картин.

Джон Марин Эскизы

Даунтаун, Эль (1921), Джон Марин; Джон Марин, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Бруклинский мост (в вертикальном положении) (1911)

Марин нарисовал этот эскиз вскоре после возвращения в США из Европы. Обнаружив знакомый Бруклинский мост в окружении новых небоскребов, Марин начал использовать его в качестве точки обзора. С моста Марин смог запечатлеть постоянно меняющийся городской пейзаж в рисунках, гравюрах и акварелях.

Архитектурный опыт Марина можно увидеть в этом потрясающе точном рисунке углем. Пропорции соблюдены точно, несмотря на скорость, с которой он, вероятно, создавал этот рисунок. Несмотря на точность пропорций, в рисунке прослеживается особый стиль Марина. Линии рисунка передают движение города, как будто он растет на глазах.

Рекомендуемая литература: Становление Джона Марина: модернист за работой

Если вам понравилось знакомиться с жизнью и творчеством Джона Марина, мы советуем вам читать дальше. Эта иллюстрированная книга в твердом переплете, написанная Энн Прентис Вагнер, следует за Марином на протяжении всей его творческой карьеры, от Нью-Йорка до штатов Мэн и Нью-Мексико. Эта замечательная книга позволит вам глубже понять основополагающие рисунки Марина и то, как он стал одним из самых известных пионеров американского абстрактного модернизма.

В этой книге вам предлагается заглянуть через плечо Марина, когда он совершенствовал свой особый стиль и технику на протяжении всей своей карьеры. Вы сможете глубже заглянуть в его акварельный процесс — от подготовительных рисунков до финальных, потрясающе ярких пейзажных сцен.

Становление Джона Марина: модернист за работой

  • Книга с эссе и изображениями, посвященными творчеству Марина на протяжении всей его жизни
  • Исследование наиболее известных сюжетов и менее известных работ Марина
  • Приглашение читателей заглянуть через плечо этого художника в его творчество

Джон Марин, художник абстрактных пейзажей, без сомнения, является одной из самых важных художественных фигур на американской художественной сцене в 20 веке. Стремясь передать ощущение окружающего пейзажа, Марин был пионером американского абстрактного модернизма, а его техника вдохновила многих американских художников-экспрессионистов.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector