Фрида Кало «Сломанная колонна» — анализ картины «Сломанная колонна»

Сломанная колонна Фрида Кало

Несмотря на то, что ее мечта стать врачом так и не была реализована, Фрида Кало стала целительной силой для многих благодаря своим картинам. Она была вдохновляющим художником и уверенно изображала автопортреты, которые исследовали ее глубокие боли, травмы и альтер-эго. Наводя мосты своей кистью, она давала многим, особенно женщинам, утешение и грубую правду о том, что они не одиноки в том, что они переживают или кто они есть. Ниже мы рассмотрим один пример из многих автопортретов Кало под названием «Сломанная колонна» (La Columna Rota) (1944).

Оглавление

Аннотация художника: Кем была Фрида Кало?

Магдалена Кармен Фрида Кало-и-Кальдерон, более известная как Фрида Кало, родилась 6 июля 1907 года в городе Койоакан, расположенном недалеко от Мехико. Дом, в котором она жила со своей семьей, назывался La Casa Azul, что означает «Голубой дом». В детстве она хотела изучать медицину, но ее карьера пошла по другому пути, когда в 18 лет она получила тяжелую травму в автобусной аварии.

В результате этого несчастного случая она начала изучать искусство.

Она интересовалась политикой и состояла в Мексиканской коммунистической партии (ПКМ). В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу. Она была известна тем, что писала автопортреты и исследовала мексиканскую народную культуру и мифологию ацтеков; в ее работах исследовались реальность и фантазия. Она умерла от тромбоэмболии легочной артерии в 1954 году, но некоторые подозревают, что это могло быть самоубийство.

Сломанная женщина Художник

Фрида Кало, 1932 год; Гильермо Кало, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Сломанная колонна Фриды Кало в контексте

В «Сломанной колонне» Фрида Кало предстает во всей своей неприкрытости — мы видим слезы, булавки и боль. Это лишь один пример из многих, созданных Кало. Ниже мы рассмотрим эту картину более подробно, а также то, как художница-самоучка изображала себя почти за десять лет до своей смерти.

Картина

Сломанная колонна (1944), Фрида Кало; Ambra75, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Мы начнем с краткого контекстуального анализа, обсуждая различные социально-исторические влияния и обстоятельства, связанные с Кало, и то, как они сформировали ее стиль живописи и тематику. Затем мы обсудим вышеупомянутую картину, названную по-испански La Columna Rota, и рассмотрим ее сюжет и формальные элементы, такие как цвет, перспектива и так далее.

Художник Фрида Кало
Дата написания 1944
Средство Масло на мазоните
Жанр Автопортретная живопись
Период / движение Сюрреализм, магический реализм, движение Мексикайоти
Размеры 39,8 x 30,6 см
Серия / Версии Не применимо
Где находится? Музей Долорес Ольмедо, Ксочимилько, Мехико, Мексика
Сколько стоит Нет в наличии

Контекстуальный анализ: Краткий социально-исторический обзор

Фрида Кало пережила много трудностей на протяжении своей жизни, но, возможно, одна из самых фатальных и пожизненных произошла, когда ей было 18 лет. По всей видимости, когда Кало возвращалась домой из школы на автобусе, он столкнулся с автомобилем, в результате чего она чуть не погибла вместе с другими. Она выдержала и получила удар металлическим поручнем в область тазобедренного сустава. В результате она оказалась прикованной к постели в больнице, где пролежала месяц, а затем еще несколько месяцев дома.

Это столкновение стало для Кало болью и травмой на всю жизнь, а также, возможно, очень неблагоприятной и неудачной музой, которая каждый день подталкивала ее к рисованию.

Это привело к созданию своего рода искусства сломленной женщины, которое не только облегчило ее боль, но и стало отдушиной для многих других женщин, переживающих свою собственную форму боли, будь то физическая, физиологическая или психологическая.

Художник Ла Коломна Рота

Автопортрет с обезьянами (1943), Фрида Кало; Ambra75, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

В период выздоровления родители подарили ей мольберт и масляные краски, мольберт был сделан так, чтобы она могла лежать в постели во время процесса выздоровления. Она начала рисовать и создала множество автопортретов и портретов своих родственников, таких как ее сестра, и друзей.

Ее портреты составили большую часть ее художественной коллекции, о ней также вспоминают, что она говорила: «Я рисую себя, потому что я так часто бываю одна и потому что я — предмет, который я знаю лучше всего».

Однако она писала не только портреты; она также исследовала глубины идей, связанных с идентичностью, культурой и жизнью. Важно отметить, что семья Кало также имела разные культурные корни; ее отец был родом из Германии, который переехал в Мексику, когда был еще маленьким мальчиком. Ее мать была как коренной жительницей, так и испанкой. Это также заставило Кало изучить наследие матери, когда она путешествовала со своим тогдашним мужем Диего Риверой.

  Гезамткунстверк - изучите гезамткунстверк в архитектуре и искусстве

Влияния Фриды Кало

Стоит отметить, что Фрида Кало имела множество художественных влияний на протяжении всей своей творческой карьеры. Хотя ей всегда нравилось искусство, с юных лет она была в основном самоучкой, но училась у многих. Начиная с подросткового возраста, она подрабатывала гравером у Фернандо Фернандеса, который был знакомым ее отца и учил ее рисованию.

Отец Кало был фотографом, и это также стало областью, где она приобрела художественные навыки, такие как наблюдение за людьми, которые позировали для фотографий. Здесь же она, как сообщается, научилась подправлять фотографии кистью. Этот ранний опыт, несомненно, помог Кало в том, как она наблюдала и изображала себя и других на своих картинах.

Семья художника Ла Коломна Рота

Фотография Фриды и ее отца, Гильермо Кало; Неизвестный автор Неизвестный автор, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Когда Фрида училась в Antiguo Colegio de San Ildefonso, она стала членом группы под названием Los Cachuchas. Члены группы следовали принципам движения стридентизма, которое было известно как авангардное и художественное движение, возникшее после Мексиканской революции и вдохновленное другими художественными движениями, такими как дадаизм.

Эти движения повлияли на восприятие Кало и, в конечном счете, на ее стиль.

Ее вдохновляли такие художники, как Амедео Модильяни, Марсель Дюшан, Макс Эрнст, Джорджо де Кирико и многие другие. Пример одного из ее стилистических изысканий — «Автопортрет в бархатном платье» (1926), на котором она изображена с удлиненной шеей, напоминающей удлиненные шеи Модильяни.

Одним из самых важных влияний Кало был мексиканский художник Диего Ривера. Он вдохновил Кало на восприятие ее мексиканского наследия через свои собственные поиски, чтобы пополнить свою коллекцию культурных ценностей. Кроме того, вместе с Риверой Кало путешествовала и жила в США, например, в таких местах, как Нью-Йорк, Сан-Франциско и Детройт.

По сообщениям, во время пребывания в Нью-Йорке Кало познакомилась с другой выдающейся художницей, известной как «мать американского модернизма», Джорджией О’Кифф. Кало познакомилась также с работами Сальвадора Дали, Эль Греко и других художников. Их она могла видеть в таких известных художественных галереях, как Музей современного искусства и Музей Метрополитен.

Другие работы художника

Любовные объятия вселенной, земли, Мексики, меня, Диего и сеньора Ксолотля (1949), Фрида Кало; Ambra75, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Другим известным художником, с которым Кало познакомилась в 1938 году, был основатель сюрреализма Андре Бретон. Он стал катализатором успеха картин Кало и помог ей организовать выставку в Нью-Йорке в галерее Жюльена Леви. Это была первая персональная выставка Кало, и она продала множество картин.

Она также выставлялась в Париже в 1939 году по приглашению Бретона, однако это была коллективная выставка в галерее под названием Renou et Colle. В 1940-х годах Кало продолжала выставляться в различных известных художественных музеях США и стала известной художницей в Мексике, получив заказы от Министерства народного образования.

Произведения Кало стали символами мексиканской культуры.

Была ли Фрида Кало сюрреалисткой?

Хотя многие ассоциируют Фриду Кало с художественным движением сюрреализм, и она была связана с этим стилем, познакомившись с Андре Бретоном, одним из основателей сюрреализма, она не выделяла себя как сюрреалиста. Бретон широко цитировался, описывая работы Кало как «ленту вокруг бомбы». Когда Бретон посетил Диего Риверу в Мексике в 1938 году, он увидел ее работы и, как сообщается, заметил, что ее работы были сюрреалистическими.

Кало цитируют: «Они думали, что я сюрреалистка, но это не так. Я никогда не рисовала сны. Я рисовала свою собственную реальность».

Она была близка к магическому реализму, который отличается от сюрреализма, последний больше связан с изображением элементов из снов и бессознательного. Хотя творчество Фриды Кало было близко к сюрреализму, она также была знакома со многими сюрреалистами в Америке и Париже, важно помнить, что ее работы черпали вдохновение и вписывались в различные направления искусства. Мир искусства отнес ее к сюрреализму там, где это было не совсем верно.

Сломанная женщина Искусство

Две Фриды (1939), Фрида Кало; IsaiBrambila, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Формальный анализ: Краткий композиционный обзор

Творчество Фриды Кало сыграло важную роль в искусстве и культуре 20-го века. Оно не только стало важным маркером для мексиканской культуры и наследия, демонстрируя символическое значение через многочисленные мотивы Кало, такие как обезьяны и собаки, но и сыграло важную роль в феминистском художественном движении.

  Искусство гравюры на дереве - изучение искусства рельефной печати

Автопортреты Кало — это эмблемы, показывающие ее внутренний мир. Она переносит на холст всю себя, сломанную и прекрасную, и позволяет другим женщинам делать то же самое. Благодаря этому процессу она каким-то образом, стилистически, собирает воедино все свои пазлы, будь то физическая разбитость или эмоциональная травма.

Давайте посмотрим, как она представляет себя в одной из самых трогательных картин, которые она когда-либо создавала.

Тематика

На картине «Сломанная колонна» Фрида Кало стоит лицом к нам, зрителям, ее взгляд кажется непрерывным, она смотрит вперед; ее голова слегка наклонена вправо (слева от нас). Ее длинные волосы распущены за спиной, а затемненная и четкая монобровь подчеркивает черты лица.

Мы видим только верхнюю часть ее торса, который обнажен, скобы охватывают ее тело, как металлический корсет. Ее бедра и ноги прикрыты струящейся белой простыней, на которой видны пятна крови. Она осторожно держится за простыню обеими руками, опущенными по бокам. Верхняя часть ее туловища обнажена, а грудь не прикрыта.

Картина Фриды Кало

Сломанная колонна (La Columna Rota) (1944), Фрида Кало; Ambra75, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Но Кало идет еще дальше и обнажает перед нами все свои внутренности: ее кожа разорвана вдоль средней линии туловища, обнажая ионическую колонну цвета серого камня в центре туловища, где, как мы предполагаем, находится позвоночник.

Эта ионическая колонна на самом деле расположена так, чтобы изображать ее позвоночник. Если присмотреться, то колонна потрескалась и, кажется, начинает разваливаться. Похоже, что вдоль колонны есть шесть больших трещин.

Есть еще два аспекта того, как Кало изобразила себя здесь. Во-первых, из ее глаз и по щекам текут многочисленные слезы, когда она смотрит на нас. Во-вторых, по всему ее телу, включая белую простыню, прикрывающую нижнюю часть туловища, в кожу вбиты гвозди, которые проходят по правой стороне нижней части туловища, то есть по правой ноге. Это может намекать на то, что в молодости она перенесла полиомиелит, в результате чего пострадала правая нога.

Деталь картины

Деталь картины Фриды Кало «Сломанная колонна» (La Columna Rota) (1944); Ambra75, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Вышеупомянутое создает впечатление, что Кало охвачена болью, булавки символизируют это, но еще больше усиливает впечатление ее внешне спокойное самообладание и беззвучные слезы, как будто она ничего не может сделать и поглощена этим.

Фон кажется пустым и безлюдным, мы видим зеленые полосы земли, повторяющие полосы металлического корсета вокруг торса Кало, и голубое небо. Она также является единственной фигурой, которую мы видим в этом огромном пейзаже, что подчеркивает ее одиночество. Картина La Columna Rota была написана в 1944 году, и, как уже упоминалось, это было почти за десять лет до смерти Фриды Кало.

Перед тем как она написала это изображение своей изолированной реальности, ей сделали операцию на позвоночнике, и она носила металлический корсет как часть реабилитации и поддержки спины после операции.

Мы рассматриваем визуальные образы на этой картине как индикаторы того, через что Кало прошла в своей реальной жизни, а это была постоянная хроническая боль. Ее картины были почти как визуальные дневники с элементами абстрактного и сюрреалистического, но, в конечном счете, не трудно сопереживать ее боли.

Цвет и свет

Цвета в картине «Сломанная колонна» в основном зеленые, голубые, белые и светло-коричневые, как цвет кожи Кало, — все естественные и приглушенные цвета. Она часто использовала более яркие цвета, которые происходят от ярких цветов мексиканского искусства и культуры.

Однако в картине «Сломанная колонна» Фрида Кало создает своего рода контраст; более глубокие коричневые и зеленые цвета земли и голубые цвета неба, составляющие фон, оттеняют такие же коричневые и красные цвета ее кожи и волос, которые имеют темный оттенок, кажущийся коричневым.

Ла Колумна Рота

Деталь картины Фриды Кало «Сломанная колонна» (La Columna Rota) (1944); Ambra75, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Белое покрытие вокруг нижней части туловища Кало также как бы повторяет белизну облаков в небе, которые оба обладают матовостью. Однако на белом покрытии вокруг Кало мы видим несколько красных пятен, и они перекликаются с коричневыми пятнами, которые мы видим на зеленом фоне.

Фон и Кало на переднем плане как будто отражают друг друга в своих качествах, что мы можем видеть в том, как Кало наносит краски и создает текстуры.

Перспектива и линия

Кало также делает сильный акцент на горизонтальных линиях в композиции. Опять же, мы видим зеркальный эффект между задним и передним планом. Горизонтальные линии потрескавшейся земли позади Кало повторяются в горизонтальных линиях ее металлического корсета вокруг верхней части туловища. Кроме того, мы можем провести аналогию между формой ее моноброви и формой трещин на земле позади нее, которые кажутся почти волнообразными.

  Ева Гессе - Краткая жизнь и невероятные работы художницы Евы Гессе

Деталь картины La Columna Rota

Форма моноброви повторяет форму трещин в земле позади нее, Сломанная колонна (La Columna Rota) (1944), Фрида Кало; Ambra75, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Линия горизонта на заднем плане кажется слегка диагональной и наклонной, что придает пейзажу за ней наклонный вид. Это создает очень тонкое ощущение хаоса, как будто земля позади нее распадается или движется, что, несомненно, является отражением внутреннего состояния Кало. Здесь фон и передний план снова зеркально отражают друг друга.

Можно даже сказать, что Кало — это фон, а фон — это Кало?

Стилистически Кало создает пространственную глубину и трехмерность в очерчивании трещин в земле позади нее, что создает обширный простирающийся пейзаж позади нее. Она создала это, изобразив ближайшие трещины в земле большими, а по мере того, как мы смотрим дальше, они уменьшаются в размерах. Кроме того, мы видим легкие тени, отбрасываемые каждой булавкой на коже Кало, и их направление говорит о том, что источник света исходит с определенного направления.

Символизм

В картине «Сломанная колонна» есть множество символических отсылок, в частности, белый покров вокруг торса Кало и гвозди в ее коже, которые указывают на религиозные символы. Кало часто изображала себя в религиозном контексте, что вполне объяснимо, поскольку у нее было строгое религиозное воспитание, особенно со стороны матери.

Например, она изображала себя в образе Матери Марии или Иисуса Христа, а также Святого Себастьяна, который был христианским мучеником. Она рисовала свой собственный образ с подобием святости, которую мы видим на изображениях и иконах Матери Марии и Иисуса Христа. В картине «Сломанная колонна» белый покров может напоминать покров Иисуса Христа, а гвозди в ее коже повторяют гвозди, которыми Иисус проткнул свои руки и ноги на кресте.

Кало проходит через свою собственную форму распятия и сама становится мученицей.

Что касается мученичества, она также может быть зеркальным отражением Святого Себастьяна, которого привязали к дереву и пустили в него стрелы. Этот образ стал широко ассоциироваться с христианским святым, и Кало ассоциирует себя с подобным образом. Здесь же она пронзена гвоздями, покрывающими все ее тело, как стрелы пронзили святого Себастьяна.

Сравнение картин Сломанная колонна

СЛЕВА: Сломанная колонна (La Columna Rota) (1944) Фриды Кало; Ambra75, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons | СПРАВА: Картина мученичества Святого Себастьяна работы Франческо Убертини (Баккиакка), ок. 1530-х годов; Франческо Убертини по прозвищу Баккиакка, общественное достояние, via Wikimedia Commons

Фрида Кало: сломанная, но прекрасная

На смертном одре, как вспоминают, Кало нарисовала в своем дневнике черного ангела со словами: «Я радостно жду ухода — и надеюсь никогда не вернуться — Фрида». Она была художницей, которая изображала себя во многих своих изломанных образах, ее хроническая боль была главной частью этого. Она продолжала рисовать и протестовать до тех пор, пока больше не могла. В 1953 году она выставилась в галерее Лолы Альварес Браво.

Она лежала на своей кровати, которую принесли в галерею и поставили в центре помещения во время открытия выставки. Это была последняя выставка Кало, и она умерла в следующем году от того, что считалось легочной эмболией, но некоторые подозревают, что она умерла от передозировки обезболивающих.

Фрида Кало была вдохновением для многих, не только для художников. Она до сих пор является одной из самых известных художниц 20 века, как в Мексике, так и в США. В ее честь было организовано множество выставок, например, в 2014 году Музей современного искусства Чикаго показал выставку Unbound: Contemporary Art After Frida Kahlo, также были организованы другие выставки в Лондоне и Мексике. Кроме того, о Кало написано множество биографий, а ее творчество стало ориентиром для других женщин-художниц.

Хотя она изображала себя в своей разбитости, своего рода искусство разбитой женщины, она всегда оставалась красивой. Один пример, как мы видим на картине «Сломанная колонна», она может быть в боли и осколках, но у нее есть качество чувственности, которое просачивается в трещины и делает ее чем-то большим — кем-то прекрасным.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий