Энди Голдсуорси — взгляд на природу художника Энди Голдсуорси

Энди Голдсуорси

Художник природы Энди Голдсуорси, который пошел по стопам движения лэнд-арт, создает скульптуры, которые зависят от их местоположения как в природных, так и в городских условиях. Его работы в конечном итоге ставят вопрос о хрупкости земли, поскольку он использует природу в качестве холста для создания произведений искусства непревзойденной красоты. Подход Голдсуорси к искусству заключается в том, что его творения должны существовать в единстве с природой, и этот мирный и органичный подход очевиден в его работах.

Оглавление

Биография Энди Голдсуорси

Энди Голдсуорси (родился в июле 1956 года) — британский скульптор, фотограф, художник-земляк и защитник окружающей среды, который наиболее известен своими мимолетными работами, которые он создает на природе, используя материалы, найденные на месте. Работы Энди Голдсворти классифицируются как часть движения лэнд-арт и, как говорят, документируют течение времени через их непостоянство.

В своих ранних работах Голдсуорси выражал врожденное знание, которое демонстрировало его осознание мимолетности пейзажей и природы, и понимал, что они не могут быть окончательно изменены. В его нынешних работах эта точка зрения по-прежнему очевидна. Работы Голдсуорси хранятся в различных коллекциях по всему миру, включая Институт искусств Курто в Лондоне, Национальную галерею искусств в Вашингтоне и Центр искусств Сторм Кинг в Нью-Йорке. Сегодня Голдсуорти живет в Шотландии, где продолжает создавать свои временные произведения искусства.

Энди Голдсуорси Биография

Фотография Энди Голдсуорси в 2005 году во время работы над инсталляцией де Янга; Невеста Франкенштейна из Уиллистона, VT, Соединенные Штаты Америки, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Голдсуорси родился в Чешире, Англия, но вырос в Западном Йоркшире и примерно с 13 лет начал работать на ферме, когда не ходил в школу. Его семья познакомила его с сельским хозяйством, когда он был совсем маленьким, что стало стимулировать его большой интерес к природе, а также к смене времен года. Этот опыт работы на природе позволил ему развить острое осознание и понимание окружающего мира, а также понимание мимолетных характеристик различных ландшафтов.

С тех пор он сравнивает повторяющийся характер работы на ферме, которую он выполнял, с созданием скульптур, поскольку он описывает рутину, связанную с этим, как достаточно ритмичную, чтобы полностью погрузиться в нее. В 1974 году Голдсуорти в течение года изучал изобразительное искусство в Брэдфордском колледже искусств. После этого с 1975 по 1978 год он учился в так называемом Университете Центрального Ланкашира, который окончил и получил степень бакалавра искусств.

Во время учебы Голдсуорти познакомился с творчеством британских художников, придерживавшихся экологической философии, таких как Хэмиш Фултон и Ричард Лонг.

Именно во время учебы Голдсуорси обнаружил в себе желание творить искусство на природе, а не в студии. Так, одними из самых ранних работ Голдсуорси были скальные скульптуры, созданные в заливе Морекамб, на пляже, расположенном недалеко от его художественной школы. Здесь Голдсуорси создавал временные конструкции, которые разрушались во время прилива.

После учебы он жил в Лангхольме в Дамфрисе и Галлоуэе, а в 1985 году переехал в Шотландию. Именно там он начал создавать работы, которые были вдохновлены великим Робертом Смитсоном, а также другими влиятельными художниками-земляками, которые создавали свои работы в 1960-х и 1970-х годах. Голдсуорси описал свой постепенный переезд на север как нечто, что, по сути, не зависело от него, поскольку он чувствовал, что им движут как экономические возможности, так и желание работать в этих местах.

В 1980-х годах Голдсуорси стал примыкать к движению экологического искусства вместе с художниками Крисом Друри и Ричардом Лонгом, поскольку его работы создавались на природе с использованием только природных элементов и найденных предметов, которые были найдены на месте. Некоторые из этих объектов включали в себя камни, скалы, палки, листья, ветки, снег, лед и любые другие природные материалы, которые были доступны ему в то время.

Воплощая свою любовь к фотографии, Голдсуорси документировал созданные им работы, фотографируя их. В большинстве случаев фотографии, которые он делал, были единственным вещественным доказательством того, что его скульптуры когда-либо существовали, хотя бы на мгновение. Голдсуорси объяснял, что его работы были созданы не из большого желания творить искусство, а скорее они олицетворяют жизнь и необходимость осознания того, что вещи не всегда долговечны.

Художник Энди Голдсуорти

Овчарня Энди Голдсуорси возле Крука в Озерном крае зимой 2006 года. Когда дерево вырастет, оно расколет валун; CC BY 2.0, Link

Цель Голдсуорси в его творчестве всегда заключалась в том, чтобы по-настоящему ощутить, почувствовать и постичь энергию природы, прежде чем создавать что-либо. После этого он использует эту энергию для создания произведений искусства эфемерной красоты. Голдсуорси считает, что мы сами существуем как часть природы, и это убеждение позволяет ему создавать работы на открытом воздухе, которые не отделяют природу от человека. Важность природы — сильная тема, присутствующая в его работах. Голдсуорси утверждает, что если человек теряет связь с природой, он, по сути, теряет связь с самим собой.

  Как сделать цвет кожи - руководство по рисованию тонов кожи

В 1993 году Университет Брэдфорда присвоил Голдсуорти почетную степень, а с 2000 по 2008 год он был профессором по совместительству в области скульптуры в Корнельском университете в Итаке, штат Нью-Йорк. Голдсворти также стал объектом документального фильма Томаса Ридельсхаймера 2001 года под названием «Реки и приливы: Andy Goldsworthy Working with Time», в котором рассказывалось о работе художника на природе и о методе, который он применяет перед созданием любого произведения искусства. Однако из всех его достижений самое заметное произошло в 2000 году, когда он стал офицером Ордена Британской империи (OBE).

На протяжении 20-го века художники боролись с концепцией модернизма, поскольку они не знали, как точно передать опыт реальности и при этом признать физическую правду элементов в своих работах. Для Голдсуорси этот процесс стал очевидным. Используя ландшафт в качестве холста и материала, он может представить элементы природного мира, не прибегая к имитации.

Таким образом, вместо того чтобы просто изображать пейзаж в своих работах, Голдсуорси конструирует сам пейзаж, что делает его работы гораздо более представительными для мира природы, чем те, которые создаются на двухмерных холстах.

Художественный стиль Энди Голдсуорси

Отличительный художественный стиль Энди Голдсуорси прослеживается в создаваемом им лэнд-арте, поскольку большинство его работ являются комментарием к уязвимости земли. Вдохновленные работами Роберта Смитсона, Уолтера де Марии и Ричарда Лонга, произведения Голдсворти отличаются недолговечной, но изысканной красотой, в них используется геометрический стиль, который можно отнести к эпохе модернизма.

На начальных этапах строительства процесс Голдсуорси рассматривается как сотрудничество с природой, поскольку он сначала пытается понять сущность своих материалов, прежде чем решить, на что они способны. Это требует большой гибкости и терпения, так как иногда ему приходится ждать часами в зависимости от используемого средства. В этом процессе Голдсуорти подчеркивает важность умственного, физического и эмоционального настроя на среду, в которой он находится, поскольку способность остро слушать и наблюдать помогает ему раскрыть способ выражения материала.

Искусство Энди Голдсворти

Энди Голдсуорси «Каирн из допотопных камней» (1991-2003); Viola-Ness, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

В скульптурах Энди Голдсуорси обычно используются такие природные элементы, как снег, лед, яркие цветные листья и лепестки, трава, грязь, буратины, камни, глина, колючки и ветки. Эти материалы превращаются в такие произведения искусства, как витиеватые ледяные скульптуры, ульи и купола из камней или изящные узоры из листьев, выложенные поверх воды. Создавая свои скульптуры посреди природы, Голдсуорси позволяет своим произведениям расти и разрушаться в соответствии с ходом природы, а их присутствие сохраняется только благодаря его ярким фотографиям и рисункам.

При создании своих работ Голдсуорси использует только руки, зубы и найденные инструменты, чтобы разложить материалы и подготовить их к тому месту, куда они будут помещены. Однако некоторые из его работ существуют как исключения, например, его постоянная скульптура «Крыша» (2004), которая потребовала использования станков и рабочих, чтобы скульптура смогла выдержать воздействие времени и природы.

Энди Голдсуорси скульптура

Скульптура Энди Голдсворти «Крыша», выставленная в Парке скульптур Западного Йоркшира; Николас Смейл из Стокпорта, Великобритания, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

На протяжении своей карьеры Голдсуорси открыл для себя более элементарный и органичный способ изучения того, как элементы взаимодействуют друг с другом в различных средах. Он был очарован тем, как определенные элементы выделяются в природе, и научился принимать свободу работы с любыми материалами, которые представлялись ему в конкретные дни. Из-за того, что Голдсуорти работает на открытом воздухе, его часто изображают как современного импрессиониста. Это потому, что лунки в листьях и снежные арки, которые он создавал на природе, были его не менее захватывающими версиями традиционных картин художников-пейзажистов, написанных на пленэре.

Перерабатывая материалы и элементы обратно в природу, художественный стиль Голдсуорси фокусируется на интеграции, поскольку в этом случае он оставляет свои произведения искусства на милость природных условий, в которых они были созданы. Примерами его стиля переделки являются сшивание сосновых иголок и предоставление их течению, или склеивание лепестков слюной перед тем, как их сдует ветром.

При этом художественный стиль Голдсуорси постоянно исследует изменения, трансформацию, проницаемость, незнакомое и мимолетность. Кроме того, его скульптуры в стиле лэнд-арт рассматривают различные стадии зарождения, зрелости и распада.

В 1980-е годы Энди Голдсуорси в своих произведениях искусства использовал в основном снег и лед, создав такие работы, как «Ледяная арка» (1982), «Ледяной шар» (1985), «Ледяная звезда» (1987) и «Прикосновение к Северу» (1989). Для него красота этих ледяных скульптур заключалась в наблюдении за таянием композиций, что демонстрировало истинную скромность его художественного стиля. После того, как произведение было окончательно изменено природой, Голдсуорси может с благодарностью расстаться со своей работой и двигаться дальше. Таким образом, Голдсуорси демонстрирует искусное понимание того, что ничто не может и даже не должно длиться вечно, снова демонстрируя тему непостоянства в своих работах.

  "Класс танцев" Эдгара Дега - Анализ картины "Класс танцев"

Энди Голдсуорси Фотография

Снежная стена Энди Голдсуорси; Бекки Стерн из Бруклина, США, CC BY-SA 2.0, via Wikimedia Commons

Фотография Энди Голдсворти

В художественном стиле Голдсуорси фотография является очень важным элементом для точного запечатления его работ, поскольку все они недолговечны. Голдсуорси начал разрабатывать идею фотографирования своих работ сразу после того, как закончил компоновку произведения, прежде чем отдельные материалы и структуры начали поддаваться стихии.

Фотографирование является единственным реальным свидетельством того, что его произведения искусства когда-то существовали. Фотография показывает произведение искусства в момент его наивысшей точки и запечатлевает момент, когда оно наиболее живо. Запечатлевая эти моменты, Голдсуорси надеется продемонстрировать и выразить интенсивность, которая присутствует в каждом произведении искусства.

Фотографии делаются до, во время и после завершения работы над сооружением в его окружении, и эти снимки являются постоянной записью каждого произведения искусства. Хотя большинство известных работ Голдсуорси были созданы в отдаленных уголках природы, некоторые из его произведений были выставлены в галереях благодаря сделанным им фотографиям.

Энди Голдсуорси Художественные работы

Дерево Энди Голдсуорси с камнями вокруг него (2007); Mcginnly, CC BY-SA 2.5, via Wikimedia Commons

Существуют некоторые исключения, например, возводимые им каменные стены, поскольку эти работы остаются нефотографированными, так как они немного более прочные, чем большинство других его работ. Однако, несмотря на то, что Голдсуорси не фотографирует свои скальные стены, произведение искусства остается уязвимым для общего распада, что означает, что его работы не останутся такими, какими он их создал.

Акт фотографирования его инсталляций рассказывает историю произведения и документирует его, поскольку оно поддается цикличности окружающей среды. Интересно, что Голдсуорси никогда не уверен в точных трансформациях, которые претерпят его работы, что делает документирование его работ посредством фотографии более ценным, чтобы иметь возможность точно рассказать историю произведения искусства.

Кроме того, Голдсуорти снимает на видео себя на этапе строительства своих скульптур лэнд-арта. Эти видео демонстрируют реалистичность его работы, поскольку он не боится снимать моменты, когда его произведения искусства не удаются. Мы, зрители, можем видеть как его победы, так и неудачи в процессе создания скульптур Энди Голдсуорси, что подчеркивает подлинность их создания.

Созданные Энди Голдсуорти фотографии и видеоролики становятся самостоятельными произведениями искусства, и зрители могут увидеть красоту выбранных пейзажей и отношение к ним художника через эти средства. Сочетая реальные скульптуры с видео и фотографиями, которые документируют его работу, его произведения искусства могут быть первоначально и в частном порядке просмотрены на природе им самим, а также в галереях и выставочных залах более широкой аудиторией.

Работы Энди Голдсуорси: Самые известные произведения

Из многочисленных скульптур и произведений искусства, созданных художником Энди Голдсворти, несколько выделяются как заметный вклад в общее движение лэнд-арта. Хотя большинство его работ просуществовали лишь короткое время, Голдсуорти также создал несколько скульптур для конкретных выставок, которые должны были противостоять общему упадку времени.

Листья японского клена

Японские кленовые листья» — одна из самых известных его работ, созданных за границей, благодаря интенсивному цвету, который он использовал. В 1987 году Голдсуорси отправился в Оучияму, Япония, чтобы создать это эфемерное произведение искусства из листьев красного японского клена, которые он сшил вместе, чтобы сформировать плавающую в воде цепочку.

Из чего сделаны «Японские кленовые листья» Энди Голдсуорси?

При взгляде на это произведение искусства легко задаться вопросом, из чего оно состоит, поскольку на первый взгляд оно выглядит просто как куча листьев. В этом и заключается вся красота этого произведения искусства, поскольку яркие красные кленовые листья, родом из Японии, являются обычным средством.

Хотя Голдсуорси уже работал с красным цветом до этого момента своей карьеры, яркий красный цвет кленовых листьев, которые он встретил в Японии, был одним из самых сильных и ярких, которые он когда-либо видел. Это было связано с их интенсивным цветом и контекстом среди зеленых деревьев на японском горном склоне.

Работая с листьями, подвешенными в воде, Голдсуорси смог по-настоящему оживить их цвет, и именно благодаря этой работе он начал фокусироваться на том, чтобы действительно извлечь цвета из материалов, используемых в его работах. Голдсуорси считал, что именно благодаря этой работе он смог освоить использование таких ярких цветов, предварительно изучив их в природе.

Тени дождя

Это произведение искусства, созданное в 1984 году, положило начало увлечению Голдсуорси созданием произведений искусства на открытом воздухе из любых найденных предметов, которые попадались ему в выбранном ландшафте. Для этого произведения искусства Голдсуорси лег на землю перед самым началом дождя и оставался на этом месте до тех пор, пока дождь не прекратился, чтобы создать «тень» своего тела в последствии. Единственным документальным свидетельством этого произведения искусства является фотография, сделанная им после окончания бури.

  Ян ван Эйк Благовещение - Анализ картины Благовещение

Стена Короля бури

Эта скульптура, ставшая первым музейным заказом Голдсуорси на постоянную работу, была создана в США с 1997 по 1998 год и является его самой большой и амбициозной инсталляцией на сегодняшний день. Первоначально предполагалось, что это будет стена из сухого камня длиной 750 футов, проходящая через лес, но «Стена короля бури» была продлена до предполагаемой конечной точки и продолжена вниз по склону к пруду, который находился неподалеку.

Эта стена иллюстрирует природный метод, который использовал Голдсуорси при создании подобных скульптур. Создавая эту стену, Голдсуорси в некоторых местах строил камень за камнем на остатках старой фермерской стены, обнаруженной в лесу. Стена возвышалась на высоту около пяти футов, ее длина составила 2278 футов и тянулась вверх по склону до западной границы Сторм Кинга.

Кроме того, для укладки 1578 тонн полевого камня не использовался бетон, камни просто укладывались друг на друга таким образом, чтобы между ними создавалась тяга. Камни, которые были использованы, были тщательно отобраны и аккуратно уложены друг на друга, и они так же завораживают, как и само произведение искусства.

Энди Голдсворти ленд-арт

Вид на стену Штормового короля» Энди Голдсуорси; Элдан Голденберг, CC0, via Wikimedia Commons

Пять человек, семнадцать дней, пятнадцать валунов, одна стена

В 2010 году, к 50-летию создания «Короля бури», Голдсуорси вернулся в Америку с той же командой, которая помогала ему строить «Стену Короля бури», чтобы создать «Пять мужчин, семнадцать дней, пятнадцать валунов, одна стена». Эта инсталляция была создана на одном из полей, которые покорили Голдсуорси во время его первых визитов в Сторм Кинг.

Для этой скульптуры Голдсуорси и его команда из пяти человек в течение 17 дней переделывали разрушенную 309-футовую стену. Основной пролет стены был восстановлен, при этом строители позволили концам стены постепенно сужаться, чтобы она стала напоминать древние руины. В соответствии с названием скульптуры, стена огибала 15 валунов по тропинке в роще деревьев.

Выставки

На протяжении своей карьеры работы Голдсуорси были представлены на нескольких персональных выставках, проходивших в Англии, США, Франции, Бразилии, Новой Зеландии, Австралии и других странах. Одна из ранних выставок включала его передвижную ретроспективу «Рука к земле: Andy Goldsworthy: Sculpture: 1976-1990, которая экспонировалась в Художественной галерее Лидса с 1990 по 1991 год.

Последняя выставка работ Голдсворти в сотрудничестве с другими художниками проходила с октября 2020 года по февраль 2021 года и называлась Natural Encounters. Она проходила в Городской художественной галерее Лидса в Великобритании. Тема этой выставки была посвящена тому, как пандемия коронавируса изменила отношение человечества к природе на разных уровнях.

Среди тем, связанных с этим, — снижение интенсивности дорожного движения, что привело к возвращению слышимых птичьих песен, а также возрождение благодарности за наши парки и сады под открытым небом. Кроме того, работы Голдсуорси, представленные на выставке, затрагивают идею о том, что природа является очень важной и фундаментальной частью нашего физического и психического благополучия.

Выставка Natural Encounters исследовала множество различных стратегий, которые художники использовали, чтобы приблизиться к природе и понять ее. В экспозицию вошли рисунки, картины, фотографии, скульптуры и гравюры других художников, помимо Энди Голдсворти.

Выставка Энди Голдсворти

Выставка Энди Голдсворти; Mcginnly, CC BY-SA 2.5, via Wikimedia Commons

Награды и значимые работы

На протяжении своей плодотворной карьеры Энди Голдсуорси накопил множество наград и премий, которые признали ценность его скульптур и работ в области лэнд-арта. Среди них — Премия искусств Северо-Запада (1979), Премия искусств Йоркшира (1980), Премия искусств Севера (1981 и 1982), Стипендия искусств Севера (1986), Премия Совета искусств Шотландии (1987) и Премия искусств Северного электричества (1989).

Однако самой примечательной его наградой остается звание офицера Ордена Британской империи (OBE) в 2000 году. Из всех работ, с которыми связан Голдсуорси, «Стена короля бурь» (1997-1998) остается его самой обсуждаемой и монументальной работой, поскольку она является синонимом всего движения ленд-арта, в рамках которого Голдсуорси создавал свое искусство.

На протяжении своей карьеры Голдсуорси также публиковал различные книги и статьи, написанные им начиная с 1985 года. Книги Энди Голдсуорси исследуют его жизнь как художника, а также освещают некоторые из наиболее важных и значимых работ, которые он создал на протяжении своей жизни. Последняя из книг Энди Голдсуорси, опубликованная в 2015 году, называется «Энди Голдсуорси: Ephemeral Works: 2004-2014», в которой исследуется его творческий процесс и представлено около 200 его избранных работ.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий