Казимир Малевич «Черный квадрат» — анализ знаменитой квадратной картины

Казимир Малевич Черный квадрат

Черный квадрат, несущий в себе идеалы новой реальности, это нечто, выходящее за пределы мира изобразительной реальности и напрямую проникающее в мир чувств. В этой статье будет рассмотрена одна из самых революционных картин Малевича — «Черный квадрат» (1915).

Оглавление

Аннотация художника: Кем был Казимир Малевич?

Казимир Северинович Малевич родился в Киеве на Украине 23 февраля 1879 года, а умер от рака 15 мая 1935 года. Он был известным русским художником-авангардистом, основателем художественного стиля и теории супрематизма, пионером беспредметного абстрактного искусства как в России, так и в мире. Он начал заниматься искусством в раннем возрасте и учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. На него повлияли различные стили, от импрессионизма, кубизма и футуризма.

Казимир Малевич

Казимир Малевич, 1912 год; Неизвестный автор Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Черный квадрат (1915) Казимира Малевича в контексте

Казимир Малевич был одним из отцов беспредметного, иначе нерепрезентативного, абстрактного искусства. В своих работах о супрематизме он часто цитирует слова: «Когда в 1913 году в отчаянной попытке освободить искусство от балласта объективности я укрылся в квадратной форме».

Ниже мы представим дальнейший контекстуальный фон вокруг Малевича и его художественного стиля под названием супрематизм, который был тесно связан с формулировкой его знаменитой квадратной картины и тем, как он «укрылся» в этом стиле.

Картина

Черный квадрат (1915) Казимира Малевича; Казимир Малевич, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Кроме того, мы изучим, как впервые возникла картина «Черный квадрат». Затем мы обсудим формальный анализ самой картины «Черный квадрат», более подробно рассмотрим стилистические элементы и сюжет, последний, можно сказать, вытекает из самого названия, но, как известно, в истории искусства ничто нельзя упускать из виду, даже если оно кажется простым, а в данном случае — геометрический квадрат.

Художник Казимир Малевич
Дата написания 1915
Медиум Масло на льне
Жанр Абстрактная живопись
Период / движение Супрематизм
Размеры 79,5 x 79,5 см
Серия / Версии Существует четыре версии
Где находится? Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Сколько стоит Оценочная стоимость составляет более 20 миллионов долларов

Контекстуальный анализ: Краткий социально-исторический обзор

Черный квадрат» — одна из первых картин Малевича, которая представила совершенно новый мир, обогащенный выражением сырых чувств. Это то, что русский художник стремился создать и показать миру. Он убирал, так сказать, тяжеловесов из репрезентативного, или объективного, искусства и становился легче, позволяя чувству свободно летать через беспредметное.

  Поль Гоген - взгляд на жизнь и творчество знаменитого французского художника

Кубофутуристическая опера и выставка «Ноль-десять»

Казимир Малевич впервые представил свою знаменитую квадратную живопись в качестве рисунка на занавесе для оперы «Победа над солнцем» (1913); жанр — русский футуризм. В 1915 году Малевич впервые представил свою картину «Черный квадрат» на выставке «Последняя выставка картин футуристов 0,10» в Петрограде (ныне Санкт-Петербург), Россия.

Знаменитая выставка квадратной живописи

Раздел супрематических работ Казимира Малевича, впервые выставленных на «Последней выставке футуристов 0,10», 1915 год; Неизвестный [1], Общественное достояние, via Wikimedia Commons

На последней футуристической выставке картин 0,10 было представлено 39 картин Малевича, на которой также была представлена его новая философия искусства, супрематизм, и завершение того, что было кубофутуризмом. Очевидно, что на выставке «Ноль-десять» также участвовали 14 художников.

Ноль: больше, чем «пустой квадрат»

Слово «ноль» имеет значительный вес, когда речь идет о супрематизме и «Черном квадрате» Малевича; это краеугольная идея, вливающая жизнь в пространства геометрической беспредметности. Но что все это значит?

В 1915 году Малевич написал книгу «От кубизма и футуризма к супрематизму: новый живописный реализм», которая была представлена на выставке «Ноль-десять». В ней Малевич объяснил, что он трансформировал себя в «ноль формы» и «выловил» себя из «трясины академического искусства».

Кроме того, он объяснил, как разрушил «кольцо горизонта и вырвался из круга предметов».

Картины Малевича

Супрематизм (1915) Казимира Малевича; Казимир Малевич, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Хотя он писал свои размышления и теории более подробно, чем приведенные выше, суть супрематизма передана. Мы можем узнать больше о супрематизме из эссе Малевича под названием «Супрематизм» из его трактата «Беспредметный мир» (1927).

В нем он объяснил, что супрематический квадрат вводит «мир чувств», и сравнил его с примитивным искусством, или «знаками», аборигенов. Их символы означали «не орнамент, а чувство ритма». Кроме того, Малевич объяснил: «Супрематизм не создал новый мир чувств, а скорее, совершенно новую и прямую форму представления мира чувств».

Публика и критики, несомненно, не привыкли к таким новым изображениям в искусстве, и Малевич писал, что, увидев черный квадрат, они заявили, что потеряли все, что любят, и находятся в пустыне.

Малевич описывал свою картину не как «пустой квадрат», а как «ощущение беспредметности». Эти описания содержат значительные детали о сущности беспредметного мира, с которым Малевич чувствовал такую связь. Он объяснил, что эта пустыня была полна «духа беспредметного ощущения».

Формальный анализ: Краткий композиционный обзор

Ниже мы рассмотрим картину «Черный квадрат» более подробно с точки зрения темы, формы, среды, цвета и других стилистических элементов.

Знаменитый квадрат

Картина Казимира Малевича «Черный квадрат» 1915 года, выставленная в Третьяковской галерее в Москве; Казимир Малевич, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Предметная материя

Если мы посмотрим на «Черный квадрат», то, как следует из названия, это просто квадрат, написанный черным цветом на белом фоне, который также имеет квадратную форму. Некоторые художественные источники утверждают, что при взгляде на знаменитую квадратную картину не существует ни «неправильного», ни «правильного» способа взглянуть на нее. Это важно иметь в виду, когда мы смотрим на картину «Черный квадрат»; она открыта для интерпретации.

Однако не менее важно помнить, что Малевич стремился преодолеть барьеры репрезентации, и, возможно, он не имеет ничего общего с реальностью.

Картина

Черный квадрат Казимира Малевича (1915) на выставке; Shakko, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

  Как сделать тил - руководство по смешиванию различных оттенков тила

Таким образом, предметом становится цвет, форма, мазки кисти и созданная на их основе фактура, а также используемая краска. Когда мы смотрим на все эти элементы, составляющие картину, мы видим то, чем она должна быть; нет никаких намеков на другую форму или предмет, созданный с помощью этих формальных элементов. Малевич изложил это в своем труде «Супрематизм» (1927), написав, что «квадрат равен чувству, белое поле — пустоте за пределами этого чувства».

Цвет и текстура

Цвет и текстура были важными живописными составляющими для Малевича, фактически, для идеологии супрематизма. В тексте «От кубизма и футуризма к супрематизму: Новый живописный реализм» (1915) Малевич писал об этом и объяснял, что они (цвет и фактура) имеют «наибольшую ценность в живописном творчестве».

Они являются «сущностью живописи», однако он продолжал утверждать, что эта сущность всегда была «убита» предметом картины.

Как мы уже упоминали выше, предмет становится тесно связанным с цветом и текстурой, и наоборот. Важно отметить, что живописная поверхность «Черного квадрата», как и некоторых других его картин, с годами значительно потрескалась. Это называется кракелюр. Источники утверждают, что это связано с методом нанесения краски Малевичем, который заключался в нанесении краски поверх полувлажной краски.

Деталь картины

Крупный план картины Казимира Малевича «Черный квадрат» (1915); Казимир Малевич, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Если мы увеличим изображение, то заметим текстуру, созданную мазками кисти, на белой и черной поверхностях. Кроме того, художественные источники утверждают, что Малевич иногда использовал два разных пигмента белого цвета, а именно свинцовые и цинковые белила, чтобы создать идею текстуры. Хотя мы не знаем, использовал ли он те же пигменты для «Черного квадрата», легко понять, что он мог это сделать.

Мы также заметили, что сквозь трещины краски проступают другие цвета.

Это указывает на то, что «Черный квадрат» поначалу не был черным. Рентгеновские исследования «Черного квадрата» показали, что Малевич якобы написал две другие композиции на том же холсте, которые были описаны как «кубофутуристические» и «протосупрематические» по стилю.

Согласно другой истории, Малевичу нужна была картина для выставки «Ноль-десять», поэтому он перерисовал уже начатое изображение. Хотя эта история может показаться правдивой, под картиной «Черный квадрат» действительно есть изображения, однако, возможно, истинные причины, побудившие Малевича изменить тематику, останутся до конца неясными.

  Пьер-Огюст Ренуар - взгляд на творчество и биографию Ренуара

Форма и образ

Именно в форме Малевич видел истинное искусство и даже сравнивал, как шестиугольник или пятиугольник могли бы стать лучшими скульптурами, чем Венера Милосская (ок. 150-125 гг. до н.э.) или Давид (1501-1504 гг.). Из того же текста, упомянутого выше, Малевич писал, что искусство должно создаваться с намерением повторить «реальные формы природы». Мы определенно видим это в форме и очертаниях «Черного квадрата» Казимира Малевича, а также во многих других его супрематических работах.

Если мы посмотрим на форму квадрата, художественные источники утверждают, что это не настоящий квадрат, другими словами, стороны не параллельны, как у квадрата.

Казимир Малевич Картина

Черный квадрат (1915) Казимира Малевича; Казимир Малевич, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Интересные факты о картине «Черный квадрат

Рентгеновские исследования также показали, что Малевич написал записку под краской «Черного квадрата». Она гласила «Битва негров…», остальная часть надписи была неразборчива, но некоторые художественные ресурсы утверждают, что она, возможно, гласила «Битва негров в темной пещере» или «Негры сражаются в пещере».

Это было отслежено до Альфонса Алле, который был французским писателем. Произведение было названо на французском языке «Combat de nègres dans une cave, pendant la nuit», что означает «Битва негров в пещере ночью» (1897). Как сообщается, это было сделано в шутку и вдохновлено оригинальной версией, созданной Полем Бильо в 1882 году и названной по-французски Combat de négres dans un tunnel.

Мог ли Малевич вдохновиться версией черного квадрата Алле и просто создать свой собственный черный квадрат, только применив принципы супрематизма, чтобы придать ему другое значение? Некоторые также задаются вопросом, была ли версия черного квадрата Алле первым абстрактным произведением или просто шутка без намерения создать абстрактное искусство.

Малевич имел в виду, когда написал «решиться плюнуть», что он страстно мотивировал художников оставить позади устаревшее, имея в виду футуризм, и принять новое — супрематизм. Черный квадрат» Казимира Малевича стал эмблемой, или символом, супрематизма. Это был черный флаг, так сказать, приветствующий будущее и оставляющий позади футуризм.

Часто задаваемые вопросы

Кто нарисовал знаменитую картину «Квадрат»?

Казимир Малевич написал знаменитый «Черный квадрат» в 1915 году. Он родился в Украине и стал известен как один из прародителей абстрактного искусства, в частности геометрического абстрактного искусства или беспредметного искусства.

Где сейчас находится «Черный квадрат» Казимира Малевича (1915)?

Картина «Черный квадрат» (1915) находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве, Россия. В галерее собрана обширная коллекция русского искусства, начиная с 12 века, включая произведения современного искусства.

В каком художественном стиле написана картина «Черный квадрат» (1915)?

Казимир Малевич написал картину «Черный квадрат» (1915) в качестве ведущего примера, который представил его теорию и стиль искусства под названием супрематизм. Это была форма нерепрезентативного искусства, которая возвращалась к так называемому миру чувств.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector