Эрнст Людвиг Кирхнер — взгляд на немецкого художника-экспрессиониста

Эрнст Людвиг Кирхнер

Эрнст Людвиг Кирхнер был ведущей фигурой в коллективе «Die Brücke», который процветал в Берлине и Дрездене перед Первой мировой войной, и он стал считаться одним из самых выдающихся и важных представителей немецкого экспрессионизма. Кирхнер имел противоречивые мнения о старом и новом, движимый теми же тревогами, что и группа в целом — опасениями относительно роли человечества в современном мире, его утраченных чувств святости и искренности. В центре художественных работ Эрнста Людвига Кирхнера, таких как «Группа из четырех обнаженных», было человеческое тело. Картины Эрнста Людвига Кирхнера были резкой реакцией на импрессионизм, который доминировал в немецком искусстве в то время, когда он только появился.

Оглавление

Биография Эрнста Людвига Кирхнера

Национальность немец
Дата рождения 6 мая 1880 года
Дата смерти 15 июня 1938 года
Место рождения Ашаффенбург, Бавария

Творчество Эрнста Людвига Кирхнера было реакцией на чопорную формальность буржуазного существования. Он постоянно отрицал влияние других художников, однако Эдвард Мунк и Анри Матисс определенно оказали влияние на определение его эстетики. Фовизм оказал сильное влияние на его палитру, побуждая его использовать плоские полосы непрерывного, часто несмешиваемого цвета и основные формы.

Кирхнер считал, что под оболочкой западной цивилизации таятся сильные энергии — как оживляющие, так и разрушительные — и что творчество дает возможность использовать их. Эта точка зрения повлияла на то, как он изображал мужчин и женщин на своих фотографиях, как индивидуумов, которые, кажется, находятся в противоречии с собой или окружающим миром.

Это также вызвало его интерес к примитивизму, в особенности к примитивизму островов Тихого океана, поскольку он считал, что эти работы дают более прямое изображение этих элементарных элементов. Кирхнер также находился под влиянием примитивного искусства в своем стремлении к более простому представлению формы. Его отношение к примитивной скульптуре, а также его высокая оценка грубо обработанных, частично окрашенных поверхностей, были явно под его влиянием.

Раннее обучение

Эрнст Людвиг Кирхнер родился в Ашаффенбурге, Бавария, 6 мая 1880 года и начал изучать архитектуру в Дрезденской высшей технической школе с помощью родителей в 1901 году. Он стал хорошим знакомым Фрица Блейля, который поддерживал его крайние взгляды на искусство и окружающую среду во время посещения курсов. В этом возрасте Кирхнер предпочитал заниматься изобразительным искусством, а не архитектурой.

В 1905 году Кирхнер и Блейль создали группу художников Die Brücke вместе с другими однокурсниками по архитектуре, Эрихом Хеккелем и Карлом Шмидтом-Роттлуффом.

Фотография Эрнста Людвига Кирхнера

Автопортретная фотография немецкого художника Эрнста Людвига Кирхнера, сделанная в 1919 году; Ernst Ludwig Kirchner , Public domain, via Wikimedia Commons

Цель заключалась в отказе от старых академических подходов в пользу новой манеры творческого выражения, которая служила бы «мостом», соединяющим прошлые классические темы и современный авангард. Die Brücke использовали грубые линии и яркую, искусственную цветовую палитру для передачи сильных эмоций. Новая группа занималась рисованием фигур в старой мясной лавке, которая также служила мастерской Кирхнера. Встречи в студии, с другой стороны, часто переходили в спонтанные занятия любовью и широкое обнажение.

Искусство Die Brücke было вдохновлено работами Альбрехта Дюрера, а также яркой цветовой гаммой неоимпрессионистов. Кирхнеру особенно нравилась резьба по дереву Дюрера, которую он попытался обновить с помощью своей собственной эстетики, отличающейся лаконичными линиями и энергичными композициями.

Зрелый период

Ди Брюке и Кирхнер провели свою первую групповую выставку на фабрике по производству света в 1906 году. Главной темой выставки стала женская нагота, навеянная поздними ночными обсуждениями в мастерской. Динамичный тон выставки демонстрирует ксилография Кирхнера «Обнаженные танцовщицы» (1909). Обнаженные дамы, выступающие на сцене, изображены грубыми, графическими линиями.

Die Brücke закончилось в 1913 году, когда Кирхнер опубликовал «Chronik der Brücke», книгу о свободе существования и мобильности перед лицом давно устоявшихся старых влияний.

Немецкий экспрессионизм

Плакат для выставки группы художников «Die Brücke» в галерее Арнольд в Дрездене, созданный Эрнстом Людвигом Киршнером в 1910 году; Эрнст Людвиг Кирхнер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

После этого Кирхнер захотел создать свою собственную художественную идентичность. Он заинтересовался индустриализацией и отчуждением, которое люди чувствуют в городах. С созданием серии «Strassenbilder» в 1915 году он постепенно переключил свое внимание с обнаженной женской натуры на берлинские улицы.

Поскольку он видел, как меняются политические обстоятельства Первой мировой войны и ее влияние на немецкую культуру, эти работы сосредоточены на яркой жизни современного Берлина.

Кирхнер использовал сильные, выразительные мазки кистью и яркие оттенки, такие как голубой, зеленый, оранжевый и розовый, чтобы показать группы людей. В знак отречения от академических традиций, которые он усвоил на уроках архитектуры, его перспектива часто искажалась, люди возвышались и наклонялись либо к плоскости изображения, либо от нее.

  Художники-экспрессионисты - Знаменитые художники движения экспрессионизма

Поздние годы

В 1915 году Кирхнер добровольно поступил на военную службу, но вскоре после этого был демобилизован из-за психологического срыва. В течение 1916 и 1917 годов он лечился в нескольких швейцарских клиниках. В 1918 году он переехал на ферму в Альпах недалеко от Давоса, травмированный боевым опытом, и в его новом доме появилась серия альпийских пейзажей.

После выставок в Германии и Швейцарии в 1920-х годах его авторитет как одного из главных художников немецкого экспрессионизма еще больше вырос.

Эрнст Людвиг Кирхнер Биография

Давос летом» (1925) Эрнста Людвига Кирхнера, находится в Музее Кирхнера в Давосе, Швейцария; Эрнст Людвиг Кирхнер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В 1926 году он выпустил свою первую монографию и опись графических работ. В 1927 году он был назначен автором фресок для музея Фолькванг, а в 1928 году его пригласили принять участие в Венецианской биеннале. В 1931 году Кирхнер был избран в Прусскую академию искусств, так как его слава росла.

Кирхнер был вынужден выйти из Берлинской академии искусств в 1933 году после того, как немецкие нацисты назвали его «художником с отклонениями». Нацистская диктатура заключила в тюрьму или уничтожила более 600 его картин. Эти инциденты оказали на него такое сильное влияние, что 15 июля 1938 года он покончил жизнь самоубийством.

Список картин Эрнста Людвига Кирхнера

В центре картин Эрнста Людвига Кирхнера была человеческая форма. Это имело решающее значение для фотографий, которые использовали его мастерскую в качестве фона — фотографий, на которых он изображал позы моделей, а также части своей богемной жизни.

Для Кирхнера мастерская была жизненно важным узлом, где пересекались искусство и реальность.

Но фигура также повлияла на его фотографии Берлина, в которых настроение людей на улице, казалось, превалировало над сопутствующим городским пейзажем. И чаще всего он показывал фигуру в движении, считая, что это лучше передает полноту и энергию человеческой формы.

Обнаженные танцовщицы (1909)

Год завершения 1909
Средство Гравюра на дереве
Размеры 259 см x 390 см
Текущее местонахождение Музей современного искусства, Нью-Йорк

Эта гравюра на дереве изображает группу чувственных обнаженных исполнительниц. Работа, созданная в период «Die Brucke», передает напряженное настроение собрания в мастерской Кирхнера, повторяющийся сценарий в его фотографиях. Кирхнер разработал выразительные, динамичные черные линии, энергично разрезая деревянную доску в попытке оживить традиционную печать; широкие области светлого и темного дают неопределенное ощущение физической глубины на двухмерной поверхности.

Кирхнер достигает целостной композиции, добиваясь гармонии между двумя крайностями (свет и тьма, мощное и нежное).

Сознательное решение оставить белые участки неполированными, обнажая процессы резьбы, является отказом от типичного академического образования, демонстрируемого Die Brucke. «Ксилография была самым наглядным из графических процессов», — заметил Кирхнер.

Он и его соотечественники по Die Brücke культивировали потенциал этого средства для создания сильных, грубых текстур, способствуя сырости, которая соответствовала их цели — эмоциональной непосредственности.

Кирхнер использовал грубые срезы ксилографии для создания своих странно расположенных фигур, которые подчеркиваются плоской черной поверхностью огромной шляпы. Нагота его объектов подразумевает открытость, отказ от условностей в поисках фундаментальной реальности.

Марцелла (1909 — 1910)

Год завершения 1909 — 1910
Средство Масло на холсте
Размеры 75 см x 79 см
Текущее местонахождение Музей Модерна, Стокгольм

Стиль Кирхнера очевиден в этой картине — от яркой, контрастной цветовой палитры до черных линий, определяющих форму. Вместо того чтобы стремиться смешать все вместе, лицо также состоит из цветовых блоков. У девушки интригующая смесь невинности и молодости, а также привлекательные глаза и блестящие губы. Она принимает уязвимую позу, наклонившись, сложив руки и поджав колени. Она сидит на маленьком полосатом коврике или полотенце, и цвета, заполняющие пространство за ней, яркие и приятные, с минимальным количеством деталей.

Эта картина — безошибочно экспрессионистская, в которой художники сосредоточены на чувствах и эмоциях, а не на прямом воссоздании реальности.

Примеры картин Эрнста Людвига Кирхнера

Марцелла (1909 — 1910) Эрнста Людвига Кирхнера, находится в Музее Модерна в Стокгольме, Швеция; Эрнст Людвиг Кирхнер , Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Интригующую параллель можно увидеть между картинами «Марцелла» и «Половое созревание», написанными Эдвардом Мунком в 1895 году. Оба художника использовали эмоциональные техники в своих работах, уделяя меньше внимания деталям и больше передаче себя. Работа Кирхнера в данном случае обрезана, поэтому мы не можем рассмотреть модель целиком. В отличие от норвежской работы, ее поведение более нейтрально и трудно различимо.

К моменту создания этой картины группа «Die Brücke» существовала уже около 5 лет, и у этой группы художников уже был свой характер, начиная с сопоставления светлых и темных цветов и заканчивая рваными портретами.

Эти дальновидные художники столкнулись с серьезным противодействием со стороны немецких чиновников, которые были против их современного подхода и предпочитали более традиционные стили искусства. Подобные конфликты встречаются довольно часто, но этот случай стал исключительным, поскольку правительство не только критиковало искусство, но и пошло на конфискацию и даже снос некоторых из них.

Художник и модель (1910)

Год завершения 1910
Средство Масло на холсте
Размеры 150 см x 100 см
Текущее местонахождение Кунстхалле Гамбург
  Искусство из вторсырья - изучение впечатляющего искусства, созданного из переработанных материалов

Пальто художника — это первое, что бросается в глаза, с его противоречивыми цветами, которые взывают к нам из глубины души творца. Кроме полосатой расцветки, здесь минимум затейливых деталей, только несколько пуговиц и мешочек. Художник стоит в позе с черной трубкой и устремляет свой взгляд на наблюдателя. Он выглядит обнаженным или в нижнем белье под пальто, что говорит о том, что он работает в особенно неформальной и комфортной обстановке.

На заднем плане модель сидит на небольшом инструменте, создавая интерес, не отвлекаясь от работы художника.

На ней простое голубоватое платье или белье и коричневые туфли с пряжками. Декор этой комнаты яркий, но в нем использованы те же цветовые палитры, что и в жакете Кирхнера. Опять же, информации мало, ее достаточно, чтобы намекнуть на элементы картины, а также создать общую структуру пространства, чтобы предложить малейшие углы обзора.

Эрнст Людвиг Кирхнер картины

Художник и модель (1910) Эрнста Людвига Кирхнера, находится в Hamburger Kunsthalle в Гамбурге, Германия; Эрнст Людвиг Кирхнер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Художник выглядит особенно хладнокровным, в то время как модель, кажется, смотрит на него с тоской. В правой руке у него материал, возможно, мольберт, а сам он работает над холстом. Похоже, что он босиком, а на полу есть какая-то текстура, хотя определить это трудно. Кирхнер тщательно обрезает изображение так, что ни макушка головы, ни кончики пальцев ног не попадают в кадр. Некоторые элементы этой картины были использованы для классификации группы Die Brück, ключевой фигурой которой был этот художник.

Использование ярких цветов на фоне черных линий для создания форм, а также рваные края и минимум деталей очень соответствовали общей ориентации экспрессионистов и повлияли на многих художников, появившихся позже, причем не только в Германии.

Метод кадрирования был вдохновлен японскими художниками прошлых веков, а цвета напоминают о постимпрессионистах и фовистах, которые верили в возможность подлинного выхода творческого духа.

Улица, Берлин (1913)

Год завершения 1913
Средство Масло на холсте
Размеры 121 см x 91 см
Текущее местонахождение Музей современного искусства, Нью-Йорк

Изображения городской жизни, созданные художником, создают ауру суматохи и активности, что прекрасно сочетается с ярким и экспрессионистским творческим стилем художника. Кирхнер использует сильный контраст темноты и света, а также яркие розовые и фиолетовые оттенки, которые сразу бросаются в глаза.

Большинство мужчин одеты в простые черные костюмы, чтобы не привлекать к себе слишком много внимания, в то время как видные фигуры одеты в одежду разных цветов, чтобы сфокусировать взгляд, как и планировал Кирхнер. Две дамы в центре — проститутки, хотя и гламурно одетые.

Они одеты в синие и фиолетовые костюмы, которые одновременно прекрасны и изысканны, поскольку художник представляет этих дам в честном, но позитивном свете. Они выглядят веселыми и уютными, что может противоречить стереотипному представлению о женщинах в этом бизнесе. Именно мужчины в большинстве своем лишены характера, как будто они стоят десять копеек.

Эрнст Людвиг Кирхнер Произведения искусства

Улица, Берлин (1913) Эрнст Людвиг Кирхнер, находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке, США; Эрнст Людвиг Кирхнер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Создается впечатление, что дамы пользуются большим спросом и преследуются, а мужчины борются за их интересы. Этот угол зрения на проблему проституции переносится и на другие работы Кирхнера этого периода.

Серия работ Кирхнера «Уличная проститутка», известным примером которой является эта картина, является одним из самых почитаемых направлений его творчества.

Исполнительница Герда Шиллинг и ее сестра Эдна, которая впоследствии стала любовницей творца, возможно, послужили вдохновением для этой серии. Однажды он охарактеризовал этих двух дам как обладательниц «великолепных, архитектурно продуманных, жестко выполненных тел», и их встреча, несомненно, повлияла на эту последовательность фигурных композиций.

Автопортрет в образе солдата (1915)

Год завершения 1915
Средство Масло на холсте
Размеры 69 см x 61 см
Текущее местонахождение Мемориальный музей Аллена, Огайо

Одна из самых известных картин Кирхнера, «Автопортрет солдата», имеет аспекты символизма, поскольку изображает художника с отрубленной рукой. Значение его инвалидности на этой картине заключается в том, чтобы представить, как война повредит его изобретательности, как если бы он физически потерял руку. Эмоциональное и физическое потрясение, вызванное войной, трудно представить, пока сам не пройдешь через это, а поскольку художники-экспрессионисты так синхронизированы со своими чувствами, эффект для них будет гораздо сильнее.

Вид этого произведения искусства может передать эти зверства лучше, чем язык даже самого великого поэта войны.

Картина появилась в 1915 году, во время Первой мировой войны, конфликта, который, по мнению некоторых, был самым кровавым из всех по количеству пострадавших и применяемым методам борьбы. Кирхнер пошел добровольцем в артиллерию, надеясь избежать некоторых из действительно ужасных работ.

Примеры работ Эрнста Людвига Кирхнера

Автопортрет солдата (1915) Эрнста Людвига Кирхнера, находится в Мемориальном музее Аллена в Огайо, США; Эрнст Людвиг Кирхнер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Из-за ряда проблем со здоровьем он вскоре был признан неспособным к службе и, к его явному облегчению, получил передышку. Несмотря на короткую службу, влияние окружения наложило неизгладимый отпечаток на его личность на всю оставшуюся жизнь, и это произведение искусства свидетельствует о его внутреннем конфликте. Он также осознавал это влияние и беспокоился о том, как оно отразится на его дальнейшей творческой деятельности, которая в значительной степени зависела от его эмоциональных связей.

Обнаженная женщина позади него может быть знаком его предыдущих проектов, которые теперь остались в прошлом в результате его недавних переживаний, которые невозможно отменить.

Наследие Эрнста Людвига Кирхнера

Эрнст Людвиг Кирхнер был движущим фактором движения немецкого экспрессионизма. С 1913 года его искусство получило международное признание, и его привлекательность распространилась на Соединенные Штаты. Его живопись отражает немецкую культуру в переломный момент истории, предшествовавший Первой мировой войне.

Хотя его работы отличаются культурным своеобразием, его выразительные способности как художника и печатника повлияли на многие поколения.

Эрнст Людвиг Кирхнер Картина

Долина Сертиг осенью (1925 — 1926) Эрнста Людвига Кирхнера, находится в Музее Кирхнера в Давосе, Швейцария; Ernst Ludwig Kirchner , CC0, via Wikimedia Commons

  Мэри Кассатт - жизнь и творчество художницы импрессионизма

Многие люди пытаются подражать искаженному чувству перспективы Кирхнера. Геометрические, неистовые линии и очень яркая цветовая гамма художника неподвластны времени и являются отличительными чертами. Искусство Кирхнера до сих пор демонстрируется и продается по всему миру. Оно также оказало глубокое влияние на последующие поколения художников-экспрессионистов, в частности, на работы Йорга Иммендорфа и Георга Базелица.

Рекомендуемое чтение

Вам понравилось знакомиться с биографией и творчеством Эрнста Людвига Кирхнера? Возможно, вы хотели бы узнать еще больше о таких картинах Эрнста Людвига Кирхнера, как «Группа из четырех обнаженных» и многих других. В таком случае просто посмотрите нашу подборку книг на эту тему!

Эрнст Людвиг Кирхнер: Дрезденские и берлинские годы (2003) Джил Ллойд и Магдалена Мёллер

Этот каталог, первая большая книга о Кирхнере на английском языке за последние 30 лет, дополняет первую крупную выставку этого самого яркого и страстного основателя школы Die Brucke в Великобритании. Ключевой темой книги станет оценка того, как, возможно, более чем любой другой художник раннего современного периода, Кирхнер был внимателен к подводным течениям между окружающей средой и человеческой цивилизацией, которые пленили его поколение, путем концентрированной демонстрации лучших работ творца 1905-1915 годов, его самой инновационной и творческой эпохи. Одержимость Кирхнера достигла кульминации в сценах берлинских улиц, где он смешивает красоту с племенной грубостью, чтобы подчеркнуть скрытую дикость толпы.

Эрнст Людвиг Кирхнер: Дрезденские и берлинские годы

  • Сопровождает первую крупную выставку Кирхнера в Великобритании.
  • Сосредоточенный показ лучших работ художника в период с 1905 по 1915 год.
  • Содержит эссе ведущих исследователей творчества Кирхнера и Die Brücke

Эрнст Людвиг Кирхнер: Жизнь в горах: Ранние годы в Давосе 1917 — 1926 (2003) Готфрид Бём

Впервые Кирхнер приехал в Давос в 1917 году на отдых. Жизнь в горах обещала восстановление сил и была чрезвычайно полезной в творческом плане для его тела и разума, опустошенных войной. Внутренние страдания Кирхнера быстро улеглись, принеся более спокойные и сильные цветовые полосы, а затем и возвышенное восприятие природы, даже если в новой обстановке он использовал те же тревожные мазки и перспективные эскалации, что и в своих берлинских уличных картинах. Основной интерес Кирхнера к пейзажам был расширен за счет интерьеров и серии автопортретов и фигурных полотен сельских соседей.

Эрнст Людвиг Кирхнер: Горная жизнь: Ранние годы в Давосе 1917-1926 гг.

  • Исследует душевное состояние Кирхнера, когда он приехал в Давос в 1917 году.
  • Подборка картин, работ на бумаге, скульптур и фотографий.
  • Основное внимание уделяется работам художника в период между 1925 и 1926 годами

Эрнст Людвиг Кирхнер был ключевой фигурой в коллективе «Die Brücke», который процветал в Берлине и Дрездене до Первой мировой войны, и его стали считать одной из самых талантливых и значительных фигур немецкого экспрессионизма. Кирхнер придерживался противоположных взглядов на старое и новое, мотивированных теми же проблемами, которые охватили группу в целом: сомнениями в предназначении человечества в современном мире, а также утраченными представлениями о святости и искренности. Человеческое тело занимало центральное место в работах Эрнста Людвига Кирхнера, таких как «Группа из четырех обнаженных». Картины Эрнста Людвига Кирхнера были сильной реакцией на импрессионизм, который доминировал в немецком искусстве того времени.

Часто задаваемые вопросы

Кем был Эрнст Кирхнер?

Эрнст Людвиг Кирхнер был важной фигурой в немецком экспрессионистском движении. Его живопись получила международное признание с 1913 года, и ее популярность перекочевала в Соединенные Штаты. Его картина запечатлела немецкое общество в переломный момент истории, предшествовавший Первой мировой войне.

Что особенного было в творчестве Эрнста Людвига Кирхнера?

Несмотря на то, что его работы отличаются культурными особенностями, его выразительное мастерство художника и печатника оказало влияние на многие поколения людей. Многие люди пытаются подражать искаженному чувству перспективы Кирхнера. Геометрические и неистовые линии художника, а также его очень насыщенная цветовая гамма неподвластны времени и уникальны. Работы Кирхнера постоянно демонстрируются и продаются по всему миру. Он также оказал значительное влияние на последующие поколения художников-экспрессионистов, в первую очередь на Йорга Иммендорфа и Георга Базелица.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий