Эрнст Людвиг Кирхнер был ведущей фигурой в коллективе «Die Brücke», который процветал в Берлине и Дрездене перед Первой мировой войной, и он стал считаться одним из самых выдающихся и важных представителей немецкого экспрессионизма. Кирхнер имел противоречивые мнения о старом и новом, движимый теми же тревогами, что и группа в целом — опасениями относительно роли человечества в современном мире, его утраченных чувств святости и искренности. В центре художественных работ Эрнста Людвига Кирхнера, таких как «Группа из четырех обнаженных», было человеческое тело. Картины Эрнста Людвига Кирхнера были резкой реакцией на импрессионизм, который доминировал в немецком искусстве в то время, когда он только появился.
Оглавление
Биография Эрнста Людвига Кирхнера
Национальность | немец |
Дата рождения | 6 мая 1880 года |
Дата смерти | 15 июня 1938 года |
Место рождения | Ашаффенбург, Бавария |
Творчество Эрнста Людвига Кирхнера было реакцией на чопорную формальность буржуазного существования. Он постоянно отрицал влияние других художников, однако Эдвард Мунк и Анри Матисс определенно оказали влияние на определение его эстетики. Фовизм оказал сильное влияние на его палитру, побуждая его использовать плоские полосы непрерывного, часто несмешиваемого цвета и основные формы.
Кирхнер считал, что под оболочкой западной цивилизации таятся сильные энергии — как оживляющие, так и разрушительные — и что творчество дает возможность использовать их. Эта точка зрения повлияла на то, как он изображал мужчин и женщин на своих фотографиях, как индивидуумов, которые, кажется, находятся в противоречии с собой или окружающим миром.
Это также вызвало его интерес к примитивизму, в особенности к примитивизму островов Тихого океана, поскольку он считал, что эти работы дают более прямое изображение этих элементарных элементов. Кирхнер также находился под влиянием примитивного искусства в своем стремлении к более простому представлению формы. Его отношение к примитивной скульптуре, а также его высокая оценка грубо обработанных, частично окрашенных поверхностей, были явно под его влиянием.
Раннее обучение
Эрнст Людвиг Кирхнер родился в Ашаффенбурге, Бавария, 6 мая 1880 года и начал изучать архитектуру в Дрезденской высшей технической школе с помощью родителей в 1901 году. Он стал хорошим знакомым Фрица Блейля, который поддерживал его крайние взгляды на искусство и окружающую среду во время посещения курсов. В этом возрасте Кирхнер предпочитал заниматься изобразительным искусством, а не архитектурой.
В 1905 году Кирхнер и Блейль создали группу художников Die Brücke вместе с другими однокурсниками по архитектуре, Эрихом Хеккелем и Карлом Шмидтом-Роттлуффом.
Автопортретная фотография немецкого художника Эрнста Людвига Кирхнера, сделанная в 1919 году; Ernst Ludwig Kirchner , Public domain, via Wikimedia Commons
Цель заключалась в отказе от старых академических подходов в пользу новой манеры творческого выражения, которая служила бы «мостом», соединяющим прошлые классические темы и современный авангард. Die Brücke использовали грубые линии и яркую, искусственную цветовую палитру для передачи сильных эмоций. Новая группа занималась рисованием фигур в старой мясной лавке, которая также служила мастерской Кирхнера. Встречи в студии, с другой стороны, часто переходили в спонтанные занятия любовью и широкое обнажение.
Искусство Die Brücke было вдохновлено работами Альбрехта Дюрера, а также яркой цветовой гаммой неоимпрессионистов. Кирхнеру особенно нравилась резьба по дереву Дюрера, которую он попытался обновить с помощью своей собственной эстетики, отличающейся лаконичными линиями и энергичными композициями.
Зрелый период
Ди Брюке и Кирхнер провели свою первую групповую выставку на фабрике по производству света в 1906 году. Главной темой выставки стала женская нагота, навеянная поздними ночными обсуждениями в мастерской. Динамичный тон выставки демонстрирует ксилография Кирхнера «Обнаженные танцовщицы» (1909). Обнаженные дамы, выступающие на сцене, изображены грубыми, графическими линиями.
Die Brücke закончилось в 1913 году, когда Кирхнер опубликовал «Chronik der Brücke», книгу о свободе существования и мобильности перед лицом давно устоявшихся старых влияний.
Плакат для выставки группы художников «Die Brücke» в галерее Арнольд в Дрездене, созданный Эрнстом Людвигом Киршнером в 1910 году; Эрнст Людвиг Кирхнер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons
После этого Кирхнер захотел создать свою собственную художественную идентичность. Он заинтересовался индустриализацией и отчуждением, которое люди чувствуют в городах. С созданием серии «Strassenbilder» в 1915 году он постепенно переключил свое внимание с обнаженной женской натуры на берлинские улицы.
Поскольку он видел, как меняются политические обстоятельства Первой мировой войны и ее влияние на немецкую культуру, эти работы сосредоточены на яркой жизни современного Берлина.
Кирхнер использовал сильные, выразительные мазки кистью и яркие оттенки, такие как голубой, зеленый, оранжевый и розовый, чтобы показать группы людей. В знак отречения от академических традиций, которые он усвоил на уроках архитектуры, его перспектива часто искажалась, люди возвышались и наклонялись либо к плоскости изображения, либо от нее.
Поздние годы
В 1915 году Кирхнер добровольно поступил на военную службу, но вскоре после этого был демобилизован из-за психологического срыва. В течение 1916 и 1917 годов он лечился в нескольких швейцарских клиниках. В 1918 году он переехал на ферму в Альпах недалеко от Давоса, травмированный боевым опытом, и в его новом доме появилась серия альпийских пейзажей.
После выставок в Германии и Швейцарии в 1920-х годах его авторитет как одного из главных художников немецкого экспрессионизма еще больше вырос.
Давос летом» (1925) Эрнста Людвига Кирхнера, находится в Музее Кирхнера в Давосе, Швейцария; Эрнст Людвиг Кирхнер, общественное достояние, через Wikimedia Commons
В 1926 году он выпустил свою первую монографию и опись графических работ. В 1927 году он был назначен автором фресок для музея Фолькванг, а в 1928 году его пригласили принять участие в Венецианской биеннале. В 1931 году Кирхнер был избран в Прусскую академию искусств, так как его слава росла.
Кирхнер был вынужден выйти из Берлинской академии искусств в 1933 году после того, как немецкие нацисты назвали его «художником с отклонениями». Нацистская диктатура заключила в тюрьму или уничтожила более 600 его картин. Эти инциденты оказали на него такое сильное влияние, что 15 июля 1938 года он покончил жизнь самоубийством.
Список картин Эрнста Людвига Кирхнера
В центре картин Эрнста Людвига Кирхнера была человеческая форма. Это имело решающее значение для фотографий, которые использовали его мастерскую в качестве фона — фотографий, на которых он изображал позы моделей, а также части своей богемной жизни.
Для Кирхнера мастерская была жизненно важным узлом, где пересекались искусство и реальность.
Но фигура также повлияла на его фотографии Берлина, в которых настроение людей на улице, казалось, превалировало над сопутствующим городским пейзажем. И чаще всего он показывал фигуру в движении, считая, что это лучше передает полноту и энергию человеческой формы.
Обнаженные танцовщицы (1909)
Год завершения | 1909 |
Средство | Гравюра на дереве |
Размеры | 259 см x 390 см |
Текущее местонахождение | Музей современного искусства, Нью-Йорк |
Эта гравюра на дереве изображает группу чувственных обнаженных исполнительниц. Работа, созданная в период «Die Brucke», передает напряженное настроение собрания в мастерской Кирхнера, повторяющийся сценарий в его фотографиях. Кирхнер разработал выразительные, динамичные черные линии, энергично разрезая деревянную доску в попытке оживить традиционную печать; широкие области светлого и темного дают неопределенное ощущение физической глубины на двухмерной поверхности.
Кирхнер достигает целостной композиции, добиваясь гармонии между двумя крайностями (свет и тьма, мощное и нежное).
Сознательное решение оставить белые участки неполированными, обнажая процессы резьбы, является отказом от типичного академического образования, демонстрируемого Die Brucke. «Ксилография была самым наглядным из графических процессов», — заметил Кирхнер.
Он и его соотечественники по Die Brücke культивировали потенциал этого средства для создания сильных, грубых текстур, способствуя сырости, которая соответствовала их цели — эмоциональной непосредственности.
Кирхнер использовал грубые срезы ксилографии для создания своих странно расположенных фигур, которые подчеркиваются плоской черной поверхностью огромной шляпы. Нагота его объектов подразумевает открытость, отказ от условностей в поисках фундаментальной реальности.
Марцелла (1909 — 1910)
Год завершения | 1909 — 1910 |
Средство | Масло на холсте |
Размеры | 75 см x 79 см |
Текущее местонахождение | Музей Модерна, Стокгольм |
Стиль Кирхнера очевиден в этой картине — от яркой, контрастной цветовой палитры до черных линий, определяющих форму. Вместо того чтобы стремиться смешать все вместе, лицо также состоит из цветовых блоков. У девушки интригующая смесь невинности и молодости, а также привлекательные глаза и блестящие губы. Она принимает уязвимую позу, наклонившись, сложив руки и поджав колени. Она сидит на маленьком полосатом коврике или полотенце, и цвета, заполняющие пространство за ней, яркие и приятные, с минимальным количеством деталей.
Эта картина — безошибочно экспрессионистская, в которой художники сосредоточены на чувствах и эмоциях, а не на прямом воссоздании реальности.
Марцелла (1909 — 1910) Эрнста Людвига Кирхнера, находится в Музее Модерна в Стокгольме, Швеция; Эрнст Людвиг Кирхнер , Общественное достояние, через Wikimedia Commons
Интригующую параллель можно увидеть между картинами «Марцелла» и «Половое созревание», написанными Эдвардом Мунком в 1895 году. Оба художника использовали эмоциональные техники в своих работах, уделяя меньше внимания деталям и больше передаче себя. Работа Кирхнера в данном случае обрезана, поэтому мы не можем рассмотреть модель целиком. В отличие от норвежской работы, ее поведение более нейтрально и трудно различимо.
К моменту создания этой картины группа «Die Brücke» существовала уже около 5 лет, и у этой группы художников уже был свой характер, начиная с сопоставления светлых и темных цветов и заканчивая рваными портретами.
Эти дальновидные художники столкнулись с серьезным противодействием со стороны немецких чиновников, которые были против их современного подхода и предпочитали более традиционные стили искусства. Подобные конфликты встречаются довольно часто, но этот случай стал исключительным, поскольку правительство не только критиковало искусство, но и пошло на конфискацию и даже снос некоторых из них.
Художник и модель (1910)
Год завершения | 1910 |
Средство | Масло на холсте |
Размеры | 150 см x 100 см |
Текущее местонахождение | Кунстхалле Гамбург |
Пальто художника — это первое, что бросается в глаза, с его противоречивыми цветами, которые взывают к нам из глубины души творца. Кроме полосатой расцветки, здесь минимум затейливых деталей, только несколько пуговиц и мешочек. Художник стоит в позе с черной трубкой и устремляет свой взгляд на наблюдателя. Он выглядит обнаженным или в нижнем белье под пальто, что говорит о том, что он работает в особенно неформальной и комфортной обстановке.
На заднем плане модель сидит на небольшом инструменте, создавая интерес, не отвлекаясь от работы художника.
На ней простое голубоватое платье или белье и коричневые туфли с пряжками. Декор этой комнаты яркий, но в нем использованы те же цветовые палитры, что и в жакете Кирхнера. Опять же, информации мало, ее достаточно, чтобы намекнуть на элементы картины, а также создать общую структуру пространства, чтобы предложить малейшие углы обзора.
Художник и модель (1910) Эрнста Людвига Кирхнера, находится в Hamburger Kunsthalle в Гамбурге, Германия; Эрнст Людвиг Кирхнер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons
Художник выглядит особенно хладнокровным, в то время как модель, кажется, смотрит на него с тоской. В правой руке у него материал, возможно, мольберт, а сам он работает над холстом. Похоже, что он босиком, а на полу есть какая-то текстура, хотя определить это трудно. Кирхнер тщательно обрезает изображение так, что ни макушка головы, ни кончики пальцев ног не попадают в кадр. Некоторые элементы этой картины были использованы для классификации группы Die Brück, ключевой фигурой которой был этот художник.
Использование ярких цветов на фоне черных линий для создания форм, а также рваные края и минимум деталей очень соответствовали общей ориентации экспрессионистов и повлияли на многих художников, появившихся позже, причем не только в Германии.
Метод кадрирования был вдохновлен японскими художниками прошлых веков, а цвета напоминают о постимпрессионистах и фовистах, которые верили в возможность подлинного выхода творческого духа.
Улица, Берлин (1913)
Год завершения | 1913 |
Средство | Масло на холсте |
Размеры | 121 см x 91 см |
Текущее местонахождение | Музей современного искусства, Нью-Йорк |
Изображения городской жизни, созданные художником, создают ауру суматохи и активности, что прекрасно сочетается с ярким и экспрессионистским творческим стилем художника. Кирхнер использует сильный контраст темноты и света, а также яркие розовые и фиолетовые оттенки, которые сразу бросаются в глаза.
Большинство мужчин одеты в простые черные костюмы, чтобы не привлекать к себе слишком много внимания, в то время как видные фигуры одеты в одежду разных цветов, чтобы сфокусировать взгляд, как и планировал Кирхнер. Две дамы в центре — проститутки, хотя и гламурно одетые.
Они одеты в синие и фиолетовые костюмы, которые одновременно прекрасны и изысканны, поскольку художник представляет этих дам в честном, но позитивном свете. Они выглядят веселыми и уютными, что может противоречить стереотипному представлению о женщинах в этом бизнесе. Именно мужчины в большинстве своем лишены характера, как будто они стоят десять копеек.
Улица, Берлин (1913) Эрнст Людвиг Кирхнер, находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке, США; Эрнст Людвиг Кирхнер, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Создается впечатление, что дамы пользуются большим спросом и преследуются, а мужчины борются за их интересы. Этот угол зрения на проблему проституции переносится и на другие работы Кирхнера этого периода.
Серия работ Кирхнера «Уличная проститутка», известным примером которой является эта картина, является одним из самых почитаемых направлений его творчества.
Исполнительница Герда Шиллинг и ее сестра Эдна, которая впоследствии стала любовницей творца, возможно, послужили вдохновением для этой серии. Однажды он охарактеризовал этих двух дам как обладательниц «великолепных, архитектурно продуманных, жестко выполненных тел», и их встреча, несомненно, повлияла на эту последовательность фигурных композиций.
Автопортрет в образе солдата (1915)
Год завершения | 1915 |
Средство | Масло на холсте |
Размеры | 69 см x 61 см |
Текущее местонахождение | Мемориальный музей Аллена, Огайо |
Одна из самых известных картин Кирхнера, «Автопортрет солдата», имеет аспекты символизма, поскольку изображает художника с отрубленной рукой. Значение его инвалидности на этой картине заключается в том, чтобы представить, как война повредит его изобретательности, как если бы он физически потерял руку. Эмоциональное и физическое потрясение, вызванное войной, трудно представить, пока сам не пройдешь через это, а поскольку художники-экспрессионисты так синхронизированы со своими чувствами, эффект для них будет гораздо сильнее.
Вид этого произведения искусства может передать эти зверства лучше, чем язык даже самого великого поэта войны.
Картина появилась в 1915 году, во время Первой мировой войны, конфликта, который, по мнению некоторых, был самым кровавым из всех по количеству пострадавших и применяемым методам борьбы. Кирхнер пошел добровольцем в артиллерию, надеясь избежать некоторых из действительно ужасных работ.
Автопортрет солдата (1915) Эрнста Людвига Кирхнера, находится в Мемориальном музее Аллена в Огайо, США; Эрнст Людвиг Кирхнер, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Из-за ряда проблем со здоровьем он вскоре был признан неспособным к службе и, к его явному облегчению, получил передышку. Несмотря на короткую службу, влияние окружения наложило неизгладимый отпечаток на его личность на всю оставшуюся жизнь, и это произведение искусства свидетельствует о его внутреннем конфликте. Он также осознавал это влияние и беспокоился о том, как оно отразится на его дальнейшей творческой деятельности, которая в значительной степени зависела от его эмоциональных связей.
Обнаженная женщина позади него может быть знаком его предыдущих проектов, которые теперь остались в прошлом в результате его недавних переживаний, которые невозможно отменить.
Наследие Эрнста Людвига Кирхнера
Эрнст Людвиг Кирхнер был движущим фактором движения немецкого экспрессионизма. С 1913 года его искусство получило международное признание, и его привлекательность распространилась на Соединенные Штаты. Его живопись отражает немецкую культуру в переломный момент истории, предшествовавший Первой мировой войне.
Хотя его работы отличаются культурным своеобразием, его выразительные способности как художника и печатника повлияли на многие поколения.
Долина Сертиг осенью (1925 — 1926) Эрнста Людвига Кирхнера, находится в Музее Кирхнера в Давосе, Швейцария; Ernst Ludwig Kirchner , CC0, via Wikimedia Commons
Многие люди пытаются подражать искаженному чувству перспективы Кирхнера. Геометрические, неистовые линии и очень яркая цветовая гамма художника неподвластны времени и являются отличительными чертами. Искусство Кирхнера до сих пор демонстрируется и продается по всему миру. Оно также оказало глубокое влияние на последующие поколения художников-экспрессионистов, в частности, на работы Йорга Иммендорфа и Георга Базелица.
Рекомендуемое чтение
Вам понравилось знакомиться с биографией и творчеством Эрнста Людвига Кирхнера? Возможно, вы хотели бы узнать еще больше о таких картинах Эрнста Людвига Кирхнера, как «Группа из четырех обнаженных» и многих других. В таком случае просто посмотрите нашу подборку книг на эту тему!
Эрнст Людвиг Кирхнер: Дрезденские и берлинские годы (2003) Джил Ллойд и Магдалена Мёллер
Этот каталог, первая большая книга о Кирхнере на английском языке за последние 30 лет, дополняет первую крупную выставку этого самого яркого и страстного основателя школы Die Brucke в Великобритании. Ключевой темой книги станет оценка того, как, возможно, более чем любой другой художник раннего современного периода, Кирхнер был внимателен к подводным течениям между окружающей средой и человеческой цивилизацией, которые пленили его поколение, путем концентрированной демонстрации лучших работ творца 1905-1915 годов, его самой инновационной и творческой эпохи. Одержимость Кирхнера достигла кульминации в сценах берлинских улиц, где он смешивает красоту с племенной грубостью, чтобы подчеркнуть скрытую дикость толпы.
- Сопровождает первую крупную выставку Кирхнера в Великобритании.
- Сосредоточенный показ лучших работ художника в период с 1905 по 1915 год.
- Содержит эссе ведущих исследователей творчества Кирхнера и Die Brücke
Эрнст Людвиг Кирхнер: Жизнь в горах: Ранние годы в Давосе 1917 — 1926 (2003) Готфрид Бём
Впервые Кирхнер приехал в Давос в 1917 году на отдых. Жизнь в горах обещала восстановление сил и была чрезвычайно полезной в творческом плане для его тела и разума, опустошенных войной. Внутренние страдания Кирхнера быстро улеглись, принеся более спокойные и сильные цветовые полосы, а затем и возвышенное восприятие природы, даже если в новой обстановке он использовал те же тревожные мазки и перспективные эскалации, что и в своих берлинских уличных картинах. Основной интерес Кирхнера к пейзажам был расширен за счет интерьеров и серии автопортретов и фигурных полотен сельских соседей.
- Исследует душевное состояние Кирхнера, когда он приехал в Давос в 1917 году.
- Подборка картин, работ на бумаге, скульптур и фотографий.
- Основное внимание уделяется работам художника в период между 1925 и 1926 годами
Эрнст Людвиг Кирхнер был ключевой фигурой в коллективе «Die Brücke», который процветал в Берлине и Дрездене до Первой мировой войны, и его стали считать одной из самых талантливых и значительных фигур немецкого экспрессионизма. Кирхнер придерживался противоположных взглядов на старое и новое, мотивированных теми же проблемами, которые охватили группу в целом: сомнениями в предназначении человечества в современном мире, а также утраченными представлениями о святости и искренности. Человеческое тело занимало центральное место в работах Эрнста Людвига Кирхнера, таких как «Группа из четырех обнаженных». Картины Эрнста Людвига Кирхнера были сильной реакцией на импрессионизм, который доминировал в немецком искусстве того времени.
Часто задаваемые вопросы
Кем был Эрнст Кирхнер?
Эрнст Людвиг Кирхнер был важной фигурой в немецком экспрессионистском движении. Его живопись получила международное признание с 1913 года, и ее популярность перекочевала в Соединенные Штаты. Его картина запечатлела немецкое общество в переломный момент истории, предшествовавший Первой мировой войне.
Что особенного было в творчестве Эрнста Людвига Кирхнера?
Несмотря на то, что его работы отличаются культурными особенностями, его выразительное мастерство художника и печатника оказало влияние на многие поколения людей. Многие люди пытаются подражать искаженному чувству перспективы Кирхнера. Геометрические и неистовые линии художника, а также его очень насыщенная цветовая гамма неподвластны времени и уникальны. Работы Кирхнера постоянно демонстрируются и продаются по всему миру. Он также оказал значительное влияние на последующие поколения художников-экспрессионистов, в первую очередь на Йорга Иммендорфа и Георга Базелица.