Кампания Warcry: Как ее проводить и объяснение системы правил

Содержание

Большим преимуществом Warcry является система кампаний. Но в системе кампаний Warcry есть некоторые правила, которые не являются самыми интуитивными. По этой причине кажется, что начать играть в кампанию сложнее, чем нужно.

Я не торопился внимательно читать правила, чтобы моя игровая группа начала играть в кампании Warcry. С выходом Monsters and Mercenaries и Tome of Champions правила для кампаний также немного устаканились.

Эта статья — попытка собрать все, что вам нужно знать о ведении кампании Warcry.

Сначала я вкратце расскажу о том, как работает система кампании. Затем я пошагово перечисляю, что нужно делать для проведения кампании и когда искать различные правила.

Краткое описание правил и системы кампании Warcry

Кампания Warcry относится к категории, которую GW называет «повествовательной игрой». Это означает, что история и развитие вашего отряда находятся в центре внимания, в то время как сверхконкурентная и очень «честная» игра на матчи — не самое главное.

В кампании Warcry все игроки должны выбрать отряд и «квест кампании», который этот отряд выполняет. Отряду также необходим «Список отряда», в котором подробно описано, какие бойцы есть в вашем отряде.

Стандартная кампания Warcry сделана в виде очень гибкой системы, которая при первом прохождении сильно меня смутила. Любой игрок с отрядом, выполняющим квест кампании, может играть против любого другого игрока с отрядом, выполняющим квест кампании, независимо от того, насколько силен каждый соответствующий отряд или как далеко в кампании находится каждый отряд.

Это делает кампанию Warcry совместимой с разными игровыми группами и кампаниями, но для обычного использования будет уместно начать кампанию в одно и то же время, чтобы игроки сыграли примерно одинаковое количество партий за всю кампанию.

Цель каждого игрока — завершить квест кампании, состоящий из 12 точек карты. После каждой сыгранной битвы вы продвигаетесь вперед на 1 точку карты. 3 из этих сражений являются так называемыми «сближениями». Сближения — это уникальные сражения, подробно описанные в квесте кампании. Чтобы переместиться из точки сближения, вы должны выиграть сближение (но при этом вы получаете сладкий апгрейд).

После каждой битвы вам нужно сделать довольно много перекатов. Вы проверяете следующее:

  • сколько очков славы (валюта кампании) получили ваши отряды.
  • Погиб ли кто-нибудь из ваших бойцов или был ранен.
  • Получил ли кто-то из ваших бойцов уровень судьбы.
  • Нашли ли вы какие-либо менее значимые артефакты или нет.

Когда ваш отряд завершит квест кампании, вы можете либо продолжить новый, либо вывести отряд из игры. Игроки в кампании сами решают, как им поступить, поскольку отряд с большим количеством улучшений может быстро превратиться в снежный ком и испортить кампанию другим игрокам.

Некоторые иллюстрации железных големов и других отрядов Хаоса, сражающихся в кампании Warcry.

Создание отряда для кампании Warcry

При создании отряда для кампании вам необходимо заполнить список отрядов. Его можно найти на последней странице основной книги, а обновленный — на последней странице «Монстров и наемников».

Официальное «приложение» от GW называется Varanscribe. Оно работает довольно хорошо, но, к сожалению, похоже, что они не собираются обновлять его (поэтому в нем содержится только материал из основных правил).

Он обновляется для всех новых вещей и довольно милый (не забудьте пожертвовать ему несколько $$$, если он вам понравится).

Правила создания отряда вы можете найти на странице 64 основной книги.

В начале игры вам необходимо заполнить состав своего отряда со следующими ограничениями:

  1. Минимум 3 бойца
  2. Максимум 20 бойцов
  3. Только 1 боец с рунным знаком Лидер
  4. Все бойцы в отряде должны иметь рунную метку той же фракции, что и в выбранной вами кампании.

В стандартной версии кампании Warcry нет максимального ограничения на количество очков, которые вы можете иметь в своем отряде. Только когда вы собираете свой отряд для битвы, вы должны придерживаться ограничения по количеству очков (1000 очков в первой битве).

Если вы решите играть по дополнительным правилам для кампаний warcry в Tome of Champions 2019 (этот режим называется «Champion Mode»), то на старте в вашем отряде может быть не более 1000 очков.

Я настоятельно рекомендую играть кампанию с правилами режима чемпиона (подробнее о том, что эти правила меняют, позже).

Помимо бойцов, которых вы хотите видеть в своем отряде, вам также следует определиться с названием:

  1. Название для вашего отряда
  2. Имя для каждого бойца в отряде
  3. Какой-то рассказ о своем отряде и лидере (см. стр. 134-151 основной книги о названиях и персонализации отряда).
  Отряд Дочерей Кхейна Варкри - руководство, тактика, обзор

Как вы можете видеть, в списке вашего отряда есть несколько пустых полей. Пока не беспокойтесь об этом. Единственное, на что вам, возможно, придется немного обратить внимание, — это карта.

Каждый квест имеет 12 точек на карте, и когда вы выполните последнюю из них, вы завершите квест кампании. Карта также подсказывает вам, когда играть битвы сближения, когда вы получаете артефакты или черты для лидера.

Lore text, чтобы вдохновить вас при создании отряда для вашей кампании warcry

Выбор квеста кампании и его завершение

После того как вы определились с отрядом, настало время выбрать квест кампании. Рунный знак квеста кампании должен совпадать с рунным знаком вашего отряда. Выбрав квест, вы должны завершить его, прежде чем приступать к новому.

Квесты кампании появляются быстро и яростно, но вот краткая информация о том, где их можно найти:

  • Все отряды Хаоса, выпущенные в начале Warcry, имеют по два уникальных квеста в основной книге (квесты начинаются на странице 82).
  • Тираны Шпиля и Сыны Пламени имеют по 1 уникальному квесту в основной книге.
  • Каждый нехаос-отряд, выпущенный в начале Warcry, будет иметь 1 уникальный квест в основной книге.
  • Tome of Champions включает по одному квесту кампании для каждого нового отряда, выпущенного после этого.
  • В книге «Монстры и наемники» есть 4 сужденных квеста (стр. 24-30), а в Tome of Champions — 7 сужденных квестов (стр. 50-63). Судьбоносные квесты немного отличаются от обычных квестов, в основном тем, что в них могут участвовать все отряды.

Что включает в себя квест кампании?

Вам предстоит решить, какой квест кампании выбрать для своего отряда. Ваш квест включает в себя следующие элементы:

  1. Краткий рассказ о том, какую цель преследует ваш отряд.
  2. Правила использования очков славы для контроля территории (так вы повышаете предел количества очков, которые можно использовать в битве).
  3. 3 различных артефакта, между которыми вы можете выбирать, когда получаете артефакт (в ходе кампании вы получаете два)
  4. 3 различные командные черты, которые может выбрать ваш лидер (вы можете получить 1 командную черту в ходе квеста кампании).
  5. 3 сближения, которые вы должны выиграть, чтобы завершить свой квест.

В конце страниц с квестами кампании (страница 128 в основной книге), вы также получите короткий сюжетный фрагмент, когда добавите свою кампанию, а также дополнительный артефакт. Они используются только в том случае, если вы решите, что тот же отряд может продолжить кампанию с новым квестом.

Железные ястребы разбивают скелетов в warcry

Разыгрывание сражения в кампании

Отлично. Теперь у вас есть состав отряда с крутыми бойцами и квест для кампании. Пришло время начать войну!

Если вы играете в обычную игру, используйте обычные правила (стр. 36-37 основной книги) для настройки игры. Вы решаете, в какой тип игры играть, до того, как соберете свой отряд.

Призыв своего отряда

Когда вы собираете свой отряд для битвы, вы должны сделать следующее:

  • Выберите максимум 15 бойцов из своего текущего состава.
  • Очковая стоимость бойцов не может превышать 1000 + 50 очков за каждую захваченную территорию (не беспокойтесь об этом в первом бою).

В кампаниях иногда можно заранее знать, какой тип сражения вам предстоит. Наличие разных бойцов дает вам возможность адаптировать список отрядов к тем тропам, с которыми вам предстоит столкнуться в бою.

Если у вас меньше доминирующих территорий, чем у противника, вы можете потратить 1 очко славы, чтобы получить в этом бою на 50 очков больше, или 3 очка славы, чтобы получить в этом бою на 100 очков больше (к очкам славы мы вернемся позже).

Если вы хотите, вы можете включить в свой состав трэллов вместо обычных бойцов. Рабы никогда не добавляются в ваш состав. Вы можете включить по одному рабу на каждую доминирующую территорию. Вы считаете их очки как у обычного бойца.

Помимо обычных сражений, кампиагны также включают в себя некоторые уникальные сражения.

Игра в битве за сближение

Если в данный момент вы находитесь на одном из трех мест сближения на карте кампании (отслеживается по составу вашего отряда), вы должны сыграть соответствующую битву сближения и победить, прежде чем продвигаться дальше. Каждое сближение использует определенный набор правил, которые можно найти в квесте кампании.

Игра в битве вызова

Если вы играете с дополнениями Monsters and Mercenaries или Tome of Champions, вы можете принять участие в так называемой битве вызова. Битва вызова может быть очень сложной, поэтому решайтесь на нее только в том случае, если вы считаете, что ваш отряд самый лучший.

Битвы вызова можно найти на странице 34-42 книги «Монстры и наемники» и на странице 68-77 книги «Том чемпионов».

В битве вызова используется очень специфический набор правил. Тот, кто решает попробовать сразиться в битве вызова, использует свой обычный отряд, а тот, кто играет в роли противника, использует другой отряд (в основном это БОЛЬШИЕ монстры в «Монстрах и наемниках»).

Ни один из игроков не получает славы за битву и не продвигается по трекеру кампании. Оба игрока по-прежнему ищут меньшие артефакты.

Главная привлекательность для того, кто идет на вызов, — это ЭПИЧЕСКИЙ лут, который можно получить (я считаю эпическим лутом приручение гиганта для использования в своем отряде). Большой плюс для противника? У вас будет возможность уничтожить ОП-бойцов противника и получить шанс убить его полностью.

  Руководство по армии Seraphon - обзор, юниты и тактика

То, что происходит после завершения битвы в кампании

Самый важный аспект кампании Warcry — это долгосрочные последствия каждой игры. После того, как вы сыграли партию в кампании, каждый игрок должен пройти через следующий этап, называемый «последовательность последствий». Примечание: последовательность последствий может отличаться при игре на вызов или в битве сближения.

Ниже я написал полное описание каждого послеигрового шага.

Но если вы более наглядны, вот шпаргалка для вас (откройте версию в формате Hi Res здесь).

1. Зарабатывайте и тратьте очки славы

После каждого сражения оба игрока зарабатывают очки славы. Очки славы — это валютная система кампании. Правила получения славы были немного изменены в Tome of Champions (стр. 66). Вместо того, чтобы победитель получал всю славу, теперь добавлены дополнительные очки за меньшую славу и игру против отрядов, которые «выше вашего уровня».

В настоящее время это количество славы, которое вы получаете при завершении битвы:

Получение очков славы после битвы

Получение очков славы после битвы

Действие Полученные очки славы
Участвовал в битве 3
Выиграл битву 2
Вы уничтожили лидера противника 1
Вы уничтожили 1/3 отряда противника 1
Уничтожил 2/3 отряда противника 1
Уничтожил всех бойцов в отряде противника 1
У вашего противника на 2 территории больше доминионов, чем у вас 1

Расходование очков славы

Доминировать территорию:

Вы можете потратить 10 очков славы, чтобы доминировать над территорией. Вы отмечаете территорию в списке своего отряда. Ваша кампания расскажет вам, что именно делает территория, но пока что кажется, что все квесты имеют одну и ту же механику территории: ваш отряд увеличивается на 50 очков, и вы можете включить в свой отряд по одному трэллу (как пример, монстры из стартового набора) за каждого имеющегося у вас трэлла.

В режиме чемпиона вы получаете дополнительное преимущество — возможность броска по таблице исследования территории на странице 79 Tome of Champions.

Подкрепления:

Когда вы собираете свой отряд, а у вашего противника больше территорий, чем у вас, вы можете потратить очки славы, чтобы уравнять шансы.

Если вы потратите 1 очко славы, ваш отряд получит доступ к 50 дополнительным очкам, когда вы соберете свой отряд из своего состава. Если вы потратите 3 очка славы, вы получите доступ к 100 дополнительным очкам.

Классная и довольно дешевая механика, позволяющая уравнять шансы, когда вы противостоите большому забияке в кампании.

Получение дополнительных бросков поиска меньших артефактов:

Когда вы проводите поиск меньших артефактов, вы можете потратить 3 очка славы, чтобы получить две попытки поиска вместо одной.

Железные легионы получают в собственность в warcry

2. Броски на травмы

За каждого бойца, который был убит в игре, вы должны сделать бросок, чтобы узнать, что с ним произойдет. В стандартных правилах кампании на странице 66 основной книги есть только 3 исхода: убит, потерял благосклонность или полностью восстановился.

Это довольно скучно и не оказывает особого влияния. В стандартных правилах потеря бойца не является большой проблемой, если только у него нет артефакта или уровня судьбы. Это происходит потому, что вы можете менять бойцов местами без каких-либо последствий.

Если же вы играете в режиме чемпиона из Tome of Champions, то все имеет последствия. Что касается броска травмы, то вместо этого вы делаете бросок по большой таблице «66», которая находится на странице 80-81 Tome of Champions. Теперь ваш боец может получать всевозможные травмы, которые могут быть как постоянными, так и временными.

3. Бросок на уровни Судьбы

Для каждого бойца, который не пал в бою, вы можете сделать бросок на уровень судьбы. При выпадении 6 для бойца, этот боец получает уровень судьбы.

Каждый боец может получить до 3 уровней судьбы.

Уровень судьбы бойца дает ему возможность перебросить один кубик при выполнении действия атаки. Если у бойца два уровня, он может перебросить два боевых кубика в течение боя.

4. Добавить или удалить бойца из своего отряда

В стандартных правилах теперь можно добавлять и удалять бойцов по своему усмотрению. Ваш крутой парень-птица погиб? Что ж, просто замените его другим. Никаких последствий, единственное ограничение — не более 20 бойцов в вашем отряде.

Если вы играете в режиме чемпиона (а почему бы и нет?!), то в начале у вас будет максимум 1000 очков бойцов, и добавление бойцов в ваш отряд обойдется вам недешево.

Стоимость добавления бойцов в ваш состав зависит от стоимости очков бойца:

Вы можете удалять бойцов, как обычно, но если вы не достигли предела в 20 бойцов, это вряд ли будет иметь смысл.

За добавление монстров платить не нужно, но вы можете добавить их в свой список только после того, как пройдете соответствующее испытание.

Вы можете иметь союзников (из монстров и наемников), но только по 1 на каждую доминирующую территорию.

Вы никогда не добавляете в свой отряд троллей (но можете включить по 1 на каждую доминирующую территорию при формировании отряда).

  Организация вашей коллекции миниатюр и вашего хобби Warhammer

5. Поиск малых артефактов

Наконец, вы можете наткнуться на несколько приятных артефактов. Каждый игрок бросает по таблице «66», которая находится на странице 69-69 основной книги. В режиме чемпиона вместо этого вы бросаете на еще большую таблицу на странице 81-83 «Тома чемпионов».

Некоторые малые артефакты можно использовать один раз (расходный материал), другие могут сломаться после битвы (скоропортящийся материал). Tome of Champions вводит меньший артефакт, который имеет одноразовый немедленный эффект (instants).

Каждый боец может иметь один артефакт и 1 меньший артефакт. Тот же боец может носить и «обычный» артефакт (тот, что вы получаете за выполнение квеста).

Помните, если у вас есть 3 славы, вы можете потратить их, чтобы получить дополнительный бросок на столе.

6. Продвигайтесь по трекеру прогресса кампании

После того как все это сделано, вы продвигаетесь на один шаг вперед на карте кампании. Если вы находитесь на сближении и не выиграли его, вы не продвигаетесь вперед.

7. Заработайте артефакты власти или командные черты

Если вы сейчас находитесь на месте с надписью «Артефакт власти» или «Командная черта», вы получаете «Экзафлай». Выберите артефакт или командную черту из квеста.

Командные атрибуты переходят к вашему лидеру. Если у него уже есть один (потому что ваш отряд прошел квест кампании ранее), вы можете отдать его другому бойцу, который, в свою очередь, станет любимым (что отличается от «предназначенного»…). Основная книга стр. 70.

Все бойцы из вашего отряда могут носить 1 артефакт силы, но не больше (но меньшие артефакты + артефакт — это круто).

Когда заканчивается кампания?

В правилах нет конкретики о том, когда заканчивается кампания, потому что правила определяют только то, как работают квесты кампании. Поэтому этот вопрос остается на усмотрение вас и вашей группы.

Есть несколько вариаций на эту тему.

Вы можете решить, что как только отряд завершает квест, он должен уйти в отставку. Это гарантирует, что ни один отряд не превратится в эпическую силу, против которой никто не захочет играть.

С другой стороны, это может вызвать другие проблемы, связанные с неравенством уровней силы, когда новые отряды присоединяются к другим отрядам, которые приближаются к концу.

Вы можете решить устроить гонку на завершение. Победителем будет тот, кто первым завершит кампанию, а кампания закончится, как только один игрок завершит ее.

Создайте длительную кампанию, в которой отряды начинают новые задания каждый раз, когда заканчивают предыдущее.

Скорее всего, именно так будет проходить кампания у большинства повествовательных геймеров. Вам нужно будет попытаться сбалансировать ситуацию, когда власть выйдет из-под контроля, но хорошая игровая группа без проблем разрешит подобные споры.

Корректировки для кампании и потенциальные домашние правила

Warcry имеет некоторые присущие ей проблемы, и в течение долгой кампании эти недостатки могут проявиться.

Если вы планируете играть в Warcry длинную сюжетную кампанию, я предлагаю вам взять на себя мантию и исправить то, что сломалось по ходу игры (ну, вы знаете, вместо того, чтобы стонать, как какой-то парень из matched-play). В конце концов, в этом и заключается прелесть игры с сюжетом в центре внимания!

Вот несколько предложений по исправлению ситуации:

Определите мастера кампании:

Наличие человека (или нескольких человек), управляющего кампанией, может сотворить множество чудес с вашей игрой. Я предлагаю назначить мастера кампании, отвечающего за сбор сюжета от раунда к раунду, а также того, кто может вносить коррективы.

Снежный ком отряда

В какой-то момент один из отрядов в вашей кампании может начать сокрушать другие отряды без особых усилий. Каково правильное решение? КМ может решить, что отряд стал настолько самоуверенным, что принял вызов на бой. Это может дать обратный эффект (и добавить в отряд большого монстра!), но также может привести к тому, что большинство сильных отрядов получат ранения.

Есть ли другие решения этой проблемы с точки зрения повествования? Может быть, к самому слабому отряду внезапно присоединяется суперзвезда из их союза?

Старайтесь не забывать о направленности игры. После игры оба игрока должны уходить с мыслью: «Это было круто, я хочу сыграть еще раз!». Если этого не происходит, подумайте, что вы, как игрок отряда-убера, могли бы сделать. Может быть, в следующий раз вы попробуете новую (и, возможно, менее эффективную) тактику?

Отряды застревают на точках сближения:

Проходить одну и ту же миссию снова и снова никому не интересно. Если игрок застрял на точке сближения, потому что постоянно проигрывает, придумайте способ продвинуть его вперед. Можно сделать так, чтобы после определенной точки сближения вы всегда двигались вперед, чтобы вы всегда двигались вперед, но получали дополнительный бонус в случае победы и так далее.

Все ли боевые отряды разрешены в вашей кампании?

Не все отряды созданы равными, и это становится все более очевидным с выходом второй волны отрядов. Самая большая разница в уровне силы наблюдается между отрядами хаоса, созданными для warcry, и отрядами, состоящими из «обычных» миниатюр Age of Sigmar. Смешивать их, конечно, здорово, но если несколько из вас играют специализированными отрядами warcry, им будет очень сложно конкурировать в движении и наносимом уроне.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий