Мэри Кассатт — жизнь и творчество художницы импрессионизма

Мэри Кассатт

Художница Мэри Кассатт была родом из Америки, но переехала во Францию для обучения искусству и осталась там до конца жизни. Именно во Франции художники движения импрессионизма начали обращать внимание на картины Мэри Кассатт. На автопортретах и портретах других людей Мэри Кассатт изображала молодых и пожилых женщин, занятых повседневными делами.

Оглавление

Мэри Кассатт — художник

Гравюры и картины Мэри Кассатт демонстрируют ее технику, а также ее остроумные передачи жизни и опыта женщин конца XIX века. В картинах Мэри Кассатт сочетались светлая цветовая палитра импрессионизма и свободная работа кистью с темами, навеянными японским искусством, а также европейскими старыми мастерами, и на протяжении своей карьеры она работала в нескольких техниках.

Гибкость художницы Мэри Кассатт способствовала ее профессиональной репутации в тот период, когда лишь немногие женщины считались компетентными художниками.

Национальность Американец
Дата рождения 22 мая 1844 года
Дата смерти 14 июня 1926 года
Место рождения Город Аллегени, Пенсильвания, Соединенные Штаты Америки

Ранняя жизнь и обучение

С 1851 по 1855 год Мэри Кассатт жила во Франции и Германии со своей семьей, что позволило маленькому ребенку рано познакомиться с европейским искусством и культурой. Еще маленькой девочкой она овладела немецким и французским языками, которые пригодились ей позже в ее международной карьере. О ее юности мало что известно, однако, возможно, она посещала Всемирную выставку 1855 года в Париже, где видела работы таких художников, как Жан-Батист-Камиль Коро, Гюстав Курбе, Эжен Делакруа, Жан-Огюст-Доминик Ингр и др.

Портрет Мэри Кассатт

Мэри Кассатт (ок. 1880-1884), Эдгар Дега; Эдгар Дега, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Кассатт начала свое двухлетнее обучение в Пенсильванской академии изящных искусств в 1860 году в возрасте 16 лет. В 1865 году она попросила у родителей разрешения продолжить свое художественное образование за границей. Несмотря на свои сомнения, они дали согласие, и она переехала в Париж, чтобы учиться у Жана-Леона Жерома. Она вернулась в Париж после короткой поездки в Соединенные Штаты в 1870-1871 годах, когда она была обескуражена отсутствием творческих ресурсов и шансов.

В начале 1870-х годов она также побывала в Италии, Испании и Голландии, где познакомилась с работами таких художников, как Питер Пауль Рубенс, Диего Веласкес и Антонио да Корреджо.

Зрелый период

К 1874 году Кассатт устроилась в парижскую мастерскую. Через три года к ней присоединилась семья. Семья регулярно использовалась в качестве моделей для ее работ конца 1870-х и 1880-х годов, в которых были представлены многочисленные фотографии современных женщин в театре и опере, а также в садах и салонах. Кассатт, которая всегда была одинокой и самодостаточной, теперь имела возможность сосредоточиться на своем искусстве в месте, где, как она позже заявила, «женщинам не нужно было добиваться внимания, если они производили настоящую работу».

В Салоне 1872 года Кассатт одобрила и похвалила одну картину, и она представляла свое искусство на последующих Салонах.

Знаменитые картины Мэри Кассатт

Две женщины, бросающие цветы (1872) Мэри Кассатт, выставленная в Салоне 1872 года; Мэри Кассатт, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Однако после того, как Салон отклонил одну из ее работ в 1875 году и не принял ни одной из ее работ в 1877 году, она разочаровалась в процедурах и традиционных предпочтениях официальной парижской художественной сцены. Она была вне себя от радости, когда в 1877 году художник Эдгар Дега предложил ей присоединиться к группе независимых художников, известных как импрессионисты. Она уже была поклонницей творчества Дега и быстро стала его хорошей подругой; они регулярно сотрудничали, поддерживая и обучая друг друга. В этой среде она также общалась с другими художниками. Камиль Писсарро, например, был старшим участником группы и служил наставником Кассатт. Берта Моризо была еще одной женщиной-импрессионисткой; она была близкой современницей Мэри Кассатт и переняла у Кассатт ее внимание к бытовым ситуациям.

С 1879 по 1886 год Кассатт выставлялась вместе с импрессионистами в Париже, а в 1886 году она участвовала в первой значительной выставке импрессионистов в Америке, проходившей в галерее Дюран-Рюэль в Нью-Йорке.

Мэри Кассатт Фотография

Мэри Кассатт (на переднем плане) и мадам Ж. Дюран-Рюэль, 1910 год; Жозеф Дюран-Рюэль (1862-1928), общественное достояние, через Wikimedia Commons

В дальнейшем она сосредоточилась на изображениях женщин в домашнем интерьере, с импрессионистским акцентом на наспех запечатленные моменты повседневной жизни, и отошла от масляной живописи и эскизов в сторону пастели и гравюр. После того, как японское искусство было представлено на Всемирной выставке 1878 года, оно стало чрезвычайно популярным в Париже, и Кассатт (как и многие импрессионисты) интегрировала его эстетические методы в свои работы.

  Искусство эллинизма - изучение истории эллинистического греческого искусства и скульптуры

Сострадательные образы матерей и детей сделали Кассатт знаменитой к 1880-м годам. Эти картины, как и многие другие ее изображения женщин, возможно, были успешными по определенной причине: они отвечали культурному запросу на идеализацию женских домашних обязанностей в то время, когда многие женщины стали интересоваться избирательными правами, реформой одежды, лучшим образованием и социальным прогрессом. Однако портреты дам среднего класса, написанные Кассатт, никогда не были простыми; за легкой кистью и новыми оттенками ее импрессионистского стиля скрывались многозначительные слои.

Сама Кассатт никогда не выходила замуж и не имела детей, предпочитая посвятить свою взрослую жизнь работе художника.

Картины Мэри Кассатт

Le bain (1910), Мэри Кассатт; Мэри Кассатт, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Поздняя жизнь

После 1900 года здоровье Кассатт ухудшилось, а зрение ослабло. Однако она сохранила прочные отношения с другими художниками и ключевыми фигурами французского художественного сообщества, начиная с Пьера-Огюста Ренуара и заканчивая коллекционерами Гарри и Лусиной Хавмейер.

Несмотря на раскол в их отношениях во время исторического инцидента с Дрейфусом в конце 1890-х годов, когда Кассатт, как Моне и Писсарро, была сторонницей Дрейфуса, а Дега — против Дрейфуса, эти двое в конце концов помирились.

В 1904 году французское правительство наградило Кассатт за ее культурные достижения. К 1914 году из-за ухудшения зрения Кассатт не могла работать, хотя продолжала выставлять свои картины. Во время Первой мировой войны она в основном жила в Грассе, пока не вернулась в свой загородный дом в Париже. Мэри Кассатт скончалась 14 июня 1926 года.

Мэри Кассатт Художник

Кассатт сидит в кресле с зонтиком. На версо написано: «Единственная фотография, для которой она когда-либо позировала. Любезность Дюран-Рюэля.», 1913; Дюран-Рюэль, Общественное достояние, через Wikimedia Commons.

Наследие

Кассатт работала на протяжении 1910-х годов, и к концу жизни она наблюдала подъем модернизма в Соединенных Штатах и Европе, но ее уникальный стиль оставался неизменным. После ее смерти в 1920-х годах, из-за снижения интереса критиков к импрессионизму, ее влияние на последующих художников было ограниченным. Исключением была «Группа Бивер Холл», группа женщин-художниц, объединившихся в 1920-х годах в Монреале, Канада.

Однако место Кассатт в истории искусства было значительным и влиятельным в конце 20-го и начале 21-го веков. Наряду с Джеймсом Макнилом Уистлером, она считается одним из самых выдающихся американских художников-эмигрантов конца 1800-х годов. Она также стала предметом крупных исследований, посвященных женщинам-художницам, а ее творчество анализировали видные феминистские искусствоведы, такие как Линда Нохлин.

Наибольшее видимое влияние Кассатт, возможно, оказала на американских коллекционеров, которые приобретали ее работы и работы ее европейских коллег и в конечном итоге дарили их музеям.

Подпись Мэри Кассатт, 1913 год; Дюран-Рюэль, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Картины Мэри Кассатт

На картинах Мэри Кассатт часто изображалась домашняя обстановка, к которой она была привязана как респектабельная леди, а не более публичные места, которые разрешалось занимать ее коллегам-мужчинам.

Ее работы часто называли «женскими», но большинство критиков признавали, что она привносила в свои работы значительный технический талант и психологическую глубину.

Кассатт стала заметной фигурой в мире искусства и помогла развить стремление к импрессионистской живописи в своих родных Соединенных Штатах благодаря своей коммерческой хватке, связям и профессиональным контактам с художниками, покупателями и меценатами по всему миру.

Маленькая девочка в голубом кресле (1878)

Дата завершения 1878
Средство Масло на холсте
Размеры 88 см x 128 см
Текущее местонахождение Национальная галерея искусств

Кассатт решила изобразить маленькую девочку одну в домашней обстановке в этом значительном произведении своей взрослой карьеры. Очевидная работа кистью и непринужденная поза человека являются характерными чертами импрессионизма; асимметричное расположение, высокая точка зрения, небольшое пространство и резкая обрезка картины отражают влияние японского искусства.

Импрессионизм

Маленькая девочка в голубом кресле (1878), Мэри Кассатт; Мэри Кассатт, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Кассатт также использовала свои собственные глубокие идеи при создании этого произведения искусства. Девочка, ребенок друга Дега, расположена размашисто, бессознательно, что напоминает о ее юности, а то, как ее заслоняет окружающая мебель взрослых, навевает мысли о дискомфорте и одиночестве некоторых периодов детства.

В ложе (1878)

Дата завершения 1878
Средство Масло на холсте
Размеры 81 см x 66 см
Текущее местонахождение Музей изящных искусств

На этой картине изображена утонченная женщина, смотрящая полуденный спектакль в знаменитом парижском театре. Когда она поднимает к глазам пару оперных очков, профиль женщины контрастирует с малиновым бархатом и золотым декором кресел в ложе позади нее. Черный цвет ее платья отражается в нарядах нескольких человек на заднем плане, а также мужчины несколькими ложами ниже, который смотрит на нее через свои очки.

Кассатт уловила мысль о том, что хорошо одетые члены толпы устраивают друг для друга собственные представления.

Лучшие картины Мэри Кассатт

В ложе (1878) Мэри Кассатт; Мэри Кассатт, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Главная героиня, возможно, наблюдает за сценой или изучает своих коллег по театру, в то время как она сама становится объектом внимания мужчины; тем временем зритель, расположенный непосредственно рядом с женщиной, воспринимает все действие.

Когда эта картина была показана в Бостоне в 1878 году, один писатель аплодировал ей, отметив, что картины Мэри Кассатт «превосходят способности большинства мужчин».

Лидия, читающая утреннюю газету (№ 1) (Женщина читает) (1879)

Дата завершения 1879
Средство Масло на холсте
Размеры 16 см x 22 см
Текущее местонахождение Художественный музей Джослин, Омаха, Небраска
  Гезамткунстверк - изучите гезамткунстверк в архитектуре и искусстве

Лидия Кассатт, старшая сестра художницы, была в числе ее любимых натурщиц. На этой картине Лидия сидит в профиль, ее халат и лицо выполнены той же свободной, воздушной кистью, что и фон, и стул, который поддерживает ее тело, расположенное по диагонали, внутри неровной композиции.

Мэри Кассатт Портрет

Лидия, читающая утреннюю газету (№ 1) (Женщина, читающая) (1879), Мэри Кассатт; Мэри Кассатт, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Классическая цветовая схема импрессионистов: розовый, белый, светло-голубой и свежий зеленый — создает атмосферу легкомыслия, но это также и напряженный момент: Изображая свою жертву читающей газету, Кассатт делает ссылку на ценность растущих навыков чтения женщин в 19 веке, их растущее участие в общественной структуре вне дома и их осведомленность о текущих событиях, когда они начали бороться за избирательные права.

Автопортрет Мэри Кассатт (1880)

Дата завершения 1880
Средство Акварель
Размеры 32 см x 24 см
Текущее местонахождение Национальная портретная галерея, Смитсоновский институт

Эта акварель — один из немногих примеров автопортретов Мэри Кассатт, которые она написала около 1880 года, через год после того, как начала выставлять свои работы среди французских импрессионистов. В картине Кассатт рассматриваются многочисленные обязанности современной женщины — матери, интеллектуалки и, в данном случае, профессиональной художницы.

Кассатт, несмотря на свой модный наряд, не довольствуется тем, что ею восхищаются, и вместо этого возвращает взгляд зрителю.

Мэри Кассатт Автопортрет

Мэри Кассатт Автопортрет (1880) Мэри Кассатт; Мэри Кассатт, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Она игриво переворачивает предположения, скрывая поверхность рисунка, подразумевая, что художник аплодирует зрителю. Зеленые мазки на правом фоне обозначают обои, а поток яркого желтого цвета на левом изображает солнечный свет, который струится по плечам творца и погружает ее лицо в темноту.

Мощные мазки Кассатт, подчеркивающие цвет, эмоции и движение, демонстрируют быстроту ее удара и современность ее техники.

Женщина и девушка за рулем (1881)

Дата завершения 1881
Средство Масло на холсте
Размеры 89 см x 130 см
Текущее местонахождение Музей искусств Филадельфии

Кассатт запечатлела жизнь семейных интерьеров, театров и оперных залов, а также людей в парижских садах и парках — одних из немногих общественных мест, где достойные дамы могли свободно гулять в жизни. Лидия и маленькая племянница Дега послужили моделями для этой картины. Место действия — Булонский лес, огромный пышный парк, который служил популярным местом сбора и живописным местом для прогулок.

Мэри Кассатт Картина матери

Женщина и девушка за рулем (1881), Мэри Кассатт; Музей искусств Филадельфии, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Кассатт сосредоточилась на объекте, поместив лошадь в левой части композиции, а транспортное средство — справа и снизу. Крошечный ребенок, одетый в нежно-розовое, мирно сидит напротив женщины; этот контраст между юностью и возрастом, опытом и образованием — одно из многочисленных психологических наблюдений Кассатт.

Эта работа была особенно примечательна для своего времени тем, что на ней изображена воспитанная женщина, выполняющая физически сложную работу.

Письмо (ок. 1891 г.)

Дата завершения c. 1891
Средство Сухое пятно и акватинта на бумаге
Размеры 34 см x 22 см
Текущее местонахождение Музей Метрополитен, Нью-Йорк

В апреле 1890 года Кассатт увидела выставку японских цветных гравюр на дереве в парижской Школе изящных искусств. В результате этого события она решила создать серию из 10 гравюр, изображающих жизнь современной женщины. Законченная серия гравюр Мэри Кассатт состояла из сцен, изображающих дам, совершающих туалет, купающих детей, пьющих чай и т.д.; на данном экземпляре изображена дама, запечатывающая письмо, которое она только что написала за своим столом.

Гравюры Мэри Кассатт

Письмо (ок. 1891), Мэри Кассатт; Национальная галерея искусств, CC0, via Wikimedia Commons

Композиция контрастирует узоры (фон, наряд женщины) с однотонными областями цвета и привлекает наблюдателя к небольшому пространству комнаты, где вынужденная перспектива видна в неловко наклоненной письменной панели стола.

Хотя одежда женщины и другие вещи — все это современные черты мира Кассатт, на художественный выбор повлияла традиционная японская печать.

Детская ванна (1893)

Дата завершения 1893
Средство Масло на холсте
Размеры 34 см x 22 см
Текущее местонахождение Музей Метрополитен, Нью-Йорк

В этой картине, изображающей ребенка и мать, Кассатт смешивает некоторые художественные элементы японской живописи с предметами ее собственного окружения в этой чутко наблюдаемой виньетке дамы, моющей свою младенческую дочь. Ограниченная палитра серого и сиреневого цветов объединяет узоры композиции, включающие множество цветочных мотивов и яркие полоски на платье женщины; нежный колорит позволяет зрителю сосредоточиться на теме сцены — тесной связи между матерью и ребенком.

Знаменитая картина матери

Купание ребенка (1893), Мэри Кассатт; Мэри Кассатт, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Близкое расположение их лиц, а также круг прикосновений, который тянется от руки матери к ноге ребенка и завершается рукой ребенка, положенной на колено матери, иллюстрируют их связь. Они так же тесно связаны в своей общей концентрации на своей работе, как кувшин и чаша, которые они используют для этого домашнего ритуала.

Кассатт вспомнила классическую тему «Мадонны с младенцем» в таких работах, как эта, сделав свою иконографию скорее светской, чем священной.

Институт искусств Чикаго (1893)

Дата завершения 1893
Средство Масло на холсте
Размеры 100 см x 66 см
Текущее местонахождение Разрушенный
  Акриловая краска на стекле - руководство по покраске стекла акриловой краской

Эта работа состояла из трех панелей. К сожалению, вся картина была полностью уничтожена в конце выставки, сохранилось лишь несколько черно-белых изображений и одноцветный отпечаток средней панели. Этот крупный план одной из панелей показывает источники и идеи Кассатт для этой колоссальной работы.

Фреска черпала вдохновение из таких разных источников, как итальянские фрески эпохи Возрождения, японские гравюры и «Наби», но Кассатт объединила эти элементы в нечто свое.

Уничтоженные картины Мэри Кассатт

Цветная гравюра с картины «Современная женщина: Молодые женщины, срывающие плоды знаний или науки (1893) Мэри Кассатт. Одно панно из фрески для Женского здания на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года, Чикаго, штат Иллинойс. Уничтожена во время пожара в июле 1894 года; Уильям Уолтон (1843-1915), неизвестный гравер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons.

Она представила зрителям Колумбийской выставки очень современный сценарий, символизирующий женскую свободу и развитие накануне нового века в Америке, изобразив общество женщин, помогающих и поддерживающих друг друга.

Мать и дитя (ок. 1905 г.)

Дата завершения c. 1905
Средство Масло на холсте
Размеры 92 см x 73 см
Текущее местонахождение Национальная галерея искусств

На рубеже веков Кассатт почти полностью занималась темой матерей и детей, используя для своих изображений профессиональных натурщиков. В этой картине «Ребенок и мать» она вновь обращает внимание на встречу женщин на разных этапах их жизни. Элегантный наряд матери контрастирует с чистой наготой ребенка, и эти два образа связаны их движениями и взглядами.

Кассатт создала сложную пространственную и концептуальную группировку картин внутри изображений, включив в композицию два зеркала.

Картина матери

Мать и дитя (ок. 1905), Мэри Кассатт; Mary Cassatt, CC0, via Wikimedia Commons

Начиная с Диего Веласкеса и заканчивая Эдуардом Мане, художники изображали женщин, смотрящихся в зеркала, рассматривая себя как объекты привлекательности, которыми могут наслаждаться другие. Кассатт знала об этом наследии западного искусства, но она пренебрегла им в картине «Мать и дитя». Дама и дочь смотрят в маленькое круглое зеркало, где оба рассматривают отражение ребенка.

Актуальными темами этого загадочного произведения становятся зарождающийся женский характер маленькой девочки и ее конечная женственность под опекой материнского руководства.

Рекомендуемое чтение

Хотите узнать еще больше о художнице Мэри Кассатт? Известная своими работами в рамках движения импрессионизма, она проложила тропу для последующих женщин. Вот несколько книг, которые помогут вам узнать еще больше об этом удивительном таланте.

Мать и дитя (2015) Джо Гэннон

Эта книга воспевает уникальную связь безграничной любви и непреходящей преданности, которая существует только между матерями и их детьми, через бодрящие слова и великолепные образы Мэри Кассатт. Известность Кассатт обусловлена последовательностью картин и гравюр, которые она создала в конце своей карьеры, демонстрируя материнскую связь. Одна из ее картин даже была названа «Мать и дитя».

Мать и дитя: Праздник безграничной любви

  • Вдохновляющая поэзия в сопровождении прекрасного искусства Мэри Кассатт
  • Праздник, посвященный особым отношениям между матерью и ребенком.
  • Подборка стихотворений, каждое из которых сопровождается картиной Мэри Кассатт

Inside Out: The Prints of Mary Cassatt (2021) by Shalini Le Gall

В этой книге анализируются смелые эксперименты и творчество одного из величайших и самых новаторских печатников XIX века. Как печатник, Мэри Кассатт сотрудничала с импрессионистами, такими как Камиль Писсарро, и добилась некоторых из своих лучших художественных успехов. Ее гравюры показывают интимную и рефлексивную сторону американской художницы, которая была в центре французской художественной сцены.

Inside Out: Гравюры Мэри Кассатт

  • Интимный взгляд на одного из самых радикальных художников-печатников всех времен
  • Изучение экспериментов и инноваций Мэри Кассатт.
  • В книге также представлен оригинальный дизайн рисунка Фрэнсиса Маклеода

Мэри Кассатт начала свою карьеру импрессионистки, рисуя в основном фигуры друзей или членов семьи и их детей. Универсальность Кассатт помогла ей завоевать профессиональную репутацию в то время, когда лишь немногие женщины считались способными художниками. Мэри Кассатт показала «Современную женщину» 19 века с точки зрения женщины.

Часто задаваемые вопросы

Кем была Мэри Кассатт?

Мэри Кассатт была художницей и печатником из Соединенных Штатов. Она родилась в городе Аллегени, но большую часть своей взрослой жизни провела во Франции, где познакомилась с Эдгаром Дега и участвовала в выставках импрессионистов. Кассатт часто изображала частную и общественную жизнь женщин, уделяя особое внимание близким отношениям между матерью и ребенком.

Почему картины Мэри Кассатт были важны?

Мэри Кассатт рисовала так называемую «Современную леди» 19 века с точки зрения женщины. Она положила значительное начало в воссоздании образа новой женщины под влиянием своей яркой и энергичной матери, которая верила в то, что нужно учить женщин быть информированными и социально вовлеченными. Творческое изображение женщин Кассатт всегда делала с уважением и идеей более глубокого, важного внутреннего существования, несмотря на то, что она открыто не делала политических заявлений относительно прав женщин в своих работах.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий