Макс Эрнст — художественная биография и портрет Макса Эрнста

Макс Эрнст

Макс Эрнст был отступником, провокационным и изобретательным художником, который исследовал свою психику для создания сюрреалистических образов, бросающих вызов социальным нормам. Эрнст, ветеран Первой мировой войны, был ужасно встревожен пережитым и скептически относился к западной цивилизации. Эти сильные эмоции привели его к восприятию современного мира как нелогичного, что и стало основой творчества Макса Эрнста. Произведения Макса Эрнста в стиле сюрреализма и дада отражают его эстетическое видение, а также остроумие и энергичность.

Оглавление

Биография и творчество Макса Эрнста

Картины Макса Эрнста были новаторскими образцами как дадаизма, так и сюрреализма. Его работа с психикой, социальная критика и широкомасштабные эксперименты с темами и методами продолжают оказывать влияние. Произведения Макса Эрнста бросали вызов художественной культуре и практике, демонстрируя при этом глубокое понимание истории европейского искусства. Картины Макса Эрнста в стиле сюрреализма были нерепрезентативными произведениями без четких тем, которые бросали вызов чистоте искусства, критикуя религиозную иконографию и изобретая новые способы создания произведений искусства для передачи современного состояния.

Национальность Немецко-американско-французская
Дата рождения 2 апреля 1891 года
Дата смерти 1 апреля 1976 года
Место рождения Брюль, Германская империя
Ассоциированные движения Сюрреализм, Дада

Ранняя жизнь

Макс Эрнст родился третьим из девяти детей в католической семье среднего класса в Брюле, недалеко от Кельна. Филипп, его отец, был учителем глухих детей, а также художником-любителем, ревностным христианином и строгим воспитателем. Он привил Эрнсту желание бросить вызов авторитетам, а его страсть к живописи и рисованию на природе побудила его сделать карьеру художника.

Эрнст не получал никакого официального обучения искусству, кроме приобщения к любительскому искусству дома; поэтому он сам отвечал за свои художественные навыки.

В 1909 году Эрнст поступил в Боннский университет для изучения истории искусств, философии, психологии, литературы и психиатрии. Он посещал санатории и был очарован творчеством психически больных людей; в том же году он начал рисовать, сделав рисунки на территории замка Брюль, а также картины своей сестры и себя. Затем художник познакомился с Августом Маке и в 1911 году вступил в группу художников «Рейнские экспрессионисты», решив продолжить карьеру художника. В 1912 году он отправился на выставку Зондербунда в Кельне, где на него произвели сильное впечатление работы Пабло Пикассо и постимпрессионистов, таких как Поль Гоген и Винсент Ван Гог.

Макс Эрнст Биография

Портрет Макса Эрнста, 1968; Неизвестный автор Неизвестный автор, CC0, через Wikimedia Commons

Работы Макса Эрнста были показаны в галерее Фельдмана в Кельне в том же году вместе с работами группы Das Junge Rheinland, а затем в других групповых выставках в 1913 году. В этот период Эрнст использовал сатирическую технику в своих работах, сопоставляя отталкивающие элементы с мотивами экспрессионизма и кубизма. Затем Макс Эрнст встретил Ханса Арпа в Кельне в 1914 году. Они стали закадычными друзьями и поддерживали связь на протяжении 50 лет. После окончания обучения летом жизнь Эрнста нарушила Первая мировая война. Эрнст был призван в армию и участвовал в боевых действиях как на Восточном, так и на Западном фронтах.

Война оказала ужасное влияние на Эрнста; в своих мемуарах он описал свое пребывание в армии следующим образом: «Первого августа 1914 года М[акс]. Э[рнст]. умер. Он воскрес одиннадцатого ноября 1918 года».

На Западном фронте Эрнста на короткое время определили в картографы, что позволило ему вернуться к рисованию. Макс Эрнст был в числе нескольких известных художников, которые вернулись с военной службы крайне эмоционально травмированными и ментально отстраненными от европейских обычаев и общепринятых представлений. Несколько немецких художников-экспрессионистов, в том числе Франц Марк и Август Маке, погибли в боях во время войны.

Художественная подготовка

Несмотря на то, что Эрнст был в основном самоучкой, его вдохновляли картины Августа Макке и Винсента Ван Гога. Полотна Джорджо де Кирико разожгли его любопытство к иконографии снов и сюрреализму. Эрнст использовал свои детские и военные воспоминания для создания нелепых и ужасающих сценариев. Эрнст сохранял бунтарскую жилку на протяжении всей своей карьеры, практически переворачивая мир с ног на голову в нескольких своих картинах.

Вернувшись в Германию после перемирия, Эрнст вместе с художником-поэтом Жаном Арпом помог основать группу Дада в Кельне, поддерживая при этом тесные отношения с авангардным движением в Париже. Он женился на специалисте по истории искусств Луизе Штраус, с которой впервые встретился в 1914 году. В 1919 году Эрнст посетил Пауля Клее в Мюнхене и изучал работы Джорджо де Кирико.

Вдохновение Макса Эрнста

Портрет Джорджо де Кирико, 1936; Карл Ван Вехтен, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В том же году под влиянием де Кирико, учебных пособий и других источников были созданы первые коллажи Макса Эрнста, стиль, который в дальнейшем стал доминировать в его творчестве. Нелогичное создание образов позволило Эрнсту сделать видимым мир снов, подсознательного и непреднамеренного, а также углубиться в собственный разум в поисках мотивации и решения проблем, связанных с собственными страданиями.

В Кельне Эрнст курировал журналы и помогал в создании выставки дада в общественной уборной, где клиентов встречала миловидная девушка, изрыгающая ужасные стихи.

На выставке также была выставлена скульптура Эрнста и топор, которым зрителям предлагалось атаковать и уничтожить произведение искусства. Это мероприятие с участием зрителей возмутило буржуазную чувствительность. Ульрих Эрнст, сын Эрнста и Луизы, родился 24 июня 1920 года и стал художником. Его брак с Луизой закончился разводом. В 1921 году он познакомился с Полем Элюаром, который стал его другом на всю жизнь. Элюар приобрел две картины Эрнста — «Целебес» (1921) и «Эдип Рекс» (1922) — и выбрал шесть коллажей для своей поэтической книги «Répétitions».

Выставка Макса Эрнста

Открытие выставки Макса Эрнста в галерее Au Sans Pareil, 2 мая 1921 года. Слева направо: Рене Хильсум, Бенжамен Пере, Серж Шаршун, Филипп Супо на вершине лестницы с велосипедом под мышкой, Жак Риго (вверх ногами), Андре Бретон и Симона Кан; Неизвестный автор Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

  Третичные цвета - открытие возможностей промежуточных цветов

Зрелый период

В 1922 году Эрнст переехал в Париж, работал и жил там примерно до 1941 года, когда из-за второй мировой войны ему стало крайне сложно оставаться в Европе. После выхода «Первого манифеста сюрреалистов» Андре Бретона (1924) сюрреализм в течение нескольких последующих десятилетий вытеснял дадаизм, и Эрнст стал одним из основных членов этой группы.

Эрнст и его коллеги-художники начали исследовать потенциал автономизма и видений; более того, его творческим экспериментам способствовали гипнотерапия и галлюциногены. В 1925 году Эрнст начал экспериментировать с фроттажем (натирание карандашом таких веществ, как зерно натурального дерева, ткань или листва), чтобы вызвать поток образов из своего бессознательного, а также с декалькоманией (практика переноса пигмента с одного материала на другой путем их одновременного сжатия).

В результате его экспериментов и развития техники получались готовые изображения, непреднамеренные узоры и уникальные текстуры, которые он впоследствии включал в свои картины и эскизы.

Этот акцент на прикосновение к материалу, а также изменение обычных предметов для создания картины, представляющей некий тип коллективного сознания, станет решающим для идеи автоматизма сюрреализма. Он также изобрел метод граттаж, который заключается в соскабливании краски с холста, чтобы показать отпечатки предметов, положенных под него. Эта техника была использована в его известной работе «Лес и голубь» (1927).

В следующем году Эрнст работал с Жоаном Миро над различными проектами для Сергея Дягилева. С помощью Миро Эрнст придумал граттаж, при котором он размазывал цвет по холсту. Эрнст приобрел любовь к птицам, что проявилось в его творчестве. На картинах Макса Эрнста его альтер-эго была птица, которую он называл Лоплоп. Он говорил, что его альтер-эго было увеличением его самого, возникшим в результате раннего смешения птиц и людей.

Он утверждал, что в детстве, проснувшись однажды ночью, обнаружил, что его любимая птица погибла; несколько мгновений спустя его отец объявил о рождении его сестры.

Лоплоп часто фигурирует в коллажах Макса Эрнста с работами других авторов, например, Лоплоп представляет Андре Бретона. Картина Макса Эрнста «Богородица наказывает младенца Иисуса перед тремя свидетелями» (1926) вызвала много споров. В 1927 году Эрнст женился на Мари-Берте Ауренче, и считается, что его связь с ней повлияла на чувственную тематику «Поцелуя» и других работ того года. Луис Бунюэль, сюрреалист, снял Эрнста в фильме 1930 года «Золотая эпоха».

Эрнст начал заниматься скульптурой в 1934 году и учился у Альберто Джакометти. Пегги Гуггенхайм, американская наследница и сторонница искусства, приобрела несколько работ Макса Эрнста в 1938 году и представила их в своей новой галерее в Лондоне. Эрнст и Пегги Гуггенхайм поженились в период между 1942 и 1946 годами.

Последующие годы

Гитлер и нацисты захватили власть в Германии к 1933 году. К осени 1937 года Гитлер собрал около 16 000 авангардных произведений из государственных музеев Германии и отправил 650 картин в Мюнхен для своей катастрофической выставки («Дегенеративное искусство»). У Эрнста, по-видимому, было как минимум две работы, представленные на выставке, обе из которых с тех пор полностью исчезли или, скорее всего, были снесены.

Когда в сентябре 1939 года началась Вторая мировая война, Эрнст был заключен как «нежелательный иностранец» в Лагерь де Миллес, недалеко от Экс-ан-Прованса, вместе с соотечественником сюрреалистом Хансом Беллмером, который ранее бежал в Париж. Он жил со своей партнершей и коллегой по сюрреалистическому искусству Леонорой Каррингтон, которой не оставалось ничего другого, как продать их имущество, чтобы расплатиться с долгами, и уехать в Испанию, поскольку она не знала, вернется ли он.

После того, как Эрнст несколько раз попадал в тюрьму как немецкий подданный, ему удалось бежать из Франции с гестапо на хвосте.

Будучи эмигрантом в Нью-Йорке, он способствовал формированию совершенно новой школы американских художников наряду с выдающимися авангардистами Европы, такими как Пит Мондриан и Марсель Дюшан. Пренебрежение Эрнста к традиционным методам, стилям и образам живописи (о чем свидетельствует классическая традиция работ его отца) увлекло молодых американских художников, которые, как и Эрнст, стремились создать свежий и нетрадиционный подход к искусству.

Художники, вдохновленные Максом Эрнстом

СЛЕВА: Портрет Пита Мондриана, 1899; Анонимный неизвестный автор, общественное достояние, через Wikimedia Commons | СПРАВА: Портрет Марселя Дюшана, 1927; Неизвестный автор Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Он оказал заметное влияние на путь развития живописи Джексона Поллока, который увлекся коллажами Эрнста, а также его склонностью использовать свое искусство как абстракцию своего внутреннего состояния. Захват Эрнстом подсознательного и случайного в его творчестве, а также его грандиозные сюрреалистические эксперименты с автономизмом и спонтанным письмом вызвали любопытство новых художников.

В 1942 году Эрнст работал с «Осцилляцией», или живописью путем вращения наполненного краской контейнера с многочисленными отверстиями по холсту; Поллок был особенно увлечен этой работой.

Затем Макс Эрнст познакомился с яркой светской львицей Пегги Гуггенхайм, которая была куратором галереи и любительницей искусства и впоследствии стала его третьей женой. Благодаря популярности и связям Гуггенхайм он получил интимный доступ к развивающемуся нью-йоркскому искусству. Однако его брак с Гуггенхаймом оказался недолговечным, и в октябре 1946 года он женился на Доротее Таннинг в Беверли-Хиллз, Калифорния, на двойной свадьбе вместе с Ман Рэем и Джульеттой П. Браунер.

С 1946 по 1953 год пара жила в Седоне, штат Аризона, где пейзажи высокогорной пустыни вдохновляли их и напоминали о предыдущих работах Эрнста. Несмотря на то, что Седона была изолирована и в ней проживало всего 400 пастухов, работников виноградников, торговцев и крошечных деревень коренных американцев, их присутствие способствовало становлению того, что станет сообществом американских художников.

Эрнст построил крошечный дом на Брюэр-роуд среди массивных красных скал, и они с Таннингом принимали интеллектуалов и европейских художников, таких как Ив Танги и Анри Картье-Брессон.

Седона вдохновляла художников, а также Эрнста, который написал книгу «За пределами живописи» и закончил свой скульптурный шедевр «Козерог» (1948), живя в Седоне. Благодаря книге и ее популярности Эрнст начал испытывать финансовые успехи. Эрнст и Таннинг в конце концов вернулись во Францию в 1953 году. Эрнст получил главный приз за живопись на знаменитой Венецианской биеннале в 1954 году. Эрнст работал как художник до самой своей смерти в 1976 году в Париже.

  Самые странные произведения искусства - взгляд на самое странное и причудливое искусство истории

Творчество и стиль Макса Эрнста

Макс Эрнст нарушал художественные традиции и в то же время был хорошо знаком с историей европейского искусства. Он ставил под сомнение чистоту культуры, создавая нерепрезентативные композиции без явного повествования, высмеивая религиозные образы и создавая новые подходы к созданию искусства, чтобы передать существующий статус. Эрнст был очарован творчеством душевнобольных людей как методом доступа к основным чувствам и безудержному творчеству.

Эрнст был одним из первых художников, использовавших провидческие идеи Зигмунда Фрейда для исследования своей собственной глубокой психики, чтобы обнаружить источник собственной оригинальности.

Картины Макса Эрнста

Passage Noir (1923), Макс Эрнст; Pedro Ribeiro Simões from Lisboa, Portugal, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Эрнст смотрел внутрь себя, одновременно взаимодействуя с коллективным бессознательным через общие образы сновидений. Эрнст стремился достичь довербального состояния бытия, свободно рисуя из своего внутреннего сознания и стремясь раскрыть источник собственного творчества. В результате он смог передать свои первобытные эмоции и раскрыть свои внутренние травмы, которые стали темой его коллажей и полотен.

Это желание творить из подсознания, иногда называемое автоматической живописью, было важным для его сюрреалистических композиций и повлияло на абстрактных экспрессионистов, которые пришли после него.

Произведения искусства

В коллажах Макса Эрнста, таких как «Здесь все еще плавает» (1920), он создал новую реальность, в которой непредсказуемость и бессвязность изображали безумие Первой мировой войны и ставили под сомнение капиталистические представления. Эти фотографии были взяты из научных учебников, этнографических периодических изданий и обычных коммерческих брошюр начала века. Несмотря на тщетные поиски цели, эти игривые работы в итоге оказались восхитительными и приносящими удовлетворение.

«Коллаж считался формой преступления, то есть нанесением ущерба природе», — позже заметит художник.

Такие картины Макса Эрнста, как «Целебес» (1921), с их причудливыми сопоставлениями различных предметов, демонстрируют его преданность фрейдистской теории сновидений. Несмотря на это несоответствие — безголовая/обнаженная женщина, части оборудования — картина работает как полноценная композиция. Работы Макса Эрнста вызывают дискомфорт, поскольку зрители не знают о его целях, а также презрение из-за неуместного представления человеческой формы (безголовое тело), которая ценится в искусстве (поскольку люди созданы по образу и подобию Божьему).

Работы Эрнста поднимают вопрос о том, какая реальность является «настоящей»: реальность ночи и видений или реальность бодрствующего сознания.

Картины Макса Эрнста в стиле сюрреализма часто игриво подкалывали статус-кво религиозных тем, как, например, в картине «Дева, шлепающая младенца Христа» (1926). Дева Мария, изображенная в образе земной, раздраженной матери, сурово бьет своего маленького сына — непокорного младенца Иисуса — по попе, на которой остаются красные следы от ее карающей руки. Поль Элюар, Андре Бретон и сам художник наблюдают за происходящим через окно на заднем плане и выступают в роли сторонних наблюдателей; все трое выглядят безразличными к ситуации.

Эрнст успешно ниспровергает свою собственную католическую веру с ее посвящением матери Христа Марии, одновременно принижая большую часть истории западного искусства с ее расширением ласковых сцен между Пресвятой Девой Марией и младенцем Христом, и подрывая доктрины, святость материнства для высшего класса. Картина Эрнста одновременно непочтительна и остроумно забавна. Как и ожидалось, не все сочли посыл картины забавным, и она вызвала много споров как нападение на христианство и современную мораль.

Эрнст также стал пионером новой техники живописи, известной как «граттаж», что можно увидеть в его работе «Лес и голубь» (1927). Эта картина демонстрирует метод «граттаж» Эрнста, при котором он соскабливал краску с холста, чтобы обнажить отпечатки объектов, который он изобрел вместе с испанским сюрреалистом Жоаном Миро. Граттаж создавал грубую текстуру, которая обеспечивала еще один слой картины, усиливая густоту леса. Было бы глупо игнорировать немецкие корни Эрнста с их романтическим наследием и то, как это повлияло на его своеобразную психологию. В его апокалиптических работах прослеживается немецкая идея Ahnung, или страх перед неизбежной гибелью.

Он был хорошо знаком с вагнеровскими историями о странных и завораживающих немецких лесах; сюрреалисты в конечном итоге приняли леса и темные углы как метафоры творческого разума.

Хотя большинство его работ были нерепрезентативными, есть несколько редких примеров, когда он непосредственно реагировал на текущие политические события, например, «Ангел у костра» (1937). Это странное существо, похоже, прыгает, раскинув руки и ноги, с безвкусной, но радостной ухмылкой на лице. Фигурки и их конечности обесцвечены и деформированы. Более того, кажется, что конечность фигуры рождает другую сущность, как будто распространяется злокачественное образование.

Художник был мотивирован на создание этого изображения после того, как фашисты Франко победили республиканский лагерь в гражданской войне в Испании. Эрнст попытался создать картину, отражающую надвигающуюся смуту, которая, по его мнению, охватила Европу и исходила из его собственной Германии. Возвращаясь к безобидному и обманчивому названию, пьеса Эрнста стремилась завлечь зрителей приятными фразами, а затем заставить их усомниться в собственных убеждениях, называя существ, словно ангелов. Еще одним политически мотивированным высказыванием стала пьеса «Европа после дождя II» (1942).

Фильм «Европа после дождя II» свидетельствует о невозможном господстве конфликта, опустошавшего Европу в тот период, с точки зрения европейской истории 20-го века. Творческое представление Эрнста о гражданской войне в Испании и начале Второй мировой войны является уникальным в этой работе. Метод граттаж, используемый для создания форм руин, напоминает о катастрофическом бедствии в Европе.

Временной диапазон, обозначенный в работе, показывает, что Эрнст начал эту картину во Франции и закончил ее в США, в то время как война продолжалась и судьба Европы оставалась неопределенной.

На этой потусторонней картине Эрнст изобразил масштабную катастрофу. Бронированное, птицеголовое существо — возможно, солдат — противостоит женской фигуре с копьем или поврежденным боевым штандартом посреди разрушенной местности. Существует гипотеза, что эти фигуры — огромные садовые статуи или полумифические герои будущего конфликта. Как уже говорилось ранее, использование Эрнстом образа птицы и человека может быть самореферентным.

Художественное наследие Макса Эрнста

Еще при жизни Макс Эрнст совершил необычный подвиг, создав яркий образ и репутацию у критиков в трех странах (Франции, Германии и США). Хотя Эрнст больше известен искусствоведам и ученым, чем широкой публике, его влияние на развитие американского искусства середины века неоспоримо.

Эрнст сотрудничал с абстрактными экспрессионистами как лично, так и через своего сына, Джимми Эрнста, который после войны стал известным художником-абстрактным экспрессионистом благодаря своей связи с Пегги Гуггенхайм.

Живя в Седоне, Эрнст заинтересовался искусством коренных жителей Юго-Запада — американцев навахо, которое оказало на него творческое влияние. Поздние абстрактные экспрессионисты, в частности Поллок, увлеклись искусством рисования песком, которое тесно связано с практиками исцеления и духовными заклинаниями. Эрнст остается ключевой фигурой для художников, которые сильно озабочены методом, психологией, стремлением шокировать и бросить вызов социальным нормам.

  Ян ван Эйк Благовещение - Анализ картины Благовещение

Макс Эрнст Художественные произведения

Макс Эрнст за работой в своей студии, дата неизвестна; National Archives at College Park — Still Pictures, Public domain, via Wikimedia Commons

В его родном городе Брюль, Германия, в 2005 году был открыт музей Макса Эрнста. Он размещается в здании 1844 года, построенном в стиле позднего классицизма, которое было объединено с современным стеклянным павильоном. В молодости Эрнст часто посещал старинный бальный зал как популярное место общения.

Коллекция включает холсты, эскизы, фроттажи, ассамбляжи, практически все его литографии, более 70 бронзовых скульптурных работ, а также более 700 работ и фотографий Анри Картье-Брессона, Ман Рэя, Ли Миллера и других.

В 1969 году художник подарил городу Брюль работы, которые составили основу коллекции. 36 картин, подаренных художником своей четвертой жене Доротее Таннинг, находятся в бессрочной аренде в Kreissparkasse Köln. Среди его заметных работ — скульптуры «Преподавательский состав школы убийц» (1945) и «Король, играющий с королевой» (1944). В музее также представлены работы других художников.

Искусство Макса Эрнста

Преподавательский состав школы убийц (1945), Макс Эрнст; Hans Weingartz / Leonce49, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Выставки и почести

С 1970 по 1972 год ретроспектива из 104 картин Макса Эрнста из коллекции Менила, охватывающая 1920-1968 годы, гастролировала по Европе. Премьера выставки состоялась в Париже в апреле 1971 года, в день 80-летия Макса Эрнста, и была дополнена 44 работами из различных собраний. Вот еще несколько заметных выставок и наград художника:

  • 1954 — Гран-при за живопись — Венецианская биеннале
  • 1959 — Гран-при национальных искусств — Национальный музей современного искусства, Париж
  • 1961 — Музей современного искусства, Нью-Йорк
  • 1962 — Галерея Тейт, Лондон
  • 1969 — Музей современного искусства, Стокгольм

Примечательные работы

Картины Макса Эрнста были предтечей искусства дадаизма и сюрреализма. Его интерес к психологии, критика общества и широкие эксперименты с темами и подходами продолжают оказывать влияние. Работы Макса Эрнста ставили под сомнение художественную культуру и практику, демонстрируя глубокое понимание истории европейского искусства. Вот список некоторых из его наиболее важных работ:

  • Распятие (1913)
  • Город с животными или пейзаж (1916)
  • Aquis Submersus (1919)
  • Фиатные режимы (1919)
  • Он не очень здоров, лошадь с волосатыми копытами (1920)
  • Самолет-убийца (1920)
  • Все друзья вместе (1922)
  • Колеблющаяся женщина (1923)
  • Убу Император (1923)
  • Парижская мечта (1925)
  • Лоплоп представляет молодую девушку (1930)
  • Гигантская змея (1935)

Рекомендуемое чтение

Макс Эрнст был удивительным художником. Надеюсь, вы получили удовольствие от сегодняшнего чтения о нем. Возможно, вы хотели бы узнать больше и были бы заинтересованы в приобретении биографии Макса Эрнста. Мы составили список замечательных книг на случай, если вы захотите еще больше узнать о жизни и творчестве художника!

Маленькая девочка мечтает снять вуаль (2017) Доротея Таннинг

Изучая иллюстрированную книгу с предметами, часами, инструментами и одеждой, художник Макс Эрнст был очарован неожиданными сочетаниями вещей. Эрнст стал пионером коллажного романа и превратил обычные рекламные изображения в откровенные драмы, основанные на его видениях и внутренних желаниях, превратив гравюры викторианской эпохи в ослепительные сцены и добавив краткие субтитры. Его галлюцинаторные образы вращаются вокруг снов молодой девушки, которая нарушает свою девственность в день святого причастия и дает обет стать монахиней. Эрнст, дадаист и художник-сюрреалист, исследует нерациональный, но очень реальный стык религиозного экстаза и чувственного желания с комизмом и сарказмом. Этот поистине странный роман сохраняет элемент неожиданности, а также силу воображения спустя столетие после его первоначальной публикации.

Маленькая девочка мечтает принять вуаль

  • Роман-коллаж», первоначально опубликованный в 1930 году.
  • Художник дада и сюрреалист Макс Эрнст сочетает юмор и иронию.
  • Глубоко своеобразная книга с большой шокирующей силой и воображением

Une Semaine De Bonte: Сюрреалистический роман в коллажах (1976) Макс Эрнст

Это один из знаковых шедевров Макса Эрнста (р. 1891) в жанре коллажа. Эрнст играл видную роль в сюрреалистическом движении и был одним из самых креативных художников двадцатого века. Эрнст создал эту серию из 182 странных и мрачновато-уморительных коллажей классических видений и чувственных фантазий, которые, кажется, магически заманивают бессознательное, используя винтажные коллекции и иллюстрации из pulp fiction: В гостиную и спальню приходят змеи, у дворянина лицо льва, а пол салона меняется на воду, по которой одни люди, кажется, могут ходить, а другие погибают.

Une Semaine De Bonte: Сюрреалистический роман в коллажах

  • Легендарный шедевр-коллаж ведущего художника-сюрреалиста Макса Эрнста
  • Серия из 182 причудливых и мрачновато-юмористических коллажей.
  • Разделена на семь частей; по одной на каждый день недели.

Макс Эрнст был отступником, провокационным и изобретательным художником, который исследовал свою психику для создания сюрреалистических образов, бросающих вызов социальным нормам. Эрнст, ветеран Первой мировой войны, был ужасно встревожен пережитым и скептически относился к западной цивилизации. Эти сильные эмоции привели его к восприятию современного мира как нелогичного, что и стало основой творчества Макса Эрнста. Работы Макса Эрнста в жанрах сюрреализма и дада отражали его эстетическое видение, а также остроумие и энергичность.

Часто задаваемые вопросы

Кем был Макс Эрнст и почему он был знаменит?

Макс Эрнст был немецким художником и скульптором, убежденным сторонником безумия в искусстве и основателем движения сюрреалистов-автоматистов. Ему удалось получить натурализацию как в США (1948), так и во Франции (1958). В раннем возрасте Эрнст занимался психологией и философией, но он бросил Боннский университет, чтобы заняться живописью.

Какого стиля были произведения Макса Эрнста?

Эрнст смотрел внутрь себя, одновременно взаимодействуя с коллективным бессознательным через общие образы сновидений. Эрнст стремился достичь довербального состояния бытия, свободно рисуя из своего внутреннего сознания и стремясь раскрыть источник собственного творчества. Как следствие, он смог сформулировать свои основные чувства и раскрыть свои сокровенные переживания через коллажи и холсты. Это стремление рисовать из подсознания, часто известное как автоматическая живопись, было центральным в его сюрреалистических работах и повлияло на последовавших за ним абстрактных экспрессионистов.

Кто создал портрет Макса Эрнста?

Макс Эрнст не создавал эту картину. Портрет Макса Эрнста был написан Леонорой Каррингтон. Тем не менее, в ней присутствуют сюрреалистические образы.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий