Макс Эрнст был отступником, провокационным и изобретательным художником, который исследовал свою психику для создания сюрреалистических образов, бросающих вызов социальным нормам. Эрнст, ветеран Первой мировой войны, был ужасно встревожен пережитым и скептически относился к западной цивилизации. Эти сильные эмоции привели его к восприятию современного мира как нелогичного, что и стало основой творчества Макса Эрнста. Произведения Макса Эрнста в стиле сюрреализма и дада отражают его эстетическое видение, а также остроумие и энергичность.
Оглавление
Биография и творчество Макса Эрнста
Картины Макса Эрнста были новаторскими образцами как дадаизма, так и сюрреализма. Его работа с психикой, социальная критика и широкомасштабные эксперименты с темами и методами продолжают оказывать влияние. Произведения Макса Эрнста бросали вызов художественной культуре и практике, демонстрируя при этом глубокое понимание истории европейского искусства. Картины Макса Эрнста в стиле сюрреализма были нерепрезентативными произведениями без четких тем, которые бросали вызов чистоте искусства, критикуя религиозную иконографию и изобретая новые способы создания произведений искусства для передачи современного состояния.
Национальность | Немецко-американско-французская |
Дата рождения | 2 апреля 1891 года |
Дата смерти | 1 апреля 1976 года |
Место рождения | Брюль, Германская империя |
Ассоциированные движения | Сюрреализм, Дада |
Ранняя жизнь
Макс Эрнст родился третьим из девяти детей в католической семье среднего класса в Брюле, недалеко от Кельна. Филипп, его отец, был учителем глухих детей, а также художником-любителем, ревностным христианином и строгим воспитателем. Он привил Эрнсту желание бросить вызов авторитетам, а его страсть к живописи и рисованию на природе побудила его сделать карьеру художника.
Эрнст не получал никакого официального обучения искусству, кроме приобщения к любительскому искусству дома; поэтому он сам отвечал за свои художественные навыки.
В 1909 году Эрнст поступил в Боннский университет для изучения истории искусств, философии, психологии, литературы и психиатрии. Он посещал санатории и был очарован творчеством психически больных людей; в том же году он начал рисовать, сделав рисунки на территории замка Брюль, а также картины своей сестры и себя. Затем художник познакомился с Августом Маке и в 1911 году вступил в группу художников «Рейнские экспрессионисты», решив продолжить карьеру художника. В 1912 году он отправился на выставку Зондербунда в Кельне, где на него произвели сильное впечатление работы Пабло Пикассо и постимпрессионистов, таких как Поль Гоген и Винсент Ван Гог.
Портрет Макса Эрнста, 1968; Неизвестный автор Неизвестный автор, CC0, через Wikimedia Commons
Работы Макса Эрнста были показаны в галерее Фельдмана в Кельне в том же году вместе с работами группы Das Junge Rheinland, а затем в других групповых выставках в 1913 году. В этот период Эрнст использовал сатирическую технику в своих работах, сопоставляя отталкивающие элементы с мотивами экспрессионизма и кубизма. Затем Макс Эрнст встретил Ханса Арпа в Кельне в 1914 году. Они стали закадычными друзьями и поддерживали связь на протяжении 50 лет. После окончания обучения летом жизнь Эрнста нарушила Первая мировая война. Эрнст был призван в армию и участвовал в боевых действиях как на Восточном, так и на Западном фронтах.
Война оказала ужасное влияние на Эрнста; в своих мемуарах он описал свое пребывание в армии следующим образом: «Первого августа 1914 года М[акс]. Э[рнст]. умер. Он воскрес одиннадцатого ноября 1918 года».
На Западном фронте Эрнста на короткое время определили в картографы, что позволило ему вернуться к рисованию. Макс Эрнст был в числе нескольких известных художников, которые вернулись с военной службы крайне эмоционально травмированными и ментально отстраненными от европейских обычаев и общепринятых представлений. Несколько немецких художников-экспрессионистов, в том числе Франц Марк и Август Маке, погибли в боях во время войны.
Художественная подготовка
Несмотря на то, что Эрнст был в основном самоучкой, его вдохновляли картины Августа Макке и Винсента Ван Гога. Полотна Джорджо де Кирико разожгли его любопытство к иконографии снов и сюрреализму. Эрнст использовал свои детские и военные воспоминания для создания нелепых и ужасающих сценариев. Эрнст сохранял бунтарскую жилку на протяжении всей своей карьеры, практически переворачивая мир с ног на голову в нескольких своих картинах.
Вернувшись в Германию после перемирия, Эрнст вместе с художником-поэтом Жаном Арпом помог основать группу Дада в Кельне, поддерживая при этом тесные отношения с авангардным движением в Париже. Он женился на специалисте по истории искусств Луизе Штраус, с которой впервые встретился в 1914 году. В 1919 году Эрнст посетил Пауля Клее в Мюнхене и изучал работы Джорджо де Кирико.
Портрет Джорджо де Кирико, 1936; Карл Ван Вехтен, общественное достояние, через Wikimedia Commons
В том же году под влиянием де Кирико, учебных пособий и других источников были созданы первые коллажи Макса Эрнста, стиль, который в дальнейшем стал доминировать в его творчестве. Нелогичное создание образов позволило Эрнсту сделать видимым мир снов, подсознательного и непреднамеренного, а также углубиться в собственный разум в поисках мотивации и решения проблем, связанных с собственными страданиями.
В Кельне Эрнст курировал журналы и помогал в создании выставки дада в общественной уборной, где клиентов встречала миловидная девушка, изрыгающая ужасные стихи.
На выставке также была выставлена скульптура Эрнста и топор, которым зрителям предлагалось атаковать и уничтожить произведение искусства. Это мероприятие с участием зрителей возмутило буржуазную чувствительность. Ульрих Эрнст, сын Эрнста и Луизы, родился 24 июня 1920 года и стал художником. Его брак с Луизой закончился разводом. В 1921 году он познакомился с Полем Элюаром, который стал его другом на всю жизнь. Элюар приобрел две картины Эрнста — «Целебес» (1921) и «Эдип Рекс» (1922) — и выбрал шесть коллажей для своей поэтической книги «Répétitions».
Открытие выставки Макса Эрнста в галерее Au Sans Pareil, 2 мая 1921 года. Слева направо: Рене Хильсум, Бенжамен Пере, Серж Шаршун, Филипп Супо на вершине лестницы с велосипедом под мышкой, Жак Риго (вверх ногами), Андре Бретон и Симона Кан; Неизвестный автор Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons
Зрелый период
В 1922 году Эрнст переехал в Париж, работал и жил там примерно до 1941 года, когда из-за второй мировой войны ему стало крайне сложно оставаться в Европе. После выхода «Первого манифеста сюрреалистов» Андре Бретона (1924) сюрреализм в течение нескольких последующих десятилетий вытеснял дадаизм, и Эрнст стал одним из основных членов этой группы.
Эрнст и его коллеги-художники начали исследовать потенциал автономизма и видений; более того, его творческим экспериментам способствовали гипнотерапия и галлюциногены. В 1925 году Эрнст начал экспериментировать с фроттажем (натирание карандашом таких веществ, как зерно натурального дерева, ткань или листва), чтобы вызвать поток образов из своего бессознательного, а также с декалькоманией (практика переноса пигмента с одного материала на другой путем их одновременного сжатия).
В результате его экспериментов и развития техники получались готовые изображения, непреднамеренные узоры и уникальные текстуры, которые он впоследствии включал в свои картины и эскизы.
Этот акцент на прикосновение к материалу, а также изменение обычных предметов для создания картины, представляющей некий тип коллективного сознания, станет решающим для идеи автоматизма сюрреализма. Он также изобрел метод граттаж, который заключается в соскабливании краски с холста, чтобы показать отпечатки предметов, положенных под него. Эта техника была использована в его известной работе «Лес и голубь» (1927).
В следующем году Эрнст работал с Жоаном Миро над различными проектами для Сергея Дягилева. С помощью Миро Эрнст придумал граттаж, при котором он размазывал цвет по холсту. Эрнст приобрел любовь к птицам, что проявилось в его творчестве. На картинах Макса Эрнста его альтер-эго была птица, которую он называл Лоплоп. Он говорил, что его альтер-эго было увеличением его самого, возникшим в результате раннего смешения птиц и людей.
Он утверждал, что в детстве, проснувшись однажды ночью, обнаружил, что его любимая птица погибла; несколько мгновений спустя его отец объявил о рождении его сестры.
Лоплоп часто фигурирует в коллажах Макса Эрнста с работами других авторов, например, Лоплоп представляет Андре Бретона. Картина Макса Эрнста «Богородица наказывает младенца Иисуса перед тремя свидетелями» (1926) вызвала много споров. В 1927 году Эрнст женился на Мари-Берте Ауренче, и считается, что его связь с ней повлияла на чувственную тематику «Поцелуя» и других работ того года. Луис Бунюэль, сюрреалист, снял Эрнста в фильме 1930 года «Золотая эпоха».
Эрнст начал заниматься скульптурой в 1934 году и учился у Альберто Джакометти. Пегги Гуггенхайм, американская наследница и сторонница искусства, приобрела несколько работ Макса Эрнста в 1938 году и представила их в своей новой галерее в Лондоне. Эрнст и Пегги Гуггенхайм поженились в период между 1942 и 1946 годами.
Последующие годы
Гитлер и нацисты захватили власть в Германии к 1933 году. К осени 1937 года Гитлер собрал около 16 000 авангардных произведений из государственных музеев Германии и отправил 650 картин в Мюнхен для своей катастрофической выставки («Дегенеративное искусство»). У Эрнста, по-видимому, было как минимум две работы, представленные на выставке, обе из которых с тех пор полностью исчезли или, скорее всего, были снесены.
Когда в сентябре 1939 года началась Вторая мировая война, Эрнст был заключен как «нежелательный иностранец» в Лагерь де Миллес, недалеко от Экс-ан-Прованса, вместе с соотечественником сюрреалистом Хансом Беллмером, который ранее бежал в Париж. Он жил со своей партнершей и коллегой по сюрреалистическому искусству Леонорой Каррингтон, которой не оставалось ничего другого, как продать их имущество, чтобы расплатиться с долгами, и уехать в Испанию, поскольку она не знала, вернется ли он.
После того, как Эрнст несколько раз попадал в тюрьму как немецкий подданный, ему удалось бежать из Франции с гестапо на хвосте.
Будучи эмигрантом в Нью-Йорке, он способствовал формированию совершенно новой школы американских художников наряду с выдающимися авангардистами Европы, такими как Пит Мондриан и Марсель Дюшан. Пренебрежение Эрнста к традиционным методам, стилям и образам живописи (о чем свидетельствует классическая традиция работ его отца) увлекло молодых американских художников, которые, как и Эрнст, стремились создать свежий и нетрадиционный подход к искусству.
СЛЕВА: Портрет Пита Мондриана, 1899; Анонимный неизвестный автор, общественное достояние, через Wikimedia Commons | СПРАВА: Портрет Марселя Дюшана, 1927; Неизвестный автор Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons
Он оказал заметное влияние на путь развития живописи Джексона Поллока, который увлекся коллажами Эрнста, а также его склонностью использовать свое искусство как абстракцию своего внутреннего состояния. Захват Эрнстом подсознательного и случайного в его творчестве, а также его грандиозные сюрреалистические эксперименты с автономизмом и спонтанным письмом вызвали любопытство новых художников.
В 1942 году Эрнст работал с «Осцилляцией», или живописью путем вращения наполненного краской контейнера с многочисленными отверстиями по холсту; Поллок был особенно увлечен этой работой.
Затем Макс Эрнст познакомился с яркой светской львицей Пегги Гуггенхайм, которая была куратором галереи и любительницей искусства и впоследствии стала его третьей женой. Благодаря популярности и связям Гуггенхайм он получил интимный доступ к развивающемуся нью-йоркскому искусству. Однако его брак с Гуггенхаймом оказался недолговечным, и в октябре 1946 года он женился на Доротее Таннинг в Беверли-Хиллз, Калифорния, на двойной свадьбе вместе с Ман Рэем и Джульеттой П. Браунер.
С 1946 по 1953 год пара жила в Седоне, штат Аризона, где пейзажи высокогорной пустыни вдохновляли их и напоминали о предыдущих работах Эрнста. Несмотря на то, что Седона была изолирована и в ней проживало всего 400 пастухов, работников виноградников, торговцев и крошечных деревень коренных американцев, их присутствие способствовало становлению того, что станет сообществом американских художников.
Эрнст построил крошечный дом на Брюэр-роуд среди массивных красных скал, и они с Таннингом принимали интеллектуалов и европейских художников, таких как Ив Танги и Анри Картье-Брессон.
Седона вдохновляла художников, а также Эрнста, который написал книгу «За пределами живописи» и закончил свой скульптурный шедевр «Козерог» (1948), живя в Седоне. Благодаря книге и ее популярности Эрнст начал испытывать финансовые успехи. Эрнст и Таннинг в конце концов вернулись во Францию в 1953 году. Эрнст получил главный приз за живопись на знаменитой Венецианской биеннале в 1954 году. Эрнст работал как художник до самой своей смерти в 1976 году в Париже.
Творчество и стиль Макса Эрнста
Макс Эрнст нарушал художественные традиции и в то же время был хорошо знаком с историей европейского искусства. Он ставил под сомнение чистоту культуры, создавая нерепрезентативные композиции без явного повествования, высмеивая религиозные образы и создавая новые подходы к созданию искусства, чтобы передать существующий статус. Эрнст был очарован творчеством душевнобольных людей как методом доступа к основным чувствам и безудержному творчеству.
Эрнст был одним из первых художников, использовавших провидческие идеи Зигмунда Фрейда для исследования своей собственной глубокой психики, чтобы обнаружить источник собственной оригинальности.
Passage Noir (1923), Макс Эрнст; Pedro Ribeiro Simões from Lisboa, Portugal, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons
Эрнст смотрел внутрь себя, одновременно взаимодействуя с коллективным бессознательным через общие образы сновидений. Эрнст стремился достичь довербального состояния бытия, свободно рисуя из своего внутреннего сознания и стремясь раскрыть источник собственного творчества. В результате он смог передать свои первобытные эмоции и раскрыть свои внутренние травмы, которые стали темой его коллажей и полотен.
Это желание творить из подсознания, иногда называемое автоматической живописью, было важным для его сюрреалистических композиций и повлияло на абстрактных экспрессионистов, которые пришли после него.
Произведения искусства
В коллажах Макса Эрнста, таких как «Здесь все еще плавает» (1920), он создал новую реальность, в которой непредсказуемость и бессвязность изображали безумие Первой мировой войны и ставили под сомнение капиталистические представления. Эти фотографии были взяты из научных учебников, этнографических периодических изданий и обычных коммерческих брошюр начала века. Несмотря на тщетные поиски цели, эти игривые работы в итоге оказались восхитительными и приносящими удовлетворение.
«Коллаж считался формой преступления, то есть нанесением ущерба природе», — позже заметит художник.
Такие картины Макса Эрнста, как «Целебес» (1921), с их причудливыми сопоставлениями различных предметов, демонстрируют его преданность фрейдистской теории сновидений. Несмотря на это несоответствие — безголовая/обнаженная женщина, части оборудования — картина работает как полноценная композиция. Работы Макса Эрнста вызывают дискомфорт, поскольку зрители не знают о его целях, а также презрение из-за неуместного представления человеческой формы (безголовое тело), которая ценится в искусстве (поскольку люди созданы по образу и подобию Божьему).
Работы Эрнста поднимают вопрос о том, какая реальность является «настоящей»: реальность ночи и видений или реальность бодрствующего сознания.
Картины Макса Эрнста в стиле сюрреализма часто игриво подкалывали статус-кво религиозных тем, как, например, в картине «Дева, шлепающая младенца Христа» (1926). Дева Мария, изображенная в образе земной, раздраженной матери, сурово бьет своего маленького сына — непокорного младенца Иисуса — по попе, на которой остаются красные следы от ее карающей руки. Поль Элюар, Андре Бретон и сам художник наблюдают за происходящим через окно на заднем плане и выступают в роли сторонних наблюдателей; все трое выглядят безразличными к ситуации.
Эрнст успешно ниспровергает свою собственную католическую веру с ее посвящением матери Христа Марии, одновременно принижая большую часть истории западного искусства с ее расширением ласковых сцен между Пресвятой Девой Марией и младенцем Христом, и подрывая доктрины, святость материнства для высшего класса. Картина Эрнста одновременно непочтительна и остроумно забавна. Как и ожидалось, не все сочли посыл картины забавным, и она вызвала много споров как нападение на христианство и современную мораль.
Эрнст также стал пионером новой техники живописи, известной как «граттаж», что можно увидеть в его работе «Лес и голубь» (1927). Эта картина демонстрирует метод «граттаж» Эрнста, при котором он соскабливал краску с холста, чтобы обнажить отпечатки объектов, который он изобрел вместе с испанским сюрреалистом Жоаном Миро. Граттаж создавал грубую текстуру, которая обеспечивала еще один слой картины, усиливая густоту леса. Было бы глупо игнорировать немецкие корни Эрнста с их романтическим наследием и то, как это повлияло на его своеобразную психологию. В его апокалиптических работах прослеживается немецкая идея Ahnung, или страх перед неизбежной гибелью.
Он был хорошо знаком с вагнеровскими историями о странных и завораживающих немецких лесах; сюрреалисты в конечном итоге приняли леса и темные углы как метафоры творческого разума.
Хотя большинство его работ были нерепрезентативными, есть несколько редких примеров, когда он непосредственно реагировал на текущие политические события, например, «Ангел у костра» (1937). Это странное существо, похоже, прыгает, раскинув руки и ноги, с безвкусной, но радостной ухмылкой на лице. Фигурки и их конечности обесцвечены и деформированы. Более того, кажется, что конечность фигуры рождает другую сущность, как будто распространяется злокачественное образование.
Художник был мотивирован на создание этого изображения после того, как фашисты Франко победили республиканский лагерь в гражданской войне в Испании. Эрнст попытался создать картину, отражающую надвигающуюся смуту, которая, по его мнению, охватила Европу и исходила из его собственной Германии. Возвращаясь к безобидному и обманчивому названию, пьеса Эрнста стремилась завлечь зрителей приятными фразами, а затем заставить их усомниться в собственных убеждениях, называя существ, словно ангелов. Еще одним политически мотивированным высказыванием стала пьеса «Европа после дождя II» (1942).
Фильм «Европа после дождя II» свидетельствует о невозможном господстве конфликта, опустошавшего Европу в тот период, с точки зрения европейской истории 20-го века. Творческое представление Эрнста о гражданской войне в Испании и начале Второй мировой войны является уникальным в этой работе. Метод граттаж, используемый для создания форм руин, напоминает о катастрофическом бедствии в Европе.
Временной диапазон, обозначенный в работе, показывает, что Эрнст начал эту картину во Франции и закончил ее в США, в то время как война продолжалась и судьба Европы оставалась неопределенной.
На этой потусторонней картине Эрнст изобразил масштабную катастрофу. Бронированное, птицеголовое существо — возможно, солдат — противостоит женской фигуре с копьем или поврежденным боевым штандартом посреди разрушенной местности. Существует гипотеза, что эти фигуры — огромные садовые статуи или полумифические герои будущего конфликта. Как уже говорилось ранее, использование Эрнстом образа птицы и человека может быть самореферентным.
Художественное наследие Макса Эрнста
Еще при жизни Макс Эрнст совершил необычный подвиг, создав яркий образ и репутацию у критиков в трех странах (Франции, Германии и США). Хотя Эрнст больше известен искусствоведам и ученым, чем широкой публике, его влияние на развитие американского искусства середины века неоспоримо.
Эрнст сотрудничал с абстрактными экспрессионистами как лично, так и через своего сына, Джимми Эрнста, который после войны стал известным художником-абстрактным экспрессионистом благодаря своей связи с Пегги Гуггенхайм.
Живя в Седоне, Эрнст заинтересовался искусством коренных жителей Юго-Запада — американцев навахо, которое оказало на него творческое влияние. Поздние абстрактные экспрессионисты, в частности Поллок, увлеклись искусством рисования песком, которое тесно связано с практиками исцеления и духовными заклинаниями. Эрнст остается ключевой фигурой для художников, которые сильно озабочены методом, психологией, стремлением шокировать и бросить вызов социальным нормам.
Макс Эрнст за работой в своей студии, дата неизвестна; National Archives at College Park — Still Pictures, Public domain, via Wikimedia Commons
В его родном городе Брюль, Германия, в 2005 году был открыт музей Макса Эрнста. Он размещается в здании 1844 года, построенном в стиле позднего классицизма, которое было объединено с современным стеклянным павильоном. В молодости Эрнст часто посещал старинный бальный зал как популярное место общения.
Коллекция включает холсты, эскизы, фроттажи, ассамбляжи, практически все его литографии, более 70 бронзовых скульптурных работ, а также более 700 работ и фотографий Анри Картье-Брессона, Ман Рэя, Ли Миллера и других.
В 1969 году художник подарил городу Брюль работы, которые составили основу коллекции. 36 картин, подаренных художником своей четвертой жене Доротее Таннинг, находятся в бессрочной аренде в Kreissparkasse Köln. Среди его заметных работ — скульптуры «Преподавательский состав школы убийц» (1945) и «Король, играющий с королевой» (1944). В музее также представлены работы других художников.
Преподавательский состав школы убийц (1945), Макс Эрнст; Hans Weingartz / Leonce49, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons
Выставки и почести
С 1970 по 1972 год ретроспектива из 104 картин Макса Эрнста из коллекции Менила, охватывающая 1920-1968 годы, гастролировала по Европе. Премьера выставки состоялась в Париже в апреле 1971 года, в день 80-летия Макса Эрнста, и была дополнена 44 работами из различных собраний. Вот еще несколько заметных выставок и наград художника:
- 1954 — Гран-при за живопись — Венецианская биеннале
- 1959 — Гран-при национальных искусств — Национальный музей современного искусства, Париж
- 1961 — Музей современного искусства, Нью-Йорк
- 1962 — Галерея Тейт, Лондон
- 1969 — Музей современного искусства, Стокгольм
Примечательные работы
Картины Макса Эрнста были предтечей искусства дадаизма и сюрреализма. Его интерес к психологии, критика общества и широкие эксперименты с темами и подходами продолжают оказывать влияние. Работы Макса Эрнста ставили под сомнение художественную культуру и практику, демонстрируя глубокое понимание истории европейского искусства. Вот список некоторых из его наиболее важных работ:
- Распятие (1913)
- Город с животными или пейзаж (1916)
- Aquis Submersus (1919)
- Фиатные режимы (1919)
- Он не очень здоров, лошадь с волосатыми копытами (1920)
- Самолет-убийца (1920)
- Все друзья вместе (1922)
- Колеблющаяся женщина (1923)
- Убу Император (1923)
- Парижская мечта (1925)
- Лоплоп представляет молодую девушку (1930)
- Гигантская змея (1935)
Рекомендуемое чтение
Макс Эрнст был удивительным художником. Надеюсь, вы получили удовольствие от сегодняшнего чтения о нем. Возможно, вы хотели бы узнать больше и были бы заинтересованы в приобретении биографии Макса Эрнста. Мы составили список замечательных книг на случай, если вы захотите еще больше узнать о жизни и творчестве художника!
Маленькая девочка мечтает снять вуаль (2017) Доротея Таннинг
Изучая иллюстрированную книгу с предметами, часами, инструментами и одеждой, художник Макс Эрнст был очарован неожиданными сочетаниями вещей. Эрнст стал пионером коллажного романа и превратил обычные рекламные изображения в откровенные драмы, основанные на его видениях и внутренних желаниях, превратив гравюры викторианской эпохи в ослепительные сцены и добавив краткие субтитры. Его галлюцинаторные образы вращаются вокруг снов молодой девушки, которая нарушает свою девственность в день святого причастия и дает обет стать монахиней. Эрнст, дадаист и художник-сюрреалист, исследует нерациональный, но очень реальный стык религиозного экстаза и чувственного желания с комизмом и сарказмом. Этот поистине странный роман сохраняет элемент неожиданности, а также силу воображения спустя столетие после его первоначальной публикации.
- Роман-коллаж», первоначально опубликованный в 1930 году.
- Художник дада и сюрреалист Макс Эрнст сочетает юмор и иронию.
- Глубоко своеобразная книга с большой шокирующей силой и воображением
Une Semaine De Bonte: Сюрреалистический роман в коллажах (1976) Макс Эрнст
Это один из знаковых шедевров Макса Эрнста (р. 1891) в жанре коллажа. Эрнст играл видную роль в сюрреалистическом движении и был одним из самых креативных художников двадцатого века. Эрнст создал эту серию из 182 странных и мрачновато-уморительных коллажей классических видений и чувственных фантазий, которые, кажется, магически заманивают бессознательное, используя винтажные коллекции и иллюстрации из pulp fiction: В гостиную и спальню приходят змеи, у дворянина лицо льва, а пол салона меняется на воду, по которой одни люди, кажется, могут ходить, а другие погибают.
- Легендарный шедевр-коллаж ведущего художника-сюрреалиста Макса Эрнста
- Серия из 182 причудливых и мрачновато-юмористических коллажей.
- Разделена на семь частей; по одной на каждый день недели.
Макс Эрнст был отступником, провокационным и изобретательным художником, который исследовал свою психику для создания сюрреалистических образов, бросающих вызов социальным нормам. Эрнст, ветеран Первой мировой войны, был ужасно встревожен пережитым и скептически относился к западной цивилизации. Эти сильные эмоции привели его к восприятию современного мира как нелогичного, что и стало основой творчества Макса Эрнста. Работы Макса Эрнста в жанрах сюрреализма и дада отражали его эстетическое видение, а также остроумие и энергичность.
Часто задаваемые вопросы
Кем был Макс Эрнст и почему он был знаменит?
Макс Эрнст был немецким художником и скульптором, убежденным сторонником безумия в искусстве и основателем движения сюрреалистов-автоматистов. Ему удалось получить натурализацию как в США (1948), так и во Франции (1958). В раннем возрасте Эрнст занимался психологией и философией, но он бросил Боннский университет, чтобы заняться живописью.
Какого стиля были произведения Макса Эрнста?
Эрнст смотрел внутрь себя, одновременно взаимодействуя с коллективным бессознательным через общие образы сновидений. Эрнст стремился достичь довербального состояния бытия, свободно рисуя из своего внутреннего сознания и стремясь раскрыть источник собственного творчества. Как следствие, он смог сформулировать свои основные чувства и раскрыть свои сокровенные переживания через коллажи и холсты. Это стремление рисовать из подсознания, часто известное как автоматическая живопись, было центральным в его сюрреалистических работах и повлияло на последовавших за ним абстрактных экспрессионистов.
Кто создал портрет Макса Эрнста?
Макс Эрнст не создавал эту картину. Портрет Макса Эрнста был написан Леонорой Каррингтон. Тем не менее, в ней присутствуют сюрреалистические образы.