Картины Брейгеля — знакомство с искусством Питера Брейгеля Старшего

Картины Брейгеля

Итальянский период Возрождения хорошо запомнился тем, что в нем особое внимание уделялось изображению религиозных и мифологических сцен с героями и святыми. Но у нас также есть Северное Возрождение, которое происходило в начале 1400-х годов, в основном в низких странах, таких как Швейцария, Австрия и Германия. В северных регионах художники по-другому фокусировались на тематике, изображая сцены повседневной жизни и людей. Среди этих художников был популярный Питер Брейгель Старший, или, как некоторые называют его, «Крестьянин Брейгель» или «Питер Дролль», картины которого мы рассмотрим ниже.

Оглавление

Кем был Питер Брейгель?

О художнике Северного Возрождения Питере Брейгеле Старшем известно не так много. Считается, что он родился между 1525 и 1530 годами во фламандском городе Бреда, расположенном на юге Нидерландов. Считается, что он происходил из крестьянской семьи, но некоторые ученые утверждают, что он был образованным человеком. Его наставником, по-видимому, был фламандский художник Питер Кокке ван Аелст. В 1551 году в Антверпене Брейгель также получил звание мастера гильдии Святого Луки.

Питер Брейгель Старший

Портрет Питера Брейгеля Старшего (1572), приписываемый Йоханнесу Вириксу ; приписывается Йоханнесу Вириксу, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Во время своих путешествий он испытал большое влияние швейцарских Альп и написал эти пейзажи. Брейгель также работал гравером у Иеронима Кока и известен тем, что создавал юмористические произведения искусства. Брейгель женился на Майкен Кокке, дочери Питера Кокка, в 1563 году, и у них родились два сына и дочь. Его сыновьями были Питер Брейгель Младший и Ян Брейгель Старший. О его дочери сохранилось не так много информации, но его сыновья стали известными художниками, продолжив наследие. Брейгель умер в 1569 году в Брюсселе, где он также жил со своей семьей.

Топ-10 знаменитых картин Питера Брейгеля

Ниже мы рассмотрим 10 примеров из коллекции произведений искусства Питера Брейгеля по всему миру. Это покажет нам его основные темы, вращающиеся вокруг повседневных людей, сцен с крестьянами, пейзажей, времен года и различных праздников, что сравнимо с более традиционными сюжетами, которые мы видим в картинах итальянского Возрождения, изображающих мифологических и религиозных персонажей.

Однако следует отметить, что Брейгель также писал картины на религиозные, а также политические и социальные темы. Его работы часто описывают как сосредоточенные на коллективных аспектах человечества, а не на индивидуальных.

Брейгель был мастером жанровых картин и выполнял их с большим стилистическим мастерством. Уникальное изображение перспективы и масштаба — одна из его главных особенностей.

Виды картин Питера Брейгеля

Ярмарка в день Святого Георгия (1559-1562) Питер Брейгель Старший, офорт и гравюра; Питер Брейгель Старший, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Во многих работах Брейгеля, упомянутых ниже, мы заметим, что он увеличивает масштаб сцены, почти как вид с высоты птичьего полета, а его персонажи уменьшены и распределены, заполняя композиционное пространство. Сцены также обычно посвящены повседневным занятиям или праздникам, например, охоте, приготовлению пищи, игре, танцам, земледелию и т.д.

Повседневные люди выглядят озабоченными тем, чем они занимаются, — возникает почти ощущение разобщенности между ними и тем, как они расположены друг среди друга.

Падение Икара (ок. 1558)

Название Падение Икара
Дата написания c. 1558
Средство Масло на холсте
Размеры 73,5 x 112 сантиметров
Где в настоящее время хранится Королевские музеи изящных искусств Бельгии, Брюссель

Оригинальность картины «Падение Икара» (ок. 1558) широко обсуждается, так как некоторые считают, что она могла быть написана не Питером Брейгелем Старшим, а другим художником, однако сюжет считается его. Это также лишь одна из нескольких картин Брейгеля на мифологическую тему.

На ней изображена история мифологического персонажа Икара, который хотел летать, взятая из повествовательной поэмы римского поэта Овидия «Метаморфозы» (8 год н.э.). Отец Икара, Дедал, предупредил его не подлетать слишком близко к солнцу, так как его крылья были сделаны из пчелиного воска и перьев. Не послушав отца, его крылья расплавились, и он упал навзничь.

На картине Брейгеля изображен момент падения Икара.

Падение Икара

Пейзаж с падением Икара (ок. 1558), Питер Брейгель Старший; Питер Брейгель Старший, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Когда мы смотрим на картину, мы можем удивиться, где изображен Икар, потому что перед нами проходит целая сцена повседневной жизни. На переднем плане — холмистый пейзаж, состоящий из двух плато, на заднем плане — просторы океана с двумя большими кораблями и двумя лодками поменьше, плывущими к далекому городскому порту слева.

На верхней части холмистого переднего плана слева стоит фигура с плугом и лошадью, а на нижнем уровне мы видим пастуха с многочисленными овцами. В правом нижнем углу мы видим рыбака, сидящего с удочкой в вытянутой правой руке с большой хищной птицей близко над его левым плечом, сидящей на ветке дерева.

Падение Икара Деталь

Деталь картины Питера Брейгеля Старшего «Пейзаж с падением Икара» (ок. 1558), изображающая ноги Икара, падающего в море; Sailko, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons

Внизу справа на переднем плане в океане, недалеко от рыбака, мы замечаем две ноги, торчащие вверх из воды. Это наш главный герой, Икар. Брейгель изобразил его в комической манере — уникальный стиль, который мы видим у этого художника. Он поместил его в повседневную сцену и не стал делать акцент на его падении как на главном центре картины.

Считается, что на этой картине также изображена голландская поговорка: «Нельзя задерживать плуг для умирающего».

Борьба между карнавалом и постом (1559)

Название Борьба между карнавалом и постом
Дата написания 1559
Средство Масло на панели
Размеры 118 x 164 сантиметров
Где в настоящее время хранится Музей истории искусств, Вена

На картине Брейгеля «Борьба между карнавалом и постом» (ок. 1559 г.) мы видим около 200 фигур, заполняющих композицию. Ракурс картины — вид с воздуха. Все фигуры на этой картине заняты своими делами, но какими делами они заняты? Это изображение двух праздников, а именно карнавального фестиваля Марди Гра и Великого поста. Карнавал длится с 12-го дня Рождества, также называемого Богоявлением, до дня перед Пепельной средой, который известен как Марди Гра.

Термин «Марди Гра» имеет французское происхождение и переводится как «Жирный вторник». Великий пост начинается с Пепельной среды.

Искусство Питера Брейгеля

Борьба между карнавалом и постом (1559), Питер Брейгель Старший; Pieter Brueghel the Elder, Public domain, via Wikimedia Commons

  Знаменитые картины с изображением женщин - 15 самых знаковых женских портретов

Брейгель, безусловно, проиллюстрировал богатство празднеств, связанных с обоими важными религиозными сезонами, показав разительные различия между ними. Первый — это праздники и пиршества, а второй, Великий пост, более серьезен и связан с созерцанием и постом.

Художник также изобразил трактир в левой части композиции и церковь в правой.

В этой композиции сотни людей, и каждый из них обозначает свою роль в Карнавале или Великом посте. Мы видим, что слева от трактира стоят фигуры, выходящие на улицу в радостном настроении, а рядом с ними — фигуры, входящие и выходящие из церкви в литургических одеждах.

Искусство Питера Брейгеля Деталь

Деталь «Дама Великого поста» из картины Питера Брейгеля Старшего «Борьба между карнавалом и постом» (1559); Питер Брейгель Старший, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Уникальность картины Брейгеля заключается в том, что он изобразил каждую фигуру с полными человеческими качествами, как символы различных добродетелей. Мы видим элементы благочестия, греха, боли, удовольствия и осуждения, среди прочих.

Кроме того, Брейгель изобразил эту сцену с пристальным вниманием к деталям.

Нидерландские пословицы (1559)

Название Нидерландские пословицы
Дата написания 1559
Средство Масло на панели
Размеры 117 x 163 сантиметров
Где в настоящее время хранится Гемальдегалерия, Берлин

В картине «Нидерландские пословицы» (1559) Брейгель изобразил, как следует из названия, голландские пословицы, только здесь они персонифицированы через множество фигур — людей, животных и предметов. Эта картина также называлась «Глупость мира» или «Голубой плащ». Все пословицы касаются поведения людей, и часто речь идет о «глупостях» их поведения.

Брейгель дает нам много интересного, более 100 пословиц, и снова демонстрирует свое внимание к деталям как художник.

Если мы рассмотрим несколько примеров, начиная с левой нижней части композиции, то увидим женщину, привязывающую дьявола к подушке («Чтобы суметь привязать даже дьявола к подушке»), что означает, что упрямство или упорство может преодолеть все; мужчину, кусающего столб («Чтобы быть кусающим столб»), что означает лицемерие в религиозности; женщина, несущая ведро воды и раскаленный кусок угля («Никогда не верь тому, кто несет в одной руке огонь, а в другой воду»), что означает двуличность, и человек, бьющийся головой о стену («Биться головой о кирпичную стену»), что означает попытку сделать что-то, что кажется невозможным.

Знаменитое искусство Питера Брейгеля

Нидерландские пословицы (1559) Питер Брейгель Старший; Pieter Brueghel the Elder, Public domain, via Wikimedia Commons В центре мы видим женщину, накидывающую синий плащ на мужчину, что намекает на пословицу о жене, обманывающей своего мужа, иначе известную как превращение его в рогоносца. В верхней части композиции мы видим две фигуры: одна бросает перья на ветер, что означает работать безрезультатно, а другая развешивает свой плащ по ветру, что означает быть переменчивым во взглядах или легко менять свое мнение.

На крыше дома слева мы также заметим множество черепиц, что означает «крыша выложена черепицей», то есть богатство. На дальнем плане мы видим плывущий корабль, что также намекает на «следить за парусом», то есть быть внимательным и осторожным в чем-то.

Деталь знаменитого полотна Питера Брейгеля

Деталь картины Питера Брейгеля Старшего «Нидерландские пословицы» (1559); Gemäldegalerie, Public domain, via Wikimedia Commons

Существуют и другие картины Брейгеля, где он исследует тему пословиц, в том числе его «Большая рыба ест маленькую рыбу» (1556) и «Двенадцать пословиц» (1558). Однако считается, что «Нидерландские пословицы» созданы в более крупном масштабе.

Эта картина также повлияла на других художников, которые стали изображать похожие сцены.

Например, американский художник Т.Э. Брайтенбах написал картину «Пословицы» (1975), на которой изображено около 300 различных пословиц, идиом и других изречений, что поразительно похоже на работы Брейгеля, но вполне понятно, поскольку Брейгель вдохновлял Брайтенбаха. Среди других примеров — инди-фолк группа Fleet Foxes из Сиэтла, которая использовала картину Брейгеля в качестве обложки своего первого альбома.

Триумф смерти (1562)

Название Триумф смерти
Дата написания 1562
Средство Масло на панели
Размеры 117 x 162 см
Где в настоящее время хранится Музей Прадо, Мадрид

В картине «Триумф смерти» (1562) мы видим пейзаж, наполненный обычным для Брейгеля рассеиванием фигур, хотя здесь мы замечаем более мрачную обстановку с фигурами скелетов, грабящих землю и то, что кажется частями деревни. Мы также видим умирающие и сражающиеся человеческие фигуры, разбросанные по всей композиции. Это битва между армией скелетов и людей, но композиция затрагивает более глубокую тему.

Это смерть, приходящая ко всем, которую символизируют скелеты. Мы видим всех типов людей, которых сопровождает смерть, например, крестьян, дворян, женщин и детей, солдат и даже, кажется, короля в левом нижнем углу картины со скелетом, держащим в левой руке песочные часы. Левая рука короля тщетно тянется к бочкам с золотом, стоящим рядом с ним, а скелет тянется к монетам обхваченными руками.

На картине Брейгеля происходит очень многое, и потребуется несколько минут внимательного изучения, чтобы раскрыть весь смысл представленного здесь повествования.

Знаменитое искусство Питера Брейгеля

Триумф смерти (ок. 1562), Питер Брейгель Старший; Питер Брейгель Старший, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

В этой картине много жизни и оживления, несмотря на аллюзию на смерть. Скелеты изображены почти с юмором, однако, если присмотреться, это мрачный юмор, поскольку в конечном итоге он затрагивает тему человеческого существования и его конца — независимо от того, кем вы являетесь.

Мы также замечаем собак и лошадей, разбросанных по всей композиции, все они выглядят укутанными и очень близкими к смерти. Некоторые собаки обнюхивают мертвые человеческие тела, а некоторые лошади тащат за собой телегу или мчатся галопом. Мы также замечаем в композиции многочисленные предметы быта, например, настольную игру в нарды.

Эта картина была создана в XVI веке, и многие люди в это время, несомненно, испытывали страх перед смертью, особенно с началом эпидемии чумы.

Эта картина Брейгеля, возможно, является визуальным изображением чумы, забирающей свои жертвы без разбора. Кроме того, в том, как скелеты забирают свои жертвы, есть насмешливый тон, как будто нет никакой надежды выйти из этого состояния живым.

Знаменитое искусство Питера Брейгеля Деталь знаменитого искусства Питера Брейгеля

Деталь картины «Триумф смерти» (ок. 1562) Питера Брейгеля Старшего; Питер Брейгель Старший, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Например, в правом нижнем углу изображены мужчина и женщина, занимающиеся музыкой, возможно, их последнее занятие перед неизбежным. Мужчина играет на лютне, а женщина держит в руках, возможно, музыкальную книгу и поет. Позади них сидит скелет и играет на скрипке, как будто все в порядке — знает ли пара о присутствии скелета и о своей предстоящей судьбе?

Мы также видим скелет, опорожняющий кувшины с водой из ванны, однако на нем надета маска, которая может принадлежать либо придворному шуту, которого мы видим в красно-белом ромбовидном узорчатом наряде, укрывающемся под столом, либо маска может быть человеческим лицом.

На эту картину также повлиял жанр эпохи Средневековья под названием «Пляска смерти» или «Danse Macabre», в котором основное внимание уделялось изображению олицетворения смерти, чтобы подчеркнуть ее важность и неизбежность.

Вавилонская башня (1563)

Название Вавилонская башня
Дата написания 1563
Средство Масло на панели
Размеры 114 x 155 сантиметров
Где в настоящее время хранится Музей истории искусств, Вена
  Романское искусство - Искусство и архитектура романского периода

На этой картине, написанной в 1563 году, мы видим очень замысловато спроектированную башню, хотя и перекошенную, которая имеет близкое сходство с римским Колизеем, сооружением, которое Брейгель видел воочию во время своих путешествий в Рим. Когда Колизей был построен в 80 году нашей эры, он вызывал споры у христиан, поскольку олицетворял человеческую гордость и тщеславие. Эту тему Брейгель исследует здесь.

Это одна из самых популярных картин Брейгеля и одна из трех других, созданных художником, которые исследуют тему Вавилонской башни.

В левом нижнем углу мы видим различные фигуры, а именно царя и строителей, обсуждающих башню, которая возвышается прямо перед нами, немного наклонно. Вокруг башни — корабли, строительные материалы и другие строители, все еще находящиеся в процессе возведения башни. На заднем плане — обширный и плоский пейзаж, подчеркивающий масштаб выступающей башни.

Знаменитые картины Брейгеля

Вавилонская башня (Вена) (1563), Питер Брейгель Старший; Pieter Brueghel the Elder, Public domain, via Wikimedia Commons

Вавилонская башня намекает на различные истории, библейские и политические. Взято из библейской истории в Книге Бытия, когда Нимрод восстал против Бога и построил Вавилонскую башню. Политическое повествование намекает на религиозные и политические события того времени, когда жил Брейгель, а именно на раскол между католической церковью и протестантами.

Эта картина затрагивает очень важные аспекты жизни и человеческого взаимодействия, а именно: идею эго, власти, амбиций, соперничества и разделения структур в обществе.

Жатвенники (1565)

Название Жатвенники
Дата написания 1565
Средство Масло на дереве
Размеры 119 x 162 см
Где в настоящее время хранится Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Серия Часть серии из шести картин

Картина «Жатва» (1565) входит в серию из шести картин (из которых сохранилось только пять) Брейгеля, посвященных различным временам года. Эта картина исследует сезон сбора урожая в конце лета, то есть примерно в июле и августе.

Другие четыре картины этой серии — «Хмурый день» (1565), в основе которой лежат весенние месяцы февраль и март; «Сбор сена» (1565), в основе которой лежат летние месяцы июнь и июль; «Охотники на снегу» (1565), в основе которой лежат зимние месяцы декабрь и январь, и «Возвращение стада» (1565), в основе которой лежат осенние месяцы октябрь и ноябрь.

Знаменитые картины Брейгеля

Жатва (1565), Питер Брейгель Старший; Pieter Brueghel the Elder, Public domain, via Wikimedia Commons

Картина «Жатва» была заказана банкиром и коллекционером искусства из Антверпена Николасом Йонгелинком. Как уже упоминалось выше, на картине изображено позднее лето. Мы видим фигуры крестьян, работающих на золотых полях пшеницы, а основная группа сидит под деревом в правой нижней части композиции, они едят, пьют и спят.

Брейгель изобразил эту картину со значительным количеством деталей.

Если мы внимательно рассмотрим картину, то заметим, что мужчина, прислонившийся к дереву на переднем плане, смотрит прямо на нас, зрителей, откусывая от хлеба или пирога. На дальнем плане, в центре слева, также происходит игра в метание петухов, которая была кровавым спортом в 16 веке.

Охотники на снегу (1565)

Название Охотники на снегу
Дата написания 1565
Средство Масло на панели
Размеры 117 x 162 см
Где в настоящее время хранится Музей истории искусств, Вена

Охотники на снегу» (1565) — одна из других сезонных картин в серии произведений Питера Брейгеля. Мы видим зимнюю страну чудес XVI века. Начиная слева, мы видим три фигуры и их свору собак, возвращающихся, по-видимому, с охоты — все они, включая собак, выглядят подавленными и отягощенными разочарованием от неудачной охоты, все, что мы видим, — это тело мертвой лисы за спиной одной фигуры.

Охотники спускаются по заснеженному склону холма к деревне, впереди которой мы видим множество фигур, катающихся на коньках и играющих в хоккей. На деревьях на переднем плане сидят вороны, а в центре композиции над головой пролетает сорока.

Сороки символизируют дьявола в голландской системе верований. Кроме того, мы заметим этих птиц на других картинах Брейгеля, и, по некоторым данным, он изображал их для обозначения дурных предчувствий.

Охотники на снегу

Охотники на снегу (зима) (1565), Питер Брейгель Старший; Питер Брейгель Старший, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Эта картина была описана как «спокойная», несмотря на то, что на ней изображен холодный и зимний день, а цвета, которые использовал Брейгель, — белые и зелено-серые. Кажется, что все люди занимаются своими делами, несмотря на ледяную погоду, и, кроме того, все они наполнены жизнью, несмотря на мрачность, которую мы ассоциируем с зимой.

Брейгель снова использует воздушный вид, и мы видим всю картину с возвышенной точки обзора.

Кроме того, художник разместил различные горизонтальные и вертикальные линии, особенно то, как нас ведут вниз, в деревню, расположенную внизу. Это начинается с вертикальности четырех деревьев на переднем плане, ведущих наш взгляд вниз. На дальнем плане есть горизонтальные элементы от мостов и пространства между покрытыми льдом озерами.

Зимний пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц (1565)

Название Зимний пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц
Дата написания 1565
Средство Масло на панели
Размеры 37 x 55,5 сантиметров
Где в настоящее время хранится Королевские музеи изящных искусств Бельгии, Брюссель

Зимний пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц (1565) — еще одна зимняя страна чудес Брейгеля. Большую часть левой стороны картины занимает замерзшая река, уходящая вдаль. На реке радостно катаются на коньках фигуры, казалось бы, ничуть не обеспокоенные холодом.

По бокам от реки стоят различные деревенские дома, увенчанные снегом. Отступающий фон переходит в туманную снежную погоду. Мы заметим знакомых нам по Брейгелю воронов, сидящих на ветвях деревьев, и ловушку для птиц в правом нижнем углу композиции. Кроме того, на переднем плане реки есть прорубь во льду.

Искусство художника Питера Брейгеля

Зимний пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц (1565), Питер Брейгель Старший; Pieter Brueghel the Elder, Public domain, via Wikimedia Commons

Некоторые источники также предполагают, что эта картина символизирует аспекты человеческой жизни и ее неопределенность. Некоторые мотивы, например, ловушка для птиц, наводят на мысль о приманке дьявола, особенно для благочестивых человеческих душ. Замерзшая река с зияющей дырой также говорит об опасности жизни.

В совокупности птицы и люди на реке подвержены потенциальным опасностям.

По имеющимся сведениям, с этой картины было сделано множество копий, и считается, что она могла быть копией оригинала, выполненного Брейгелем Старшим; некоторые копии также были сделаны его сыном Питером Брейгелем Младшим. По имеющимся сведениям, сцена также основана на реальном месте под названием деревня Брабант в Зеландии в Нидерландах.

  Картины Микеланджело - самое известное искусство Микеланджело

Свадебный танец (1566)

Название Свадебный танец
Дата написания 1566
Средство Масло на панели
Размеры 119,4 x 157,5 сантиметров
Где в настоящее время хранится Детройтский институт искусств, Мичиган
Серия Часть двух других праздничных картин

Картина «Свадебный танец» (1566) является частью двух других картин Питера Брейгеля, которые, очевидно, составляют комплект, а именно «Крестьянская свадьба» (1567) и «Крестьянский танец» (1569). На этой картине перед нами предстают сотни радостных крестьян, которые танцуют, целуются, едят и пьют во время празднования.

Изображено свадебное торжество, на котором все заполняют композиционное пространство.

Мы знаем, что это свадебная сцена, если посмотрим на одежду того времени. Невесты в день свадьбы, очевидно, носили черное, а мужчины — паховые покрывала, называемые гульфиками. Все остальные гости также богато одеты в типичной для 16 века одежде.

Произведение искусства Брейгеля

Свадебный танец (1566) Питер Брейгель Старший; Питер Брейгель Старший, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

На переднем плане мы видим фигуры, топающие ногами, руки на бедрах, некоторые стоят спиной к нам, а некоторые лицом к нам, но полностью потеряны в моменте. В правом нижнем углу музыкант играет на волынке, которую также называют пиджпзак. Недалеко от музыканта стоит мужчина и спокойно наблюдает за всеми.

На дальнем плане мы видим двух целующихся людей, а справа — круглый стол, за которым оживленно беседуют люди. Фактически, вся сцена оживленная и живая, и была описана как «чрезмерно сексуальная». Это общая тема в данной картине, олицетворяющая воспроизводство и жизненную силу.

Деталь картины Брейгеля

Деталь картины «Свадебный танец» (1566) Питера Брейгеля Старшего; Питер Брейгель Старший, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons

Эта картина также считается уникальным изображением крестьян, которые движутся вопреки ограничениям времени и правилам поведения, особенно танцам, которые считались дикими. Кроме того, когда речь шла об изображении крестьян на картинах, это было не очень принято по сравнению с сюжетами, изображенными на картинах эпохи Возрождения. Брейгель запомнился как один из первых художников, изобразивших внутреннюю и трудовую жизнь крестьян.

Ссылаются на художника-реалиста 19 века Гюстава Курбе, возможно, мы можем сказать, что он был художником Питера Брейгеля или вдохновлялся его стилем, как и многие другие художники.

Крестьянская свадьба (1567)

Название Крестьянская свадьба
Дата написания 1567
Средство Масло на панели
Размеры 114 x 164 сантиметров
Где в настоящее время хранится Музей истории искусств, Вена
Серия Часть двух других праздничных картин

Крестьянская свадьба» (1567) — еще одна часть праздничных картин Брейгеля, хотя здесь мы участвуем в свадебном пире. На этой картине мы видим невесту, сидящую на фоне зеленой ткани, висящей на стене в правой части композиции. Над ее головой — корона, сделанная из бумаги.

На переднем плане двое мужчин несут чаши с едой для людей. Еда должна была состоять из каши и супа.

Все люди сидят за большим и, кажется, продолговатым столом. Все заняты разговорами и весельем. Мы видим, как масса людей движется к дверному проему в дальнем углу внутреннего пространства, которое представляет собой амбар. Слева мы видим мужчину, наливающего пиво из кувшина, и маленького ребенка, сидящего с безразличным видом и облизывающего тарелку. Крайний справа мужчина кормит собаку, а двое музыкантов играют на фламандской волынке.

Лучшие картины Брейгеля

Крестьянская свадьба (1566-1569), Питер Брейгель Старший; Питер Брейгель Старший, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Брейгель изобразил типичную сцену свадебного пира, которую мы могли бы увидеть в 16 веке, с отсутствием жениха, который присоединился бы к пиру, как это было принято во фламандской культуре. Считается, что жених — это один из мужчин, либо человек, разливающий пиво, либо человек с красным колпаком на голове, подающий еду.

Однако обычаи также указывают на то, что жених должен был присутствовать только вечером, а на картине изображено дневное время, как мы видим по небольшому пятну света у входа на заднем плане.

Брейгель ломает барьеры

Золотой век Голландии 1600-х годов прошел под влиянием Питера Брейгеля и того, как он рисовал сцены повседневной жизни людей, особенно крестьян. Мы увидим, что Питер Пауль Рубенс был примером художника Питера Брейгеля, который следовал и вдохновлялся его художественным стилем.

Питер Брейгель Старший дал нам глубокий и детальный взгляд на жизнь крестьян, пейзажи Северной Европы и другие аспекты 16 века, которые мы не увидели в картинах, написанных в эпоху итальянского Возрождения. Брейгель возвысил крестьян на своих картинах и дал им платформу для воспоминаний.

Питер Брейгель Художник

Художник и покупатель (ок. 1566), предположительный автопортрет Питера Брейгеля Старшего; Питер Брейгель Старший, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Кроме того, Брейгель оставил выдающееся наследие как художник Северного Возрождения, изображая свои предметы в таких сложных деталях, что нам нужно посидеть над каждой картиной некоторое время, чтобы она раскрылась перед нами. Его картины наполнены жизнью, приключениями и удивительными сюжетами. Существует множество других картин Брейгеля, не упомянутых здесь, которые стоит изучить.

Крестьяне, религиозные деятели, пословицы и мифологические персонажи с поднятыми вверх ногами, как мы видели в «Падении Икара», — искусство Питера Брейгеля представляет собой почти самостоятельный жанр.

Часто задаваемые вопросы

Что характеризует искусство Питера Брейгеля?

Уникальное изображение перспективы и масштаба было одной из главных особенностей Питера Брейгеля Старшего. Во многих работах Брейгеля мы можем заметить, что он увеличивает масштаб сцены, почти как вид с высоты птичьего полета, а его персонажи становятся меньше и распределяются, заполняя все композиционное пространство.

Чем искусство Брейгеля отличалось от искусства итальянского Возрождения?

Питер Брейгель Старший писал жанровые картины, большинство его полотен было посвящено повседневным людям, предметам и местам. Он изображал сцены из повседневной жизни, такие как сельское хозяйство, празднества, праздники, танцы, еда и многое другое. Это сильно отличалось от героических и почти идеальных сцен с религиозными и мифологическими фигурами из картин итальянского Возрождения.

Сколько существует картин Питера Брейгеля?

Важно не запутаться во всех художниках Брейгеля. Питер Брейгель Старший был первым, у него было два сына, которых звали Питер Брейгель Младший и Ян Брейгель Старший (обратите внимание, что имена его сыновей пишутся через «H»).

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector