Искусство найденных предметов — взгляд на движение искусства найденных предметов

Искусство найденных предметов

Когда вы размышляете о значении искусства, вам вряд ли придут на ум образы туалетных кабинок. А может быть, так оно и есть? Движение Found Object Art применило радикальный и возмутительный подход, бросив вызов представлениям общества о значении искусства. Удалось ли этому движению убедить критиков или оно просто омрачило историю искусства грубыми и абсурдными образами, которые продолжают преследовать художественные галереи и коллективное бессознательное, нравится нам это или нет, решать вам. Одно можно сказать наверняка — это движение искусства заставило людей говорить.

Оглавление

Что такое найденное искусство?

Развитие революционного художественного движения обычно происходит по общей схеме. Сначала создается политический, культурный и экономический климат, который благоприятствует тонкому возбуждению беспокойства. Затем появляются несколько ключевых фигур, которые выступают против преобладающих норм того времени — либо вызывая перемены на широком общественном уровне, либо исключительно в творческих кругах, становясь, в некотором роде, голосом масс. Движение Found Art не стало исключением.

Найденое искусство в двух словах

Марсель Дюшан в нескольких словах подытожил работу этого движения: «…обычный предмет может быть возведен в достоинство произведения искусства по простому выбору художника». Таким образом, концепция относится к произведениям искусства, которые считаются таковыми художником, после того, как он нашел обыденный предмет и превратил его в искусство, назвав его таковым.

Акцент в определении произведения искусства согласно этому движению был сделан на идее, а не на акте личного создания новой картины или скульптуры. Процесс был прост: художник находит объект, который встречается в повседневной жизни, может внести в него одно или два небольших изменения и дать ему уникальное название, чтобы он мог называться «искусством».

Что такое найденное искусство

Скульптура Педро Майера «Футуристическая архитектура» (2014), сделанная из железной проволоки, дерева, белой краски и найденных предметов, Парк скульптур, Atelier Gerhard Meier-Weg, Нидербипп, Швейцария; Педро Майер, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Объекты, которые считаются «найденными», включают в себя широкий спектр предметов, от природных объектов, таких как черепа, перья или раковины, до всех синтетических предметов, которые вы можете себе представить; от велосипедных колес до винтов и предметов моды и всего, что находится между ними. Сюда входят и двухмерные объекты, такие как фотографии или газетные вырезки. Французские слова «objet trouvé» также часто используются для описания этого вида искусства.

Это движение противостояло не только традиционным представлениям о том, что такое искусство, но и давало новую жизнь объектам, которые были продуктом массового производства, и ставило под сомнение консюмеризм — обе идеи, возникшие в то время в ответ на промышленную революцию.

Дадаизм был одним из движений, которое не могло больше мириться с несправедливостью того времени и оказало большое влияние на развитие этого направления искусства. Дадаизм положил начало нескольким революционным движениям, таким как это художественное движение, которые подняли голову в ответ на климат того времени.

Можно утверждать, что найденные предметы использовались еще первобытным человеком. Перенесемся на несколько миллионов лет вперед и увидим коллекции найденных предметов, выставленные в немецких вундеркамерах и шкафах курьезов XVI века. Этот подход к искусству был заново открыт или популяризирован Дюшаном и другими художниками в относительно недавнем прошлом и стал более официальным. Подобное искусство помогло преодолеть разрыв между искусством и жизнью, сделав эти два явления едва различимыми друг от друга.

Современное предметное искусство

Изысканный парадокс» (2013) (армированный волокнами пластик, мрамор, сталь и нержавеющая сталь; 250 × 324 × 288 см) Вонг Лип Чин, скульптура, состоящая из одноместной автобусной остановки 1980-х годов, модифицированной белой краской и мраморным полом с малайской надписью «Idea adalah kalis peluru» («Идея — пуленепробиваемая»). Находится в коллекции Управления наземного транспорта и выставляется у Сингапурского художественного музея; Jacklee, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons.

  Неоэкспрессионизм - исследование современного искусства экспрессионизма

Ключевые термины

Применительно к искусству найденных предметов вы можете встретить различные слова, схожие по значению и описывающие подход, который могут использовать художники, принадлежащие к этому движению. Однако они имеют несколько разные значения, как вы увидите ниже.

Assemblage

Это сочетание предметов или частей предметов, которые обычно считаются не связанными между собой, и может включать найденные предметы или предметы, которые были намеренно приобретены тем или иным способом. Некоторые работы Пабло Пикассо в стиле кубизма в начале 20 века являются самыми ранними примерами ассамбляжа в действии, как и многочисленные творения сюрреалистов того времени. Эта техника стала более популярной в середине 20-го века.

Собрание предметов искусства

Карикатура на Альберта Эйнштейна работы Лу Хиршмана, с прической, носом и усами щеточкой, грудью с абакусом; художник Луи, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Ready-Made

Этот термин был впервые использован Марселем Дюшаном для описания некоторых его произведений искусства, состоящих из уже изготовленных предметов, таких как велосипедные колеса или писсуар, который он использовал в «Фонтане» и который более подробно описан далее в этой статье. С тех пор это слово используется для описания работ других художников, которые используют подобное использование предметов в творческом контексте.

Скульптура из найденных предметов

Велосипедное колесо Марселя Дюшана, 1913; Daderot, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Присвоение

Этот термин описывает акт использования объектов в искусстве без их изменения, описывая тенденцию среди художников, начиная с кубистических методов в начале 20-го века. Раннее использование присвоения проявилось в работах таких художников, как Сальвадор Дали и Марсель Дюшан.

Использование присвоения, казалось, набирало обороты к середине и концу 1900-х годов, позже включая работы Джаспера Джонса и поп-арт в 1950-х годах. Вскоре этот термин стал более конкретной ссылкой на группу американских художников Neo Geo, возникшую в 1980-х годах, и теперь ассоциируется с такими именами, как Шерри Левин.

Феминистское предметное искусство

Фонтан (Будда) Шерри Левин. Это дань уважения знаменитому readymade Дюшана, фонтану. Дополняя дерзкий ход Дюшана, Левин превращает его жест обратно в «арт-объект», возвышая его материальность и законченность. Будучи художником-феминистом, Левин переделывает работы художников-мужчин, захвативших патриархальное господство в истории искусства; Hesperian Nguyen, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Ключевые принципы

В движении от традиционного искусства к созданию произведений искусства из найденных предметов действовали три принципа. Творчество возводилось на пьедестал не через личное создание нового образа, а, во-первых, через выбор объекта.

Достойными предметами могли быть вещи, с которыми художник сталкивался в повседневной жизни, или то, что он покупал, намереваясь сделать из этого произведение искусства. В общем, не было никаких ограничений на то, каким может быть объект.

Второй элемент творчества, который был привнесен в этот вид искусства, заключался в обозначении его как искусства, что, как считалось, сводило на нет значение или функциональность объекта, как он понимался в обычном контексте. Отмена привычного назначения объекта путем представления его как произведения искусства.

Найденный объект искусства Слэб Сити

Искусство найденных объектов в East Jesus, Слэб-Сити, Калифорния — экспериментальное, пригодное для жизни, расширяемое произведение искусства, работающее с 2006 года; Entreprogreur, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Наконец, произведение искусства выходило за рамки нормальности и переходило в разряд «произведений искусства», получив уникальное название, которое часто возвышало объект до нового значения, независимого от его первоначального смысла.

Таким образом, акцент в этом направлении искусства был сделан на идее, лежащей в основе искусства, в упрощенной, абстрактной форме, а не на демонстрации сложности, которая традиционно ассоциируется с тем, что можно считать «хорошим» произведением искусства. Если сравнить этот вид искусства, например, с работами Рафаэля, то легко заметить контраст в ценностях.

Благодаря этим принципам наше отношение не только к искусству, но и, что более важно, к повседневным предметам, ставится под вопрос.

Известные художники

О творчестве Пабло Пикассо (1881-1973) можно сказать, что оно включает в себя элементы найденного искусства. Действительно, он заложил основу для тенденции использования повседневных предметов в искусстве. Например, в его коллажах часто использовались газетные вырезки. Пикассо поднял найденное искусство на новый уровень, когда включил трехмерное найденное дополнение к своей картине «Натюрморт со стулом» (1912).

  Зал быков Ласко - исследование рисунков пещеры Ласко

Марсель Дюшан (художник-экспериментатор) сделал движение более официальным, введя термин «ready-made» для описания своих работ, включавших фонтан (1917), велосипед (1913) и стойку для бутылок (1914), которые использовали обычные предметы, вырванные из их обычного контекста, в качестве произведений искусства.

Дюшан тщательно проводил различие между «готовыми предметами» и «найденными предметами искусства», где последний термин относится к предметам, которые якобы квалифицируются как искусство благодаря специфическим качествам, которыми они обладают, в то время как первый относится к искусству, которое было признано таковым в результате творческого акта выбора предмета.

Найденное искусство

Стойка для бутылок Марселя Дюшана, 1914; Daderot, Public domain, via Wikimedia Commons

К 1930-м годам этот вид искусства приобрел популярность в мире искусства, а различные типы объектов, используемых в этом искусстве, были организованы и классифицированы более конкретно, и включали группы предметов, называемых «естественными объектами», «возмущенными объектами» и «математическими объектами».

Другие известные имена в этом движении включают Ман Рэя (1890-1976), Курта Швиттерса (1887-1948), Сальвадора Дали (1904-1989) и многих других представителей дадаизма, сюрреализма и поп-арта. В более поздние годы такие художники, как Сара Лукас, Билл Вудроу и Майкл Лэнди, использовали в своем творчестве найденные предметы.

Наследие этого стиля искусства оказало влияние на другие важные художественные направления 20-го века, такие как поп-арт (1950-1970), движение Флюксус (основанное Джорджем Мачюнасом в середине двадцатого века) и постмодернистское искусство (середина-конец 20-го века).

Основные произведения искусства

Описанные ниже произведения искусства являются одними из самых противоречивых в движении Found Object Art, в том смысле, что они бросают вызов стереотипам, предположениям и запретным темам, которые не принято затрагивать в искусстве или любом другом контексте. Все три работы были созданы в 20 веке.

Фонтан (1917) — Марсель Дюшан

Марсель Дюшан был одним из самых дерзких и известных членов этого движения, хотя он создал всего тринадцать работ, которые можно назвать своими, все они были созданы между 1914 и 1921 годами и относились к категории «readymade art» или «Found Object Art».

Несмотря на свою простоту, «Фонтан» является одним из самых противоречивых произведений в истории искусства. Он был влиятелен в то время и продолжает оказывать далеко идущее воздействие. По сути, он представляет собой писсуар с надписью «R. Mutt» и датой производства, и, просто возведя туалет в ранг произведения искусства, бросает вызов общепринятому представлению о том, что искусство должно быть чем-то сложным, вдохновляющим и искусным.

Таким образом, Дюшан объединил святость искусства и повседневный предмет, который обычно вызывает отвращение. Накладывая унитаз на контекст искусства, он лишается своей функциональности, тем самым предлагая зрителю пересмотреть его ценность в другом контексте.

Известное искусство найденных объектов

Фонтан Марселя Дюшана (1917); Марсель Дюшан, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Телефон-лобстер (1938) — Сальвадор Дали

Эта скульптура Сальвадора Дали чаще всего ассоциируется с движением сюрреалистического искусства, поскольку она вдохновлена и мотивирована работами Зигмунда Фрейда, отражает внутреннюю жизнь бессознательного и мир сновидений и неожиданно сочетает, казалось бы, несвязанные предметы. Она была изготовлена для Эдварда Джеймса, коллекционера сюрреалистического искусства.

Взглянув на скульптуру, вы увидите красного омара, сидящего на вершине телефона. Омары и телефоны преобладают во многих работах Дали. Его взгляды, изложенные в книге «Тайная жизнь Сальвадора Дали», дают нам некоторое представление о мыслительных процессах, которые могли бы оправдать сочетание этих двух объектов, или, по крайней мере, пролить свет на мысли художника:

«Я не понимаю, почему, когда я прошу в ресторане омара на гриле, мне никогда не подают приготовленный телефон; я не понимаю, почему шампанское всегда охлаждают, и почему, с другой стороны, телефоны, которые обычно такие пугающе теплые и неприятно липкие на ощупь, не кладут в серебряные ведерки с колотым льдом вокруг них».

Омар и телефон фигурируют на различных картинах, где омару часто придается сексуальный подтекст. Как видно на картине «Телефонный омар», сексуальные части омара аккуратно расположены у мундштука телефона.

  Знаменитые художники-керамисты - взгляд на лучших гончаров мира

Произведение искусства

Фотография «Lobster Telephone» Сальвадора Дали (1938), представленная в Tate Modern в Лондоне; Nasch92, CC BY 4.0, via Wikimedia Commons

Моя кровать (1998) — Трейси Эмин

Хотя работа Трейси Эмин «Моя кровать» появилась позже, она является примером Found Art, вызвавшим много споров. Она изобразила свою незаправленную постель и окружающие предметы, такие как бутылки из-под алкоголя и испачканные салфетки, разбросанные повсюду, именно так, как можно было бы найти после депрессивного эпизода после тяжелого расставания.

Хотя она не получила за эту работу премию Тернера, как надеялась, и она вызвала отвращение у многих зрителей и критиков, это произведение все же стало поворотным в ее карьере. Оно бросило вызов предвзятым представлениям о том, как должны вести себя женщины. На протяжении всей своей творческой карьеры Эмин вдохновлялась своим трудным и травмирующим прошлым.

История полна активистов, выступающих против господствующих норм того времени, и Found Art не является исключением. Если присмотреться к некоторым из наиболее значимых произведений искусства Found Object, можно понять, что в этом движении было нечто большее, чем кажется на первый взгляд. В течение всего времени, пока оно появлялось в мире искусства, оно не переставало бросать вызов миру искусства в своем вопиющем противостоянии тому, что считалось нормальным, как в искусстве, так и в обществе.

Часто задаваемые вопросы

Почему искусство найденных предметов вызывает споры?

Этот вид искусства часто считается весьма спорным, потому что это открытый и часто грубый способ бросить вызов ранее существовавшим представлениям об искусстве. Для этого используются обычные, повседневные предметы, которые обычно не ассоциируются с искусством, и они возводятся в ранг искусства, просто заявляя, что это искусство, возможно, слегка изменяя предмет и давая ему новое имя. Некоторые произведения искусства этого движения атаковали определенные социальные нормы и идеи, которые были распространены в то время, что делало их противоречивыми.

Когда началось движение искусства найденных предметов?

Можно сказать, что это художественное движение началось еще в 1600-х годах, когда отдельные люди выставляли интересные предметы в своих частных коллекциях, но только в начале 1900-х годов оно стало официальным движением. Картина Пабло Пикассо «Натюрморт со стулом» в 1912 году была одной из первых, в которую были включены материалы из физического объекта, но именно серия работ Марселя Дюшана сделала этот термин более официальным.

Что такое скульптура из найденных предметов?

Скульптура из найденных предметов — это когда художники используют предметы, которые они могут встретить в повседневной жизни, для создания трехмерного произведения искусства. Это может относиться к «готовым» предметам, таким как телефоны или шляпы, или к сборке различных предметов, которые обычно не ассоциируются друг с другом, для создания новой, часто абсурдной, структуры. Художники могут сталкиваться с предметами в повседневной жизни, искать их или намеренно приобретать для создания своих скульптур. Иногда работе давалось название, чтобы добавить новое измерение смысла произведения искусства.

Может ли искусство найденных предметов быть двухмерным?

Хотя этот вид искусства обычно ассоциируется с трехмерными объектами и скульптурой Found Object Sculpture, произведения искусства, принадлежащие к этому направлению, могут включать и двухмерные объекты. Это могут быть, например, фотографии или газетные вырезки, которые добавляются в коллаж или фотомонтаж.

Почему художники используют найденные объекты?

В начале 1900-х годов возникло движение, целью которого было бросить вызов представлениям людей о значении искусства, помещая обычные предметы или комбинируя различные повседневные объекты в контексте искусства. Они хотели сделать заявление против популярного или общепринятого значения искусства, а также против консюмеризма и массового производства. С течением времени найденные предметы использовались и для других заявлений, в знак протеста против определенных ценностей в обществе, которые художник считал сомнительными или устаревшими.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector