Дэмиен Херст — более пристальный взгляд на знаменитого художника, которым является Дэмиен Херст

Дэмиен Херст

Дэмиен Херст был одним из крупнейших ниспровергателей конца 20-го века и спорной фигурой в истории современного искусства. Работы Дэмиена Херста одновременно отталкивали и восхищали зрителей. Художественные критики также не были большими поклонниками картин Дэмиена Херста, поскольку они часто были крайне отвратительны. Давайте углубимся в жизнь и творчество этого противоречивого художника.

Оглавление

Биография Дэмиена Херста

Национальность Британец
Дата рождения 7 июня 1965 года
Дата смерти Н/Д
Место рождения Бристоль, Англия

Почему Дэмиен Херст знаменит? С самого начала своей работы Херст создал безошибочную технику привлечения внимания публики и рецензентов. Разлагающиеся туши приводили в ужас и привлекали посетителей музеев, которые воспринимали это как вызов. Критики тоже были поражены, но не столько работой, сколько непомерными суммами, которые за нее требовали.

Это вывело Херста в авангард мира искусства и повысило стоимость его работ, которые и сегодня продаются по одним из самых высоких цен в индустрии.

Детство

Скандальный художник Дэмиен Херст родился в 1965 году в Бристоле, Англия. Вскоре после его рождения его семья переехала в Лидс, где он провел большую часть своей юности. После развода родителей, когда ему было 12 лет, он воспитывался одной матерью.

Он был диким подростком, дважды сидел в тюрьме за кражи и не был хорошим учеником, но проявил потенциал в живописи и в конце концов решил поступить в университет.

Дэмиен Херст Биография

Кадр английского художника Дэмиена Херста из документального фильма 2010 года «Будущее искусства» Эрика Нидлинга и Инго Ниерманна; Кристиан Гёрмер, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Будучи подростком в конце 1970-х и начале 1980-х годов, Херст был увлечен панк-роком и социальной средой, которая набирала силу в британском обществе, склоняясь к пренебрежению условностями и агрессивной, жесткой тематике. Он был большим поклонником панк-группы Sex Pistols, несмотря на то, что его мать, по слухам, переплавила один из их альбомов в блюдо для фруктов, и он часто ссылался на них в своих поздних работах.

Раннее обучение

С 1986 по 1989 год Херст изучал искусство в Лондонском университете, однако при первом же поступлении ему отказали. Он увлекся учебой и быстро стал заметным в студенческом сообществе Голдсмитса, участвуя в различных кружках и организуя студенческие мероприятия.

Во время летних каникул он подрабатывал в морге в Лидсе, и это знакомство повлияло на идеи и материалы, которые он в итоге использовал как художник. Иногда он делал зарисовки образцов и трупов (обычная привычка среди западных художников), и эта работа также дала ему технический опыт, который он позже использовал для преобразования биологического материала в скульптуры.

Он был главным организатором коллективной выставки под названием Freeze во время своего второго года обучения в Голдсмитсе. Эта выставка стала переломным моментом в его карьере. Помимо его работ, на выставке были представлены работы 16 однокурсников, в частности Сары Лукас, Фионы Рэй и других молодых художников-постмодернистов.

Почему Дэмиен Херст знаменит

Гимн (1999) Дэмиена Херста; Джек в Википедии, CC BY-SA 2.0, через Wikimedia Commons

Они стали известны как группа за свой бескомпромиссный подход к искусству, используя поразительно неортодоксальные материалы и создавая представления, которые ставили под сомнение смысл искусства. Выставка Freeze проходила в недорогом складском помещении в лондонском районе Доклендс, который в то время был непопулярным и труднодоступным районом. Сначала Херст связался с множеством корпоративных галерей, но предложение не вызвало особого энтузиазма.

Один из инструкторов Херста, Майкл Крейг-Мартин, убедил ряд значимых фигур в британском художественном сообществе посетить выставку.

После выставок Фриза и Херста Саатчи был вдохновлен продать большую часть своих значительных запасов современного американского искусства и инвестировать в новую волну британских художников. Он отбирал работы на студенческих выставках и в экспериментальных галереях, что привело к созданию серии выставок под названием «Молодые британские художники», которые проходили на протяжении 1990-х годов.

Зрелый период

В 1991 году Саатчи стал благодетелем Херста, предложив ему поддержку в любом желании художника. План двух мужчин вскоре принес свои плоды. Херст получил всемирное признание и похвалу после открытия Саатчи выставки «Молодые британские художники» в 1992 году.

Его первой работой, финансируемой Саатчи, была большая инсталляция под названием «Физическая невозможность смерти в сознании живущего», на которой была изображена мумифицированная тигровая акула в большой стеклянной витрине. Херст был номинирован на премию Тернера, которая присуждается молодым британским художникам в возрасте до 50 лет.

Хотя он не выиграл, но получил премию в 1995 году. Почти сразу же он выделился как спорная и провокационная личность в мире современного искусства. Его работы, изображающие мумифицированные туши животных, являются самыми известными и вызывающими споры.

Дэмиен Херст Художественные работы

Фотография работы Херста «Парадокс любви (капитуляция или автономия, раздельность как условие для соединения)» (2007) слева и «2-амино-5-бромбензотрифторид» (2011) справа, расположенная в комнате Дэмиена Херста в Музее современного искусства Аркен, Дания; Jonathan Deamer, CC BY 4.0, via Wikimedia Commons

Например, в 1995 году органы здравоохранения Нью-Йорка запретили выставку «Два трахающихся и два смотрящих», работу с участием разлагающихся коровы и быка, сославшись на «тошноту среди зрителей». Он продолжал работать над неожиданными и сложными творениями, вызывая интенсивную реакцию арт-сообщества в виде любви и ненависти.

Его вдохновило время, проведенное в морге, и он также назвал Фрэнсиса Бэкона своим большим влиянием. Бэкон — британский художник, известный своими бескомпромиссными, часто гротескными изображениями пыток, страданий и уродств. Бэкон, в свою очередь, увидел выставку и поэтически отозвался о ней в письме к другу. В дальнейшем он стал одним из самых горячих защитников Херста. К концу 1990-х годов Херст занял видное место в британском искусстве и культуре.

Он снял клип на песню группы Blur «Country House», а также разработал и спродюсировал короткометражный фильм с участием комика Эдди Иззарда. Его возвышенное положение в современном британском искусстве было закреплено выставкой «Сенсация» в Лондонской Королевской академии в 1997 году, которую комментаторы с тех пор считают формальным вступлением YBAs в истеблишмент.

  Ранний Ренессанс - изучение периода искусства раннего итальянского Возрождения

Текущие работы

Несколько молодых британских художников стали самостоятельными суперзвездами, начиная с конца 1990-х годов, известными своей бравадой, сквернословием и рок-н-ролльным менталитетом. Херст, Сид Вишес из этой группы, был печально известен своими пьяными загулами под действием наркотиков и необычным поведением, включая посещение режиссера в обнаженном виде.

Херст понимал, что знаменитость и скандал для него неразрывно связаны, и он прекрасно справился с этой ролью. Когда в 2003 году коммерческие связи Херста с Саатчи прекратились, он вызвал еще больше споров.

Херст был недоволен тем, как Саатчи выставлял его работы в новой галерее, и особенно его возмутило, что Mini Cooper, украшенный в манере одного из его точечных полотен, был выставлен как серьезное произведение искусства. Он снял все свои картины с выставки, что побудило Саатчи отменить большую выставку Херста в Тейт Модерн. Художник разорвал связи со своим давним спонсором, купив за большие деньги несколько ранних работ и заявив британским журналистам: «Я не обезьяна Чарльза Саатчи — он воспринимает произведения искусства только за свои деньги».

Искусство Дэмиена Херста

Дэмиен Херст на своей выставке, Damien Hirst: The Complete Spot Paintings 1986-2011, которая состоялась в 2012 году в галерее Gagosian в Нью-Йорке; Andrew Russeth from New York, New York, CC BY-SA 2.0, via Wikimedia Commons

После расставания с Саатчи у Херста не было проблем с поиском покупателей и зрителей для своих работ. Признавая важность публичных зрелищ, он был достаточно проницателен, чтобы понять, что использование провокационного шока в качестве техники нежизнеспособно, и хотя его работы остаются крайне спорными, он приспосабливается и перестраивается в соответствии с потребностями аудитории, что требует от него риска.

Сегодня Херст не демонстрирует никаких признаков того, что он отступает.

Он принимает активное участие в развитии кухни в Великобритании, поддерживая и строя множество ресторанов, многие из которых оказались более прибыльными, чем другие. Он также основал магазин Other Criteria, в котором продаются дешевые коллекционные товары ограниченного тиража.

Наследие

Для Херста конфликт и процветание неразрывно связаны друг с другом, что порождает вопросы о связи между произведениями искусства и богатством, на которые трудно найти ответ в ближайшее время. Херст, ловкий бизнесмен, превратил себя в образ бренда. Он может продать что угодно практически любому человеку. Для тех, кто не хочет жить с мертвой акулой, у него есть «точечные картины» — простые абстрактные полотна, основанные на молекулярных схемах регулируемых лекарств. Потребители могут приобрести реплики печально известного черепа, инкрустированного бриллиантами, в различных бюджетах и размерах.

Он также разработал собственную линию скейтбордов. В своем безжалостном амбициозном и бесстыдно коммерческом подходе к искусству Хёрст тесно связан со звездой современного искусства Джеффом Кунсом, который упоминал его в качестве источника вдохновения.

Пример искусства Дэмиена Херста

Картина Дэмиена Херста «Ради любви к Богу» (2007), выполненная из платинового слепка человеческого черепа XVIII века, инкрустированного 8 601 безупречным бриллиантом; Aaron Weber, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Также было отмечено влияние Херста на творчество Сары Лукас, Синди Шерман и Трейси Эмин. Херст, бесспорно, один из самых признанных художников своего времени, помог создать условия для формирования Tate Contemporary в 2000 году, который с тех пор стал самым посещаемым в мире музеем современного искусства.

Критики также критикуют откровенное стремление Херста нажиться на своем таланте и его зависимость от помощи в создании своих работ, в частности, его «точечных картин».

Он открыто говорит о том, что не он создал большую часть этих работ, заявив интервьюеру: «Рейчел Ховард была самым лучшим человеком, который когда-либо создавал для меня пятна. Она гений. Это просто великолепно. Споты Рейчел — это самое приятное, что вы можете получить от меня». Его техника и темы вызывают споры, но влияние изобретательности Херста как художника, куратора и бизнесмена наверняка будет ощущаться в мире искусства еще долгие годы.

Работы Дэмиена Херста

Метод Херста, каким бы спорным он ни был, прочно основан на исторических и современных материалах. Его акцент на смерти восходит к мотивам memento mori в европейском натюрморте. Используя биологические вещества, он присоединяется к другим творцам конца XX века, таким как Роберт Раушенберг, который использовал таксидермических существ, Кароли Шнеманн, которая покрывала себя мясом, и Йозеф Бойс, который создал «Жирный стул», а также другие жирные творения.

Херст отличается от своих исторических и современных современников тем, что выставляет полные тела в качестве визуальных зрелищ. Херст — фантастический исполнитель. Не обязательно быть знатоком искусства, чтобы получить удовольствие от созерцания мертвой акулы вблизи.

Они привлекательны не только для инсайдеров арт-индустрии, но и для многих посетителей музеев, впервые пришедших в музей, знакомя их с проблемами современного искусства в увлекательной и прямой манере. Нравится ли он вам или вы его презираете, но Херст был предтечей в предсказании требований рынка современного искусства. Можно утверждать, как это делают некоторые, что это сам по себе вид искусства.

С мертвой головой (1991)

Дата завершения 1991
Средство Черно-белая фотография
Размеры 76 см x 57 см
Текущее местонахождение Тейт, Великобритания

Художник с широкой ухмылкой на лице позирует рядом с обезглавленной головой в морге. Херст выбрал и увеличил этот снимок для одной из своих первых персональных выставок в 1991 году, хотя он был сделан несколькими годами ранее. Он сказал об этих фотографиях: «Я хотел показать их своим друзьям, но не смог привести всех в морг в Лидсе. Я напуган до смерти. Я улыбаюсь, но жду, что глаза откроются и слова вырвутся наружу: «Аргх!». Эта ранняя работа жестока, саркастична и пугающа, она выражает смешанные чувства отвращения и влечения, которые возникают у многих людей при встрече с физической реальностью смерти.

В этом смысле работы Херста отдают дань уважения «шкафам диковинок» XVII века (образцы естественного мира, включая части трупов, выставленные на всеобщее обозрение), признавая при этом непреходящую привлекательность неприятных, даже отвратительных биологических тем.

В любви и вне любви (1991)

Дата завершения 1991
Средство Инсталляция
Размеры 152 см x 152 см
Текущее местонахождение Йельский центр британского искусства
  Альфред Штиглиц - Искусство и творчество фотографа Альфреда Штиглица

Первая персональная выставка Херста, состоявшаяся в Лондоне в 1991 году, расширила уже сложившуюся репутацию художника, который использовал в своих работах настоящих животных. Художник помещал куколок на белые холсты, после чего они превращались в бабочек, ели фрукты, скрещивались и погибали.

Когда его спросили, о чем проект, он ответил: «О любви и реальности, стремлениях, амбициях, символизме, смерти и жизни», а также о том, «как символ живет отдельно от реальной вещи». Или бабочки, остающиеся великолепными долгое время после смерти». Он признался, что это было «нелепо, когда в конечном итоге это все искусство».

В предыдущем году Херст показал «Тысячу лет» (1990), стеклянную витрину с личинками, пирующими на коровьей голове, которая привлекла внимание Чарльза Саатчи, ставшего впоследствии его самым важным финансовым спонсором. Хотя «Тысяча лет» закрепила имя Херста, он и его финансист, возможно, почувствовали, что публика еще не готова к такому произведению. Херст вернулся к идее бабочек на выставке 2012 года в Тейт Модерн.

Две камеры без окон были заполнены живыми бабочками, которых ежедневно привозил специалист по бабочкам из лондонского Музея естественной истории и убирали сотрудники музея, когда они умирали. В то время как некоторые зрители были расстроены тем, что бабочки находятся не в своей родной среде, а защитники прав животных были возмущены, другие приветствовали возможность задуматься о хрупкости жизни. «В них есть огромная острота, ведь их жизнь так коротка, они чувствительны и нежны», — сказал один из зрителей.

Физическая невозможность смерти в сознании живущего (1991)

Дата завершения 1991
Средство Тигровая акула в формальдегиде
Размеры 152 см x 152 см
Текущее местонахождение Йельский центр британского искусства

Именно эта работа закрепила место Херста в мире искусства. Эта инсталляция, представляющая 14-футовую тигровую акулу, помещенную в формальдегид, похожа на вариант фильма «Челюсти» 1975 года в мире искусства, поскольку она основана на сильной реакции зрителя, на приливе адреналина, который испытывает зритель перед просмотром великого фильма ужасов, понимая, что он надежно отстранен от опасности.

И скульптура, и выставка были спонсированы Чарльзом Саатчи, который подвергся резкому осуждению со стороны пуристов арт-индустрии от Лондона до Нью-Йорка, в то время как его приветствовали толпы, готовые к чему-то новому.

Херст утверждал, что витрины «изначально возникли из страха перед тем, что все в жизни так хрупко», и что он хотел «создать скульптуру, в которой уязвимость была бы сдержана и существовала в своем собственном царстве». Хотя некоторые критики назвали ее «маринованной акулой», она стала символом британского искусства 1990-х годов.

Акула была заменена в 2006 году в связи с деградацией предыдущего образца.

Ацетоновый порошок абалона (1991)

Дата завершения 1991
Средство Краска на холсте
Размеры 53 см x 53 см
Текущее местонахождение Дэмиен Херст и наука Лтд

Дэмиен Херст создает так называемые «точечные картины», также известные как «Фармацевтические картины», с 1988 года. Помимо его скульптур животных, эта серия является его самой известной и культовой работой. Никто не знает, сколько их всего, хотя, по оценкам, их количество исчисляется тысячами.

Хотя художник создал первые из них, более поздние точечные картины до сих пор выполняются ассистентами под его руководством, что вызывает опасения относительно их ценности. Поначалу может показаться, что радостный эффект этих работ противоречит одержимости Херста проблемой смертности.

На самом деле, они вполне соответствуют ей. Точечные композиции Херста повторяют молекулярную структуру опьяняющего, возможно, опасного наркотика, который можно получить только с разрешения врача. В результате эти работы представляют собой забавную, язвительную критику многомиллиардного фармацевтического сектора, который распространяет лекарства, как конфеты.

Они также отдают дань уважения предыдущим колористам, которыми Херст восхищается, таким как Герхард Рихтер и Марк Ротко.

По словам Херста, «я всегда был колористом, просто перемещающим цвет сам по себе. Так вот откуда взялись эти точечные картины: чтобы создать эту структуру, чтобы делать эти цвета, ничего не делая. Я получал то, что хотел, внезапно. Это был просто способ запечатлеть восторг цвета».

Аптека (1992)

Дата завершения 1992
Средство Различные фармацевтические предметы
Размеры 53 см x 53 см
Текущее местонахождение Дэмиен Херст и наука Лтд

Эта работа, которую впервые увидели в галерее Коэна в 1992 году, а теперь она постоянно экспонируется в Тейт Модерн, представляет собой реалистичную копию аптеки. Искусство похоже на точечные картины, названные в честь лекарственных препаратов, но воздействие значительно отличается.

На создание этого произведения Херста вдохновило то, что он зашел в аптеку и удивился ее способности «вызывать чувство уверенности». Художник прекрасно понимает, что фальшивая аптека нарушает привычное ощущение доверия к этому знакомому месту, создавая тип свободно плавающего беспокойства.

Со всеми атрибутами, но без сотрудников, помещение кажется потенциально угрожающим. Это воздействие усилилось после того, как в 1992 году к оригинальной экспозиции было добавлено измерение. Насекомые смогли проникнуть в помещение через отверстия, проделанные в стенах, и питаться сотами, разложенными по всей площади. Инсектомат шокировал их, когда они вылетали на свет.

Их выступление стало символом уверенности в смерти — неизбежного конца, к которому мы все должны прийти когда-то, — и конечного провала попыток современной медицины предотвратить ее.

Мать и дитя (1993)

Дата завершения 1993
Средство Корова и теленок, формальдегид
Размеры 208 см x 322 см x 109 см
Текущее местонахождение Тейт, Великобритания
  Зал быков Ласко - исследование рисунков пещеры Ласко

Это напольное произведение искусства состоит из четырех стеклянных емкостей, каждая из которых содержит по одной половине коровы и теленка. Белые деревянные рамы каждой емкости повторяют четкие, чистые формы классической минималистской скульптуры. Их содержимое, с другой стороны, не было бы ни элегантным, ни минималистичным. Каждое животное подвешено над дном бака, передние лапы свисают, усиливая ощущение смерти. Язык теленка высовывается изо рта.

Резервуары расположены парами: теленок перед матерью, между каждой парой достаточно места, чтобы гость мог пройти прямо по внутреннему пространству каждого животного, как по коридору. Воздействие, мягко говоря, тревожное, превращающее священный мотив искусства — матери и ребенка — в ужасное, жуткое, буквальное вскрытие. Это была первая международная выставка Херста, которая была показана на Венецианской биеннале.

Влияние друга и главного помощника Херста, Фрэнсиса Бэкона, видно в выборе темы и неустанном внимании к мрачным деталям, рассматривая бледные и детализированные внутренние органы и скелетную систему с каждой стороны. Картина напоминает другой проверенный временем мотив в западном искусстве — memento mori, класс картин, посвященных информированию зрителей о реальности смерти. Искусство Херста обладает обеими этими характеристиками.

Хотя тела являются символом смерти, они плавают в жидкости, которая делает их невесомыми. При взгляде сбоку сегментация невидима, и кажется, что мать и младенец поднимаются в профиль бок о бок.

Эффект от скульптуры, как и от всех инсталляций Херста, зависит от положения зрителя в комнате и его способности бродить по ней.

Aubade, Корона славы (2006)

Дата завершения 2006
Средство Бабочки на холсте
Размеры 244 см x 294 см
Текущее местонахождение Холст Гагосяна

Крылатые насекомые с самого начала играли важную роль в творчестве Дэмиена Херста. Последнее десятилетие он сосредоточился на бабочках, как в качестве символов, так и в качестве реальных объектов. Эта картина размером и пропорциями напоминает огромный витраж и состоит из сотен красиво раскрашенных бабочек.

Фигура физически тянется к небесам, наводя на мысли о религиозных образах.

Бабочки, исторически являющиеся символом воскресения Христа, приобретают в работах Херста более широкий смысл, представляя собой вознесение. Этот мотив также прослеживается в инсталляциях с животными, в которых тела кажутся подвешенными в воздухе. Сохранившиеся трупы Херста заставляют нас лучше осознать быстротечность жизни и потенциал всего, что находится за ее пределами.

Подчеркивая красоту, эта работа отличается от более спорных ранних работ Херста, которые были откровенно жестокими, сохраняя при этом многие из основных процессов и концепций.

Рекомендуемое чтение

Мы надеемся, что вам понравился этот обзор биографии Дэмиена Херста. Было довольно интересно узнать о картинах Дэмиена Херста и его взглядах на жизнь и реальность. Если вы хотите узнать еще больше о гравюрах Дэмиена Херста и его жизни, мы можем порекомендовать вам эти книги.

Дэмиен Херст: Цветение вишни (2021) Дэмиен Херст

Дэмьен Херст на протяжении всей своей карьеры изучает физическую связь между художником и холстом, которая началась с его точечных картин в 1986 году, и продолжается в серии «Цветение сакуры». Эта серия знаменует собой переход в профессии Херста от минимализма и «воображаемого механического художника» к картинам, которые наслаждаются присущей средству бессистемностью, а также личной слабостью художника как творца. Цветущие вишни» Херста — это одновременно и эксплуатация, и дань уважения изобразительному искусству 19-го и 20-го веков, богатому цветом и поразительному по количеству.

Дэмиен Херст: Цветение вишни

  • Херст исследует отношения между художником и холстом.
  • Со 107 новыми работами и 18 разворотами в формате gatefold
  • Великолепный негабаритный том

Дэмиен Херст: Конец века (2021) Джейсон Бирд

End of a Century — это значительная выставка некоторых гравюр и ранних скульптур Дэмиена Херста 1980-х и 1990-х годов, представленная в галерее Newport Street в Лондоне. Полноцветные репродукции выставленных скульптур и картин сопровождаются подборкой эскизов и подготовительных рисунков, дающих представление об эволюции некоторых из наиболее узнаваемых работ художника. Также в книге есть оригинальная работа писателя Гарри Торна, которая представляет собой частично эссе, наполовину короткую фантастику, и несколько комментариев самого Херста по вопросам, которые занимали его на протяжении всей карьеры: наука, религия, жизнь и смерть.

Дэмиен Херст: Конец века

  • Картины и скульптуры первых двух десятилетий карьеры Херста.
  • Здесь собраны все работы, представленные на выставке «Конец века».
  • Эскизы и рисунки сопровождают полноцветные репродукции.

Дэмиен Херст, самый признанный художник, которого Британия создала за последние годы, сразу же был признан как молодой художник с ярким, гнусным и бескомпромиссным воображением. Он является бесспорным лидером и изобретателем доминирующего направления в изобразительном искусстве, а его знаменитые акулы и маринованные овцы сегодня настолько укоренились в массовом сознании, что с ними знакомы даже люди, имеющие лишь случайный интерес к искусству.

Часто задаваемые вопросы

Почему Дэмиен Херст знаменит?

Техника Херста, какой бы проблематичной она ни была, прочно укоренена в исторических и современных источниках. Его акцент на смерти напоминает элементы memento mori, встречающиеся в европейских натюрмортах. Он присоединяется ко многим другим новаторам 20-го века в использовании биологических ингредиентов.

Какое искусство создает Дэмиен Херст?

Его работы, в основном, сконцентрированы на двух типах. Точечные картины — это расположение цветных точек с названиями, относящимися к лекарственным веществам. Картины Херста «Spin», с другой стороны, создаются под действием центробежной силы, когда он кладет холсты на волчок и льет на них краску, пока они вращаются. Он также создает произведения искусства из органических и биологических компонентов.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий