Художники абстрактного экспрессионизма — наши лучшие художники абстрактного экспрессионизма

Художники абстрактного экспрессионизма

Известный как художественное движение после Второй мировой войны, абстрактный экспрессионизм был первым исключительно американским жанром живописи, достигшим мирового влияния. Сформировавшись в 1940-х годах в Нью-Йорке, художники абстрактного экспрессионизма помогли превратить город в новый западный центр мира искусства, который фактически заменил Париж. В связи с этим резким изменением местоположения многие художники начали экспериментировать с картинами абстрактного экспрессионизма, что привело к наплыву картин, созданных в рамках этого движения.

Оглавление

Что представляло собой художественное движение абстрактного экспрессионизма?

Развиваясь в 1940-х и 1950-х годах в Нью-Йорке, абстрактный экспрессионизм призывал художников сосредоточиться на визуализации своих подсознательных мыслей. Однако впервые этот термин был использован в Германии в 1919 году для описания произведений искусства, принадлежавших к движению немецкого экспрессионизма.

В Америке абстрактный экспрессионизм появился лишь позднее, в 1929 году, когда Альберт Барр, бывший в то время директором Музея современного искусства, попытался объяснить картины Василия Кандинского.

После окончания войны политическая нестабильность, возникшая в Европе в 1930-е годы, заставила нескольких важных художников-сюрреалистов переехать в Нью-Йорк. Их прибытие в Америку оказало сильное влияние на многих художников, поскольку сюрреалисты представили новый способ мышления, изображая в своих работах бессознательное. Это привело к повышенному интересу к мифу и архетипическим символам, и эти концепции сформировали у американских художников представление о живописи как о борьбе между индивидуализмом и буйством подсознания.

Знаменитые картины абстрактных экспрессионистов

Картина Василия Кандинского «Казаки» (1910-1911), написанная в тот момент карьеры Кандинского, когда он жил в Германии, недалеко от Мюнхена, и быстро переходил от экспрессионизма к абстракции; Tate, Public domain, via Wikimedia Commons

Возникновение абстрактного экспрессионизма было вызвано группой влиятельных художников в то время, когда Америка испытывала финансовые трудности после разрушений, вызванных Второй мировой войной. В условиях, когда страна ощущала непреодолимое чувство культурной изоляции, художники абстрактного экспрессионизма увидели в этом возможность представить первый добросовестный американский авангардный жанр искусства. Таким образом, художники направили и защитили американский дух и свободу, создавая смелые, мужественные, полные эмоций и страсти произведения искусства.

Большинство художников абстрактного экспрессионизма быстро оказались под влиянием левых политических взглядов эпохи и стали ценить искусство, основанное на личном опыте.

Произведения искусства, созданные во время этого движения, славились тем, что были безусловно американскими по духу благодаря своим огромным масштабам, сентиментальному настроению и выражению сильной индивидуальной свободы. По мере развития движения лишь немногие художники сохраняли свои прежние крайние политические взгляды, но продолжали принимать отношение нетрадиционных художников, двигавших абстрактный экспрессионизм вперед.

Несмотря на то, что на протяжении всей истории движения в нем преобладали мужчины, в период его расцвета в Нью-Йорке и Сан-Франциско появилось несколько невероятно важных женщин-художниц. Несмотря на то, что они получили долгожданное признание лишь недавно, эти женщины-художницы считаются неотъемлемыми участниками движения.

Женщины-художники-экспрессионисты

Настенный этюд без названия (1940), Ли Краснер; Ли Краснер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Характеристики движения абстрактного экспрессионизма

Термин «абстрактный экспрессионизм» никогда не считался идеальным ярлыком для точного описания художественного движения. Это произошло потому, что под этим названием подразумевались работы художников, которые загружали свои холсты цветовыми пространствами и абстрактными формами, а также тех, кто взрывал свои холсты мощной формой жестикуляционного экспрессионизма.

Несмотря на это, абстрактный экспрессионизм все равно стал самым популярным термином для этой группы художников, у которых явно было много общего.

Для абстрактного экспрессионизма было характерно большое стремление к самовыражению, которое художники передавали через свои картины. Эмоции можно было вызвать с помощью жестикуляционных мазков и знаков, которые были спонтанными и красочными по своей природе. Эти экспериментальные техники привели художников абстрактного экспрессионизма к развитию живописи действия и живописи цветового поля, поскольку обычно использовались большие площади ярких и чистых цветов.

Художники-экспрессионисты цветного поля

Человек в ночи (1988), автор Рышард Васко, посвящено Барнетту Ньюману; Рышард Васко, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Методы живописи действием и живописи цветового поля были двумя различными характеристиками, используемыми художниками, практикующими в рамках движения абстрактного экспрессионизма. Живопись действием обычно выполнялась импульсивными и жестикуляционными мазками, в то время как живопись цветовым полем выполнялась художниками, которые работали с обширной областью, состоящей из одного цвета. Хотя использовался любой из этих методов, некоторые художники доходили до того, что спорадически капали красками на холст и считали законченную работу искусством, достойным быть включенным в абстрактный экспрессионизм.

Созданный на основе наследия сюрреализма, абстрактный экспрессионизм был порожден сильными эмоциями и универсальными проблемами.

Это движение создало новый стиль, который соответствовал послевоенному настроению страха, опасений и травм, существовавшему в Америке в 1940-х и 1950-х годах. В эпоху художественной цензуры абстрактный экспрессионизм стал популярным благодаря своей абстрактной форме. Это произошло потому, что эти картины либо считались аполитичными и поэтому безопасными в такое время, либо рассматривались как политическое послание, предназначенное в основном только для инсайдеров.

Картины абстрактных экспрессионистов

Кривой бег (1944) Аршиль Горький; Аршиль Горький, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Наши лучшие художники-абстрактные экспрессионисты

Сегодня многие современные художники по-прежнему используют техники и навыки, связанные с первым поколением абстрактного экспрессионизма. Художники, сформировавшие это движение, действительно интегрировали эту необычную эстетическую идею в художественное общество, что побудило других экспериментировать с ней более полувека спустя. Благодаря этому несколько выдающихся художников работали в рамках этого движения и создали культовые произведения искусства. Хотя ни один список никогда не будет по-настоящему адекватным, ниже мы рассмотрим 12 лучших художников абстрактного экспрессионизма.

Василий Кандинский (1866-1944)

Пространство жизни 1866 — 1944
Национальность Русский
Художественные направления Экспрессионизм и абстрактное искусство
Наиболее известные работы Der Blaue Reiter («Синий всадник») (1903)

Без названия (первая абстрактная акварель) (1910)

Русский художник Василий Кандинский, возможно, один из самых известных художников в истории, и его часто считают одним из первых абстрактных экспрессионистов. Будучи одним из пионеров этого современного движения, Кандинский играл с выразительной связью между цветом и формой.

Это позволило ему создать эстетический опыт, который задействовал органы чувств — зрение и звук, а также эмоции зрителей.

Несмотря на возвышенное понимание Кандинским того, как можно манипулировать искусством, он начал заниматься живописью только в 30 лет. До этого он был профессором университета, изучавшим право и экономику. Начав рисовать, он считал, что искусство должно быть отделено от размышлений и мнений о внешнем мире. Кандинский работал над тем, чтобы отделить цвет от любых внешних ссылок в своих картинах. Абстрагируя объекты и темы до неузнаваемости, он смог предложить глубокое и мистическое выражение чего-то.

Картины художников абстрактного экспрессионизма

Исследование для композиции VII (1913) Василий Кандинский; Василий Кандинский, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Движимый желанием создать искусство, выражающее глобальное чувство духовности, Кандинский изобрел тип живописного языка, который лишь смутно соотносился с внешним миром. При этом его работы рассказывали о его внутреннем опыте. Примером тому могут служить его картины, имитирующие музыку, поскольку он считал песню одной из самых исключительных форм беспредметного искусства, которые когда-либо существовали.

Воплощая музыкальные приемы, Кандинский мог создавать картины, в которых звуки и эмоции передавались через гармонию чувств.

Поскольку его карьера длилась много лет, работы и идеи Кандинского вдохновляли многие поколения художников. От его студентов в Баухаузе до художников абстрактного экспрессионизма, появившихся после Второй мировой войны, многие люди чувствовали глубокую связь с духовностью, которую он смог передать в своих абстрактных работах. Будучи одновременно учителем и художником, Кандинский считал себя провидцем, чья миссия заключалась в том, чтобы поделиться своими мыслями с миром искусства для развития и совершенствования общества.

Джанет Собел (1893-1968)

Пространство жизни 1893 — 1968
Национальность украинка и американка
Художественные направления Абстрактный экспрессионизм
Наиболее известные работы Pro и Contra (1941)

Знаменитая украинская художница Джанет Собель начала свою карьеру в качестве художника абстрактного экспрессионизма в возрасте 45 лет. Несмотря на ее несколько короткую карьеру, тип ее картин оказался невероятно влиятельным, поскольку ей приписывают изобретение техники «капельной живописи», которая вдохновила художника Джексона Поллока. Кроме того, Собел оказала огромное влияние на художественного критика Клемента Гринберга, который описал ее работы как первые «всесторонние» картины, которые он когда-либо видел.

Ее статус женщины-художника в начале 20 века привел к тому, что ее талант и произведения искусства оставались практически незамеченными на протяжении всей ее жизни.

Поллок и Гринберг узнали ее картины только тогда, когда они были выставлены Пегги Гуггенхайм на ее выставке «Искусство этого века», которая проходила в Нью-Йорке в 1944 году. После просмотра ее работ Поллок заявил, что он был настолько заинтригован любопытной техникой разбрызгивания, которую демонстрировала Собел, что попробовал ее сам, что привело к тому, что он стал очень известным художником.

Ее карьера оказалась весьма противоречивой, поскольку женщины-художницы, создающие столь выдающиеся произведения искусства, в то время были еще довольно необычны. Несмотря на растущий статус Собель, даже после начала ее профессиональной деятельности ее воспринимали в первую очередь как домохозяйку. Гринберг заявил, что, хотя ее легко можно рассматривать как предтечу абстрактного импрессионизма, ее картины не заслуживают такого же признания, как картины других художников-абстрактных экспрессионистов.

Это мнение постоянно подчеркивалось критиками, сравнивавшими ее капельные картины с картинами Поллока, поскольку работы Собел выглядели более примитивными и грубыми по своей природе. Из-за этого большинство ее картин на протяжении всей ее карьеры оставались незамеченными, что привело к тому, что она, по сути, осталась за бортом исторического дискурса.

Однако с течением времени на картины Собел постепенно стали смотреть в более профессиональном свете, демонстрируя ее статус уникального художника-самоучки.

Брэдли Уокер Томлин (1899-1953)

Пространство жизни 1899 — 1953
Национальность Американец
Художественные направления Абстрактный экспрессионизм и абстрактное искусство
Наиболее известные работы Напряжение при лунном свете (1948)

Другим забытым художником-абстрактным экспрессионистом был американский художник Брэдли Уокер Томлин, который работал во времена первого поколения абстрактного экспрессионизма. Томлин также входил в группу художников-экспрессионистов Нью-Йоркской школы и создавал картины, которые содержали траурный тон абстрактного искусства периода после Второй мировой войны. На протяжении всей своей карьеры художника Томлин работал на различных преподавательских должностях, причем наиболее заметной была работа в колледже Сары Лоуренс с 1932 по 1941 год.

Смешивая осмысленные техники живописи с его структурированной целью совершенства, работы Томлина были известны своей превосходной оригинальностью и большой интенсивностью чувств.

В начале своей карьеры Томлин экспериментировал с натюрмортами в духе кубизма, пока в середине 1940-х годов его не вдохновили работы, созданные коллегой-абстрактным экспрессионистом Адольфом Готлибом. Его художественный стиль сделал неожиданный и короткий поворот в сторону полуавтоматического метода живописи, поскольку он лучше всего отражал тогдашний интерес Томлина к японской каллиграфии.

Однако это отступление в стиле было невероятно недолгим, поскольку большинство известных сегодня картин Томлина демонстрируют типографские формы, которые словно парят над контролируемым холстом. Этот знаковый стиль Томлина показал его интерес к эстетически приятному, но все еще контролируемому типу свободы, который прослеживается во всех его последующих работах.

К сожалению, карьера Томлина была очень недолгой: в возрасте 53 лет он перенес сердечный приступ, вернувшись домой после вечеринки в доме Джексона Поллока. Со временем его исключение из абстрактного экспрессионизма начало постепенно исправляться. Наиболее ярко это проявилось на персональной ретроспективной выставке его прижизненных работ, которая прошла в 2016 году в Музее искусств Самуэля Дорски в Нью-Йорке.

Марк Ротко (1903-1970)

Пространство жизни 1903 — 1970
Национальность Американец
Художественные направления Абстрактный экспрессионизм и живопись цветового поля
Наиболее известные работы № 6 (фиолетовый, зеленый, красный) (1951)

№ 1 (Королевский красный и синий) (1954)

Одним из самых выдающихся художников-экспрессионистов считается американский художник Марк Ротко, который в течение своей карьеры был наиболее известен своими картинами с цветовым полем. До того, как в начале 1950-х годов он остановился на своем фирменном стиле рисования цветовых полей, Ротко экспериментировал с различными художественными стилями.

Ротко также считался выдающейся фигурой среди художников Нью-Йоркской школы, а его ранние картины демонстрировали его способность органично сочетать экспрессионизм и сюрреализм в своих произведениях.

Художественный стиль Ротко сильно отличался от его коллег — художников-абстрактных экспрессионистов, так как он работал с рассеянной краской на своих полотнах, в отличие от использования жестикуляционных мазков, характерных для этого направления. Это привело к созданию его знаковых картин с цветовым полем, которые состояли из больших форм чистого и ненасыщенного цвета на ярко контрастном фоне. Цель этих несколько туманных по цвету квадратов и форм заключалась в том, чтобы вызвать разнообразные эмоции и погрузить зрителей в мощную и чувственную атмосферу.

Знаменитые художники-экспрессионисты

Марк Ротко Работы на бумаге 63; Марк Ротко, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Названия большинства картин Ротко, выполненных в цветовом поле, иллюстрируют его влияние в рамках абстрактного экспрессионизма. Поскольку каждая из его картин была озаглавлена различными цветовыми вариациями, их названия в конечном итоге представляли хроматические абстракции, которые Ротко пытался создать. Согласно стилю Ротко, он рассматривал цвет как наиболее мощный инструмент, с помощью которого можно передать различные эмоции и чувства.

Таким образом, его цветовые блоки должны были способствовать установлению отношений с аудиторией, чтобы обеспечить созерцательное пространство для просмотра работ.

На протяжении всей своей карьеры Ротко предпочитал прямолинейное выражение сложных мыслей с помощью цветовых блоков. Ротко сохранял художественную свободу, которая присутствовала в его работах, и, несмотря на столкновение его идей с традиционным художественным истеблишментом, его репутация влиятельного художника росла. Иногда, чувствуя, что рынок искусства слишком критичен, Ротко часто отказывался продавать и выставлять свои работы. К сожалению, Ротко покончил жизнь самоубийством в 1970 году, и только после этого стоимость его работ начала неуклонно расти.

Аршил Горький (1904-1948)

Пространство жизни 1904 — 1948
Национальность Американец армянского происхождения
Художественные направления Абстрактный экспрессионизм
Наиболее известные работы Сад в Сочи (1943)

Лист артишока — это сова (1944)

Армянский художник Аршил Горки, урожденный Востаник Мануг Адоян, был невероятно известным художником абстрактного экспрессионизма, чьи работы продемонстрировали его влияние и увлечение этим движением. Благодаря своим настойчивым усилиям по ознакомлению публики с понятием абстракции, Горький считался главным защитником эстетических экспериментов.

Наряду с такими художниками, как Джексон Поллок, Виллем де Кунинг и Марк Ротко, Горький был назван одним из самых значительных американских художников 20-го века.

Разнообразные работы Горького сыграли решающую роль в становлении абстрактного экспрессионизма. Первоначально экспериментируя с кубизмом и сюрреализмом, картины Горького продемонстрировали решающее влияние, которое геноцид армян оказал на его развитие как художника. Страдания и потери стали основными темами большинства его картин в стиле абстрактного экспрессионизма, так как он изображал свою личную травму как человек, переживший геноцид.

Лучшие художники абстрактного экспрессионизма

Сад в Сочи (1940-1941) Аршиль Горький; Аршиль Горький, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Кроме того, Горький изображал свои воспоминания о красоте, связанной с его детством в Армении, и использовал свои картины как способ начать решать проблемы своей в основном трагической жизни. Это было сделано путем преобразования реальных и запомнившихся людей и предметов в новую абстрактную и композиционную среду на его холстах. Его картины оказались исторически важными, поскольку они обеспечили очень важную связь между довоенными стилями современного искусства в Европе и началом абстрактного экспрессионизма в Америке в 1940-х годах.

Давая своим работам названия, прямо указывающие на конкретные объекты и места, Горький смог объединить в своих картинах объективную реальность и субъективные ощущения. Эксперименты Горького с абстрактным экспрессионизмом и его акцент на цвета и личное содержание привели его к дальнейшему освобождению форм и объектов в его картинах.

В конечном итоге это показало, что красоту можно найти в самых трагических переживаниях, а живые и яркие картины Горького стали основными характеристиками американского абстрактного экспрессионизма.

Клайффорд Стилл (1904-1980)

Пространство жизни 1904 — 1980
Национальность Американец
Художественные направления Абстрактный экспрессионизм и живопись цветового поля
Наиболее известные работы PH-129 (1949)

Несмотря на то, что он не был так известен, как его коллеги-экспрессионисты, американский художник Клайфорд Стилл внес значительный вклад в развитие этого художественного движения. Заслуги Стилла заключаются в том, что он заложил основы абстрактного экспрессионизма и стал первым художником, который официально создал абстрактную работу, лишенную очевидной тематики.

Благодаря разработке нового и мощного подхода к живописи после Второй мировой войны, Стилл считается самым талантливым художником из группы абстрактного экспрессионизма.

В начале 1940-х годов Стилл занимался репрезентативной живописью и в большинстве своих работ этого периода изображал угрюмые сцены с темными цветами. Однако к середине 1940-х годов он вступил в период зрелости и начал экспериментировать с яркими цветными линиями и формами на своих полотнах. Это ознаменовало переход Стилла к абстрактному экспрессионизму и живописи цветового поля, когда он сопоставлял различные цвета и формы, что в дальнейшем стало его фирменным стилем.

В картинах Стилла «Цветовое поле» выражены темы энергии и морали. Эти обширные поля яркого цвета часто сравнивали с пещерами и огромными расщелинами, которые на мгновение озарялись светом, поскольку они казались неровными и изломанными на полотнах. Его зрелые картины демонстрировали в очень больших масштабах поразительные конфликты, возникающие между человеком и природой, и эта борьба стала общей темой большинства его работ.

В художественном сообществе Стилла называли противоречивой личностью, что привело к падению его репутации и росту популярности его работ.

Это произошло потому, что он полностью избегал нью-йоркской художественной сцены и прилагал необычные усилия, чтобы контролировать продажу, коллекционирование и выставку своих картин. После его смерти почти 95% его работ находились в его собственности и никогда не выставлялись. В 2011 году в Колорадо был построен Музей Клайффорда Стилла, в котором выставлено около 3000 его работ, которые в основном никогда ранее не выставлялись.

Виллем де Кунинг (1904-1997)

Пространство жизни 1904 — 1997
Национальность Голландско-американский
Художественные направления Абстрактный экспрессионизм
Наиболее известные работы Раскопки (1950)

Женщина III (1951 — 1953)

Голландско-американский художник Виллем де Кунинг, пожалуй, один из самых известных художников абстрактного экспрессионизма. Помимо того, что его работы оказали огромное влияние на развитие абстрактного экспрессионизма, де Кунинг был социально и интеллектуально связан со многими своими коллегами-художниками. Благодаря использованию широких мазков и светлых тонов, де Кунинг считается одним из самых важных «художников действия» движения, поскольку он стремился к подлинной достоверности во всех созданных им произведениях.

Прославившись своим энергичным и жестикуляционным стилем, де Кунинг в своих картинах использовал приемы, характерные для художников абстрактного экспрессионизма.

От современников его работы отличало то, что де Кунинг никогда полностью не отказывался от изображения человеческой формы. Это было видно по чередованию абстрактного и фигуративного искусства, а также по тому, что в своих работах он соединил ключевые элементы кубизма, сюрреализма и экспрессионизма. Сформировав свой особый стиль, де Кунинг до конца своей карьеры продолжал рисовать преимущественно женские фигуры.

Художник абстрактный экспрессионист

Виллем де Кунинг в своей студии, 1961 год; Неизвестный автор Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Поскольку он отказывался делать какие-либо различия между художественными категориями в своих картинах, де Кунинг настаивал на том, что настоящая тема находится между фоном и фигурами. Бесконечное путешествие де Кунинга в поисках современных форм и сюжетов сделало его художественную продукцию более разнообразной, чем у большинства его коллег того времени. Он также был известен тем, что переделывал свои полотна и оставлял их с ощущением живой незавершенности, что создавало впечатление, что его картины находятся в процессе создания своего собственного определения и смысла.

Работы де Кунинга в полной мере воплощали определение Action Painting, поскольку его творчество фактически состояло из встречи, которая происходила между ним и его материалами.

После нанесения краски на холст де Кунинг намеренно удалял, добавлял и соскабливал краску, пока не получал желаемый образ. Таким образом, его картины представляли собой настоящие раскопки его сознания в момент творчества. В 1987 году у де Кунинга была диагностирована болезнь Альцгеймера, которая, однако, способствовала росту его продуктивности в конце карьеры.

Ли Краснер (1908-1984)

Пространство жизни 1908 — 1984
Национальность Американец
Художественные направления Абстрактный экспрессионизм
Наиболее известные работы Milkweed (1955)

Одной из немногих женщин-художниц, работавших в мире искусства, где доминировали мужчины, была Ли Краснер, которая впоследствии стала значительным художником абстрактного экспрессионизма. Рассматриваемая как важная промежуточная фигура в абстракции, Краснер была вдохновлена культовой «решеткой» Пита Мондриана и продолжила связывать искусство начала 20-го века с новыми идеями, которые циркулировали в послевоенной Америке.

Кроме того, Краснер помог разработать технику живописи «all-over», которая впоследствии повлияла на печально известные капельные картины Джексона Поллока.

Краснер была невероятно амбициозным художником и принимала непосредственное участие в слиянии абстрактной формы и психологического содержания, что означало начало абстрактного экспрессионизма в Америке. Ее удивительная многогранность и талант, а также интенсивное обучение теории искусства и полученные навыки позволили Краснер постоянно пересматривать свой стиль на протяжении всей карьеры. Это позволило ей дистанцироваться от жестких работ других художников-экспрессионистов, поскольку она стремилась выразить себя более полно и свободно.

Художники абстрактного экспрессионизма

Фотография Ли Краснер в 1983 году; Gotfryd, Bernard, photographer, Public domain, via Wikimedia Commons

Рассматриваемая как голос авангарда, Краснер отдавала предпочтение индивидуальности, а не сиюминутным тенденциям. Ее уникальный подход к живописи помог определить движение абстрактного экспрессионизма, поскольку ее смелые полотна демонстрировали индикативную и суггестивную силу линий и жестов. Исходя из этого, говорили, что Краснер намеренно писала картины с «контролируемым хаосом», что свидетельствовало о ее огромной решимости в работе над своими произведениями.

Краснер придерживалась очень высоких стандартов и часто разрезала и изменяла конфигурацию своих старых работ, вдохновляясь Анри Матиссом.

Несмотря на то, что Краснер была блестящим художником в своем собственном праве, ее карьеру часто затмевала роль жены Джексона Поллока. Ее бурный брак с Поллоком закончился после его смерти, и Краснер пережила свое горе в серии ярких цветных полотен. Поскольку ее работы были по-настоящему открыты феминистскими искусствоведами только в 1970-х годах, сохранилось лишь небольшое количество ее ранних работ, поскольку она повторно использовала большинство своих первоначальных холстов, оттачивая свой стиль.

Франц Клайн (1910-1962)

Пространство жизни 1910 — 1962
Национальность Американец
Художественные направления Абстрактный экспрессионизм и живопись действия
Наиболее известные работы Вождь (1950)

Картина № 7 (1952)

Американский художник-абстрактный экспрессионист Франц Клайн прославился своими большими черно-белыми картинами, в которых использовал абстрактные символы. Рисуя с абсолютной уверенностью, Клайн значительно отличался от своих современников, поскольку его техника позволяла точно передать дух, с которым он олицетворял движение абстрактного экспрессионизма.

Клайн начал свою карьеру как художник-реалист, получив строгое академическое образование, но его стиль постепенно эволюционировал в его фирменный абстрактный подход после того, как он познакомился с коллегой-художником Виллемом де Кунингом.

Известные своими черно-белыми абстрактными работами, картины Клайна создавались с помощью больших кистей и обычной домашней краски. Он двигался по своим огромным полотнам такими энергичными движениями, что его композиции обладали особой энергетикой. Линии и формы, которые рисовал Клайн, воспринимались как совершенно не связанные с какими-либо рациональными сущностями, скорее, они существовали в своей собственной реальности. Большинство его работ сравнивали с различными вещами, такими как городской пейзаж Нью-Йорка, дом его детства в Пенсильвании и японская каллиграфия.

Известные картины абстрактных экспрессионистов

Сабра (1966), Франц Клайн; Педро Рибейро Симойнс из Лисбоа, Португалия, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons

Клайна хвалили как превосходного художника действия, поскольку его методы воплощали технику. Какими бы энергичными и настойчивыми ни были его картины, Клайн всегда тщательно продумывал, как они должны быть завершены. Включение таких мощных форм и символов создавало впечатление огромной скорости, и Клайн намеревался передать зрителям ощущение структуры и движения. Несмотря на то, что его картины были совершенно неотличимы от своих оригинальных сюжетов, они по-прежнему излучали огромную энергию, которая связывала их с их названиями.

Картины Клайна, считающиеся квинтэссенцией абстрактного экспрессионизма, способствовали развитию жестикуляционной абстракции как техники в рамках этого движения.

Его работы существовали в основном как способ взаимодействия со зрителями, поскольку он не хотел приписывать им конкретный смысл. По мере развития своей карьеры Клайн достиг огромной славы, а его неординарный подход к абстрактному экспрессионизму повлиял на зарождение минимализма для многих художников.

Джексон Поллок (1912-1956)

Пространство жизни 1912 — 1956
Национальность Американец
Художественные направления Абстрактный экспрессионизм
Наиболее известные работы Номер 1 (Лавандовый туман) (1950)

Осенний ритм: Номер 30 (1950)

Если рассматривать абстрактный экспрессионизм, то американский художник Джексон Поллок, вероятно, наиболее широко известен, а его работы, по сути, подытоживают все движение. Поллок, которого называют одним из величайших художников Америки, был олицетворением абстрактного экспрессионизма в 1940-х и 1950-х годах.

Не имея себе равных в творчестве в то время, Поллок создал печально известную технику капельной живописи, которая мгновенно сделала его известным во всем мире.

Когда в конце 1940-х годов Поллок впервые выступил со своей капельной живописью, художественная общественность еще не видела ничего подобного. Его масштабные работы создавались путем раскладывания холстов на полу и бессистемного наливания на них краски. Затем Поллок импульсивно размазывал краску кистью, щелчками и брызгами по холсту и разбрасывал по работам различные предметы из своей студии, такие как гвозди, спички и окурки. Эти яркие работы выражали внутреннее эмоциональное потрясение через жест, линию, текстуру и композицию.

Художники-экспрессионисты

Портрет Джексона Поллока, 1928 год; Смитсоновский музей американского искусства, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Создавая свои капельные картины, Поллок часто оставлял на своих полотнах свидетельства неорганизованной среды. Его гипнотические картины были способны передать жизненную силу самой жизни, а также его собственный беспокойный ум. Эти картины также вызывали в памяти запутанность человека в собственном теле, разуме и в новом модернизирующемся и пугающем мире.

Таким образом, капельная живопись Поллока стала одним из самых оригинальных произведений, созданных в 20 веке.

Сочетание случайности и контроля, представленное в работах Поллока, стало основополагающим в развитии абстрактного экспрессионизма. Хотя он не был первым, кто использовал эти методы, Поллок признан художником, который наиболее успешно интегрировал эти капельные техники в свои работы. Ведя затворнический образ жизни, Поллок страдал от алкоголизма, что в конечном итоге привело к его безвременной смерти в возрасте 44 лет после аварии за рулем в нетрезвом виде. Сегодня его уникальный способ определения пространства по-прежнему оказывает влияние на многие поколения художников.

Элейн де Кунинг (1918-1989)

Пространство жизни 1918 — 1989
Национальность Американец
Художественные направления Абстрактный экспрессионизм и нью-йоркский фигуративный экспрессионизм
Наиболее известные работы Бой быков (1959)

Хотя Элейн де Кунинг известна в первую очередь как жена выдающегося художника Виллема де Кунинга, она сама по себе была важным художником-абстрактным экспрессионистом. Хотя ее ранняя карьера была заслонена карьерой ее мужа, художественный размах де Кунинг, ее глубокое понимание средств массовой информации и влияние на коллег-художников были неоспоримы. В конечном итоге это позволило ей стать членом эксклюзивного клуба «Восемь улиц» в Нью-Йорке, несмотря на то, что она была женщиной.

Прежде чем начать карьеру художника, де Кунинг была полностью погружена в движение, так как она была сотрудником редакции в художественной компании.

Это привело к тому, что она стала одной из первых, кто писал статьи и рецензии на работы коллег по абстрактному экспрессионизму, таких как Марк Ротко и Франц Клайн. Помимо работы художником, де Кунинг работала художественным критиком и преподавателем, а самой престижной ее должностью была работа в Национальной академии дизайна с 1985 года.

Приняв близко к сердцу мысли и концепции Action Painting, де Кунинг писала в невероятно жестикуляционном стиле. Это позволяло ей полностью погрузиться в свои работы и идентифицировать себя с их предметом, несмотря на их абстрактную природу. Хотя большинство ее картин были сильно абстрагированы, они были основаны на реальности жизни, которую она прожила и испытала. Несмотря на то, что ее картины привлекали внимание критиков, де Кунинг часто подписывала свои работы своими инициалами, чтобы зрители не судили о них, исходя из того, что она женщина.

Известная как энергичная и щедрая художница, де Кунинг своими нежными и динамичными портретами расширила границы того, что обычно видели в картинах абстрактных экспрессионистов. Помимо абстрактных работ, де Кунинг также написал множество портретов друзей, спортсменов и даже портрет президента Джона Ф. Кеннеди.

Смешивая элементы абстракции и репрезентации в большинстве своих работ, де Кунинг считалась плодовитым художником, критиком и учителем в период расцвета абстрактного экспрессионизма.

Джоан Митчелл (1925-1992)

Пространство жизни 1925 — 1992
Национальность Американец
Художественные направления Абстрактный экспрессионизм и Нью-Йоркская школа
Наиболее известные работы Без названия (1951)

Городской пейзаж (1955)

Другой культовой женщиной-художницей абстрактного экспрессионизма была американка Джоан Митчелл, которая принадлежала ко второму поколению художников и печатников абстрактного экспрессионизма. Вдохновленные жестикуляцией Франца Клайна и Виллема де Кунинга, зрелые работы Митчелл состояли из чрезвычайно абстрактной и насыщенной цветовой техники.

Сочетая элементы структурированной композиции и хаотичной импровизации, Митчелл создавала произведения искусства, которые отличали ее от коллег-мужчин.

Будучи частью новой волны художников-экспрессионистов, которые смягчили это движение и придали ему лирическое и эмоциональное направление, картины Митчелл были известны своими композиционными каденциями, смелыми цветовыми решениями и размашистыми жестикуляционными мазками. Ее картины, которые часто были большими и состояли из нескольких панелей, были вдохновлены природой, пейзажами и поэзией. Размер ее работ был выбран в попытке передать эмоции, связанные с этими темами, поскольку Митчелл никогда не стремилась просто создать мгновенно идентифицируемый образ.

Картины женщин художников абстрактного экспрессионизма

Rock Bottom (1960-1961) Джоан Митчелл; smallcurio from Austin, TX, CC0, via Wikimedia Commons

Будучи художником действия, Митчелл своими жестикуляционными мазками точно воплощала американское движение, несмотря на то, что большую часть своей жизни она жила и работала во Франции. Отказавшись от «подхода «все поверх», который поощрял ощущение плоскостности, Митчелл приняла более традиционное ощущение фигур и основ в своих работах, поскольку они часто изображались так, что вызывали впечатления от пейзажей. Благодаря своим уникальным работам, ранний успех Митчелл в 1950-е годы был поистине поразительным, поскольку другие не менее значимые художницы остались непризнанными.

Суровый характер Митчелл считался основным фактором в понимании ее картин, которые часто читались как выражение ярости и насилия. Часто называя себя «последним абстрактным экспрессионистом», Митчелл продолжала создавать абстрактные картины до самой смерти. На протяжении всей своей карьеры она получала огромную критическую оценку и общественное признание, благодаря чему ее работы выставлялись вместе с великими Виллемом де Кунингом и Джексоном Поллоком на монументальной выставке на Девятой улице в 1951 году.

Движение абстрактного экспрессионизма оказалось невероятно влиятельной эпохой в искусстве, так как многие из величайших художников, когда-либо существовавших в мире, принадлежали к этому периоду. Поскольку движение было настолько обширным, существует бесчисленное множество других известных художников, которые также экспериментировали с абстрактными техниками и поэтому достойны быть включенными в этот список. Если вам понравилось узнавать об этих различных художниках абстрактного экспрессионизма, мы рекомендуем вам ознакомиться с другими художниками!

  Картины Артемизии Джентилески - лучшие произведения искусства Артемизии Джентилески
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий