Казимир Малевич — взгляд на художника, стоящего за творчеством Казимира Малевича

Содержание

Казимир Малевич

Казимир Малевич был плодовитым русским художником-авангардистом; он был не только живописцем, но и писателем. Он сформулировал новые теории искусства, которые в конечном итоге стали тем, за что он до сих пор наиболее известен, — художественным стилем супрематизм. Возможно, минималист в душе, Малевич проложил путь к беспредметному искусству в тот период мировой истории, когда мир находился в окопах. В этой статье мы более подробно рассмотрим Казимира Малевича как человека и художника.

Оглавление

Художник в контексте: Кем был Казимир Малевич?

Мы начнем с изучения ранней жизни Казимира Малевича и места его рождения. Затем последует его образование и творческая карьера, включая упоминание о его ранних художественных влияниях и путешествиях, а также о том, как он стал одним из знаменитых русских авангардистов в истории искусства.

Дата рождения 23 февраля (изменения в календаре по старому стилю датируются 11 февраля) 1879 года
Дата смерти 15 мая 1935 года
Страна рождения Родился в Киеве или его окрестностях, Украина
Художественные направления Кубофутуризм, супрематизм
Жанр / стиль Абстрактное (беспредметное) искусство
Используемые средства Карандаш, живопись (масло)
Доминирующие темы Геометрические формы, минимальные и плоские пространства

Рождение и ранняя жизнь Казимира Малевича

Казимир Северинович Малевич родился в феврале 1879 года в Киеве, Украина; его имя первоначально писалось как Казимеж Малевич. Его родителей звали Людвика и Северин Малевичи, они были родом из Польши, в семье было 14 братьев и сестер, из которых выжило девять; Казимир был первенцем. Во время взросления Малевича его семья неоднократно переезжала из-за работы отца, который одно время работал на сахарном заводе.

Также было написано, что Малевич начал заниматься искусством в возрасте 12 лет.

Он также увлекался крестьянскими стилями искусства, поскольку его образ жизни на плантациях отличался от городской жизни. Однако, хотя источники утверждают, что он не был знаком с городской культурой и профессиональными художниками, очевидно, что в детстве он познакомился с некоторыми культурами, что, несомненно, наложило отпечаток на его воображение и художественное любопытство.

Казимир Малевич Автопортрет

Автопортрет (1910-1911) Казимира Малевича; Казимир Малевич, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Образование и карьера

Образование Малевича охватывает многочисленные художественные школы и курсы. В 1895 году он учился в Киевской художественной школе, а примерно в 1904 году, в тот же год, когда умер его отец, начал обучение в Москве, куда он переехал.

В Москве он обучался искусству в Строгановском художественном училище и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, что продолжалось примерно до 1910 года. Среди заметных учителей в его жизни в этот период был Федор Иванович Рерберг.

В 1900-х годах Малевич познакомился с различными стилями искусства, в частности, с импрессионизмом, постимпрессионизмом, модерном, а также символизмом. Он также был членом нескольких художественных групп, которые исследовали кубофутуризм и футуризм как стиль.

Казимир Малевич Группа

Групповая фотография студентов и профессоров группы УНОВИС, 1920 год, Витебск, Россия. Казимир Малевич виден в центре в шляпе и указывает на знак; Неизвестный автор Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Одними из первых групп, в которые Малевич вступил и был приглашен для участия в выставках, были «Бубновый валет», также называемый «Бубновым валетом», а затем «Ослиный хвост», который был основан членами ранее упомянутой группы, придерживавшимися более радикальных подходов.

Одним из основных художников и основателей обеих групп был русский Михаил Федорович Ларионов, который также известен как пионер русского абстрактного искусства.

Кроме того, он также дал обеим группам их названия. Его художественный стиль также перемещался между импрессионизмом, постимпрессионизмом, примитивизмом и кубофутуризмом. Примерно в 1910 году группа «Бубновый валет» провела свою первую выставку в Москве, Казимир Малевич присоединился к ней и участвовал в экспозиции. В 1912 году Малевич также участвовал в первой выставке «Ослиный хвост», где также отмечается развитие его стиля кубофутуризма.

Казимир Малевич Фотография

Первый Всероссийский съезд футуристов. Слева направо: Михаил Матюшин, Казимир Малевич, Алексей Крученых на даче Матюшина в Уусикиркко 18 июля 1913 года. Фотография М. Матюшина; Михаил Матюшин, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Малевич не остался в группах Ларионова и, по слухам, присоединился к более футуристической художественной группе под названием «Союз молодежи», иначе «Союз Молодежи». Малевич участвовал в нескольких выставках вместе с другими художниками, такими как Владимир Татлин, который был одним из основателей художественного движения конструктивизма в 1915 году.

Та же группа «Союз Молодежи» организовала русскую оперу «Победа над солнцем» (1913), в которой Малевич был художником-постановщиком. Там же, по некоторым данным, он начал свою знаменитую картину «Черный квадрат» (1915), которая была частью занавеса для сцены. Он написал ее в 1915 году, которая стала одним из самых важных произведений абстрактного искусства в истории современного искусства.

Искусство Малевича

Декорации для «Победы над солнцем», акт 1, сцена 4, художник Казимир Малевич, 1913 год; Казимир Малевич, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В течение 1914 года Малевич также выставлялся в Парижском салоне независимых художников, сотрудничал в качестве иллюстратора с изданиями русского поэта Велимира Хлебникова: «Избранные стихотворения с послесловием», 1907 — 1914 и «Реви! Перчатки», 1908-1914.

Он также создал литографии, посвященные России во время Первой мировой войны.

Манифест Малевича: От кубизма и футуризма к супрематизму: Новый живописный реализм

В 1915 году Малевич представил новые идеи миру искусства и всему миру в целом; его идеи ознаменовали его как одного из пионеров абстрактного искусства, также называемого нерепрезентативным, наряду с другими художниками, такими как Василий Кандинский и Пит Мондриан.

  Картина Тассерта "Проклятая женщина" - исследование "Проклятой женщины"

Манифест Малевича под названием «От кубизма и футуризма к супрематизму: Новый живописный реализм» (1915) описывал новый тип художественного стиля, который отходил от того, как искусство рассматривалось не только логически, но и интуитивно, и назывался супрематизмом. Художник начал свои идеи примерно в 1913 году, зачатки которых видны в работах, созданных им для футуристической оперы «Победа над солнцем», включая упомянутую ранее картину «Черный квадрат».

Картина

Черный квадрат (1915), Казимир Малевич; Казимир Малевич, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Что именно представлял собой супрематизм? Важно помнить, что на протяжении всей его творческой карьеры его стиль менялся от постимпрессионистского, кубического, футуристического, примитивистского до кубофутуристического, и все они развивали его новые идеи абстракции и беспредметности.

Супрематизм был направлен на возвращение к фундаментальным формам искусства, за пределы реальности. В своем манифесте он писал о том, что увидит чистое в искусстве, когда «Мадонны и Венеры на картинах исчезнут». Он также писал о том, как он трансформировался в «ноль формы» и вышел из академического искусства.

Именно ссылка на «ноль» имела большое значение в теориях Малевича. Далее он писал, что разрушил «кольцо горизонта, которое заключило в тюрьму художника и формы природы».

Он верил в возвращение к абсолютной фундаментальности формы за пределы объективного мира, как он описал его в своей публикации 1927 года «Беспредметный мир», и в мир чувств. Фундаментальными формами, к которым он обратился, были квадраты и круги. Выставка под названием «Последняя выставка картин футуристов 0,10» проходила с 19 декабря 1915 года по 17 января 1916 года в Петрограде (ныне Санкт-Петербург) в Художественном бюро Добычина.

Казимир Малевич Выставочный плакат

Афиша последней футуристической выставки картин 0,10 (1915); организаторы выставки 0,10, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Это ознаменовало начало художественного движения супрематизма, и на выставке было представлено, по некоторым данным, 39 работ Малевича, а в целом, очевидно, 155 работ других художников. Значение «0,10» заключается в нуле, который обозначал, так сказать, новый мир, однако различные источники утверждают, что значение этого до сих пор неясно.

Произносимое как «ноль-десять», число десять могло обозначать веру Малевича в то, что «0» находится за пределами реальности, ссылаясь на то, что он писал о нем и о «нуле формы», и поэтому форма выходит за пределы реальности.

Кроме того, многие считают, что цифра «10» была включена для обозначения количества художников, участвовавших в выставке, однако, по всей видимости, их было 14. Тем не менее, эта выставка и ее название соответствовали характеру нового движения супрематизма; это стало поворотным моментом в творческой карьере Малевича.

Выставка Казимира Малевича Фотография

Ольга Розанова, Ксения Богуславская и Казимир Малевич на последней футуристической выставке картин 0,10, Петроград, 1915 год; неизв., общественное достояние, через Wikimedia Commons

Существовал также журнал под названием «Супремус», хотя первое издание не было опубликовано, и журнал не был полностью успешным, что также было частично связано с революцией в России и Первой мировой войной. Слово супрематизм происходит от слова «превосходный», которое коренится в латинском supremus, что означает «высший» или «верховный».

Малевич хотел и верил, что супрематизм станет, так сказать, высшей формой искусства. Его часто цитируют, когда он пишет о том, что это «превосходство чистого чувства или восприятия в изобразительном искусстве».

Художественные характеристики Казимира Малевича

Если мы посмотрим на художественные характеристики искусства Казимира Малевича, мы обратимся непосредственно к характеристикам его художественного движения под названием супрематизм, о котором говорилось выше. Основными характеристиками картин Малевича являются фундаментальные геометрические формы, такие как квадраты и круги, выполненные в основных цветах и, как правило, на белом фоне.

Однако Малевич как художник не начинал с того уровня абстракции в своем творчестве, который мы привыкли от него ожидать. На его ранних картинах мы можем заметить, что его стиль варьировался от импрессионистского, фовистского, символистского, а также кубистического.

Можно также сказать, что искусство Малевича можно разделить на его раннее фигуративное искусство, которое переросло в беспредметный стиль.

В его ранних работах, таких как «Пейзаж с желтым домом» (Зимний пейзаж) (1906), прослеживается влияние импрессионизма, поскольку цветовые области обозначают композицию, а также создают впечатление, так сказать, желтого дома и его окружения. Его стиль состоит из толстых мазков кисти с более яркими и смелыми участками цвета. Он более выразителен, чем его более поздние работы.

Ранние картины Казимира Малевича

Пейзаж с желтым домом (Зимний пейзаж) (1906), Казимир Малевич; Казимир Малевич, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Другой пример из ранней коллекции Малевича — символистская картина «Триумф небес» (1907), на которой изображена религиозная сцена, состоящая из трех групп фигур с нимбами над головами и большой фигуры, возглавляющей их с распростертыми руками в верхней части картины.

Три группы фигур стоят с руками у груди в молитвенной позе. Две группы с каждой стороны стоят в облаках, а группа в центре — на травянистом холме. Большая фигура над головой, возможно, символизирует Бога, он тоже погружен в белые шары облаков.

Эта композиция напоминает иконопись, которую мы можем найти в Византии или в эпоху раннего Возрождения. Религиозные темы были важны для Малевича, и, как сообщается, он писал картины с мыслью о крестьянском искусстве, которое составляло большую часть его ранней жизни, включая восточноевропейское фольклорное искусство.

Ранние картины Малевича

Триумф небес (1907) Казимира Малевича; Казимир Малевич, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Малевич исследовал художественные стили кубизма и футуризма, которые мы увидим во многих его картинах. Геометрические мотивы и стилизация стали доминирующими художественными характеристиками, которые он продолжит совершенствовать до простоты в своем стиле супрематизма.

Среди работ кубофутуристов можно назвать «Женщина на трамвайной остановке» (1913) и «Англичанин в Москве» (1914). Обе картины изображают так называемую деконструкцию живописного пространства. Хотя мы все еще можем понять некоторые мотивы, которые являются фигуративными по своей природе, они зависят от абстракции, поскольку смысл фигураций также теряется и одновременно реконструируется.

Картины Казимира Малевича

Женщина на трамвайной остановке (1913), Казимир Малевич; Казимир Малевич, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Название картины говорит нам о том, что здесь должна быть женщина, однако мы не в состоянии вывести фигуру женщины. Мы можем заметить изображения, напоминающие календарь, фотографии бутылки и мужчины, а также множество других различных предметов и форм, которые могут намекать на женскую сущность, но не на саму женщину.

Малевич оставляет вопрос открытым для зрителя.

Аналогично, в картине «Англичанин в Москве» Малевич разместил различные мотивы для создания целостной композиции, начиная от фигуративных с полуизображением человека, церкви или мечети, свечи, рыбы, лестницы, ножниц, ложки, различных букв и цифр, размещенных по всей композиции, что, по-видимому, является кириллицей.

  Клод Моне - жизнь и импрессионистские картины художника Моне

Казимир Малевич Искусство

Англичанин в Москве (1914), Казимир Малевич; Txllxt TxllxT, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

В другом примере, «Резервист первой дивизии» (1914), Малевич использует не только масляные краски, но и реальные предметы, такие как термометр, почтовые марки и многое другое. Художник создал коллаж из различных мотивов, чтобы передать смысл композиции на более эмоциональном уровне, за пределами «рационального». Это также относится к стилю, или технике, называемой заум, которую Малевич перенял у российских художников-футуристов; по некоторым данным, он также называл ее «заумным реализмом» наряду с другими картинами.

Картины Малевича

Резервист первой дивизии (1914) Казимир Малевич; Казимир Малевич, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Граничащие с нерепрезентативностью картины Малевича «Дровосек» (1912) и «Женщина с ведрами: Динамическая аранжировка» (1912-1913) изображают характерную деконструкцию фигуративности, но в то же время позволяют разглядеть представленную фигуру.

Обе вышеупомянутые картины также изображают характерные геометрические формы, которые Малевич использовал для передачи сюжета. На картине «Дровосек» мужская фигура, крестьянин, держит топор в обеих руках, однако его фигура имеет «цилиндрические» и «конические» формы, напоминающие стиль кубизма.

Казимир Малевич Художественные произведения

Дровосек (1912) Казимир Малевич; Казимир Малевич, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Эта картина описывается как имеющая стилистические элементы постимпрессионизма, кубизма, а также символизма в отношении темы крестьянства и фольклора. Это пересечение различных характеристик, которые мы также найдем в картине «Женщина с ведрами»: Dynamic Arrangement , хотя эта композиция кажется более абстрактной с нейтральной цветовой гаммой. Здесь мы едва можем идентифицировать женщину, однако есть свидетельства того, что она и кадки находятся по обе стороны ее тела. И снова Малевич вводит геометрические формы, конические и цилиндрические.

Считается, что Малевич был вдохновлен работами французского художника Жозефа Фернана Анри Леже, а также стилистическими теориями Поля Сезанна, которые исследовали фигуративность через геометрические формы.

Искусство Казимира Малевича

Женщина с ведрами: Динамическая аранжировка (1912-1913) Казимир Малевич; Казимир Малевич, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Художественные характеристики Малевича начали переходить в нефигуративный и полностью беспредметный стиль. В качестве примеров можно привести его работы «Супремус № 56» (1915-1916), «Полет самолета» (1915), «Черный квадрат» (1915), картину «Красный квадрат» под названием «Живописный реализм крестьянки в двух измерениях (Красный квадрат)» (1915) и другие.

Супрематизм Искусство Малевича

Супремус № 56 (1915-1916) Казимира Малевича; Казимир Малевич, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Все вышеупомянутые картины Малевича изображают его супрематический стиль, который представлял собой упрощенную утонченность геометрических форм, а также цвета. Также больше внимания уделяется квадратным, прямоугольным и линейным формам, особенно в его знаменитом «Черном квадрате» и похожей картине «Красный квадрат» (1915).

Картина

Красный квадрат (1915), Казимир Малевич; I, Sailko, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Его картина «Белое на белом» (1917-1918) — еще один пример одной из основных характеристик художника, так сказать, изображение пространства, которое как бы выходит за пределы известной нам реальности, «новый реализм», как называл его Малевич. На картине мы видим белый квадрат на белом фоне.

Знаменитые картины Малевича

Белое на белом (1917-1918) Казимира Малевича; Казимир Малевич, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Картины Малевича изменились по стилю в его поздние годы, хотя он сохранил веру в супрематизм, но вернулся к фигуративному миру искусства, одновременно исследуя темы с крестьянами. Мы видим это в таких примерах, как «Две крестьянские фигуры» (1928-1930), «Спортсмены» (1931) и «Автопортрет» (1933).

Автопортрет Казимира Малевича

Автопортрет (1933) Казимира Малевича; Казимир Малевич, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Важные выставки

Казимир Малевич участвовал в многочисленных выставках на протяжении всей своей жизни, ниже мы перечислим несколько значительных выставок, включая посмертные. Он участвовал в различных ранних выставках, упомянутых выше, а именно в таких художественных группах, как «Бубновый валет» (1910) и «Ослиный хвост» (1912), среди прочих. Среди других ретроспективных выставок — основополагающая выставка «Кубизм и абстрактное искусство» (1936) Альфреда Х. Барра-младшего в Музее современного искусства (MOMA) в Нью-Йорке.

Кроме того, в 1973 году в Музее Соломона Гуггенхайма состоялась первая в США ретроспектива художественной коллекции Малевича.

Портрет Казимира Малевича

Малевич стоит перед своими картинами, скорее всего, в Музее художественной культуры, Петроград, 1924 год; Неизвестный автор Неизвестный автор, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Последняя выставка картин футуристов 0,10 (19 декабря 1915 — 17 января 1916)

Это была одна из первых выставок, которая ознаменовала поворотный момент в художественной карьере Казимира Малевича, вторгшись в его новый стиль, названный супрематизмом. Она проходила в Петрограде, который сейчас является Санкт-Петербургом в России, в художественном бюро Добычина.

На выставке было представлено 155 работ, в ней участвовало около 14 художников. По имеющимся данным, было представлено 39 картин Малевича. О выставочном пространстве можно судить по единственной сохранившейся черно-белой фотографии, на которой изображены различные картины рядом с другими, расположенными на двух стенах.

Выставка Казимира Малевича

Секция супрематических работ Казимира Малевича, впервые выставленных на выставке «0,10», 1915 год; Неизвестный [1], Общественное достояние, via Wikimedia Commons

В верхнем верхнем углу, чуть ниже потолка, находится картина «Черный квадрат», размещенная не совсем ровно на поверхности стены, а перекрывающая зазор между двумя стенами. На всех картинах изображены характерные геометрические квадратные, прямоугольные и круглые формы разных размеров.

Среди художников, выставлявшихся вместе с Малевичем, были Владимир Татлин, Натан Альтман, Ксения Богуславская, Василий Каменский, Анна Михайловна Кириллова, Иван Клюн, Михаил Меньков, Вера Пестель, Любовь Попова, Иван Пуни, Ольга Розанова, Надежда Удальцова и Мария Ивановна Васильева.

Малевич и американское наследие (с 3 марта по 30 апреля 2011 года)

Посмертная выставка 2011 года «Малевич и американское наследие» была организована галереей Gagosian на Мэдисон-авеню в Нью-Йорке. На ней были представлены шесть картин Малевича вместе с работами нескольких современных американских художников. Выставка стремилась приблизить русский авангард к Америке, поскольку он всегда находился в России и его было нелегко увидеть.

Кроме того, выставка исследовала многие аспекты искусства Малевича и то, как оно повлияло на других участников выставки, таких как Барнетт Ньюман, Александр Колдер, Дэн Флавин, Дональд Джадд, Карл Андре, Агнес Мартин и другие.

Из описания выставки на ее сайте следует, что «не только формальная аналогия связывает Малевича и американских художников, но и более глубокие эстетические, концептуальные и духовные соответствия. В диалоге с его работами и идеями более поздние художники искали элементарные и универсальные формы, соответствующие упрощенным эстетическим целям».

  Акварель против акрила - разница между акварелью и акрилом

Беспредметное искусство

Живописный реализм футболиста — цветовые массы в 4-м измерении (1915) Казимира Малевича, пример картины, представленной на выставке «Малевич и американское наследие» (2011) в галерее Gagosian, Нью-Йорк; Казимир Малевич, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Произведения искусства Казимира Малевича

Ниже мы приводим список нескольких картин Казимира Малевича, начиная с ранних и заканчивая поздними годами его творчества. Здесь указаны название, дата, размеры и использованные средства для получения более подробной информации о каждой картине. Многие картины Малевича хранятся в различных художественных музеях России и США в Музее современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке.

Название Дата Размеры Средство
Точильщик ножей 1912 — 1913 79,5 x 79,5 см Масло на холсте
Утро в деревне после метели 1912 — 1913 80 x 80 сантиметров Масло на холсте
Женщина у афишной колонны 1914 71 x 64 сантиметра Масло на холсте, коллаж и кружево
Резервист первой дивизии 1914 53,7 x 44,8 сантиметров Масло на холсте, коллаж, термометр, бумага и почтовая марка
Черный квадрат 1915 79,5 x 79,5 см Масло на льне
Живописный реализм крестьянки в двух измерениях (Красный квадрат) 1915 53 x 53 сантиметра Масло на холсте
Живописный реализм «Мальчик с ранцем». Цветовые массы в четвертом измерении 1915 71,1 x 44,5 сантиметра Масло на холсте
Летящий самолет: Супрематическая композиция 1915 58,1 x 48,3 сантиметра Масло на холсте
Супрематическая композиция: Белое на белом 1918 79,4 x 79,4 сантиметра Масло на холсте
Крестьяне 1930 53 x 70 сантиметров Масло на холсте
Спортсмены 1931 Около 142 x 164 сантиметров Масло на холсте

Рекомендации по книгам

Ниже мы приводим несколько рекомендаций по выбору книг для дальнейшего чтения о Казимире Малевиче, его теориях искусства и его работах. Для любого любителя искусства или студента важно понять подход Малевича, поскольку он был одним из ведущих художников, который стал пионером абстрактного искусства. Кроме того, он был важной фигурой в русском авангарде, что делает книгу необходимым чтением для всех, кто изучает русское искусство.

Казимир Малевич и русский авангард: Featuring Selections from the Khardziev and Costakis Collections (2014) by Linda Boersma and others.

В этой публикации подробно рассматривается творческая карьера Казимира Малевича и различные художественные стили, в которых он работал, такие как импрессионизм, фовизм, символизм, кубизм и его более поздний стиль — супрематизм. Работы принадлежат Николаю Хардзиеву и Жоржу Костакису, которые были известными коллекционерами русского авангардного искусства. Рецензенты пишут, что в этой книге есть прекрасные изображения картин, что делает ее достойным и универсальным ресурсом для любителей искусства и студентов.

Казимир Малевич и русский авангард: С подборками из коллекций Хардзиева и Костакиса

  • Прослеживая широту карьеры Малевича через его различные произведения искусства
  • Здесь представлены все этапы развития художника
  • Контекстуализация наряду с работами современников Малевича

Казимир Малевич: Беспредметный мир: Bauhausbücher 11 (2021) Вальтер Гропиус (редактор), Ласло Мохоли-Надь (редактор) и Казимир Малевич

Это копия или факсимиле публикации Казимира Малевича под названием «Беспредметный мир» (1927), которую он написал, когда основал свой новый художественный стиль супрематизм. Он написал ее после своего первого Манифеста в 1915 году. Эта книга была опубликована издательством Lars Müller Publishers в серии Bauhausbücher. Художественный стиль Малевича вдохновил школу дизайна Баухаус, которая обеспечивает пересечение двух стилей. Рецензенты пишут, что эту книгу стоит купить и стоит прочитать.

Казимир Малевич: беспредметный мир: Баухаусбюхер 11

  • Копия издания Баухауза трактата Малевича о супрематизме
  • Перевод на английский язык с оригинальным дизайном и типографикой
  • Продолжение оригинального супрематического манифеста Малевича

Малевич: вне цензуры (2022) Андрея Накова

Эта книга написана о Казимире Малевиче и его жизни, особенно о его ранней жизни и таких факторах, как его польская история и интересы в русском религиозном искусстве, а также о том, кем он был как художник и лидер художественной теории и стиля супрематизма. Автор Анджей Наков — историк искусства, автор множества других книг и работ о Малевиче и русском авангардном искусстве в целом.

Малевич: вне цензуры

  • Исследователь русского авангарда оценивает его самого знакового художника
  • Критическое исследование основополагающих мифов о биографии художника
  • Исследование антимодернистских визуальных и культурных предрассудков.

Малевич, правящий верховной властью

Казимир Малевич был художником в бурные времена мировой истории, он пережил не только Первую мировую войну, но и русскую революцию с 1917 по 1923 год. В результате жестких политических потрясений социалистический реализм стал доминирующим способом художественного выражения.

Таким образом, Малевич боролся за собственное самовыражение, которому радикально угрожали режимы. Это также поставило крест на его, казалось бы, переполненном беспредметным творчеством искусстве. Его называли антисоветчиком и запрещали выставлять свои работы или создавать их. В более поздние годы его художественный стиль несколько изменился в сторону более приемлемой тематики.

Тем не менее, его работы попали в другие части Европы и США, что открыло двери для других художников, особенно для таких стилей искусства, как минимализм, чтобы найти свои собственные способы самовыражения. Казимир Малевич продолжает влиять на поп-культуру, от романов до фильмов, даже на зимние Олимпийские игры 2014 года, которые проходили в российском городе Сочи. Он был и остается заметной фигурой в мире искусства, но в большей степени — крестным отцом абстракции, того, что выходит за пределы формы, в другие измерения и пространства, где господствует «новый реализм».

Часто задаваемые вопросы

Каким был художественный стиль Казимира Малевича?

Казимир Малевич писал в различных художественных стилях, начиная с влияния импрессионизма, постимпрессионизма, символизма, кубизма, футуризма, что привело к тому, что его стиль был в основном кубофутуристическим. Затем он разработал свою теорию искусства и стиль под названием супрематизм, который стал одним из его самых известных художественных стилей и характеризует его как художника, а также его искусство.

Кто нарисовал «Черный квадрат»?

Русский художник Казимир Малевич написал картину «Черный квадрат» в 1915 году. Это было начало его художественного стиля под названием супрематизм, который также включал в себя похожие геометрические картины, такие как Красный квадрат (1915) и Белое на белом (1918).

Что Казимир Малевич верил в живопись?

Казимир Малевич стремился изобразить искусство, лишенное субъективности, он был пионером беспредметного искусства; прародителем абстрактного искусства. Через свою теорию и стиль искусства, названный супрематизмом, он верил в создание так называемого нового реализма через чистое художественное чувство. Для его работ были характерны геометрические формы, такие как квадраты.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий