Обзор Gloomhaven: Действительно ли эта большая настольная игра лучшая?

Gloomhaven — моя любимая настольная игра, основанная на кампании, и в этой статье я убежу вас, почему эта игра заслуживает вашего внимания.

Cephalofair Games, создатели Gloomhaven, определяют игру как «тактический бой в европейском стиле в развивающейся кампании».

BoardGameGeek, окончательный онлайн-ресурс по настольным и карточным играм, классифицирует Gloomhaven как лучшую настольную игру, когда-либо зарегистрированную на их сайте. С рейтингом Geek 8,5 и средней оценкой 8,9 она занимает верхние строчки всех рейтингов. Ее упрощенное продолжение/приквел, Jaws of Lion, находится на 6 месте. По неофициальному опросу BGG, Frosthaven, полноценное продолжение Gloomhaven, является самой ожидаемой игрой 2021 года.

Первая кампания на Kickstarter для Gloomhaven собрала почти 400 000 долларов США, а кампания Frosthaven в свое время стала самой успешной кампанией по настольным играм в истории, собрав чуть меньше 13 миллионов долларов США и сделав более 80 000 предварительных заказов.

Так почему же мне так нравится эта игра? И действительно ли она так хороша? Следуйте за нами в нашем путешествии в Gloomhaven.

Описание

Итак, Gloomhaven — это любимая и успешная настольная игра. Но что она собой представляет?

Это нелинейная кампания для 1-4 игроков, исследующая мрачный мир высокого фэнтези, созданный Айзеком Чайлдресом. Каждая игровая сессия состоит из одного сценария, в конце которого игрокам предстоит принять несколько решений, открывающих новые локации, новые предметы и новые фрагменты истории.

Сама игра проходит полностью без кубиков. Вместо этого у каждого персонажа есть колода карт, которые он может использовать для передвижения и действий во время сценария. Выбранная карта также определяет инициативу на этот раунд. У врагов также есть заранее определенная колода, и их действия на ход выбираются случайным образом. Подробнее об этой механике мы расскажем позже, поскольку это одна из главных особенностей Gloomhaven.

Изначально игроки могут выбрать одного из 6 различных наемников, но по мере прохождения кампании можно разблокировать еще больше, и они получают стимул менять персонажа каждый раз, когда выполняют его личную цель. Это делает длинную игру (в основной игре 95 сценариев) все еще привлекательной, поскольку новые персонажи также представляют новые стратегии и новые способы решения предстоящих задач.

В Gloomhaven также есть постоянный мир, где каждое решение, принятое партией искателей приключений, имеет последствия и влияет на обстановку. Вы можете играть в эту игру с разными группами людей, каждая со своей собственной партией, чьи истории переплетаются, создавая масштабное повествование, или играть в одиночку и исследовать каждый уголок.

Сам Gloomhaven — это приграничный город с загадочным основанием, подробности которого вы узнаете, продвигаясь по сюжету. Чем больше действий вы совершаете для улучшения благосостояния города, тем больше предметов можно будет приобрести, и тем больше сюжетных нитей откроется. Каждое принятое вами решение будет иметь определенные последствия и открывать (или закрывать) другие миссии.

Все эти возможности разветвления фиксируются с помощью наклеек. Каждый раз, когда вы открываете новую локацию, вы разблокируете соответствующую наклейку для размещения на карте доски. Вы можете улучшать свои карты, делая их более мощными, помещая соответствующую наклейку в определенный слот карты. Поскольку мир постоянен, каждый размещенный вами стикер влияет на все стороны, работающие в одном мире, но у каждой стороны будут свои собственные достижения, которые позволят им проходить определенные миссии (или не проходить).

Последний момент, который необходимо обсудить, — это миниатюры. В основной игре представлено 17 классов (только 6 можно использовать с самого начала) с общим количеством 18 миниатюр. Однако есть 47 монстров (или врагов), которые представлены в виде картонных фигурок. Если у вас есть 3D-принтер или вы действительно хотите использовать миниатюры, в Интернете есть множество каталогов, которые помогут вам заменить подставки на миниатюры. А если вы хотите заняться 3D-печатью миниатюр, то лучшего времени, чем сейчас, не найти. Будучи фэнтезийным миром с сильной сюжетной направленностью, различные расы в мире хорошо описаны и все взаимодействуют друг с другом, при этом люди составляют лишь часть населения города и еще реже встречаются в дикой местности.

Создание

Gloomhaven — это игра-кампания, и как таковая она имеет множество компонентов, которые необходимо учитывать еще до начала новой игры. Как только вы определитесь со своей партией, настройка следующего сценария пройдет быстрее.

При первом начале новой игры вам понадобится человек, который внимательно прочитает правила. Они относительно просты и понятны, но даже в этом случае вы можете найти официальный FAQ в Интернете, поскольку существует так много различных комбинаций событий, которые могут произойти, что их невозможно разобрать в одном буклете.

Совет по первым сценариям: не пытайтесь получить точный ответ на любую сомнительную ситуацию. Запишите свой вопрос, договоритесь о правилах поведения и продолжайте игру. Позже вы можете погуглить свой вопрос и посмотреть, есть ли FAQ или у кого-то уже были такие же сомнения.

На обратной стороне буклета есть шпаргалка со всеми значками, присутствующими в игре, и номером страницы, где можно найти дополнительную информацию. Это краткая справка по различным правилам, и если вы забыли что-то важное, то именно здесь вы сможете быстро их найти.

После того как с правилами разобрались, вам нужно определиться со стартовыми персонажами. Если у вас несколько игроков, каждый должен выбрать своего персонажа (до 4), но если вы играете в одиночку или с одним компаньоном, вы можете выбрать несколько персонажей. Обратите внимание, что игра становится тем проще, чем большим количеством персонажей вы управляете. Хотя игра поддерживает 2, 3 или 4 персонажа, лучший способ играть в игру, по нашему мнению, — это использовать 4 персонажа (по возможности с 4 игроками).

  Nighthaunt Gheistgales Warcry Warband & Guide, тактика и обзор

В начале у вас будет доступ только к шести персонажам, каждый раз, когда вы отправляете одного из них на пенсию или достигаете определенной цели, вы открываете новых персонажей, которыми смогут пользоваться будущие игроки. Выход на пенсию — это завершение личного квеста конкретного персонажа, и существуют различные цели выхода на пенсию: от убийства достаточного количества монстров до завершения определенных сценариев.

Существуют различные шаги перед началом игры. Не вдаваясь в подробности, достаточно сказать, что есть различные колоды, которые нужно настроить (не все карты доступны с самого начала), персонажи, которых нужно выбрать (каждая коробка содержит миниатюру и соответствующие карты способностей), а затем вы готовы начать свою кампанию с первого сценария.

На этом этапе важно упомянуть об использовании органайзера: игра состоит из различных колод, каждая из которых делится на разблокированные и заблокированные карты, а иногда даже на карты, которые были выброшены и не могут быть использованы повторно. Затем идут жетоны: множество жетонов, представляющих статусы, урон, деньги, цели, призывы и т.д. Есть 155 двусторонних плиток-оверлеев, которые размещаются поверх плиток карты, чтобы придать карте контекст: это могут быть препятствия (например, камни или деревья), ловушки, опасности (например, лава) и так далее. Найти то, что вам нужно, может быть сложнее, чем кажется.

И мы еще не обсудили 236 подставок для монстров, каждый тип которых имеет свои собственные карты способностей. В общем, перед началом игры вам нужно очень хорошо организовать все компоненты, иначе вы потратите большую часть времени на поиск нужных вам частей. К счастью, у нас есть руководство по разнообразным вкладышам, которое может вам помочь.

Первый раунд

После того как вы установили доску и прочитали введение и цели сценария, вы готовы начать. Каждый персонаж должен выбрать две карты из своей колоды. Из этих двух карт они могут использовать только верхнюю часть одной и нижнюю часть другой. Обычно нижняя часть представляет собой действие перемещения или защитную способность, а верхняя часть — атаку или наступательную способность.

Каждая карта имеет значение инициативы, которое решает, кто начинает первым в раунде: чем меньше значение, тем раньше действует персонаж.

Перед тем как раскрыть свои карты, вы должны выбрать одну из них в качестве инициативы на этот раунд. После того, как все игроки выбрали, они одновременно раскрывают свои инициативы и тянут по одной карте для каждого типа монстров, находящихся на доске. Таким образом, каждый раунд полностью отличается от другого, а способности монстров рандомизированы таким образом, что даже если вы знаете их обычное поведение, вы никогда не сможете точно предсказать, что они будут делать.

Модели действуют в соответствии со значением инициативы от наименьшего к наибольшему, отдавая приоритет персонажам в случае ничьей.

Выбрав атаку и находясь в радиусе действия, вы берете карту из своей колоды модификаторов (у каждого игрока своя, но у всех монстров общая колода), которая показывает, насколько больше (или меньше) урона вы нанесли своей цели. Айзек Чайлдрес никогда не скрывал своего недоверия к кубикам, и настраиваемая колода модификаторов хорошо служит для ограничения уровня случайности в атаках, не оставляя их полностью предсказуемыми. Есть эффекты, которые заставляют вас вытянуть два модификатора и использовать лучший (или худший), модификаторы, которые удваивают ваш урон или уменьшают его до 0, и так далее.

Существует масса различных способностей, и все персонажи (включая Frosthaven, где потенциально могут быть использованы все персонажи из Gloomhaven) имеют свой собственный вкус и тематическое использование. Например, без спойлеров, Inox Brute — это персонаж с огромным уроном, способный разбить все, что угодно. Он довольно прост в использовании. С другой стороны, заклинательница может применять заклинания разных типов, воздействуя на разных юнитов и с разными эффектами — от урона до поддержки. Но большинство ее заклинаний теряется напрямую, а не отправляется в кучу сброса.

Это знакомит нас с еще одним аспектом карточной системы, характерным для этой игры: каждый раз, когда у вас заканчиваются карты, вы можете перетасовать сброшенные карты, но при этом вы должны «потерять» одну из них в куче, из которой ее обычно нельзя восстановить. Как только у вас заканчиваются карты, игра для персонажа заканчивается, независимо от того, сколько здоровья у него осталось. Это означает, что у вас есть ограниченное количество ходов для каждого сценария в зависимости от того, сколько у вас карт, сколько вы сразу потеряете и так далее. Это создает сложный стратегический компонент игры, который всегда остается в игре и предотвращает «потерянные раунды», когда вы просто хотите отдохнуть и перезарядиться, прежде чем открыть следующую дверь.

Эта механика может показаться сложной для понимания в начале, но через некоторое время она становится второй кожей и повышает реиграбельность проигранных сценариев. Когда вы выиграете сценарий буквально на последней карте, вы поймете, что мы имеем в виду.

  Какие именно книги нужны для игры в Age of Sigmar (руководство)

В первом раунде почти всегда есть монстр, готовый напасть на вас. Обычно они стратегически расположены так, чтобы взаимодействовать с вами с первого раунда. Как только вы выбрали их карту во время фазы инициативы, все монстры будут следовать инструкциям на этой карте, начиная с элитных (представленных желтой подставкой), затем обычных (белых), причем номер на подставке нарушает равенство. Некоторые способности — это простое передвижение + 0, атака +0, некоторые более сложные и включают в себя усиление союзников, ослабление врагов (в данном случае вас), вызов и т.д.

Каждый монстр имеет определенный уровень, определяемый сложностью сценария. Вы определяете его на основе среднего уровня вашего персонажа плюс/минус 1, чтобы сделать его проще или сложнее. Каждый уровень монстра имеет базовые атрибуты, например, Атака 2 означает, что базовый урон при атаке равен 2, но он может быть увеличен (или уменьшен) способностью карты и модификаторами атаки.

Дальнейшие раунды

Дальнейшие раунды похожи на первый. Помните, что у вас ограниченное количество раундов для завершения миссии. Однако вы можете переиграть любую проваленную миссию без каких-либо последствий, и даже сохранить все собранное золото и опыт.

Как только вы выполните задачу сценария, вы подсчитаете, сколько опыта и золота вы собрали, и прочитаете, чего вы достигли. Вначале это, скорее всего, означает открытие новых сценариев для последующей игры, но, в зависимости от ваших решений, вы также будете зарабатывать достижения, которые влияют на то, в какой сценарий вы сможете играть (даже если он уже разблокирован). Например, иногда вы можете помочь или победить определенного злодея. Выбрав один из двух вариантов, вы навсегда заблокируете другой.

Вернувшись домой, вы готовы сделать еще несколько покупок, ознакомиться с городскими событиями (подробнее в обзоре кампании) и подготовиться к следующему сценарию.

Игра рекламирует себя как игра на 30 минут для каждого игрока. Если предположить, что вы хорошо подготовились во время настройки игры и не теряете времени, то на прохождение сценария может уйти более 2 часов, но обычно это включает в себя споры о картах событий и т.д.

Кампания

В отдельной статье мы рассмотрим шаги по созданию вашей первой кампании. Здесь мы подробно описываем основные аспекты игры, когда вы играете в кампанию.

Колода событий — это коллекция карт, которая представляет собой события, происходящие в Мрачном лесу каждый раз, когда вы возвращаетесь из своих приключений. Список растет с каждым вашим прогрессом, определенные решения открывают новые пути, и это представлено в виде новых карт событий, добавляемых в колоду, в то время как использованные выбрасываются.

Существует два типа колод: городское событие, которое используется, когда вы находитесь в городе, и обычно дает награды или открывает новые события или сценарии, и дорожное событие, которое в основном представляет собой штраф для следующего сценария, за некоторыми исключениями. В некоторых партиях можно полностью избежать штрафов, а также разблокировать новые сценарии, что делает каждое путешествие непредсказуемым.

Ваш растущий успех в конечном итоге приведет к росту благосостояния самого Глумхейвена, открывая новые предметы, доступные для покупки, и повышая минимальный уровень, на котором создается каждый новый персонаж. Выполнение определенных заданий позволит вам открыть один из конвертов, содержащих еще больше секретов.

Завершение сценариев откроет новые ветки: каждое решение приблизит вас к тайне Gloomhaven, но не забывайте, что в конечном итоге вы — всего лишь кучка наемников, у каждого из которых своя цель, и поэтому путь к просветлению может оказаться не таким уж прямым. Существует приблизительное понятие зла и добра, но, выбрав путь, придерживайтесь его. Вы получите большее вознаграждение, если будете либо жестоким и незаинтересованным в благополучии города, либо полезным и милосердным, чем если останетесь нейтральным.

Еще одним интересным аспектом разблокировки сценариев является то, что каждый из них связан со стикером, который нужно наклеить на основную карту. Таким образом, у вас сразу же появляется визуальный способ увидеть, куда вы можете пойти, оживляя карту. Один из недостатков этой системы является одновременно и ее сильной стороной: постоянный мир, который продолжает развиваться, несмотря на то, кто в нем играет. Однако если в нем играет одна партия, становится сложнее вспомнить, почему то или иное место открыто и каков был сюжет, которому вы следовали.

К концу кампании у вас будет, вероятно, около 15 сценариев на выбор, каждый наемник поручится за тот или иной в зависимости от своих карьерных целей, и вы захотите их выполнить, поскольку это откроет новых персонажей, новые секреты, новые события. Но за это приходится платить тем, что вы забываете, чем занимались вначале.

Последний момент — это совершенно необязательная головоломка с подсказками, спрятанными по всей игре. Это знаменитый конверт X, рассказ о котором испортил бы впечатление от игры. Просто знайте, что здесь есть секреты, которые нужно найти, алфавит, который нужно расшифровать, и награда, которую нужно получить. Но все это необязательно, и чтобы пройти его, вам придется много играть в игру.

Заключительные мысли

Как человек, потративший много времени на Gloomhaven, но еще не выполнивший большинство побочных заданий, я могу заверить вас, что если то, что вы прочитали до сих пор, привлекло вас, то это лишь верхушка айсберга.

  Обзор League of Infamy - насколько хороша эта настольная игра?

Вам еще многое предстоит открыть для себя, а высокая степень кастомизации, представленная в построении колоды, разнообразие персонажей и постоянные возможности, открывающиеся благодаря разветвленному повествованию, делают игру захватывающей.

Эта игра не для случайных геймеров. Если на низких уровнях начальная колода карт очень помогает представить персонажа любому новичку, а задачи сбалансированы даже для неопытной партии, то средняя и поздняя игра требует опыта. Составление колоды может стать опытом, в котором вы будете просить помощи в Интернете, пока не разберетесь.

Повествование также заставляет вас продолжать, чтобы открыть больше тайн и разгадать больше загадок. Хотя некоторые сценарии (есть также правила для случайных сценариев) можно разыграть самостоятельно, я бы рекомендовал вместо этого видеоигру, поскольку она гораздо лучше и проще представляет этот аспект.

Огромное количество компонентов и вещей, которые нужно держать в порядке и отдельно, требует дополнительных инвестиций в органайзер или вкладыши. Хотя они совершенно необязательны, как только вы начнете игру, вы поймете, почему вам нужно немедленно найти решение этой проблемы.

Наконец, вы можете играть в игру в одиночку, но это несколько снижает сложность. Несмотря на то, что это совместная игра, наличие участника со своими собственными планами делает ее увлекательной. Каждый из них будет ручаться за тот или иной сценарий, а не за другой, что добавляет немного соперничества, которое еще больше усиливается задачей иметь индивидуальные тайники с золотом, а не коллективные (и как только вы сыграете вместе с Негодяем, вы поймете, почему).

Необязательные дополнения и ресурсы

Прежде чем покинуть вас, если вас зацепило то, что вы прочитали до сих пор, мы хотим сказать, что это еще не все. Все, что описано ниже, совершенно необязательно, но по-разному увеличивает впечатления от игры.

Прежде всего, у Gloomhaven есть официальное расширение с новой миниатюрой и новыми механиками, в которое можно играть после завершения основной кампании: Forgotten Circles . Это новое захватывающее приключение, которое расширяет основную игру.

Есть также несколько самостоятельных кампаний, которые могут быть сыграны свежими персонажами первого уровня. 4 из них были разработаны Айзеком Чайлдресом, дизайнером игры, в сотрудничестве с сообществом. В этой теме вы можете найти более подробную информацию.

Еще одно недорогое расширение существующих классов доступно в «Соло-сценариях»: небольшой буклет с одним сценарием для каждого класса, который может быть сыгран только этим классом, и который бросает вызов игрокам 5-го уровня использовать свой класс наилучшим образом, чтобы получить уникальный предмет, специфичный для этого класса.

Если вам понравилось то, о чем мы говорили здесь, но вы все еще сомневаетесь и считаете, что игра слишком сложна, упрощенная версия игры, со всеми ее основными механиками, доступна в «Пасти льва». Это скорее приквел основной кампании Gloomhaven, с четырьмя сбалансированными персонажами, буклетом, который можно использовать в качестве доски вместо тайлов, и более линейным сюжетом. Идеально подходит для начала приключения в Мракобесии, но также отлично подходит для интеграции с основной игрой: четырьмя новыми персонажами можно играть и в Мракобесии, а некоторые компоненты (например, боевые цели) можно использовать в основной игре, чтобы добавить новые возможности выбора.

Мы уже говорили о важности организаторов, поэтому просто повторим, где вы можете найти больше информации.

Иногда вам может показаться, что слишком много всего нужно отслеживать. Для некоторых игроков это рай, для некоторых — бремя. Если вы не против получить помощь от приложения или настольного приложения, мы настоятельно рекомендуем Gloomhaven helper, который помогает контролировать карты монстров, урон, специальные эффекты и т.д. без необходимости просматривать различные колоды монстров во время настройки.

Есть также помощник для настройки сценариев, особенно если вы хотите сохранить в тайне следующие комнаты или то, какие предметы будут доступны. Мы отдаем предпочтение приложению для iOS под названием Gloomhaven Scenario Viewer, но в Интернете можно найти достойные альтернативы, например Gloom .

Еще один настоятельно рекомендуемый способ усилить впечатления — это дикторские голоса от замечательных ребят из Forteller Games. Вы сразу же погрузитесь в сценарий.

Если использование подставок для монстров — не ваш конек, и вы хотите обновить все миниатюрами, то уже есть несколько постов, описывающих, где найти недорогие пластиковые миниатюры для замены картонных подставок. Вот наш любимый пост на BoardGameGeek, но помните, там более 200 миниатюр и жетонов!

Если у вас такое же желание, но вы профессионал в 3D печати, то вы можете найти более дешевые альтернативы с большим количеством бесплатных slt файлов здесь. И пока вы там печатаете, вы можете расширить игру всевозможными обновлениями, включая доски игроков, подставки для монстров с трекерами ран и жетонов, или, если вы используете круги на миниатюрах, чтобы отличить элиту от обычных и так далее…

Итак, вы закончили все и с нетерпением ждете продолжения? К сожалению, менеджер по залогам для Frosthaven, сиквела игры Gloomhaven, в настоящее время закрыт, но скоро будут доступны предварительные заказы. Следите за страницей KickStarter, чтобы узнать больше подробностей об этом долгожданном сиквеле. И помните, что к ней также прилагается собственный органайзер, одиночные сценарии и дикторский голос.

Другие замечательные ресурсы:

Если вы ищете что-то менее масштабное и пугающее, посмотрите статью о классических настольных играх на Porch.com.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий