Тайная вечеря да Винчи — взгляд на картину Тайная вечеря

Тайная вечеря да Винчи

Во время последней трапезы со своими учениками Иисус сказал: «Истинно говорю вам, один из вас предаст Меня» (Евангелие от Иоанна 13:21). 12 апостолов Иисуса отреагировали, услышав эти слова. Ниже мы рассмотрим одно из самых замысловатых визуальных представлений этого библейского рассказа: картина «Тайная вечеря», написанная итальянским художником эпохи Возрождения Леонардо да Винчи.

Оглавление

Аннотация художника: кем был Леонардо да Винчи?

Леонардо да Винчи (1452-1519) был итальянским эрудитом и гением. Он был художником в эпоху Высокого Возрождения. В это время он был знаменитым живописцем, но другие аспекты его творчества сохранились в веках, например, его записные книжки и рисунки на различные темы — от ботаники до астрономии. Творчество да Винчи входит в число самых популярных шедевров в мире, некоторые из них включают его знаменитую Мону Лизу (ок. 1503 г.), Витрувианского человека (ок. 1490 г.) и Тайную вечерю (ок. 1495-1498 гг.).

Леонардо да Винчи

(Предположительно) Автопортрет (ок. 1512) Леонардо да Винчи; Леонардо да Винчи, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Тайная вечеря да Винчи в контексте

Картина «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи — одна из самых художественно проницательных картин, созданных не только в 15 веке, но и в наши дни — она поистине вне времени. Ниже мы рассмотрим исторический контекст картины и подробную технику, использованную при ее создании. Из-за различных факторов окружающей среды и среды картина деградировала с годами и потеряла большую часть своей оригинальности. Однако, благодаря различным реставрациям, мы все еще можем познакомиться с этим библейским шедевром.

Художник Леонардо да Винчи
Дата написания c. 1495-1498 гг.
Средство Темперная и масляная краска на штукатурке (не фреска)
Жанр Религиозно-историческая живопись
Период Итальянское Высокое Возрождение
Размеры 4,6 x 8,8 метра
Серия / версии Не применимо
Где находится? Монастырь Санта Мария делле Грацие, Милан
Сколько стоит Нет в наличии

Контекстуальный анализ: Краткий социально-исторический обзор

Картина «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи была начата около 1495 года и завершена около 1498 года. Многие спросят: «Где находится картина «Тайная вечеря»?», потому что она не хранится ни в одной из великих художественных галерей или музеев. Она была написана на стене столовой, иначе называемой трапезной, доминиканского монастыря Санта-Мария-делле-Грацие, расположенного в Милане. Она была заказана миланским герцогом Людовико Сфорца как часть семейного мавзолея, перестроенного из церкви. В то время, когда да Винчи начал писать картину, она еще не была трапезной.

Кто написал картину

Тайная вечеря (восстановленная) Леонардо да Винчи, 1495-1498; Леонардо да Винчи, общественное достояние, через Wikimedia Common s

Серия несчастливых событий»: Реставрация Тайной вечери

Реставрация «Тайной вечери» да Винчи имеет свою историю; картина прошла долгий и трудный путь, чтобы, так сказать, сохранить свою форму. К сожалению, процесс разрушения начался в тот момент, когда да Винчи начал писать «Тайную вечерю», из-за некоторых материалов, которые он использовал. Мы обсудим это более подробно в формальном анализе ниже.

Монастырь Санта-Мария также располагался в районе, где наблюдался повышенный уровень сырости, а также наводнения. Поэтому картина впитывала влагу из разных источников, включая пар из кухни. В дополнение к тому, что картина была написана на тонкой наружной стене, это привело к тому, что краска начала отслаиваться от стены.

Картина постепенно и естественно разрушалась, начиная с 1517 года, о чем свидетельствовали многие. Когда итальянский историк Джорджо Вазари увидел состояние «Тайной вечери» в середине 1500-х годов, он описал ее как «путаницу клякс». В это же время итальянский художник-маньерист Джованни Пауло Ломаццо также сказал, что «картина вся разрушена».

Реставрация началась около 1726 года и продолжалась вплоть до 20 века.

Однако различные реставрационные работы еще больше усугубляли состояние картины. Одни использовали масляную краску и лак, чтобы заполнить пробелы, другие удаляли предыдущие реставрационные работы и начинали все заново. Некоторые реставраторы также пытались перенести стену в более безопасное место, но при этом нанесли ущерб, и таким образом пытались склеить куски вместе.

Картина

Тайная вечеря (до реставрации), Леонардо да Винчи, 1495-1498; Леонардо да Винчи, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Внешние силы, помимо экологических факторов, также внесли свой вклад в разрушение картины. Войска Наполеона использовали трапезную в качестве конюшни в 1796 году, когда они захватили Милан. Эти войска также бросали в картину камни и скалы, и некоторые из них, как сообщается, выцарапали апостолу глаза. Трапезная также одно время использовалась в качестве тюрьмы.

В начале 1900-х годов картина была очищена различными реставраторами и достигла определенного уровня реставрации, но во время Второй мировой войны в 1943 году бомбардировки в Милане оставили части Санта-Мария-делле-Грацие в руинах, включая крышу трапезной. Картина «Тайная вечеря» была защищена и укрыта матрасами, мешками с песком и подушками.

Во время реконструкции трапезной картина оказалась под открытым небом, что привело к еще большему разрушению, но реставрация продолжалась.

Картина была покрыта защитной смолой для предотвращения повреждения от влаги, и большая часть краски, оставшейся после других реставрационных работ в течение многих лет, была удалена. В конце 1970-х годов реставратор Пинин Брамбилла Барсилон взялся за более масштабную реставрацию, продолжавшуюся 21 год. В процессе реставрации были удалены все старые краски от предыдущих реставраций и создан контролируемый климат в трапезной.

Отреставрированная картина была наконец открыта для публичного показа в 1999 году, и ее внешний вид вызвал немало критики — шли споры о том, является ли она более «деформированной» или на самом деле больше похожа на оригинал Тайной вечери. Некоторые критики, например, британский художник Майкл Дейли, отмечали, что картину не следовало реставрировать, и она (реставрация) оставила «характер 20-го века».

Директор Института реставрации во Флоренции Джорджио Бонсанти считает, что реставрация принесла положительные результаты. Сообщается, что он сказал: «Я думаю, что они проделали очень хорошую работу. То, что было, было восстановлено; то, что было добавлено, было сделано с полной обратимостью. Я думаю, что гораздо лучше увидеть 20 процентов от оригинала Леонардо, чем что-то стопроцентно поддельное».

С момента своего написания «Тайная вечеря», безусловно, была неуловимой картиной, в основном из-за ее деградации и многочисленных реставраций. Некоторые критики даже назвали ее «Потерянной вечерей». Благодаря недавней 21-летней реставрации мы можем увидеть новые (или только оригинальные) аспекты этого шедевра эпохи Возрождения.

Оригинал «Тайной вечери» показывает нам те аспекты, которые раньше были скрыты или изменены. Например, на драпировке видны декоративные мильфлеры, а некоторые части пейзажа в окне за сидящей фигурой Христа были детализированы. Кроме того, первоначальные черты лица некоторых учеников изменились: они изображены без бород, с открытыми ртами и другими особенностями, такими как измененное положение головы, глаз и рук.

  Картина Джорджии О'Кифф "Черный ирис" - исследование творчества О'Кифф в области ириса

Формальный анализ: Краткий композиционный обзор

Ниже мы подробнее рассмотрим картину «Тайная вечеря» и обсудим мастерство да Винчи в преодолении разрыва между художественной эстетикой, математикой и геометрией в этой композиции. На этой картине происходит довольно много событий, и да Винчи, конечно, не разместил всех участников бессистемно, даже если они могут показаться таковыми.

Члены 12 апостолов Иисуса

Картина Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», обрезанная так, чтобы показать только трех учеников на крайнем правом углу стола; Katolophyromai, CC0, via Wikimedia Commons

Тематика

Картина «Тайная вечеря» представляет собой снимок момента, когда Христос говорит своим апостолам, что один из них предаст его: «Истинно говорю вам, один из вас предаст Меня» (Евангелие от Иоанна 13:21). На картине изображен каждый апостол, реагирующий на происходящее своим уникальным способом. Это происходит и во время последнего ужина с Иисусом перед тем, как он был передан властям, о чем им сообщил Иуда.

Большую часть композиции занимает длинный горизонтальный стол, за которым в центре сидит Христос, а слева и справа от него — двенадцать апостолов. Все фигуры обращены к нам, зрителям. Мы замечаем три вертикальных окна позади фигур, центральное окно находится прямо за Христом, подчеркивая его фигуру и значимость. Внешний вид, увиденный через эти окна, наводит на мысль о зеленом и пышном горном ландшафте.

Иисус на картине

Обрезанная деталь Христа на картине Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» (1495-1498), с видом на пейзаж из окна позади него; Леонардо да Винчи, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В интерьере изображено геометрическое архитектурное пространство с четырьмя вертикальными гобеленами, висящими по обе стороны стен по бокам от фигур. В нижней части картины, прямо под фигурой Христа, там, где должны быть его ноги, находится пустой участок — это место, где за несколько лет до этого в стене трапезной была прорезана дверь. Некоторые источники также предполагают, что да Винчи изобразил ноги Христа в той же манере, в какой мы видим его на кресте.

На обеденном столе мы видим белую скатерть с кружевным узором, бокалы для вина, кувшины для воды, оловянные чаши и такие продукты, как булочки, рыба, фрукты, а также вино.

Сидящие за столом фигуры разделены на четыре группы по три человека. Первоначально можно было идентифицировать только фигуры Иисуса, Иуды, Иоанна и Петра, однако благодаря другим источникам (как сообщается, записным книжкам да Винчи и другим копиям этой картины) удалось идентифицировать все фигуры. Каждая группа также выражает определенную эмоциональную реакцию, услышав новость от Иисуса.

Слева направо первая группа состоит из Варфоломея, Иакова Меньшего (или сына Алфеева) и Андрея, чьи руки подняты, как бы показывая, что нужно остановиться или замедлиться — все три персонажа изображают эмоции удивления.

Деталь оригинала картины

Кадром картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» (1495-1498), на котором изображены Варфоломей, Иаков меньший (или сын Алфея) и Андрей крайний слева; см. имя файла или категорию, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Следующая группа начинается с Петра, наклонившегося к Иоанну, голова которого наклоняется в левую сторону в сторону Петра. Левая рука Петра лежит на правом плече Иоанна. Обе руки Иоанна сцеплены и лежат на столе. Он также самый молодой из двенадцати апостолов, и о нем сказано, что у него «обморочный» нрав.

Если мы присмотримся, то заметим, что правая рука Петра держит нож, но его рука и кисть выглядят непропорциональными. Это было названо «развоплощенной рукой», потому что его правое плечо и локоть не находятся в анатомическом соответствии с рукой. Однако это может быть связано и с тем, что Питер, держа нож, опирается рукой на бедро, из-за чего она кажется раздробленной.

Кроме того, этот нож является символом предстоящего инцидента, когда Петр будет пытаться защитить Иисуса во время ареста в Гефсиманском саду. Это следует из стиха в Евангелии от Иоанна (18:10): «Тогда Симон Петр, имевший меч, выхватил его и ударил раба первосвященника, отсекши ему правое ухо. (Слугу звали Малхус)».

Иуда Искариот сидит рядом с Петром, но на картине он предстает перед Петром и Иоанном. Важно отметить, что на других картинах с этой сценой Иуда обычно изображается отдельно от других апостолов. Мы видим это на картине «Тайная вечеря» (1447) художника эпохи раннего Возрождения Андреа дель Кастаньо.

Версия картины

Тайная вечеря (1445-1450) Андреа дель Кастаньо; Андреа дель Кастаньо, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Да Винчи изобразил его вместе с остальными апостолами, но с отличиями. Например, его голова изображена на более низком композиционном уровне, чем головы других апостолов. Он изображен в синих, зеленых и красных одеждах. Его правое плечо опирается на стол, и он выглядит потрясенным или ошеломленным новостями. Он явно находится на другом «уровне», чем другие апостолы, что, тем не менее, выделяет его из толпы.

Он также сжимает в правой руке мешок с деньгами, что может быть деньгами (серебром), которые он получил за предательство Иисуса. Он также опрокидывает горшок с солью, что является символом дурного предзнаменования. Его левая рука тянется к чаше на столе, и точно так же правая рука Христа тянется к той же чаше.

Это может намекать на библейский стих из 26 главы Евангелия от Матфея, когда ученики спросили: «Уж не меня ли ты имеешь в виду, Господи?», а Иисус ответил: «Предаст Меня тот, кто окунет руку свою в чашу со Мною».

В центре — фигура Иисуса Христа. Его лицо открыто, что говорит о том, что он благословляет пищу и вино, также называемые Святым Таинством и Евхаристией. Это цитата из библейского Евангелия от Матфея 26, когда Иисус говорит: «Приимите и ядите, сие есть Тело Мое», а после того, как он пьет из чаши: «Пейте из нее все. Сие есть Кровь Моя завета, за многих изливаемая во оставление грехов».

Деталь картины

Обрезанный фрагмент картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» (1495-1498), изображающий Фому, поднявшего указательный палец на Христа; Leonardo da Vinci, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Когда мы смотрим на следующую группу из трех фигур справа (слева от Иисуса), мы замечаем Иакова, чьи руки широко раскрыты, иллюстрируя ошеломленную реакцию. Рядом с ним, но как бы почти позади него, стоит Фома, которого можно узнать только по поднятому указательному пальцу.

Возможно, поднятый указательный палец связан с воскресением Христа, когда Фоме нужно было проверить раны Иисуса, потрогав их своими руками. Наконец, мы видим Филиппа с вопросительным выражением лица, как будто он просит Иисуса дать ему объяснение.

Это снова указывает на стих «Ты, конечно, не меня имеешь в виду, Господи?».

Последняя группа из трех человек изображает Матфея и Иуду Фаддея, повернутых в сторону Симона Зилота, который сидит в конце стола крайний справа от нас и крайний слева от Иисуса. Матфей и Фаддей, похоже, задают Симону вопросы и ищут какой-то ответ на то, что происходит после того, как Иисус сообщил новость.

  Альфред Штиглиц - Искусство и творчество фотографа Альфреда Штиглица

Геометрическая символика в «Тайной вечере» да Винчи

Мы упоминали различные символические ссылки, особенно связанные с 12 апостолами Иисуса. Однако есть и другие символические ссылки, связанные с использованием геометрии и числа три, которое может относиться к Святой Троице.

Последнее мы видим в четырех группах по три апостола, трех окнах на заднем плане, и, что самое главное, фигура Христа имеет треугольную форму. Его фигура равносторонняя (когда все стороны равны) с верхней точкой в виде головы, две стороны — это его вытянутые руки, а основание треугольника находится в месте соприкосновения стола с его туловищем.

Геометрия, использованная здесь, также указывает на идею божественности, что дополнительно включает в себя полукруглую форму (которая также предполагает круг) над окном прямо за фигурой Христа.

Где находится картина

Фигура Христа треугольной формы, которая отражается в пространстве между ним и Иоанном; Leonardo da Vinci, Public domain, via Wikimedia Commons

Использование геометрии восходит к греческой философии, и мы видим здесь это влияние на работы да Винчи. Это также намекает на неоплатоническую мысль эпохи Возрождения, которая была возрождением классической философской мысли. Она была основана на философии Платона о мире за пределами материального мира и идее совершенства и красоты, которая также была принята различными деятелями, следующими христианским идеалам.

Другим символическим аспектом, который был предложен, является то, как да Винчи разграничил духовный и материальный миры, поместив между ними горизонтальный стол. Фигуры также плотно сгрудились на переднем плане у стола, что говорит о материальном, земном плане. Позади фигур изображены небеса или рай.

Пропорции в картине

Золотое сечение «Тайной вечери» да Винчи, указывающее на платоновские пропорции картины; Леонардо да Винчи, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Кроме того, простая обстановка интерьера также устраняет все ненужные отвлекающие элементы картины, и перед нами предстают только необходимые элементы, предполагающие существование чего-то большего за пределами материального мира.

Да Винчи также не стал рисовать нимб над головой Иисуса, который мы можем заметить на других картинах, изображающих эту сцену Тайной вечери. Некоторые источники предполагают, что он не был набожным религиозным человеком и верил в природу, что также предположительно является причиной того, что он выбрал для изображения апостолов обычных людей.

Техника живописи: Цвет, свет и текстура

Большая часть «Тайной вечери» Леонардо да Винчи — это выбор используемого живописного средства. Однако в попытке художника изобразить более насыщенные цвета, этот выбор, к сожалению, способствовал ухудшению состояния картины и, казалось бы, бесконечным усилиям по ее реставрации.

Да Винчи не писал «Тайную вечерю» как фреску. Фресковая живопись выполняется с помощью водорастворимых цветовых пигментов, наносимых на свежий слой влажной штукатурки, и называется buon fresco, что в переводе с итальянского означает «настоящая свежая». Эта техника должна была быть выполнена эффективно и быстро, поскольку штукатурка высыхала в течение нескольких часов.

Да Винчи хотел использовать цвета, которые бы выделялись по сравнению с цветами фресок, поэтому он соединил различные средства, такие как масляные краски и темпера, с двойным слоем сухой штукатурки.

Он загрунтовал стену основой из гессо, смолы и мастики. Он нанес белый свинцовый подслой, который придал краскам большую светимость, что является техникой, обычно используемой в панельной живописи. Однако эта техника на каменной стене была не столь успешной, поскольку краска начала отслаиваться уже через несколько лет после нанесения.

Техника живописи в картине

Деталь картины да Винчи «Тайная вечеря», иллюстрирующая живописные приемы, использованные художником для достижения контрастов светлого и темного; Леонардо да Винчи, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Да Винчи также использует техники кьяроскуро и сфумато для создания визуальной глубины за счет цветовых контрастов светлого и темного. Мы видим эти контрасты светлого и темного, особенно в передней части картинной плоскости, движущейся вглубь к фигуре Христа. Области возле стен кажутся более темными и находятся в тени.

Эта техника также позволила художнику отказаться от чрезмерно жирных или резких контуров. Сфумато, что означает «дымчатый», также является техникой смешивания цветов друг с другом. Это также создает более естественную градацию тонов и контуров, придавая картине общий туманный и реалистичный вид.

Текстура картины была описана как «зернистая и фрагментарная», что, как сообщается, было намеренно сделано да Винчи, но также является результатом постоянного разрушения каменной стены с течением времени.

Деталь картины

Обрезанная деталь «Тайной вечери» (1495-1498) Леонардо да Винчи, изображающая фрагментарную текстуру картины; Леонардо да Винчи, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Перспектива и масштаб

На картине «Тайная вечеря» умело использованы линии для обозначения перспективы. Да Винчи был мастером в использовании математических элементов для создания визуальной симметрии. Голова Иисуса является основной точкой схода для перспективных линий, также называемых ортогональными линиями, которые являются частью того, что создает одноточечную линейную перспективу на этой картине.

Они также подчеркивают центральную и самую важную фигуру композиции — Христа. Интересным фактом о методе да Винчи для достижения одноточечной перспективы является то, что он вбил гвоздь в стену, чтобы указать, где она начинается.

Да Винчи также использует воздушную перспективу во внешнем пейзаже. Он кажется туманным и атмосферным, что создает ощущение глубины. Кроме того, использование более туманных цветов усиливает ощущение расстояния на заднем плане.

Тайная вечеря оригинал

Тайная вечеря (1495-1498) Леонардо да Винчи на стене трапезной церкви Санта-Мария-делле-Грацие; Леонардо да Винчи, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Поскольку картина была выполнена на стене трапезной Санта-Мария-делле-Грацие, она имеет большой масштаб, ее размеры составляют 4,6 x 8,8 метра (29 футов в длину и 15 футов в высоту). Благодаря умелому использованию перспективы, «Тайная вечеря» кажется частью комнаты, в которой она написана, и зрители как бы становятся частью сцены ужина.

Представьте себе, что вы смотрите на сцену ужина во время трапезы в трапезной, что было одним из намерений, лежащих в основе символизма этой картины, предназначенной для сопровождения трапезы монахов.

Факты о картине «Тайная вечеря

Ниже мы рассмотрим несколько интересных фактов о картине да Винчи «Тайная вечеря», начиная с того, как он использовал подготовительные эскизы для изучения выражения лиц людей, и заканчивая важными копиями картины, которые помогают нам увидеть, как она могла выглядеть в самом начале. Мы также поговорим о некоторых теориях заговора относительно символизма и сюжета картины.

  Как сделать коричневую краску - руководство по смешиванию коричневых тонов

Подготовительные наброски да Винчи

Да Винчи сделал значительное количество подготовительных эскизов для картины «Тайная вечеря». Сообщается, что он изучал различных людей, их различные выражения лица и движения. Это было сделано для изображения двенадцати апостолов.

Черты лица двенадцати апостолов, очевидно, были взяты у обычных людей из окрестностей Милана. Некоторые источники также предполагают, что да Винчи нашел реального преступника для моделирования черт лица Иуды на картине; считается, что да Винчи посещал миланские тюрьмы, чтобы найти идеальную модель.

12 апостолов Иисуса

Этюд к Тайной вечере (1494-1495) Леонардо да Винчи; Леонардо да Винчи, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Копии оригинала «Тайной вечери

Другой важной частью картины «Тайная вечеря», как ни странно, являются все ее копии. На протяжении многих лет было сделано множество копий. Две важные копии принадлежат итальянским художникам Джампьетрино (ок. 1520), которая хранится в Королевской академии искусств в Лондоне, и Чезаре да Сесто (ок. 1520), которая хранится в церкви Святого Амброджо в районе Понте-Каприаска в Швейцарии. Считается, что оба художника были в жизни и кругу да Винчи, возможно, в качестве его помощников.

Картины являются важными копиями, передающими детали оригинала «Тайной вечери». Фактически, копия Джампьетрино была использована в качестве эталона при проведении крупной реставрации в 1970-х годах.

Другие, более современные копии картин и стиля «Тайной вечери» были присвоены и деконструированы такими художниками, как сюрреалист Сальвадор Дали «Таинство Тайной вечери» (1955), поп-художник Энди Уорхол «Тайная вечеря» (1986), Сьюзан Доротея Уайт «Первая вечеря» (1988), художница-феминистка Мэри Бет Эдельсон «Некоторые живые американские женщины-художницы / Тайная вечеря» (1972) и многие другие.

Копия картины

Открытка «Тайная вечеря» да Винчи, опубликованная в 1904 году или ранее; AnonymousUnknown author, Public domain, via Wikimedia Commons

Теории заговора о картине «Тайная вечеря

Тайная вечеря» да Винчи стала темой многочисленных религиозных теорий заговора, превратившись в символ тайны со «скрытыми» посланиями. Одна из распространенных теорий заговора, на которую стоит обратить внимание, — это фигура Иоанна, сидящего рядом с Иисусом справа (слева от нас), который, по некоторым данным, на самом деле является матерью Марией.

Почти все картины Тайной вечери до версии да Винчи изображали Иоанна в женском образе, и да Винчи также скопировал основные характеристики этих предыдущих изображений. Заметим, что фигура Иоанна всегда имеет вялую позу тела, обычно его изображают лежащим или спящим рядом с Иисусом. В Евангелии от Иоанна он также назван «учеником, которого любил Иисус».

Деталь картины

Деталь «любимого ученика» справа от Иисуса, которого искусствоведы идентифицируют как апостола Иоанна, но в книге 2003 года «Код да Винчи» и других подобных работах предполагается, что это Мария Магдалина; Леонардо да Винчи, общественное достояние, через Wikimedia Commons.

Примеры Иоанна на других картинах включают «Тайную вечерю» Дуччо ди Бунинсегны (1325), «Тайную вечерю» Андреа дель Кастаньо (1445-1450) и «Тайную вечерю» Доменико Гирландайо (1486), которые могли повлиять на то, как да Винчи создал свою картину.

Леонардо да Винчи также был известен тем, что изображал свои сюжеты с женскими качествами.

Пример тому — картина «Святой Иоанн Креститель» (ок. 1513-1516 гг.). Кроме того, считается, что мать Мария изображена вместе с апостолами на других картинах Тайной вечери, например, на картине Фра Анджелико «Тайная вечеря» (1442) мы видим женщину, стоящую на коленях в левом углу. Это сделало бы идею ее присутствия на картине да Винчи менее загадочной.

Сообщалось, что в центр композиции вписаны и другие символы, например, буква «М», которая, несомненно, означает Марию Магдалину. Книги «Откровение тамплиеров» (1997) Линн Пикнетт и «Святая кровь и Святой Грааль» (1982) Майкла Бейджента, Генри Линкольна и Ричарда Ли также оказали влияние на развитие этой «спекуляции». Книга «Код да Винчи» (2003) Дэна Брауна также оказала влияние на поп-культуру, представив и расширив многие из вышеупомянутых теорий.

Картина

Это изображение было создано без изменения контраста при 50% прозрачности, наложенное как зеркальное отражение. Тайные образы в «Тайной вечере» да Винчи стали видимыми благодаря применению классического «Кода зазеркалья» да Винчи. Оригинальное изображение, увиденное через зеркало, накладывается на оригинальную картину. Подтекст романа «Код да Винчи» в отношении цензуры истории Марии Магдалины очевиден… Святой Грааль поблек, но четко очерчен в виде большой, богато украшенной чаши, служащей центральным элементом стола. Глядя на каждую сильно израненную руку Иисуса Христа, вы можете поднять глаза к его лицу и заметить, что его взгляд последовал за вашим, переходя с одной руки на другую. Леонардо да Винчи появляется на автопортрете, в металлическом шлеме, на обоих внешних краях холста, глаза в глаза со зрителем; Rikfriday, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Выдержать испытание временем

Картина «Тайная вечеря» является свидетельством мастерства и точности одного из лучших художников эпохи Возрождения, Леонардо да Винчи, который написал и изобразил знаменитую сцену в христианском искусстве — библейскую Тайную вечерю. Кроме того, картина «Тайная вечеря» прошла почти через все, через что может пройти картина и через что, вероятно, не должна проходить.

После порчи, разрушения, многочисленных реставраций и бесконечных спекуляций она осталась нетронутой на стене трапезной Санта-Мария-делле-Грацие. Сейчас она охраняется в помещении с климат-контролем, позволяя лишь нескольким посетителям за раз посмотреть на нее в течение нескольких минут.

Часто задаваемые вопросы

Кто написал картину «Тайная вечеря»?

Библейская сцена последнего ужина Христа с учениками была предметом многочисленных картин, написанных на протяжении всей европейской истории и христианского искусства. Сцену Тайной вечери изображали многие художники, однако «Тайная вечеря» художника эпохи Высокого Возрождения Леонардо да Винчи, начатая около 1495 года и законченная около 1498 года, является одной из самых популярных версий.

Где находится картина «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи?

Картина «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи была написана на стене столовой (или трапезной) в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие, расположенном в Милане. Она была заказана герцогом Милана Людовико Сфорца как часть семейного мавзолея, перестроенного из церкви. В то время, когда да Винчи начал писать картину, в ней еще не было трапезной.

Почему «Тайная вечеря» да Винчи разрушается?

С тех пор как да Винчи начал писать «Тайную вечерю», она начала разрушаться из-за материалов, которые он использовал. Трапезная монастыря Санта-Мария, где находится картина, также расположена в районе с повышенным уровнем сырости и подвержена наводнениям. Картина впитывала влагу из разных источников, включая пар из кухни. Кроме того, картина была написана на тонкой наружной стене, и краска начала отслаиваться от стены.

Есть ли у Иисуса ноги на «Тайной вечере» да Винчи?

Да, но в 1650-х годах в стене трапезной прямо под фигурой Иисуса была прорезана дверь, которая также отрезала его ноги. На других копиях картины «Тайная вечеря» мы можем видеть ноги Иисуса, например, на картине Джампьетрино «Тайная вечеря» (ок. 1520 г.), которая хранится в Королевской академии искусств в Лондоне.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий

Adblock
detector