Поль Гоген — взгляд на жизнь и творчество знаменитого французского художника

Поль Гоген

Кто такой Поль Гоген? Чем он был знаменит и как умер Поль Гоген? На все эти вопросы мы намерены ответить, говоря об этом почитаемом французском художнике. Хотя Гоген-художник не был признан при жизни, сегодня он считается очень влиятельным представителем постимпрессионистского движения.

Оглавление

Введение в биографию Поля Гогена

Поль Гоген также считается ключевой фигурой движения символистов. Стиль знаменитого французского художника исследовал внутреннюю сущность предмета его творчества и расчистил путь для последующих движений, таких как примитивизм. Изучая биографию Поля Гогена, мы можем глубже понять, что двигало им как художником. Начиная с ранних лет и заканчивая впечатлениями Гогена от Таити — каждая глава предлагает нам заглянуть в жизнь мастера искусства.

Гоген Художник

Поль Гоген в бретонской куртке, 1891 год; Луи-Морис Буте де Монвель, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Ранние годы художника Поля Гогена

Поль Гоген родился 7 июня 1848 года в Париже. Его рождение совпало с бурными событиями этого года в Европе. В 1850 году семья Гогенов отправилась в Перу, так как его отец надеялся продолжить свою профессию исследователя благодаря связям жены в Южной Америке. По дороге он умер от сердечной недостаточности, и Алине с детьми осталась в Перу вдовой. До шести лет Пол вел роскошную жизнь, за ним присматривали няни и сиделки.

У него остались сильные воспоминания об этом времени детства, оставившие незабываемые воспоминания о Перу, которые мучили его до конца жизни.

После обучения в нескольких местных учебных заведениях Гоген был отправлен в известный христианский пансион. В возрасте 14 лет он поступил в военную академию, а затем отправился в Орлеан на последний год обучения. Гоген поступил на службу в торговый флот в качестве помощника пилота. Через три года он поступил в военно-морской флот Франции и два года проходил службу. В 1871 году Гоген вернулся в Париж, где нашел работу брокера.

Первые работы французского художника Поля Гогена

Гоген начал рисовать в свободное время в 1873 году, в то же время он стал биржевым брокером. Импрессионисты посещали кафе неподалеку от его дома. Гоген также часто посещал галереи и приобретал работы новых художников. Он подружился с Камилем Писсарро и навещал его по воскресеньям, чтобы творить в его дворе. Писсарро связал его с рядом других художников. Рядом жил его хороший друг Эмиль Шуффенекер, отставной биржевой маклер, который тоже хотел стать художником.

В 1882 году Гоген выставил свои работы на импрессионистской выставке.

Сначала его работы остались незамеченными, но многие из них, включая «Рыночные сады Вожирара» (1879) и «Зимний пейзаж» (1879), сегодня широко ценятся. В 1882 году фондовый рынок резко упал, и художественная индустрия сократилась. Кризис особенно негативно сказался на главном дистрибьюторе импрессионистов, который на некоторое время прекратил покупать картины таких художников, как Гоген.

Поль Гоген Пейзаж

Рыночные сады Вожирара (1879), Поль Гоген; Поль Гоген, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Доходы Гогена резко упали, и в течение следующих двух лет у него постепенно появились амбиции стать художником на полный рабочий день. Следующие два лета он работал с Писсарро и, время от времени, с Полем Сезанном. Гоген написал Писсарро в октябре 1883 года, сообщив, что он твердо решил зарабатывать на жизнь искусством любой ценой, и попросил его о помощи, которую Писсарро сначала легко оказал.

В январе следующего года семья Гогена переехала в Руан, где они могли жить по более доступным ценам и где, по его мнению, он видел перспективы, когда встречался с Писсарро в прошлом году.

Тем не менее, бизнес оказался неудачным, и до конца года Метте с детьми переехала в Копенгаген, а страдающий французский художник последовал за ней в ноябре 1884 года, захватив с собой портфель с картинами, который так и остался в Копенгагене. Жизнь в Копенгагене была не менее трудной, и их отношения стали напряженными. В следующем году Поль Гоген уехал в Париж по настоянию Метте и при поддержке ее семьи.

Поль Гоген Биография

Поль Гоген и его жена Метте Софи Гад, Копенгаген, 1885 год; Julie Laurberg, Public domain, via Wikimedia Commons

Возвращение Гогена-художника в Париж

В июне 1885 года Гоген отправился в Париж вместе с Кловисом, своим шестилетним сыном. Остальные дети остались в Копенгагене с матерью, где им помогали друзья и родственники, а Метте нашла работу переводчика и репетитора по языку.

Поначалу Гогену было трудно вернуться в парижское художественное сообщество, и свою первую зиму он провел в настоящей нищете, вынужденный выполнять ряд унизительных работ.

В конце концов, Кловис заболел, и его перевели в частную школу, деньги на которую выделила сестра Гогена Мари. В первый год Гоген создал относительно мало работ. В мае 1886 года он показал 19 работ и гравюру на дереве на последней выставке импрессионистов. Большинство из этих работ были старыми работами из Копенгагена или Руана, а в немногочисленных новых работах было очень мало новаторских идей. Однако его «Купание женщин» (1885) создало то, что стало постоянной темой: женщина в прибое.

Знаменитые картины художника Гогена

Купание женщин (1885), Поль Гоген; Поль Гоген, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Феликс Бракемонд, однако, купил одну из его работ. На выставке Гоген презрительно отозвался о методе пуантилизма Серата, а позднее в том же году решительно разошелся с Писсарро, который с этого момента стал относиться к французскому художнику все более враждебно. Лето 1886 года Гоген-художник провел в анклаве художников в Бретани, в Понт-Авене.

Поначалу его привлекло это место, поскольку проживание там было недорогим. Тем не менее, он нашел удивительную поддержку у молодых людей, изучающих искусство, которые собирались там в течение всего лета. В этом относительно непринужденном пляжном городке его врожденный бойцовский характер (он был превосходным драчуном и фехтовальщиком) не был помехой. За это время он получил признание как за свою необычную внешность, так и за свои работы.

Среди этих новых знакомых был Шарль Лаваль, который в следующем году вместе с Гогеном отправится в Панаму и на Мартинику.

В том же году он выполнил несколько пастельных работ с изображением обнаженных людей в стиле Дега, которые были представлены на выставке импрессионистов в 1886 году. В основном он создавал пейзажи, в том числе «Бретонскую пастушку» (1886), в которых человек играет второстепенную роль. По своей композиции и мощному использованию чистых оттенков его «Купание бретонских мальчиков» (1887), в котором представлена тема, к которой он возвращался каждый раз, когда посещал Понт-Авен, явно вдохновлен Дега.

  Как нарисовать акварельную бабочку - самоучитель рисования акварельной бабочки

Поль Гоген Картины

Бретонская пастушка (1886) Поля Гогена; Поль Гоген, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Детские иллюстрации английского карикатуриста Рэндольфа Калдекотта, использованные для иллюстрации известного справочного журнала по Бретани, запечатлели образы академических творцов Понт-авангарда Авена, которые стремились вырваться из традиционности своих учреждений. Гоген намеренно подражал им в своих иллюстрациях бретонских девушек. Попав в его парижскую мастерскую, эти идеи были развиты в художественные произведения.

Наиболее заметная из них — «Четыре бретонские женщины» (1886), которая представляет собой значительный отход от его прежнего импрессионистского подхода, но в то же время сохраняет некоторую наивность рисунка Кальдекотта, перебарщивая с характеристиками до грани пародии.

Работы художника Гогена

Четыре бретонские женщины (1886), Поль Гоген; Поль Гоген, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Гоген вернулся в Понт-Авен после посещения Мартиники и Панамы. Понт-Авенская школа отличается мощным использованием чистого цвета и символизма. Гоген был недоволен импрессионистами, считая, что традиционное европейское искусство стало слишком производным и лишенным метафорической глубины. В сравнении с ними произведения искусства Азии и Африки казались ему полными таинственного смысла и жизненной силы.

В Европе в то время было увлечение произведениями искусства других цивилизаций, особенно японской эстетикой.

Синтетизм и клуазонизм

Под влиянием японизма и традиционного народного искусства творчество Гогена развивалось в направлении клуазонизма. Название стиля было придумано критиком Эдуаром Дюжарденом для характеристики манеры Эмиля Бернара создавать широкие цветовые поля и четкие контуры, что вызывало у Дюжардена ощущение процесса перегородчатой эмали Средневековья. Гоген восхищался живописью Бернара и его смелым использованием манеры, которая соответствовала попытке Гогена передать дух предметов в своих работах.

Знаменитая картина Поля Гогена

Желтый Христос (1889), Поль Гоген; Paul Gauguin, Public domain, via Wikimedia Commons

В картине французского художника «Желтый Христос» (1889), которая часто признается типичным произведением клуазонистов, фигура была упрощена до участков чистого оттенка, разделенных толстыми черными краями. Гоген игнорировал традиционную перспективу и агрессивно упразднял тонкие цветовые градации в таких картинах, тем самым отказываясь от двух наиболее определяющих характеристик постренессансного искусства.

Впоследствии его искусство перешло в синтетизм — стиль, в котором ни формы, ни цвета не доминируют, но каждый из них играет свою роль.

Время Гогена на Мартинике

После посещения Панамы Гоген провел лето 1887 года на острове Мартиника в сопровождении своего компаньона, художника Шарля Лаваля. Его идеи и наблюдения в этот период задокументированы в переписке с женой Метте и коллегой-художником Эмилем Шуффенекером. Он отправился на Мартинику через Панаму, где оказался в нищете и без работы.

Гоген художник пейзаж

Пейзаж Мартиники (1887), Поль Гоген; Paul Gauguin, Public domain, via Wikimedia Commons

В тот период во Франции действовала программа возвращения на родину, согласно которой, если человек становился банкротом или застревал на французской территории, правительство компенсировало ему путешествие на корабле домой. Гоген и Лаваль предпочли высадиться в порту Сен-Пьер после отплытия из Панамы, подстраховавшись законодательством о депортации. Историки спорят, специально или случайно Гоген решил остаться на острове.

За время пребывания на Мартинике Гоген создал 11 документально подтвержденных работ, некоторые из которых, по-видимому, были навеяны его хижиной.

Его письма друзьям передают его восторг от региона и жителей, изображенных в его работах. Гоген говорил, что четыре его работы на острове превосходят все остальные. Картины имеют яркие цвета, небрежно нарисованные фигурные сюжеты на открытом воздухе. Хотя его пребывание на острове было кратковременным, оно оказало значительное влияние. Некоторые из его персонажей и рисунков были повторно использованы в более поздних работах, например, тема в картине «Среди манго» (1887), которая также скопирована на его веерах. После отъезда Гогена с острова сельские жители и коренные обитатели оставались заметными сюжетами его картин.

Гоген художник картины

Среди манго (1887) Поля Гогена; Поль Гоген, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Путешествие Гогена на Таити

В 1890 году Поль Гоген планировал сделать Таити своим следующим творческим местом. В феврале 1891 года выгодная продажа произведений искусства в парижском Hôtel Drouot в сочетании с дополнительными мероприятиями, такими как обед и представление для сбора средств, позволила собрать необходимую сумму. Продаже в значительной степени способствовала благоприятная оценка Октава Мирбо, которого Гоген разыскал через Камиля Писсарро. Гоген отплыл на Таити 1 апреля 1891 года, пообещав вернуться богатым человеком с новым началом после того, как он увидит свою супругу и детей в Копенгагене, что оказалось последним событием.

Его заявленным намерением было бежать от европейского общества и «всего неестественного и традиционного».

Первые три месяца он провел в столице колонии Папеэте, которая уже находилась под сильным влиянием Франко и европейской цивилизации. Белинда Томсон, его летописец, говорит, что он, должно быть, разочаровался в своем образе первобытной утопии. В Папеэте он не мог вести образ жизни, ищущий удовлетворения, и его первая работа, «Сюзанна Бэмбридж» (1891), не была хорошо принята. Он решил основать свою мастерскую в Папеари, примерно в 45 километрах от Папеэте, и поселиться в бамбуковом доме местных жителей. Там он писал сцены из таитянской жизни, такие как «Аве Мария» (1891), которая стала его самой любимой таитянской работой.

Поль Гоген Искусство

Ave Maria (1891), Paul Gauguin; Paul Gauguin, Public domain, via Wikimedia Commons

В это время он создал несколько своих самых красивых картин. Его первый портрет таитянки — «Женщина с цветком» (1891). Картина знаменита тем, что в ней переданы характерные черты полинезийцев. Он отправил картину своему спонсору, Жоржу-Даниэлю де Монфрейду, знакомому Шуффенекера, который станет горячим сторонником Гогена на Таити.

К концу лета 1892 года эта работа была выставлена в галерее Гупиля.

Искусствоведы утверждают, что встреча Гогена с экзотической эротикой на Таити, показанная на картине, была, безусловно, самым важным компонентом его визита туда. Всего Гоген отправил Монфрейду в Париж девять работ. В итоге они были показаны на совместной выставке с покойным Винсентом Ван Гогом в Копенгагене.

Поль Гоген Портретная живопись

Женщина с цветком (1891), Поль Гоген; Поль Гоген, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Утверждения, что они были оценены положительно (хотя только две из таитянских работ были куплены, а его предыдущие работы были неблагоприятно противопоставлены работам Ван Гога), было достаточно, чтобы убедить Гогена вернуться с 70 дополнительными работами, которые он создал. В любом случае, он был почти без денег и рассчитывал на правительственную субсидию на бесплатный проезд обратно.

Кроме того, у него были и другие медицинские проблемы, которые врач-терапевт ошибочно диагностировал как проблемы с сердцем, что, по мнению Мэтьюза, могло быть предварительным признаком инфекции. Позже Гоген опубликовал мемуары под названием «Noa Noa» (1901), которые первоначально были задуманы как комментарий к его художественным произведениям и описывали его приключения на Таити.

Современные рецензенты утверждают, что темы этого произведения были частично вымышлены и украдены.

Возвращение Гогена-художника во Францию

Гоген вернулся во Францию в августе 1893 года, где продолжил изображать таитянские сюжеты, такие как «Священная весна, сладкие грезы» (1894). Выставка в галерее Дюран-Рюэль в 1894 году стала скромной сенсацией, 11 из 40 работ были проданы по относительно высоким ценам. Он снял жилье на окраине района Монпарнас, популярного среди художников, и начал проводить еженедельный семинар. Он переоделся в полинезийскую одежду и завел публичный роман с молодой женщиной лет 20, «частично индианкой и частично малайкой, известной как Анна».

  "Крик" Эдварда Мунка - анализ знаменитой картины "Крик

Поль Гоген Художественные произведения

Священный источник, сладкие грезы (1894) Поля Гогена; Поль Гоген, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Несмотря на легкий успех его ноябрьской выставки, позже он по неизвестным причинам лишился поддержки Дюрана — Руэла. По словам Мэтьюза, это стало катастрофой для профессии Гогена. Помимо многих других вопросов, он упустил возможность попасть на рынок в Америке. В начале 1894 года он создавал гравюры на дереве для своего предполагаемого путеводителя, используя инновационный подход. На лето он отправился в Понт-Авен. В феврале 1895 года он попытался еще раз продать свои работы в парижском Hôtel Drouot, сопоставимые с тем, что он создал в 1891 году, но это не удалось.

К этому моменту стало очевидно, что он и его жена больше не вместе. Несмотря на первые признаки воссоединения, они быстро разругались из-за финансов и больше не выходили на связь.

Французский художник

Поль Гоген играет на фисгармонии в студии Альфонса Мухи на улице Гранд-Шомьер, Париж, около 1895 года; Альфонс Муха, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Сначала Гоген отказался распределять часть состояния своего дяди Исидора, которое тот получил сразу после его приезда. В конце концов, Метте была передана часть наследства, но она была в ярости и продолжала общаться с Гогеном только через Шуффенекера, что было еще более неприятно для Гогена, поскольку его наперсница теперь понимала всю глубину его предательства. К середине 1895 года попытки получить деньги на путешествие Гогена на Таити оказались безуспешными, и он стал обращаться за помощью к знакомым.

Гоген так и не вернулся в Европу после того, как в июне того же года один из друзей обеспечил ему недорогую поездку на Таити.

Возвращение Поля Гогена на Таити

Гоген приземлился в сентябре 1895 года и провел следующие шесть лет, наслаждаясь, казалось бы, счастливым существованием в качестве художника вблизи Папеэте. На протяжении всего этого периода ему удавалось обеспечивать себя за счет расширяющегося постоянного потока покупок и щедрости знакомых и сторонников, но был короткий период в 1899 году, когда он был вынужден согласиться на офисную работу в Папеэте, от которой осталось мало следов.

Он построил большой дом из тростника и соломы в Пунауиа, богатом месте недалеко от Папеэте, в котором построил большую мастерскую, не жалея средств.

По крайней мере, в течение первого года он не создавал никаких произведений искусства, уверяя Монфрейда, что с этого момента намерен сосредоточиться на скульптуре. До наших дней дошли лишь немногие его работы из дерева, большинство из которых были собраны Монфрейдом, например, «Христос на кресте» — деревянная цилиндрическая скульптура с необычной смесью духовных символов.

Гоген Таити

Фотография дома Поля Гогена на Таити, 1905 год; Жюль Агостини (1859-1930), Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Подобные метафорические украшения в Бретани, например, в Племёр-Боду, где древние менгиры были христианизированы местными ремесленниками, возможно, повлияли на цилиндр. Когда он вернулся к искусству, то возобновил свою многолетнюю серию откровенно грузных обнаженных натур в таких работах, как «Сын Божий» (1896).

Ученые отмечают возврат к христианской иконографии, которая должна была понравиться поселенцам того периода, которые стремились сохранить то, что осталось от коренных культур, подчеркивая трансцендентность религиозных ценностей.

В этих работах Гоген обращался к собранию переселенцев в Папеэте, а не к своей прежней парижской «новой толпе». Его здоровье начало ухудшаться, и он был неоднократно госпитализирован в связи с различными заболеваниями.

Картины Гогена Таити

Te Tamari no Atua (Сын Божий) (1896), Поль Гоген; Paul Gauguin, Public domain, via Wikimedia Commons

Находясь во Франции, он повредил лодыжку в пьяной потасовке во время морской экскурсии в Конкарно. Рана, открытый перелом, так и не зажила до конца. Затем на ногах стали появляться сильные и мучительные волдыри, ограничивающие движения. Для их лечения использовался мышьяк.

Гоген объяснил эти поражения тропической жарой и назвал их «экземой», но его романисты считают, что это было прогрессирование сифилиса. Гоген не мог заниматься гончарным делом на островах, потому что там не было достаточного количества глины. Точно так же, поскольку у него не было доступа к прессу, он был вынужден использовать метод монотипии в своих визуальных работах.

Сохранившиеся экземпляры этих гравюр крайне редки и стоят на аукционе непомерно дорого.

Время работы французского художника на Маркизских островах

С тех пор как в первые недели своего пребывания на Таити Гоген обнаружил в Папеэте серию маркесских ваз и мечей тонкой работы, он питал желание поселиться на Маркизских островах. Однако он обнаружил общину, которая, как и Таити, утратила свою культуру и характер. Маркизские острова были наиболее пострадавшими от внедрения западных болезней из всех основных островов Тихого океана. Он приобрел участок земли в центре города у религиозного служения, предварительно познакомившись с приходским священником, который часто посещал службу.

Этот епископ изначально благоволил Гогену, поскольку знал, что Гоген поддерживал католическую церковь на Таити своими писаниями.

В этот период Гоген предпочитал создавать пейзажи, натюрморты и характеры для клиентов Воллара, избегая первобытных и забытых райских мотивов своих работ на Таити. Однако есть большое трио изображений из этой недавней эпохи, которые указывают на более серьезные проблемы. Молодая девушка с веером (1902) — первая из них.

Картины Поля Гогена

Молодая девушка с веером (1902), Поль Гоген; Paul Gauguin, Public domain, via Wikimedia Commons

Примерно в этот же период состояние Гогена снова начало ухудшаться, с тем же типичным набором проблем, включающим боль в ноге, нерегулярное сердцебиение и общее недомогание. Дискомфорт в раненой лодыжке стал невыносимым, и в июле он был вынужден арендовать в Папеэте легковушку, чтобы передвигаться по городу.

К сентябрю мучения стали настолько сильными, что ему пришлось прибегнуть к уколам морфия.

Однако он был настолько обеспокоен формирующейся зависимостью, что передал свой набор игл соседу, вместо того чтобы полагаться на лауданум. Зрение также подводило его, о чем свидетельствуют очки, которые он носит на своем последнем известном автопортрете (1903). Первоначально это был портрет, начатый другом, который он закончил сам, что объясняет необычный стиль. На нем изображен человек, изможденный и постаревший, но не полностью раздавленный. Некоторое время он размышлял о поездке в Европу, а именно в Испанию, чтобы пройти курс лечения.

  Ватсон и акула - погружение в легендарную картину Джона Синглтона Копли

Гоген Портрет художника

Автопортрет (1903) Поля Гогена; Поль Гоген, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

В начале 1903 года Гоген начал крестовый поход, чтобы разоблачить неумелость сил безопасности острова, в частности Жана-Поля Клавери, который встал на сторону коренных жителей в деле о явном опьянении некоторых из них. Клавери, с другой стороны, избежал наказания.

В начале февраля Гоген обратился к губернатору, Франсуа Пикено, с заявлением о мошенничестве со стороны одного из служащих Клавери. Пикено рассмотрел обвинения, но не смог их подтвердить.

В ответ Клавери возбудил дело против Гогена. 27 марта 1903 года он был оштрафован и приговорен мировым судьей к трем месяцам тюремного заключения. Гоген сразу же начал протестовать в Папеэте и собирать средства, чтобы прилететь в Папеэте в качестве свидетеля по своему делу. В то время Гоген был довольно слаб и испытывал сильные мучения, поэтому он снова обратился к морфию. 8 мая 1903 года он скоропостижно скончался.

Историческое значение Гогена

Примитивизм — художественный стиль конца XIX века, отличавшийся подчеркнутым строением тела, животными символами, геометрическими мотивами и резкими контрастами. Поль Гоген был первым художником, который методично использовал эти качества и завоевал широкое признание публики.

Европейская художественная аристократия, впервые столкнувшись с произведениями искусства Африки, Азии и коренных американцев, была очарована, заинтересована и просвещена свежестью, непредсказуемостью и необработанной силой, заключенной в произведениях этих других регионов.

Гоген, как и Пабло Пикассо в начале 20 века, был мотивирован и движим сырой силой и чистотой так называемого примитивного искусства других народов. Гоген считается художником-постимпрессионистом. Его яркие, живые и ориентированные на дизайн работы оказали огромное влияние на современное искусство. Пабло Пикассо, Жорж Брак, Винсент Ван Гог, Анри Матисс и многие другие были среди художников и групп, на которые он оказал влияние в начале 20-го века.

Кто такой Поль Гоген

Автопортрет с ореолом (1889), Поль Гоген; Поль Гоген, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Стиль и техника Гогена-художника

Гоген использовал метод, называемый peinture à l’essence. Масло вымывается из пигмента, а остатки пигментной грязи соединяются с растворителем. Возможно, он использовал сравнительную идею при создании своих монотипий, но вместо металла он использовал лист, который впитывает масло и придает готовым картинам матовость. Он также использовал стекло для тестирования некоторых из своих ранее созданных работ, воспроизводя на стеклянной поверхности рисунок с нижней стороны, используя акварель или гуашь для печати.

Ксилографии Гогена были не менее изобретательны, особенно по сравнению с авангардными художниками, которые были ответственны за возрождение ксилографии, происходившее в то время.

Вместо того чтобы надрезать свои блоки с намерением создать точный рисунок, Гоген долбил их способом, сравнимым со скульптурой по дереву, используя более острые инструменты, чтобы создать текстуру и тон внутри своих сильных форм. Многие из его инструментов и стратегий считались новаторскими. Этот стиль и использование пространства шли параллельно с его плоскими, орнаментальными рельефными картинами.

Некоторые из самых известных работ художника Гогена

Поль Гоген создал множество произведений искусства. К сожалению, он стал известен только после своей смерти. Давайте рассмотрим некоторые из его самых известных работ:

  • Таитянские женщины на пляже (1891)
  • Видение после проповеди (1888)
  • Две таитянские женщины (1899)
  • Аве Мария (1891)
  • Nafea Faa Ipoipo? (Когда ты выйдешь замуж?) (1892)

Гоген Таити

Nafea Faa Ipoipo? (Когда ты женишься?) (1892) by Paul Gauguin; Paul Gauguin, Public domain, via Wikimedia Commons

Дальнейшее чтение

Кто такой Поль Гоген и как умер Поль Гоген? Мы ответили на эти вопросы, но что если вы хотите узнать больше о художнике Гогене? Мы составили список некоторых познавательных книг, которые помогут вам узнать больше.

Гоген: Метаморфозы (2014) Старр Фигура

Книга «Метаморфозы» посвящена удивительной связи, существующей между необычными и исключительными гравюрами и переводными эскизами Поля Гогена и его более известными произведениями искусства из дерева и керамики. Эти впечатляющие работы, созданные в нескольких отдельных всплесках активности с 1889 года до самой его смерти, представляют собой эксперименты Гогена с различными средствами массовой информации, начиная от радикально «примитивных» ксилографий, которые расширились от скульптурных перегрузок его вырезанных вручную рельефов до похожих на драгоценные камни гуашевых монотипий и больших странных переводных иллюстраций. Художественный метод Гогена часто предполагал повторение и воссоздание важных идей от одной работы к другой, позволяя им претерпевать метаморфозы во времени и материалах.

Гоген: Метаморфозы (Каталоги выставок Музея современного искусства, Нью-Йорк)

  • Изучение взаимосвязи между рисунками и картинами Гогена
  • Рассматривая экспериментальный подход художника к технике
  • Как использование Гогеном других средств вдохновляло его творчество.

Savage Tales: Письма Поля Гогена (2019) Линда Годдард

Новаторское исследование текстов Гогена, раскрывающее их жизненно важное значение для его творческой практики и конфликта имперской идентификации. Поль Гоген, французский художник, проживавший в Полинезии, играет важную роль в истории западного примитивизма. Это первый том, полностью посвященный его разнообразному литературному творчеству. В ней рассматриваются его оригинальные рукописи, некоторые из которых богато иллюстрированы, и они вновь предстают как важнейший компонент его творчества. Хаотичная, похожая на коллаж форма произведений Гогена позволяла ему отражать «примитивную» культуру, которой он восхищался, не обращая внимания на манеру истеблишментной критики.

Savage Tales: Письма Поля Гогена

  • Оригинальное исследование произведений Гогена и их роли в его творчестве
  • Первая книга, посвященная обширному литературному творчеству Гогена.
  • Этот анализ обогащает наше понимание Гогена и его искусства.

На этом мы завершаем наш обзор биографии и творчества Поля Гогена. Поль Гоген — выдающийся французский художник, который первоначально обучался импрессионизму, но затем отошел от его одержимости обыденным миром и создал отдельную форму искусства, известную как символизм. Гоген попробовал новые цветовые концепции и полудекоративные техники для творчества, когда стиль импрессионизма подошел к концу в конце 1880-х годов. Он сотрудничал с Винсентом Ван Гогом на юге Франции в течение одного лета в невероятно красочной манере, прежде чем полностью покинуть западную цивилизацию.

Часто задаваемые вопросы

Кто такой Поль Гоген?

Гоген считал свои картины философским размышлением о конечной цели человеческой жизни, преследуя тот тип прямого взаимодействия с природной средой, который он испытал в различных деревнях Французской Полинезии и других незападных цивилизаций. Он также осознал перспективу религиозного удовлетворения и решения вопросов о том, как жить в гармонии с природой. В последние десятилетия XIX века Гоген был одним из значительных представителей западного культурного течения, известного как примитивизм.

Как умер Поль Гоген?

Гоген страдал от многих болезней, включая сердечные и сифилис. В то время Гоген был довольно слаб и испытывал сильные мучения, поэтому он снова обратился к морфию. 8 мая 1903 года он скоропостижно скончался.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий