Ранний Ренессанс — изучение периода искусства раннего итальянского Возрождения

Раннее Возрождение

Период Раннего Возрождения стал началом культурного возрождения в Италии. Это был период в истории большей части Европы, когда изобразительное искусство радикально эволюционировало от двухмерного к трехмерному, в прямом и переносном смысле. В этой статье мы обсудим, что сделало искусство Раннего Возрождения таким уникальным и полным возможностей для будущего. Мы также рассмотрим некоторые из основных характеристик и важных художников этого времени.

Оглавление

Раннее Возрождение: Начало во Флоренции

Искусство Раннего Возрождения возникло в 1400-е годы (15 век н.э.), а точнее с 1400 по 1495 год н.э. Этот период также известен как Кватроченто, что в переводе с итальянского означает «400». Оно происходит от итальянского слова millequattrocento, что означает «1400» (Mille означает тысяча на итальянском языке). Прежде чем начать, давайте посмотрим на Флоренцию, культурную столицу раннего итальянского искусства эпохи Возрождения. Это также даст нам понимание состояния и формы Италии в это время и того, как развивалось изобразительное искусство.

Период Раннего Возрождения

Флоренция стала культурной столицей изобразительного искусства в Италии, которое со временем распространилось по всей Европе. Однако этому культурному развитию предшествовали значительные экономические и политические потрясения. Это было время Средневековья и готического художественного движения.

Было два важных события, которые привели к Раннему Возрождению: падение Рима (или Западной Римской империи) в 476 году н.э. и Средневековье, которое происходило как постепенный сдвиг в европейском обществе. В конечном итоге это привело к Проторенессансу (Предвозрождению), за которым последовало Раннее Возрождение.

Хотя подробное историческое описание всех событий, приведших к Раннему Возрождению, безусловно, обеспечит целостный контекст, важно помнить, что в период Позднего Средневековья Италия находилась в состоянии разделения. Другими словами, она состояла из многочисленных городов-государств, а именно Флоренции, Милана, Неаполя, Рима и Венеции.

Торговля росла, и все больше купцов становились обладателями власти и богатства. Деньги также стали основным средством обмена, заменив феодализм и вотчину. Кроме того, многие крепостные были освобождены от кабалы и долгов. Произошел общий сдвиг в экономической и общественной власти и структуре.

Флоренция, как один из отдельных городов-государств Италии, управлялась богатыми купцами среднего и высшего класса (владельцами магазинов) и банкирами. Такие важные семьи, как семья Медичи, в это время также были богатыми меценатами. Это был центр высококачественных товаров и высококачественного восприятия себя, включая восприятие божественного.

Живопись эпохи раннего Возрождения

Il corteo di Gasparre («Шествие младшего короля», 1459-1464) работы Беноццо Гоццоли. По заказу семьи Медичи, вы можете видеть некоторых членов семьи среди свиты короля; автор Беноццо Гоццоли, общественное достояние, ссылка

Флоренция также предоставляла своим гражданам больше свободы, поскольку была республикой и включала граждан в правительственные структуры. С ростом свободы и личной власти город стал известен как «Новые Афины». Он высоко ценил себя, наравне с идеалами классической Римской империи. Ценности классической античности также были переосмыслены и пересмотрены в изобразительном искусстве и философских воззрениях.

С этой экспансивностью и свободой все больше развивалось отношение людей к Вселенной. По всей Италии возникла новая философия, названная гуманизмом, которая ставила человека, так сказать, в центр мира. Люди по-прежнему поклонялись Богу и оставались приверженцами христианства, но разница заключалась в том, какое значение придавалось величию и величию человека. Например, визуальные образы, такие как картины или скульптуры, почитающие религиозные или святые фигуры, а также библейские повествования, изображали человеческую форму с точными анатомическими деталями.

Другими словами, акцент на реалистичном изображении человеческой формы полностью отличался от более идеализированных изображений, характерных для предыдущих периодов искусства, таких как византийское искусство. Возросла трехмерность по сравнению с двухмерностью предыдущих периодов искусства.

Это было революционное время в культуре и изобразительном искусстве. Появились новые техники, которые изменили форму — в прямом и переносном смысле — отношения искусства к миру. В действительности, Ренессанс в переводе с итальянского означает «возрождение». Это, безусловно, было возрождение культуры, искусства, политики, экономики, науки и общества в Европе.

Знаменитые картины эпохи раннего Возрождения

Скуола ди Атене («Афинская школа», 1511) Рафаэля, фреска в Комнате Рафаэля, Апостольский дворец, Ватикан. На этой картине изображены величайшие художники, философы, ученые и математики классической древности и эпохи Возрождения; Рафаэль, Общественное достояние, через Wikimedia Commons.

Искусство раннего Возрождения

Стоит изучить, как развивалось изобразительное искусство во Флоренции как культурном центре Италии в эпоху Раннего Возрождения. Для начала давайте обсудим несколько важных художников, которые проложили путь в искусстве Раннего Возрождения. Затем мы рассмотрим некоторые общие характеристики искусства Раннего Возрождения и важных художников этого периода.

Предренессансные произведения искусства

Предренессанс также называют Проторенессансом, который пришелся на 1300-е годы (14-й век н.э.). Его также называют периодом треченто, что в переводе с итальянского означает «300». Этот период также включает в себя готический стиль искусства, в большей степени более поздний международный готический стиль, и сиенскую школу живописи.

Византийское искусство было доминирующим художественным стилем в это время, где произведения искусства изображались с большей двухмерностью, более плоскими плоскостями и идеализированными формами.

В это время было два важных итальянских художника, а именно Чимабуэ (также известный как Ченна ди Пеппи) и Джотто ди Бондоне. Оба художника начали изображать больше «образного реализма» в своем искусстве византийского стиля. Например, человеческая фигура имела больше анатомических деталей и повышенное чувство натурализма. Это, в свою очередь, создавало большую выразительность сюжета, примером чего может служить распятое тело Христа на картине Чимабуэ «Распятие в Санта-Кроче» (1287-1288 гг.).

  Здзислав Бексиньский - жизнь и творчество знаменитого польского художника ужасов

Произведения искусства эпохи раннего Возрождения

Распятие в Санта-Кроче (1287-1288) Джотто ди Бондоне; Чимабуэ, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Джотто стал революционным художником для своего времени, потому что он начал включать в свои фрески больше «гуманизма» по сравнению с «плоскими», менее личными изображениями фигур. Знаменитый историк, писатель и художник эпохи Возрождения Джорджо Вазари назвал его «отцом живописи» в своей фундаментальной публикации «Жизни самых выдающихся живописцев, скульпторов и архитекторов» (1550).

Мы видим это в знаменитой фреске Джотто «Плач (Оплакивание Христа)» (1304-1306). Джотто создает трехмерность с помощью фундаментального использования перспективы и ракурса, что видно по удаляющейся процессии людей в левой части композиции. Он также создает более эмоциональные выражения через черты лица и язык тела фигур и ангелов вокруг и над мертвым телом Христа.

Характерные черты искусства раннего Возрождения

Фрески Джотто и его стиль открыли новый способ живописи и концептуального построения композиции. Будучи ведущим флорентийским художником, он положил начало совершенно новому стилю в искусстве Раннего Возрождения. В чем же заключались особенности искусства Раннего Возрождения?

Одними из основных характеристик искусства Раннего Возрождения были реализм и натурализм в изображении фигур. Увеличилась глубина и объемность, чтобы создать ощущение пространства. Это достигалось за счет использования таких приемов, как ракурс и одноточечная перспектива.

Знаменитое искусство Раннего Возрождения

Венера и Марс (ок. 1485) Сандро Боттичелли; Сандро Боттичелли, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Цвет и контраст также создавали больше реализма и драматического акцента, достигаемого в таких техниках, как кьяроскуро, которая фокусировалась на тени между светлыми и темными участками для создания глубины. Хотя эти техники начали развиваться в этот период, они стали более отточенными в последующий период Высокого Возрождения.

Тематика стала более разнообразной, не ограничиваясь только религиозными и библейскими фигурами. Художники начали изображать в своих композициях мифологические фигуры из классической Греции и римские сюжеты. Возвращение к мифологическим повествованиям не считалось языческим, как это было в эпоху Средневековья.

Художники раннего Возрождения

В эпоху Раннего Возрождения было три художника, считавшихся предшественниками. В живописи это был Масаччо, в архитектуре — Брунеллески, а в скульптуре — Донателло. Однако существовало множество других художников, высоко ценимых за их художественный вклад и инновации. Ниже мы рассмотрим некоторых знаменитых художников Раннего Возрождения и их путь, который они проделали, привнося новые методы в то, что было известно как «век Просвещения».

Филиппо Брунеллески (1377 — 1446)

Брунеллески был важным архитектором эпохи Раннего Возрождения благодаря своему обширному изучению римской архитектуры, а также математических теорий перспективы и пропорций Витрувия, римского архитектора и автора 1-го века до н.э. Брунеллески оказал влияние на многих художников эпохи Возрождения. Брунеллески оказал влияние на многих художников и архитекторов своими инновационными архитектурными проектами, в том числе на Леонардо да Винчи в более поздний период Высокого Возрождения. К числу его наиболее важных и влиятельных построек относится собор Санта-Мария-дель-Фьоре (1296-1436 гг.).

Хотя этот собор был начат по проекту архитектора Арнольфо ди Камбио в 1296 году, в типичном готическом стиле, именно Брунеллески разработал инновационные решения для купола, который был завершен примерно в 1434-1436 годах.

Архитектура Раннего Возрождения

Купол Брунеллески, Флоренция; Чарльз Герберт Мур, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Благодаря своему обширному изучению классических теорий, он сумел спроектировать и построить купол с внутренними и внешними укреплениями, чтобы предотвратить падение купола на вершину церкви восьмиугольной формы. Брунеллески также сконструировал уникальный кран и подъемник для помощи в процессе строительства, что еще раз продемонстрировало его мастерство и понимание архитектуры и инженерии.

Для города Флоренции этот собор был и остается важной достопримечательностью. Будучи одной из крупнейших церквей Италии, он символизирует величие города, воплощая в себе классические достоинства пропорций и гармонии. Само собой разумеется, что она также олицетворяет архитектурный гений, лежащий в основе ее дизайна. Купол, построенный из красного кирпича, также является одним из самых больших куполов, его размер составляет около 372 футов. Сегодня он является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Донателло (1386 — 1466)

Донато ди Никколо ди Бетто Барди, или просто Донателло, был флорентийским скульптором и близким другом Брунеллески. Оба художника путешествовали в Рим и изучали древнюю классическую архитектуру и скульптуры из разных мест. В свое время Донателло создал множество скульптурных шедевров, но некоторые из наиболее известных включают его бронзовую скульптуру «Давид» (1440-1443) и «Кающуюся Магдалину» (ок. 1453-1455).

Давид — одна из самых известных бронзовых скульптур Донателло. Его рост составляет пять футов, и это одна из первых свободно стоящих обнаженных скульптур мужской фигуры (обнаженные скульптуры создавались в классическую эпоху). Это также контрастирует со скульптурами готической эпохи, которые были прикреплены к входам соборных зданий.

Скульптура раннего Возрождения

Бронзовая статуя Давида работы Донателло, ок. между 1430 и 1469 годами; Донателло, CC BY-SA 2.0, via Wikimedia Commons

Она изображает библейскую фигуру Давида с головой Голиафа между ног. В правой руке он держит длинный меч, на голове у него шляпа с лавровым венком, а сапоги украшены декоративными деталями. Он также стоит в классической позе contrapposto, опираясь большей частью своего веса на правую ногу. Его левая нога более расслаблена, что делает его более непринужденным. Это добавляет общей динамичности скульптуре, придавая ей повышенную реалистичность.

  Искусство Баухауса - Познакомьтесь с захватывающим искусством и стилем движения Баухаус

Донателло также изобрел и применил в своих скульптурных работах новую технику рельефа, называемую relieve schiacciato, которая предполагает постепенное утончение рельефа от переднего плана к заднему. Эта техника обеспечивала большую трехмерность, создавая более острое ощущение глубины.

Он также использовал линейную перспективу для создания ощущения глубины. Примером может служить бронзовый рельеф «Пир Ирода» (1423-1427). Здесь мы видим две группы людей слева и справа. Между ними пустое пространство. Перспектива здесь напоминает форму буквы «V». Донателло использует ортогональные и поперечные линии перспективы, чтобы провести взгляд вдоль композиции, делая ее более объемной.

Искусство раннего итальянского Возрождения

Донателло «Пир Ирода» (1427), крестильная купель Сиенского баптистерия;

Масаччо (1401 — 1428)

Томмазо ди Сер Джованни ди Симоне, или просто известный как Масаччо, был одним из прародителей живописи Раннего Возрождения. Он черпал вдохновение в основанной Брунеллески теории перспективы и применял ее на практике, включив линейную перспективу в свои картины, создавая больше трехмерности.

Кроме того, он изображал свои предметы с более глубоким чувством реализма и натурализма, благодаря чему оказал влияние на многих других художников эпохи Возрождения, таких как Пьеро делла Франческа, Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль. Его работы действительно произвели эффект пульсации во всем искусстве эпохи Возрождения и за ее пределами.

К числу наиболее известных его работ относятся триптих Сан-Джовенале (1422), «Мадонна с младенцем и святой Анной» (1424-1425), «Деньги на дань» (1425-1427), «Изгнание из Эдема» (1425-1427) и «Троица» (1427-1428).

Предренессансные произведения искусства

Денежная дань (ок. 1426-1427 гг.), Масаччо; Масаччо, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Денежная дань» — одна из самых популярных работ Масаччо и яркое свидетельство его художественного мастерства. На ней изображена история о том, как Христос и его ученики платят налоги в Капернауме. Повествование ведется в три этапа: Мы видим Петра, стоящего на коленях с левой стороны и берущего золотые кусочки из рыбы, Христос и его последователи находятся в центре, а Петр платит мытарю с правой стороны.

Отступающие горы на заднем плане и здание на переднем плане указывают на использование Масаччо линейной перспективы, создавая ощущение трехмерности. Масаччо создал реализм в этой работе, в отличие от многих других до него, потому что она не является простой двухмерной картинной плоскостью.

Кроме того, то, как фигуры носят свои одеяния, и их позы напоминают фигуры философов классической эпохи. Кроме того, в картине больше внимания уделяется внешнему виду фигур и композиции, чем реальному изображаемому сюжету.

Пьеро делла Франческа (1420 — 1492)

Пьеро делла Франческа — еще один великий художник эпохи Раннего Возрождения. Он также освоил такие приемы, как линейная перспектива, и придал своим фигурам классическое сходство при изображении библейских повествований. Это роднило его работы с такими художниками, как Масаччо и Брунеллески.

Одна из самых известных его работ — «Оплакивание Христа» (ок. 1455). Это сцена, где мы ясно видим различие между передним и задним планом, что говорит об искусном изображении художником перспективы и ракурса. На заднем плане слева мы видим Христа, привязанного к, по-видимому, отдельно стоящей колонне с золотой статуей на вершине. Его бьет плетью римлянин, а трое других окружают его.

Характерные черты искусства раннего Возрождения

Флагелляция (ок. 1455) Пьеро делла Франческа; Пьеро делла Франческа, общественное достояние, через Wikimedia Commons

На переднем плане мы видим три фигуры справа, которые, кажется, ведут обстоятельный разговор, не обращая внимания на то, что происходит на заднем плане. Вся композиция как бы разделена на две сцены линиями перспективы, создаваемыми плиткой и колоннами. Мы видим это в толстой вертикальной белой линии, похожей на колонну, почти как продолжение колонны в центре композиции, сразу за фронтальной фигурой слева. Это еще больше указывает на трехмерность, поскольку мы видим зазор, созданный между фронтальной левой фигурой и колонной позади нее, что указывает на пространственную осведомленность.

Мы также замечаем два разных набора и рисунка плитки, что позволяет предположить, что задний план — это внутреннее пространство, а передний — внешнее. Когда мы смотрим на архитектурное пространство, сцена на заднем плане также кажется обрамленной двумя колоннами коринфского ордера вдоль центральной линии горизонта композиции. Потолок также изображен архитектурно декоративными квадратами, а прямо напротив этого внутреннего пространства мы замечаем то, что кажется зданием из красного кирпича.

Вся сцена имеет таинственный характер, но при этом изображена с точным соблюдением перспективных и пространственных законов.

Среди других работ Франчески — «Крещение Христа» (ок. 1448-1450), «Смерть Адама» (1452-1466) и «Воскресение» (1460-1465). Во всех трех вышеупомянутых работах мы видим мастерство художника в изображении иллюзии пространства и взаимодействия переднего плана, фона и различных повествований в одной композиции.

Искусство раннего Возрождения

Воскрешение Иисуса Христа (ок. 1463-1465) Пьеро делла Франческа; Пьеро делла Франческа, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Воскрешение как бы приглашает нас, зрителей, на сцену. Мы видим Христа, стоящего в центре картины и держащего в правой руке флаг. На заднем плане изображен пейзаж с деревьями по обе стороны, почти обрамляющими фигуру Христа. Создается эффект контраста между Христом, смотрящим прямо на нас, и четырьмя спящими римскими солдатами на переднем плане.

Кроме того, Христос стоит с поднятой левой ногой и опирается стопой на гробницу, которая находится между ним и четырьмя римскими солдатами. Надгробие как бы создает горизонтальную границу между передним и задним планом, еще больше подчеркивая вертикальность композиции и вертикальное положение Христа. Это также образует пирамидальную форму.

  Оттенки красного - изучение и использование спектра красного цвета

Солдаты одеты в современное римское одеяние, что делает сюжет более близким для зрителей, особенно для зрителей того времени, когда была создана эта картина. Это также может создать эффект контраста между Франческой и другими художниками, которые изображали фигуры, более соответствующие классической античности.

Сандро Боттичелли (1445 — 1510)

Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи, или просто Сандро Боттичелли, отличался от других художников того времени. Он был новатором в некоторых аспектах, например, включал более светские сюжеты, такие как мифологические сцены и персонажи.

Хотя он изображал в своих картинах характерные идеалы гуманизма, с острым вниманием к перспективе и анатомической правильности человеческой формы, он также изображал более декоративный стиль.

Основополагающим стимулом этого декоративного стиля было изображение красоты, и это часто приводило к тому, что художник жертвовал пропорциями и симметрией, чтобы лучше передать идею красоты. Считается также, что его фигуры обладают более глубокой эмоциональной выразительностью, что делает их более «родственными» зрителю по сравнению с идеализированным и часто безличным иконографическим искусством Средневековья. Среди известных работ Боттичелли — «Примавера» (1477-1482), «Венера и Марс» (ок. 1482) и «Рождение Венеры» (ок. 1486).

Живопись раннего Возрождения

Рождение Венеры (ок. 1485) Сандро Боттичелли — революционная картина, представляющая обнаженную натуру без оправдания христианской религии. Она связана с идеализированной концепцией любви, где фигура Венеры символизирует духовную любовь и материальную любовь; Sandro Botticelli, Public domain, via Wikimedia Commons

На всех трех картинах изображены мифологические сцены греческой богини Венеры. Когда мы смотрим на изображенные фигуры, мы замечаем больше символизма и акцент на красоте, чем на реализме. Это видно по удлиненным конечностям фигур, например, тело Венеры в «Рождении Венеры». Кроме того, тело Венеры, стоящей на краю раковины, кажется почти легким, как перышко, что еще больше указывает на отсутствие реализма, а больше на символическую красоту.

Одна из ранних картин Боттичелли, «Поклонение волхвов» (ок. 1475), изображает семью Медичи, причем сам художник стоит в крайнем правом углу на переднем плане картины. Примечательным в этой картине являются архитектурные руины, составляющие сцену на заднем плане. Они напоминают о классической древности, предполагая возвращение к гармонии и красоте во времена Греции и Рима. Возможно, руины символизируют эти времена, что является еще одним свидетельством стиля Боттичелли, сместившего акцент с изображения предметов, соответствующих природе.

Искусство раннего Возрождения

Поклонение волхвов (ок. 1476) Сандро Боттичелли; Сандро Боттичелли, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Высшие перспективы: К более утонченному вкусу

Раннее Возрождение переросло в Высокое Возрождение, которое продолжало жить в духе гуманизма и изображать более натуралистичные сюжеты. Художники Высокого Возрождения взяли вышеупомянутые техники Раннего Возрождения и усовершенствовали их еще больше, чтобы создать произведения искусства, которые выдержат испытание временем и будут увековечены на века вперед.

Из эпохи Высокого Возрождения вышли три великих художника: Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль. В это время было много других художников, освоивших новые техники, такие как сфумато и квадратура. Если Раннее Возрождение происходило в основном во Флоренции как центральном художественном центре, то Высокое Возрождение происходило в основном в Риме, которым руководил Папа Римский. Многие художники были заказаны Папой в его попытках восстановить город в его славе.

Раннее Возрождение было периодом в истории Европы, который построил новый мост между искусством и людьми. Он сделал искусство визуально доступным и соотносимым с тем, как оно было представлено в эпоху Средневековья. Это бурное дыхание жизни возродило классическую античность в искусстве и переосмыслило искусство за пределами романской и готической структур.

Часто задаваемые вопросы

Когда наступило Раннее Возрождение?

Период Раннего Возрождения пришелся на 1400-е годы (15 век н.э.) и длился с 1400 по 1495 год н.э. Его также называют периодом Кватроченто, что в переводе с итальянского означает «400».

Каковы основные черты Раннего Возрождения?

Искусство раннего Возрождения было ориентировано на реализм, что соответствовало идеалам гуманизма, преобладавшим во время этого культурного сдвига в истории Европы. В искусстве было больше натурализма. Фигуры изображались с большим анатомическим реализмом и эмоциональными качествами по сравнению с двухмерностью раннего византийского искусства. Художники также использовали новые иллюзионистские техники, такие как кьяроскуро и тромплей, которые способствовали общей трехмерности произведений искусства.

Кто были некоторые знаменитые художники Раннего Возрождения?

Хотя было много великих художников Раннего Возрождения, наиболее известными из них были Масаччо, который впервые применил новые техники в живописи, Брунеллески, который впервые применил линейную перспективу в архитектуре и вдохновил многих других художников, а также Донателло, один из выдающихся скульпторов. Донателло также путешествовал вместе с Брунеллески к древним классическим руинам, что повлияло на многие их работы.

Какие основные техники использовались в эпоху раннего Возрождения?

Некоторые из основных техник, использовавшихся в эпоху Раннего Возрождения, создавали общую трехмерность и реалистичность. Эти техники использовались как цветовые контрасты, такие как кьяроскуро, которые включали в себя постепенный переход от темного к светлому. Линейная перспектива и ракурс использовались для создания иллюзии пространства, позволяя зрителю чувствовать себя более погруженным в картину. В скульптуре также использовались такие техники, как relieve schiacciato , которая представляла собой постепенное утончение уже использованных техник барельефа, создавая большую глубину.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий