Рой Лихтенштейн — взгляд на жизнь и творчество Роя Лихтенштейна

Рой Лихтенштейн

Картины Роя Лихтенштейна ломали границы, и он был одним из самых первых американских художников, принявших это движение и получивших всемирную известность. Искусство Роя Лихтенштейна изначально было очень разнообразным как по тематике, так и по стилю, а его работы демонстрировали глубокое знание модернистской живописи. Однако, когда в начале 1960-х годов появилось поп-арт Роя Лихтенштейна, он столкнулся с обвинениями в посредственности, отсутствии инноваций и, впоследствии, даже в плагиате. В этой статье мы рассмотрим биографию Роя Лихтенштейна и ответим на такие вопросы, как «Какую коммерческую технику имитировал Рой Лихтенштейн в своих картинах?».

Оглавление

Биография Роя Лихтенштейна

Национальность Американец
Дата рождения 27 октября 1923 года
Дата смерти 29 сентября 1997 года
Место рождения Нью-Йорк

На протяжении всего 20-го века искусство содержало аллюзии на популярную культуру, но в работах Роя Лихтенштейна техника, исходный материал и процессы воспроизведения, вездесущие в популярной культуре, казалось, полностью пронизывали искусство.

Это было значительным отклонением от абстрактного экспрессионизма, чьи часто меланхоличные сюжеты, как считалось, возникали из души художников; идеи поп-арта Роя Лихтенштейна исходили от общества в целом и не отражали ничего из собственных чувств художника.

Благодаря пародии, картины Роя Лихтенштейна развили понятие поп-арта. Находясь под явным влиянием карикатур, Лихтенштейн создавал точные рисунки, которые пародировал, иногда в шутливой манере.

Рой Лихтенштейн Биография

Рой Лихтенштейн, 1966; Kunststiftung Poll, CC BY-SA 3.0 DE, via Wikimedia Commons

Ранние годы

Лихтенштейн был евреем, несмотря на то, что он старался преуменьшить свое происхождение и не часто говорил о своем еврейском происхождении. Его семья принадлежала к высшему среднему классу. Милтон, его отец, был торговцем недвижимостью, а Беатрис, его мать, была домохозяйкой. Он вырос в Верхнем Вест-Сайде Нью-Йорка и до 12 лет ходил в государственную школу. Затем он учился в школе Дуайта в Нью-Йорке, которую окончил в 1940 году.

В юности он развивал свои творческие таланты, посещая уроки акварели в Школе дизайна Парсонса, а когда учился в средней школе, создал джаз-банд.

Будучи студентом, Лихтенштейн заинтересовался живописью и дизайном в качестве времяпрепровождения. Он был большим поклонником джаза и часто посещал концерты в Гарлемском театре «Аполло». Он регулярно рисовал картины групп, играющих на своем оборудовании. В 1939 году он присоединился к летним сессиям в Лиге студентов-художников Нью-Йорка во время последнего года обучения в средней школе, где он учился у Реджинальда Марша.

Карьера

Впоследствии Лихтенштейн уехал из Нью-Йорка, чтобы учиться в Университете штата Огайо, где он посещал студийные занятия, а также получил степень бакалавра в области изобразительного искусства. Его образование было прервано трехлетней службой в армии с 1943 по 1946 год.

Он работал ассистентом, чертежником и иллюстратором на курсах лингвистики, инженерии и летной подготовки, которые были заброшены.

Лихтенштейн вернулся домой к больному отцу и был отпущен из армии с правом на получение G.I. Bill. Он вернулся в Огайо, чтобы учиться под руководством одного из своих преподавателей, Хойта Л. Шермана, который, по общему признанию, оказал значительное влияние на его последующую работу. Его первая персональная выставка состоялась в 1951 году в галерее Карлебаха в Нью-Йорке.

Рой Лихтенштейн Художник

Выставка Роя Лихтенштейна в музее Стеделийк, художник стоит перед одной из своих картин, 1967 год; Эрик Кох, CC0, via Wikimedia Commons

В том же году он переехал в Кливленд, где прожил шесть лет, хотя регулярно возвращался в Нью-Йорк. В этот период он работал чертежником и стилистом витрин в перерывах между фазами живописи. Искусство Роя Лихтенштейна в то время представляло собой смесь экспрессионизма и кубизма. Его первый ребенок, Дэвид Хойт Лихтенштейн, который сейчас является композитором, родился в 1954 году. В 1956 году родился Митчелл Лихтенштейн, его младший сын. В 1957 году он вернулся в Нью-Йорк и возобновил свою преподавательскую карьеру. В этот период он принял подход абстрактного экспрессионизма, став поздним последователем этой техники живописи. В 1958 году он начал читать лекции в Государственном университете Нью-Йорка.

Примерно в этот период он начал включать в свои абстрактные картины скрытые образы мультипликационных персонажей, таких как Багз Банни и Микки Маус.

Восхождение к славе

Он начал читать лекции в Университете Ратгерса в 1960 году, когда его значительно вдохновил Аллан Капроу, который в то время также был профессором. Эта обстановка возродила его увлечение прото-поп иконографией. Лихтенштейн создал свои первые работы в стиле поп-арт в 1961 году, используя мультяшные фигуры и методы, вдохновленные видом печатной техники. Этот период продолжался до 1965 года, и в нем использовались коммерческие образы, навевающие мысли о материализме и домашнем хозяйстве. Look Mickey (1961) был его первым крупномасштабным использованием жестко очерченных персонажей и точек Бен-Дея.

Эта картина была написана по просьбе одного из его мальчиков, который показал жестом на серию комиксов про Микки Мауса и заметил: «Спорим, ты не сможешь так рисовать, правда, отец?».

В том же году он создал еще шесть картин, изображающих фигурки из мультфильмов и обертки от жевательной резинки. Лео Кастелли начал выставлять поп-арт Роя Лихтенштейна в своей нью-йоркской галерее в 1961 году. В 1962 году Лихтенштейн провел свою первую персональную выставку в галерее Кастелли; вся коллекция была раскуплена известными коллекционерами еще до открытия выставки.

Между 1961 и 1962 годами в центре серии картин были одинокие бытовые предметы, такие как туфли, гамбургеры и мячи для гольфа.

В сентябре 1963 года он ушел в отпуск с должности преподавателя в колледже Дугласа в Рутгерсе. На картины Роя Лихтенштейна повлияли комиксы, изображающие сражения и романтику. «В то время, — позже объяснял Лихтенштейн, — меня интересовало все, что я мог использовать в качестве эмоционально насыщенной темы — как правило, любовь, война или что-то еще, что было чрезвычайно горячим и эмоциональным предметом, противопоставленным отстраненным и целенаправленным подходам к живописи».

Период наивысшей популярности

Именно в этот период Лихтенштейн начал получать не только национальное, но и международное признание. Он вернулся в Нью-Йорк, чтобы быть в центре художественной жизни, и в 1964 году ушел из Ратгерского университета, чтобы сосредоточиться на своем творчестве. В своих наиболее известных работах, таких как «Утопленница» (1963), которая была адаптирована из художественного рассказа в Secret Hearts No. 83 DC Comics, Лихтенштейн использовал масло и краски Magna. В «Утопленнице» также присутствуют четкие контуры, яркие цвета и пятна Бена Дэя, как будто созданные путем ксерокопирования.

  Искусство Южной Америки - исследование истории латиноамериканского искусства

Лихтенштейн относит свои работы к абстрактным экспрессионистам, которые «клали вещи на поверхность и реагировали на то, что они делали, на расположение цветов и размеры. Мой стиль действительно отличается, но процесс рисования линий очень похож; просто мои работы не каллиграфичны, как у Клайна или Поллока». Вместо того чтобы пытаться повторить свои темы, Рой Лихтенштейн в своем поп-арте сосредоточился на том, как СМИ изображают их. «Я считаю, что мои работы отличаются от комиксов — но я бы не назвал это метаморфозой; я не думаю, что то, что под этим подразумевается, жизненно важно для искусства», — говорит он.

Когда работы Роя Лихтенштейна были первоначально показаны, несколько рецензентов усомнились в их оригинальности. Его искусство было осуждено за грязь и пустоту.

В 1964 году заголовок статьи в журнале «Лайф» содержал вопрос: «Он самый бедный художник в Америке?». Лихтенштейн ответил на эти обвинения следующим образом: «Чем больше моя работа похожа на первоисточник, тем более пугающей и серьезной становится тема. Однако в моей работе произошла полная революция в том смысле, что изменились моя цель и видение. Я считаю, что мои работы претерпели критические изменения, но показать какую-либо разумную линию аргументации было бы невозможно».

В дискуссии с Мими Томпсон и Эйприл Бернард в 1986 году он затронул вопрос о своем опыте столкновения с жесткой критикой. «Я не задаюсь вопросом, когда я действительно рисую», — заявил Лихтенштейн, подразумевая, что иногда быть критикуемым было тяжело. «Это суждение, которое оставляет вас в недоумении, это так». Whaam! (1963), один из первых известных примеров поп-арта, был создан на основе сцены из комиксов, опубликованной в 1962 году в издании All-American Men of War издательства DC Comics.

Рой Лихтенштейн Искусство

Whaam! (1963) Рой Лихтенштейн; GualdimG, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

На картинке изображен истребитель, запускающий ракету в самолет противника, которая взрывается в желто-красной вспышке. Whaam!» продолжает мотивы комиксов, характерные для нескольких его ранних работ, и является составной частью целого ряда работ о войне, сделанных в 1962-1964 годах. Это одна из двух огромных работ на военную тематику, которыми он известен. Примерно в 1964 году Лихтенштейн начал увлекаться скульптурой, проявив талант к форме, который контрастировал с неумолимым однообразием его холстов. Он сотрудничал с керамистом, который вылепил из глины форму головы для картин «Голова с красной тенью» (1965) и «Голова девушки» (1964).

После этого Лихтенштейн использовал глазурь для получения тех же графических узоров, которые он использовал в своих полотнах; обработка черных линий и точек Ben-Day для трехмерных предметов завершилась уплощением формы. Большинство самых известных картин Лихтенштейна являются близкими, но не точными копиями полос комиксов, от которых он в основном отказался после 1965 года, хотя в последующие десятилетия он периодически различными способами включал карикатуры в свои произведения. Первоначально эти полосы были разработаны Джеком Кирби и художниками из DC Comics, такими как Тони Абруццо, Расс Хит, Ирв Новик и Джерри Гранденетти, которым редко ставили оценки.

По словам Джека Коварта, «работы Роя Лихтенштейна были удивительными графическими формулами и кодировкой чувств, которые были придуманы кем-то другим».

Размер, окраска, представление и подтекст панелей были изменены. Идентичной копии не существует». Несмотря на это, некоторые критикуют использование Лихтенштейном визуальных образов комиксов, особенно в той мере, в какой это использование интерпретируется как одобрение художественным мейнстримом снисходительного взгляда на карикатуры; художник-комиксист Арт Шпигельман заявил, что «Лихтенштейн сделал для карикатур не больше и не меньше, чем Энди Уорхол для супов». Картины Роя Лихтенштейна, основанные на увеличенных полосах из комиксов, вызвали жаркий спор относительно их художественных качеств.

«Технически я дублирую, но на самом деле я повторяю скопированную идею другими словами», — говорил Лихтенштейн. В результате оригинал имеет совершенно особую текстуру. Речь идет не о толстых или тонких мазках, а о точках, плоских цветах и негибких линиях». «Лихтенштейн взял маленькую картинку, размером меньше тыльной стороны ладони, воспроизведенную четырехцветными красками на газете, увеличил ее до обычного размера, при котором создается и демонстрируется «искусство», и завершил ее красками на холсте», — пишет Эдди Кэмпбелл в своем блоге.

Говоря о Лихтенштейне, Билл Гриффит однажды заявил: «Есть великое искусство и плохое искусство. А есть высокое искусство, которое может взять низкое искусство и поместить его в обстановку высокого искусства, узурпировать его и превратить в нечто новое».

Поздние работы

В 1970 году Музей искусств округа Лос-Анджелес заключил контракт с Лихтенштейном на создание видео. Три пейзажа», видео, изображающее морские пейзажи, было спланировано и снято художником при содействии киностудии Universal и тесно связано с серией коллажей на экологические темы, которые он создал в 1964-1966 годах. Хотя Лихтенштейн надеялся снять 15 полнометражных видеофильмов, трехэкранный показ, созданный в сотрудничестве с нью-йоркским инди-режиссером Джоэлом Фридманом, оказался единственной вылазкой художника в этот жанр.

Рой Лихтенштейн Поп-арт

Маленькая большая картина (1965) Рой Лихтенштейн; Тим Эвансон из Кливленд-Хайтс, Огайо, США, CC BY-SA 2.0, via Wikimedia Commons

В 1970 году Лихтенштейн купил старый дом в Саутгемптоне, Лонг-Айленд, оборудовал там мастерскую и провел остаток десятилетия в относительном уединении. Его техника начала расслабляться, и он развивал то, что сделал ранее в 1970-х и 1980-х годах. В 1969 году Лихтенштейн начал процесс создания картин «Зеркала».

К 1970 году он начал работу над темой антаблементов, продолжая работать над серией «Зеркала». Антаблементы начались с ряда холстов в 1971-1972 годах, затем вторая серия в 1974-1976 годах, и производство последовательности рельефных отпечатков в 1976 году. Он создал серию «Мастерские художников», в которую вошли компоненты его ранних работ. С 1979 по 1981 год он создал большую серию картин в стиле сюрреализм-поп, основанных на мотивах американских индейцев.

Amerind Figure (1981), стилизованная статуя в натуральную величину из черной патинированной бронзы, напоминающая гладкий тотемный столб, и массивная шерстяная ткань Amerind Landscape (1979). Картины «Индейцы», как и остальная коллекция сюрреалистов, черпали вдохновение для своих тем из современного искусства и других влияний, в частности, из книг о дизайне коренных американцев из крошечной коллекции Лихтенштейна.

С 1972 года до начала 1980-х годов картины Роя Лихтенштейна с натюрмортами, его скульптуры и эскизы охватывают широкий спектр мотивов и тем, включая самые обычные, такие как фрукты, цветы и вазы.

Рой Лихтенштейн Картины

Установка картин на выставке Роя Лихтенштейна в музее Стеделийк, 1967 год; Ron Kroon / Anefo, CC0, via Wikimedia Commons

  Монохромное искусство - взгляд на монохромное искусство на протяжении всей истории

В 1983 году Лихтенштейн создал два рекламных щита против апартеида, озаглавив их просто «Против апартеида». Лихтенштейн использовал элементы прошлых картин в серии «Отражение», которую он создал в 1988-1990 годах. Интерьеры (1991-1992) — это серия картин, изображающих обыденную обстановку жилых помещений, на которую повлияла реклама мебели, увиденная в телефонных справочниках или на плакатах.

Темы его пейзажей в серии «Китайский стиль» созданы с помощью виртуальных точек Benday, выполненных сплошным, ярким цветом, с удалением всех остатков кисти, после того, как он был вдохновлен монохроматическими репродукциями Эдгара Дега, представленными в 1994 году на выставке в Музее Метрополитен в Нью-Йорке. Обнаженная фигура часто появляется в искусстве Лихтенштейна 1990-х годов, в том числе в коллаже «Обнаженная в красной рубашке» (1995).

Художественный стиль Роя Лихтенштейна

Искусство делало аллюзии на популярную культуру на протяжении всего 20-го века, но в работах Роя Лихтенштейна методы, исходный материал и процессы тиражирования, распространенные в популярной культуре, казалось, полностью пронизывали искусство. Это был заметный отход от абстрактного экспрессионизма, чьи иногда печальные темы, как утверждалось, исходили из души художников; концепции поп-арта Роя Лихтенштейна исходили от общества в целом и не представляли личных мыслей художника.

Несмотря на то, что в начале 1960-х годов Лихтенштейна иногда обвиняли в том, что он просто дублирует карикатуры, его процесс подразумевал значительную переработку оригинальных образов.

Искусство Роя Лихтенштейна

Установка картин на выставке Роя Лихтенштейна в музее Стеделийк, 1967 год ; Ron Kroon / Anefo, CC0, via Wikimedia Commons

Степень этих изменений, а также их обоснование художником уже давно стали предметом споров при обсуждении его работ, поскольку это, по-видимому, указывает на то, был ли он больше озабочен созданием приятных, творческих композиций или шокировал свою аудиторию безвкусным влиянием популярной культуры. Один из основных уроков поп-арта заключается в том, что все методы коммуникации, все сигналы обрабатываются с помощью языков или кодов. Внимание Лихтенштейна к тактильным методам воспроизведения — особенно его фирменное использование точек Бен-Дея — иллюстрировало эти основные уроки. Считается, что его первоначальные работы, в которых он опирался на эклектичное разнообразие современного искусства, научили его понимать значение кодов.

Это восхищение, возможно, в конечном итоге привело его к созданию работ под влиянием шедевров современного искусства; в этих работах он утверждал, что высокое искусство и искусство мейнстрима одинаковы в том, что оба они опираются на код.

Творчество Роя Лихтенштейна

Лихтенштейн сыграл ключевую роль в подрыве подозрительного отношения абстрактных экспрессионистов к коммерческим формам и проблемам. Приняв «низкие» формы искусства, такие как комиксы и популярная графика, Лихтенштейн утвердился в качестве ключевого игрока в мире поп-арта.

Хотя его полотна с комиксами являются наиболее известными работами, у него была продуктивная и довольно разнообразная карьера, которая включала сюрреализм, кубизм и экспрессионизм.

Однако его переосмысление культуры мейнстрима через призму традиционной истории искусства оказало жизненно важное влияние на последующие поколения художников, поскольку поп-арт в значительной степени сформировал постмодернизм. Вот подборка его самых известных работ.

Папай (1961)

Год завершения 1961
Материал Масло на холсте
Размеры 106 см x 142 см
Текущее местонахождение Поместье Роя Лихтенштейна

Попай» — одна из самых первых картин Роя Лихтенштейна в стиле поп, созданная летом 1961 года. Впоследствии он вернется к общим человеческим формам, которые можно увидеть в старых мультфильмах, но вначале он выбирал мгновенно знакомых персонажей, таких как Папай и Микки Маус.

Эта работа также примечательна тем, что является одной из последних, где он подписал свое имя на поверхности изображения; критик Майкл Лобель признал, что в этой работе он, по сути, сделал это с растущей неуверенностью, включив ее в логотип авторского права, который повторяется в форме открытой консервной банки над ним. Некоторые предполагают, что удар Попая был задуман как тонкий ответ на одно из доминирующих в современной художественной критике убеждений, что дизайн изображения должен оказывать немедленный визуальный эффект.

Если большинство людей думали, что этого можно добиться только с помощью абстрактного искусства, то Лихтенштейн доказал, что этого можно добиться и с помощью присвоения произведений низкой культуры.

Утопающая девушка (1963)

Год завершения 1963
Материал Оил и полимер на холсте
Размеры 171 см x 169 см
Текущее местонахождение Музей современного искусства

Лихтенштейн стал известным поп-художником в начале 1960-х годов благодаря работам, основанным на комиксах, в частности DC Comics. Хотя такие художники, как Джаспер Джонс и Роберт Раушенберг, и раньше включали популярную иконографию в свои работы, никто до этого не фокусировался исключительно на изображениях мультфильмов, как Лихтенштейн. Его работы, наряду с работами Энди Уорхола, стали сигналом к зарождению стиля поп-арт и, соответственно, к уходу абстрактного экспрессионизма как преобладающей формы.

Лихтенштейн не просто дублировал страницы комиксов; он использовал сложный подход, который подразумевал вырезание картинок для создания совершенно новых, драматических композиций, таких как «Утопающая девушка», в оригинале которой любовник женщины стоял на лодке над ней.

Лихтенштейн также сжимал формулировки комиксов, позиционируя язык как другой, жизненно важный визуальный компонент; повторное использование этой символической части коммерческих произведений искусства на своих полотнах бросало вызов преобладающим представлениям о «высоком» искусстве.

Желтый пейзаж (1965)

Год завершения 1965
Материал Раулюкс и масло на бумаге
Размеры 42 см x 49 см
Текущее местонахождение Кунстмузеум, Санкт-Галлен, Швейцария

Использование Лихтенштейном ярких цветов и точек Бен-Дея выходило за рамки репрезентативной иконографии панелей комиксов, поскольку он экспериментировал с широким спектром элементов; его пейзажные картины являются особенно хорошей иллюстрацией этого подхода. Лихтенштейн создал множество коллажей и мультимедийных работ, в которых использовал моторы, металл и, как правило, мерцающий пластиковый лист под названием Rowlux, имитирующий движение. Лихтенштейн продемонстрировал свое глубокое знание истории искусства и подчеркнул близость низких и высоких форм искусства, переосмыслив классическую художественную тему пейзажа и изобразив ее в своей поп-идиоме.

Из-за своей страсти к современному искусству Лихтенштейн создал несколько работ, которые явно ссылались на таких художников, как Пикассо, Сезанн и Матисс.

Дом I (1966)

Год завершения 1966
Материал Окрашенный алюминий
Размеры 290 см x 450 см
Текущее местонахождение Национальная галерея искусств
  Искусство из вторсырья - изучение впечатляющего искусства, созданного из переработанных материалов

Начиная с фрески, созданной для Всемирной выставки 1964 года в Квинсе (Нью-Йорк), публичные и наружные работы, включая живопись и скульптуру, составляют значительную часть творчества Лихтенштейна. Крупномасштабная скульптура «Дом I» экспериментирует с восприятием и нереальным: в зависимости от того, где стоит наблюдатель, угол здания кажется движущимся вперед или назад внутри пространства.

Рой Лихтенштейн Художественные произведения

Дом III (2002) Роя Лихтенштейна находится возле Музея искусств Хай в Атланте, штат Джорджия; Greysanatomylabtech, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Несмотря на то, что Лихтенштейн обычно использует плоские оттенки и что это произведение искусства представляет собой плоский лист металла, форма каркаса создает ощущение размерности. Он создал множество скульптур «Дом», и все они могут быть связаны с увлечением Лихтенштейна интерьерами зданий — темой, которую он наиболее открыто исследовал в своих поздних работах.

Мазки кистью (1967)

Год завершения 1967
Материал Цветная гравюра на бумаге
Размеры 56 см x 76 см
Текущее местонахождение Институт искусств Чикаго

Лихтенштейн был выдающимся печатником на протяжении своей карьеры, и его отпечатки сыграли важную роль в развитии печати как значимого вида искусства в 1960-х годах. Например, «Мазки кисти» демонстрируют его увлечение значением кисти в абстрактном экспрессионизме. Мазок кисти стал для художников абстрактного экспрессионизма средством передачи непосредственных эмоций; мазок Лихтенштейна высмеивает это стремление, предполагая, что, хотя они ненавидели коммерциализацию, они не были неуязвимы для нее; в конце концов, многие из их произведений были сформированы в серии, повторяя одни и те же мотивы снова и снова.

«Подлинные мазки кисти так же предопределены, как и комические», — заметил Лихтенштейн.

Зеркало I (1977)

Год завершения 1977
Материал Окрашенная бронза
Размеры 152 см x 121 м
Текущее местонахождение Музей искусств Сан-Франциско

Абстрактная манера карикатуристов изображать зеркала, используя диагональные линии для обозначения отражающей поверхности, заинтриговала Лихтенштейна. Однажды он сказал: «Вы видите эти линии и знаете, что они означают зеркало, несмотря на то, что в реальности таких линий нет. Это привычка, которой мы неосознанно следуем». Зеркало стало повторяющейся темой для Лихтенштейна в 1970-х годах, но творец и раньше экспериментировал с визуальной иллюстрацией отражения в предыдущих работах, отчасти мотивированный акцентом на отношениях между зеркалами и дамами — как в исторических произведениях искусства, так и в популярном обществе.

Несмотря на то, что серия была вдохновлена присутствием зеркал в мультфильмах, Лихтенштейн явно стремился разобраться с вопросами репликации и отражения, которые будоражили воображение художников со времен Ренессанса.

Рекомендуемое чтение

Что вы думаете о биографии и творчестве Роя Лихтенштейна? Возможно, вы хотите узнать больше о его творчестве. Вы можете просто ознакомиться с нашим списком рекомендуемых книг о художнике, если хотите это сделать.

Whaam! Искусство и жизнь Роя Лихтенштейна (2008) Сьюзен Голдман Рубин

Сьюзен Голдман Рубин пронзительно исследует творчество и жизнь Роя Лихтенштейна, а также его новаторское влияние на мир искусства в последней из серии книжек-биографий творцов от Abrams. На протяжении всей своей долгой карьеры Роя, как учителя, художника и изобретателя, он заставлял людей воспринимать привычные места новыми глазами. Рой, получивший классическое образование в области рисунка и живописи, находил вдохновение в комиксах, газетных карикатурах и детских книгах, которые большинство людей не считали «настоящим» искусством. Он также предпочитал в мельчайших деталях изображать строительные элементы живописи, такие как отдельный мазок кистью или обратная сторона холста, чтобы привлечь внимание к тому, как художники используют эти инструменты.

Ваам! Искусство и жизнь Роя Лихтенштейна

  • Жизнь великого художника поп-арта Роя Лихтенштейна
  • Иллюстрирована самыми известными работами художника.
  • Включает библиографию, указатель и список музеев.

Рой Лихтенштейн: история в становлении (2020) Элизабет Финч

Эта книга является частью первой крупной музейной выставки, посвященной раннему творчеству одного из самых известных американских художников XX века. На выставке будет представлено около девяноста работ из плодотворной и влиятельной ранней карьеры художника, многие из которых никогда ранее не были представлены публике. Выставка будет организована совместно Музеем искусств колледжа Колби и Музеем искусств Нэшер при Университете Дьюка. На выставке и в публикации будут представлены картины, рисунки, скульптуры и литографии, раскрывающие художника с глубоким увлечением визуальной культурой, который даже в самом начале своей профессиональной деятельности отбирал — с критическим взглядом — работы из самых разных источников. Эти источники вдохновения были крайне важны, но малоизвестны для последующего использования художником комиксов и рекламы.

Рой Лихтенштейн: история создания, 1948-1960 гг.

  • Первая крупная музейная выставка, исследующая творчество Лихтенштейна
  • Включает около 90 работ из раннего периода творчества художника
  • Выставка и каталог включают картины, рисунки и многое другое.

Картины Роя Лихтенштейна бросали вызов условностям, и он был одним из первых американских художников, принявших эту тенденцию и добившихся международного признания. Искусство Роя Лихтенштейна изначально было весьма разнообразным в плане тематики и техники, а его работы демонстрировали глубокое понимание модернистской живописи. Однако, когда поп-арт Роя Лихтенштейна впервые появился в начале 1960-х годов, его обвинили в посредственности, отсутствии изобретательности, а позже и в плагиате.

Часто задаваемые вопросы

Какой коммерческой технике подражал Рой Лихтенштейн в своих картинах, что сделало его знаменитым?

На протяжении 20 века искусство делало аллюзии на популярную культуру, но в работах Роя Лихтенштейна методы, исходный материал и процессы воспроизведения, которые повсеместно используются в популярной культуре, казалось, полностью заразили искусство. Это был значительный отход от абстрактного экспрессионизма, чьи иногда мрачные темы, как утверждалось, исходили из души художников; концепции поп-арта Роя Лихтенштейна исходили от общества в целом и не представляли личных взглядов художника. Несмотря на то, что в начале 1960-х годов Лихтенштейна часто обвиняли в том, что он просто воспроизводит карикатуры, его подход требовал значительной переработки исходных изображений.

Кем был Рой Лихтенштейн?

Лихтенштейн сыграл решающую роль в ослаблении скептического отношения абстрактных экспрессионистов к коммерческим формам и проблемам. Лихтенштейн утвердился в качестве важного действующего лица в области поп-арта, приняв так называемые низкие жанры искусства, такие как комиксы и популярная графика. Хотя его картины с комиксами являются его наиболее известными работами, у него была долгая и разнообразная карьера, включающая сюрреализм, кубизм и экспрессионизм. С другой стороны, его переосмысление обычного общества через призму традиционной истории искусства оказало длительное влияние на последующие поколения художников, так как поп-арт сформировал постмодернизм.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий