Эдвард Хоппер «Ночные ястребы» — Анализ картины художника «Ночные ястребы»

Ночные ястребы Эдвард Хоппер

Представьте, что вы стоите на углу городской улицы поздно вечером. Вы заглядываете в окно закусочной и видите внутри четырех человек. Возможно, вы чувствуете себя менее одиноким, зная, что есть и другие ночные совы, или, в данном случае, «ночные ястребы». Так называется картина американского художника-реалиста Эдварда Хоппера, о которой мы поговорим в этой статье.

Оглавление

Аннотация художника: кем был Эдвард Хоппер?

Эдвард Хоппер родился в 1882 году в городке под названием Ньяк в штате Нью-Йорк, США. Он был склонен к творчеству с раннего возраста, примерно с пяти лет. Он начал рисовать эскизы, а в подростковом возрасте использовал смешанные средства, такие как масляные краски, уголь, перо и чернила, акварель. Он учился в Нью-Йоркской школе искусств и дизайна.

Среди его учителей по искусству был Уильям Мерритт Чейз, который также вдохновил Хоппера на более ранний художественный стиль. Хоппер также вдохновлялся стилями Эдуарда Мане и Эдгара Дега, представителей французского движения импрессионизма. В 1924 году Хоппер женился на Жозефине Нивисон, которая оказала значительное влияние на его творчество и жизнь.

Портрет Эдварда Хоппера

Портрет Эдварда Хоппера в 1937 году; Harris & Ewing, фотограф, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Ночные ястребы Эдварда Хоппера в контексте

Одной из самых популярных и широко тиражируемых американских картин маслом из современного искусства 20-го века являются «Ночные ястребы» (1942) Эдварда Хоппера. Часто описываемая как «вневременная» картина, она изображает сцену каждого дня — или каждой ночи — четырех человек в закусочной. Это то, с чем может сравниться почти каждый, но эта картина затрагивает более глубокие смыслы, чем столешница закусочной.

В этой статье мы рассмотрим краткий контекстуальный анализ, предоставим некоторый исторический контекст того, как эта работа является частью движения американского реализма и что могло повлиять на Хоппера, чтобы написать ее.

Далее мы рассмотрим формальный анализ и художественный стиль Хоппера в этой картине, например, то, как он использовал цвет для изображения светлого и темного, его использование линии и, конечно, предмет — на что мы смотрим, когда видим четырех человек, сидящих в закусочной в Нью-Йорке? Ниже мы рассмотрим все это и многое другое.

Художник Эдвард Хоппер
Дата написания 1942
Средство Масло на холсте
Жанр Жанровая живопись
Период / движение Американский реализм, соцреализм
Размеры 84,1 x 152,4 см
Серия / Версии Не применимо
Где размещена? Институт искусств Чикаго
Сколько стоит Продана в 1942 году за $3000

Контекстуальный анализ: Краткий социально-исторический обзор

Если мы посмотрим на год и место, когда Эдвард Хоппер написал картину «Ночные ястребы», а это был 1942 год в Америке, в частности в Нью-Йорке, где жил художник, мы увидим, что это дает нам больше контекстуального анализа о влиянии этой картины. Запомните все эти моменты, прежде чем мы посмотрим на эту знаменитую картину с закусочной.

Вторая мировая война была в самом разгаре в 1942 году, а 1941 год стал годом, когда Япония разбомбила Перл-Харбор. Для предотвращения авиационных бомбардировок в американских городах также проводились учения по отключению света, которые заключались в том, что в городах гасили или выключали большую часть освещения, чтобы свести к минимуму вероятность стать мишенью.

Это время, несомненно, повлияло на всех американцев и оставило у них чувство неопределенности и страха за свою жизнь и исход войны.

Хотя это не было единственной причиной, по которой Эдвард Хоппер написал «Ночных ястребов», это важное соображение, которое следует иметь в виду, рассматривая его картину, поскольку она изображена с ощущением тишины, тусклости и жути, что легко можно отнести к преобладающему настроению того времени, которое, несомненно, было предчувствием.

Картина Эдварда Хоппера

Ночные ястребы (1942) Эдвард Хоппер; Эдвард Хоппер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Нью-Йорк 1940-х годов был шумным городом, полным жизни и развития. Урбанизированная городская жизнь Нью-Йорка была также обычным образом жизни: тысячи людей жили в кварталах и многоквартирных домах, занимаясь своими делами. Мы не можем не задаться вопросом, какой была жизнь людей в 1940-е годы — была ли она похожа на сегодняшнюю?

Если что, мы можем оценить, что жизнь в большом городе, таком как Нью-Йорк, имела и все еще имеет свои плюсы и минусы, независимо от того, одиноки вы или нет. Каким было экзистенциальное качество для жителя Нью-Йорка, особенно для того, кто жил во времена стремительной модернизации культуры и технологий?

  Скульптура "Венера Милосская" - знакомство со знаменитой статуей без рук

Немного больше о Хоппере

Хоппер родился и вырос в маленькой деревушке Ньяк в Нью-Йорке, а в 1913 году переехал в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке, где и остался до конца своей жизни. Большую часть своей карьеры он работал иллюстратором в Нью-Йорке и продал свою первую картину под названием «Парусник» (1911) в 1913 году на выставке Armory Show в Нью-Йорке; другие картины он продал только годы спустя.

Он совершил три поездки в Европу, прежде чем поселился в Гринвич-Виллидж и медленно развивал свою карьеру художника. Он посетил такие города, как Париж и Амстердам, и узнал, что такое искусство.

Во время пребывания в Париже Хоппер испытал заметное влияние импрессионистов, а именно таких художников, как Эдуард Мане, Эдгар Дега, Пьер-Огюст Ренуар, Камиль Писсарро и других, и то, как они рисовали сцены современной жизни в городе. Хоппер также писал уличные сцены во время своих визитов в Париж, этот стиль называется en plein air, что означает «на открытом воздухе»; он также рисовал с живых моделей.

Хоппер также был тронут картиной Рембрандта ван Рейна «Ночной дозор» (1642), хранящейся в Рейксмузеуме в Амстердаме. Сообщается, что Хоппер сказал следующее о картине Рембрандта «Ночной дозор»: «[это] самая замечательная его вещь, которую я видел, его прошлая вера в свою реальность — это почти равносильно обману».

Вдохновение для картины

Ночной дозор (1642) Рембрандт ван Рейн; Рембрандт, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Хоппер любил свое пребывание в Париже и считал его одним из самых красивых городов мира. На протяжении всей своей карьеры он также считал себя импрессионистом. Хотя его в первую очередь относят к американским художникам-реалистам, он также тяготел к реалистическому жанру живописи.

На Хоппера также повлиял Чарльз Мерион, который был известным французским гравером и хорошо известен своими гравюрами Парижа в готическом стиле.

Процесс рисования Хоппера был очень медленным, и ему требовалось много времени, чтобы найти подходящую тему. Также сообщается, что он заявил, что его живопись «кристаллизовалась», когда он начал печатать в 1915 году. Его офорты отличались загадочным настроением, хороший пример тому — «Ночные тени» (1921), на которых изображен вид с воздуха на одинокую фигуру, идущую по углу улицы в Нью-Йорке.

Офорты Эдварда Хоппера

Офорт «Ночные тени» Эдварда Хоппера, 1922 год; Эдвард Хоппер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

На этот теневой стиль также повлиял фильм нуар 1940-х годов. Кино и театр были важной частью жизни Хоппера и, в конечном счете, его художественного стиля. Он любил смотреть фильмы и посещать театры, фактически, его учитель из Ашканской школы, Робер Анри, мотивировал его делать это, чтобы также наблюдать за жизнью и людьми вокруг него.

Сообщается, что Хоппер говорил: «Когда у меня нет настроения для живописи, я иду в кино на неделю или больше. Я регулярно хожу в кино».

Именно в 1923 году Хоппер и Жозефина Нивисон снова встретились друг с другом, до этого они познакомились через Робера Анри, будучи студентами. Они поженились в 1924 году и были вместе до конца своих дней.

В 1930-х годах художественная карьера Хоппера начала процветать, он продал около 30 картин и около 18 акварелей известным художественным музеям, таким как Музей Метрополитен и Музей американского искусства Уитни. Музей современного искусства выставил ретроспективу работ Хоппера в 1933 году после того, как в 1930 году его картина «Дом у железной дороги» (1925) стала частью их постоянной коллекции.

Картина Эдварда Хоппера

Дом у железной дороги (1925) Эдварда Хоппера; Эдвард Хоппер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Хоппер, безусловно, получил художественное признание и известность в 1930-е годы вплоть до 1960-х годов, когда он переживал годы борьбы и, казалось бы, не очень успешной творческой карьеры. Он продолжал создавать картины с характерной темой одиноких фигур среди различных городских пейзажей, часто с открытым повествованием, оставляя за нами, зрителями, право определять результат действий нарисованных персонажей.

Джо и Эдвард вели «экономный» образ жизни и тратили свои деньги на билеты в кино или театр и недорогие закусочные. Пара также путешествовала в различные места Новой Англии, где они останавливались и рисовали, включая их дом в Южном Труро в Массачусетсе.

Известно, что у пары были сложные отношения, но, тем не менее, Джо была моделью для картин Хоппера и во многом дала толчок его творческой карьере. Хоппер также был известен как интроверт и не находил социальных аспектов жизни легкими для себя. Он жил очень замкнуто, любил искусство во всех его проявлениях, живопись, литературу и кино.

Он был добросовестным художником, и, при участии Джо, его картины тщательно планировались перед их исполнением, подобно тому, как тонкое планирование входит в режиссуру фильма.

Формальный анализ: Краткий композиционный обзор

Ниже мы увеличим масштаб известной картины Хоппера «Ночные ястребы» (1942). Мы рассмотрим ее сюжет и некоторые стилистические элементы, использованные Хоппером при ее создании, в частности, использование освещения и перспективы.

  Le Déjeuner sur l'herbe - Взгляд на "Обед на траве" Мане

Тематика

На картине Хоппера «Nighthawks» мы видим закусочную с четырьмя людьми внутри, расположенную на углу улицы. Это трое мужчин и одна женщина, причем Хоппер и его жена Джо были основными моделями. Вокруг закусочной расположены другие жилые дома, напоминающие улицу в Нью-Йорке. Сцена происходит ночью, и нет никаких признаков жизни, кроме четырех фигур внутри.

Хотя эта сцена кажется очень упрощенной и одинокой, в ней есть детально проработанные реквизит и реплики, которые придают сцене наполненность жизнью.

Давайте начнем с закусочной. В закусочной нет двери, единственная дверь, которую мы видим, — это дверь внутри, которая кажется дверью кухни. Окна становятся почти замкнутой рамой для четырех фигур внутри, привлекая наше внимание к ним. Кроме того, закусочная является единственным источником света, освещающим тротуар снаружи, что еще больше подчеркивает фигуры внутри.

Над закусочной мы видим рекламу или, возможно, название закусочной, которое гласит: «Только 5c Phillies». Остальные слова рекламы частично обрезаны композицией, но, судя по всему, это надпись «America’s No 1 Cigar».

Деталь картины

Деталь картины Эдварда Хоппера «Ночные ястребы» (1942); Edward Hopper, Public domain, via Wikimedia Commons

Четыре ночных ястреба

Внутри четыре фигуры, три сидят вокруг деревянной столешницы, которая занимает большую часть пространства закусочной и кажется почти треугольной по форме. Официант, одетый в белую униформу и фуражку, находится на внутренней стороне этого пространства, за стойкой. Он смотрит куда-то вперед, его рот частично открыт в какой-то гримасе, он чем-то занят за стойкой.

Это единственная фигура из четырех с более оживленным выражением лица.

По другую сторону стойки, напротив официанта, сидят две фигуры. С нашей точки зрения, женщина сидит справа, а мужчина рядом с ней (слева от нас). У нее рыжевато-коричневые волосы, она одета в красную блузку и держит в правой руке (слева от нас) то, что, возможно, является сэндвичем. Мужчина рядом с ней одет в серо-стальную шляпу, на нем костюм и галстук военно-морского цвета, под ним светло-голубая рубашка, в правой руке сигарета (слева от нас), его руки лежат на столешнице.

Фигуры на картине

Деталь фигур на картине Эдварда Хоппера «Ночные ястребы» (1942); Edward Hopper, Public domain, via Wikimedia Commons

Хотя эти две фигуры сидят близко друг к другу, кажется, что они находятся в разных мирах. Их левые руки (наши правые) лежат на столешнице, и на первый взгляд кажется, что они соприкасаются, но если присмотреться, то нет никакого намерения соединить их руки, несмотря на физическую близость; оба, похоже, глубоко задумались или, может быть, просто общее недомогание?

Другая фигура сидит по другую сторону прилавка спиной к нам. Все, что мы знаем об этой фигуре, это то, что на нем такая же шляпа, как и на другом мужчине, и костюм темного цвета. В правой руке он держит стакан, а под его левым локтем, похоже, лежит сложенная газета. Он сидит на втором барном стуле от внешнего края стойки; вдоль стойки стоят семь барных стульев.

Реквизит

Закусочная кажется главным фокусом картины «Ночные ястребы», но она не имела бы такого эффекта без реквизита, окружающего четыре фигуры. Если мы посмотрим на столешницу, то увидим тщательное внимание к деталям в кофейных чашках, стаканах, держателе для салфеток, солонке и перечнице.

Возле пятого табурета на стойке стоит дополнительный стакан — кому он принадлежит?

Реквизит картины

Деталь реквизита в «Ночных ястребах» (1942) Эдварда Хоппера; Edward Hopper, Public domain, via Wikimedia Commons

Возле кухонной двери в дальнем левом углу закусочной, единственном углу, который мы можем видеть внутри закусочной, мы также замечаем две большие серебряные кофейные урны, а также количество кофе в каждой из них; левая урна кажется пустой, а в правой урне осталось около трети кофе.

Деталь картины

Еще одна деталь реквизита в картине Эдварда Хоппера «Ночные ястребы» (1942); Edward Hopper, Public domain, via Wikimedia Commons

Обстановка снаружи закусочной темнее, внутренние помещения внизу и вверху в здании через дорогу закрыты, что говорит об отсутствии света и жизни. Все, что мы видим через окна в помещении внизу, — это кассовый аппарат на деревянном прилавке, что говорит о том, что это магазин. Выше, на вертикальных прямоугольных окнах, зеленые жалюзи выглядят наполовину закрытыми.

Цвет и свет

Эдвард Хоппер использует цвет для изображения окружающего света на картине «Ночные ястребы». Мы видим это, прежде всего, в люминесцентном свете в закусочной, который был популярным и новым видом света в 1940-х годах. Этот свет, кажется, работает как прожектор на центральных фигурах, почти как свет на театральной сцене, освещающий главных героев.

Желтый потолок делает свет немного теплее.

Кроме того, если увеличить цвет кожи фигур, мы увидим эффект света, который придает им «вымытый» вид. Свет переходит на тротуар снаружи, освещая окружающее пространство, но по мере того, как мы продвигаемся дальше по улице, становится темнее, что говорит о большей безжизненности вокруг закусочной.

  Как нарисовать звезду - простой самоучитель рисования звезды для всех художников

Освещение на картине

Освещение в «Ночных ястребах» (1942) Эдварда Хоппера; Эдвард Хоппер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Кроме того, мы не видим никаких других источников света, кроме света закусочной, который проникает в магазин на другой стороне улицы и некоторые окна над ним. Хоппер изобразил свет реалистично — это то, что мы увидели бы, если бы стояли на углу затемненной улицы и смотрели на освещенную закусочную.

Изображение света было одной из целей и любви Хоппера. Мы видим это не только в том, как он изображает искусственный искусственный свет, но и солнечный свет во многих других его картинах. Среди них «Комнаты у моря» (1951), «Утреннее солнце» (1952), «Солнечный свет во второй истории» (1960) и другие.

Помнится, он говорил: «Наверное, я не очень человечен. Все, что я действительно хочу сделать, это нарисовать свет на боку дома».

Другие произведения искусства Эдварда Хоппера

Second Story Sunlight (1960) by Edward Hopper; Edward Hopper, Public domain, via Wikimedia Commons

Перспектива

То, как Хоппер использовал перспективу в своей картине «Ночные ястребы», очень интересно и художественно проницательно. Он создал множество подготовительных эскизов не только для персонажей и реквизита, но и для композиционной схемы и перспективы. Как отмечалось ранее, столешница в закусочной имеет треугольную форму, что повторяет треугольность угла улицы, на котором расположена закусочная.

Вся закусочная также просматривается под углом через перспективу неизвестного зрителя, который, предположительно, является нами; в том, как Хоппер изобразил сцену «Ночных ястребов», есть элемент вуайеризма. Кроме того, Хоппер использовал расположение горизонтальных и вертикальных линий для создания фокусной точки, которой является закусочная.

Если мы посмотрим на закусочную в правой части композиции, горизонтальные линии сверху и снизу строения сходятся к фокусной точке где-то вдали слева, которую мы не видим.

Вопрос, оставшийся без ответа

Стоимость картины «Ночные ястребы» примерно в 1942 году, когда она была продана Художественному институту Чикаго, составляла $3000. По имеющимся данным, она была продана через несколько месяцев после завершения работы, в январе того же года. Хоппер заявил, что картина с закусочной была «навеяна рестораном на Гринвич-авеню, где сходятся две улицы», однако эта закусочная была широко известна как место действия.

Более того, эта знаменитая картина закусочной послужила источником вдохновения для современной поп-культуры — фильмов, литературы, живописи и многих других видов искусства. Например, такие популярные телесериалы, как «Симпсоны», «CSI: Расследование места преступления», поэма Джойс Кэрол Оутс «Ночные ястребы Эдварда Хоппера, 1942», музыкальный альбом «Ночные ястребы в закусочной» (1975) Тома Уэйтса и многие другие.

Картина

Картина Эдварда Хоппера «Ночные ястребы» (1942), хранится в Художественном институте Чикаго; Эдвард Хоппер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Главные «шумовые слова» вокруг этой картины — безвременье и одиночество, потому что она показывает нам реалии жизни в городе, наполненном культурой и людьми, но с другой стороны, человек может чувствовать себя полностью изолированным в его муках. Хоппер, по иронии судьбы, не ставил своей целью изобразить только этот аспект; по некоторым данным, он говорил: «Бессознательно, вероятно, я рисовал одиночество большого города». Мы можем поверить в это, поскольку он жил в городе и, должно быть, испытывал похожие чувства.

Хоппер изобразил сцену настолько пустой, что она была наполнена потенциалом, и этот потенциал был исследован многими в форме выяснения значения сцены и создания историй для четырех персонажей. Было много попыток ответить на неизбежные вопросы, сопровождающие эту картину, а именно: кто эти люди на картине, откуда они пришли и куда идут? Вопрос, который Хоппер оставил без ответа — вопрос, на который он оставил ответ на столе для нас.

Часто задаваемые вопросы

Почему картина называется «Ночные ястребы»?

Картина Эдварда Хоппера «Ночные ястребы» получила свое название из-за острой формы носа мужчины, сидящего рядом с женщиной. Его нос напоминает клюв птицы, и Джо Хоппер (жена Эдварда Хоппера) предположила, что «Ночные ястребы» будет хорошим названием для картины.

Какова стоимость картины «Ночные ястребы»?

Стоимость картины «Nighthawks» составляла $3000 в 1942 году, когда она была продана Художественному институту Чикаго за указанную выше цену и всего через несколько месяцев после завершения работы. Однако с 1940-х годов стоимость этой картины, несомненно, возросла.

Основана ли картина «Ночные ястребы» на реальном месте?

Хоппер заявил, что картина «Закусочная» была «навеяна рестораном на Гринвич-авеню, где сходятся две улицы». Однако считается, что эта закусочная была основана на различных закусочных.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Start-Good
Добавить комментарий